Для чего нужна ппрс в доу
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС
елена рогачева
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
Развивающая предметно-пространственная средагруппы должна обеспечивать:
1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.
2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.
3. Реализацию образовательной программы ДОУ.
4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Насыщенность РПП среды предполагает:
— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;
— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.
Полифункциональность материалов предполагает:
— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
— от образовательной ситуации;
— от меняющихся интересов детей;
— от возможностей детей.
Вариативность среды предполагает:
— наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);
— периодическую сменяемость игрового материала;
— разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;
— появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
— доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
— свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;
— исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность среды:
— соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.
Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная средаделится на пять образовательных областей:
В каждой области имеются свои центры.
Социально-коммуникативное развитие:
— Центр пожарной безопасности;
— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).
Познавательное развитие:
— Центр «Уголок Природы»;
— Центр сенсорного развития;
— Центр конструктивной деятельности;
— Центр математического развития;
Речевое развитие:
— Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;
Художественно-эстетическое развитие:
— Центр ИЗО или уголок творчества;
— Центр музыкально-театрализован-ной деятельности.
Физическое развитие:
— Центр физического развития;
— Спортивный уголок «Будь здоров!»
Социально-коммуникативное развитие.
Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр:
В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.
Большой популярностью у детей пользуется центр науки.В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, песочные часы, камни и т. п.
Центр математического развития: пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания.
Центр конструктивной деятельности организован так, что бы дети могли строить подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель, разнообразное лего, конструкторы.
В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимое оборудование по уходу за ними.
Речевое развитие.
Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Художественно — эстетическое развитие.
В Центре «Творческая мастерская»находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Театрализованные игры решают следующие задачи:
Развивают артикуляционную моторику;
Развивают артикуляционную моторику;
Расширяют словарный запас;
Развивают монологическую и диалогическую речь;
Развивает общую и мелкую моторику.
Физическое развитие:
Здесь имеются: спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду мы учитываем,что:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
9. Развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Алгоритм проектирования развивающей предметно-пространственной среды.
Сформулировать цели и задачи работы по созданию развивающей среды.
Определить игровое и дидактическое оборудование для решения образовательных задач.
Определить дополнительное оборудование.
Определить, как разместить оборудование в игровой комнате.
Организация развивающей ППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.
Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС
Майя Ивнова
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС
МБДОУ «Детский сад №31»
развивающей предметно-пространственной среды
в старшей группе №10
Составила:Воспитатель: Иванова М. В.
1. Пояснительная записка
2. Нормативно-правовая и методическая база построения развивающей предметно-пространственной среды группы
3. Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды группы (в соответствии с ФГОС ДО)
4. Информационная справка о раздевальной комнате
5. Информационная справка о групповой комнате
6. Информационная справка о спальной комнате
7. Информационная справка о туалетной комнате
8. Содержание развивающей предметно-пространственной среды согласно ФГОС ДО
1. Пояснительная записка
Исследователи в области образования полагают, что специальным образом организованная среда, способна оказывать позитивное влияние на развитие способностей ребенка к самообучению, утверждая чувства уверенности в себе.
На основании ряда документов: закона «Об образовании», СанПиНа, программы, которая реализуется в дошкольном отделении, ФГОС и другие, каждый воспитатель создает детям условия пребывания в группе. Именно грамотно организованная предметно-пространственная среда, поможет решить поставленные задачи.
Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметно-пространственная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В группе она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда группы предусматривает создание условий для упражнений и практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук.
Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознанию звуков, математическому развитию и развитию речи.
Развивающая предметно-пространственная средав группе обеспечивает: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательную активность детей; возможность уединения; реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная средаотражает содержание образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает различные виды детской деятельности.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе включает в себя совокупность мини-центров по пяти образовательным областям.
2. Нормативно-правовая и методическая база построения развивающей предметно-пространственной среды группы
Закон РФ «Об образовании»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)
СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Конвенция о правах ребенка
В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова «Концепция построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в детском саду»
«От рождения до школы», основная образовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н. Е. Веракса
3. Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды группы (в соответствии с ФГОС)
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды,которая:
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5) обеспечивает открытость дошкольного образования;
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их
положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Учтены принципы личностно-ориентированной модели построения развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
4. Информационная справка о раздевальной комнате
Освещение: 2 лампочки
Напольное покрытие: линолеум, палас
Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности, скамейки, «алгоритм» процесса одевания
Стенды для взрослых: «Мир глазами детей» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); «Здоровей-ка» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе и детском саду)
«Центр безопасность» (информация по ОБЖ, огнетушитель)
«Центр по коррекционному развитию» (логопедический экран, советы логопеда и психолога)
Бюро находок «Потеряшка».
5. Информационная справка о групповой комнате
Цель: использование предметно-пространственной развивающей среды
группы для развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.
Освещение: 8 плафонов
Напольное покрытие: линолеум, палас
Наличие дневного света: 2 больших окна
Мебель: 12 двухместных столов, 24 детских стульчиков, игровое оборудование, модульная стенка
6. Информационная справка о спальной комнате
Цель: удовлетворять потребность в дневном отдыхе.
Освещение: 6 плафонов
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 2 больших окна
Мебель: 24 односпальных детских кроватей, стол учителя-дефектолога, стул для взрослых, 4двухместных стола для детей, 8 детских стульчиков, 2 книжных шкафа, стеллаж для методического материала и литературы учителя-дефектолога, списки детей на кроватки.
7. Информационная справка о туалетной комнате
Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Освещение: 4 плафона
Напольное покрытие: напольная керамическая плитка. Стены облицованы керамической плиткой.
Наличие дневного света: 1 большое окно
Туалетное помещение делится на два помещения: туалетная комната, умывальная комната
В туалетной комнате: 4 унитаза с сиденьем, маркировкой (девочки-мальчики, между ними перегородки, ванная для мытья ног, шкаф для хозяйственного инвентаря
В умывальной комнате: 4 детских раковины, 1 раковина для сотрудников, напольные и настенные полотенечницы, списки детей на полотенца
Все оборудование размещено в развивающей среде в центрах, соответствующих данным направлениям развития в двух направлениях: для совместной деятельности взрослого и детей и для самостоятельного детского творчества.
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОСДО по образовательным областям:
Направление развития Центры
Социально-коммуникативное развитие
Центр безопасности «Светофорик»,
Познавательное развитие
Центр природы и экспериментирования «Моя лаборатория»
Центр строительно-конструктивных игр «Юный строитель»
Центр краеведения и патриотического воспитания «Моя Родина»
Речевое развитие Центр книги «Мир книги»
Речевой центр «Говорун»
Художественно-эстетическое развитие
Центр искусства «Мир театра и музыки»
Центр творчества «Ваятель»
Физическое развитие
Центр двигательной активности «Смешарики»
Центр двигательной активности «Смешарики»
Спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалки, обручи, кольцеброс, ракетки и воланчики для бадминтона, клюшки, шайбы, кегли, пластмассовые шары и кубике, палочки, верёвочки, ленточки, флажки, набивные мячи, массажные мячики, гантели и т. д.
Нетрадиционное оборудование; массажные и ребристые дорожки и коврики, массажные цилиндры, варежки с липучками, различные массажоры, небольшие цилиндры для коррекции плоскостопия, природный материал (шишки, камешки, и т. д.
Атрибуты для подвижных игр: маски, шапочки.
Картотеки: подвижных игр – на улице по временам года, народных и хороводных игр, малоподвижных игр, игр на координацию движений с речью;
Комплексы гимнастик после сна, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Дидактические игры по ЗОЖ
Центр природы и экспериментирования «Моя лаборатория»
Комнатные цветы с крупными и мелкими листьями. Алгоритм по уходу за растениями.
Инвентарь для трудовой деятельности: 2 клеёнчатых фартука, щетки, тряпки, лейки, тазик, палочки для рыхления, опрыскиватели и т. д.)
Мини-лаборатория для исследовательских опытов: приборы-помощники – микроскоп, увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки, резиновые груши разного объема и т. д.
Материалы по разделам: живой и не живой природы, материалы природного происхождения и созданные человеком. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема. Сита и воронки. Соломки для коктейля. Разноцветные стаканчики из-под йогурта, сметаны или плоские емкости (для рассматривания песчинок). Предметы, изготовленные из различных материалов.
Карточки-схемы проведения экспериментов. Глобус.
Дидактические и настольно – печатные игры.
Альбомы наблюдений и экспериментов.
Энциклопедии, Лэпбук – серия «Играем с тетушкой Совой. Вода»
Центр строительно-конструктивных игр «Юный строитель»
Строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. Образцы построек и поделок.
Наборы для моделирования.
Крупный строительный конструктор. Средний строительный конструктор. Мелкий строительный материл.
Конструкторы типа «Лего» разного размера.
Игрушечный транспорт средний и крупный. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т. п.)
1. Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр (предметы-заместители).
Врач: шапочка с красным крестиком, халат, атрибуты (трубка, шприц, градусник, бутылочка из-под лекарств, баночки из-под мазей с палочкой, пипетка, вата, бинт, горчичники — прямоугольные кусочки медицинской клеенки, таблетки, нарисованные на кусочках картона).
Шофер: копии разных инструментов – гаечный ключ, молоток, от-вертка, пассатижи, насос; бензоколонка – кубы, модуль; шланг — веревка; руль.
Повар: колпак и фартук, посуда, продукты.
Парикмахер: халат, расчески, бигуди, ножницы, тазик, шампуни, духи, мыло, полотенце.
Предметы-заместители: разнообразные колпачки (большие, маленькие, деревянные, резиновые, пластмассовые, катушки, трубки, кубики, бруски, цилиндры, кегли, палочки, звонки, выключатели, всевозможные пробки, пластины из фанеры (разной длины, ширины и формы, веревки, кусочки поролона, цветные лоскутки и т. п.
2.Оборудование для режиссерской игры: многофункциональные кубики; макеты (объемные — домики, гаражи; плоскостные —карты-схемы игрового пространства, ширмы); наборы образных (объемных и плоскостных)игрушек небольшого размера: человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда); животные (сказочные, реалистичные; в старшей группе — фантастические существа);неоформленный игровой материал: кубики, шарики, колечки от пирамидок, бутылочки; символы пространства (реки, солнце, скамейки, цветы, грибы; в старшей группе — неопознанные
«Парикмахерская». Зеркало, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума, игрушечные наборы для парикмахерской
«Кухня».Набор кухонной посуды элементы домашней посуды: настоящая маленькая кастрюлька, ковшик и т. д., набор овощей и фруктов, продуктов
«Прачечная». Гладильная доска, утюжки, одежда куклы, кукольное постельное белье, стиральная машинка, тазики.
«Больница». Профессиональная одежда доктора с символом
Центр искусства «Мир театра и музыки и искусства»
Музыкальные игрушки; народные игрушки.Музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчик, колокольчики и т. д.
Дидактические игры. Диски с аудиозаписями.
Картинки с изображением музыкальных инструментов и музыкантов.
Шапочки, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок.
Кукольный театр. Театр из игрушек-самоделок. Театр резиновых игрушек. Плоскостной театр.
«Уголок ряженья»: костюмы, украшения — кулоны, бусы, пояски, браслеты, манжеты, короны, бабочки, жабо, платочки с кружевами, косыночки, шарфики, шляпки, ленточки на ободке.
Маленькие ширмы для настольного театра.
Различные виды театра: плоскостной, стержневой,
Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок. Звери, деревья, дома и птицы, объемные и плоскостные на подставках, мелкие, 7-10 см. Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие). Тематический набор сказочных персонажей. Книга «Мир театра»
Набор фигурок: семья.
Творческий центр «Палитра»
Толстые восковые мелки, цветной мел, трафареты, лекала, раскраски, шаблоны, геометрические формы, кисти, карандаши, восковые мелки, акварельные и гуашевые краски; баночки, миски, палитры, бумага различного размера и цвета, фломастеры, пластилин, глина, картон, обои, наклейки, поролон, печатки, схемы, стеки, ножницы с тупыми концами, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, доски, салфетки из ткани, различный бросовый и природный материал, клей ПВА и клей-карандаш и т. д.
Наборное полотно, доска, магнитная доска
Художественная литература по изобразительной деятельности.
Дидактические игры на развитие цветовосприятия, фантазии.
Пособия по развитию графических навыков. Схемы для вырезания ножницами.
Предметы посуды, расписанные народными росписями. Народные игрушки. Подборка репродукций картин.
Центр книги «Мир книги»
Книги,рекомендованные для чтения детям данного возраста:
Произведения малых форм русского народного и фольклора народов мира. Произведения поэтов и писателей России. Литературные сказки. Русские народные и сказки народов мира. Небылицы. Басни. Серии сюжетных картинок (истории в картинках). Любые занимательные азбуки.
Комплекты открыток к известным литературным произведениям в хорошем исполнении, с достаточно ярким и крупным названием сказки на обороте открытки.
Книги, любимые детьми этой группы.
Портреты детских писателей.
Алгоритм пользования книгой.
Словесное творчество (альбомы загадок, рассказов, составленных детьми).
Речевой центр «Говорун»
Картинки для иллюстрации артикуляционных игр, комплексы заданий, для артикуляции в картинках или таблицах.
Волчки, шнуровки разных форм и размеров, мозаики, пазлы, сухой бассейн, шаблоны под штриховку, обводку, карандаши, фломастеры.
Воздушные шарики, дудочки, мыльные пузыри, вертушки, игры на выработку воздушной струи («Загоним мяч в ворота», «Помоги мышке забраться в норку») и т. п.
Домино, разрезанные картинки-пазлы, игры типа «Четвёртый лишний», «Узнай по контуру» и др.
Альбомы с заданиями по автоматизации звуков
Соответствующие изучаемым темам картинки, забавы «Один —
много», «Подбери пару» и др.
Игры «Чей хвост?», «Один — много» и т. д.
Игры «Угадай по описанию», «Когда так бывает», «Профессии»
Игры «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме»,
«Сложи слово», ребусы и кроссворды.
«Прочитай по первым звукам». Тренажеры для дыхательной гимнастики.
Центр безопасности «Светофорик»
Макет улицы (проезжая часть с разметкой, макеты домов и построек различного назначения, мелкий игрушечный транспорт, знаки ПДД, игрушечные человечки типа «Лего», плакаты, памятки и буклеты по ОБЖ, дидактические игры. Карточки с телефонами экстренной помощи. Мини – набор и мини стенд по пожарной безопасности. Каски, жилетка со светоотражателями, фуражка полицейского и жезл.Дидактические игры: «Знаки на дорогах», «Умный светофор», «Дорожное домино», «Учим дорожные знаки». Настольно-печатные игры.
Центр краеведения и патриотический центр «Моя Родина»
1.Альбомы: «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду», «Моя Камчатка».
2.Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки; рассказы и стихотворения о городе, крае.
3.Папки-передвижки: «Я живу на Камчатке», «Животный и растительный мир Камчатского края».
4. Декоративно-прикладное искусство народов Камчатки.
5. Куклы в национальном русском костюме.
6. Макеты флага и герба России.
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе обеспечивает максимальную реализацию Программы; материалов, оборудования и инвентаря для развитиядетей старшего дошкольного возраста:
Соответствует особенностям старшего дошкольного возраста;
Охраны и укрепления здоровья;
Учитывает особенности развития детей.
Предметно пространственная развивающая среда в детском саду по ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.
Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы с учетом ФГОС Лучшая развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. Развивающая среда в нашей группе выполняет различные функции: образовательную,.
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО Предметно –развивающая среда группы детского сада выполняет информационную, стимулирующую и развивающую функции. Она не может существовать.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии.
Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «ЗВЕЗДОЧКА» детского сада №10 ОАО «РЖД» в соответствии с ФГОС и программой.
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального.
Семинар-практикум воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как условие реализации ФГОС» Тема: «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как условие реализации ФГОС ДО» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о.