Для чего нужна посуда

Беседа с детьми средней группы «Зачем нужна посуда»

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посуда Татьяна Семёнова
Беседа с детьми средней группы «Зачем нужна посуда»

Беседа с детьми средней группы

«ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА ПАСУДА»

• Формировать понятие «посуда»

• Учить узнавать и называть посуду по их внешним признакам

• Формировать знания об уходи за посудой, осознание детьми значимости посуды в жизни –

• Развивать познавательный интерес

• Формировать бережное отношение к посуде.

• Вступление в диалог с взрослыми и друг другом.

• Внимательно слушать собеседника.

• Отвечать друг за другом

• Не перебивать товарища

— наблюдение за детьми.

художественная литература К. Чуковский «Федорино горе», магнитная доска, картинки посуды (чашка без ручки, чайник без носика, ваза без ножки, кастрюля без крышки, сковорода без ручки, вырезанные картинки (ручка от чашки, носик от чайника, ножка от вазы, крышка от кастрюли, ручка от сковороды), магниты

1.Социально-личностное развитие и воспитание дошкольников : учеб. пособие – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Т. М. Бабуновой. –Магнитогорск : МаГУ, 2005.

2. Островская Л. Ф.Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада – 2-е изд., перераб. и доп. / Л. Ф. Островская. – М. : Просвещение, 1990. – 160с. 3. К. Чуковский «Федорино горе»

Ход БЕСЕДЫ

А что убежало от Федоры?

— Правильно ребята, это посуда. Сегодня мы и поговорим с вами о посуде.

-Ребята а какую вы знаете посуду?

— Ребята а давайте изобразим посуду?

И в этом поможет нам физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник, Надули животик, одну руку поставили

Очень важный, как начальник. на пояс, другую изогнули-«носик».

Вот фарфоровые чашки, присели, одну руку поставили на пояс

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе

Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над

Голова на тонкой ножке. головой.

Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.

Он посуду нам принёс.

Игра «Чего не хватает?».

Воспитатель предлагает детям пройти к доске, на которой закреплены плоскостные изображения посуды с недостающими деталями.

Ложка из дерева – значит она деревянная.

Чашка из фарфора – значит она фарфоровая. Кастрюля из алюминия – значит она алюминиевая.

Поднос….,чайник…., вилка…., и. т. п

— Ребята как называется посуда: кастрюля, сковорода, противень, и. т. п (КУХАННАЯ)

-Ребята а как называется эта посуда: чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник? (ЧАЙНАЯ)

— А как называется посуда из которой мы едим? (СТОЛОВАЯ)

— Очень хорошо, а теперь давайте послушаем художественную литературу К. Чуковского «Федорино горе»

-Правильно её надо мыть, и не бить.

-Ребята вам понравилась наша беседа про посуду?

-Чего нового вы узнали?

СТОЛОВАЯ – это из которой мы едим, чашка,ложка вилка и. т. п.

Конспект НОД «Знакомство со столовой посудой» Конспект НОД «Знакомство со столовой посудой» для детей дошкольного возраста с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностями.

«Знакомство с посудой». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе (с подгруппой детей) Знакомство с посудой Непосредственно образовательная деятельность в средней группе (с подгруппой детей) Образовательные.

Источник

Посуда в быту: что использовали наши предки

Первые индивидуальные тарелки стали появляться в конце XIV. Ели из них далеко не все, а лишь самые знатные и богатые люди. Поэтому, если перед гостями ставили угощение на тарелке, это считалось знаком особого уважения.

Люди не столь богатые ели из общих блюд. По посуде можно было судить о статусе хозяина дома, его богатстве и сословии.

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посуда

Помимо индивидуальной посуды в доме особо богатых людей в XVIII веке появляются сначала столовые, а потом и чайные фарфоровые сервизы. Российские дворяне с удовольствием пользовались фарфором из Германии, Англии и Франции. А позже в России появился и собственный, Отечественный фарфор. Стоили такие сервизы больших денег.

Была и не такая дорогая посуда, например:

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посуда

Ендова (также яндова) — низкая и широкая медная или деревянная посуда с отливом в виде желобка, используемая для подачи алкогольных напитков (пива, браги, мёда, вина) на праздничный стол (во время пира) и их розлива по чаркам или стаканам.

Сосуды под названием «яндова» были разной вместимости от больших (вмещали в себя несколько ведер жидкости) до маленьких.

Сосуд делали в виде ладьи, утки, гуся, петуха. В XVI веке ендовы были заимствованы у русских народами Поволжья, особенно мордвой, чувашами, марийцами, а также карелами, и сохранились у них до настоящего времени в качестве национальной утвари, изготавливаемой из липы, берёзы, дуба, клёна и других лиственных пород деревьев.
Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посуда

Корчага — глиняный сосуд больших размеров, имевший самое разнообразное назначение: он использовался для нагревания воды, варки пива, кваса, браги, бучения — кипячения белья со щелоком. Его обычно затыкали пробкой. Корчага не имела, как правило, крышки. При варке пива горловину закрывали холстом, обмазав его тестом.
Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посуда

Корчаги были широко распространены по всей России. В каждом крестьянском хозяйстве их обычно было по несколько штук разных размеров, от корчаг в полведра (на 6 л) до корчаг на два ведра (24 л).

Молоко в таком сосуде дольше сохраняет свою свежесть, а при прокисании дает толстый слой сметаны, который удобно снимать ложкой. В русских деревнях кринкой часто называли также глиняные чаши, миски, кружки, используемые для молока.

Гусятница — керамическая утварь для жарения мяса, рыбы, картофеля, приготовления запеканок, яичниц в русской печи. Представляла собой глиняную сковороду с невысокими (около 5-7 см) бортиками, овальной или, реже, круглой формы. На венчике имелся неглубокий желобок для сливания жира.

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посуда

Латка — древняя глиняная продолговатая сковорода для жарки овощей. Латки обычно закрывались глиняной крышкой, под которой мясо не столько жарится, сколько парится в собственном соку.

Латки были широко распространены как в городах, так и в деревнях уже в XV-XVII вв., использовались в крестьянском хозяйстве вплоть до середины XX в.

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посуда

Миски — небольшие глиняные или деревянные мисочки для индивидуального пользования. Существовали специальные «постные» миски, которые вместе с подобными горшками ложками употреблялись только в постные дни.
Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посуда

С помощью миски гадали: миску с водой, на которой складывался «мост» из соломы, перед сном девушка ставила в изголовье кровати или под нее, прося своего будущего мужа провести ее через мост.

Термин «миска» известен с глубокой древности. В XII в. в большую общую миску, из которой ели несколько человек, Даниил Заточник называл «солилом». В XVIII-XIX вв. термин миска был распространен по всей России. В это время миской иногда стали называть и другие предметы утвари — блюдо, тарелку, чашу.

А эту посуду мы используем и сейчас! Некоторые предметы за более чем два века практически не изменились. Убедитесь сами:

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посуда

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посуда

Горшочек для запекания керамический «Красный», 0.55 л

Источник

Обзор видов посуды по назначению и материалам изготовления

Посудой называют предметы обихода для приготовления, хранения и сервировки продуктов и готовых блюд. Виды посуды классифицируют по назначению, материалам, способам эксплуатации и ряду других признаков.

Классификация по назначению и применению

По назначению посуду подразделяют на следующие виды:

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посуда

Виды кухонной посуды

Без кухонной посуды невозможно приготовить обед, поэтому обустраивать кухню нужно именно с этих важных предметов. Кухонная посуда включает:

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посуда

Также к кухонной посуде относят предметы, которые используют вне плиты:

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посуда

В процессе готовки блюд не обойтись без кухонных принадлежностей. Это:

Дополнительно посуду можно классифицировать по назначению: для варки, жарки, тушения, запекания, выпечки.

Виды столовой посуды

К столовой посуде относят тарелки всех видов, чашки, предметы для сервировки стола и специального назначения.

В зависимости от размера и назначения, тарелки бывают разных видов:

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посуда

Чашки тоже бывают разные:

Еще больше видов стаканов, бокалов и рюмок. Практически для каждого крепкого напитка есть своя посуда. Форма бокала служит не для красоты. Она обусловлена ароматом, вкусом и способом дегустации. Форма помогает раскрыться аромату и направить напиток на нужные рецепторы во рту.

Столовые приборы для будней и праздничного стола

Столовые приборы бывают двух типов – основные и вспомогательные. Основные предназначены для индивидуального пользования. Это ложки, вилки, ножи, подаваемые каждому гостю к тарелке. В основной группе подразделяют столовые, закусочные, рыбные, десертные и фруктовые приборы.

Чаще всего для сервировки в повседневной жизни обходятся стандартным набором столовых приборов. Любители соблюдать этикет могут купить дополнительные наборы для рыбы, а также специальные вилки для спагетти и крабов.

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посуда

Вспомогательные приборы используют за столом сообща. Это различные ложки и вилки для накладывания салатов и закусок с общих блюд на свою тарелку, лопатки для тортов, щипцы для пирожков и льда.

Столовые приборы делают из твердых металлов. Для массового потребителя это нержавеющая сталь, а для любителей штучных вещей – мельхиор и серебро. Вспомогательные приборы могут быть изготовлены из пластика, керамики, стекла, дерева.

Обзор материалов для изготовления посуды

Для производства посуды используют разные материалы – металлы, керамику, глину, стекло, фарфор, пластик, силикон. Выбор материала обусловлен назначением и условиями эксплуатации кухонной утвари или столового прибора.

Из чего делают кухонную посуду

Первую посуду делали из глины, после обжига она становилась прочной и выдерживала высокие температуры в печи и воздействие воды. Сейчас некоторые виды кухонной посуды также изготавливают из глины и ее «потомка» керамики. Это горшочки для запекания, утятницы, формы для выпечки, кастрюли.

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посуда

Кухонную утварь из керамики и глины можно ставить в духовку, но нельзя допускать резкого перепада температур. Для приготовления на газовой плите следует использовать рассекатель пламени. Но в продаже есть керамические сковороды и кастрюли с усиленным металлическим дном. Эти модели подходят для всех видов плит, включая индукционные и газовые.

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посуда

Самая популярная посуда на современной кухне – металлическая. Для производства используют безопасные для человека виды металлов:

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посуда

Стекло пришло на кухню с появлением микроволновых печей и электроплит. Кастрюли и жаровни делают из жаропрочного стекла, но на газовую конфорку все равно нужен рассекатель пламени.

Силикон – новинка на кухне. Силиконовые формы для духовки и микроволновки уже есть у всех хозяек, а вот кастрюли и котелки с металлическим дном для газа и открытого огня пока еще вызывают интерес и недоверие.

Материалы для столовой посуды

Столовая посуда не подвергается воздействую высоких температур и огня, поэтому здесь не нужно использовать материалы, устойчивые к нагреву. Но много других нюансов. Материалы изготовления и защитные покрытия для столовой посуды должны:

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посуда

В продаже есть столовая посуда из керамики, фаянса, фарфора, стекла, металлов, пищевых разновидностей пластика. Фавориты на столе – керамика, фарфор, фаянс и стекло. Из них производят столовые, чайные и кофейные сервизы, другие предметы для сервировки стола.

Бокалы, рюмки, стаканы и другую посуду для алкогольных и безалкогольных напитков делают из различных видов стекла: обычного, хрустального, термостойкого, хрусталя. Новинка – двойное стекло, сохраняющее температуру содержимого и защищающее руки от горячего или холодного.

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посуда

Антипригарные и защитные покрытия

Чтобы сковороды не пригорали, а кастрюли не окислялись от кислот, посуду покрывают различными видами антипригарных и защитных покрытий. Покрытие бывает:

Подробнее о видах антипригарных покрытиях для посуды читайте в другой нашей статье. Там же вы узнаете, какое более надежное и практичное.

Чугунную и стальную утварь покрывают эмалью. Эмалирование – сложный процесс, но покрытие получается прочным и устойчивым к царапинам. Эмалированные кастрюли подходят для приготовления борщей, супов, рагу, овощных блюд и компотов. Однако в них нельзя кипятить молоко и не стоит варить макароны и изделия из теста – прилипают.

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посуда

Керамическую посуду покрывают глазурью. Глазированные изделия более практичны, не впитывают пищу и запахи, но горшочки и формы лишаются пор – естественного регулятора влажности приготавливаемых блюд.

На нашем сайте «Виды посуды» вы найдете инструкции по выбору лучших кастрюль и сковородок, научитесь выбирать стаканы и чашки, узнаете, как покупать недорогие столовые приборы, не теряя в качестве. Добавьте сайт в избранное, чтобы прийти к нам снова!

Источник

Конспект занятия «Посуда и ее применение»

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посуда Ирина Бабичева
Конспект занятия «Посуда и ее применение»

Цель: Систематизировать знание детей о посуде.

• Учить отличать назначение столовой, кухонной и чайной посуды.

• Учить различать и называть части предметов посуды.

• Развивать умение группировать посуду по существенным признакам.

•Развивать зрительное восприятие.

• Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Оборудование: Картинки с изображением разной посуды;

Ход конспекта

1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про разную посуду.

На столе стою, пыхчу, Чаем угостить хочу (чайник).

На столе она стоит,

Чай горячий в ней налит (чашка).

Голова на тонкой ножке За столом нельзя без. (ложки).

Она с зубами, но не пилка Подают к обеду. (вилку).

У тарелки справа ляжет, Он нарежет и намажет (нож).

Варю я пищу вашу К обеду суп и кашу (кастрюля).

Ш-ш-ш — шипит картошка, Подлейте маслица немножко. Вот это жар, вот это да! Раскалена. (сковорода).

Бывает глубокой, бывает и мелкой, А называется. (тарелкой).

Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением разной посуды.

• Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда.)

• Чего на кухне больше — посуды или тарелок? Посуды или вилок?

Воспитатель еще раз закрепляет в памяти детей названия разной посуды.

2. Игра «Скажи правильно»

Воспитатель поочередно бросает детям мяч,задавая вопрос: что делают? Дети должны дать ответ.

В кастрюле. (варят, на сковороде. (жарят, из чашки. (пьют, из тарелки. (едят, ножом. (режут, из чайника. (наливают, в масленку. (кладут, в сахарницу. (насыпают).

3. Игра «Один — много»

Воспитатель предлагает детям дать правильный ответ.

• Ребята, у нас в детском саду не одна чашка, а много. (чашек, не одна кастрюля, а много. (кастрюль, не одна вилка, а много. (вилок, не одна ложка, а много. (ложек, не один чайник, а много. (чайников, не один кувшин, а много. (кувшинов, не одна салатница, а много. (салатниц) и т. д.

4. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением посуды. Он говорит начало предложения, дети должны дополнить его, каждый в соответствии со своей картинкой.

На кухне есть. (сахарница, чашка, ложка и т. д.).

Я взял. (сахарницу, чашку, ложку и т. д.).

Я любуюсь. (сахарницей, чашкой, ложкой и т. д.).

Я расскажу о. (сахарнице, чашке, ложке и т. д.).

Воспитатель задает каждому ребенку вопрос, ребенок должен подобрать признак к посуде,изображенной на его картинке:

• Сахарница, какая? (Красивая.) Чашка, какая? (Стек- ллни&я.) Ложка, какая? (Блестящая) и т. д.

5. Игра «Чего не стало»

Воспитатель предлагает детям поиграть с картинками с изображениями посуды, каждый раз убирая одну картинку после того, как дети закроют глаза, и уточняя, чего не стало (красивой сахарницы, блестящей ложки и т. д.).

В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе».)

Почему посуда убежала от бабушки Федоры? Воспитатель подводит детей к тому, что посуда должна быть чистой.

• Сейчас мы поможем Федоре вымыть посуду.

Раз-два-три-четыре Дети ударяют кулачками

Мы посуду перемыли. Одна ладонь скользит по

другой по кругу. Чайник, чашку, ковшик, лож- Загибают пальцы по одному. ку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли, ничего Одна ладонь скользит по мы не разбили. другой по кругу.

Ничего мы не сломали, Разгибают пальцы по одному.

Мы Федоре помогали. Хлопают в ладоши.

6.Итог : С какой посудой мы сегодня познакомились? Для чего нужна посуда?

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посудаКонспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посудаКонспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посудаКонспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посудаКонспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посудаКонспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Для чего нужна посуда. Смотреть фото Для чего нужна посуда. Смотреть картинку Для чего нужна посуда. Картинка про Для чего нужна посуда. Фото Для чего нужна посудаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *