Для чего нужна пропитка для фильтра

Зачем нужна пропитка для воздушного фильтра

Мотору современного спортбайка, работающему в режиме максимальной мощности, для приготовления богатой рабочей смеси каждую секунду необходимо более 100 литров чистого воздуха.

Однако ничуть не меньше в правильном «дыхании» нуждается техника более скромной мощности, поскольку чем меньше двигатель, тем ощутимее потери в динамике из-за недостатка кислорода.
Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Чтобы добиться максимальной отдачи от мотоцикла, квадроцикла или скутера, очень важно следить за тем, чтобы состояние «воздухана» было близким к идеальному.

Перечень мероприятий по уходу за фильтром зависит от его конструкции. Воздушные фильтры для мототехники бывают двух типов — обслуживаемые (поролоновые и «марлевые») и необслуживаемые (бумажные).

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

По мере загрязнения поролоновый воздушный фильтр нужно снять, промыть, просушить и пропитать специальным липким составом (маслом пропиткой).

После очистки и нанесения пропитки при работе мотоцикла, скутера или квадроцикла, даже мельчайшие пылинки прилипают к маслу, а песок и прочая грязь застревают в поролоне или нетканом материале. При этом чистый воздух в необходимом объеме поступает в мотор.Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Обзор качественных масел для пропитки воздушных фильтров

Масло для обслуживаемых фильтров очень мало напоминает моторное масло, оно очень липкое и в большинстве случаев окрашено в яркий цвет, чтобы было удобнее контролировать равномерность нанесения пропитки.

Прекрасно себя зарекомендовали пропитки от таких производителей, как LIQUI MOLY, MANNOL, MOTUL и др.

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Не стоит рисковать и заказывать пропитку на китайских сайтах с целью экономии средств, так как скорей всего вам пришлют подделку оригинального масла.

Правильное обслуживание поролоновых воздушных фильтров с помощью пропитки — на примере скутера

Воздушные фильтры мотоциклов, квадроциклов и скутеров рекомендуется осматривать/обслуживать через каждые пройденные 2-4 тысяч километров.

При эксплуатации техники в нормальных условиях производить повторную пропитку фильтра рекомендуется через 5-7 тысяч км.

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Рассмотрим процесс обслуживания поролонового воздушного фильтра на примере скутера:

Источник

Какое выбрать масло для пропитки воздушных фильтров?

Зачем нужно пропитывать воздушный фильтр маслом? Мнения автолюбителей разделились, одни утверждают: не стоит проводить эту процедуру с фильтрующим элементом, другие придерживаются позиции, что благодаря масляной пропитке фильтр работает лучше. Кто прав? Давайте разберемся.

Теория

Для эффективной работы мотора необходим хороший воздушный фильтр, препятствующий попаданию мелких частиц пыли к приводу, которые приводят к преждевременному износу поршневой группы, ухудшению работы двигателя, увеличению расхода топлива.

Для мотоциклов используют фильтрующие элементы таких типов:

Первые можно использовать повторно, вторые одноразовые. Бумажные фильтры для мотоциклов плотнее поролоновых, поэтому нет необходимости наносить на них пропитку. Плюс, пропитав бумагу, вы можете полностью забить все ее микропоры: воздух не будет поступать к двигателю. Мы придерживаемся мнения: бумажный фильтрующий элемент лучше заменить на новый — это дешевле чем капитальный ремонт силового агрегата.

В случае с поролоновым фильтром есть возможность применить промывку, затем пропитку этого элемента воздушной системы, для его повторного использования. При промывке можно применять специальные средства, которые имеют достаточно высокую цену, или использовать воду с моющим для посуды. Главное, при этом процессе: примененная химия не должна повредить структуру поролона.

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Что дает пропитка воздушного фильтра специальным маслом? Ответ очевиден: масляная пленка, образованная на фильтрующем элементе после пропитки препятствует проникновению в двигатель более мелких частичек, к мотору поступает максимально очищенный воздух — это продлевает ресурс силового агрегата. Плюс, если воздушный фильтрующий элемент немного поврежден: пропитка препятствует отрыву частиц поролона, они не попадают к мотору.

Видео-инструкция по чистке и смазке фильтров

Практика

Сейчас достаточно распространены воздушные фильтры с масляной пропиткой. По своей структуре и материалу, из которого они изготовлены, эти элементы ничем не отличаются от обычных, поэтому пропитать фильтр маслом можно в домашних условиях, для этого придерживайтесь алгоритма:

Аналогичным способом промывают и смазывают фильтры, в которых для фильтрования используется специальный материал в сетке. Применив указанные манипуляции, вы продлите ресурс мотора автомобиля или мотоцикла.

Источник

Нужно ли пропитывать маслом воздушный фильтр двигателя машины

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Пока вся страна сидит на карантине, изучая сводки с коронавирусного фронта, свободного времени образовалось несметное множество. Как не почитать посты в автосообществах и не присмотреть новый элемент улучшения собственного авто? Одним из наиболее популярных «острых» вопросов стал, как ни странно, воздушный фильтр.

Началось все с фильтра салонного, который было предложено пропитать спиртом или хлоркой, а то и мирамистином, а закончилось «за упокой». Водители начали спорить о том, как доработать «воздухан». История вообще-то «с бородой», но консенсус так и не был найден. Что ж, попробуем разобраться.

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Итак, воздушный фильтр необходим для очистки поступающего в цилиндры воздуха от пыли и мусора. Пройдя через преграду, воздух попадает напрямую в топку, где смешивается с горючим и создает необходимую для работы мотора смесь. Если воздуха поступает недостаточно (например, забит фильтр), мотор начинает задыхаться. Если же фильтр убрать, то в цилиндры попадет грязь, которая нанесет непоправимый урон ДВС. Это теория.

Однако опытные знатоки заметили, что если добавить в состав воздушного фильтра немного масла, то очистка будет происходить более тщательно, а количество грязи, горой лежащей в корпусе самого фильтра, значительно сократится, упростив последующую замену. Более того, в качестве примера обычно приводят ЗИЛок, в корпус воздушного фильтра которого заливалось не менее литра моторного масла. Еще один довод — так называемые «фильтры нулевого сопротивления», которые часто используются на спортивных машинах и мототехнике. Их также следует обрабатывать специальным маслом.

Соединив оба вышеописанных примеры, получаем ситуацию: автовладелец покупает новый «воздушник», пропитывает его моторным маслом и ждет от своего автомобиля взрывной динамики. По замыслу, такая операция должна превращать «Москвич» в Ferrari. Увы, происходит все ровным счетом наоборот: машина начинает троить, глохнуть и перестает ехать совсем.

Как не спалить электросеть машины, занимаясь доморощенным тюнингом

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Что будет, если ездить на машине, чьи шины накачаны по-разному

Дело в том, что масло, которое водитель налил на фильтр, впиталось и значительно сократило количество воздуха, который инженер предполагал в цилиндрах. Мало воздуха — много проблем. Старые моторы, такие как на ЗИЛе, потребляли куда меньше кислорода, были низкофорсированными и оттого, к слову, очень надежными. О расходе топлива и КПД, а также об экологии тогда никто особо не задумывался. Нужна была тяжелая техника, которая могла работать в тяжелых условиях. С мотоциклами и гоночными машинами тоже не все так просто: действительно, их фильтры пропитывают маслом, но и сам фильтр построен иначе, да и требует регулярного обслуживания. Его нужно постоянно мыть и вновь пропитывать специальным же маслом. А не моторным из канистры.

В пользу теории пропитки выступает лишь один факт: многие японские компании — Nissan и Subaru, например — действительно пропитывают воздушные фильтры маслом, но делают это на конвейере в особых условиях. В гараже провернуть аналогичную операцию не выйдет: фильтр либо останется сух, либо перестанет пропускать воздух. Золотую середину вручную не найти.

Единственное доступное и всесторонне верное решение — приобретать только оригинальные «расходные» материалы и строго соблюдать режим их замены. Иначе двигатель сам начнет пропитывать воздушный фильтр маслом. А это уже очень плохо. Это — полная переборка.

Источник

Для чего нужна пропитка для фильтра

Сообщение fas » 12 июл 2007, 13:50

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Re: Бумажные воздушные фильтры нужно пропитывать?

Сообщение ZABR » 12 июл 2007, 13:58

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Сообщение Marvik » 12 июл 2007, 15:01

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Сообщение ZABR » 12 июл 2007, 15:40

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Сообщение Marvik » 12 июл 2007, 16:24

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Сообщение fas » 12 июл 2007, 16:32

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Сообщение ANTON » 12 июл 2007, 17:49

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Сообщение fas » 12 июл 2007, 21:56

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Сообщение Roadshadow » 12 дек 2007, 22:52

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Сообщение ANTON » 02 янв 2013, 23:00

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Re: Бумажные воздушные фильтры нужно пропитывать?

Сообщение шарабан » 06 янв 2013, 00:05

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Сообщение Lee Harvey Oswald » 28 янв 2013, 14:36

Именно так и рекомендуется, немного налить в маслофильтр, т.к. чуть быстрее масломагистраль наполниться и «встанет» под давление.

Источник

Для чего нужна пропитка для фильтра

Предлагаемая методика подходит только для поролоновых фильтров (хотя были получены и обнадеживающие результаты с самопальным фильтром сделанным из фильтрующих элементов кухонных вытяжек, но годится он только для асфальта), и не подходит для бумажных и жестких нулевиков в стиле «K&N».

В случае использования чисто на асфальте (как у большинства утилитарных супермотардов, с очень редкими вылазками на пыльный грунт и песок) допускается использование сухого фильтра, тобишь фильтра без пропитки маслом. Не стоит этим пренебрегать, так как пропитка заметно снижает пропускную способность фильтра. Особенно щедрая пропитка. И нестабильность результата от пропитки к пропитке тоже не добавляет желания к ней прибегать.

Ну а если мотоцикл используется прежде всего для оффроада, то пропитка обязательна.

Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра
Снимаем фильтр, и заглядываем в воздухозаборник. Хорошо если видно сам карбюратор. Ищем отложения пыли и темный налет на диффузоре карбюратора, которые свидетельствуют о том что воздух очищается недостаточно. Повод задуматься. Надеюсь что ничего подобного вы не обнаружите 🙂
Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра
На следующем этапе, после осмотра впускного тракта, следует заткнуть его тряпкой (которая не оставляет ворса и не самораспускается на нитки, ну и не пыльная естественно) или специальной крышкой, которая идет к некоторым мотоциклам в комплекте, а к некоторым как тюнинговый девайс.
Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра
так как следующим этапом будет чистка корпуса воздухофильтра изнутри, нужно быть уверенным что внутрь впуска ничего не попадет. Зачем нужно чистить коробку воздухофильтра? Чем она чище, тем медленне забъется чистый (новый) фильтр, да и сама коробка тоже является неплохим пылесборником, особенно если к ней подключена вентиляция картера благодаря которой на стенках корпуса воздухофильтра образуется масляный налёт. Всё это желательно счистить, тряпочкой смоченной в бензине или в вайт-спирите. Используйте защитные перчатки! 🙂
Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра
Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть фото Для чего нужна пропитка для фильтра. Смотреть картинку Для чего нужна пропитка для фильтра. Картинка про Для чего нужна пропитка для фильтра. Фото Для чего нужна пропитка для фильтра

Помывка фильтра в два этапа

Теперь начинается самое интересное, а именно чистка-мойка снятого поролонового фильтра.
Существует куча специализированной «мото»-продукции для обслуживания фильтров, некоторые комплекты идут даже с фирменным ведерком для купания поролона (как этот комплект от Putoline, справа), но учитывая цену подобной продукции не хотелось-бы разориться на обслуживании фильтра.. А обслуживать его нужно часто, и тут никакое тюнинговое ведро не снизит его загрязняемость. Поэтому разумные мотоциклисты выбирают не-«мото» продукты 🙂

Лучше всего для промывки фильтров от масла зарекомендовал себя Вайт-спирит! Бензином пользоваться нельзя, т.к. есть риск воздействия на клееные швы воздухофильтра, и уж тем более не подходят более агрессивные растворители, которые сам поролон способны превратить в клей. Стоит обзавестись своим ведерком с герметичной крышкой и держать в нем пару литров Вайт-спирита как раз в промывочных целях. Эта промывка грубая, предварительная, поэтому залитых пары литров хватит на многократное использование.

На донышко ведерка стоит положить что-то вроде решетки (раньше такие в ванной можно было встретить, или из формочки для кубиков льда сообразить). Нужно это чтобы вымытые частицы спокойно выпадали в осадок и оставались там, чтобы неосторожно не поднять их вверх зацепив фильтром при его промывке.

Одеваем наши незаменимые перчатки, погружаем фильтр в ведерко с вайт-спиритом и нежно переминаем ему кости. Периодически вытаскиваем, отжав (без фанатизма!), и разглядываем, чтобы убедиться что следов масла становится всё меньше и меньше.

Смазка фильтра

После того как фильтр высох, его следует смазать. В мануалах на старые мотоциклы рекомендуют использовать моторное или трансмиссионное масло для пропитки, но минус этого подхода в том что такое масло довольно текуче и по истечению некоторого времени собирается в нижней части фильтра. А воздух идет через верхнюю. Если выхода нет и больше пропитывать нечем, то следует опять подождать с пол-дня после пропитки фильтра дабы дать излишкам масла эвакуироваться естественным путем. Тут всё зависит от свойств самого масла, с нынешним разнообразием можно попасть и на более-менее удачные (для пропитки) варианты. Напомню, что с точки зрения вязкости что моторное что трансмиссионное масла примерно одинаковы, не смотря на огромную разницу в цифрах маркировки. Они просто маркируются по разным системам.
Чем гуще масло тем оно лучше для пропитки. Плюс моторного масла в очень хорошей останавливающей пыль способности.

Еще стоит специально смазать места прилегания поролона к корпусу воздухофильтра чтобы гарантировать герметичность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *