Для чего нужна пищеварительная система 4 класс

Конспект урока и презентация «Пищеварительная система» 4 класс

Выбранный для просмотра документ Приложение 2.docx

Всасывание жидкости и питательных веществ

Выведение неперевариваемых остатков

Выбранный для просмотра документ пояснительная записка.docx

Тема « Пищеварительная система» изучается в разделе «Организм человека» в учебнике 4 класса УМК Перспективная начальная школа.

Тема данного урока рассчитана на 1 час и предполагает знакомство со строением пищеварительной системы, с общим представлением работы органов пищеварения, раскрывая секрет о том, чтоже происходит с пищей в организме человека.

Урок составлен в технологии сотрудничества личностно-ориентированного обучения.

Данная технология предполагает включение учащихся в активную деятельность. Поэтому мною на уроке применяются различные виды деятельности. Например, методика «Пилы». Её суть: учащиеся организуются в группы. Каждая группа работает над своей частью материала. Материал дети получают не в готовом виде, а в виде таблиц, схем, рисунков, моделей. В группе обсуждают, рассказывают то, что им уже известно по данной теме, приходят к общему мнению. Затем учащиеся докладывают о своей части материала (как зубцы одной пилы). На заключительном этапе любой ученик выполняет задание или отвечает на вопросы по данной теме. Кроме этого на уроке используются такие приемы как моделирование, эксперимент. Поэтому дети с разным уровнем восприятия запоминают необходимую информацию, материал.

Урок создает условия для развития всех групп универсальных учебных действий:

познавательных (самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; определять орган пищеварения, его функцию в пищеварительной системе; использовать модель пищеварительной системы для решения задач); регулятивных (формулировать и удерживать учебную задачу и выполнять задания в соответствии с ней; предвидеть возможность получения положительного результата при решении задач; вносить необходимее коррективы на основе оценки и учёта сделанных ошибок); коммуникативных (строить монологическое высказывание; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности); личностных (внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей).

Разработка урока может быть полезна учителям, работающим по различным УМК.

Источник

Урок окружающего мира в 4-м классе по теме «Органы пищеварения»

Цели:

Ход урока

Ι. Орг. момент.

ΙΙ. Актуализация знаний учащихся:

(Вопросы на листочках, затем взаимопроверка)

ΙΙΙ. Подготовка к новому материалу.

Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть картинку Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Картинка про Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс

Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть картинку Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Картинка про Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс

ΙV. Объяснение нового материала.

Точно так же и клеткам нашего организма нужна обработанная пища. Она должна быть жидкой и легко усваиваться в крови, потому что только кровь может донести её до каждой клетки.

Как же превращаются в жидкие растворы хлеб и мясо, каша и картофель, компот и конфеты?

Этим занимаются органы пищеварения. Это тема нашего урока.

Из каких слов образовано слово пищеварение? (От слов пища и варение, то есть, наверное, пищу варит).

Чем же интересно занимаются органы пищеварения?

Внутри нашего тела скрывается удивительная кухня. Её можно сравнить с очень длинным извилистым коридором. У взрослого человека он тянется целых 8 метров. Но он так ловко уложен, что помещается в небольшом пространстве. Наша внутренняя кухня состоит из нескольких отделений. Всё, что бы ты не съел, проходит через все её отделения по очереди, пока не превратится в прозрачные растворы, которые легко впитает и быстро разнесёт по клеткам кровь. И вот сегодня мы отправимся в путешествие с бутербродом.

Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть картинку Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Картинка про Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс.

Бутерброд – слово немецкого происхождения.

А с чем ещё бывают бутерброды? (Ответы детей).

Первое отделение – расположено во рту. Что к нему относится? (Ответы детей).

Для чего нужны зубы?

Для чего нужен язык?

Показать кусочек лимона.

Что появилось во рту?

Для чего нужна слюна?

Существует 3 пары слюнных желез. Одна находится на уровне ушей, одна под языком, одна под нижней челюстью. Когда корова пережевывает пищу, её слюнные железы выделяют около 50 литров слюны. Если она ест сухое сено, то бывает 190 литров слюны. Ведь недаром говорят: «Запахло так вкусно, что слюнки потекли». Для каждой пищи железы выделяют именно такую слюну, которая нужна для переработки этой пищи. Что могло произойти с нашим бутербродом? (Ответы детей).

Давайте посмотрим, что произошло с нашим бутербродом во рту. Нам с вами поможет в этом наша волшебная лупа. (Наш бутерброд превратился в маленькие комочки).

Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть картинку Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Картинка про Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс

Второе отделение – пищевод. (Дети на себе находят все органы).

Здесь бутерброд быстро проходит в следующее отделение.

Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть картинку Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Картинка про Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс

Третье отделение – желудок. Это главное отделение твоей внутренней кухни. В его стенках находится особые железки. Они выделяют кислую жидкость – желудочный сок. Этот сок обладает способностью растворять большую часть веществ, из которых состоит пища. Трудится желудок старательно, но медленно. Чтобы обработать попавшую в него пищу, ему нужно сколько времени? (Ответы детей).

Заглянем в желудок. Что же произошло с бутербродом? (Просмотр через лупу).

Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть картинку Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Картинка про Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс

Однако, желудочный сок не может переработать все вещества, которые были в бутерброде. Поэтому желудок время от времени сокращается и проталкивает пищу по частям дальше в кишечник. Почему надо хорошо пережевывать пищу? (Ответы детей).

Кишечник состоит из тонкой и толстой кишки. Сюда в тонкую кишку попадает поджелудочный сок, который выделяет поджелудочная железа и желчь, которую вырабатывает печень. По мере того, как пища переваривается, питательные вещества через стенки тонкой кишки всасываются в кровь и разносятся по телу.

Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть картинку Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Картинка про Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс

А та часть бутерброда, которая не поддалась перевариванию перешла в толстые кишки. Здесь за неё принялись полезные кишечные бактерии, постоянно живущие в толстой кишке. Они переработали в прозрачные растворы последние остатки нашего бутерброда. Вы когда делаете яблочный сок, наверное, заметили, что остаются отходы. Так после переваривания бутерброда остались отходы, которые через кишечник удаляются наружу.

Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть картинку Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Картинка про Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс

V. Работа по учебнику.

– Найдите в тексте, о чём я вам еще не рассказала.

VΙ. Домашнее задание. Еще много материала есть в других книгах. Прочитайте об этом и на следующем уроке нам расскажете.

VΙΙ. Отгадывание кроссворда.

Источник

Окружающий. Тех.карта. «Пищеварительная система» 4 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Пищеварительная система»

Цель урока: формирование представлений о пищеварительной системе человека и способах укрепления пищеварительной системы.

Дидактические: обеспечить в ходе урока усвоение понятий «пищеварительная система», «витамины»; создать условия для ознакомления с этапами переваривания пищи в организме человека; продолжить формирование умения сохранять и укреплять здоровье, научить поддерживать пищеварительную систему в организме.

Развивающие: развивать умения сравнивать, классифицировать, обобщать и формулировать самостоятельно выводы, переносить знания и умения в новую ситуацию.

Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Методы и приемы работына

Планирование контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

интерактивное оборудование на каждом

Образовательные задачи этапа урока:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);2) определить содержательные рамки урока («могу»).

— Добрый день, ребята! Меня зовут Олеся Алексеевна, сегодня урок окружающего

мира проведу у вас я.

— Проверьте готовность к уроку. На ваших

партах должны лежать: учебник и пенал.

— Послушайте интересные факты и попытайтесь определить о чём идёт речь:

o Общая площадь поверхности одного из органов этой системы составляет 250 квадратных метров. Этого достаточно, чтобы покрыть теннисный корт.

o Древнеримский медик Гален считал ещё один орган этой системы одушевленным существом внутри нас, который «способен чувствовать пустоту».

o Ещё один орган в этой системе является лабораторией нашего тела и выполняет более 500 разных функций.

— Кто догадался, о чём идёт речь?

— Надеюсь, к концу урока, вам удастся ответить на этот вопрос.

Проверяют готовность к уроку.

Воспринимают информацию учителя.

Словесные: рассказ, беседа с мотивирующим приемом. Наглядные: иллюстрации на слайде.

Технические – использование вспомогательного оборудования.

Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся.

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Определяет предметные рамки учебной деятельности.

Р – выделяет известные знания, определяет круг неизвестного.

Проявляет мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения

2. Актуализация знаний (5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде устного опроса по теме: « В царстве грибов »; 3) самостоятельно осуществить пробное учебное действие.

— Какое сегодня число?

— Назовите время года, которое у нас за окном.

— Какой сейчас месяц?

— Посмотрите в окно. Определите облачность. Определите наличие осадков.

— Назовите примерную температуру воздуха.

— Какие ещё природные явления мы сегодня можем наблюдать на улице?

— Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке и готовили дома?

— Для того, чтобы приступить к изучению новой темы, необходимо убедиться, что предыдущий изученный материал усвоен вами успешно.

А) Письменный опрос.

— Обучающиеся, сидящие на 1-ом варианте выполняют письменную работу на карточках.. Подпишите ФИ и выполните задания. Готовность покажите сложив руки вместе и положив ручки на стол.

— Сидящие на 2-ом варианте принимают участие в беседе.

— Как другими словами называется костно-мышечная система?

— Назовите 2 главных составных части опорно-двигательного аппарата.

— Твёрдый каркас тела – это…

— Покажите на себе, где расположены самые маленькие кости.

— Я показываю на плакате части скелета, а вы говорите название части скелета.

Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть картинку Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Картинка про Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс

— Какова функция опорно-двигательной системы организма?

— Какие продукты полезны для костей?

— Перечислите правила, которые помогают человеку укреплять мышцы.

— Что улучшает осанку человека, а что её ухудшает?

— Оглянитесь вокруг. Определите, кто из товарищей нарушает правила посадки за столом.

— Назовите правила посадки за столом.

— 1 и 2 вариант, примите позу, которая поспособствует улучшению вашей осанки (примените перечисленные правила посадки за столом).

— 2 вариант успешно справился с работой.

1 вариант выполнил письменное задание. Проведём проверку их работы. Положите карточки посредине парты. 2 вариант возьмите в руки ручки или карандаши другого цвета. Проверьте работу соседа по эталону на экране. (слайд 1)

— Обратите внимание на баллы, которые соответствуют каждому верному ответу. Отметьте напротив каждого ответа, количество баллов. Посчитайте общую сумму баллов.

— Посмотрите на критерии оценивания в соответствие с количеством баллов. Поставьте отметку товарищу. (слайд 2)

— Поднимите руку те, кто получил отметку 5.

— Кто допустил ошибки при выполнении заданий?

— В следующий раз будьте внимательнее!

— Передайте карточки с письменной работой на первую парту.

— Ученики, сидящие на 1 варианте хорошо, справились с заданием.

Анализируют погоду. Дают характеристику погоде.

Выполняют письменную работу. Актуализируют учебное содержание прошлого урока.

Принимают участие в беседе по теме «Двигательная система». Объясняют ответы.

— кости позволяют удерживать тело и все его органы в определённом положении.

— череп, позвоночник, грудная клетка, кости руки, кости ноги.

— молоко, творог, мясо, свежие овощи и фрукты.

— заниматься физкультурой, правильно питаться, не поднимать тяжести, следить за осанкой.

— упираться ступнями в пол, спину держать ровной без напряжения, не напрягать руки, руки на парте, между грудью и партой расстояние – ладонь.

1 вариант показывает готовность к дальнейшей работе.

Выполняют взаимопроверку по эталону.

Выполняют взаимооценивание в соответствии с критериями.

Словесные: беседа, объяснение. Практические: упражнение в виде тестирования. Технические: использование вспомогательного оборудования.

Фронтальный контроль, наблюдение за погодой.

Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал: карточки с тестированием.

Использование полученных на прошлом уроке знаний о двигательной системе в организме человека.

П – осознанно строи речевое высказывание в устной и письменной форме. П – использует знаково-символические средства представления информации для решения практических задач.

Р – выполняет учебные действия по намеченному плану, инструкциям.

К – адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Проявляет внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятель ности.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

1. Подведение к теме урока.

— Сейчас вашему вниманию будет представлен видеофрагмент. Посмотрите его и после просмотра ответьте на вопросы: О каком путешествии идёт речь? Какая система в организме отвечает за это путешествие?

Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть картинку Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Картинка про Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс

— Итак, о каком путешествии идёт речь?

— Предположите, какая система в организме отвечает за путешествие ПИЩИ?

2. Предположение темы урока.

— Предположите тему урока.

Тема урока: «Что такое пищеварительная система?» (слайд 3)

3. Предположение задач урока.

— Предположите задачи урока.

Я сформулировала задачи урока таким образом:

1) Узнать, что такое пищеварительная система и зачем она нужна.

2) Узнать, как переваривается пища.

3) Научиться помогать пищеварительной системе организма.

— Решение поставленных задач вы будете фиксировать в рефлексивных картах, которые лежат у вас на партах.

+ знания усвоены хорошо

+- знания усвоены средне

— знания усвоены плохо

4. Фронтальная беседа.

Для начала разберёмся в нескольких вопросах. Обратите внимание слайд. Откроем сундуки. (слайд 4)

1 сундук: Зачем человеку питаться?

— Подумайте, что даёт человеку пища?

— Обобщим ваши ответы в одной схеме. Внимание на слайд. (слайд 5)

— Первый сундук открыт.

2 сундук : Что такое витамины и зачем они нужны?

Объясните значение витаминов для человека, если известно, что слово «витамин», происходит от латинского слова «вита», что означает «жизнь».

— Сформулируйте определение слова «витамины», используя слова на экране. (слайд 7)

Витамины усиливают сопротивляемость организма болезням и повышают его тонус. (слайд 8)

— Второй сундук открыт. (слайд 9)

— Витамины поступают в организм через ПИЩУ. А любая пища, как мы уже определили, проходит через пищеварительную систему.

— Как вы думаете, еда, которую мы едим, попросту «проваливается» или происходит какой-то процесс?

— Исходя из названия системы, предположите, какой процесс происходит в организме человека.

— Что такое пищеварительная система? (слайд 10)

Пищеварение – это сложный процесс, при котором происходит переваривание пищи и её усвоение клетками.

Пищеварение похоже на разборку конструктора. Сначала еда в организме распадается на кусочки. Потом эти кусочки расщепляются на совсем мелкие частички. И только потом все витамины и питательные вещества из пищи всасываются в организме.

Таким образом, пищеварительная система обеспечивает поступление в наш организм не просто еды, а витаминов и питательных веществ, которые содержатся в ней. Благодаря этому еда приносит нашему организму пользу, о которой мы с вами говорили, открывая сундуки.

— Какую задачу урока мы решили? (слайд 11)

— Отметьте в рефлексивных картах уровень усвоения знаний.

— Как вы думаете, в какой момент начинается процесс пищеварения?

Пищеварение начинается еще до того, как вы что-то съели. Вид и запах еды запускает слюноотделение и выработку пищеварительных соков. Как только первый кусочек попадает вам в рот, все системы пищеварения начинают активно работать.

— Обратите внимание на слайд. Человек укусил яблоко. Куда попадает пища?

(в ходе рассмотрения органов пищеварения появляются названия органов по нажатию кнопкой мыши)

— Опишите, что происходит с пищей во рту.

— Что помогает измельчать пищу?

— Чем смачивается пища?

Слюна – это самый первый пищеварительный сок. Она вырабатывается слюнными железами.

(достаю стакан налитый на половину водой)

За один приём еды у нас выделяется примерно половина стакана слюны. А за сутки 1 литр слюны!

— Мы измельчили пищу, смочили, что происходит далее?

— Какой орган помогает нам проглатывать пищу?

Язык проталкивает пищу в глотку.

— На что похож следующий орган, в который перемещается пища? (показываю на слайде)

— Действительно, именно трубу напоминает пищевод.

2. Дидактическая игра.

Мне потребуется 8 человек, которые будут изображать пищевод. 4 человека становятся напротив 4 человек. Я даю яблоко 1-ому человеку, ваша задача – переместить яблоко на другой конец пищевода.

— 4 человека с обеих сторон – это стенки пищевода, на стенках пищевода расположены специальные мышцы – это руки ребят, которые перемещают пищу. Длина пищевода примерно 25-30см. Но пища проходит это большое расстояние за 3 секунды! Пока мы говорим один, два, три, еда попадает в …

— Участники игры, садитесь на места.

— Верно, в желудок. Даже если встать верх ногами, пища всё равно попадает изо рта в желудок, потому что пищевод умеет её проталкивать!

3. Демонстрация учителя.

— Наш желудок маленький. Когда мы голодные, его размеры приблизительно с шарик

(показываю шарик сдутый)

Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть картинку Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Картинка про Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс

Но желудок умеет растягиваться, как шарик!

(показываю шарик, наполненный водой)

Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть картинку Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Картинка про Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс

И может вместить в себя 3 литра еды! Еда проводит в желудке много часов и переваривается. Вот послушайте! (подхожу к детям и даю послушать как «болтается» вода в шарике)

Древнеримский медик Гален считал желудок одушевленным существом внутри нас, который «способен чувствовать пустоту, что стимулирует нас искать пищу».

3. Видеоролик и его анализ.

Проследим, что ожидает пищу в желудке, посмотрев фрагмент видеоролика. Внимание на экран.

Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть картинку Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Картинка про Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс

— Что происходит с пищей в желудке?

— Чего испугался герой в конце?

Желудочный сок – это специальная кислотав желудке, которая способствует перевариванию пищу. Это кислота настолько сильная и едкая, что может разъесть даже железо! Она нужна в желудке для того, чтобы убивать микробы, которые туда попали.

Представляете, за сутки у человека выделяется примерно 3л желудочного сока!

Желудок ПЕРЕВАРИВАЕТ ПИЩУ, но не умеет отдавать питательные вещества, которые в ней содержатся. Еда, а именно питательные вещества, поступают в следующий отдел пищеварительной системы – это тонкая кишка.

4. Демонстрация учителя.

Тонкая кишка – самый длинный орган человеческого тела. (Разматываю ленту длиной 6м)

Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть картинку Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Картинка про Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс

Приблизительно такой длины наш кишечник.

Общая площадь её поверхности тонкой кишки 250 квадратных метров. Этого достаточно, чтобы покрыть теннисный корт.

— Предположите, как тонкая кишка, имея такую большую длину, помещается внутри нас?

Тонкая кишка внутри нас свёрнута петлями и кольцами, таким образом, помещаясь внутри нас.

— Почему тонкий кишечник такой длинный?

Питательные вещества из пищи медленно перемещаются по кишечнику и успевают сквозь стенки просочиться в наш организм, а именно они поступают в кровь.

Ненужные вещества вместе с водой тонкая кишка отправит в толстую кишку, откуда они удаляются из организма.

5. Работа с учебником.

Откройте учебник нас стр. 17. Рассмотрите рисунок-схему пищеварительной системы. О каком органе мы с вами не сказали?

Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть картинку Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Картинка про Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс

— Найдите и прочитайте интересную информацию о печени, которая представлена в учебнике.

Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Смотреть картинку Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Картинка про Для чего нужна пищеварительная система 4 класс. Фото Для чего нужна пищеварительная система 4 класс

— Печень является лабораторией нашего тела. Она выполняет более 500 разных функций. (слайд 13)

— Рассмотрите печень-лабораторию на слайде. Обсудите с соседом по парте, какие главные функции выполняет печень. (слайд 14)

— Какие функции печени вы определили?

— Проверим ваши ответы. Внимание на слайд. (появляются функции)

— С какой задачей урока мы справились?

— Отметьте в рефлексивных картах уровень усвоения знаний.

Воспроизводят : о путешествии еды, пищи.

Предполагают : пищеварительная система.

Затрудняются ответить на вопрос.

Формулируют тему урока: «Что такое пищеварительная система?»

Предполагают задачи урока.

1. Узнать, что такое пищеварительная система и зачем она нужна.

2. Узнать, как переваривается пища.

3. Научиться помогать пищеварительной системе организма.

Участвуют в обсуждении. Высказывают предположения.

Предполагают: важные вещества для жизни человека.

Формулируют определение: Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма.

Предполагают: происходит какой-то процесс.

Предполагают: Если система пищеварительная, значит в ней происходит переваривание пищи.

пищеварительная система – это система, в которой происходит переваривание пищи.

Воспринимают речь учителя, следят за показом, анализируют наглядность.

Сопоставляют с задачами урока: мы решили 1 задачу: Узнали, что такое пищеварительная система и зачем она нужна.

Фиксируют в рефлексивных картах уровень усвоения знаний.

Анализируют иллюстрацию, отвечают: вначале еда попадает в рот.

измельчается, смачивается слюной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *