Для чего нужна повышающая передача

Что такое режим OVERDRIVE и как им правильно пользоваться

Для чего нужна повышающая передача. Смотреть фото Для чего нужна повышающая передача. Смотреть картинку Для чего нужна повышающая передача. Картинка про Для чего нужна повышающая передача. Фото Для чего нужна повышающая передача

Новые автомобили с автоматической коробкой переключения передач зачастую оснащены встроенной функцией «overdrive». По-другому это называется «повышенная передача». Похожая «фишка» есть и у машин с механической трансмиссией. Это пятая передача. Четвертая передача в транспортных средствах с АКПП — стандартный режим работы двигателя.

Если включить overdrive, то транспорт перейдет на повышенную передачу. В этой статье рассказано о том, что такое режим OVERDRIVE и как им правильно пользоваться.

Для чего нужен овердрайв

Если эта функция во время движения транспорта включена, то передача повышается по достижению определенного количества оборотов мотора. То есть, переключение происходит последовательно.

Для чего нужна повышающая передача. Смотреть фото Для чего нужна повышающая передача. Смотреть картинку Для чего нужна повышающая передача. Картинка про Для чего нужна повышающая передача. Фото Для чего нужна повышающая передача

От первой до четвертой. Когда же она отключается, то четвертая передача отключается, автомобиль движется на 3 при максимальных оборотах мотора. Это позволяет экономить топливо и снижать износ двигателя. Включить или отключить функцию можно, нажав на определенную кнопку на рычаге АКПП.

Преимущества OVERDRIVE

К достоинствам режима стоит отнести следующее:

Недостатки OVERDRIVE

К минусам можно отнести следующие пункты:

Противники функции утверждают, что его использование в тяжелых условиях недопустимо. А тяжелые условия — нахождение в городе. Дело в том, что для тех водителей, которые редко выезжают за пределы городских условий, режим будет пригождаться не часто.

Когда включать овердрайв

По заявлениям специалистов, данную функцию стоит активировать в следующих случаях:

Также стоит включать overdrive при движении в городе. Это значительно уменьшит расход топлива.

Для чего нужна повышающая передача. Смотреть фото Для чего нужна повышающая передача. Смотреть картинку Для чего нужна повышающая передача. Картинка про Для чего нужна повышающая передача. Фото Для чего нужна повышающая передача

Когда выключать овердрайв

Это стоит делать в следующих случаях:

Подводя итоги, хочется подметить, что режим овердрайв — отличный инструмент для каждого водителя. Главное — понять, как им пользоваться. В общем, это отличный способ уменьшить расход топлива, а также износ двигателя автомобиля и его отдельных компонентов.

Источник

Что такое режим OVERDRIVE и как им правильно пользоваться

Для чего нужна повышающая передача. Смотреть фото Для чего нужна повышающая передача. Смотреть картинку Для чего нужна повышающая передача. Картинка про Для чего нужна повышающая передача. Фото Для чего нужна повышающая передача

Новые автомобили с автоматической коробкой переключения передач зачастую оснащены встроенной функцией «overdrive». По-другому это называется «повышенная передача». Похожая «фишка» есть и у машин с механической трансмиссией. Это пятая передача. Четвертая передача в транспортных средствах с АКПП — стандартный режим работы двигателя.

Если включить overdrive, то транспорт перейдет на повышенную передачу. В этой статье рассказано о том, что такое режим OVERDRIVE и как им правильно пользоваться.

Для чего нужен овердрайв

Если эта функция во время движения транспорта включена, то передача повышается по достижению определенного количества оборотов мотора. То есть, переключение происходит последовательно.

Для чего нужна повышающая передача. Смотреть фото Для чего нужна повышающая передача. Смотреть картинку Для чего нужна повышающая передача. Картинка про Для чего нужна повышающая передача. Фото Для чего нужна повышающая передача

От первой до четвертой. Когда же она отключается, то четвертая передача отключается, автомобиль движется на 3 при максимальных оборотах мотора. Это позволяет экономить топливо и снижать износ двигателя. Включить или отключить функцию можно, нажав на определенную кнопку на рычаге АКПП.

Преимущества OVERDRIVE

К достоинствам режима стоит отнести следующее:

Недостатки OVERDRIVE

К минусам можно отнести следующие пункты:

Противники функции утверждают, что его использование в тяжелых условиях недопустимо. А тяжелые условия — нахождение в городе. Дело в том, что для тех водителей, которые редко выезжают за пределы городских условий, режим будет пригождаться не часто.

Когда включать овердрайв

По заявлениям специалистов, данную функцию стоит активировать в следующих случаях:

Также стоит включать overdrive при движении в городе. Это значительно уменьшит расход топлива.

Для чего нужна повышающая передача. Смотреть фото Для чего нужна повышающая передача. Смотреть картинку Для чего нужна повышающая передача. Картинка про Для чего нужна повышающая передача. Фото Для чего нужна повышающая передача

Когда выключать овердрайв

Это стоит делать в следующих случаях:

Подводя итоги, хочется подметить, что режим овердрайв — отличный инструмент для каждого водителя. Главное — понять, как им пользоваться. В общем, это отличный способ уменьшить расход топлива, а также износ двигателя автомобиля и его отдельных компонентов.

Источник

Зачем была нужна кнопка овердрайв и почему её больше нет

Для чего нужна повышающая передача. Смотреть фото Для чего нужна повышающая передача. Смотреть картинку Для чего нужна повышающая передача. Картинка про Для чего нужна повышающая передача. Фото Для чего нужна повышающая передача

Для чего нужна повышающая передача. Смотреть фото Для чего нужна повышающая передача. Смотреть картинку Для чего нужна повышающая передача. Картинка про Для чего нужна повышающая передача. Фото Для чего нужна повышающая передача

Разбираемся, куда пропала кнопка overdrive с нынешних коробок передач

Овердрайвом называется повышающая передача в коробке – то есть та, передаточное отношение которой ниже единицы. Как правило, это высшая ступень в трансмиссии, которая включается при равномерном движении на автомагистралях и в других подобных условиях. При использовании овердрайва двигатель работает на низких оборотах, а расход топлива ощутимо снижается. Повышающей такая передача называется из-за того, что при таком передаточном числе ведомый вал вращается быстрее ведущего.

На выходе такой передачи происходит повышение числа оборотов, но при этом несколько снижается величина крутящего момента, подаваемого на ведущие колёса. Одновременно уменьшается число оборотов двигателя при той же скорости движения автомобиля, что позволяет при прочих равных условиях ощутимо снизить расход топлива и износ трансмиссии. Но тогда зачем отключать овердрайв?

Дело в том, что кнопка overdrive применялась на автоматических коробках передач, в которых, как правило, было всего по четыре ступени. Нажатием кнопки рядом с селектором, а то и непосредственно на нём, включение повышающей передачи можно было заблокировать – в этом случае «автомат» мог дойти лишь до третьей ступени. Как правило, это было нужно для того, чтобы коробка передач оставалась в дипазоне максимального крутящего момента.

Со временем, по мере развития современных технологий, в кнопке overdrive пропала необходимость. Вместо прежних 4-5 ступеней в нынешних «автоматах» всё чаще встречается 7, 8, 9 и даже 10 передач! Причём повышающими могут быть сразу несколько из них, а не только самая высшая. К тому же «автоматы» научились адаптироваться под условия движения и даже конкретного водителя так ловко, что лишние кнопки им просто больше ни к чему.

Источник

Что такое режим OverDrive и для чего он нужен

Чтобы понять, что такое режим OverDrive, рассмотрим автоматическую коробку переключения передач. Она имеет несколько режимов работы, которыми вы можете непосредственно управлять «ручкой», или же некоторые режимы управляются с помощью переключателей, так сказать «электрически». Исходя из этого, видно, что перебирать скорости в автоматической коробке можно самому селектором в ручном режиме, или в автоматическом режиме коробка сама определит порядок переключения.

Для чего нужна повышающая передача. Смотреть фото Для чего нужна повышающая передача. Смотреть картинку Для чего нужна повышающая передача. Картинка про Для чего нужна повышающая передача. Фото Для чего нужна повышающая передача
Селектором можно управлять несколькими режимами:

Бывают ещё режимы 2 или 3, при которых возможно движение вперёд на соответственно двух или трёх передачах. Обычно такие режимы включают при преодолении сложных дорожных участков, а также для более эффективного торможения двигателем.

Для чего нужна повышающая передача. Смотреть фото Для чего нужна повышающая передача. Смотреть картинку Для чего нужна повышающая передача. Картинка про Для чего нужна повышающая передача. Фото Для чего нужна повышающая передача

Система коробки передач

А вот теперь самое интересное — электронные режимы. Один из них и рассмотрим подробнее.

Для чего нужен овердрайв?

На некоторых автоматических коробках передач на рычаге селектора находится кнопка режима овердрайва. Вопрос – для чего нужна технология OverDrive? В дословном переводе с английского языка OverDrive означает движение « по двигателю», говоря простым языком – повышающая передача, используется оптимальный вариант движения автомобиля исходя из оборотов двигателя и скорости передвижения. Для простого автолюбителя понятнее будет звучать так: этот режим аналогичен прямой передаче в механической коробке, когда крутящий момент передаётся от первичного вала на вторичный напрямую, минуя промежуточный вал (передаточное отношение равно 1:1), обычно это пятая передача. Как пользоваться овердрайвом, начнём пояснять с момента его включения кнопкой:

активацией данной функции заведует кнопка овердрайв на АКПП. Включение режима OverDrive позволяет использование четвёртой передачи в режиме «мягкой блокировки» гидротрансформатора, а до этого коробка при разгоне последовательно переходит с первой передачи до четвёртой, вплоть до блокировки.

Заметим, когда кнопка овердрайв на АКПП нажата, индикатор не горит, а функция работает.
При отключении данной кнопки загорается индикатор на панели приборов «o/d off» жёлтого или оранжевого цвета.
Двигаясь в режиме 1-2-3 передач, о/д никак не показывает своего присутствия. Данный режим используют при движении на скоростных участках, вследствие чего уменьшается шум двигателя и, что самое главное, снижается расход топлива. Двигаясь по участкам со сложными дорожными условиями или под нагрузкой, OverDrive лучше отключить.

Видео: Overdrive АКПП. Как пользоваться Овердрайвом и Кик-дауном

Автоматическая коробка, имеющая в своём активе режим О/Д, снабжена управляющим соленоидом, в цепь которого включен тепловой датчик, кнопка включения режима и индикатор. То есть на холодном двигателе можно включить режим О/Д, индикатор это покажет, но режим не включится.

Ещё немного про езду в этом режиме. Если при включенном режиме овердрайва просто отпустить педаль газа, коробка перейдёт на повышенную передачу, и езда будет происходить на средних оборотах двигателя. Удерживая педаль хоть чуть-чуть нажатой, переход на повышенную передачу происходит позже, обороты будут соответственно выше. Понятно, что при разгоне разницу вы не поймёте. Эта разница проявится при езде в городе по толчее и пробкам. Например, когда надо затормозить двигателем, данный режим только мешает – коробка переходит на повышенную и машина катится. Поэтому – как пользоваться овердрайвом? – вопрос чисто риторический.

Ответ на вопрос — нужен ли режим OverDrive? – лежит вроде бы на поверхности. Да! – обязательно скажут автомобилисты, которые передвигаются степенно, не суетясь, заботясь об экономии топлива и экологии. Нет! – так утверждают любители динамичной езды, с частым использованием режима кикдауна (педаль газа в пол). Но хотелось бы, чтобы на дорогах ездили профессионалы, хоть даже и с любительскими правами. Используя сей режим на магистралях и отключая его в городе и при езде по трудным дорогам, вы ещё продлите ресурс своей автоматической коробки передач. Возникшие спорные вопросы по поводу OverDrive правильно охарактеризовал один из конструкторов коробок передач: лень долго будет двигать прогрессом, именно благодаря человеческой лени изобретаются механизмы, ещё более облегчающие жизнь.

Источник

Режим овердрайв в АКПП

Владельцам автомобилей с АКПП будет интересно узнать, что такое овердрайв и как его использовать.

Несмотря на то что любая коробка перемены передач, изменяющая передаточное отношение в соответствии со скоростью движения автомобиля и оборотами двигателя без непосредственного вмешательства водителя, может называться автоматической (АКПП), это название закрепилось только за гидромеханической планетарной коробкой перемены передач. Хотя в последние несколько десятков лет появились машины с автоматическим переключением передач механических коробок, имеющих электромеханические или электропневматические исполнительные устройства, их не называют «автомат». Для них придумали называние «робот». Вариатор же вовсе не является коробкой перемены передач, так как не имеет набора ступеней с фиксированным передаточным отношением, а плавно меняет его по мере необходимости, поэтому относится к бесступенчатой трансмиссии.Для чего нужна повышающая передача. Смотреть фото Для чего нужна повышающая передача. Смотреть картинку Для чего нужна повышающая передача. Картинка про Для чего нужна повышающая передача. Фото Для чего нужна повышающая передача

Повышающая передача

Рассмотрим автомат автомобиля, который имеет 3 передачи и овердрайв. Причем третья ступень всегда прямая, то есть ее передаточное отношение равно 1. А овердрайв в АКПП – это повышающая ступень с передаточным отношением меньшим 1. Чтобы было понятнее о чем идет речь, рассмотрим механику. В механической коробке четвертая скорость – прямая, а пятая – повышающая. Это значит, что вторичный вал вращается быстрее первичного. Автомат тоже имеет повышающую ступень. И включаться она должна в тех же случаях, что и в механической коробке, то есть по окончании разгона и достижения автомобилем достаточной скорости. Обычно автомат включает овердрайв на скорости более 50 км/час, как только водитель ослабит нажим на педаль акселератора.

Для чего нужна повышающая передача. Смотреть фото Для чего нужна повышающая передача. Смотреть картинку Для чего нужна повышающая передача. Картинка про Для чего нужна повышающая передача. Фото Для чего нужна повышающая передачаВодитель может включать или выключать режим overdrive. Для этого на рычаге селектора АКПП имеется кнопка с надписью O/D on/off. Включенный overdrive не имеет световой индикации, а при его отключении на щитке приборов загорается желтая надпись O/D off. Выключить этот режим можно также, нажав педаль акселератора до пола. Так включается режим АКПП kick down, во время действия которого автомат переключается на низшую передачу и устанавливает режим запрета включения режима овердрайв. Чтобы не запоминать, в каком положении должна быть кнопка при включенном и выключенном овердрайве, ориентируйтесь по световой индикации. Светящаяся надпись O/D off говорит о том, что АКПП не будет включать повышающую передачу ни при каких условиях.

Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения. Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу.

Когда необходимо выключать овердрайв

Этот режим АКПП рекомендуется выключить:

Овердрайв в городе

Нужно ли выключать режим овердрайв в городе? На этот счет существует два диаметрально противоположных мнения, которые вместе с аргументацией той и другой стороны мы сейчас и приведем.

Мнение первое – в городе этот режим необходимо выключать. Объясняется это тем, что по городу в отличие от автострады невозможно длительное время двигаться с постоянной скоростью, поэтому коробка не сможет большую часть времени работать на повышающей передаче. Происходит это из-за большого количества других участников движения и светофоров. А так как автомобиль не может долго двигаться на повышающей передаче, его автомат совершает большое количество переключений скоростей и блокировок гидротрансформатора. Поэтому, во-первых, возрастает расход топлива, во-вторых, увеличивается износ деталей и узлов АКПП.

Мнение второе, как нетрудно догадаться, заключается в том, что режим, повышающий передаточное отношение АКПП, не нужно выключать. Аргумент водителей, использующих режим овердрайв в городе следующий. В городском цикле автомат совершает больше переключений, чем на трассе независимо от того, включен овердрайв или нет. Аналогично обстоят дела и с расходом топлива, который при одинаковом стиле езды в одно и то же время года по городу выше, чем на автостраде. Поэтому движение на повышающей передаче хоть немного да сократит расход топлива.Для чего нужна повышающая передача. Смотреть фото Для чего нужна повышающая передача. Смотреть картинку Для чего нужна повышающая передача. Картинка про Для чего нужна повышающая передача. Фото Для чего нужна повышающая передача

Работа коробки с включенной IV ступенью

Если овердрайв не выключен, то при разгоне автомобиля коробка последовательно переключает передачи с I до IV.

Во время работы повышающей ступени включается блокировка гидротрансформатора. В этот момент можно ощутить небольшой толчок, который некоторые автолюбители ассоциируют с переходом на повышающую передачу.

Хотя этот толчок и не является следствием перехода в овердрайв, его наличие косвенно подтверждает переключение коробки на повышающую ступень. Во время торможений происходит разблокировка гидротрансформатора и переключение на низшие передачи.

Зачем нужна повышающая ступень

Овердрайв нужен для более комфортного и экономного передвижения на дальние расстояния. Его следует включать в следующих условиях:

Другие режимы работы автомата

Рукояткой селектора можно выбрать следующие режим работы:

Передаточное отношение

Передаточное число зубчатой передачи вычисляется, как отношение числа зубцов ведомой шестерни к числу зубьев ведущей. Оно показывает, во сколько раз момент силы на ведомом валу больше чем на ведущем и обратно пропорционально отношению угловых скоростей ведомого и ведущего валов. Иными словами, передаточное отношение ниже единицы, которое имеет овердрайв, говорит о том, что момент силы на вторичном валу коробки меньше чем на первичном. А скорость вращения вторичного вала напротив больше чем первичного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *