Для чего нужна промывка топливных форсунок

Все способы промывки форсунок. Плюсы и минусы

Промывка форсунок – процедура, которая дает вторую жизнь системе впрыска топлива, устраняет такие проблемы, как неровная работа мотора, провалы на холостых оборотах, падение мощности, увеличение расхода топлива. Чтобы понять, каким способом можно максимально эффективно справиться с этими проблемами, чтобы вернуть нормальную работу двигателя, предлагаем вспомнить, как устроены форсунки. Кроме того, стоит выяснить преимущества и недостатки основных методов промывки впрыска.

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Как устроены форсунки?

Современные двигатели (а доля таких с каждым годом становится все больше) имеют форсунки, установленные либо во впускном коллекторе, либо непосредственно внутри камеры сгорания. Два типа систем называются соответственно распределенным и непосредственным впрыском. У каждого из которых есть свои преимущества с недостатками.

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Системы распределенного впрыска проще в обслуживании и ремонте, менее требовательны к качеству топлива, а при промывке хорошо отмывается впускной тракт. Но есть у них также минусы:

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Непосредственный впрыск, напротив, имеет большую мощность при экономичном расходе горючего, является более экологичным. К его недостаткам можно отнести:

Очевидно, что специфика системы впрыска влияет на то, что можно промыть и почистить в вашем автомобиле. При этом сами форсунки имеют примерно одинаковое устройство.

Большинство легковых автомобилей внутри корпуса топливной форсунки имеют электромагнитный игольчатый клапан. В дизельных двигателях долго применялись механически управляемые форсунки, которые открывались под давлением топлива, но сейчас такие системы уходят в прошлое, их сменяют электрогидравлические и пьезоэлектрические. Сегодня у дизельных, как и у бензиновых моторов, впрыск управляется импульсом от ЭБУ, который корректирует время распыления вместе с составом топливовоздушной смеси на основании эффективности катализатора/сажевого фильтра, а также на основании данных с датчиков кислорода/CO2. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко перемешивается с воздухом, качественно сгорает. Но если каналы распылителя загрязняются, ни о какой высокоточной дозировке или равномерном факеле распыла говорить не приходится.

Почему загрязняются форсунки?

Говорят, что Клод Луи Бертолле, отмывая руки от открытой им бертолетовой соли, как-то сказал: «Грязь – это вещество не на своем месте». Применительно к форсункам, загрязнения каналов распылителя могут появляться внутри форсунки естественным путем – это осадки тяжелых фракций топлива, остатки недогоревшей ТВС или продукты износа топливной системы. Но есть загрязнения, которые при исправной топливной системе ни при каких обстоятельствах в распылителях оказаться не должны. Вода, ржавчина, мелкий песок – они вполне могут проходить через сетку бензонасоса, но должны задержаться в фильтре тонкой очистки. Он имеет не слишком большую грязеемкость, а при сильном загрязнении его шторки могут порваться и пропустить все, что не нужно.

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Распылитель современных форсунок имеет тончайшие каналы, поэтому отложения толщиной несколько микрон значительно уменьшают сечение канала форсунки, нарушают равномерность факела распыла. Если говорить об эксплуатационных моментах, усугубляет состояние инжекторов использование топлива низкого качества, короткие поездки в городском цикле и сложные условия эксплуатации.

Загрязнение впрыска приводит к переобогащению топливной смеси (читай – повышенному расходу горючего), ухудшению воспламенения, пропускам зажигания, оказывает комплексное негативное влияние на основные системы автомобиля.

Существует три способа промывки форсунок:

LAVR делает автохимию для всех этих способов, поэтому может честно и подробно рассказать о каждом методе, его преимуществах и недостатках.

Как промыть форсунки? Присадки для топлива

Самый простой, он же мягкий способ промывки форсунок – с помощью присадок направленного действия. Действительно, что может быть проще, чем залить специальную жидкость внутрь бака перед заправкой и просто эксплуатировать авто в обычном режиме? Ассортимент подобных присадок велик.

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Так, в линейке LAVR есть Очиститель инжекторов, Очиститель форсунок дизельных двигателей, Комплексные очистители топливных систем.

Действует такая автохимия следующим образом: присадки содержат моющие компоненты, которые попадают на элементы топливной системы, размягчают отложения и позволяют им сгореть. При такой схеме работы максимальная эффективность присадок достигается при городской эксплуатации с частыми остановками, работе на холостых оборотах.

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Способ применения добавок в топливо является скорее профилактической мерой для вымывания начальных отложений. Хотя в ассортименте LAVR есть, ставшая уже популярной, Трехуровневая очистка топливной системы ML 100, эффективность которой – доказано – сопоставима с результатами промывки в сервисе. На сегодня этот препарат самый сильный среди наших присадок по воздействию на загрязнения. Поэтому, если Очистители форсунок и инжекторов, Комплексные очистители топливных систем мы рекомендуем применять раз в 3000 км пробега, то ML100 достаточно применять раз в 20 000 км.

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Что касается минусов, к ним следует отнести следующие:

Как промыть форсунки? Ультразвук

Этот способ очистки впрыска, в противоположность первому, является довольно сложным, требует обязательно визита в автосервис. Ультразвуковой метод предполагает демонтаж форсунок, тестирование на стенде, погружение в ультразвуковую ванну с жидкостью для очистки, еще один тест, установку на место. При этом данный способ наглядный, то есть мы видим, как меняется факел распыла после очистки. Вдобавок можем проверить герметичность форсунок и сравнить их эффективность (объем налива).

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Разумеется, очистка в УЗ-ванне гораздо дороже, чем применение присадок. Обычно цена зависит от количества форсунок и сложности их снятия. Сам процесс занимает несколько часов в зависимости от продолжительности работ по снятию и реакции распылителей на процедуру. Как она происходит? Демонтированные форсунки помещают в ультразвуковую ванну со специальным раствором. Примером такой жидкости является Жидкость для очистки форсунок LAVR, которая продается в объеме 5 л специально для сервисных станций.

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Естественно, у этого способа также есть серьезные ограничения.

Как промыть форсунки? Безразборный метод

Безразборная промывка форсунок с помощью специальной промывочной станции и жидкости для очистки – методика, которая приобретает все большую популярность благодаря сбалансированности, безопасности и высокой эффективности. При желании такую промывку можно провести не только в сервисе, но и самостоятельно. Суть технологии заключается в том, чтобы на работающем двигателе нагнетать в топливную рампу вместо топлива моющий препарат. Эта технология применима как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, отлично проявляет себя на непосредственном и прямом впрыске. Промывка, воздействуя на отложения в прогретом двигателе, проявляет себя высокоэффективно, очищая не только форсунки, но и топливную рампу, впускной тракт на распределенном впрыске.

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Мы часто слышим вопросы о безопасности этих промывок, особенно для автомобилей премиум- класса. Конечно, это очень хороший вопрос, который волнует нас не меньше, чем наших клиентов. Поэтому мы создали препараты, которые отвечают требованиям современных двигателей. Если говорить проще, то промывки LAVR успешно применяют на современных BMW, Mercedes и VAG. Особенно много отзывов мы получаем от владельцев AUDI с пробегом около 100 000 км. Топливная система двигателей, например, TFSI настолько дорога в обслуживании и ремонте, что своевременная профилактика (а форсунки на таких двигателя загрязняются буквально за 20-40 000 км пробега) может сэкономить не одну сотню тысяч рублей.

Итак, плюсы безразборной промывки форсунок:

Недостатки промывки впрыска с помощью пневмосистемы:

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Итоги

Таким образом, выбор способа очистки форсунок – это поиск баланса преимуществ, необходимого для каждого конкретного автомобиля. Важно учитывать тип системы впрыска и самих форсунок, пробег машины, предполагаемую степень загрязнения, а также финансовые и временные возможности, сезонность. Результат применения того или иного способа и препарата для очистки системы впрыска зависит не только от его состава, но и от состояния двигателя, топливной системы, качества используемого бензина и других факторов.

Рекомендуем делать очистку каждые 20-30 тысяч километров, не дожидаясь появления симптомов засорения, чтобы сэкономить на ремонте в дальнейшем.

Источник

Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Вопросы, рассмотренные в материале:

Бесперебойная работа двигателя возможна при условии чистой топливной системы. Если она засорена, автовладелец столкнется с более высоким расходом горючего и сложностями при запуске двигателя. Для топливных форсунок важно своевременное обслуживание, чаще всего им достаточно чистки и промывки для восстановления нормальной работоспособности. В статье поговорим о том, что представляет собой чистка топливных форсунок.

Для чего нужна чистка топливных форсунок

Работа форсунок происходит следующим образом: электрический импульс от ЭБУ поступает на коннектор инжектора, активизируя обмотку электромагнита (катушку) и возбуждая электромагнитное поле. Поле воздействует на электромагнит таким образом, что он смещается и приподнимает иглу распылителя над седлом, открывая сопло. После того как сопло открывается, происходит впрыск горючего во впускной коллектор. Когда действие электрического импульса прекращается, нажимная пружина возвращает иглу форсунки на исходную позицию, прекращая впрыск топлива. Импульс действует около 2-3 мс.

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Сгорающая топливовоздушная смесь приводит к тому, что образовывается смоляной налет, оседающий в камерах сгорания двигателя и соплах инжекторов. Коксовые отложения загрязняют сопла, сужая их диаметр и изменяя форму. В результате не только снижается количество поступающего в ДВС топлива, но изменяется процесс распыления.

Топливовоздушная смесь перестает быть однородной, вместо нее в двигатель поступают струйки горючего. Возможно повышение концентрации кислорода или бензина, что отрицательно сказывается на работе силового агрегата, расходе топлива и пр. Из-за менее эффективного испарения горючего в зимний период процесс загрязнения инжекторов происходит быстрее.

Заметив, что резкое нажатие на акселератор приводит к рывкам и провалам в работе мотора, неустойчивости его функционирования при низких оборотах или на холостом ходу, а также при снижении мощности и увеличении расхода горючего, следует проверить состояние форсунок. Перечисленные проблемы могут свидетельствовать об их закоксованности, т. е. о сильном засорении твердыми продуктами сгорания, которые препятствуют свободному впрыску топлива.

Чистка топливных форсунок не всегда способна справиться с проблемой. Поскольку названные симптомы могут быть вызваны другими причинами. Впрочем, сама по себе промывка – достаточно простой и экономичный способ исключить возможный источник неприятностей.

В случае неправильного распыла инжектора нарушается образование топливоздушной смеси – топливо и воздух смешиваются не в тех пропорциях. Чем качественнее распыление, тем меньший размер имеют капли горючего, соответственно, площадь контакта топлива и воздуха больше, а смесеобразование – эффективнее.

Рекомендуем

Для распыла существенное значение имеет его равномерность. Признаком засорения топливного инжектора является впрыск струи вместо распыла смеси. К образованию кокса приводит сгорание содержащихся в горючем смол. Чем хуже качество топлива, ты выше в нем их концентрация. Чистка топливных форсунок способна справиться с закоксованностью и восстановить нормальное функционирование топливной системы автомобиля.

Как определить, что пришло время чистки форсунок топливной системы

Специалисты рекомендуют выполнять чистку топливных форсунок через каждые 30 тыс. км.

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

О необходимости чистки топливных инжекторов свидетельствуют:

Перечисленные симптомы появляются не одномоментно. Чаще всего проблемы с инжекторами возникают при пробеге около 100 тыс. км. Более быстрому выходу инжекторов из строя способствует использование некачественного топлива.

Загрязнение топливных форсунок можно разделить на три этапа:

Каким образом можно провести чистку топливных форсунок

Чистка топливных форсунок заключается в удалении из их каналов скопившихся отложений.

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Очистить форсунки можно посредством:

Наиболее эффективным способом является ручная чистка топливных форсунок специальными жидкостями. Хорошо справляется с загрязнениями промывка инжекторов на специальном стенде, при этом можно пользоваться подручными средствами.

Ультразвуковая чистка топливных инжекторов может выполняться только при помощи специального оборудования, кроме того, она более агрессивна в сравнении с использованием промывочных жидкостей. Такой способ эффективен при условии, что закоксованность форсунок велика и жидкости не в состоянии с нею справиться. Некоторые специалисты говорят о том, что при использовании ультразвука разрушается внутренняя часть элементов. Следовательно, этот способ стоит использовать только в случае, когда прочие оказались бессильны.

Рекомендуем

Использование добавляемых в топливо присадок для чистки инжекторов без их демонтажа малоэффективно, в связи с чем носит профилактический характер. Но и для профилактики стоит пользоваться присадками аккуратно, поскольку на лямбда-зондах «химия» в выхлопных газах сказывается не лучшим образом.

Для выполнения операции по чистке топливных форсунок нужно запастись:

Эффективность различных промывочных жидкостей примерно одинакова. Выбирайте средства, обозначенные как «Очиститель карбюраторов», «Очиститель дроссельных заслонок», «Очиститель инжекторов». Лучше приобрести пару небольших баллончиков (250–300 мл), а не один большого размера (500 мл), поскольку давление в нем по мере расхода жидкости будет снижаться. Двумя небольшими баллончиками можно прочистить форсунки и дроссельную заслонку.

Как подготовить форсунки к чистке

До начала промывки топливные форсунки требуется демонтировать. Они не прикреплены к силовому агрегату, но прижаты к впускному коллектору при помощи топливной рейки.

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Для крепления рейки к коллектору используются гайки. Их необходимо открутить, демонтировать топливную рейку с форсунками, аккуратно извлекая их из посадочных отверстий в коллекторе. После этого инжекторы по одному извлекаются из посадочных гнезд.

Прежде чем убрать топливную рейку, необходимо снять навесные детали, мешающие ее демонтажу. Топливная магистраль отсоединяется от коннекторов форсунок.

В большинстве случаев на топливной рейке закреплен регулятор топливного давления. Необходимо либо снять его с рейки, либо демонтировать вакуумный шланг и «обратку».

Участки, где вероятна утечка горючего (к примеру, место соединения топливной рейки и магистрали), следует прикрыть ветошью. К чистке топливных форсунок лучше приступать, когда автомобиль несколько часов постоит, в этом случае снизится давление в системе, минимизируя риск утечки топлива.

Промывка топливных форсунок

Прежде чем начать промывку, необходимо при помощи силиконовой трубки герметично соединить баллончик с промывочной жидкостью с форсункой. Герметичность нужна, поскольку средство должно поступать в инжектор под давлением.

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Один конец трубки соединяется с баллончиком, при необходимости диаметр сопла баллончика наращивается до совпадения с внутренним диаметром шланга. Сделать это можно с помощью изоленты. При отсутствии сопла диаметр добавляется трубке, идущей в комплекте со средством.

Другой конец силиконового шланга надевается на ту сторону форсунки, которая вставляется в рейку. Благодаря эластичности трубки сложностей обычно не возникает.

Для промывки необходимо, чтобы к инжекторам поступал электрический импульс. Для этой цели используются провода. Но придется совершить некоторые манипуляции, благодаря которым электричество будет поступать импульсно.

Один из проводов разрезается и дополняется кнопкой, которая будет замыкать цепь, подавая импульс на инжектор и открывать его. Для замыкания цепи кнопка нажимается, для прекращения подачи электричества – отпускается. Второй провод остается без изменений.

Не имеет значения, какой из проводов вы будете подключать к «+», а какой – к «-» АКБ, служащей источником питания.

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Имейте в виду, что мощность АКБ составляет 12 В, в то время как форсунке достаточно 9 В. В связи с этим не стоит слишком долго подавать на нее электрический импульс, это может вызвать расплавление внутренней проводки инжектора.

Одним концом провод соединяется с АКБ, другим – с коннектором топливной форсунки. Обратите внимание на отметки «+» и «–» на корпусе инжектора. Соблюдайте полярность аккумулятора и форсунки.

Прежде чем приступить к чистке топливных форсунок, необходимо демонтировать с элементов резиновые уплотнители, съемный фильтр-сетку, а также удалить с инжекторов наружные загрязнения. Не допускайте попадания промывочного средства на резиновые элементы, они могут деформироваться.

Теперь необходимо разместить элементы чистящей установки и заняться промывкой инжекторов. На фото видно, как они должны располагаться.

Процесс чистки имитирует работу инжекторов, однако впрыскивается внутрь не топливоздушная смесь, а средство для промывки.

Промывочная жидкость под давлением поступает в форсунку и остается внутри до момента открытия инжектора. Подав электрический импульс форсунке, необходимо нажать на кнопку для ее открытия. После открытия элемента, средство под давлением будет распыляться с обратной стороны.

Посмотрите, равномерно ли происходит распыл. Процедуру чистки необходимо выполнять до тех пор, как струя не будет распыляться равномерно. Если он изначально имел правильную форму, значит, инжекторы не были загрязнены.

Чистка каждой топливной форсунки выполняется в течение 2-3 минут с короткими промежутками. После промывки всех инжекторов необходимо повторить процедуру. Во время чистки инжекторов, промывочная жидкость, оставшаяся в первом из них, будет разъедать оставшиеся отложения, следовательно, при повторной промывке они удалятся.

После того как чистка топливных форсунок закончена, необходимо собрать все элементы в обратном порядке. При нормальном состоянии резиновых уплотнителей, их нужно обработать смазкой и поставить на место. При признаках износа их следует заменить. Деформированные элементы могут вызвать протечки горючего или пропускать воздух в топливный коллектор.

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Собрав двигатель, нужно включить зажигание, чтобы активировать на несколько секунд топливный насос и поднять давление в системе питания (заводить авто не нужно). Зажигание следует включать несколько раз, нагнетая давление. После этого проверяется, нет ли протечек в топливной системе. При их отсутствии можно запускать силовой агрегат. Чаще всего чистку топливных форсунок проводят одновременной с промывкой дроссельной заслонки.

Мнение автовладельцев о чистке топливных форсунок

«Форсунки чистить нужно. Однако пока они совсем из строя не вышли, о необходимости чистки можно и не узнать. Но тогда уже придется снимать их и везти на ультразвуковую обработку».

«Через каждые 30–40 тыс. км надо использовать чистящее средство Wynns. Снимать форсунки не надо, но при этом еще камеры сгорания чистятся. Wynns сгорает при более высокой температуре, чем бензин, поэтому и часть нагара сгорит. Средство заливается в бак из расчета 1 л на полный объем. Только ездить нужно будет до тех пор, пока весь бачок не израсходуется. Жидкость нельзя в баке оставлять на длительное время, и на маленькие расстояния лучше не ездить».

«Знакомый на вольво 240 универсал дважды в год использует для промывки топливной системы «ЛАВР». А пока в форсунках нагар отходит, он его заливает в цилиндры для раскоксовки. Двигатель нормально работает, без перебоев, расход снизился, теперь на трассе при скорости 100–130 км/ч потребляет около 6-7 л бензина».

«В свободное время диагностикой занимаюсь, сделал стенд для чистки топливных форсунок. Для промывки использовал растворитель «Р12». Обслужил четыре лачетти, четыре фольксвагена «Б», одну киа. Дроссели им тоже промывал. У одного лачетти расход бензина по городу снизился с 12–14 л до 9-10 л, динамика улучшилась. У киа по трассе расход уменьшился с 10 л до 7-8 л, «автомат» начал нормально работать, разгон улучшился. На другом лачетти промывка дросселя улучшила работу «автомата» (форсунки не промывал). У остальных авто этого производителя слегка увеличилась тяга, расход остался на прежнем уровне.

Рекомендуем

У пассата «Б» все без изменений осталось. Думаю, нужно на дроссель посмотреть, оценить состояние, возможно, промыть. Форсунки промыть можно, но необязательно. Если заметно долго думает или расход очень большой, то точно надо попробовать чистку форсунок».

«Ультразвуковую чистку лучше не использовать, она плохо на форсунках сказывается. На своей «940» делал такую чистку дважды, оба раза по одной форсунке из строя выходили. Стенд – единственное достоинство ультразвуковой чистки, поскольку на нем можно оценить работу всех инжекторов, одновременно ли они работают и как они это делают.

Я вообще использую для чистки LIQUI MOLY, в их линейке очистителей средства для трех стадий загрязнения. Третью не стоит использовать, очень агрессивная. А вот жидкость для второй стадии надо пару раз залить, и будет эффект.

Я пока только для первой стадии присадку для чистки топливных форсунок использовал, дважды заливал в каждую из трех своих машин. Результат всегда был – как минимум поплавок в баке работать начинал, очевидно, грязь со спиральки удалялась и указатель показывал нормально. Форсунки, наверное, тоже прочистились, но без стенда не знаю, непонятно. Если бы стенд был, я б оценил работу до и после чистки».

Источник

Промывка инжектора: как порадовать свою машину

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Покупая автомобиль, новый или подержанный, каждый рассчитывает, что он будет служить ему верой и правдой и не «умрет» в один день. И, разумеется, любой автовладелец отдает себе отчет в том, что машина требует ухода и обслуживания. Но вот ухоженное и обслуженное авто внезапно начинает «капризничать» — при движении появляются рывки, провалы при нажатии на педаль газа, разгон совсем не тот, что при покупке, а расход топлива, похоже, стремится к установлению нового антирекорда в модельном зачете. При этом никаких очевидных признаков поломки или неисправности нет – «чек» не горит, под капотом все в порядке, течей и пятен не наблюдается. В чем же причина?

А причина может быть проста: загрязнение топливной системы. Причем загрязнение не простыми твердыми частицами, вроде песка, который легко отсеется на одном из топливных фильтров, а кое-чем похуже: веществами, содержащимися непосредственно в бензине, которые просто невозможно отфильтровать.

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Бензин – не однородная жидкость, а смесь легких и более тяжелых фракций углеводородов. Соответственно, те из них, что легче – сгорают быстрее и безболезненнее, а тяжелые горят дольше и образуют нагар на элементах двигателя. Но помимо самих углеводородов в бензине есть и другие вещества, не способствующие здоровью двигателя: смолы, примеси, присадки и добавки. Именно они по мере прохождения по топливному тракту и, в особенности, сгорания в цилиндрах двигателя, покрывают все, с чем имеют дело, нежелательными отложениями. И если в топливной магистрали ничего особенного не происходит, так как температура немногим выше атмосферной, то в горячем двигателе страдают не только цилиндры, поршни и прилегающие детали, но и устройства топливоподачи – форсунки.

Форсунка – устройство, впрыскивающее топливо в камеры сгорания двигателя, которое самым непосредственным образом влияет на то, как это топливо будет выполнять свои функции. Исправная и чистая форсунка распыляет топливо подобно простому бытовому баллончику со спреем, и, разумеется, форма распыляемой жидкости в этом случае – конусообразная.

Из этого легко понять основные характеристики форсунки, которые нас интересуют в этом отношении. Они просты: это угол распыления топлива и размер микрокапелек, образующихся при этом. Вместе они формируют так называемый факел распыла, который тем лучше, чем лучше каждая из характеристик, указанных выше, ведь топливо будет сгорать быстрее и более полно в случае, если оно будет распылено на больший угол и с меньшим размером частиц.

Однако, вспомним о наших проблемах. При работе форсунки нагреваются, и с течением времени на рабочей части сопла появляется налет тех веществ, о которых мы говорили в начале. Результат очевиден: факел распыла меняет свою идеальную конусообразную форму, топливо распыляется хуже, либо вообще начинает впрыскиваться струйкой, что не может не сказаться на характеристиках двигателя. Отсюда и проистекают проблемы: повышенный расход (система управления двигателем пытается компенсировать ухудшившееся сгорание количеством подаваемого топлива) и потеря динамики вкупе с провалами при движении: топливо горит неравномерно, не позволяя обеспечивать заявленные характеристики двигателя.

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

И вот тут мы подходим к логичному вопросу: а что же делать? Ответ прост: форсунки и остальные элементы топливной системы нужно очищать. Как это осуществить? Тут есть два пути.

Первый – это ультразвуковая чистка форсунок. Ультразвуковая чистка хороша своей эффективностью, но есть две глобальные проблемы. Во-первых, она применима только к форсункам, не включая остальные части топливной системы, а во-вторых, сфера ее применимости не абсолютна. Например, она противопоказана форсункам с элементами из керамики, которые разрушаюся под воздействием ультразвука – такие ставят на многие модели автомобилей с непосредственным впрыском (FSI, TFSI, GDI и так далее). Есть и дополнительные сложности: форсунки для чистки нужно снимать и помещать в ультразвуковую ванну, а кроме того – менять их фильтры и уплотнительные кольца. Все это (снятие-установка и расходники) дополнительно удорожает и без того недешевый процесс промывки ультразвуком.

Второй путь – это промывка инжектора через топливную рампу. К ней подсоединяют трубку и под высоким давлением подают химический состав в камеры сгорания. Выполняется подобная работа, опять-таки, в профессиональном сервисе, и стоит достаточно дорого. Преимущество перед ультразвуком в том, что не надо снимать форсунки, но все-таки придется отсоединить бензопровод, плюс после такой процедуры в обязательном порядке меняются свечи.

Третий путь – промывка форсунок своими руками, просто залив в бензобак химический состав. Основной минус метода в том, что большинство промывок не справляются с сильными загрязнениями и хороши лишь для профилактической обработки относительно нового автомобиля.

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

На машинах с пробегом, особенно – купленных с рук, нужны более эффективные средства для очистки всей системы от нагара и отложений. К счастью, сейчас выбор средств для самостоятельного применения весьма широк, и автолюбителю есть, из чего выбрать. Одно из таких средств, призванных открыть в двигателе «второе дыхание» – состав для промывки инжектора RVS Master Injector Cleans Ic.

Здесь для очистки используется комплекс средств: это и жидкие компоненты, нацеленные на растворение и удаление налета, и специальные мелкодисперсные частицы, которые имеют абразивные свойства, помогающие более тщательно и эффективно очищать поверхности топливного тракта от налета, остатков биологических организмов и продуктов окисления (чего невозможно добиться при стендовой промывке), а форсунки от смолянистых отложений и нагаров. Они «бомбардируют» твердый налет, позволяя удалить его куда проще и качественнее, чем при использовании стандартных жидких промывок. Дополнительно очищается еще и верхнее поршневое кольцо, но самый главный эффект – это нормализация формы факела распыла и улучшение характеристик горения. И что важно, при применении такой промывки полностью исключается риск гидроудара от проникновения жидкости через затворный клапан в камеру сгорания.

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

В следующий раз, садясь за руль автомобиля, подумайте, нет ли у него «симптомов болезни пищеварительного тракта», и если таковые появляются – вы знаете, с чего начать. Нужно выбрать оптимальный для себя способ и провести обслуживание с очисткой топливной системы, и, скорее всего, проблема решится еще до того, как придется менять форсунки.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть фото Для чего нужна промывка топливных форсунок. Смотреть картинку Для чего нужна промывка топливных форсунок. Картинка про Для чего нужна промывка топливных форсунок. Фото Для чего нужна промывка топливных форсунок

Спасибо за комментарий!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *