Для чего нужна почтовая лицензия
Для чего нужна почтовая лицензия
XX. Перечень лицензионных требований, обязательных
для соблюдения при осуществлении деятельности по оказанию
услуг почтовой связи
1. Соблюдение срока, в течение которого лицензиат вправе оказывать услуги.
2. Соблюдение даты начала оказания услуг, указанной в лицензии.
3. Оказание услуг на территории, указанной в лицензии.
4. Обеспечение предоставления пользователю услугами связи :
а) приема почтовых отправлений;
б) обработки почтовых отправлений;
в) перевозки почтовых отправлений;
г) доставки (вручения) почтовых отправлений;
д) почтового перевода денежных средств (для организаций федеральной почтовой связи).
5. Оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Соблюдение требований о наличии у лицензиата и использовании им отличительного знака почтовой связи, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
7. Выполнение требований по организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети почтовой связи и эксплуатации средств почтовой связи.
8. Выполнение требований актов Всемирного почтового союза в области международного почтового обмена.
9. Обеспечение реализации требовании к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий.
10. Обеспечение оказания универсальных услуг почтовой связи (для организаций федеральной почтовой связи).
Оказание услуг, предусмотренных настоящим документом, может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии.
Для чего нужна почтовая лицензия
Сроки действия лицензий, истекшие с 15.03.2020 по 31.12.2020, а на оказание услуг связи для целей эфирного телевизионного и (или) радиовещания, телевизионное и (или) радиовещание также с 01.01.2021 по 31.12.2021, продлены на 12 мес. (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).
Статья 29. Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на оказание услуг связи
С 01.03.2022 в абз. 1 п. 1 ст. 29 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.
С 01.03.2022 в абз. 2 п. 1 ст. 29 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.
В перечень лицензионных условий, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания), если указанная деятельность осуществляется на основании договоров с абонентами, вне зависимости от используемых сетей связи включаются условия о трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов без заключения договоров и взимания платы с вещателей таких каналов, а также без взимания платы с абонентов за право просмотра и (или) прослушивания таких телеканалов и (или) радиоканалов в соответствии с пунктом 4 статьи 46 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 257-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.03.2022 в пп. 1 п. 2 ст. 29 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.
1) устанавливает в соответствии с перечнями лицензионных условий, указанными в пункте 1 настоящей статьи, лицензионные условия, вносит в них изменения и дополнения;
2) регистрирует заявления о предоставлении лицензий;
3) вносит запись о предоставлении лицензии в реестр лицензий;
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.03.2022 в пп. 4 п. 2 ст. 29 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.
4) осуществляет контроль за соблюдением лицензионных условий, выдает предписания об устранении выявленных нарушений и выносит предупреждения о приостановлении действия лицензий;
5) отказывает в предоставлении лицензий;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) приостанавливает действие лицензий и возобновляет их действие;
7) аннулирует лицензии;
С 01.03.2022 пп. 8 п. 2 ст. 29 утрачивает силу (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ).
8) переоформляет лицензии;
С 01.03.2022 в пп. 9 п. 2 ст. 29 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.
9) ведет реестр лицензий и публикует информацию указанного реестра в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)
Получение лицензии для оформления службы доставки
Деятельность, когда осуществляется совокупность операций по приему, обработке, доставке корреспонденции в суды и другие государственные органы, можно отнести к услугам почтовой связи, и для ее оказания требуется соответствующая лицензия. Вместе с тем, если осуществляется только одна операция по доставке корреспонденции, то она может осуществляться на основании заключенного договора на оказание услуги по доставке корреспонденции.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О почтовой связи» операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
Операторы почтовой связи должны иметь необходимое технологическое оборудование и средства механизации, автоматизации и информатизации, доступную для пользователей услуг почтовой связи информацию о тарифах, правилах оказания услуг почтовой связи, сроках пересылки почтовых отправлений, режиме работы, а также другую необходимую информацию, облегчающую доступ к услугам почтовой связи (ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О почтовой связи»).
Приказом Минкомсвязи России от 27.12.2011 № 357 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи, который регламентирует процедуры предоставления государственной услуги лицензирования деятельности в области оказания услуг связи.
Лицензии связи
Когда и кому нужна лицензия связи?
Хорошо бы бизнесу дали работать без лицензий, но пока не дают эта статья может быть полезна.
В интернете очень много споров о том, когда и какая именно нужна лицензия связи. Проблема в том, что и в официальных документах эти вопросы описаны очень размыто. Более того, в ряде моментов законодательная база и документы РосКомНадзора не успевают за развитием отрасли. Видно, что ряд положений разрабатывались ещё в 90-е годы и не подходят чётко под современные услуги связи такие как хостинг или SaaS, где хранятся данные пользователей и передаются сообщения, и даже есть голосовая связь (у Slack, Telegram по-моему нет Лицензии на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации).
Хостинг бывает разных типов, которые существенно отличаются друг от друга. Бывает shared-хостинг, виртуальный и размещение или аренда физического оборудования. Внешне для пользователей это всё хостинг, который служит обеспечению работы сайта. Различается техническая реализация. И споры часто сводятся к тому, что если просто хостинг, то лицензия не нужна, а если уже размещение и аренда серверов, то тут нужна. Разберём эти вопросы подробно основываясь на законодательной базе.
Чем грозит отсутствие лицензии связи?
Но начнём мы с ответственности, которая может возникнуть. Кодекс об административных правонарушениях (КОАП).
Статья 13.9 КОАП РФ
Самовольное строительство или эксплуатация сооружений связи. Строительство или эксплуатация сооружений связи без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Пока вроде ерунда, можно не сильно париться. Но ерунда одна не ходит, дальше больше.
Статья 14.1 КОАП РФ
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Это уже намного серьёзнее. Ну и может перерасти в совсем серьёзное.
Статья 171 УК РФ. Незаконное предпринимательство
Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, — (в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 72-ФЗ, от 11.03.2003 N 30-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 07.04.2010 N 60-ФЗ) наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
То же деяние: а) совершенное организованной группой; б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, — (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) в) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
Примечание: Крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей двести пятьдесят тысяч рублей, особо крупным — один миллион рублей.
Теперь давайте разбираться с законодательством. Итак у нас имеются:
Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 27.05.2019) «О порядке оказания услуг телефонной связи» (вместе с «Правилами оказания услуг телефонной связи»)
Так же есть официальный ответ Роскомнадзора.
В связи с возникающими вопросами о необходимости лицензирования услуг провайдеров хостинга на основании пункта 6.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, Роскомнадзор разъясняет.
В соответствии с пунктом 36 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон) оказание возмездных услуг связи на территории Российской Федерации возможно только на основании лицензии.
Законом под услугой связи понимается деятельность по приёму, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под провайдером хостинга понимается лицо, оказывающее услуги по предоставлению вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе, постоянно подключенной к сети «Интернет». Указанные услуги не являются услугами связи. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» предоставляется провайдеру хостинга оператором связи на основании договора оказания услуг связи.
В связи с этим деятельность провайдеров хостинга в настоящее время не требует получения лицензии на оказание услуг связи.
Всё это вносит много путаницы. С одной стороны к хостингу можно отнести очень многое. Можно же и дата-центр отнести к хостингу. Обычный хостинг — это место на сервере или на серверах, а дата-центр — это место для серверов. При этом в облачном хостинге места на серверах может быть больше, чем места в небольшом дата-центре. Идём дальше и пробуем разобраться.
Когда можно работать без лицензии связи с точки зрения закона о Связи?
Согласно Статье 29 ФЗ «О связи» для оказания услуг связи обязательно наличие лицензии:
«Статья 29. Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи
1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее — лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются».
В законе ключевой фразой является «возмездному оказанию услуг связи», т.е. вы должны получать деньги и оказывать именно услуги связи. Отсюда можно сделать сразу вывод — оказание безвозмездных услуг связи не требует лицензии.
Вы можете работать без лицензии, если вы работаете по агентскому договору. В этом случае вы получаете деньги только за оформление договоров, привлечение клиентов, но не за сами услуги связи. Вы можете брать деньги также за аренду сервера, а связь предоставлять бесплатно и в этом случае лицензия не нужна согласно закону.
При этом, если вы всё же оказываете услуги платного доступа в интернет, то нужно понимать, что лицензии связи у вашего провайдера к вам отношения не имеют. Вам в любом случае нужно получать лицензии и сдавать свой узел связи, так как услуги оказываете вы.
Если вы оказываете возмездные услуги связи и вам нужна лицензия
Не переплатите за её получение посредникам, которые просят до 30 000 рублей за оформление документов. Нормальная стоимость по рынку телематики 7 000р., а совместно с передачей данных 12 000р.
Получив лицензии связи не забывайте платить 1,2 % от доходов за услуги связи в резерв универсального обслуживания согласно Закону о Связи. Но это именно от услуг связи. Если в составе услуги есть доход не за связь, то с этих денег ничего отчислять не нужно.
А ещё — согласовать СОРМ, сдать узел связи, выполнять пакет Яровой по хранению трафика.
Рассмотрим конкретные случаи
Доступ в Интернет (услуги провайдера) — тут всё однозначно, придётся получать лицензию.
SMS-рассылки — тут можно разбить услугу на саму рассылку и на написание текста рассылки, сэкономить можно, но лицензия нужна.
Интернет-кафе, wifi в ресторане и ином публичном месте — лицензия не нужна, доступ в интернет можно предоставлять бесплатно всем кто купил кофе.
Размещение и аренда серверов — лицензия не нужна, если доступ в интернет предоставляете бесплатно.
Лицензии связи для солидности и для дураков
Лицензии добавляют очков в рейтингах надёжности оценки контрагентов. Ещё их требуют в тендерах даже не к месту. Иногда это повод оспорить тендер, но это время. С другой стороны, это же и преимущество над теми, у кого нет лицензии. А в некоторые тендеры коммерческих компаний без лицензии не позовут.
Часто лицензии связи запрашивают банки. При открытии счёта, оказании услуг интернет-эквайринга и прочих банковских услуг, банк проводит проверку клиента. Как только проверяющие видят хостинг, интернет, сразу возбуждаются и начинают требовать лицензию. Процесс доказывания, что ты не верблюд может затянуться на пару месяцев легко, а банк может в итоге отказать без объяснения причин.
Иметь или не иметь.»
Стоимость получения лицензии связи
Стоимость оформления документов и получения лицензии связи от 7 000₽.
Оформление двух лицензий связи на телематику и на передачу данных — 12 000₽.
Стоимость внесения изменения в лицензию связи 7 500₽.
Стоимость продления лицензии связи 7 500₽.
Плюс госпошлины, см. ниже. Не такие большие деньги, чтобы экономить с одной стороны, с другой стороны от государства лучше держаться подальше и самому не лезть без крайней необходимости.
Документы для получения лицензий связи
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (нотариально заверенная копия)
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (нотариально заверенная копия)
Устав, засвидетельствованный в нотариальном порядке (копия с копии не подойдет)
Платежное поручение об оплате госпошлины в размере 7 500₽
Для индивидуальных предпринимателей:
Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (нотариально заверенная копия)
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ИП (нотариально заверенная копия)
Паспортные данные (1 и 2 разворот, копия)
Платежное поручение об оплате госпошлины в размере 7 500₽
Государственные пошлины за получение лицензий связи
за предоставление лицензии — 7 500₽
за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности — 3 500₽;
за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях — 750₽;
за предоставление (выдачу) дубликата лицензии — 750₽;
за продление срока действия лицензии — 750₽.
1 января 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности».
В соответствии с указанным федеральным законом с 1 января 2021 г. лицензия подтверждается не документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, а записью в реестре лицензий.
В соответствии с изложенным, с 1 января 2021 г. выдача лицензий в виде документов на электронном или бумажном носителе прекращается.
Выводы
В общем случае, если вы размещаете свой сервер в дата-центре или арендуете сервер и оказываете платные услуги связи, то вам нужна лицензия связи!
Хостинг не относится к услугам связи, поэтому для оказания услуг хостинга лицензия не нужна.
На правах рекламы
Получение лицензий связи, если решите, что они вам нужны. Как всегда, призываем сравнивать наше предложение с конкурентами на рынке. Если выберите или не выберите нас, напишите.
Для чего нужна почтовая лицензия
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 декабря 2020 года N 2385
О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
(с изменениями на 18 января 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2021 года N 11 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.01.2021, N 0001202101200003).
2. Признать утратившими силу:
3. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 31 декабря 2021 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2020 года N 2385
Положение о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи
(с изменениями на 18 января 2021 года)
В лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи вносятся наименования услуг связи в соответствии с перечнем согласно приложению N 1.
3. Лицензирующий орган в связи с лицензированием деятельности в области оказания услуг связи взаимодействует с иными государственными органами, участвующими в предоставлении государственных услуг (в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия) и лицензиатами.
б) индивидуальный предприниматель должен быть зарегистрирован в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
5. Лицензиат при осуществлении лицензируемого вида деятельности должен выполнять обязательные для соблюдения лицензионные требования осуществления деятельности в области оказания услуг связи в соответствии с перечнем согласно приложению N 2.
7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным лицом, имеющим право действовать от имени этого юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:
полное и сокращенное (при наличии) наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и адреса электронной почты (при наличии) юридического лица;
фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и адреса электронной почты (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
наименование услуги связи;
территория, на которой будут оказываться услуги связи, и создаваться сеть связи;
категория сети связи;
срок, в течение которого соискатель лицензии намерен осуществлять деятельность в области оказания услуг связи;
б) схема построения сети связи;
в) описание услуг связи;
г) описание сети связи, средств связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи (в случае, если в процессе оказания услуг связи предполагается использование радиочастотного спектра, в том числе для целей телевизионного вещания и радиовещания, осуществление кабельного телевизионного вещания и проводного радиовещания, передача голосовой информации, в том числе по сети передачи данных, предоставление каналов связи, выходящих за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или за пределы территории Российской Федерации, осуществление деятельности в области почтовой связи);
д) план и экономическое обоснование развития сети связи (в случае, если в процессе оказания услуг связи предполагается использование радиочастотного спектра, в том числе для целей телевизионного вещания и радиовещания, осуществление кабельного телевизионного вещания и проводного радиовещания, передача голосовой информации, в том числе по сети передачи данных, предоставление каналов связи, выходящих за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или за пределы территории Российской Федерации, осуществление деятельности в области почтовой связи);
е) опись представляемых документов.
9. Документы, находящиеся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, представляются в лицензирующий орган по межведомственному запросу, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
10. Лицензиат вправе иметь несколько лицензий, если внесенные в указанные лицензии перечни оказываемых услуг не являются идентичными.
11. Представление соискателем лицензии заявления и прилагаемых документов, их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, прекращении действия лицензии, ведение реестра лицензий в области связи, предоставление информации из реестра лицензий в области связи, выдача выписки из реестра лицензий в области связи осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», с учетом особенностей лицензирования деятельности в области оказания услуг связи, установленных Федеральным законом «О связи».
12. За предоставление лицензии, переоформление лицензии, продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Уплата государственной пошлины подтверждается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
За выдачу выписки из реестра лицензий в области связи на бумажном носителе взимается плата. Размер такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливается органом, определяющим государственную политику в сфере лицензирования. Выписка из реестра лицензий в области связи в форме электронного документа предоставляется без взимания платы.
13. При намерении лицензиата оказывать услуги связи на территории, не указанной в лицензии, к заявлению о переоформлении лицензии прилагается схема построения сети связи на указанной территории.
14. При намерении лицензиата оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются следующие сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при оказании данных услуг:
15. Осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением лицензионных требований понимаются следующие нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»:
необеспечение возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб посредством набора единого номера вызова экстренных оперативных служб, а также номеров вызова соответствующих экстренных оперативных служб, устанавливаемых в соответствии с российской системой и планом нумерации (для лицензиатов, оказывающих услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов, услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования, услуги подвижной радиотелефонной связи, услуги подвижной спутниковой радиосвязи);
необеспечение передачи сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (для лицензиатов, оказывающих услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов, услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования, услуги подвижной радиотелефонной связи, услуги подвижной спутниковой радиосвязи, телематические услуги связи, услуги связи для целей кабельного вещания, услуги связи для целей эфирного вещания, услуги связи для целей проводного радиовещания);
неисполнение обязательных к выполнению указаний, предусмотренных пунктом 4 статьи 65_1 Федерального закона «О связи», оператором связи, имеющим уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (для лицензиатов, оказывающих услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, телематические услуги связи);
необеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий (для лицензиатов, оказывающих услуги связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, услуг связи для целей кабельного вещания, услуг связи для целей эфирного вещания, услуг связи для целей проводного радиовещания);
необеспечение реализации требований по присоединению сетей электросвязи и их взаимодействию (для лицензиатов, оказывающих услуги связи, за исключением услуг телефонной связи в выделенной сети связи, услуг подвижной радиосвязи в выделенной сети связи, услуг почтовой связи);
отсутствие на территории Российской Федерации станций сопряжения сети спутниковой радиосвязи лицензиата, обеспечивающих взаимодействие с сетью связи общего пользования (для лицензиатов, обеспечивающих возможность передачи сообщений электросвязи непосредственно по сети спутниковой связи при оказании услуг подвижной спутниковой радиосвязи, услуг связи по предоставлению каналов связи, услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, телематических услуг связи).
16. Лицензионный контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и его территориальными органами в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
17. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований.
18. Лицензионный контроль осуществляется должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов посредством осуществления мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, мероприятий без взаимодействия с проверяемыми лицами и путем проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок, в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
истечение 1 года со дня принятия решения о предоставлении лицензии;