Для чего нужна проявка при покраске авто

Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций

Содержание:

Этап №5. Шлифование (различия сухого и мокрого шлифования, как правильно шлифовать

Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:

Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?

Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:

Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).

В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.

Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.

Правильная подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция

Источник

Азы покраски автомобиля своими силами (необходимое оборудование и материалы)

Каждый автомобилист, который любит ковыряться в своем автомобиле, хоть раз задумывался о самостоятельной покраске своего коня. В этом посте я хочу описать минимальный набор инструмента и материалов, который вам будет необходимо купить для полной покраски автомобиля с нормальным качеством. Сразу скажу, все это основано исключительно на личном опыте и ударах граблями по роже, я не маляр, я моторист, но тем не менее уже есть три полных окраса и несколько частичных, и перед тем как взять в руки краскопульт, я с огромным трудом наковыривал информацию по кусочкам, ибо профессионалы редко пишут, они работают)

Итак, по порядку о том, что нам нужно.

1. Компрессор. Без него никуда. Нам нужно, чтобы он мог обеспечить воздухом краскопульт. Вопреки популярному мнению, никаких огромных трехфазных чудовищ нам не нужно. Достаточно обычного компрессора одноцилиндрового с прямым приводом.

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Так выглядит дерьмовый шланг

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Так выглядит спиральный шланг здорового человека

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Так выглядит обычный шланг

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

А так выглядит лучшее, но самое дорогое решение

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

На пневмофиттингах тоже лучше не экономить, могут выпить всю кровь заклиниваниями.

Самый бюджетный вариант на краскопульт

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Хороший вариант на компрессор или на стену

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Я работаю таким чудовищем

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Подобные клоны стоят 2-3 тысячи рублей, и я считаю это самым минимумом для окраски автомобиля. Маляры скажут, что этим только трубы в котельной красить))

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

6. Шлифок. Нужны разные. Длинный жесткий рубанок, короткий, резиновый, поролоновый, полукруглый. Чем больше различной формы шлифков у вас будет, тем приятнее и проще будет работать. Стоят они как правило не дорого, кроме больших рубанков.

У меня рубанок типа такого

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Им очень удобно выравнивать большие плоскости.

Шлифки бывают ооочень разнообразными, и чем больше их у вас будет, тем лучше.

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

7. Шлифовальная бумага. Нужно много разной. Выбирается под свой инструмент соответствующая. Лучше брать специализированную автомобильную. Качественные абразивы стоят больше, но служат раза в три дольше. Поэтому лучше брать нормальные материалы от нормальных фирм, типа мирка, сиа, 3М и тд. Размеры — 80 для грубой шлифовки шпакли и выдирания ржавчины. 120 для первичного матирования и затирания шпакли, 180-240 для убирания глубокой риски от 120, 320 для затирки под грунт и убирания риски от 180, 500-800 для шлифовки грунта, 1000 для снятия подтеков и прочей грубой работы по лаку. 1500 для снятия шагрени, 2000 для матирования перед полировкой. Можно и нужно еще взять 3000 или тризак, для убирания риски от 2000. Количество бумаги надо рассчитывать в зависимости от планируемого объема кузовных работ. Ну например чтоб матануть капот, уйдет круг-полтора 120й на шлифмашинку. Финишные размеры шлифматериалов расходуются медленнее всего, если их пользовать по назначению)

8. Гибкие абразивы. Далеко не везде можно подлезть наждачкой, для этого есть абразивные губки и скотчбрайт. Скотчбрайт нужен обязательно, красный, 3М или мирлон — без разницы. Достаточно кусочка 20см на всю машину.

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

10. Шпатели, никакого пластикового гамна, берем наборчик автомобильных металлических шпателей и один широкий, если будет выведение больших плоскостей. Очищать шпатели очень удобно лезвием от канцелярского ножа.

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

11. Болгарин. Любой с регулировкой скорости, к нему нам понадобится шлифовальный круг, кордщетка и коралловый круг. Последний настоятельно рекомендую взять, позволяет очень эффективно содрать ЛКП не тронув металл.

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

12. Малярная лента. Вот сразу забываем про строительные магазины и идем в малярку. Там берем нормальную ленту нормального производителя. 3М, джета про и тд. Даже не представляете, сколько крови может выпить дерьмовый строительный скотч. Ленту брать разной ширины.

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

3. Маскировочная пленка и бумага. Также берем в малярке, стоит копейки, разницы нет. Лучше взять и то и то. С бумаги не отваливается опыл, но ей гораздо сложнее оклеивать машину без опыта.

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

15. Кислотный грунт. Предназначен для грунтования по следам ржавчины. Часто не дружит с эпоксидным. Я заменил его преобразователем ржавчины, которым обрабатывал зачищеную поверхность, потом еще разок зачищал и сверху эпоксидником. С преобразователем аккуратнее, не проливайте на краску, которую не собираетесь счищать, потом будут проблемы. Знал бы я это раньше. Вообще кислотник обычно пользуют на днище. Лично я его не люблю и не использую)

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

16. Грунт-порозаполнитель. И грунт по пластику. Нужен для грунтования перед окрашиванием. Заполняет риску от шлифовки, позволяет финишно выровнять поверхность перед окраской. Шлифовать лучше на сухую, он гигроскопичен. Если шлифуете на мокрую, потом тщательно сушите. А вообще, вода — наш злейший враг. На мокрую шлифовать лучше только лак.

Грунт по пластику имеет пластичность и высокую адгезию к пластику.

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

17. Фильтрующие воронки. Одноразовые, стоят по 4-5 рублей обычно. Брать побольше, через них заливаем материал в краскопульт. На грунт 180 микрон, на остальное 120.

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

19. База, в случае с металликами и прочими перламутрами, или акрил если без лака. Тут палитры вам в помощь. Лучше брать готовый цвет. Думаю понятно, почему. Производитель не сильно важен, кому что нравится. Я брал Mobihel, цвета яркие. Перемешивать надо аккуратно, не пускать много пузырей. В жару наносить сначала сухой слой, иначе пойдут кратеры.

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

20. Разбавитель для базы и лака. Вот сейчас берем и забываем такие названия как 646, 650, Р-12 и тд. Берем разбавитель, рекомендованный производителем краски. Вот поверьте и все. Дороже выйдет такая экономия. Полезут кратеры повсюду и будете волосы рвать. Как я.

Разбавители бывают трех видов:

Быстрые, нормальные и медленные. Зависит от температуры в помещении, чем выше температура, тем медленнее должен быть разбавитель, иначе слой может вскипеть.

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Достигли ограничения) продолжим прямо сейчас в продолжении тут

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Автомобильное сообщество

14.8K постов 37.5K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Оперативные вмешательства считаются уделом хирургов, но несложные операции можно делать и самому.

Конечно, потребуется некоторое оборудование.

Для начала подойдет простой, но качественный вариант :

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

орбитальная пневмомашинка- это роскошь для новичков, профессионалы работают электрическими, потому что пневмошлифмашинка изнашивает гораздо более дорогой компрессор плюс расход электроэнергии получается раз в 5-10 больше

Ни разу не пожалел что купил компрессор. Покрасил себе салон в Волге и Запорожец.

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

1.Данный компрессор справится с покраской поэлементно, но уже о полном перекраске даже речи быть не может, так как за короткий промежуток нужно уложить базу и лак ( если металлик), а в некоторых случаях ещё и предшествует акриловый грунт, да и ещё в несколько слоёв. Он будет постоянно работать,перегреваться, гнать масло и влагу (хоть и будет влагоотделитель, но он не поможет на 100%).К тому же будет уменьшаться ресурс компрессора. Как минимум необходимо добавить объём ресивера. У меня стоят три пропановые баллона соединённые последовательно, кому интересно, то гугл поможет.

2 Здесь согласен с автором.Могу добавить что лучше метров 10 с быстросъёмами. С пневмофиттингами особо не заморачивался, брал самые дешевые, заклиниваниями не страдают.Единственно бывает один воздух подтравливает когда на излом берёшь.

3.На влагоотделителе лучше не экономить и сразу купить более менее нормальный на компрессор.

5.Опять же всё зависит от компрессора и объёма ресивера. По мне всё таки лучше электрическая.

6,8,9,10. Добавить нечего.

11.Ржавчину на начальном этапе удобнее убирать болгаркой с лепестковым кругом с зерном Р40. Дисковой металлической щеткой не пользуюсь, она не выгрызает, а заглаживает ржавчину.

13.В местах примыкания красящего элемента укрываю простой газетой, остальное простой клиёнкой со строймагазина. Всё устраивает.

16.Грунт по пластику нужен только когда собираешься красить ни разу не окрашеную деталь.

Грунтом-порозаполнителем совсем не пользуюсь.

17,18 Нечего добавить.

20.На начальном этапе пользовался р-12 проблем особо не было (плохо база с лаком растекалась), потом по совету перешел на Duxone, сейчас Novol.Пользоваться Reoflex тоже сомнительно.

21.По этому поводу уже выше упоминал.

22.От MS (сильно жидкий, малый остаточный слой, легко срывается в потёк) и UHS (обязательная сушка при 60 градусах) лучше отказаться и остановиться на HS.И не Reoflex )))

23.В конце желательно обработать пастой против голограммы.

С остальным в принципе согласен.

Источник

Как покрасить авто самому — подготовка, подбор инструментов и описание процесса

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Данный процесс может произвести каждый человек без исключения, если ознакомится с особенностями технологии. Есть такие мастера, которые при осуществлении покраски ограничиваются самым обычным пылесосом, но это не выход из положения, так как полноценного окрашивания произведено не будет.

Подготовка

Чтобы получить качественный результат, начинать следует не с приобретения краски и необходимого инструмента, а с подготовительных мероприятий. Результат будет впечатляющим, если автомобиль разобран. Перед процессом лучше демонтировать с машины все, что снимается.

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Затем очень тщательно все поверхности, которые нуждаются в покраске, вымываются водой и просушиваются. Чтобы этот процесс прошел как можно быстрее, используют строительный фен. Сушить автомобиль на солнце специалисты не рекомендуют – даже небольшой ветер надует на кузов пыль. Обычный фен для сушки авто не подойдет по причине его маломощности.

Покраска кузова машины своими руками

Итак, как подготовить машину к покраске мы разобрались. Теперь переходим к разбору следующего очень ответственного шага. Краска должна подготавливаться непосредственно перед самим началом покраски автомобиля. Разбавляется она растворителем №647 (№646) прямо в банке. Перед использованием краски ее профильтровывают через марлю или же тонкое сито.

Также будет полезно разогреть полученную эмаль до 50 градусов. Это позволит красить 2-3 слоями, что в 2 раза сократит расходы растворителя. Вязкость краски должна быть подобрана очень тщательно, а последние слои укладываются более жидким раствором. Время на естественную сушку нитроэмали зависит от температурных условий, но в среднем это 15 минут.

Во время самостоятельной покраски автомобиля полезно шлифовать каждый слой шпатлевки, краски и грунтовки. Обработанные места требует обильного смачивания и периодической промывки водой. Шлифовка же проводится только водостойкими шкурками. Помимо прочего можно использовать шлифовальную пасту. Мелкие царапины на поверхности удаляются очень просто. Достаточно нанести пульверизатором растворитель № 648 или тот же №647.

Окрашенная поверхность нуждается в полировке, которая осуществляется вращательными движениями. Основную полировку делают с использованием полировочной пасты №290 (тонкий абразив), а доводят поверхность полировочной водой. Здесь пригодится фланелевая тряпка либо цигейковая шкурка. Подробнее о полировке автомобиля своими руками читайте здесь.

Вот мы и разобрались с тем, как правильно покрасить автомобиль. После окончания всей работы автомобиль желательно помыть и сделать антикоррозийную обработку, которая вполне осуществима в домашних условиях. А чтобы лучше понять весь процесс покраски авто своими руками, мы предлагаем посмотреть следующее видео.

Защита элементов

Перед покраской авто с него демонтируют съемные детали, но остаются и те элементы, которые удалить невозможно. Эти несъемные детали нужно как-то защитить. В этом может помочь специальная паста или малярный скотч. Пасту можно приобрести либо изготовить своими руками. Для ее приготовления смешивают мел с глицерином и декстрином. Затем доливают немного воды и тщательно размешивают.

Этой пастой при помощи кисти покрывают детали, которые не будут окрашиваться. Работу продолжают до тех пор, пока средство не высохнет полностью. Пока эта масса засыхает, следует найти на кузове ржавчину и удалить ее. Места коррозии тщательно шлифуют до металла, а затем покрывают грунтовочным составом.

Подготовка перед покраской

Для начала нам необходима тщательная подготовка авто к покраске, а точнее его поверхности. Она требует процедуры очистки от ржавчины и грязи. Здесь отлично справится грубая наждачная бумага. Главное не переусердствовать в тех местах, где грунт вместе со старой краской держится очень крепко.

Эти области рекомендуется «затуманить», то есть снять верхний слой наждачной шкуркой и затем обезжирить с помощью бензина. Большие площади старой и потрескавшейся краски очищаются специальными химическими растворами.

Можно ограничиться 30% раствором каустической соды. Через 10-12 часов после нанесения краска смывается горячей водой.

Травление осуществляется и с использованием самодельных или покупных паст. Мы же рекомендуем на 0,5 л холодной воды замесить 0,5 картофельный муки и добавить в полученную смесь раствор из 2 л воды и 2 кг каустической соды. Далее смесь нужно непрерывно помешивать и постепенно влить в нее еще 5 л кипящей воды. Приготовленная паста наносится на участок поверхности, после чего нужно подождать около часа, чтобы она смогла подействовать. Затем краска удаляется шпатлевкой и струей прохладной воды.

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Как сделать полную перетяжку салона автомобиля своими руками узнайте на нашем сайте. Вся необходимая информация в одной статье.

Сэкономьте до 1500 рублей на химчистке автомобиля! В этом обзоре мы описали весь процесс от А до Я.

Снятие ЛКП

Некоторые автомобилисты предпочитают снимать старю краску щеткой по металлу или наждачной бумагой. Однако эти подручные средства превращают этот процесс в мучительный и продолжительный труд. Гораздо эффективнее использовать самодельный растворитель.

Для того чтобы приготовить это снадобье, нам понадобится протертая на терке свеча. Затем масса смешивается с ксилолом. Далее все это подогревается на водяной бане. После того как прозрачная масса остынет, в нее добавляют ацетон.

Затем полученный продукт наносят на кузов – намазывать нужно толстым слоем. Далее нужно немного подождать. Через примерно полчаса останется только убрать старую краску шпателем и тщательно вытереть машину. Если краска с кузова удалится частично, тогда ее удаляют механическим методом.

Кузов без защитного покрытия не сможет простоять долго – он начнет ржаветь. Не стоит подготовленное под покраску авто оставлять на улице надолго.

Обезжиривание, шпаклевка

Все поверхности, которые будут окрашиваться, должны быть тщательно обезжирены. Лучше всего для этого применить уайт-спирит и безворсовые ткани. Тряпку натирают средством, а затем счищают жир и грязь.

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Если на кузове есть механические дефекты, вмятины, различные царапины, то для того, чтобы их устранить, применяется шпаклевка. Ее тонким слоем наносят на дефект. Лучше применять полужидкие составы и наносить краскопультом. Когда шпаклевка засохнет, участок подчищают мелкой шкуркой.

Покраска

Отлично, если имеется краскопульт для покраски авто. Если его нет, то можно воспользоваться пылесосом. Нужно извлечь фильтр, а к выходному отверстию подсоединяют шланг с пистолетом. В результате получится распылитель. Краску разводят и заливают в специальную емкость в пылесосе. Чтобы не запачкать краской весь гараж, под обрабатываемые детали кладут пленку.

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Первым делом наносят первый проявочный слой. Затем после его высыхания будут хорошо видны неровности. Их следует устранить. Затем наносят остальные слои. Когда нанесен последний, машину оставляют на некоторое время для высыхания. Затем останется только нанести лак и выполнить полировку.

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Как пользоваться покрасочным пистолетом?

Для подроб­но­го изу­че­ния исполь­зо­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та, може­те про­чи­тать ста­тью “Как пра­виль­но кра­сить крас­ко­пуль­том авто­мо­биль”.

Рас­смот­рим основ­ные момен­ты при­ме­не­ния краскопульта.

Важ­но дер­жать крас­ко­пульт пер­пен­ди­ку­ляр­но к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти, без напря­же­ния, что­бы при покрас­ке не делать рез­ких, не плав­ных движений.

Рас­сто­я­ние до поверх­но­сти долж­но быть все­гда оди­на­ко­вым, при­мер­но 25 см. Мож­но исполь­зо­вать ладонь для опре­де­ле­ния нуж­но­го рас­сто­я­ния (см. фото).

Ско­рость дви­же­ния долж­на быть, так­же, оди­на­ко­вой. Для начи­на­ю­ще­го маля­ра это явля­ет­ся одной из про­блем, одно­вре­мен­но соблю­дать нуж­ное рас­сто­я­ние и ско­рость покрас­ки. Нуж­но тре­ни­ро­вать­ся, даже с пустым крас­ко­пуль­том, и выра­бо­тать навык.

Нуж­но пом­нить, что после отпус­ка­ния кур­ка крас­ко­пуль­та, его нажа­тие нуж­но осу­ществ­лять за пре­де­ла­ми дета­ли. Это необ­хо­ди­мо соблю­дать, так как при нажа­тии на курок, до пол­но­го фор­ми­ро­ва­ния факе­ла, про­ис­хо­дит рез­кий выброс крас­ки. Этот выброс может оста­вить след на окра­ши­ва­е­мой пане­ли. Над поверх­но­стью дол­жен нахо­дить­ся покра­соч­ный писто­лет с уже сфор­ми­ро­ван­ным факе­лом и со ста­биль­ным рас­пы­ля­е­мым давлением.

Окрас­ку кузов­ной пане­ли нуж­но начи­нать с кра­ёв и тор­цов дета­ли. Это необ­хо­ди­мо сде­лать, так как при покрас­ке, края и тор­цы могут не пол­но­стью про­кра­сить­ся. При окра­ши­ва­нии, нуж­но кон­цен­три­ро­вать­ся на том, как ложит­ся крас­ка и в зави­си­мо­сти от это­го рас­счи­ты­вать ско­рость дви­же­ния краскопульта.

При покрас­ке боль­шой кузов­ной пане­ли нуж­но дви­гать не толь­ко рукой, но и всем телом, парал­лель­но окра­ши­ва­е­мой поверхности.

Окра­ши­вать вер­ти­каль­ные поверх­но­сти нуж­но свер­ху вниз.

О покраске баллончиком

Покраска авто из баллончика – это любимое занятие «перекупщиков». Многие профессионалы являются противниками такого подхода, но если дефект небольшой, то лучше баллончика способа нет. Главное – правильно подобрать цвет. Есть и умельцы, которые окрашивали баллончиком свои автомобили полностью в гаражах. Качество при этом получилось вполне сносное.

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Технология имеет и недостатки, и плюсы. Среди последних – максимальная простота процедуры, для которой не требуется дополнительных инструментов и материалов. Если красить, имея навык, то можно получить хороший равномерный слой краски. К недостаткам относят отсутствие в комплекте с баллоном инструкции. Нет ее и на его корпусе. Краска для покраски авто в баллонах не всегда отличается качеством, а с подбором бывают определенные трудности.

Подготовительные работы такие же, как и при использовании полноценного краскопульта. Распылять краску лучше с 30 сантиметров. Желательно проверить цвет и то, как баллон распыляет, на тестовой поверхности, которую не жалко. При работе с аэрозольными красками необходимо, чтобы температура в помещении была не менее 20 градусов.

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Краска наносится в нескольких слоев. Вначале наносят базовый, затем, через 15-20 минут — следующим. Границы нанесенных слоев должны расширятся. Время сушки последнего слоя должно быть не меньше, чем один час. Далее поверхность покрывает в несколько слоев прозрачным лаком. Технология аналогичная.

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Оборудование для покраски автомобиля

В своем ассортименте СТО имеют множество различного оборудования, с помощью которого проводится профессиональная покраска. Мы перечислим только то, что нужно для быстрого и эффективного нанесения краски в гараже. Материалы и оборудование для покраски автомобиля можно приобрести в специализированных магазинах. Цвет подбирается с помощью компьютера, однако это можно сделать и «на глаз».

Какое оборудование понадобится для покраски кузова:

Материалы для покраски автомобиля:

Примерные расходы на приобретение нового оборудования и материалов — от 10 000 рублей. Можно сэкономить, приобретая подержанное оборудование, но стоит учесть, что от него зависит качество покраски. Возможно, будет выгоднее воспользоваться услугами СТО, если вы собираетесь единожды покрасить машину. Тем более, подобные сервисы применяют специализированное оборудование и гарантируют высокое качество покраски. При небольшом бюджете можно обойтись без шлифовальной машинки, но тогда все работы по подготовке кузова к покраске и последующей полировке придется делать вручную! Все остальные элементы обязательно необходимы.

Еще один популярный способ сэкономить — сделать самому краскопульт и компрессор. Один из примеров быстрой реализации самодельной системы для покраски:

Жидкая резина

Этот состав наносят для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля. Данный материал способен защитить ЛКП от различных механических и химических воздействий. За счет широкого ассортимента цветов и оттенков можно корректировать цвет. Процесс подготовки к покраске аналогичен уже вышеописанному. Поэтому многие выбирают для себя жидкую резину. Отзывы о покраске авто таким способом, кстати, довольно неплохие. Нужно только добавить, что некоторые автовладельцы рекомендуют для обезжиривания применять изопропиловый спирт.

Далее готовят состав. Для покраски авто жидкой резиной краску смешивают дрелью. Так можно лучше контролировать качество смешивания компонентов. При правильном смешивании осадка на дне емкости не будет. Важно помнить, что пигмент, содержащийся в составе, быстро оседает на дно. Перед тем как заполнить краскопульт, нужно хорошо перемешать краску палкой в емкости. После этого можно красить.

Машину красят строго краскопультом. Если его нет, то можно попользоваться пистолетом с дюзой в 1,8 миллиметра. Экономить краску нее стоит. Воздух должен подаваться так, чтобы с расстояния 30 сантиметров на рабочую поверхность падали очень маленькие капли. Этого эффекта можно добиться, если давление будет составлять 1 атм, а факел будет иметь средний угол рассеивания.

Чтобы результат получился качественным, наносят не менее 5 слоев. Каждый имеет прозрачность в 50%. Такая технология обеспечивает плавное изменение цвета. Что касается цвета, то выбирать лучше родной цвет автомобиля. Можно, конечно, выбрать и другой — желаемый результат определяется только количеством этих слоев.

Красить лучше начинать с крыши. Слои при этом должны быть тонкие и равномерные. Каждый из них сушится примерно 20 минут. Для нанесения шести слоев понадобится около двух часов. Без навыков понадобится немного больше времени.

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Необходимо учитывать, что для высыхания последнего элемента нужно не менее часа. Затем машину оставляют на сутки для полного высыхания краски.

Подготовительный этап: инструменты, материалы

Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть фото Для чего нужна проявка при покраске авто. Смотреть картинку Для чего нужна проявка при покраске авто. Картинка про Для чего нужна проявка при покраске авто. Фото Для чего нужна проявка при покраске авто

Инструменты для покраски автомобиля

Первое, чем вы должны заняться до покраски своего автомобиля, – подготовить все инструменты и приобрести краску, заранее определившись с её качеством и цветом. Вам понадобятся:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *