Для чего нужна предоплата мастеру
Что такое предоплата и зачем она нужна
Бизнес услуг основан на предоставлении услуг клиентам, которые заказывают получение этой услуги в компании или у конкретного человека. Очень часто происходит так, что заказывая услугу, клиенты не приходят в заказанное ими время и компания теряет прибыль. Поэтому в этой статье мы рассмотрим, как бороться с такой ситуацией и почему так важно работать с предоплатой.
Что такое предоплата и зачем она нужна
Предоплата — это частичная или полная оплата за услуги и товары. Предоплата нужна не только компаниям, оказывающим услуги, но и самим клиентам. Сегодня каждый клиент ценит свое время и деньги, следовательно, посещая салон красоты, он хочет, чтобы забронированное им время не было отдано другому клиенту. Поэтому, внося предоплату за услуги, клиент сам себя защищает от возможных форс-мажорных обстоятельств.
Компания, оказывающая услуги, с помощью предоплаты минимизирует возможный риск остаться без получения прибыли.
В товарном бизнесе все намного проще, клиент отдает деньги и получает товар.
Что касается услуг, то здесь все немного сложнее. Клиентам психологически сложно отдать предоплату за продукт, который они пока не получили. А предпринимателю, оказывающему услуги, так же рискованно выполнять работу, которая может оказаться неоплаченной. Рискуют обе стороны.
Например, фотограф или видеограф может отснять весь свадебный день, а невесте просто не понравятся фотографии, и она не оплатит их. Получается, что фотограф работал бесплатно, так как фотографии невеста в любом случае получит в электронном варианте. Сама же невеста рискует, заказывая услуги фотографа на свадьбу, не получить фотографии по какой-то причине или получить некачественные снимки.
Поэтому, отвечая на вопрос, зачем нужна предоплата, следует заметить, что предоплата уменьшает риски обеих сторон.
Если заглянуть в законодательство, то предоплата определяется как вид обязательств, связанный с куплей-продажей товара или услуги. Предоплата — это получение исполнителем заранее оговоренной суммы за услуги, которые он будет выполнять.
— Полная предоплата предполагает оплату полной стоимости договора.
— Частичная предоплата — это аванс, внесение заранее оговоренной суммы за товары или услуги.
— Револьверная предоплата — по сути, это — постоянная оплата, которая происходит в тех случаях, когда поставка товара или услуг происходят регулярно на протяжении длительного времени
Если компания заключает с клиентом договор, то в договоре важно оговаривать возврат денежных средств в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора. Неисполнение обязательств с обеих сторон приводит к возврату предоплаты.
Вообще, договорные отношения всегда должны регулироваться письменным договором, чтобы не попадать в ситуации, которые требуют судебных разбирательств.
Но многие начинающие предприниматели, которые только-только начинают оказывать услуги, задаются вопросом, как работать без предоплаты, и имею ли я право брать предоплату?
Как работать без предоплаты
Работая без предоплаты, предприниматель должен четко взвесить все свои риски. На примере фотобизнеса, фотограф, оказывающий услуги без договора и предоплаты, должен понимать, что он несет риск не получить полную оплату за проделанную работу. Он несет риск использовать свою дорогостоящую технику и не заработать.
То есть техника, на которой работает фотограф, может выйти из строя, а у него просто не будет средств, чтобы отремонтировать довольно дорогую фототехнику. Потому что он работает бесплатно.
Если предпринимателя устраивают эти риски, то он может продолжать работать без предоплаты. В таком случае стоит искать плюсы и выгоды для себя в подобном сотрудничестве. То есть, фотограф должен выстраивать такое позиционирование, чтобы его клиенты не боялись с ним работать.
Они должны понимать, что ничем не рискуют и оплачивают работу после того, как получают готовый продукт — фотографии. В любом случае, даже если работа фотографа останется неоплаченной, то фотографии войдут в портфолио фотографа и помогут привлечь новых клиентов.
Каждый предприниматель должен ценить свое время, деньги и ресурсы, которые он затрачивает, выполняя работу. Поэтому предоплата — это некая гарантия добросовестного сотрудничества, ведь, заказывая услуги, бронируя столик в ресторане или время на маникюр, клиент просто может не прийти и компания упустит прибыль.
Получите план по созданию онлайн-бизнеса с доходностью 200-500 тысяч рублей за 120 дней. Записывайтесь на открытый онлайн-мастер-класс!
Понравилась статья? Жмите «Мне нравится»!
Наверняка вы уже устали слушать о том, что привлечь клиентов через интернет сегодня уже намного дешевле, чем через стандартные источники — радио телевидение, баннеры.
Но не всегда понятно, как получать клиентов из интернета в свой бизнес. Об этом наша статья, читайте прямо сейчас!
Предоплата услуг, которую нельзя вернуть, — это законно?
Некоторые мастера маникюра и других услуг в сфере красоты берут предоплату с клиентов, чтобы при отмене записи их драгоценное время в любом случае было оплачено. Законно ли это? Как вернуть деньги, если такую запись пришлось отменить?
Алена, закон о защите прав потребителей против невозвратной предоплаты. Но получить ее обратно в вашем случае непросто, потому что, скорее всего, вы не заключали с мастером письменный договор и, судя по вашему вопросу, мастер работает не в салоне красоты, а как частное лицо.
Что такое фактические договорные отношения
Когда вы собираетесь сделать маникюр у мастера, вы заключаете договор возмездного оказания услуг. Мастер обязуется вам оказать услугу, а вы — ее оплатить.
Разумеется, договор на бумаге в таких ситуациях — большая редкость. Но фактически между вами все равно складываются договорные отношения. Вы с мастером совершаете встречные действия, из которых возникают взаимные права и обязанности.
Например, вы отправили мастеру сообщение и попросили записать на определенный день. Мастер ответным сообщением подтвердил запись. Эти действия свидетельствуют, что вы заказали услугу, а мастер обязался ее оказать. То есть договорные отношения между вами возникли, хотя на бумаге вы договор не подписали.
В каких случаях мастер должен вернуть предоплату
Чтобы подтвердить, что вы действительно хотите воспользоваться услугой и точно придете, мастер может попросить у вас предоплату. Соглашаться на это или нет — ваш выбор. О размере предоплаты вы договариваетесь между собой: может быть 10, 20, 50, 100% от цены услуг. В законе нет минимального или максимального размера.
В дальнейшем по закону вы вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг, если оплатите мастеру фактически понесенные им расходы. Например, вы планировали сделать маникюр и попросили мастера купить определенный лак. Или собирались сделать укладку, ради которой мастер приобрел специальное средство для фиксации волос, средство для окраски или заколки определенной формы. Такие расходы, сделанные именно под ваш запрос, придется компенсировать.
Остальные деньги мастер по закону должен вернуть. Иначе сумма, которую вы перечислили в счет предоплаты, станет его неосновательным обогащением.
Если мастер не хочет возвращать предоплату
Некоторые мастера говорят: я мог бы в это время принять другого клиента, поэтому оставляю предоплату себе в виде компенсации. Но в этом случае мастер за счет ваших денег возмещает не понесенные убытки в виде реальных затрат на косметические средства, а упущенную выгоду. Это деньги, которые он мог бы получить, если бы вы пришли, но не получил. А по закону мастер имеет право только на возмещение расходов. Упущенная выгода — это предпринимательские риски мастера. Оплачивать их вы не обязаны.
Скажите, что закон о защите прав потребителей запрещает брать с клиента деньги, если он отказывается от услуги. Плату можно брать, только если мастер выполнил работу и клиент ее принял.
Если вы настроены очень серьезно, можете предупредить, что подадите в суд. И если выиграете его, то мастеру придется вернуть не только предоплату, но и проценты за пользование чужими деньгами — за весь срок с момента несостоявшегося визита и до вынесения судом решения. А еще возместить судебные расходы — пошлину и гонорар адвоката.
Что придется доказывать в суде
Если мастер вообще не хочет добровольно возвращать предоплату, путь один — пойти в суд. Но это сложно, потому что в суде вам сначала придется доказать, что у вас с мастером сложились фактические договорные отношения.
Чтобы это было проще доказать, советую обмениваться с мастером именно письменными сообщениями: так вы сможете подтвердить возникшую договоренность. Телефонные звонки, к сожалению, к иску приложить не получится.
Как застраховать себя от подобных ситуаций на будущее
Выбирайте мастеров, которые не берут предоплату. Или вносите такую сумму, с потерей которой вы готовы смириться.
Если мастер действительно хорош, обычно у него всегда есть список ожидания — туда записываются клиенты, которые готовы приехать к нему на внезапно освободившееся время. Вполне вероятно, что мастер и оставит себе вашу предоплату в качестве «компенсации», и примет в это время другого клиента — то есть получит двойную оплату. Проверьте, так ли это: попросите подругу позвонить и узнать, нельзя ли прийти в то время, от которого вы отказались.
Если выяснится, что время занято, поговорите с мастером еще раз. Поскольку запись не пропала даром, мастер должен вернуть вам деньги. Если мастер будет настаивать на «компенсации», скажите, что поделитесь этой историей в соцсетях. Вряд ли другим клиентам понравится такое поведение мастера, который просто так забирает себе деньги, не оказав услугу.
Еще один вариант — спросить у подруг. Возможно, кто-то как раз хотел бы сходить на маникюр или к косметологу. Тогда время у мастера гарантированно не пропадет и вы вернете свою предоплату.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Маргарита, не соглашусь с вами.
Статьей 32 Закона о защите прав потребителей также установлено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В соответствии с п.1 ст.16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Таким образом, включение в договор условия о возможности продавца (исполнителя) в случае одностороннего отказа потребителя от исполнения договора удерживать с него денежные средства, оплаченные в сумме задатка, и компенсации задатка товаром противоречит действующему законодательству, ухудшает положение потребителя и ущемляет его права.
Ловите судебную практику, это первое что попалось http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/124172127/
Если у Вас есть консультант+ вбейте туда, будите НЕприятно удивлены.
Удачи с задатком в суде.
Юрий, положение о задатке не ухудшает положение и не ущемляет права. Это форма обеспечения исполнения договора. Человек на неё идёт сам или нет. Это его дело. Задаток гарантирует возврат в двойном размере суммы, в случае если запись сорвалась по вине мастера. Это компенсирует моральные страдания в случае недобросовестного мастера и важности именно этого времени (завтра отпуск, невеста, юбилей). В таком случае, клиент может использовать эти деньги чтобы найти мастера срочно, и эту срочность оплатить, или выбрать мастера выше категории.
Договор о задатке подразумевает что обе стороны точно хотят выполнить договор, и подразумевает штрафные санкции для обеих сторон.
Маргарита, как то странно вы читаете. причем тут меню. Сделка не может быть признана недействительной из-за нарушения условий договора, в том числе по причине того, что стороны в нарушение взятых на себя обязательств не согласовали меню:
«Заказчик ОБЯЗАН утвердить меню-заказ не позднее, чем за 10 дней до проведения предполагаемого мероприятия. Заказчик имеет право внести коррективы в утвержденный меню-заказ не позднее, чем за 7 дней до проведения предполагаемого мероприятия (пункт 4.2 договора).»
Т.е. ЗАКАЗЧИК НАРУШИЛ взятое на себя обязательство по согласованию меню.
Более того, в случае если стороны не согласовали СУЩЕСТВЕННЫЕ условия сделки, то такая сделка является просто не заключенной, но это к данному спору не относится.
По Вашей логике, любой контрагент может нарушать условия договора, скажем на заплатили за выполненную работу и потом требовать признать сделку недействительной, т.к. он не заплатил за нее. Глупость.
Читайте выводы суда, а не придумывайте:
С выводами суда в этой части, а также в части взыскания с ответчика компенсации морального вреда в соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» судебная коллегия соглашается, поскольку эти выводы основаны на закона и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что суд, признав НИЧТОЖНЫМИ ПУНКТЫ 3.3, 4.5 договора на организацию мероприятия в части условия о задатке, не признал ничтожным соглашение о задатке от (дата), не являются основанием для признания выводов суда неправильными, поскольку соглашение о задатке было заключено сторонами во исполнение условий договора, признанных ничтожными, в связи с чем данное соглашение также не влечет никаких юридических последствий.»
Таким образом, суд признал условие договора о ЗАДАТКЕ НИЧТОЖНЫМ.
Что такое ничтожные и оспоримые сделки рассказывать Вам не буду, скажу лишь то, что все это недействительные сделки. Смотрите ГК РФ.
А теперь Вам на заметку:
ст. 180 ГК РФ:
Недействительность ЧАСТИ сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.
Если вы не профессиональный юрист и не можете подтвердить свои слова конкретикой, ссылками на статьи закона и желательно судебной практикой, не вводите других людей в заблуждение.
Я не против Вашей позиции по вопросу задатка, сам этот вопрос изучал давно уже, но спорных моментов гораздо больше чем выгоды от него.
В лучшем случае, потеряете клиента, а в худшем сначала нарветесь на претензию со стороны потребителя, а потом на внеплановую проверку роспотребнадзора и дальнейший суд. (кто не знал, роспотребнадзор не может проводить внеплановую проверку по жалобе «клиента», если тот не подал претензию исполнителю, продавцу и т.п., такие проверки признаются незаконными).
И да, я не поддерживаю позицию «клиент всегда прав», это явное нарушение психики.
AnaStyle
Студия красоты Анастасии Матвеевой
Зачем нужна предоплата?
Студия AnaStyle бронирует запись на первый сеанс нового клиента только после перечисления задатка.
Многие удивляются: зачем это нужно?
Предоплата нужна не только компаниям, оказывающим услуги, но и самим клиентам. Сегодня каждый клиент ценит свое время и деньги, следовательно, посещая салон красоты, он хочет, чтобы забронированное им время не было отдано другому клиенту. Поэтому, внося предоплату за услуги, клиент защищает себя от возможных форс-мажорных обстоятельств. С другой стороны, компания, оказывающая услуги, с помощью предоплаты минимизирует возможный риск остаться без получения прибыли.
Предоплата здесь употребляется лишь в общепринятом смысле, юридически это ЗАДАТОК.
➤ бронирует клиенту место на услугу,
➤ гарантирует мастеру, что клиент придёт,
➤ на сеансе вычитается из стоимости работы,
Подробнее.
Мы тоже поначалу работали без предоплаты, как все. Однако постоянное стабильное неуважение к времени мастера и к другим таким же клиентам вынудили нас принять защитные меры.
Да, вы не находитесь в рабстве, записываясь на маникюр, и не обязаны прийти, невзирая на любые жизненные обстоятельства. Мы лишь просим серьёзно относиться к нашему времени и вовремя предупреждать, если ваши планы изменились.
Мы всегда идём навстречу, если что-то случается, входим в положение и переносим записи! Возвращаем задаток, если отказ происходит вовремя (за сутки до сеанса). Мастера тоже люди, у нас тоже случаются проблемы, в которых клиенты идут нам навстречу, и мы им за это благодарны. И мы никогда не позволяем себе просто не прийти на ваш сеанс.
★ Задаток нужен не на каждый сеанс, а только на первый, чтобы мы были уверены в ваших намерениях.
★ Задаток сразу определяет намерения человека. Его вносят только те клиенты, которые рассчитали своё время и уверены, что придут.
★ Задаток стимулирует клиента ЗАРАНЕЕ сообщить об отмене записи.
Будьте внимательны.
✔ Задаток возвращается, если вы отменяете/переносите запись НЕ МЕНЕЕ, ЧЕМ ЗА СУТКИ.
✔ Любые изменения (переносы, отмены) записи менее чем за 24 часа либо неприход без предупреждения – задаток сгорает.
Каковы гарантии того, что переведённые на карту деньги не пропадут и не будут украдены?
✿ Наше местоположение и все контакты находятся на этом сайте везде, где мы только могли их написать))) И повторяются почти на каждой странице. Также все контакты есть:
? Ленина 17. Тц Малиновая Вода, от центрального входа сразу на ПРАВУЮ лестницу. Студия AnaStyle (рядом с турагентством с КРАСНОЙ вывеской).
Предоплата в салонах красоты и косметологических центрах: законные основания, автоматизация, маркетинг и работа с клиентами
Поделитесь в социальных сетях
Предоплата. Руководство для директоров салонов красоты, косметологических центров и частнопрактикующих специалистов.
Еще несколько лет назад вопрос предоплаты в салонах красоты и косметологических центрах вызывал бурные дискуссии в профессиональной среде руководителей бьюти-предприятий. А клиенты через одного сразу срывались на истерику: Как?! Что?! Я?! Предоплата?! В салоне красоты?! Да вы!? Да я вас!
Клиентов можно понять и простить. В их картине мира понятия «предоплата за стрижку, за чистку лица, за маникюр, за наращивание ресниц, за массаж», а если говорить правильно – понятия «платное бронирование времени на услугу стрижки, чистки лица, маникюра, наращивания ресниц, массажа» до недавнего времени не существовало.
В то время, как в ЕС и в США эта практика давно является обычной. При предварительной записи у вас попросят ввести номер кредитной карты или сразу оплатить бронь времени.
Альтернативой обслуживания без предоплаты является получение салонных услуг в порядке живой очереди.
А вот руководители – это люди, прежде всего обладающие системным мышлением. Не позволяющие эмоциям доминировать над рациональным восприятием действительности. Способные анализировать информацию, прежде чем принимать решения.
Именно для вас я написала подробное руководство, из которого вы узнаете:
Юридические детали введения предоплаты комментирует Елена Менделя, адвокат.
1. Что такое платное бронирование времени для бьюти-предприятия
Платное бронирование времени – это один из инструментов, с помощью которого директора салонов красоты или косметологических центров повышают эффективность управления финансовыми ресурсами предприятия и решают маркетинговые задачи.
Платное бронирование времени – это:
В салонах красоты и косметологических центрах самый дорогой, самый ценный и единственный невосполнимый ресурс – это время. Дальше, и это очень важно: время – обязательная часть любой салонной услуги.
В модели «предварительная запись» невозможно сделать стрижку, маникюр, косметический уход и любую другую процедуру без бронирования времени для ее оказания.
Это значит, что время – основной элемент, которым управляет директор. Сколько будет длиться конкретная услуга? Что в нее включить? Сколько нужно добавить так называемых технических минут на опоздание, переодевание, душ, если это необходимо? Будет ли включена в услугу консультация? А рекомендация домашнего ухода?
Время – основной элемент, которым управляет директор салона красоты, косметологического центра и СПА
А для частнопрактикующих специалистов управление временем – критически важно. Конечно, если мы говорим о бизнесе, а не о хобби.
Чтобы салон красоты и косметологический центр работал как часы, ответы на все эти вопросы отражаются в документе, который называется «Процесс обслуживания клиента» и, насколько возможно, автоматизируются.
Платное бронирование или управление временем дает возможность руководителю с высокой точностью планировать:
С помощью платного бронирования директора салонов красоты и косметологических центров решают и маркетинговые задачи.
Например:
2. Что такое платное бронирование времени для клиента
Предварительная оплата времени клиентом означает, что за ним закреплено конкретное время, в которое ему может быть оказана услуга, на которую он записывается, и это время не будет продано кому-либо еще.
Ключевое слово здесь «услуга может быть оказана».
А может и «не быть оказана», если клиент опоздает на большее время, чем отведено в протоколе оказания услуги. Или если клиент не придет.
Например, клиент записался на обертывание с массажем 15.02.2019 на 13:00. Услуга длится 2 часа. Это значит, что время с 13:00 до 15:00 забронировано за этим клиентом. Время начала записи означает, что услуга должна начаться в 13:00.
Обычно салоны красоты и косметологические центры прописывают условия, при которых оплата брони не списывается со счета клиента – в публичном договоре на сайте. Как правило, это происходит в том случае, когда клиент уведомил салон об отмене или переносе не менее, чем за 24 часа до записи.
Если клиент опоздал, и услуга не может быть оказана, салон предлагает услугу-замену. При отказе клиента от услуги-замены – запись отменяется, стоимость услуги бронирования времени не возвращается. Это же происходит, если клиент отменил запись. Или перенес ее на другой день.
Салон красоты, косметологический центр или частнопрактикующий специалист не обязаны закладывать в длительность услуги опоздания клиентов
Клиент, который пришел на свое время, по умолчанию должен быть обслужен точно вовремя. В бьюти-индустрии не редкость обратная практика, когда опоздавший клиент получает все преференции и внимание, а клиент, пришедший точно вовремя – вынужден ждать.
Все детали платного бронирования времени (не предоплаты) регулируются внутренними документами предприятия, публичным договором (ст. 633 ГПД Украины). Об этом читайте дальше в разделе 4. А сейчас разберемся, как принимаются решения о внедрении платного бронирования и кому точно не стоит это делать.
3. Как руководителю принять решение о том, внедрять или не внедрять платное бронирование времени
Профессиональный руководитель бьюти-предприятия не принимает решения о внедрении чего-либо на основании того, что это «модно», «рассказал крутой спикер на конференции» или «написано на авторитетном портале».
Любое управленческое решение принимается при появлении задачи, которую нужно решить, а не потому, что все так делают
Например, в салоне увеличилось количество отмен, переносов и неприходов клиентов. Салонный маркетинг уже писал ранее о том, что потери от неприходов и переносов составляют от 1 000 до 3 000 евро в месяц и больше, в зависимости от величины салона или косметологического центра.
«Неприходы», отмены и переносы ранее записавшихся на услуги клиентов означают аннулирование предварительной записи (то есть – сделки), под которую салон или клиника заранее выделили ресурсы.
Неявка клиента без предупреждения делает невозможным использовать Лист ожидания, если салон или клиника в принципе работает с ним. Не всегда возможно продать вдруг освободившееся время даже с дисконтом.
Время остается не проданным, а предприятие или частнопрактикующий специалист несут убытки и упускают возможности записывать других клиентов на эти же дату и время.
Руководитель может принимать решение о платном бронировании времени и для решения других задач из раздела 1.
Когда внедрять платное бронирование времени не нужно и даже вредно:
Прочитать больше об управлении салоном красоты, косметологическим центром и СПА можно в книге «Мой салон красоты».
4. Законные основания использования платного бронирования времени в салонах красоты и косметологических центрах
Адвокат Елена Менделя объясняет юридические аспекты внедрения платного бронирования времени в салонах красоты и косметологических центрах.
При этом договор может быть заключен в любой форме (устной – в салоне, клинике, по телефону, письменной обычной, письменной нотариальной, электронной), если требования относительно формы договора не установлены законом.
Записываясь в салон красоты, косметологический центр или на прием к частнопрактикующему специалисту, клиент выражает свое предложение заключить договор в устной форме.
Подтверждая такую запись, вы тем самым принимаете предложение о заключении договора.
Стоит помнить, что договор считается заключенным только в том случае, когда стороны в надлежащей форме достигли согласия по всем существенным условиям.
А существенными условиями являются условия о предмете договора и условия, которые определены законом как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению хотя бы одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
По договору о предоставлении услуг одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) предоставить услугу, которая потребляется в процессе совершения определенного действия или осуществления определенной деятельности, а заказчик обязуется оплатить исполнителю указанную услугу, если другое не установлено договором.
То есть в данном случае существенными являются условия о предмете (конкретной услуге) и цене договора. А если мы говорим о бронировании услуги на определенное время, то время тоже будет существенным условием в случае, если это прямо предусмотрено договором.
Елена Менделя предлагает рассмотреть несколько юридических оснований для получения платы за бронирование записи в салонах красоты и косметологических центрах.
В соответствии со ст. 570 ГКУ, задатком является денежная сумма или движимое имущество, которое выдается кредитору должником в счет причитающихся с него по договору платежей, в подтверждение обязательства и в обеспечение его исполнения.
Фактически сумму задатка можно определить либо как процент от общей стоимости услуги, или как фиксированную денежную сумму.
Если клиент оплатил задаток в подтверждение своего обязательства по договору, но не явился в условленное время – то задаток остается у вас.
Если же обязательства нарушили вы (например, не появился внештатный работник) – тогда вы должны вернуть сумму задатка в двойном размере.
Одной из особенностей договора о предоставлении услуг является то, что результат неотделим от исполнителя. Важное значение имеет личность самого исполнителя в понимании его профессионализма, личных данных, опыта и тому подобное.
Например, клиентка записалась на прием конкретно к косметологу А. Однако в день записи А заболела и не вышла на работу. Если вы документально не зафиксируете возможность заменить специалиста в исключительных случаях, то нарушите условия договора и вынуждены будете вернуть сумму задатка в двойном размере.
Бронирование записи как отдельная услуга
Также можно вывести бронирования в отдельную платную услугу, зафиксировав это документально.
Согласно ст. 627 ГКУ, стороны свободны в заключении договора, выборе контрагента и определении условий договора с учетом требований этого Кодекса, других актов законодательства, обычаев делового оборота, требований разумности и справедливости.
Как технически реализовать получения платы за бронирование. Чтобы избежать неожиданностей и обвинений в безосновательном получении денежных средств, необходимо юридически грамотно оформить договоренность сторон об условиях договора. Для удобства и мобильности самого процесса подписания договора и уплаты задатка советуем воспользоваться электронным документированием. Согласно ч. 2 ст. 639 ГКУ договор, заключенный с помощью информационно-телекоммуникационных систем с согласия обеих сторон – считается заключенным в письменной форме.
Итак, порядок действий будет выглядеть следующим образом:
1. Оформление и размещение на вашем сайте договора присоединения.
В соответствии со ст. 634 ГКУ договором присоединения является договор, условия которого установлены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах, который может быть заключен только путем присоединения второй стороны к предложенному договору в целом. Вторая сторона не может предложить свои условия договора. При этом важно присоединить к договору прейскурант цен и обязательно условие о платном бронировании записи.
2. Создание условий для подписания клиентом договора присоединения.
Согласно ст. 12 Закона «Об электронной коммерции» моментом подписания электронного сделки является использование:
В данном случае нас интересует электронная подпись одноразовым идентификатором, которым, согласно Закону, данные в электронной форме в виде алфавитно-цифровой последовательности, прилагающиеся к другим электронным данным лицом, принявшим предложение (оферту) заключить электронный договор, и направляются другой стороне этого договора.
Иными словами, чтобы подписать договор, клиенту необходимо зарегистрироваться на сайте (иметь свой логин и пароль) и принять условия договора (поставив галочку «С условиями согласен»). Таким образом при бронировании записи формируется электронный документ, в котором указывается лицо, создавшее этот заказ.
О подписании договора присоединения с помощью одноразового идентификатора необходимо указать в самом договоре присоединения.
Стоит отметить, что такое нововведение не противоречит Закону Украины «О защите прав потребителей».
Ведь в нем также есть положение о возможности заключения договора между исполнителем и потребителем на расстоянии с помощью средств дистанционной связи.
5. Как автоматизировать платное бронирование времени
Какие технические операции нужно выполнить, чтобы принять оплату брони времени от клиента?
Салоны красоты и косметологические центры, уже внедрившие платное бронирование времени, обычно используют ручной труд администраторов для всех операций. Это неудобно, отнимает много времени и приводит к большому количеству ошибок.
Платформа CleverBOX:CRM позволяет автоматизировать все эти операции, сделав процесс оплаты, подтверждения и отмены брони удобным и быстрым
Все происходит просто: клиент звонит и записывается на процедуру либо же записывается в салон с помощью он-лайн записи. Затем система автоматически направляет ему SMS со ссылкой на оплату. Весь процесс отнимает не более 2-х минут.
Кроме этого, система автоматически присваивает статусы «ожидает оплаты брони», «бронь оплачена» и другие статусы. После оплаты сумма автоматически попадает на персональный счет клиента в Личном кабинете клиента. Если клиент делает отмену в дальнейшем, согласно правилам салона (например, более чем за 24 часа), то деньги останутся у него на счету и могут быть использованы при расчете или следующем бронировании визита.
6. Как подготовить клиентов к введению платного бронирования времени
Любое управленческое решение начинается с гипотезы руководителя. Гипотеза требует проверки. Постепенный ввод услуги платного бронирования времени поможет проверить гипотезу и подготовить клиентов.
Самое простое и безболезненное для клиентов – ввести платное бронирование на:
7. Как объяснить клиентам суть платного бронирования времени
Один из самых сильных стрессов, в первую очередь для администраторов – это информирование клиентов о необходимости оплаты брони времени.
Как сказать так, чтобы не обидеть, правильно объяснить суть нововведения? Ведь для клиента это тоже неожиданность. Как реагировать на недовольство клиентов? Как реагировать на клиентов, устраивающих скандалы по поводу необходимости оплаты брони или требующих ее возврата в случае неприхода, отмены позже, чем за 24 часа, и игнорирования других правил салона красоты или косметологической клиники?
Первое, администраторам и специалистам необходимо объяснить суть платного бронирования времени. Что это такое и зачем его вводят на предприятии.
Это довольно просто – платное бронирование вводится для того, чтобы все желающие смогли воспользоваться услугами и записаться на свободное время. Таким образом, салон или косметологический центр имеет возможность оказывать услуги и обслуживать клиентов на высоком уровне без постоянных пожаров.
Второе – нужно объяснить администраторам, а точнее – прописать в соответствующем стандарте салона: мы не употребляем слово «предоплата», потому что это – не предоплата, а отдельная услуга.
Внести изменения в шаблон (скрипт) записи клиентов по телефону и написать фразы, с помощью которых администратор информирует клиента об оплате времени.
Третье, если клиент недоволен, администратор спокойно объясняет, что платное бронирование вводится для того, чтобы все желающие клиенты смогли воспользоваться услугами и записаться на удобное время.
Четвертое, в случае конфликта с клиентом администратор работает согласно соответствующему стандарту.
Как правило, в нем описывается такая последовательность действий:
Вы можете составить свою последовательность действий и описать ее в стандарте.
Мы не употребляем слово «предоплата», потому что это – не предоплата, а отдельная услуга – платное бронирование времени
Сегодня многие потребители бьюти-услуг считают салоны красоты и косметологические центры легкомысленным местом, в которое можно не прийти и перенести запись просто потому, что «я так хочу».
Парадокс в том, что эти же клиенты требуют оказания качественных и безопасных услуг в любое время, когда они «готовы» и без компенсаций за простой предприятия.
Фразы «клиент всегда прав» и «индивидуальный подход» в индустрии красоты стран постсоветского пространства потеряли свой истинный смысл. Многие бьюти-предприятия превратили их в фарс и вседозволенность.
Клиенты, нарушающие базовые правила бьюти-предприятий, часто оказываются «правее» тех, кто проявляет ответственность и уважение. А «индивидуальный подход» вместо обслуживания на постоянно высоком уровне, превратился в полное и безоговорочное признание односторонних обязательств и хаос.
Я желаю каждому из вам успешного, стабильного бизнеса и счастливых ВАШИХ клиентов!
Перепечатка любой части этого руководства запрещена без письменного разрешения автора.
Читайте дальше: обзор косметологического аппарата SMAS-лифтинга HIFU FINESSE производства компании BIOTEC ITALIA, а также важные критерии сравнения, которые нужно знать.
Теги: [ сколько стоит брондирование в салоне, бронирование салона, предоплата в салоне, бронирование салон красоты, предоплата в салоне красоты ]
Мнение портала СМ может не совпадать с мнением авторов.
Покупайте лучшие книги и видеокурсы о бизнесе в индустрии красоты в МАГАЗИНЕ СМ. Их уже читают и смотрят в 30 странах мира!
Подписаться на Telegram-канал СМ.