Для чего нужна присадка в двигатель
Присадки для двигателя: стоит ли их заливать в мотор
Как известно, на рынке ГСМ и автохимии за последние несколько лет появилось огромное количество защитных, моющих, антифрикционных, восстановительных и других присадок в моторное масло. В продаже можно встретить добавки с керамикой, молибденовые присадки, различные составы с нанокомпонентами и т.п.
Естественно, среди автолюбителей постоянно идут споры о том, помогают ли присадки для двигателя, стоит ли заливать присадки в двигатель, особенно если машина новая, как подобные составы могут улучшить работу изношенного мотора и т.д. В этой статье мы попытаемся ответить на эти частые вопросы.
Присадки в двигатель: польза или вред
Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс мотора значительно увеличивается. Более того, если смазка по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите.
Еще одной не менее популярной группой среди всевозможных составов являются восстановительные присадки. По заверениям изготовителей, эти решения позволят старому двигателю вернуть нормальную работоспособность, избавиться от повышенного расхода масла и топлива, поднять компрессию, увеличить давление масла, минимизировать стуки и шумы. Другими словами, для владельца машины с изношенным мотором такие присадки позиционируются в виде доступной альтернативы ремонту.
После использования таких составов водители обычно делятся на три группы:
Давайте разбираться. Прежде всего, для фактического подтверждения или опровержения тех или иных результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов.
Естественно, простые водители тесты в лаборатории провести не могут. Однако на практике опытным путем было установлено, что хотя присадки, как правило, не способны быстро и сильно навредить двигателю, польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также можно сделать определенные выводы.
Что касается явного вреда для мотора, некоторые жалобы от владельцев после использования присадок в масло также поступают. Зачастую отмечено, что внутренности двигателя покрываются вязким слоем, забиваются каналы, после чего агрегат нужно разбирать и тщательно промывать.
Еще иногда встречается информация о том, что после разбора двигателя, в котором долгое время использовались защитные антифрикционные добавки, на деталях обнаруживался характерный твердый слой. Проблема заключается в том, что удалить такой слой для восстановления (реставрации) элемента трудно, в результате чего во время ремонта двигателя приходится сразу менять деталь.
Проверка присадок в двигатель на практике
С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.
Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.
Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.
В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».
С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.
А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях.
Также стоит отметить мнение отдельных экспертов, что улучшение работы мотора после использования добавок во многих случаях можно сравнить с эффектом плацебо. Другими словами, водители начинают использовать присадку, при этом также чаще меняют масло и фильтры.
В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.
Что в итоге
Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно следующее:
Как видно, регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально продлить срок службы двигателя до капремонта.
Параллельно нужно следить за давлением в шинах, избегать торможения двигателем, не практиковать агрессивную езду и т.д. Именно такой подход станет залогом долгой жизни ТС и мотора без всяких дополнительных вложений.
Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.
Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.
Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.
Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.
Виды присадок, которые добавляются в дизтопливо для улучшения его свойств и характеристик. Добавки для профилактики топливной аппаратуры дизельного мотора.
Выбор антигеля в дизтопливо для предотвращения парафинизации. Тест присадок для солярки, предельная температура фильтруемости (ПТФ), лучший антигель.
Присадки в масло и топливо активно добавляют ещё на стадии производства, причём в больших количествах. Но в сложных условиях работы или для решения проблем с двигателем автовладельцы используют дополнительные присадки. Кто-то хочет снизить расход топлива или увеличить срок службы масла, кому-то требуется почистить мотор от нагара и сажи, устранить масляную течь или сизый дым из выхлопной трубы… С помощью современных автомобильных присадок можно решить почти любую задачу. Вот десять характерных примеров.
Присадки в масло
Как быстро промыть двигатель? Моющие присадки
Моющие присадки-пятиминутки стали популярной и эффективной альтернативой промывочным маслам. Традиционное промывочное масло нужно заливать и сливать отдельно, что увеличивает и продолжительность, и стоимость работ. Моющая присадка заметно упрощает процесс: залитая в двигатель, она превращает старое масло в промывочное, эффективно очищая двигатель от грязи. После этого остаётся лишь сменить моторное масло на новое (конечно, не забыв и о масляном фильтре).
Помимо растворяющих грязь компонентов, моющие присадки содержат дисперсанты и детергенты — вещества, не дающие отложениям слипаться в крупные частицы и оседать на металле. Поэтому такая чистка безопасна для двигателя: вся отмытая сажа превращается в мелкую взвесь и удаляется вместе со старым маслом. Например: Soft99 G’ZOX или Motul Engine Clean.
Как снизить расход топлива? Антифрикционные присадки
Двигатель внутреннего сгорания — механизм весьма неэффективный, несмотря на все усилия инженеров. Большая часть топлива тратится не на вращение колёс, а на преодоление механических потерь, половина из которых — потери на трение в самом двигателе. Поэтому даже небольшое уменьшение внутреннего сопротивления положительно влияет на расход топлива.
С трением эффективно борются антифрикционные присадки (модификаторы трения). Они не изменяют свойств масла, а делают более скользкими металлические поверхности в двигателе, поэтому их часто называют триботехническими составами, а не присадками. Наиболее известные примеры — средства с дисульфидом молибдена, графитом, эстерами, а также кондиционеры металла, образующие на поверхностях особую сервовитную плёнку, снижающую трение.
Тонкая плёнка исключает прямой контакт металлов в парах трения. Это не только снижает потери, но и делает работу двигателя заметно тише. Недостаток антифрикционных присадок — необходимость их регулярного использования, ведь со временем поверхностная плёнка стирается, и эффект исчезает. Поэтому модификаторы трения желательно добавлять при каждой смене масла. Например: ЕR (ликвидатор трения), SMT2 (кондиционер металла), Xenum VX-500 (присадка в масло).
Как увеличить ресурс двигателя? Противоизносные присадки
Улучшить защиту двигателя в тяжёлых условиях работы — задача противоизносных присадок. Они увеличивают адгезию масла, позволяя масляной плёнке лучше закрепляться на поверхности металла. Либо создают собственную защитную плёнку из металлокерамики или ПТФЭ (тефлона).
Например, по такому принципу работают популярные на Дальнем Востоке присадки Форум. Фторэтиленовый (ПТФЭ) порошок создаёт на трущихся поверхностях скользкое и прочное покрытие, защищающее металл от износа и коррозии. Такие присадки особенно эффективны в экстремальных условиях: при холодных зимних запусках, в предельных режимах работы двигателя, а также при потере давления масла (например, при повреждении картера). Например: линейка присадок Forum.
Как продлить жизнь старому двигателю? Восстанавливающие присадки
С годами и пройденными километрами зазоры в парах трения увеличиваются; двигатель «ест» масло, теряет мощность и расходует много топлива. На капитальный ремонт решаются не все, но есть и «консервативная терапия» — комплексные восстанавливающие присадки.
В изношенном двигателе из-за прорыва горячих газов камеры сгорания в картер масло быстро окисляется, теряя свои свойства. Восстанавливающие присадки помогают снизить расход масла, защищая его с помощью ингибиторов окисления и стабилизируя вязкость. Повысить компрессию двигателя помогают раскоксовыватели, возвращающие подвижность поршневым кольцам. Комплексные присадки к маслу также содержат антикоррозионные добавки, связывающие влагу и защищающие металлические детали двигателя. Например ABRO Platinum Engine Tune-Up или ABRO Premium Engine Treatment.
Как снизить дымность двигателя? Присадки «антидым»
Предательский сизый дым из глушителя сильно снижает рыночную стоимость машины. Причины могут быть разными: маслосъемные колпачки, залёгшие поршневые кольца, естественный износ цилиндров — вскрытие покажет, как говорят механики. Но не каждый автовладелец готов к полноценному ремонту: многие предпочитают продать машину, замаскировав неисправность. Не обсуждая этическую сторону вопроса, разберёмся с технической: как убрать сизый дым двигателя?
В основе всех антидымных присадок, которые часто заливают перед продажей машины — модификаторы вязкости (стабилизаторы). Не давая маслу разжижаться с ростом оборотов двигателя и температуры, они препятствуют его попаданию в цилиндры, а значит, снижают угар и дымность. К слову, на стабильно густом масле двигатель не только меньше коптит, но и тише работает. Например: ABRO Smoke Stop или Rinkai Oil Treatment.
Как устранить течь масла? Герметики масляной системы
Масляная течь двигателя обычно возникает из-за износа сальников — от постоянного контакта с горячим маслом резина даёт усадку. Замена уплотнений на новые — идеальный сценарий, но трудоёмкий и дорогой: иногда для смены сальника нужно разобрать половину двигателя. Масляные присадки «стоп-течь» — простая и дешёвая альтернатива ремонту.
Опасна ли присадка антитечь для двигателя? Это мнение довольно распространено среди автомобилистов. На самом деле, герметизирующие присадки — не герметики в привычном понимании. Они не заделывают «пробоины», а воздействуют только на резиновые детали, возвращая им исходный размер. С самим моторным маслом присадки «СтопТечь» не взаимодействуют, никак не меняя его свойств. Не влияет антитечь и на металлические детали, поэтому не поможет при механическом повреждении (например, микротрещине в блоке).
Восстанавливая размер и эластичность сальников, герметики масляной системы позволяют устранить течь масла малой кровью, без разбора двигателя. В автомобили с большим пробегом их советуют заливать даже для профилактики, не дожидаясь масляных капель под машиной. Например: Hi-Gear Gasket Seal «Стоп-Течь» или ABRO Engine Oil Stop Leak.
Присадки в топливо
Как почистить топливную систему? Присадки-очистители
Грязное топливо — бич отечественных заправок. И речь не столько об обычной грязи, сколько о растворённой в топливе сере и некачественных присадках. Попадая в бак, всё это накапливается в топливной системе и оседает сажей в камере сгорания, нарастая на поршнях и клапанах. Результат — падение мощности, увеличение расхода топлива, перегрев двигателя и выход из строя каталитического нейтрализатора.
Очистить топливную систему можно с помощью присадок. Они эффективно растворяют отложения как в топливной магистрали, так и в камере сгорания, выступая в роли катализатора горения. Весь отмытый шлам безопасно сгорает в цилиндрах, не засоряя каталитический нейтрализатор. Результат — чистая топливная система и отсутствие нагара на поршнях и клапанах, а значит и правильная работа двигателя.
Из-за разных условий сгорания топлива очистители топливной системы для бензинового двигателя и для дизельного отличаются. Используйте присадку, подходящую именно для вашей машины. Например: Rinkai Fuel System Cleaner RC1603 (бензин) или ABRO Gasoline Treatmen(бензин) | ABRO Diesel System Cleaner (дизель) или Rinkai Fuel System Cleaner RC1601 (дизель)
Как вернуть мощность двигателя? Очистители инжекторов и форсунок
Давление в инжекторах и форсунках с развитием двигателей становится всё выше, как и требования к распылу топлива. Грязь в форсунках сводит на нет точный расчет инженеров: вместо топливного облака в цилиндры течёт «ручеёк», расход топлива резко увеличивается, а мощность падает.
Что делать, если форсунки льют топливо? Перед их снятием и дефектовкой стоит начать с чистящих присадок — варианта более безопасного, чем чистка форсунок ультразвуком (которая нередко нарушает герметичность игольчатого клапана). Промывка очистителем мягко удаляет с распылителя отложения и смолы, восстанавливая нормальный распыл топлива и мощность двигателя. Очистители для бензиновых инжекторов и для дизельных форсунок отличаются, что нужно учесть при выборе средства.
Перед применением очистителя инжекторов или форсунок внимательно прочитайте инструкцию. Большинство средств (например, очиститель инжекторов Rinkai) добавляются непосредственно в топливный бак, как обычная присадка. Но некоторые (промывка инжекторной системы WYNNS) требуют более сложной процедуры: отключения топливного насоса и подачи непосредственно в топливную рампу. Например: Rinkai Injector Cleaner (инжектор) и Hi-Gear Diesel Jet Clean (дизель.)
Как улучшить бензин? Октан-корректоры
Если плохой бензин попал в бак, то лучшая «первая помощь» двигателю — октан-корректор. Такая присадка способна повысить октановое число бензина на несколько пунктов, сделав его пригодным для нормальной работы двигателя.
Стоит ли умышленно заливать бензин с меньшим октановым числом, повышая его самостоятельно с помощью октан-корректора? Вопрос дискуссионный. При заправке полного бака топлива разница в цене между 92 и 95 бензинами примерно соответствует стоимости бутылька октан-корректора. Например: inkai Octane Boost & Cleaner или ABRO Octane Booster. Как вы относитесь к октан-корректорам? Стоит ли их использовать? Напишите в комментариях.
Как улучшить дизтопливо? Цетан-корректоры
Среди характеристик дизельного топлива нет октанового числа, зато есть цетановое — показатель воспламеняемости. Чем оно выше, тем лучше и полнее сгорает топливная смесь. Как и в случае с октаном бензина, цетановое число солярки на АЗС далеко не всегда соответствует заявленному. И автомобилистам приходится повышать его самостоятельно с помощью цетан-корректоров.
Обычно цетан-корректоры объединяют в одном флаконе с другими присадками для дизтоплива — очищающими и смазывающими. Такие комплексные присадки улучшают не только цетановое число топлива, но и смазывающую способность, что важно для плунжеров топливного насоса. Например: Rinkai Diesel Rune-Up & Cetane Boost или Runway Diesel Treatment.
Также советуем к просмотру данные видео о присадках для двигателя:
Как вы относитесь к присадкам для автомобилей? Используете в своих автомобилях?
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Как выбрать присадку в масло для двигателя
Использующееся для смазки деталей силового агрегата масло должно содержать присадки, продлевающие ресурс двигателя. Они могут быть как добавлены непосредственно при изготовлении технической жидкости, так и применяться самими автолюбителями. Чтобы не навредить ДВС, каждый автовладелец должен иметь представление, что такое присадки в моторное масло, об их назначении и видах.
Зачем нужно масло в двигатель
Двигатель внутреннего сгорания (самый распространенный агрегат, устанавливающийся на автомобилях) — довольно сложное устройство, состоящее из цилиндров, шатунов, клапанов, коленчатого и распределительного валов, подшипников, шестерней и множества других деталей и механизмов.
Рабочим телом мотора является топливо, сгорающее внутри рабочей камеры. При его сгорании выделяется энергия, которая преобразуется в механическую, благодаря чему транспортное средство получает возможность передвигаться.
Для функционирования силового агрегата в рабочем режиме необходимо несколько систем: подачи топливной смеси, вывода выхлопов, охлаждения, запуска и зажигания. Но и без смазочной системы двигатель работать не сможет.
Важность моторного масла, заливаемого в горловину двигателя, в том, что оно выполняет несколько функций:
Кроме этого, от залитого в двигатель масла требуются:
К экологичности технических жидкостей в последнее время также предъявляются серьезные требования.
Если автомасло не может выполнить какую-то из перечисленных функций, автомобилю грозят проблемы. В связи с этим к выбору моторного масла необходимо подходить ответственно. Тем более, что для разных двигателей нужны определенные смазки, рекомендованные производителями транспортных средств.
Присадки, используемые производителями моторного масла
Основа технической жидкости — базовое масло. Оно составляет большую часть технической жидкости и может быть минеральном, полусинтетическим или синтетическим. Эти виды различаются по способу изготовления и характеристикам.
Производиться база может из сырой нефти, эфиров, полиальфаолефинов, даже из попутного газа. Несмотря на то, что синтетический продукт обладает гораздо лучшими функциональными свойствами, например, вязкостно-температурными параметрами, стабильностью и «жизненным» циклом, но для использования внутри мотора в чистом виде даже синтетика не годится.
Состав моторного масла
Для улучшения эксплуатационных характеристик технической жидкости в нее необходимо вводить комплекс присадок, которые выполняют важные функции:
Производители используют как отдельные присадки, так и целые пакеты. Основные применяемые при изготовлении масла добавки: ингибиторы коррозии, депрессанты, моющие, диспергирующие, противопенные присадки и некоторые другие.
Пакет присадок
Какие присадки в моторное масло добавляют автовладельцы
Чаще всего добавлять какие-либо присадки в моторное масло не требуется. Достаточно стандартного набора, введенного в жидкость при производстве. Нормальная работа двигателя обеспечивается грамотным подбором смазки с учетом требований автопроизводителя и своевременной ее заменой.
По уверениям изготовителей — товарное автомасло представляет собой полностью сбалансированный продукт.
Однако дополнительно используемые присадки могут принести определенную пользу автомобилю:
Специалисты рекомендуют использовать присадки в масло двигателя в автомобилях, эксплуатирующихся в экстремальных условиях. Также некоторые их виды можно доливать в моторы новых транспортных средств, когда производится их обкатка. Это помогает лучше притираться друг к другу деталям.
Некоторые присадки в моторное масло позволяют восстановить металлокерамическое покрытие частей двигателя, сильно изношенных. Таким образом можно продлить эксплуатационный ресурс механизмов.
На рынке автохимии производителями представлены присадки для различных видов силовых агрегатов:
Различают три разновидности добавок в смазочную жидкость:
Производители моторного масла не советуют добавлять какие-либо компоненты в их продукцию. Они мотивируют это тем, что изменение в составе смазки может привести к неприятным последствиям для автомобиля.
Однако многочисленные тесты показывают, что правильно подобранные присадки в моторное масло восстанавливают двигатель внутреннего сгорания, а их использование приводит к улучшению его работы.
Важно! Ощутимый эффект наблюдается при введении присадок в наиболее дешевые масла — минеральные.
Сегодня на рынке можно встретить множество видов химии для добавления в масло, но рекомендуется приобретать продукцию лишь проверенных компаний, которая получила положительные отзывы от автолюбителей.
Основные марки присадок для моторного масла
Наиболее популярны у потребителя присадки в масло двигателя от нескольких производителей. Практически все они добавляются в смазочную жидкость при ее замене.
Важно! Рекомендуется использовать такие присадки регулярно, при каждой смене моторного масла.
Liqui Moly CERA TEC
К продукции этого производителя можно относиться с доверием, так как компания занимается изготовлением присадок, применяющихся при выпуске моторного масла.
Присадка CERA TEC содержит два основных компонента:
По заверениям производителя, после введения присадки в масло Ликви Моли КераТек существенно снижается трение деталей. Образующаяся на их поверхности пленка соответствует требованиям изготовителей силовых агрегатов.
Циркулирующая по мотору жидкость выполняет все основные функции. Также декларируется повышение мощности двигателя, снижение токсичности выхлопных газов и уменьшение нагара на свечах.
Практика показывает, что использование этой присадки в моторное масло приводит к некоторой экономии горючего, также снижается износ поршней. Она подходит как для дизельных, так и для бензиновых агрегатов.
Важно! Однако именно присутствие в составе дисульфида молибдена может приводить к тому, что при воздействии экстремально высоких температурных значений происходит оплавление этого компонента. В результате наблюдается ухудшение защитных характеристик смазочной жидкости.
Одной упаковки средства объемом 300 мл достаточно для заливки в 5 л масла, однако оно достаточно дорого.
Fenom OLD CHAP
Отечественный продукт предназначен для использования в дизельных и бензиновых двигателях автомобилей, пробег которых превышает 100 тысяч километров. Комплекс присадок способен создавать самовосстанавливающееся пленочное покрытие с хорошей несущей способностью на поверхностях деталей.
Добавка помогает минимизировать трение и износ сопряженных элементов мотора. Помимо этого, она повышает компрессию и мощность силового агрегата, снижает расход горючего, угар масла, шумность работы механизмов, восстанавливает подвижность поршневых колец, облегчает запуск двигателя и улучшает его экологичность.
При добавлении в смазочные жидкости любых видов присадка Феном не влияет на их физико-химические характеристики. Расход средства — 1 флакон/3,5…5 л моторного масла.
Присадки в моторное масло Suprotec
Производитель предлагает автолюбителям составы «Актив ПЛЮС» и «Актив ПРЕМИУМ». Они могут использоваться в моторах разных типов:
Обе присадки предназначены для применения в двигателях новых транспортных средств и автомобилей, имеющих большой пробег.
Различие между ними заключается в количестве активных веществ. Если первый вводится в агрегаты объемом до 2,5 л, в которые заливается не более 7 л масла, то второй вид присадок используется для заливки в моторы с большим рабочим объемом (до 5 л).
Оба средства Супротек снижают трение сопряженных деталей агрегатов и эффективно восстанавливают двигатели с любым уровнем износа (конечно, не критического). Отмечается также небольшая экономия топлива (снижение потребления примерно на 5%), уменьшение вибрации и расхода масла.
Холодный запуск силового агрегата после долгого простоя значительно облегчается. Особенно актуально применение присадок водителями, предпочитающими агрессивную езду или эксплуатацию техники в сложных условиях, что подразумевает серьезные нагрузки на моторы.
Как применяются препараты: первая упаковка добавляется к используемому маслу примерно за 1 тыс. км до замены смазки, второй флакон — в новую жидкость при ее заливке. Если пробег автомобиля превышает 50 тыс. км, рекомендуется добавлять 3 флакона.
Добавка «Актив РЕГУЛЯР», используется для подержания результата, который был достигнут применением первых двух упомянутых составов.
Mannol Molibden Additive
Это аналог уже рассмотренной CERA TEC. Она изготовлена на основе мелкодисперсного порошка дисульфида молибдена, который введен в минеральное масло. Основное предназначение продукта – снижения силы трения и износа деталей.
Образуемая за счет использования добавки пленка на поверхностях сопряженных деталей устойчива к воздействию приличных нагрузок. Попутно использование присадки помогает снизить расход горючего и масла, а также повысить мощность и срок службы двигателя.
Маннол Молибден Аддитив совместим с любыми видами моторного масла. Чаще всего его используют для автомобилей, двигатели которых эксплуатируются под большими нагрузками. Упаковки объемом 300 мл хватает на одну заливку масла.
Как уже отмечалось, присадки, имеющие в составе дисульфид молибдена — не такие безопасные. При попадании этого компонента на некоторые участки мотора двигателю может быть нанесен вред.
К примеру, воздействие высоких температур на масло, в котором присутствует MoS2, приводит к закоксовыванию поршневых колец. Многие специалисты рекомендуют избегать использования присадок с дисульфидом молибдена. Тем более, что есть альтернатива (например, продукты с органическим молибденом).
Присадки в масло двигателя XADO
Ревитализанты отечественного производства пользуются популярностью у автолюбителей. Используя эти составы, по заверению производителя, можно:
При аварийной утечке смазочной жидкости использование ревитализанта позволяет проехать около 300 км до станции техобслуживания.
Обработка двигателя при помощи присадки Хадо производится поэтапно:
Выпускается линейка гелей для применения в бензиновых, дизельных и газовых силовых агрегатах.
Выбор конкретного продукта должен определяться потребностями владельца транспортного средства и состоянием машины. Но без особой надобности в течение первых пяти лет эксплуатации автомобиля большого смысла в использовании дополнительной химии нет, так как двигатель находится в хорошем состоянии и без них.