Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс

Дорогие ученики, впервые на сайте нашей гимназии предложены вопросы школьного тура

«Лабораторное оборудование для проведения исследовательской деятельности

Как называются и для чего служат следующие лабораторные принадлежности?

От франц. Pincette – щипчики, инструмент, состоящий из двух пружинящих пластинок Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс

для захватывания и удерживания мелких предметов. Применяют в медицине, часовом деле и др.

Металлическая острая на конце игла с деревянной, пластиковой ручкой на другом конце

Для закрепления биологического материала, отделения мелких частей от целого

Для производства разрезов, тонких срезов исследуемых объектов

Стеклянный круглый сосуд с плоским дном, стенками высотой примерно 1-1,5 см с такой же по форме, но чуть большего диаметра крышкой

Для выращивания колоний микроорганизмов, замачивания семян, хранения биоматериала, помещения биоматериала в баню и т.п.

ванночка для вскрытий

Металлическая ванночка, обычно с залитым воском дном для закрепления объекта исследования

Для производства вскрытия исследуемого объекта

Нем. Stangenzirkel – измерительный инструмент, состоящий из металлической линейки с нанесенной на нее шкалой и двух губок: одна неподвижно соединена с линейкой, а другая скользит вдоль нее

для определения линейных размеров биологических объектов (длина раковины моллюска и т.п.)

Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс

Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс

Фр. Cuvette – чан, таз – плоская прямоугольная ванночка (металлическая, стеклянная или пластмассовая)

Для промывки исследуемого биоматериала

Планктонная сеть (в простейшем виде – сеть Апштейна) представляет собой сачок, изготовленный из специальной ткани (плактонного газа), пропускающей воду и задерживающей планктон, с резервуаром

Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс

а) планктонная сеть б) планктонный стакан

для сбора мелких животных – обитателей водоемов

Для ловли мелких грызунов или других мелких позвоночных животных

Тонкое стекло обычно квадратной формы размер 1х1 или 1,5х1,5 см

Для покрова капли воды с биоматериалом, расположенных на предметном стекле

Стекло различной толщины (до 4 мм), прямоугольной формы (например 3х6 см), иногда с углублением посередине

Для помещения капли воды с биоматериалом для исследования с помощью оптического прибора

Стеклянная, металлическая или пластиковая конусная воронка

Для фильтрации жидкостей, выделения взвешенных частиц или биоматериала

Фр. Burette – стеклянная трубка с делениями и краном

для точного отмеривания небольших количеств жидкости

Нем. Kolben – стеклянный сосуд с круглым или плоским дном, обычно с узким горлом

Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 классДля чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс

для работы с небольшими количествами вещества, хранения мелкого биоматериала в определенных условиях

для укрепления химической посуды и приборов в лабораториях

держатель для пробирки

Деревянный или из другого материала с металлическим зажимом

Для закрепления лабораторной посуды во время нагрева содержимого

Нем. Tiegel – 1) сосуд для плавки, варки, нагрева различных материалов; изготовляют тигели из металлов, графита, фарфора или из огнеупорных материалов;

Фарфоровая чашка и пестик

Различной формы фарфоровые чашки с необработанной внутренней поверхностью и фарфоровые пестики

Для измельчения какого-либо биологического материала

Лабораторные занятия (лабораторные работы), вид самостоятельных практических работ с учащимися в высших и средних учебных заведениях. Проводятся преимущественно в учебной лаборатории, углубляют и закрепляют теоретические знания и развивают навыки экспериментирования.

Олимпиада по биологии

2004-2005 учебный год

Ориентировочный список заданий лабораторного практикума

Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга по биологии.

1. Рассказать об устройстве микроскопа и бинокуляра, указав их предназначение, назвав основные части и их назначение. Уметь работать с этими увеличительными приборами.

2. Назвать и рассказать об использовании лабораторных принадлежностей – пинцет, препаровальные иглы, покровные и предметные стекла, др.

3. Уметь составлять этикетку для растения, собранного в определенном месте Ленинградской области; монтировать экземпляр растения на гербарном листе.

4. Уметь схематически изображать цветковое растение, называть его составные части, иметь представление о различных видоизменениях частей растения (корнеплоды и др.).

5. Уметь схематически изображать позвоночное животное, называть его составные части, иметь представление о видоизменениях этих частей.

6. Знать ботанические названия растений и их частей, которые человек использует в пищу (крупы, плоды и др.).

7. Знать инструменты и оборудование, необходимые ботанику для работы в поле.

8. Уметь работать с аптечными весами и знать их устройство.

9. Уметь выполнять лабораторную работу по предлагаемой инструкции (строение и роль мха сфагнума).

10. Иметь навык работы по определению живых объектов с помощью определительных таблиц (сравнение рисунков) и определительных карточек (выбор тезы).

11. Уметь распределять объекты на группы по крупным таксономическим единицам (отдел, класс).

12. Уметь изготавливать прижизненные препараты (кожица лука, культура простейших и др.) и анализировать их и постоянные препараты (ткани, органы).

13. Уметь смоделировать установки для демонстрации физиологических процессов растения (дыхание, сокодвижение).

14. Знать приемы определения возраста живых объектов.

15. Уметь доказывать наличие органических веществ (жиров, белков и углеводов) в растительных объектах.

16. Уметь по внешнему облику определять среду обитания растения или животного.

17. Уметь выполнять схематический рисунок, отражающий особенности биологического объекта.

18. Знать правила обращения с живыми биологическими объектами (сохранение образцов, личная безопасность).

19. Уметь анализировать видеофрагмент о жизни животного (животных) и условиях обитания.

20. Уметь определять следы жизнедеятельности и повреждения, сделанные животными.

Ориентировочный список заданий лабораторного практикума

Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга

Вопросы первого уровня (наиболее легкие задания)

1. Расскажите об устройстве микроскопа или бинокуляра (основные части и их назначение).

2. Как называются и для чего служат следующие лабораторные принадлежности (пинцет, препаровальные иглы, скальпель, чашка Петри, ванночка для вскрытий, штангенциркуль, эксгаустер, кювета, планктонная сеть, живоловка и т.п.).

3. Нарисуйте костистую или хрящевую рыбу (внешний вид) – подпишите все нарисованные части.

4. Из пластилиновых элементов соберите летающее насекомое – как называются использованные для сборки части.

5. Настройте микроскоп для рассматривания препарата одноклеточных организмов.

7. Разделите представленные образцы (чучела и препараты) по различным классам позвоночных животных, назовите эти классы.

8. Нарисуйте (схематично) млекопитающее и рептилию – отметьте основные различия, на основании которых можно определить нарисованные вами объекты.

9. Посмотрите на препарат (часть тела животного: эпителий, кровь, мышцы, крыло насекомого, голова насекомого и т.п.) – определите, что Вы видите.

10. Разделите представленные образцы (препараты и части животных) по различным типам беспозвоночных животных.

11. Определение «тривиальных» птиц, млекопитающих, рыб, земноводных и рептилий по чучелам и препаратам.

Вопросы второго уровня

(для тех, кто справился с вопросами первого уровня).

1. Определите возраст (двустворчатый моллюск, рыба, однолетнее насекомое).

2. подпишите основные органы и системы органов на вскрытой рыбе.

3. Сделайте препарат капли ила, зарисуйте и определите увиденных животных.

4. Расположите объекты в порядке их появления и расцвета в геологическом времени.

5. Рассмотрите с помощью увеличительного прибора перо птицы – зарисуйте то, что Вы видите, подпишите части пера.

6. Определите с помощью атласа определителя водных беспозвоночных, можете ли Вы что-нибудь сказать о водоеме, в котором они были пойманы.

7. Посмотрите под микроскопом ряд препаратов одноклеточных животных, зарисуйте увиденное, к каким типам относятся эти организмы.

8. Рассмотрите скелет и череп млекопитающего – постарайтесь подписать те или иные его части.

9. Посмотрите видеофрагмент – прокомментируйте увиденное (какие организмы Вы увидели, о каком регионе этот фильм, о каких биологических особенностях идет речь).

10. посмотрите на предметы, поврежденные различными животными – какие животные оставили эти следы.

11. Смонтируйте установку для выявления фототаксиса у насекомых.

12. расскажите о строении птичьего яйца, приготовьте препарат.

Ориентировочный список заданий лабораторного практикума

Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга

1. Расскажите об устройстве микроскопа или бинокуляра (основные части и их назначение).

2. Как называются и для чего служат лабораторные принадлежности (пинцет, препаровальные иглы, покровное и предметное стекла, воронка, бюретка, колба, пробирка, штатив, держатель для пробирки, тигль и т.п.)

3. составьте этикетку для растения, собранного в определенном месте Ленинградской области.

4. нарисуйте цветковое растение и подпишите все его органы и части цветка.

5. Соберите и приготовьте к взвешиванию аптечные весы. Взвесьте биологический образец (лист, луковица, картофелина и т.п.).

7. Выберите и определите безлистные ветви различных деревьев и кустарников.

8. Разделите представителей различных отделов царства растений и грибов (грибы, хвощи, плауны, папоротники, мхи, красные, зеленые водоросли, голо- и покрытосеменные и т.д.).

Вопросы второго уровня

(для тех, кто справился с вопросами первого уровня).

1. Заложите растительный образец в гербарий (или выберите и смонтируйте гербарный лист для коллекции).

2. Приготовьте препарат эпидермиса лука, традесканции и т.п., сделайте рисунок и подпишите его.

3. Приготовьте препарат устьица, зарисуйте его и подпишите основные части.

4. Приготовьте поперечный срез стебля, сделайте препарат, зарисуйте и подпишите основные части.

5. соотнесите «бытовые» названия растений и их частей с правильными ботаническими названиями (качан капусты, луковица, морковь, свекла, картофелина, банан, яблоко и т.п.).

6. соотнесите названия круп и растений, из которых их получают (необходимо сопоставить пробирки с крупами и гербарные образцы растений).

7. Докажите, что мох сфагнум способен удерживать и сохранять влагу.

8. Выполните прививку (в расщеп или в боковой зарез).

9. Смоделируйте установку и докажите, что семена живые.

10. Смоделируйте установку и докажите выделение кислорода зелеными растениями.

11. Смоделируйте установку и докажите выделение кислорода зелеными растениями.

12. Докажите наличие в семенах таких веществ как жиры, белки и углеводы.

13. Докажите, что в муке содержится крахмал (углевод) и клейковина (белок).

14. Определите возраст существ (дерево, гриб трутовик, однолетние травы, двулетние травы).

15. Смоделируйте опыт, демонстрирующий функцию различных зон корня.

Источник

Bio-Lessons

Образовательный сайт по биологии

Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс

Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс

Увеличительные приборы

Общий признак всех живых организмов

Клеточное строение, т. е. тела всех организмов состоят из клеток. Клетки достаточно микроскопичны. Для того чтобы рассмотреть мелкие предметы, невидимые невооруженным глазом, необходимы увеличительные приборы.

Самый распространенный увеличительный прибор — лупа — дает увеличение в 3-5 раз. С ее помощью рассматривают мелкие предметы, плохо различимые глазом. Ее основа — обычное увеличительное стекло. Для удобства в использовании оно вставляется в оправу с ручкой. Более сложные лупы снабжены штативом и предметным столиком из прозрачного стекла. Штативные лупы дают увеличение в 10-25 раз (рис. 1).

Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс

Рис.1 Ручная и штативная лупы

Устройство микроскопа

Микроскоп (от греч. микрос — малый, скопэ — смотрю) — сложный прибор, позволяющий получать увеличенное изображение очень мелких предметов (рис. 2). Обычный световой микроскоп дает увеличение до 1500 раз. Значительно большее увеличение дают электронные микроскопы.

Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс

Рис.2 Световой микроскоп

Основная часть микроскопа — тубус (от лат. тубус — труба) с увеличительными стеклами. В верхней части тубуса установлен окуляр (от лат. окулярис — глазной), в нижней части — объектив (от лат. объективус — предметный). С обеих сторон тубуса имеются винты настройки.

Тубус крепится к штативу. С помощью винта можно опускать и поднимать тубус. В центре предметного столика имеется маленькое отверстие, под которым установлено вращающееся зеркало для улавливания света. Мощный пучок света просвечивает исследуемые объекты насквозь, поэтому такие микроскопы называются световыми.
Чтобы узнать, во сколько раз увеличивается рассматриваемое изображение, необходимо умножить числа, указанные на объективе и окуляре. Например, если на окуляре число 15, на объективе — 40, то 15 х 40 = 600. Значит, предмет увеличивается в 600 раз.

Приготовление микропрепарата

Оборудование, необходимое для работы с микроскопом:

Прежде чем рассматривать микропрепарат под микроскопом, нужно его приготовить (рис. 3). Для этого берем предметное стекло, наносим на него пипеткой 1-2 капли воды и размещаем на нем снятую кожицу лука, расправляя ее в капле воды. Накрываем покровным стеклом, устанавливаем на предметный столик и рассматриваем.

Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс

Рис.3 Приготовление микропрепарата кожицы лука

При увеличении под микроскопом видны продолговатые клетки, плотно прилегающие друг к другу. Особенно хорошо видны оболочка, цитоплазма и ядро клетки. Если вместо воды капнуть слабый водный раствор йода, ядро приобретет темно-коричневый оттенок и будет более четко видно под микроскопом.

Правила работы с микроскопом:

1. С микроскопом работают только сидя на стуле. Микроскоп устанавливают на расстоянии 5-8 см от края стола. Перед работой его необходимо протереть сухой салфеткой и не передвигать до конца работы.
2. Препарат помещают на предметный столик.
3. На препарат направляют зеркалом свет (попадание света наблюдается через окуляр).
4. Пользуясь винтом настройки, плавно опускают и поднимают тубус, пока не появится четкое изображение предмета.
5. После работы микроскоп тщательно протирают и убирают в футляр.
6. Нельзя ставить микроскоп рядом с химическими реактивами. Он должен храниться в чистом шкафу отдельно.

Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс Строение растительной клетки

Источник

Увеличительные приборы — строение, устройство и назначение

Узнать внутреннюю структуру предметов или живых организмов можно только с помощью увеличительных приборов. Строение таких аппаратов основано на принципе многократного увеличения рассматриваемого объекта. В зависимости от мощности оптического стекла, размеры картинки могут возрастать в несколько сот или даже тысяч раз. Это позволяет увидеть мельчайшие подробности изображения.

Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс

История появления

Создание увеличительных приборов произошло в древние времена. Первые устройства появились в Египте еще до нашей эры. На основании полученных сообщений становится понятным, что изготовлены они были из горного хрусталя. Такое открытие сделали археологи во время раскопок. После изучения полученной информации стало ясно, что изображение они увеличивали в 1500 раз.

Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс

История появления первой трубы связана с Галилео Галилеем. Он сумел сделать аппарат, который являлся прототипом современного микроскопа. Устройство увеличивало рисунок в 300 раз. В XVII веке ученый Торе умел изготавливать лупы с увеличением в 1500 раз. Наконец, Левенгуку удалось изобрести микроскоп. С его помощью можно было изучать строение клетки или какую-то часть ткани микроорганизмов.

Современные оптические приборы основаны на первых простых микроскопах. Их назначение связано с проведением исследований в области биологии или других наук.

Линза и лупа

Основным элементом в любом оптическом приборе является линза. Она представляет собой стеклянный материал выпуклой или вогнутой формы. Падающие на стекло лучи преломляются и сходятся в одной точке. Это позволяет видеть объект в увеличенной форме.

Линза вставляется в оправу, которая бывает 3 видов:

Такое устройство называется лупой. Ей можно пользоваться, если не требуется рассматривать микроскопические ткани, поскольку изображение увеличивается только в 25−30 раз.

Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс

Существует несколько вариантов таких изделий:

Кроме основных видов, часто встречаются комбинированные варианты. Например, к карманной лупе еще добавляется шнурок.

Современный микроскоп

Чтобы понять, какие увеличительные приборы используют современные ученые, нужно ознакомиться с их устройством. Такие аппараты называются микроскопами. Они обладают большим увеличением. С их помощью можно рассматривать бактериальный состав живых организмов. В состав аппарата входят узлы:

Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс

Конструкция таких микроскопов является простой, поэтому и увеличение они дают только в 300 раз. Если посмотреть на фотографию сложных устройств, то видно, что такие аппараты состоят из большого количества деталей. При этом они увеличивают рисунок линий тканей в несколько тысяч раз.

Применение аппарата в школе

На биологии в 5 классе такие аппараты используются для исследования строения микроскопических тканей. В задачу учащихся включается требование подготовить прибор для работы. Для этого используются составляющие:

Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс

На основное стекло с помощью пипетки наносится капля воды. Берется изучаемая живая ткань, отпрепарируется иглой в виде тонкой пленки и укладывается в каплю воды. Сверху ткань накрывается покрывным стеклом. При помощи фильтровальной бумаги убирается лишняя вода. Также нельзя допускать присутствие воздуха.

Исследование проводится со следующими тканями:

Вся полученная информация оформляется в виде доклада. В нем следует подробно описать результаты проведенного опыта, изобразить с помощью рисунков полученные сведения и поставить свою подпись.

Источник

§ 3. Как работают в лаборатории

1. Какое лабораторное оборудование вам известно? 2. Какие правила поведения в лаборатории вы знаете?

Эксперименты обычно проводят в специально оборудованных помещениях — лабораториях. Приступая к работе в лаборатории, нужно научиться пользоваться посудой и приборами и неукоснительно соблюдать правила работы в лаборатории.

Лабораторную посуду и оборудование в зависимости от их назначения изготавливают из стекла, керамики, пластмассы или металла (рис. 4). Кроме обычного стекла, для изготовления лабораторной посуды используют специальное термостойкое стекло, которое способно выдержать нагревание. К лабораторной посуде, кроме пробирок и колб разного объёма, относится также чашка Пе́три. Она имеет форму невысокого плоского цилиндра (рис. 4, ж), который закрывается крышкой такой же формы, но большего диаметра.

В процессе проведения различных опытов используют разное лабораторное оборудование. Например, для переливания жидкостей применяют воронки (рис. 4, в), для отбора определённого количества жидкости — пипетки (рис. 4, д), для перенесения твёрдых веществ — шпатели. Часто при приготовлении препаратов, рассматриваемых под микроскопом, используют предметные стёкла (рис. 4, б)у пинцет (рис. 4, г) и препаровальные иглы (рис. 4, в).

Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс

Лаборатория. Лабораторное оборудование

Ответьте на вопросы

1. Объясните, почему требуется знать и соблюдать правила поведения в лаборатории. Какие правила вы применяли в быту?

2.Рассмотрите рисунок А. Какое лабораторное оборудование можно использовать для измерения объёма жидкости, для приготовления раствора, для переливания раствора?

Какие профессии связаны с работой в лаборатории?

Источник

Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс

Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс

С какой целью используют это оборудование в исследовании?

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

На фотографии А изображена сирень, она относится к растениям.

На фотографии Б изображен кузнечик, он относится к животным.

На фотографии В изображена бактерия.

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

2) объяснение, например: в клетках бактерий отсутствует ядро. ИЛИ Все бактерии имеют микроскопические размеры.

Объяснение может быть дано в иной формулировке, не искажающей его смысла.

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Покрытосеменные растения — самая многочисленная группа царства Растения. Покрытосеменные имеют корень, стебель, листья и особый опыляемый орган семенного размножения — _______(А). У Покрытосеменных растений семена развиваются внутри _______(Б), то есть они защищены, покрыты. В семенах находится запас _______(В), который необходим для роста проростков.

5) питательные вещества

6) минеральные вещества

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. В ответе перечислите цифры без пробелов.

Покрытосеменные растения — самая многочисленная группа царства Растения. Покрытосеменные имеют корень, стебель, листья и особый опыляемый орган семенного размножения — цветок(А). У Покрытосеменных растений семена развиваются внутри плода(Б), то есть они защищены, покрыты. В семенах находится запас питательных веществ(В), который необходим для роста проростков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *