Для чего нужна распевка

Урок Вокала 8 Что такое распевка, и зачем она нужна?

Распевки для вокалистов являются неотъемлемой частью обучения вокалу. Они позволяют целенаправленно и последовательно повысить уровень владения вокальной техникой.

Так что же такое вокальная распевка? Вокальные распевки — это система упражнений для укрепления и развития основных навыков пения. Иными словами, распевка — это своего рода и разминка, и базовые упражнения для голосовых связок.

Наши голосовые связки — это мышечные волокна, соответственно их можно развивать, разрабатывать, укреплять при помощи различных методик. Те, кто хоть раз в жизни занимался каким-либо видом спорта, знают, что перед основными заданиями и нагрузками нужно выполнить разминку для разогрева тела — чтобы не порвать связки.

Распевка для голоса имеет огромное значение. При ее помощи можно выборочно тренировать отдельные вокальные техники исполнения (например, такие как, скрим, гроул), довести до автоматизма эти техники, расширить диапазон их исполнения. Это позволяет вокалисту более спокойно справляться с «техническими» трудностями исполняемых песен, предоставляя больше времени для развития артистизма и раскрытия глубины содержания исполняемых песен.

Распевки для вокалистов стоит составлять по уровню сложности, при этом важно учитывать степень подготовленности вокалиста, а также специфические особенности исполнения песен. В каждом вокальном упражнении (в идеале) должна содержаться особая идея или скрытый подтекст, помогающий в развитии воображения певца.

С точки зрения физиологии вокальные распевки — это что-то типа разогрева, раскачки речевого аппарата для приведения его в рабочее состояние и появления возможности долгой и целенаправленной вокальной работы.

Распевания позволяют повысить активность организма вокалиста, т.к. при пении задействуются не только голосовые связки, но и мышцы пресса, а также используется диафрагма. Упражнения для связок вызывают так называемое состояние творческого возбуждения и стимулируют творческое развитие.

При длительном воздействии на голосовые связки при помощи систематически чередующихся вокальных упражнений формируется условная реакция организма — готовность к многочасовым, систематическим, полноценным нагрузкам. Эта готовность является необходимым условием для достижения профессионального уровня исполнения.

Прежде всего, распевка для голоса помогает добиться координации слова со звуком, синтеза разговорной речи с музыкальной, который и отличает вокальное искусство от других музыкальных искусств.

Перед началом распевок педагоги по вокалу советуют выполнить несколько простых физических упражнений (приседания, отжимания, прыжки на скакалке, наклоны и т.д.), чтобы усилить кровообращение. Тут, правда, важно не переусердствовать.

Пример распевки для вокалистов

Для начала найдите наиболее удобное положение. Прислоните спину к стене или примите лежачее положение. Подключите свое воображение, представьте, что через все ваше тело проходит длинная веревка, выходящая из головы. Затем представьте, что веревка привязана к потолку и туго натянута. Такое положение тела является самым приемлемым для выполнения этого упражнения. Теперь набираете побольше воздуха и пробуете подольше промычать, обычным своим разговорным голосом. Затем пробуете раскачать этот звук между удобных для Вас нот. Во время выполнения этого упражнения старайтесь быть полностью расслабленными, не пытайтесь поставить рекордов высоты – помните, что это всего только разогрев. Промычите так минуты 2-3.

Начинайте свои занятия вокалом с распевок – и они помогут вам быстрее достигать вокальных высот.

Источник

Роль распевок в развитии правильного звукопроизношения

Для чего нужна распевка. Смотреть фото Для чего нужна распевка. Смотреть картинку Для чего нужна распевка. Картинка про Для чего нужна распевка. Фото Для чего нужна распевка Тансылу Шаехмурзина
Роль распевок в развитии правильного звукопроизношения

«Роль распевок в развитии правильного звукопроизношения».

Речь – основное средство общения, основа мышления. Развитие речи – сложный и многообразный процесс, для правильного осуществления которого необходима нормальная функция головного мозга, нервных проводящих путей и нормальное развитие органов речивой системы. В процессе формирования речи различают доречевой и речевой периоды.

Речевые недостатки сказываются на психофизическом развитии ребенка, затрудняют обучение детей в школе. Недоразвитие речи – это аномалия,при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы: произношения, словарного запаса, грамматического строя, понимания. Проявляется такое нарушение многообразно, так как зависит от локализации и тяжести очага поражения, возраста и состояния ребенка.

Борьба с дефектами речи у детей – актуальная проблема. Распознавание речевых нарушений не представляет особых трудностей. Родители чаще обращают внимание на чистоту звукопроизношения у детей, а нарушения словаря и грамматического строя остаются не всегда замеченными. Считают, что недоразвитие речи может исчезнуть с возрастом, самопроизвольно. Однако такое ожидание не всегда оправдывается. Речевые дефекты нередко с возрастом лишь закрепляются.

Нарушения звукопроизношения занимают особое место среди расстройств речи. Развитие звуковой стороны речи в онтогенезе проходит определенный закономерный путь. Различного рода задержки развития, педагогическая запущенность, эмоциональная и речевая депривация, недоразвитие фонематического слуха часто приводят к нарушениям звукопроизношения различным по механизму.Выделяют несколько уровней нарушения произношения: полное неумение правильно произносить звук или группу звуков; неправильное произношение их в речи при правильном произношении изолированно или в простых словах; смешение близких по

звучанию или артикуляции звуков при умении правильно произносить их

Работа над звукопроизношением требует системного подхода, согласно

которому необходимо развивать не только отдельные части речевого

аппарата, но и добиваться совокупных координированных действий

дыхательного, голосового и артикуляционно-резонаторного аппаратов.

Процесс преодоления речевых нарушений трудный и продолжительный.

Существенную помощь логопеду в решении этой сложной задачи

могут оказать музыкальные занятия с использованием специально

подобранных упражнений, распевок которые позволяют эффективно

добиться автоматизации звуков и координации различных отделов системы

речеобразования, а также развития речи в целом.

Большое внимание уделяем распеванию, т. е. разучиванию упражнений, способствующих развитию звуковысотного слуха, формированию чистоты интонации и расширению диапазона голоса. Ведь тембр голоса у детей очень неровен,особенно это проявляется в пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие – зажимают челюсть, что мешает пению. Систематическое использование маленьких песенок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Очень важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент.

В работе используются знакомые упражнения и незнакомые, в зависимости от задачи, поставленной перед разучиванием песни. Распевки на гласные – атака на гласные. Распевки на слоги: гласных с согласными.

а) ма-ме-ми-мо-му – мягкая атака

б) да-де-ди-до-ду твердая атака

Дети не меняют певческую позицию, положение рта. Например, в работе над дыханием, напевностью, протяжностью звука помогут русские народные песни «У кота ворота», «Вальс» Тиличеевой, русская народная песня «Поет, поет соловушка». Перед разучиванием песен в быстром темпе хорошо использовать песенки «Лошадки» Ф. Лищинской, «Ехали» Филиппенко и др., где требуется отчетливое произношение слов при легком подвижном звучании.

В работе по пению с детьми следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка. Голосовые мышцы в раннем возрасте еще не совсем сформированы и певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, именно поэтому большое внимание необходимо уделять распеванию. В детском возрасте тембр голоса очень неровен,особенно это проявляется в пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, что мешает пению. Систематическое использование распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения.

Огромную роль в звукообразовании играет правильное певческое дыхание. С целью закрепления правильного дыхания с детьми проводятся упражнения по дифференциации ротового и носового вдоха и выдоха.Данные упражнения способствуют также тренировке ритма речевого дыхания с обязательной паузой после вдоха:

Вдох и выдох через нос;

Вдох через нос, выдох через рот;

Вдох через рот, выдох через нос;

Вдох и выдох через рот.

Упражнение «Поем песенку»

Вдохнуть воздух через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук «а» (сочетания звуков ау, ауи и т. д.)

Упражнение «Немое кино»

Педагог показывает беззвучную артикуляцию гласного звука (сочетаний двух-трех гласных звуков). Ребенку предлагается озвучить немую артикуляцию, произнести звук на длительном выдохе.

Упражнение «Толстяк» (картинка-образ – мальчик с надутыми щеками)

Надуть щеки и удержать воздух в течение 15 секунд.

А также, важным для речевого развития младших дошкольников являются дидактические игры.

«Угадай, кто поет и назови песню», «На чем играют?» и т. д. Уже в

младшей группе педагог привлекает внимание ребенка к точному

воспроизведению мелодии. Ребенок поет распевки, короткие песни и при

этом постоянно слышит чистое пение педагога. Детям часто предлагают

сначала прослушать мелодию, а потом спеть самим. У ребенка постепенно

воспитывается устойчивость слухового внимания, привычка

«подравниваться» под звуки мелодии, спетой педагогом.

Детям младшего возраста рассказывают, что есть высокие и низкие звуки.

звуков дается в самой простой форме — одни звуки бывают короткие,

другие долгие. Это дети улавливают по аналогии с различными явлениями,

взятыми из жизни (гудок паровоза бывает долгий и короткий). В процессе

музыкально-слухового восприятия детей зрительная наглядность играет

важную роль. Для этой цели в младшей группе на занятии проводится

музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?». Педагог располагает

на фланелеграфе фигурки большой и маленькой птиц и рассказывает:

«В одном дворе жили курица с цыпленком, гусь с гусенком и большая

птица с маленьким птенчиком. Вдруг подул ветер, да такой сильный, что все

мамы растеряли своих птенчиков. Первой стала звать своего малыша

мама-курица». Пропевает «ко-ко-ко» на ноте фа, дети повторяют. Затем

педагог продолжает: «Услышал свою маму маленький цыпленок и

запищал тоненьким голосом «пи-пи-пи». Поет на ноте до2, дети повторяют.

Таким же образом находят мамы-птицы и остальных малышей.

Посредством пения упражняется и совершенствуется детское

дыхание, иными словами, дети занимаются дыхательной гимнастикой.

При пении упражняется и артикуляционный аппарат, что способствует

ясному произношению. Движения артикуляционного аппарата видны, в

отличие от скрытой от глаз работы мышц глотки и гортани. Дети охотно и

легко копируют движения нижней челюсти, губ, щек и языка педагога,

которые при пении максимально активны.

В работе с упражнениями большое значение имеет повторение материала. Это способствует выработке навыков чистого произношения, развивает музыкальную память. Повтор имеет большое значение не только для прочного удержания в памяти слуховых и мышечных ощущений, но и для упражнения соответствующих мышц. Продуманная, систематическая, последовательная работа по обучению детей пению способствует развитию музыкальных способностей, устранению речевых недостатков, положительно влияет на общее развитие ребенка.

Для чего нужна распевка. Смотреть фото Для чего нужна распевка. Смотреть картинку Для чего нужна распевка. Картинка про Для чего нужна распевка. Фото Для чего нужна распевкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Для чего нужна распевка. Смотреть фото Для чего нужна распевка. Смотреть картинку Для чего нужна распевка. Картинка про Для чего нужна распевка. Фото Для чего нужна распевкаДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Для чего нужна распевка. Смотреть фото Для чего нужна распевка. Смотреть картинку Для чего нужна распевка. Картинка про Для чего нужна распевка. Фото Для чего нужна распевкаКонсультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,.

Для чего нужна распевка. Смотреть фото Для чего нужна распевка. Смотреть картинку Для чего нужна распевка. Картинка про Для чего нужна распевка. Фото Для чего нужна распевкаРодительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Для чего нужна распевка. Смотреть фото Для чего нужна распевка. Смотреть картинку Для чего нужна распевка. Картинка про Для чего нужна распевка. Фото Для чего нужна распевкаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Для чего нужна распевка. Смотреть фото Для чего нужна распевка. Смотреть картинку Для чего нужна распевка. Картинка про Для чего нужна распевка. Фото Для чего нужна распевкаРоль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов,.

Для чего нужна распевка. Смотреть фото Для чего нужна распевка. Смотреть картинку Для чего нужна распевка. Картинка про Для чего нужна распевка. Фото Для чего нужна распевкаРоль сенсорных таблиц в развитии дошкольников «Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры,.

Источник

Важность распевки. Как распеваются звезды

Для чего нужна распевка. Смотреть фото Для чего нужна распевка. Смотреть картинку Для чего нужна распевка. Картинка про Для чего нужна распевка. Фото Для чего нужна распевка

Для чего нужна распевка. Смотреть фото Для чего нужна распевка. Смотреть картинку Для чего нужна распевка. Картинка про Для чего нужна распевка. Фото Для чего нужна распевкаЯ часто слышу вопрос, занимаются ли популярные артисты вокалом? Конечно да, им как никому другому необходимо постоянно держать себя в профессиональном тонусе. У многих звезд есть вокальные наставники, с которыми они регулярно тренируются. В одном интервью на белорусском канале у Тины Кароль спросили: «Когда вы поняли, что достигли пика вокального совершенства?», на что певица ответила: «Я до сих пор так не считаю и каждый день занимаюсь вокалом по несколько часов». А сколько времени в день уделяете Вы развитию своего голоса? Вопрос конечно к тем, кто мечтает научиться петь.

Вокальная распевка — это работа, направленная на развитие навыков пения. Для вокалистов распевка способствует повышению уровня владения техникой вокала. Она является своего рода тренировкой для голосовых связок перед основным выступлением, также, как и в любом виде спорта нужна разминка, разогрев тела перед соревнованием. Существует множество причин для использования вокальной распевки певцу.

1. Автоматизация вокальных техник

Исполнителю зачастую сложно справиться с технической стороной исполнения песни. Распевка позволяет раскрыть и наработать необходимые детали. Отрабатывать навыки можно где угодно, для этого необязательно отрывать от своего личного времени огромный кусок. Дженифер Лопес — звезда западной эстрады, актриса и певица, любит распеваться перед своими детьми и родственниками во время проведения домашнего досуга или за праздничным столом. Джастин Бибер, популярный певец среди американской молодёжи, поёт даже в ванной, во время катания на скейте, игре в гольф.

2. Хорошее упражнение для речевого аппарата.

Для длительной вокальной работы необходимо привести голосовые связки и речевой аппарат в рабочее состояние. Распевка в этом случае является отличной подготовкой к этому.

3. Повышение тонуса и активности всего организма

При пении задействован не только голос, но и другие мышцы тела. Распевание активизирует организм и повышает творческую активность.

4. Соединение звука, слова, тела и эмоции

Искусство вокала отличается от других видов музыкальных искусств наличием синтеза речевой и музыкальной речи. Распевка помогает соединить все грани творческой личности в единое целое, стать думающим вокалистом с душой.

Не стоит пренебрегать распевками. Посмотрите видео где известные на весь мир певицы занимаются с преподавателями, работают над собой и ежедневно совершенствуются. Поэтому они и популярны. Всем известна пословица: «Что посеешь, то и пожнешь». Не верти никому, кто обещают магические упражнения, способные за 5 дней научить красиво петь.

Красивый голос – это труд, ежедневные тренировки, прослушивание качественной музыки, желание, терпение и непоколебимая вера в себя – вот истинный секрет успеха!

Источник

Роль распевки в формировании певческих навыков

Методическое сообщение преподавателя фольклорных дисциплин МБУ ДО «Краснознаменская школа искусств» Цыганковой Ольги Васильевны

«Роль распевки в формировании певческих навыков»

Иначе говоря, воспитать певческий голос у ребенка путем определенного метода, который включает в себя совокупность знаний, советов, постоянное усвоение которых приведет в свою очередь, к выявлению определенных певческих навыков (вокальной техники, обеспечивших желаемый диапозон, силу и тембр голоса при неутомляемости голосового аппарата.

В настоящее время в практике и теории песенного исполнительства имеется много интересных публикаций, которые посвящены разным аспектам работы с исполнителями народных песен. Большое внимание уделяется методике работы с детскими коллективами на основе традиционной культуры.

Каждое индивидуальное занятие по постановке голоса можно условно поделить на две части: распевка, которая длится 5-7 минут и работа над новым произведением и повторение старого произведения.

Распеваниепреследует три основные задачи:

1. Разогрев голосового аппарата.

2. Психологический настрой для вокально-хоровой работы.

3. Совершенствование певческих приемов и навыков.

Для достижения положительных результатов и выработки певческих навыков при распеваниинеобходимо учесть следующие рекомендации:

1. Все упражнения должны соответствовать возрастным особенностям детей.

2. Задачи, поставленные педагогом перед исполнителем, должны быть четко сформулированы, усложнять их необходимо только по мере овладения определенными певческими навыками.

3. На начальном этапе обучения распевки необходимо исполнять в умеренном темпе, следить за чистотой интонирования.

Свою работу с учеником я начинаю с упражнения над правильным дыханием: «Шарик»,элементы подражательных звуков: «Ку-ку», «Вой ветра», «Гудение шмеля», «Тушение свечи».

Распевкуначинаю с примарных звуков на простом упражнении: распевание гласных «а», «э», «и», «о», «у» от ноты ми вниз по полутонам до ноты «си» малой октавы.Или с согласными звукам чередуя: «да», «дэ», «ди», «до», «ду», «ра», «рэ», «ри», «ро», «ру».

Закончив первую распевку начинаем подниматься, а именно от си- си бемоль мало октавы по полутонам вверх, но уже с текстом.Это может быть дразнилка: «Андрей-воробей», «Сорока, сорока». Всю дразнилку произносим на одном дыхании, с опорой на диафрагме, в голове, поднимаясь по полутонам до фа – фа-диез первой октавы и обратно вниз до си-бемоля. Эта распевка развивает дыхание и интонацию.

Здесь нужно упомянуть о понятии опоры – ключевой особенности народной манеры пения. Произнесение на опоре позволяет извлекать сильный, ровный и продолжительный звук при минимальных затратах воздуха и усилий – вы можете петь несколько часов, не уставая, что и делают народные исполнители.

Но опора – не только положение тела, связок и мышц. Психологическое состояние также влияет на голос. Попробуйте громко запеть или прочесть стихи после того, как вас обидели, огорчили – вы обнаружите, что внутри всё сжалось и силы голоса нет, он дрожит и блекнет.

Таким образом, опора – это «земля под ногами», в широком смысле. Кстати, сюда включается также душевный комфорт. Полноценно раскрыть голос, как и душу, мы можем только в соседстве близких людей, хорошо настроенных на нас. В народной культуре широко бытовало понятие о пении как «проверке совместимости» товарищей, о супружеском пении как высшем выражении семейного лада.

Поэтому между педагогом и учеником должны быть добрые, доверительные отношения, и тогда ученик будет самостоятелен и работоспособен.

В распевке так же должны присутствовать упражнения на развития кантилены, увеличение диапазона, гибкости голоса. Но это опять- таки индивидуально, в зависимости от того, куда и как начал расти голос – вверх или вниз, и высокий он или низкий.

Завершать распевку можно с текстом, который можно уложить в пять звуков с распевом слова, в спокойном темпе, с задержкой на верхнем звуке.Например:

«Са-а-а-а-до-о-чек-мой» Эту распевку можно начинать от ля-соль малой октавы до ля первой, до второй октавы.

Если ребенок приходит на урок простуженным, ни в коем случае нельзя с ним заниматься до тех пор, пока он не выздоровеет. Напротив, работа над дыханием ускоряет процесс выздоровления.

Мы все рождаемся с народным голосом, это заложено природой. Чем раньше начинаешь ставить голос, а особенно тому у кого он рано открывается, тем он с возрастом становится все лучше и лучше.

20 октября 2017 год.

Федонюк В. В. Детский голос. Задачи и метод работы с ним. Пособие для преподавателей детских музыкальных школ, лицеев искусств, средних и высших учебных заведений. Издательство «Союз художников» Санкт-Петербург 2002г.

Велижанин Д. Н. Записки хормейстера Издательство «Вектор Бук» Тюмень 2002г.

Пальчиковая гимнастика. Ее роль в формировании техники письма В школе ваш ребенок будет учиться писать. Возможно, дошкольник учится этому уже сейчас. Очень важно, чтобы рука ребенка была хорошо к этому.

Формирование певческих навыков, как возможность творческой реализации детей дошкольного возраста Формирование певческих навыков, как возможность творческой реализации детей дошкольного возраста. Пением дети начинают заниматься с раннего.

Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста» ЕРШОВА НАТАЛЬЯ Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста».

Методические рекомендации «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста Пение – один из ведущих видов детского исполнительства. Пение играет важную.

Методическая разработка «Развитие певческих навыков у детей в дошкольном образовательном учреждении» Музыка, являясь формой духовного освоения действительности, выполняет особую задачу художественного познания мира, поэтому она занимает.

Методы работы над основами певческих навыков на начальном этапе обучения Введение Обучение детей пению всегда рассматривалось как особое направление в вокальной педагогике. Педагоги вокала, а также руководители.

Разработка родительского собрания «Роль педагога и родителей в формировании у детей навыков дорожной безопасности» Цель: Активизировать участие родителей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улице. Форма проведения: познавательно.

Роль игр-драматизаций в формировании нравственных ценностей В современной дошкольной педагогике игры-драматизации относятся к разновидности творческих театрализованных игр. Театрализованные игры,.

Роль семьи в формировании личности ребенка Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Но.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *