Для чего нужна почта

Как работает электронная почта

Самый старый формат общения в интернете

Что умеет электронная почта

Электронная почта — асинхронный формат общения в интернете. Асинхронный — это значит, что никто из участников не сидит с открытым почтовым клиентом и не ждёт ответа в реальном времени, а просто читает почту, когда ему удобно. Это похоже на то, как работают обычные бумажные письма: мы отправляем конверт, но когда его получат и прочитают — от нас уже не зависит.

По электронной почте можно отправить как обычный текст (как в бумажном письме), так и приложить к нему какие-то дополнительные данные:

Это как на почте положить в бандероль кроме письма пачку фотографий, открытку с приветом и банку огурцов от бабушки — получается как бы письмо с прикреплёнными дополнительными материалами.

👉 Отправить слишком большой файл не получится — почти у всех почтовых серверов есть ограничения на максимальный размер файла или письма. Но в таких случаях можно большой файл залить в облако и дать на него ссылку.

Для чего нужна

Обычно электронная почта нужна в трёх случаях:

Адрес электронной почты

Чтобы получать и отправлять письма, нужно получить адрес электронной почты. Раньше их выдавали только провайдеры интернета своим абонентам — например, если ты подключался к провайдеру «Кубаньэлектросвязь», то тебе выдавался адрес вроде name@kuban.net. Часто услуга была платной.

Потом появились онлайн-сервисы, которые выдают адреса всем желающим и бесплатно. Сейчас каждый может зарегистрировать сколько угодно электронных почт — для этого достаточно зайти на Яндекс и придумать имя для своего почтового ящика.

Каждый адрес электронной почты состоит из трёх частей: имени, символа @ и адреса почтового сервера:

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Имя пользователя каждый придумывает сам, но есть момент: если кто-то до вас уже взял себе такое имя, то вы не сможете его использовать и нужно придумать другое. Для имени используются цифры, буквы латинского алфавита, дефис, знак подчёркивания. Некоторые почтовые службы также разрешают использовать точку, например: misha.ivanov@yandex.ru

Разделитель — это специальный символ @, который отделяет имя пользователя от адреса сервера. В русском языке его называют собакой, в английском — at, в Польше — обезьяной, а во Франции — улиткой. Происхождение — от предлога at, «при». Получается «Миша Иванов при Яндексе».

Адрес сервера показывает, на какой сервер будут приходить входящие письма. Если кто-то напишет на адрес thecode.media@yandex.ru, то это письмо будет обрабатывать почтовый сервер Яндекса.

Почтовые серверы

Чтобы письма можно было отправлять и получать, используют почтовые серверы. Они решают две задачи:

Когда компьютеров в сети было всего несколько сотен, у каждого был свой адрес, все писали друг другу письма напрямую и отдельных почтовых серверов не было. Потом, когда компьютеров стало много, стало ясно, что хранить полный список всех пользователей уже не получится. Вместо этого каждый провайдер интернета запустил свой почтовый сервер, а пользователям дал имена внутри этого сервера.

Например, если у провайдера был свой сервер provider.com, то все, кто пользовался его услугами, получали адрес вида vasya@provider.com или thecode@provider.com. Если менялся провайдер — менялся и адрес, потому что у каждого провайдера был свой сервер.

Сейчас такого уже нет — можно использовать бесплатные серверы Яндекса или вообще поднять собственный сервер и настроить его для работы с почтой. Но вариант получить адрес в домене провайдера тоже остался, мало ли что.

👉 Технически почтовый сервер — это не столько «компьютер», который обрабатывает письма, сколько программа, которая работает на этом компьютере. Вы можете скачать на свой компьютер программу почтового сервера, запустить, настроить адресацию и обмениваться письмами сколько угодно. Но так обычно не делают, потому что гораздо удобнее хранить корреспонденцию на чужом сервере и подключаться к нему по необходимости.

Как электронные письма доставляются по назначению

Чтобы написать письмо, используют почтовые клиенты — программы, которые занимаются отправкой писем на сервер. Это может быть отдельная программа, например Outlook или «Почта» в MacOS, а может быть вкладка в браузере, если используется онлайн-сервис.

Когда вы нажимаете кнопку «Отправить», то дальше всё происходит так:

Эта схема не учитывает много тонкостей (например, когда есть переадресация писем или на одном домене стоит почтовый сервер из другого домена), но в целом всё работает так. А нюансы отправки разберём в следующей статье, заодно и посмотрим, из чего на самом деле состоит электронное письмо.

Что дальше

Впереди ещё много интересных тем: заглянем внутрь служебной части письма, чтобы научиться отличать письма от мошенников, а потом попробуем запустить свой почтовый сервер. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.

Источник

Электронная почта: что это такое, зачем она нужна?

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Жизнь современного человека, живущего в эпоху развитых электронных технологий, тесно связана с использованием сотовой телефонной связи и интернета.

И если еще два десятка лет назад наличие мобильного телефона и доступа к сети интернет было скорее исключением, чем правилом, то в настоящее время трудно себе представить человека, который бы не имел подобных возможностей. С мобильной связью все понятно — врачи, как и остальное население, научились пользоваться беспроводными телефонами.

Однако с использованием возможностей электронной почты дело обстоит несколько иначе.

Вы узнаете, что такое «электронная почта», на каких почтовых сервисах можно создать себе электронный ящик и алгоритм его создания, а также какие преимущества вы сможете получить, обретя собственный электронный почтовый ящик.

Что такое электронная почта

Электронная почта — это ваш личный почтовый ящик в интернете. Как и обычный почтовый ящик, он служит для приема и отправки писем, сообщений, обмена информацией в текстовом формате или в виде аудио/видеофайлов. Его отличие от обычной почтовой связи состоит в том, что вы можете общаться и обмениваться информацией с кем угодно, не выходя из дома, причем совершенно бесплатно.

Вам не надо идти на улицу, искать почтовое отделение и покупать марки или отправлять какие-то документы бандеролью. Кроме того, вы можете отправлять свои письма нескольким адресатам одновременно, вы можете сохранять свои сообщения, редактировать их и высылать повторно — в общем, при работе со своим электронным ящиком вы получаете доступ ко всему разнообразию цифровых функций.

Это удобно, оперативно, бесплатно и, самое главное — очень функционально.

Какие почтовые сервисы существуют

Зарегистрировать себе электронный почтовый ящик можно на нескольких сервисах: gmail.com, mail.ru, yandex.ru, rambler.ru, ukr.net, i.ua, meta.ua. По удобству пользования, простоте и интуитивной понятности интерфейса, а также наличию всевозможных опций по защите от спама, поиску писем в архивах переписок, синхронизации с календарем и списком контактов в тройку лидеров входят следующие сервисы: gmail.com, yandex.ru и ukr.net.

Как зарегистрировать свою электронную почту

В сети интернет принят единый формат записи электронной почты: логин@домен.
Домен — это почтовый сервер, на котором «лежит» ваш ящик.
Логин — это имя пользователя, которым может быть любое слово латиницей или комбинация латинских букв и цифр. В логине могут быть использованы дефисы (-), символы подчеркивания (_), апострофы (‘) и точки (.).

Алгоритм регистрации на сервисе gmail.com

Шаг 1. Заходим на сайт gmail.com, нажимаем на большую красную кнопку «Создайте аккаунт».

Шаг 2. Вводим в открывшихся окошках свои персональные данные (имя, фамилию, дату рождения, пол, номер телефона).

Шаг 3. Вводим в графе «Имя пользователя» свой логин (это то имя, которое стоит ДО значка @). Как пример: doktor_lor, nemtsova1982, petrov.kafedra и еще неограниченное количество любых вариантов. Если придуманный логин уже в сети существует, система выдаст вам сообщение «Такой логин занят. Попробуйте написать несколько иначе» и выдаст варианты, которые близки по написанию и свободны.

Шаг 4. Придумываем пароль (рекомендуем его где-нибудь записать, чтобы иметь к нему доступ в случае, если забудете). Повторяем написание пароля, чтобы его подтвердить.

Шаг 5. При заполнении всех «окошек» у вас появится «капча» — искаженное изображение букв или цифр. Это секретный шифр для проверки того, не робот ли регистрирует аккаунт для дальнейшей рассылки спама («мусора»). Вы вручную вводите этот код в специальном окошке и нажимаете Enter.

Шаг 6. После ознакомления с правилами использования сервисов Google нажимаете кнопку «Я принимаю условия. Создайте мой аккаунт», после чего вам открывается страница приветствия. Если при регистрации вы вводили свой номер телефона и ставили галочку напротив «использовать мой номер телефона для подтверждения входа», то вам придет бесплатное сервисное SMS с паролем входа. Введите этот пароль в окошке.

После указанной процедуры вы попадаете в созданный вами персональный ящик, и перед вами открываются новые возможности деловой переписки и личного общения.

Огромные возможности с электронной почтой

Ваша электронная почта (login@pochtaservis) является как бы вашим «паспортом» в сети интернет. К ней «привязываются» аккаунты в соцсетях, вы получаете возможность совершать покупки на сайтах, она позволяет хранить ваши документы в электронном виде в «облачных» хранилищах, синхронизировать ваши контакты из памяти телефона, и вы уже никогда не потеряете список контактов, если ваш телефон был украден, внезапно испорчен или утерян; вы можете синхронизировать все свои события в календаре и упорядочить планируемые мероприятия, создавать отдельные списки контактов и управлять задачами.

Зачем врачу электронная почта

Без собственного электронного ящика вы отказываетесь от общения с коллегами и не имеете возможности присоединиться ни к одному профессиональному сообществу в интернете. Вы не можете получать интересную информацию с профессиональных ресурсов, где требуется регистрация, не можете читать специализированные медицинские интернет-издания, не имеете возможности принимать участие в опросах и участвовать в программах дистанционного обучения.

Вы ограничены в возможности заработка, потому что «оторваны» от современных технологий общения с потенциальными работодателями и потенциальными клиентами. В настоящее время человек, не имеющий собственного почтового ящика или декларирующий неумение им пользоваться, вызывает, по меньшей мере, удивление.

Отсутствие навыков использования электронной почты у врачей, чье высшее образование длится более 8 лет — это нонсенс, поскольку именно врачам уготована роль быть элитой общества, его самой образованной и прогрессивной частью.

Внимание! информация на сайте не является медицинским диагнозом, или руководством к действию и предназначена только для ознакомления.

Источник

Электронная почта

Сегодня без электронной почты практически невозможно вести полноценную жизнь в интернете – она нужна для регистрации на сайтах интернет-магазинов, соцсетей, рабочих сервисов и инструментов, на электронку приходят уведомления, выписки с кредитной карты, полезные email-рассылки и письма от друзей.

Поэтому если у вас все еще нет почтового ящика, самое время это исправить. В Рунете самыми популярными сервисами для отправки бесплатной электронной почты являются Яндекс, Mail.ru, и Gmail.

Почтовый ящик от Яндекс

Создание электронной почты

Чтобы зарегистрировать электронную почту на Яндексе, заходим на yandex.ru. В правом верхнем углу страницы будет блок «Почта». Нажимаем «Завести почту»:

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Заполняем поля с информацией. Очень желательно указать контактный номер телефона, он может пригодиться, например, при восстановлении пароля от электронной почты.

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Почтовый ящик на Яндекс создан. Остается оформить его по желанию:

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Связать с другими электронными ящиками (если есть такая необходимость):

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Как только почтовый ящик создан, там уже лежать два письма от команды Яндекс.Почты с полезными советами, которые сделают работу с email еще удобнее.

Как написать письмо

Чтобы отправить письмо по электронной почте, кликаем на кнопку Написать в верхней части экрана:

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

В поле Кому указываем адрес электронной почты получателя письма, в поле Тема – краткую суть вопроса, по которому пишете.

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

При написании письма можно воспользоваться встроенным редактором для оформления текста. Также можно воспользоваться встроенным переводчиком:

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Чтобы прикрепить к письму какой-либо файл, нужно нажать на специальную кнопку в виде скрепки:

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Перед тем как отправить письмо, можно задать специальные уведомления – Напомнить (уведомление придет, если ответ на письмо не будет получен в течение определенного периода времени) и Уведомить (уведомление придет, когда отправленное письмо будет получено).

Работа с письмами

По умолчанию основной страницей Яндекс.Почты является папка Входящие. Чтобы ответить на письмо, его нужно открыть. Для работы с письмами в данной папке также есть специальное меню:

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Кроме папки входящие в почтовом ящике от Яндекса есть и другие:

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Также по желанию можно создать любую дополнительную папку.

Настройки почтового ящика

В правом верхнем углу есть значок шестеренки, клик по которому открывает меню настроек почтового ящика.

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Доступные пользователю настройки:

Как удалить почтовый ящик

Чтобы удалить почтовый ящик (не аккаунт), нужно зайти в Настройки и перейти по ссылке в нижней части страницы.

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Затем нужно прочитать предупреждение от Яндекса о последствиях удаления почты и пройти проверку безопасности:

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Почтовый ящик от Mail.ru

Создание почтового ящика

Чтобы создать электронную почту, заходим на сайт mail.ru и в левом верхнем углу нажимаем Регистрация в почте.

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Несколько финальных штрихов:

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Все, почтовый ящик создан, можно начинать работу.

Как написать письмо

Чтобы отправить письмо по электронной почте, на главной странице ящика в верхнем левом углу находим кнопку Написать письмо:

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

При написании письма можно воспользоваться встроенным редактором, а также использовать в оформлении стили и открытки.

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

К письму можно прикрепить файлы – с компьютера, из почты или Облака от Mail.ru.

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Письмо можно отметить значком Важное, задать уведомление о получении, настроить напоминание, если ответ на отправленное письмо не пришел, а также выбрать время отправки.

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Как только письмо готово, нажимаем отправить.

Работа с письмами

Главной страницей почтового ящика является папка Входящие. Они отображаются единым списком по порядку получения, но в правой части страницы можно задать другое условие:

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

К письмам в папке Входящие можно применить следующие действия:

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

В правом верхнем углу есть быстрый фильтр для непрочитанных писем, с флажком и с вложениями.

Помимо папки Входящие в почте есть также папки:

Настройки почтового ящика

Ссылка на Настройки почтового ящика находится в верхней панели:

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

В данном разделе можно изменить/настроить следующее:

Чтобы удалить почтовый ящик, нужно перейти на специальную страницу https://account.mail.ru/user/delete

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Чтобы восстановить почтовый ящик, нужно на главной странице Mail.ru ввести логин и пароль. Почтовый ящик вновь заработает, однако, его прежнее содержимое восстановлено не будет.

Почтовый ящик Gmail

Gmail – популярный сервис электронной почты от компании Google. Чтобы создать почтовый ящик на Gmail, заходим на страницу www.google.ru. Чтобы получить email, необходимо создать профиль в Google.

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

После создания аккаунта его можно использовать для входа в Gmail и другие сервисы Google.

Как создать письмо в Gmail

Чтобы отправить письмо по электронной почте, будучи залогиненным в Google выбираем на главной странице Gmail/Почта

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Попадаем в почтовый ящик и выбираем Написать:

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

В правом нижнем углу появляется окошко. Если такой формат неудобен, можно развернуть его на весь экран:

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

В строке Получатели вводим адреса электронной почты тех, кому нужно отправить письмо. В Теме – основную суть письма кратко. В большом поле вводим нужный текст. В нижней панели расположен текстовый редактор, а также функционал для добавления картинок, файлов и смайликов. Рядом со значком Корзина есть стрелка, по клику на которую появляется дополнительное меню.

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Как только письмо готово, нажимаем Отправить.

Работа с письмами

Основной страницей сервиса по умолчанию является папка Входящие. Чтобы работать с письмами в этой папке (а также в любой другой), необходимо их выделить, отметив галочку в окошке слева от письма.

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Действия, которые можно применять к выделенным письмам:

Кроме папки Входящие доступны папки:

Также есть папки для распределения писем по категориям – например, рецепты, соцсети, путешествия.

Настройки почтового ящика

В правом верхнем углу страницы есть значок шестеренки, клик по которому открывает краткое меню настроек:

По клику на Настройки открывается расширенный список:

Чтобы удалить почтовый ящик, на главной странице щелкаем на значок профиля и выбираем Мой аккаунт:

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Выбираем отключение сервисов и удаление аккаунта.

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Выбираем Удалить сервисы

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Система потребует ввести пароль, после чего появится вот такая панель, где можно отключать ненужные сервисы, нажав на значок Корзина.

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Чтобы восстановить удаленный почтовый ящик, нужно ввести логин от электронной почты и следовать инструкции системы на главной странице Gmail.

Прочие сервисы электронной почты

Создать электронный ящик можно и на других сервисах, например, Рамблер, Yahoo!, Hotmail. Все они устроены похожим образом, и могут отличаться только настройками и удобством интерфейса.

Источник

Компьютерная грамотность с Надеждой

Заполняем пробелы — расширяем горизонты!

Что такое почта и как работает традиционная и электронная почта

Людям свойственно общение. Они хотят передавать друг другу информацию, разные вещи и предметы. И не только хотят, но и порой остро нуждаются в этом. Хорошо, когда отправитель сообщения или какой-либо вещи и получатель сообщения или предмета находятся рядом. А если они живут далеко друг от друга?

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.

(С.Я. Маршак «Почта»)

Почта, как средство связи и средство перемещения предметов, грузов и даже людей, появилась одновременно с появлением первых цивилизаций. И до создания цивилизованных обществ люди обменивались информацией и разными предметами. Они использовали для этого огни, другие сигналы, специальных людей (посыльных, гонцов), а то и разных животных или птиц (например, была голубиная почта). Но то был обмен не совсем цивилизованный, в первую очередь, не организованный должным образом.

Что значит слово «почта»

или Некоторые лингвистические казусы со словом «почта»

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

(Кликните для увеличения). Памятник почтальону Печкину в городе Луховицы Московской области (фото из Википедии).

Слово «почта» происходит от польского слова poczta и итальянского слова posta – производное от латинского posita. А как же говорить о почте, не упоминая о латыни и Древнем Риме, первой мировой империи. Этот термин, по мнению многих лингвистов, вероятно, есть сокращение от statio posita in… — остановка, станция для замены лошадей, расположенная в некотором месте.

Термин первоначально означал почтовую станцию, где совершался обмен почтовых лошадей или курьеров. Но ни одна лошадь, ни один курьер были не в состоянии преодолеть весь путь от отправителя до получателя. Это делалось посменно.

Слово post в значении «почта» впервые стали употреблять в XIII веке.

Сегодня под словом «почта» подразумевают и учреждение почты (почтамт, отделение), и послание, и саму почтовую корреспонденцию.

Слово «почта» многозначное. Невозможно однозначно ответить на вопрос: что такое почта? В первую очередь «почта» – это государственная или частная организация, которая осуществляет прием почтовой корреспонденции от отправителя. И по адресу, указанному отправителем, почта доставляет эту корреспонденцию до адресата, где бы тот не находился.

Но и саму корреспонденцию, отправляемую по «почте», мы часто называем «почта». Словосочетание «отправить почту» понятно всякому русскоговорящему человеку. Это значит, что нужно взять тот или иной документ, либо вещь. Затем пойти в ближайшее отделение Почты России. И там передать сотруднику этого отделения для оформления и последующей отправки адресату.

«Почтой» мы также называем здание или помещение, где находится почтовое отделение Почты России. «Пойти на почту» — это не что иное, как пойти по адресу, где расположено почтовое отделение. Разве не так?

Кстати, канувшие в лету «почтовые станции» (от которых предположительно и произошло слово «почта» на латыни) раньше также называли «почта». Устаревшее словосочетание «держать почту» означало не что иное, как руководить одной из станций почтового обмена (лошадьми и курьерами).

Допустим, нам говорят «пойдем на почту», «сходи на почту», «отправь почту». И обычно мы однозначно понимаем, что речь идет о здании (помещении) почты, о почтовой корреспонденции, о почте вообще, как государственной структуре.

Конечно, в наше время «отправить почту» может означать совершенно иное, например, «отправить электронную почту» – об этом речь пойдет чуть дальше.

Роль государства в работе почты

С появлением же почты в цивилизованных странах, как средства связи и транспортировки, обмен письмами, посылками, пакетами и прочим стал регулярным. И во главе организации и управления почтой всегда вставало государство, поскольку подобный информационный и вещественный обмен является жизненно важным для любого государства. Оно заботится не только о своих гражданах, но и о самом себе. А как же передавать приказы и распоряжения, скажем, военачальникам, губернаторам, другим представителям власти на местах? А как получать отчеты о выполнении тех же распоряжений? Или как узнать о победе или поражении в важном сражении?!

Как ни странно, до сих пор почта является монополией государства, почти везде в мире так и осталось, за редким исключением. Да, есть попытки приватизации почты, передачи ее в частные руки, но пока не ясно, как это будет работать в будущем. В основном во всех странах, и в нашей стране тоже, почта является собственностью государства, и управляется государством.

Так как почта является монополистом, несмотря на появление различных частных компаний, в той или иной степени дублирующих работу государственной почты, правила почтовой связи устанавливает государство. Оно же, государство, следит и за основными тарифами на оказание почтовых и финансовых услуг. Да, да, почты позволяют пересылать не только письма, открытки, бандероли, посылки, но и деньги, поэтому почты оказывают также и финансовые услуги.

Разнообразные услуги почты

Кто-то скажет, что финансовые услуги почты не такие уж и большие, поскольку существуют многочисленные иные финансовые учреждения, в первую очередь банки. Однако если припомнить, что чуть ли не половину валового национального дохода некоторых стран СНГ еще в начале нулевых годов уже нашего века составляли почтовые переводы из России от своих же граждан, работающих в РФ, то получается, что вклад почты в финансовые услуги стран не такой уж и маленький, как может казаться. Недаром во многих странах есть так называемые Почтовые банки, связанные «намертво» с национальной почтой. Причем такие банки считаются чуть ли не самыми крупными, либо они находятся в ряду крупнейших банков.

Но конечно, основные виды услуг, оказываемые почтой, – это пересылка от отправителей и доставка до адресатов корреспонденции (письма, открытки, газеты, журналы), и перевозка (с доставкой) различных грузов, в основном, не очень больших (бандероли, пакеты, посылки). Когда-то почтальон Печкин в известном мультфильме «Каникулы в Простоквашино» говорил и про контейнерные перевозки по почте, но теперь контейнерами занимаются другие транспортные компании.

Также из функции почты полностью ушла задача перевозки пассажиров. Хотя когда-то, в старые добрые времена до появления регулярного железнодорожного сообщения, почта занималась транспортными перевозками пассажиров. Ведь только почта имела регулярное транспортное сообщение между населенными пунктами, пусть не самым удобным образом, на перекладных лошадях, в почтовых каретах. Но главное, что это позволяло добраться понятным гарантированным образом и даже по расписанию, что называется, из пункта A в пункт B.

О международной почте

Почтовые отправления могут «ходить» не только внутри одной единственной страны. И особенно интересна международная почта в плане организации пересылки корреспонденции. С некоторых пор национальные почты всех стран объединились во Всемирный Почтовый Союз (сокращенно ВПС).

Кстати, именно Россия в свое время была, чуть ли, не самым главным инициатором создания ВПС. Союз был нужен для установления единых тарифов на международную пересылку, для выработки общих для всех стран общих правил почтовых перевозок и прочего.

Штаб квартира ВПС находится в Швейцарии, где работают представители почтовых администраций из разных стран. Кстати, внутренний язык международной почты остался французским. В большинстве международных организаций язык с французского, когда-то доминирующего в международных отношениях, давно изменился на английский. Однако если почта одной страны выставляет запрос или претензию почте другой страны, этот запрос, равно как и ответ на него, формулируется на французском языке.

Претензии по международным посылкам и письмам

У людей бывают претензии, например, по розыску потерянной международной почтовой корреспонденции (мало ли какие могут быть проблемы при пересылке корреспонденции и посылок!).

Формировать такие претензии могут только те страны, в которых находятся отправители корреспонденции.

На простом языке это означает, что если письмо или посылка была отправлена, скажем, из Германии в Россию, и это письмо или посылка не дошла до адресата, то с претензией на это обстоятельство может обратиться только отправитель из Германии и почта Германии. Но никак не российский получатель или почта в России! И наоборот, если корреспонденция отправлена из России за рубеж, но не дошла до адресата, претензию может оформить только российский отправитель и Почта России.

Последнее полезно знать, например, владельцам и менеджерам интернет магазинов, широко использующих услуги почты для отправки приобретенных покупателями товаров. Допустим, отправка товаров производится покупателям в Россию, но товар оправляется со складов, расположенных за границей РФ. Тогда розыском потерянных посылок и пакетов должна заниматься почта той страны, где находится склад отправителя, а не Почта России. Таковы международные правила, которые никто не может ни изменить, ни пренебречь ими. И потому в таком случае бессмысленно обращаться в Почту России с претензиями о недоставке товара из-за границы.

Пытливый читатель спросит, а как же иностранная почта будет искать потерянную посылку в России, если посылка спокойно пересекла границу РФ, и уже тут потерялась на наших необъятных просторах?

Отвечу: зарубежная почта должна проследить весь путь почтового отправления. И если обнаружится, что посылка (письмо, пакет и т.п.) потерялась в России, почта страны отправителя напишет претензию в Почту России (на французском языке!). Только с этого момента, с момента получения претензии, Почта России приступит к розыску «потеряшки» у себя на территории. Но в любом случае инициатором поиска выступает почта той страны, откуда была отправлена корреспонденция, а не потенциальный получатель из России.

Как работает почта

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

(Кликните для увеличения). Конверт с маркой Почта России.

Схема работы почты примерно следующая. Почтовое отделение отправителя принимает корреспонденцию, вводит о ней информацию в базу данных (если отправляемая корреспонденция регистрируемая, то есть прослеживаемая через Интернет), затем отправляет корреспонденцию на ближайший сортировочный пункт.

В сортировочном пункте корреспонденцию раскладывают по направлениям, какую куда и каким маршрутом отправлять. Затем корреспонденцию развозят про прижелезнодорожным почтамтам, по почтамтам возле аэропортов и в другие логистические пункты сбора почты.

Оттуда почту отправляют регулярными рейсами поездов в почтовых вагонах, регулярными рейсами самолетов и вертолетов (особенно для труднодоступных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока), а также автомобильным транспортом на большегрузных фурах.

По прибытии почта снова попадает на прижелезнодорожные почтамты, в почтамты возле аэропортов и в другие подобные логистические почтовые терминалы. Там принимают решение о дальнейшем пути следования: снова в путь на очередном рейсе поезда, самолета или грузового автомобиля, или отправка следует на сортировочный пункт. С сортировочного пункта почта идет в почтовое отделение получателя. И оттуда получателю на дом отправляется почтальон с корреспонденцией или с извещением на получение корреспонденции в почтовом отделении.

Последнее – отправка почтальона – в почте называется «последняя миля». Неспроста такое название у этой «мили». Для всех почт мира последняя миля является самой трудной, самой нерентабельной, самой дорогостоящей, самой трудно управляемой. Но ничего лучше, чем отправить почтальона, пока никто не придумал. Может, дроны появятся со временем или что-то иное…

О роли таможни в доставке международной почты

«Я мзду не беру – мне за державу обидно.»
(слова сурового таможенника –
персонажа Павла Верещагина
из к/ф «Белое солнце пустыни»).

Международная почта проходит еще и через таможенные терминалы, специально предназначенные для проверки международных почтовых вложений. Обычно таможни располагают либо прямо внутри крупных отделений почты, например, внутри Международного почтамта в Москве, либо в почтамтах возле аэропортов или там, откуда почту могут упаковать, погрузить и отправить за границу (принять из-за границы, если почта движется «к нам», а не «от нас»).

Таможни, хоть и находятся в большинстве своем на территории почтовых отделов и служб, работают по своему расписанию, по своим правилам.

И порой, таможни работают не слишком быстро и эффективно. Поэтому часто мы сетуем на плохую работу Почты России, подолгу ожидая прихода корреспонденции или посылки из-за рубежа (по заказу из того же интернет магазина). Но простои и задержки могут быть не только по вине почты, а по вине той же таможни.

Хотя, конечно, за конечный результат, за своевременную и качественную доставку корреспонденции все равно отвечает Почта России. С нее и весь спрос!

Почта – что это: Почта России или электронная почта

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Думайте сами, решайте сами, что лучше в вашей ситуации: Почта России или электронная почта

В наше электронное и компьютерное время понятие «почта» стало шире. Оно стало охватывать область электронной корреспонденции, отправляемой и принимаемой с помощью компьютеров, телефонов, планшетов. Отправка и получение электронной корреспонденции происходит без какого-либо участия традиционной государственной или частной почты.

Поэтому теперь, общаясь друг с другом, мы не говорим «почта» про обычную почту, а чаще употребляем термин «Почта России». Последнее означает, что корреспонденцию мы собираемся доверять или уже доверили нашей национальной почте, Почте России.

Допустим, что мы отправили нашу почту по Почте России (так теперь говорят, хотя это не совсем литературно и лингвистически правильно). Проследить движение отправленной корреспонденции можно с помощью системы прослеживания на сайте Почты России.

Почта России предлагает нам на выбор:

Отправляя почту как нерегистрируемую корреспонденцию, мы НЕ можем проследить ее путь. Нам останется только надеяться, что почта дойдет «без приключений». А вот регистрируемую корреспонденцию можно наглядно проследить на сайте, используя для этого трек код, который нам предоставит Почта России в момент приема нашей корреспонденции.

О конкурентах Почты России и ее социальной функции

Что касается монополизма Почты России, то это не совсем так. У нашей национальной почты есть конкуренты, как на внутреннем рынке внутрироссийской пересылки, так и на зарубежных рынках, на международных направлениях пересылки.

Например, компания DHL имеет во многих городах РФ свои отделения, наподобие отделений Почты России, где принимают и выдают корреспонденцию, отправляют, сортируют.

Такая же компания TNT и иные иностранные и российские почтовые операторы, не имеющие отношения к Почте России и не использующие ее инфраструктуру для приема, пересылки и выдачи корреспонденции.

У DHL есть собственные грузовые автомобили (у Почты России с некоторых пор тоже есть свой собственный автотранспорт для междугородних перевозок). У DHL есть свои самолеты, поэтому эта компания может не ждать, когда освободится место для почты в багажном отделении самолета «чужой» авиакомпании. Поэтому корреспонденция может доходить быстрее и надежнее, поскольку не попадает в руки «посторонних» из других организаций, кроме самой DHL.

Однако такой сервис доступен не везде. Попробуйте отправить с помощью DHL посылку или письмо, скажем, из деревни Ивантеевки одной области в поселок Калинкино другой области. Получилось?! Так-то. Поэтому у нашей российской Почты России были, есть и остаются, видимо, надолго, еще и социальные функции – быть в каждом мало-мальском населенном пункте необъятной по размерам страны. И не только там быть, но и доставлять туда и оттуда корреспонденцию и небольшие посылки, грузы. А то и вернуться к пассажирским перевозкам – в стране есть населенные почты, куда кроме почтовой машины редко кто приезжает регулярно.

Социальная функция Почты России нужна и важна. Чтобы граждане не чувствовали себя оторванными от остальной части государства. Такую социальную функцию может «потянуть» только государственная структура, каковой и остается наша Почта России.

Государственная поддержка почтам необходима, они везде исполняют социальные функции. Это должно и может поддерживать государство. Со временем, полагаю, и у нас в стране Почта России получит достойную государственную поддержку.

О способах государственной поддержки почты

Многие страны законодательно поддерживают своих национальных почтовых операторов, свои национальные почты, «заставляя» бизнес, коммерсантов чаще пользоваться услугами почты. Например, требуя обязательной отправки подписываемых контрактов только через почту. Зачем? Чтобы оставался оттиск почтового отделения о пересылке корреспонденции.

Оттиски почты со штемпелями отправления и получения используются в иностранных судах, где разбираются споры «хозяйствующих субъектов». Без такого документального подтверждения договор, контракт, соглашение могут признать недействительным. Ведь не факт, что соглашение было подписано до начала сделки, его могли оформить позже, что называется «задним числом». А через почту такое вряд ли получится… Правда, в России пока нет такой функции у почты.

Однако в России можно сдавать по Почте России периодическую отчетность юридических лиц. Объем отчетной корреспонденции у нас довольно большой, поэтому это можно отнести к поддержке почты. Рассылка квитанций ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство) через Почту России – это также большая помощь почте. Разрешена отправка посылок с передачами в места заключения осужденных граждан через Почту России. Перечисленные функции, по сути, осуществляются исключительно при содействии государства.

Или, например, с авторскими правами. Для защиты авторских прав и иных спорных моментов активные пользователи интернета также используют Почту России, фактически, таким образом увеличивая доходы почты. Приведу пример. Допустим, Вася Иванов утверждает, что он является автором какого-то популярного текста, который Петя Петров использует в коммерческих целях на своем сайте.

Как Вася Иванов может доказать в суде, что именно он является автором такого текста? Если накануне публикации своего текста в Интернете он отправил сам себе на свой адрес, например, заказное письмо со своим произведением по Почте России, то у него будет на руках квитанция об оплате. А также через некоторое время он получит свое письмо (нераспечатанное) со штемпелем об отправке. Эти документы уже можно предоставить в суд как доказательство того факта, что текст был написан Васей Ивановым раньше, чем Петя Петров выложил его на своем сайте и начал получать доход от этого.

Вместо Почты России можно то же самое сделать с участием государственного нотариуса. Но такая услуга обойдется дороже, чем отправка прослеживаемой заказной корреспонденции самому себе через Почту России.

Ну, а электронная почта… Это уже другая область, к которой мы сейчас переходим.

Что такое электронная почта

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта

Обмен электронными письмами между пользователями с помощью электронной почты.

Электронная почта — это обмен между пользователями письмами, сообщениями с помощью интернета.

Для этого используется специальная технология и служба по пересылке и получению электронных писем, сообщений между пользователями компьютерной сети.

Термин “электронная почта” произошел от английского email, e-mail. Последние являются сокращением от английского “electronic mail”.

Письма (сообщения), которые посылают с помощью электронной почты, называют электронными.

Пользователя, который отправляет сообщение, называют отправителем письма. А тот человек, который получает это письмо по электронной почте, является получателем.

Разные названия, которые можно встретить в интернете или где-либо услышать, но все они означают одно и тоже:

Как стать отправителем и получателем электронной почты

Что нужно для того, чтобы по электронной почте отправить или получить письмо? Любой человек может получить доступ к электронной почте. Для этого ему потребуется устройство (например, компьютер, либо ноутбук или смартфон) с выходом в интернет. Далее нужно зарегистрироваться на одном из интернет-сервисов, чтобы там получить адрес электронной почты. Таким образом будет создан личный e-mail, свой электронный адрес.

Например, можно получить адрес Яндекс.Почты. Приведу пример, как может выглядеть email этой почты — nadezda123@yandex.ru. Обязательной частью такого адреса будет @yandex.ru. Логин nadezda123 может быть любым, но непременно уникальным, то есть единственным и неповторимым на весь Яндекс.

При желании можно зарегистрировать почту в Гугле. В качестве примера гугловской почты можно привести nadezda123@gmail.com. Здесь @gmail.com — неизменная часть электронного адреса, а логин nadezda123 должен быть единственным на весь Google.

В электронной почте обмен сообщениями между пользователями проходит только, если у каждого пользователя есть свой адрес в почте, свой e-mail. Чтобы написать сообщение, отправитель заходит на сайт своей электронной почты и там указывает адрес (e-mail) того человека, которому он отправляет свое сообщение, затем пишет письмо и жмет на кнопку “Отправить” (или на кнопку с аналогичным названием). В свою очередь получатель должен зайти в свою почту и там найти отправленное ему письмо.

Для обмена письмами у пользователей могут быть разные почтовые сервисы. Можно отправить, например, письмо из Яндекс.Почты nadezda1@yandex.ru на адрес Гугл почты primer@gmail.com. Также можно отправить письмо самому себе, например, с адреса nadezda1@yandex.ru на nadezda1@yandex.ru.

О возможностях электронной почты

Для чего нужна почта. Смотреть фото Для чего нужна почта. Смотреть картинку Для чего нужна почта. Картинка про Для чего нужна почта. Фото Для чего нужна почта
Основное преимущество электронной почты состоит практически в мгновенном обмене корреспонденцией между пользователями. Если интернет очень медленный (медленнее, чем Вы могли подумать), то получателю письма придется подождать, пока загрузится его почта и туда “подгрузятся”, то есть будут получены новые письма.

Кроме того, электронная почта необходима для того, чтобы зарегистрироваться на полезных сайтах, получить доступ к электронному курсу, книге и так далее.

Зачастую можно восстановить доступ к разным сервисам по ссылке «Забыли пароль». Инструкцию по восстановлению пароля высылают на электронную почту, указанную пользователем при регистрации на ресурсе. По этой причине пароль для доступа к вашей электронной почте зачастую является одним из главных паролей. Пароль (как ключ от квартиры) нужно аккуратно хранить и всячески оберегать от посторонних.

Пересылка не очень больших файлов

К электронному письму можно прикрепить файлы любого формата: текст, документ, видео, аудио, картинки, открытка, программа, игра и тому подобное. Файлы, прикрепленные к электронному письму, называют вложениями. В электронной почте могут быть ограничения на размер файла (или на общий объем нескольких файлов).

Чтобы обратить внимание человека, который получит электронное письмо, на наличие в нем прикрепленного файла, отправитель в тексте письма обычно добавляет в конце своего письма стандартную фразу:“файл во вложении”. Получатель при получении письма может одним кликом мыши или движением пальца скачать файл-вложение, прикрепленный к письму, на свое устройство.

В отличие от обычной в электронной почте можно сделать отложенную публикацию. При написании письма достаточно указать дату и время, когда письмо следует отправить.

Отложенную публикацию письма называют также «письмом в будущее». Если Вас заинтересовали такие варианты отправки сообщения, то подробнее можно узнать для Яндекс.Почты, либо для почты Майл ру.

О количестве почтовых ящиков

Один пользователь может иметь много разных почтовых ящиков. Можно завести, к примеру, три, либо десять e-mail адресов в Яндекс.Почте. Или пять адресов в почте mail.ru. Главное, самому не запутаться в изобилии email адресов и в паролях к ним.

Доступ к почтовым сервисам

После регистрации электронного адреса в каком-либо почтовом сервисе пользователь автоматически получает доступ к бесплатным сервисам. Все сервисы будут “привязаны” к этой почте.

Например, в Яндекс.Почте есть Яндекс.Деньги, Яндекс.Диск, Яндекс.Фотки и так далее. В Яндекс.Диске каждому пользователю предоставляется бесплатно 10 гигабайт облачного хранилища, где можно хранить фото, бекапы и так далее. Чтобы получить бесплатно 20 гигабайт, нужно регистрировать два почтовых ящика в Яндекс.Почте.

Плюсы и минусы электронной почты

Преимущества электронной почты перед обычной Почтой России (или иной традиционной почтой):

1. мгновенный обмен письмами и файлами не очень большого размера между пользователями интернета, невзирая на расстояния, время и погоду;

2. бесплатный обмен письмами, если интернет бесплатный;

3. отправка и получение письма в ту дату и время, которое заранее установил отправитель письма;

4. многочисленные бесплатные сервисы, прикрепленные к электронной почте;

5. можно иметь много электронных почтовых ящиков.

Минусы электронной корреспонденции:

1. необходим доступ к интернету, желательно не очень медленному;

2. понадобится устройство для отправки и получения почты — компьютер, ноутбук, планшет, смартфон или иное;

3. наличие логина и пароля для доступа к своей электронной почте. Что бывает, если пользователь напрочь забыл логин и пароль и не смог их восстановить? Это значит, что у него больше нет доступа к своей почте. Одновременно пропадает доступ ко всем сервисам, которые были привязаны к данной электронной почте;

4. могут быть задержки в доставке электронного письма, до нескольких суток;

5. есть ограничения на размер одного отправляемого сообщения и на общий размер сообщений в почтовом ящике;

6. чем “старше” email адрес, тем со временем все больше спама может на него поступать. Особенно много спама, если адрес “засвечен” в интернете. Например, он был использован для подписки на что-то платное или бесплатное;

7. с приватностью тоже не все хорошо. Email относится к персональным данным пользователя. В Интернете можно получить доступ к базам разных электронных адресов, чтобы по ним проводить спам-рассылки. Например, по таким базам рассылают коммерческие и другие предложения.

Молодой человек, ─ это Почта! (в исполнении «Уральских пельменей»)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *