Для чего нужна распорная планка задних колодок
Распорная планка задних колодок ваз 2110
Всем привет. В прошлой записи про большое ТО, я говорил о переборке задних тормозов. Вернемся к этой теме подробней.
Были заменены все внутренности барабана, распорки и пружинки.
Я ожидал, что после замены этих планочек, у меня наконец то будет хваткий ручник. Но, увы, ручник стал хуже чем был. Новые распорные планки оказались уже, чем старые. Ручник стал прихватывать правое колесо гораздо сильнее, чем левое.
Коромысло-уравнитель ручника, стоит на перекос и при сильном натяжении стучит об кузов.
Я вижу две возможные причины, первая и маловероятная, неравномерная выроботка колодок. Раньше у меня колеса тоже блокировались не равномерно, и мне пришлось наварить на распорной планке наплыв, после чего ручник стал работать ровно. Возможно из за этого колодки выработались не равномерно, и теперь с новыми планками такая беда. Вторая возможная и наиболее вероятна причина, разная длинна тросов. Мало того, что новые троса оказались длиннее старых, так они скорее всего ещё и разной длинны. А ещё за год эксплуатации они вытянулись так, что уравнитель находится на самом конце резьбы, и запаса по регулировке почти нет.
Так как тросы свежие, менял я их меньше года назад, я решил не менять их, а немного укоротить, и к тому же компенсировать разницу в их длине.
Для этого под бобышку троса положил пару гаек, пропиленных и свареных между собой.
Значит так. Что значит болтается.
Она села в пвзы колодок, или просто падает на ступицу?
Конструкция простая.
Та колодка, что ближе к заднему бамперу снабженарычагом.
В планке 2 прорези. С одной стороны просто прорезь, с другой стороны она в 2 раза шире и с уступом.
Планки различаются на правую и левую. Они зеркальны.
Сдвоеной прорезью планка ставится к колодке с рычагом под трос ручника. В более глубокий пропил встает этот рычаг.
Когда тянешь трос, рычаг поворачивается на оси задней колодки, и одновременно толкает планку. Планка толкает вторую колодку.
Технология правильной и безгиморной сборки.
Прикладываешь заднюю колодку к месту, предварительно надев на рычаг трос ручника. Заправляешь на место распорную планку. Зацепляешь за колодку верхнюю пружину. Монтируешь солдатик.
Берешь переднюю колодку. Зацепляешь верхнюю пружину. Упираешь колодку в паз поршеня ТЦ. Отводишь низ колодки в сторону (пружина при этом растягивается. Поднимаешь планку и вставляешь её в паз колодки.
Притягиваешь низ передней колодки к задней колодке и надеваешь нижнюю пружину. Поддеваешь колоду и ставишь её в паз нижнего упора. Монтируешь второй солдатик.
Колодки должны распереться на планке и могут не плотно опираться на поршни ТЦ.
Если нажать на тормоз, то поршни раздвинут колодки, и планка может слегка болтаться.
Если в этот момент потянуть ручник, то колодки разойдутся и могут отойти от поршней ТЦ. После отпускания ручника, они должны лечь на место.
Перед установкой барабана, надо вытянуть трос внутрь тормозного узла насколько возможно. Планка будет болтаться. Ударяя по колодкам загнать поршни в ТЦ, пока колодки не сядут на распорную планку. Только после этого надеваешь барабан. Он должен налезть на колодки без особых усилий.
После сборки регулируешь ручник. После пробега в 200-300км ручник подрегулировать. Колодки притрутся.
Автомобиль представляет собой целый комплекс сложнейших систем, узлов и механизмов. Неотъемлемая составляющая любого транспортного средства – тормозная система. На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства устанавливаются дисковые и барабанные механизмы на передней и задней оси соответственно. Колодки сжимаются посредством гидравлического привода.
Со временем данные элементы изнашиваются и требуют замены. В сегодняшней статье мы выясним, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110. Фото и инструкцию смотрите далее.
Основные признаки
Существует несколько симптомов, по которым можно определить износ данных элементов:
Ресурс
Что касается ресурса, конкретных цифр никто не дает. Все зависит сугубо от манеры езды водителя. У кого-то колодок хватает лишь на полгода, а кто-то не меняет их годами. При спокойной манере езды задних колодок на «десятке» хватает на 100-150 тысяч километров. Гораздо большему износу подвергаются передние элементы. Их стоит менять уже после 40 тысяч. Но опять же, все зависит от стиля езды.
Инструменты
Чтобы замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 прошла успешно, нам понадобится:
Приступаем к работе
Итак, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками? Сперва нам нужно установить автомобиль на ровную и твердую поверхность. Наличие ямы не обязательно.
Снимаем автомобиль с ручника и ставим его на передачу. Для большей устойчивости устанавливаем впереди противооткаты. Затем срываем колесные болты сзади и приподнимаем колесо. Далее полностью достаем его наружу и начинаем работать с барабаном. Нам нужно открутить его направляющие шпильки. Обратите внимание, что они могут с трудом поддаваться изъятию. Используйте смазку «жидкий ключ». В крайнем случае открутите гайку задней ступицы ключом «на 30» с длинным рычагом (на одетом колесе). Далее достаем крышку барабана и при помощи длинногубцев вынимаем шплинт с левой стороны. Пассатижами отсоединяем нижнюю пружину, которая стягивает колодки.
Как далее производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110? После этого переходим к пружинам, расположенным по бокам. Они придерживают тормозные колодки для большей устойчивости. Их мы тоже извлекаем наружу при помощи плоскогубцев. На следующем этапе раздвигаем накладку сверху. Для этого вам нужно приложить максимум усилий. Когда колодки будут растянуты, пластина упадёт вниз. Далее колодки можно смело извлекать наружу.
Но на этом замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 не заканчивается. Ниже выделим некоторые моменты, которые следует учесть при установке новых колодок на автомобиль.
Установка
Теперь достаем из коробки комплект новых фрикционных накладок и ставим их на место. Нам понадобится установить шплинт и опорную шайбу пальца приводного рычага. Верхние концы колодок должны встать точно в пазы поршня. Малейшие перекосы исключены. Чтобы свести колодки, нужно переместить поршень к центру цилиндра. Для этого можно воспользоваться монтировкой. Для окончательного подвода колодок к барабану нажимаем два-три раза на педаль тормоза. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Если колодки встают с трудом, возможно, у вас сильно затянут трос ручника. Его нужно ослабить, а затем отрегулировать. Как это сделать? Об этом мы расскажем ниже.
Настраиваем стояночный тормоз
Для этого нам нужен доступ к днищу, поэтому ставим машину на яму или по максимуму приподнимаем вверх. Чтобы отрегулировать ручник на «десятке», достаточно иметь два рожковых ключа «на 13» и плоскогубцы. Сперва садимся в салон и натягиваем рычаг до первого щелчка. Дальше спускаемся в яму и находим на днище гайки регулировки натяжения.
Обратите внимание
В ходе замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 могут возникнуть и другие трудности (например, грязные цилиндры в барабане). Для их очистки нельзя применять бензин, керосин и другие минеральные растворители. Используйте только специализированные средства, которые продаются в форме спрея. Продукт так и называется – «Очиститель тормозов». Судя по отзывам, хорошо зарекомендовала себя продукция от компании TRW.
Также обратите внимание на то, что колодки меняются попарно на обоих колесах. Так вы исключите проблемы с эффективностью ручного тормоза и работой системы в целом. Всего для замены вам понадобится 4 колодки (по две на каждую сторону). Стоимость их для «десятки» небольшая – около 500-700 рублей за комплект. Что касается производителей, многие автомобилисты рекомендуют ставить колодки от фирмы NIPPON (Япония).
В заключение
Итак, мы выяснили, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 самостоятельно. Как видите, процедура не требует особых инструментов и глубоких знаний в технической области. По времени замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 занимает около одного часа.
Механизм регулировки зазора между колодками и барабанами Рено Логан
Тормозные механизмы задних колес автомобиля Рено Логан оборудованы механизмом для автоматической установки зазора между накладками тормозных колодок и рабочей поверхностью тормозных барабанов.
Этот зазор (около 1,5 мм) необходим для предотвращения постоянного прижимания накладок тормозных колодок к тормозному барабану, а так же для обеспечения своевременного срабатывания тормозного механизма.
При нажатии на педаль тормоза этот зазор быстро выбирается за счет выдвижения поршней цилиндра, а при отпускании автоматически появляется за счет стягивания пружин.
Разберемся как устроен механизм его автоматической регулировки на примере тормозных механизмов задних колес автомобиля Рено Логан первого поколения. Рассмотрим особенности его работы и возможные неисправности.
Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабанами Рено Логан
— Устройство механизма автоматической регулировки зазора между накладками колодок и тормозным барабаном
Составная распорная планка
Планка устанавливается в распор между тормозными колодками. Передний наконечник планки съемный, он имеет резьбу и зубчатую храповую гайку. Резьбовой частью он вставлен в корпус планки. Распорная планка и храповая гайка левого заднего колеса имеют серебристый цвет, на наконечнике левая резьба, правого заднего колеса — золотистый и на наконечнике правая резьба.
Рычаг регулятора
Фигурный рычаг. Вращается на оси в верхней части передней тормозной колодки. Своим выступом в верхней части прижимается к храповой гайке распорной планки. Другой его выступ упирается в паз на наконечнике распорной планки.
В тормозных механизмах колес рычаги зеркально-симметричны. На правом рычаге маркировка «69», на левом «68».
Пружина регулятора
Удерживает рычаг в нужном положении и контролирует его прижатие к гайке пружина. Она крепится одним концом к рычагу регулятора, а другим к отверстию в передней тормозной колодке.
— Как работает механизм автоматической регулировки зазора в задних тормозных механизмах автомобиля Рено Логан
По мере износа накладок тормозные колодки все больше расходятся. Зазор между ними растет. Появляется риск несвоевременного срабатывания тормозного механизма. Но, тут в игру вступает механизм автоматической регулировки зазора. По мере перемещения колодок, верхний выступ на рычаге регулятора перемещается по храповой гайке наконечника распорной планки и за счет натяжения своей пружины проворачивает ее на резьбе на один зуб. В результате подвижный резьбовой наконечник планки немного выдвигается вперед и снова прижимается к тормозной колодке, уменьшая зазор до нужного размера.
По мере износа тормозных накладок и перемещения колодок механизм регулировки будет срабатывать снова и снова, удлиняя распорную планку и поддерживая оптимальный зазор.
Работу механизма автоматической регулировки зазора можно услышать после установки новых задних тормозных колодок, когда водитель несколько раз нажимает на педаль тормоза для их самоустановки. Тогда со стороны тормозных механизмов задних колес слышны щелчки. Это рычаг регулятора своим выступом крутит храповую гайку за зубцы, увеличивая длину распорной планки и устанавливая тем самым зазор между накладками колодок и барабанами.
— Неисправности механизма автоматической регулировки зазора
Не смотря на наличие подвижных частей и хрупкость конструкции механизм регулировки достаточно надежен. Вывести его из строя может лишь коррозия и загрязнение резьбы подвижного наконечника распорной планки и зубцов его храповой гайки. В такой ситуации автоматическая регулировка зазора не происходит, и он увеличивается. Скорость торможения снижается.
Для предупреждения такой неисправности необходимо при каждой замене задних тормозных колодок прочищать детали регулятора. В случае его сильного износа стоит заменить его на новый. В продаже есть ремкомплект тормозных механизмов задних колес на автомобиль Рено Логан.
Примечания и дополнения
— На автомобилях других марок, например на ВАЗ 2108 и его модификациях механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен иначе. Он состоит из стальных пружинных колец, установленных внутри колесных тормозных цилиндров. Кольца сдвигаются вслед за поршнями по мере их выдвижения при износе накладок. Подробности его устройства и работы: «Устройство автоматической регулировки зазора в задних тормозах автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».