Для чего нужна разработка стратегии

Разработка стратегии развития предприятия

Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть фото Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть картинку Для чего нужна разработка стратегии. Картинка про Для чего нужна разработка стратегии. Фото Для чего нужна разработка стратегии

Наличие внешних или внутренних стимулов для дальнейшего роста компании говорит о необходимости разработки стратегии. Четко и грамотно разработанный план предполагает, что бизнес будет не просто осуществлять операционную деятельность, а действительно развиваться и улучшать свои экономические показатели. Зачем нужна, каких видов бывает и как правильно выстраивать стратегию? Ответы на эти вопросы в данном материале.

Определение стратегии

Стратегия – совокупность тактических действий и определенное направление развития организации, помогающее достигать бизнес-целей. Она включает в себя установление приоритетов решаемых задач на основании оценки уникальных позиций и рыночных перспектив конкретного предприятия. Это полноценный алгоритм действий, который делает бизнес в разы эффективнее, так как в процесс принятия решений вовлекаются не только владельцы компании, но и ее сотрудники.

Разработка стратегии развития – продумывание будущих шагов. В рамках этого процесса определяется миссия функционирования, разрабатываются карты целей и составляются планы реализации запланированных мероприятий на несколько лет (чаще всего на три года). Четкое понимание стратегии – гарантия успеха и стабильного развития. Оно зависит от степени прозрачности рыночной среды, желания собственников планировать свой бизнес во времени и умения экспертной группы анализировать и правильно интерпретировать собранную и полученную информацию.

Стратегия как часть планирования

Современный рынок динамичен и достаточно непредсказуем. Успех любой компании зависит не только от внутренней, но и от внешней среды. Важнейшая задача бизнеса – мгновенно адаптироваться к происходящему. И без стратегии в этом вопросе не обойтись. Ее разработка и есть одна из основных задач планирования.

Определить приоритетные направления развития, понять ожидания клиентов, обозначить организационные цели, оценить бизнес-факторы – все это и есть стратегическое планирование. Оно осуществляется на основании мониторинга следующих важнейших характеристик, которые могут повлиять на экономические показатели работы компании:

· Объем потенциального рынка.

· Преимущества и недостатки реализуемой продукции.

· Присутствие аналогичного ассортимента и его сильные стороны.

· Дополнительные факторы, влияющие на покупательскую способность (регион, особенности политического строя и действующего законодательства в стране, демография и т. д.).

Разработка стратегии развития – не только часть планирования, но и один из элементов прогнозирования. Проработка различных сценариев, учет всевозможных факторов, поиск конкурентных преимуществ позволяют определить курс развития и план действий в различных условиях.

Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть фото Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть картинку Для чего нужна разработка стратегии. Картинка про Для чего нужна разработка стратегии. Фото Для чего нужна разработка стратегии

Виды стратегии

Вид стратегии определяет цель, которую преследует организация.

1. Рост − достижение определенных результатов в работе. Например, внедрение новой производственной линии, расширение рынка, увеличение объемов производства, выпуск дополнительной группы товаров, запуск нового направления и т. д.

2. Ограниченный рост – закрепление достигнутого результата и укрепление имеющейся позиции без глобальных изменений в деятельности компании. Такой вариант, как правило, выбирают лидеры рынка и монополисты, довольные своим текущим положением.

3. Сокращение − отказ от неперспективных проектов и уменьшение объемов производства. Данный вариант выбирают в случае, когда наблюдается экономический спад на рынке, меняется ассортимент или возникают неблагоприятные факторы для определенного вида деятельности компании.

4. Развитие продукта − реализация нового ассортимента на существующих рынках, что позволяет увеличить прибыль в разы.

5. Ликвидация – отказ от отдельных направлений деятельности или всей компании из-за достижения критических показателей.

6. Развитие отрасли – совместная деятельность государства и бизнеса, задача которой − стимулировать экономику путем создания инновационных продуктов с новыми характеристиками.

7. Смешанная стратегия – совокупность жизнеспособных и конкурирующих между собой альтернатив и черт, присущих различным видам стратегии. Например, отказ от выпуска отдельного продукта с целью умеренного роста на выбранном сегменте рынка.

Виды стратегии также различаются уровнями исполнения. Так, в рамках одной компании разрабатываются стратегии для отделов продаж, закупок, маркетинга, логистики и прочих, а в рамках отрасли – стратегии для организаций, занятых в одной области деятельности. Существуют стратегии дифференциации (создание нового для рынка продукта или услуги), абсолютного лидерства в издержках (завоевание доли рынка за счет минимизации затрат и предложения низких цен) и фокусирования (сосредоточение на определенном сегменте рынка).

Выбор стратегии: риски и неопределенности

Разработка стратегии развития компании сопровождается определенными рисками. Дело в том, что ситуация на рынке – величина непостоянная. Ни один аналитик не может составить абсолютно точный прогноз, ведь предсказать будущие изменения практически невозможно. Именно поэтому выбор стратегии следует производить с учетом возможных рисков.

· Неограниченный рост. Этот вариант развития компании выбирается на короткий промежуток времени и сопровождается риском быстрого насыщения рынка. В случае заполнения выбранной ниши темпы развития будут снижены, а также возрастет вероятность стагнации.

· Сокращение. Решая сократить ассортимент или отказаться от определенной технологии, компания рискует потерять прибыль, если прогноз был составлен неверно.

· Ликвидация. Может показаться, что данная стратегия не сопровождается рисками, ведь принято решение приостановить деятельность компании. В случае, если прогноз был неточным и стратегия ликвидация выбрана ошибочно, владельцы и акционеры теряют свой капитал.

· Умеренный рост. Одно из самых безопасных с точки зрения имеющихся рисков решение. Такая стратегия позволяет застраховать предприятие от возможных серьезных финансовых потерь, однако не гарантирует быстрого роста прибыли.

С ростом экономики минимизация рисков начала волновать все большее количество ученых и бизнесменов. Установление причинно-следственных связей между показателями эффективности работы организации и факторами внешней и внутренней среды – важнейшая задача. Сегодня все понимают, что без системы планирования добиться стабильного роста не получится.

Для успешной работы компания должна разрабатывать и придерживаться стратегии развития. Планирование следует осуществлять в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, регулярно пересматривая краткосрочный план, и в случае необходимости вносить соответствующие корректировки в будущий. Это непрерывный процесс, помогающий своевременно и грамотно реагировать на изменения на рынке.

Как разрабатывается стратегия предприятия

Формирование стратегии развития компании представляет собой комплексный подход к изучению бизнес-среды и состоит из нескольких этапов.

1. Мониторинг рынка – изучение внутренней и внешней среды. Проводя маркетинговые исследования, необходимо оценить емкость рынка и найти своих потенциальных потребителей. Не менее важно сравнить себя с конкурентами. Чем ваш продукт или условия сотрудничества с вами привлекательнее для клиентов? Четкое понимание своего конкурентного преимущества позволяет правильно и эффективно позиционировать предприятие и продукт. Анализ внутренней среды подразумевает под собой процесс поиска слабых и сильных сторон, мониторинг товарного портфеля с целью выявления ключевых позиций и т. д.

2. Разработка миссии − публичная цель функционирования компании. Определяет предназначение и основную цель бизнеса. Четко разработанная миссия выделяет организацию среди аналогичных и повышает лояльность покупателей. Она отражает философию компании, ее конкурентные преимущества, направления деятельности, применяемые управленческие технологии и целевых потребителей. Публичная цель должна быть адаптирована к рынку. Она концентрирует внимание на ограниченном количестве задач, определяет основные направления развития и приоритеты компании, указывает на основное поле конкуренции и прочее.

3. Выбор целей и задач. Под целью понимаются запланированные компанией результаты в разрезе различных временных периодов, которых она стремится достичь, решая определенные задачи. В свою очередь, задачи − это этапы продвижения. Сформулированная цель должна быть понятной, достижимой и измеряемой.

4. Принятие стратегии на основании полученных сведений с учетом сделанных выводов о конкурентоспособности продукции и компании в целом.

5. Назначение лиц, ответственных за исполнение стратегии. Сформированная стратегия должна быть реализована в срок. Лица, ответственные за ее исполнение, устанавливают календарные сроки и контролируют процесс реализации. Стоит отметить, что стратегия считается принятой только после выхода соответствующего приказа.

Подход к разработке стратегии организации строится на теоретическом анализе и умении экспертов применять и оценивать полученную информацию. В процессе ее формирования используются различные инструменты. Один из самых популярных − SWOT-анализ. Это классический метод изучения внешних и внутренних параметров компании, помогающий построить матрицу сильных и слабых сторон, определить угрозы и возможности, сконцентрироваться на наиболее перспективных направлениях развития рынка. SWOT-анализ используется для выработки экономической стратегии развития организации.

Чтобы выбрать подходящую стратегию бизнеса, рекомендуется использовать другой инструмент – модель пяти сил конкуренции по Портеру. Такая методика направлена на определение выгодных позиций на рынке путем прогнозирования развития конкретной отрасли. Еще одна методика – стержневые компетенции. Это способность организации к чему-то уникальному, отличающему ее от конкурента. Данный инструмент позволяет сформировать стратегию лидерства и сконцентрироваться на определенном направлении.

Таким образом, в работе над стратегией должны быть задействованы руководители всех основных подразделений компании. Важно не только задать будущий ориентир бизнесу, но и грамотно оценить возможности и перспективы организации. А это невозможно без маркетингового анализа, понимания экономической эффективности и т. д. Стратегия – своеобразный мостик между действительным и желаемым. Четко продуманный подробный план позволяет преодолеть такой разрыв и действительно добиться запланированного.

Источник

Стратегические вопросы: зачем бизнесу на самом деле нужна стратегия

Причины роста или смерти компаний ищут в чем угодно — от качества услуг или продукта до смены руководителей или действий конкурентов. Но чаще всего никто толком не помнит, зачем затевался бизнес и каким должен был стать. В то же время стратегия может стать инструментом обеспечения постоянного роста. Есть несколько распространенных заблуждений, из-за которых стратегия компании воспринимается как нечто бесполезное.

Быстро расти проще всего с нуля. И часто стратегия нового бизнеса выглядит в лучшем случае как описание той же компании, но занимающей большую долю рынка. Чаще всего стратегии как документа нет вообще — в виде замыслов и идей она хранится в голове руководителя, или же ее распечатанный на офисном принтере вариант хранится в сейфе вместе с уставом.

Стратегия компании — не монолит в позолоте. Это инструмент, который при правильном использовании позволяет компании не просто разрастаться, а развиваться — прирост в контрактах и сотрудниках отнюдь не означает, что дела у бизнеса идут хорошо.

Самый яркий пример такого подхода — стратегия General Electric, разработанная легендарным Джеком Уэлчем. Он сформулировал вопросы, ответы на которые нужны для понимания места компании на рынке и ее возможностей. Исходя из этого и была создана стратегия, которая позволила достичь рекордной прибыли за всю историю бизнеса.Решения Джека Уэлча не были популярными, но каждое из них соответствовало заявленной стратегии и вело компанию к успеху — почитайте.

Особенно ярко это видно на растущих рынках с высоким спросом, где компании нужно выбирать, какие контракты подходят, а от каких стоит отказаться — чем больше вариантов, тем жестче фильтр.

На этом этапе важно понять: а что для твоей компании значит «хороший контракт» — и это самое интересное. В этот момент стратегия, где зафиксированы цели компании, описаны услуги и клиенты становится ориентиром. Если перед вами два контракта, один из которых приближает вас к обозначенной цели, а второй — нет, понятно, от чего отказаться. И да, отказываться нужно, но это тема для другой колонки.

Следствие первого заблуждения и работы некомпетентных консультантов. Стратегия — это не про цели, амбиции и желания. Она должна отражать ситуацию на рынке, господствующие тренды, основных конкурентов, ваше видение собственных услуг и места.

Четко определите факторы роста, риски, направления роста и учтите, достаточно ли у вас ресурсов, чтобы расти в запланированном темпе. Бизнесы в 50 млн и 50 человек и компании с оборотом в 600 млн и штатом в 300-400 человек — принципиально разные. Например, у вас есть машина, на которой нужно проехать 1 000 км из точки А в точку B — это реально. Но когда на вашем пути океан, нужен принципиально другой механизм — самолет. И управляемый рост — это не новые сотрудники или контракты, а формирование новой структуры, которая выдержит рост. Пока ты едешь на машине, и у тебя 50 человек, нужно строить самолет — систему управления, позволяющую перейти в новое состояние.

Кто-то на этом этапе нанимает топ-менеджеров, чтобы они занялись выстраиванием системы. Мы попробовали и поняли, что такой подход для нас неэффективен — слишком долго и трудно объяснять, как устроена философия роботов и почему стандартные подходы у нас могут не работать. На мой взгляд, это справедливо для стартапов и агентств — команд, в которых эффективность работы обеспечивается в том числе за счет гибкости и личной заинтересованности каждого. Если у вас так же — подумайте, как ваши сотрудники могут расти, и доверьте им постепенно выстраивать ваш самолет.

У Redmadrobot было два основных момента, когда компания менялась радикально. Это 2013 год — тогда людей в команде было очень мало, мы впервые разработали стратегию и начали настойчиво ей следовать, тратя время и ресурсы на развитие. Вторая поворотная точка — 2016 год, когда мы поменяли систему управления. Начиная с 2013 года Redmadrobot ежегодно прирастает в два раза. За это время изменились факторы роста, робот стал другим.

Работать над стратегией нужно каждый день. Это не означает ее бесконечное переписывание — но думать над тем, какие изменения нужны, чтобы выстроить ваш самолет. И тратить время на изучение окружающей среды нужно постоянно. В какой-то момент из предложений и предположений формируется решение о выводе новых услуг на рынок или закрытии некоторых проектов.

Глупо думать, что решения, принятые 5 лет назад будут незыблемо правильными. Хрестоматийный пример — падение Nokia. В 2007 доля компании на рынке составляла 41% — столько сейчас нет ни у Samsung, ни у Apple. Но рассматривая рынок с точки зрения лидера, компания не заметила изменений — в результате с выходом iOS и Android Nokia потеряла технологическое, а затем репутационное преимущество и в конце концов перестала существовать.

Компании, которые постоянно анализируют рынок и корректируют стратегии, нормально переживают даже кардинальные изменения. Вспомните пейджинговых операторов — технология устарела, но не все компании умерли с ней. Те, у кого были технологии и управленческий потенциал, перешли в другие рынки. Например, «ВессоЛинк» — они сохранили управленческую команду и технологический потенциал, просто перенаправили интеллектуальный потенциал в другие рынки и начали заниматься системами видеонаблюдения, интеграцией и так далее.

Просто вспомните, каким был тогда рынок, на котором работает ваша компания, что знали и умели вы и ваши конкуренты пять лет назад. А теперь откройте стратегию.

Источник

Разработка стратегии: 7 советов для начала работы

Разработка стратегии – особый подход к достижению целей предприятия, основанный на глубоком анализе внешней и внутренней ситуации и траектории развития, определении обоснованных целей и создании комплексного стратегического плана по их достижению.

Разработка стратегии преследует только одну цель: реализацию стратегии. Несмотря на банальность этого утверждения, подавляющее большинство разработчиков ставят целью именно создание стратегии, а вопросы её реализации оставляют на исполнителях.

Грамотная разработка стратегии позволяет повысить вероятность реализации стратегии. В этой статье мы разберем минимально необходимый набор требований, внимание к которым особенно важно, если ваша цель не только разработать, но и реализовать стратегию развития компании. Также вы сможете оценить систему управления вашей компании с помощью специального экспресс-теста качества управления.

В ходе поиска ответа на ваш вопросы вы могли найти вот эту статью, посвящённую разработке стратегии. Несмотря на авторитетность ресурса, она содержит несколько ошибок. Постараемся раскрыть тему подробнее.

Для чего нужна разработка стратегии развития

Что же такое хорошая стратегия развития организации? В первую очередь это означает то, что стратегия имеет поддержку на всех уровнях компании. В широком смысле, от генерального директора и владельцев до рядовых исполнителей.

С чего начинается поддержка изменений, предлагаемых стратегией? Он начинается с понимания этой стратегии и подходов к её реализации.

Понимание и принятие начинается с понятной информации, изложенной в стратегии. Если стратегия разработана вне внутреннего информационного контекста организации, например, с помощью внешних консультантов, или даже специальным подразделением стратегического планирования без привлечения других подразделений, то такая стратегия с большой вероятностью встретит сопротивление.

Чтобы создать рабочий, по-настоящему понятный, а значит потенциально реализуемый документ под названием «стратегия развития бизнеса» (систему гипотез, целей, задач, способов их реализации) недостаточно просто облечь результаты стратегического анализа и выводы из него в визуально привлекательную форму.

Необходимо, чтобы разработка стратегии удовлетворяла определенным требованиям, которые следуют не только из классической системы управления по целям, но и учитывают специфику управления стратегическими (т.е. масштабными и долгосрочными) изменениями организации и экосистемы бизнеса.

Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть фото Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть картинку Для чего нужна разработка стратегии. Картинка про Для чего нужна разработка стратегии. Фото Для чего нужна разработка стратегии

Шаблон бизнес-модели Рыцева в формате PowerPoint для самостоятельной работы

Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть фото Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть картинку Для чего нужна разработка стратегии. Картинка про Для чего нужна разработка стратегии. Фото Для чего нужна разработка стратегии

Обезличенный пример стратегии организационного развития международной компании

Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть фото Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть картинку Для чего нужна разработка стратегии. Картинка про Для чего нужна разработка стратегии. Фото Для чего нужна разработка стратегии

Схема внедрения системы стратегического управления (файл PowerPoint)

Какие компании должны выполнять требования к разработке стратегии

Может создаться ложное впечатление, что если стратегия развития компании не предусматривает изменения самой организации, а заключается в том, чтобы обеспечить выход бизнеса на новый географический рынок (масштабирование существующей бизнес-модели), то и требования управления внутренними изменениями можно не учитывать.

На самом деле это ошибка. Любой организации организации всё равно придется меняться и адаптироваться. Если при разработке стратегии не учесть вопросы адаптации системы управления и всех структур компании к новой стратегии, то это таит в себе множество рисков.

Если же речь идет о масштабных изменениях бизнеса и структуры компании, о модификации её бизнес-модели и других фундаментальных основ функционирования организации, то стратегия должна учитывать максимально возможное количество факторов успеха реализации стратегии. В этом случае разработка стратегии является сложным, многоэтапным и итеративным процессом.

На нашем портале данным темам посвящены несколько программ обучения, в частности программа по разработке стратегии компании, состав которой вы можете видеть ниже:

Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть фото Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть картинку Для чего нужна разработка стратегии. Картинка про Для чего нужна разработка стратегии. Фото Для чего нужна разработка стратегии

Бесплатный онлайн-курс по стратегическому менеджменту и планированию [4 часа]

Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть фото Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть картинку Для чего нужна разработка стратегии. Картинка про Для чего нужна разработка стратегии. Фото Для чего нужна разработка стратегии

Экспресс-практикум по бизнес моделированию (включает шаблон бизнес-модели)

Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть фото Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть картинку Для чего нужна разработка стратегии. Картинка про Для чего нужна разработка стратегии. Фото Для чего нужна разработка стратегии

Практический курс по разработке стратегии развития организации [60 часов]

Существует также программа по улучшению системы управления компании, состав которой вы можете увидеть ниже в этой статье.

Чтобы стать профессионалом в разработке стратегии и её реализации необходимо потратить время на изучение подходов и практику их применения. Мы бы хотели облегчить такую работу для наших читателей и поделиться некоторыми советами. Несмотря на свою простоту, эти советы являются ключевыми в деле улучшения реализации стратегий организаций.

Экспресс-тест качества системы управления компании

Совет №1. Вам нужен план разработки стратегии развития

Разработка грамотной стратегии организации является сложным процессом, в котором участвуют множество людей в компании и даже за ее пределами. Не спешите начинать разработку стратегии развития без предварительной подготовки. Она может получиться не только не очень качественной, но и бесполезной.

Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть фото Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть картинку Для чего нужна разработка стратегии. Картинка про Для чего нужна разработка стратегии. Фото Для чего нужна разработка стратегии

Для начала необходимо детально проработать следующие вопросы:

Если делать эту работу один раз в 10 лет, то толку от этого немного. Полученные навыки и знания быстро растворятся в «операционке» и, фактически, исчезнут. Такие действия должны выполняться с определенной периодичностью, например, раз в несколько месяцев или чаще по необходимости.

Ни в коем случае разработка стратегии не должна являться проектной «кампанейщиной». Иначе ваша компания никогда не станет стратегически сфокусированной.

Состояние стратегической сфокусированности компании достигается в рамках внедрения системы стратегического управления.

«Планирование разработки стратегии» – это не просто благие пожелания. Такой подход даёт всем участникам четкое понимание того, как сделать такой сложный проект, как обеспечение качественной разработки стратегии развития и её эффективной реализации.

В условиях дефицита необходимых компетенций стратегического планирования и управления, которое наблюдается в настоящее время, это жизненно необходимо.

Разработка стратегии компании часто превращается в очередную авантюру менеджмента. А все потому, что участники проекта подходят к этом вопросу не подготовленными, не вооруженными соответствующими методами и эффективными способами их использования.

Совет № 2. Вам следует разработать план реализации стратегии развития

Создать стратегию – ничтожно малый труд по сравнению с тем, что необходимо сделать для её реализации. После разработки стратегического плана начинается основная работа. На этом этапе возникают основные сложности и именно на этом этапе появляется печальная статистика о том, что лишь одна из десяти продолжительно существующих компаний может заявить о полной реализации своей стратегии.

Причины обычно лежат в том, что компаниям не удается связать стратегическое управление с операционным управлением. А именно этот подход даёт возможность детализировать процесс достижения стратегических целей в тысячах и миллионах действий сотрудников.

Тех самых, чьими руками и реализуются масштабные стратегические решения.

Что нужно сделать, чтобы исправить эту ситуацию? Выделим три главных момента, которые помогают перейти от смелых и амбициозных стратегий к эффективным действиям по их реализации.

Совет №3. Разработка стратегии и каскадирование

Это не пресловутая детализация стратегических целей, это полноценное стратегическое (то есть, долгосрочное) планирование на всех уровнях организации. И посвящены эти стратегии нижнего уровня тому, как измениться составной части компании таким образом, чтобы эффективно реализовать стратегию развития компании в целом.

Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть фото Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть картинку Для чего нужна разработка стратегии. Картинка про Для чего нужна разработка стратегии. Фото Для чего нужна разработка стратегии

В ходе каскадирования создаются, например, стратегии развития бизнес-единиц, функциональные стратегии в области организационного развития, маркетинга, продаж и других функций и подразделений, обеспечивающих деятельность компании.

Иногда такие стратегии называют инфраструктурными, подразумевая их подчиненность корпоративным и бизнес стратегиям.

Совет №4. Синхронизация при разработке стратегии

В ходе каскадирования происходит и другой важный процесс – синхронизация стратегий. Это касается стратегий формально не зависимых друг от друга подразделений или бизнес-единиц.

Их планы должны быть синхронизированы между собой по всем параметрам, рассогласование которых может воспрепятствовать эффективности реализации общей стратегии развития компании.

Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть фото Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть картинку Для чего нужна разработка стратегии. Картинка про Для чего нужна разработка стратегии. Фото Для чего нужна разработка стратегии

Как вы понимаете, при таком подходе к планированию трудно ожидать, что стратегический план будет пустышкой, выдуманной в тиши кабинетов топ-менеджерами предприятия или консультантами.

Такая организация процесса подразумевает активный двусторонний обмен информацией и мнениями между уровнями управления. Именно такой активный обмен мнениями при синхронизации поможет выявить бреши в первоначальном стратегическом плане, которые сверху попросту были не видны.

Всё это подразумевает определенный уровень доверия к исполнителям, которая должна быть дополнена необходимыми методологиями и системой отчетности. А доверие возникает тогда, когда вы уверены в своей квалификации и квалификации ваших сотрудников.

Повысить квалификацию в области стратегического управления сейчас можно без отрыва от работы. Для этого существуют несколько специальных программ, в частности программа по улучшению системы управления предприятием, которая содержит наши наиболее продвинутые онлайн-курсы:

Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть фото Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть картинку Для чего нужна разработка стратегии. Картинка про Для чего нужна разработка стратегии. Фото Для чего нужна разработка стратегии

Практический курс по разработке стратегии развития организации [60 часов]

Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть фото Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть картинку Для чего нужна разработка стратегии. Картинка про Для чего нужна разработка стратегии. Фото Для чего нужна разработка стратегии

Курс-практикум по аудиту системы стратегического управления компании

Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть фото Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть картинку Для чего нужна разработка стратегии. Картинка про Для чего нужна разработка стратегии. Фото Для чего нужна разработка стратегии

Курс-практикум по внедрению системы стратегического управления компании

С содержанием других проектно-образовательных программ вы можете ознакомиться в меню Каталог.

Совет №5. Учесть все виды требуемых для реализации стратегии ресурсов

Согласно периодической системе стратегических элементов важнейшую роль в повышении вероятности реализации стратегии играет управление ресурсами, часть из которых является для компании различными видами капитала.

Здесь имеются в виду не столько материальные ресурсы, сколько нематериальные.

Некоторые менеджеры, хотя и научились считать деньги, не всегда верно соотносят проекты с реальными возможностями исполнителей и упускают из виду так называемые тонкие материи.

Яркие примеры неудач, вызванных таким неграмотным управлением, мы можем наблюдать сейчас в оборонной и космической отрасли. Несмотря на то, что финансирование определенных работ сейчас выросло в разы, выполнить требования заказчиков некоторые предприятия оказываются не в состоянии, независимо от объема выделяемых средств.

А всё потому, что были потеряны или не воспроизводились ключевые компетенции, требуемые для создания того или иного вида техники.

В связи с этим мы настоятельно рекомендуем расширять «номенклатуру» планирования, включая туда не только все ключевые материальные и финансовые ресурсы, но и интеллектуальные составляющие различного типа.

Хорошим подспорьем в управлении такого рода объектами может служить специальная классификация методов: периодическая система стратегических элементов Рыцева.

Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть фото Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть картинку Для чего нужна разработка стратегии. Картинка про Для чего нужна разработка стратегии. Фото Для чего нужна разработка стратегии

Такие улучшения стратегического плана предъявляют гораздо более высокие требования к качеству долгосрочного и операционного планирования и детализации стратегических инициатив.

Совет №6. Двусторонняя коммуникация при разработке и реализации стратегии

Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть фото Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть картинку Для чего нужна разработка стратегии. Картинка про Для чего нужна разработка стратегии. Фото Для чего нужна разработка стратегииВ процессе реализации стратегии большое значение имеют внутрифирменные коммуникации, который мы называем стратегическим диалогом. Это не просто фраза, а научная категория, которая служит и для многофакторного анализа состояния системы стратегического управления в компании, который мы проводим в рамках специального аудита.

Вы тоже можете провести такой аудит системы стратегического управления и даже оказывать такую услугу самостоятельно.

В процессе реализации стратегии большое значение имеет обратная связь. Компании используют в стратегическом контуре управления обратную связь, содержащую три типа обратной связи:

Совет № 7. Учитывать культурную составляющую при разработке и реализации стратегии

Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть фото Для чего нужна разработка стратегии. Смотреть картинку Для чего нужна разработка стратегии. Картинка про Для чего нужна разработка стратегии. Фото Для чего нужна разработка стратегииВ современной экономике и любой компании нельзя просто взять, разработать стратегию и сказать «Вперед, товарищи!». Вернее, сделать так можно, а вот получить ожидаемый амбициозный результат вряд ли.

В современных условиях далеко не все решается концентрацией ресурсов, да и никогда этим ничего не решалось. Многое и сейчас и всегда зависит от мягких факторов, и одним из важнейших таких факторов является организационная культура.

Каждая отрасль требует определенной специфики деловых взаимоотношений внутри коллективов, и каждая компания является носителем определенного своеобразия в этой сфере.

В соответствии с нашими исследованиями, одним из важнейших качеств организации в современных условиях является способность быстро адаптировать свою работу под изменяющиеся внешние условия.

Корпоративная культура компании должна поддерживать такую способность. Банальное сопротивление изменениям со стороны сотрудников часто оказывается непреодолимым препятствием на пути реализации стратегий.

Ежедневное развитие и постоянное внимание к стимулированию более эффективного делового поведения и концентрации сотрудников на достижение целей и результатов является основой долгосрочной конкурентоспособности компании и ее экономического процветания.

В противном случае внутренние проблемы отнимут слишком много сил на пути реализации планов компании.

В современных условиях коллектив не может эффективно справляться с масштабными задачами без общего видения и внутрифирменного консенсуса.

Когда вся компания фокусируется на реализации своей стратегии развития, это дает ей значительные преимущества по сравнению с конкурентами, позволяет быстрее идентифицировать новые рынки в своей отрасли, использовать их эффективнее, а также при определенных обстоятельствах эксплуатировать слабости конкурентов.

Как разработка стратегии может помочь компаниям в динамичных условиях

В условиях нестабильности внешней среды и усиления конкуренции на локальных рынках первоочередной задачей для компаний является повышение конкурентоспособности.

Ключ к успеху в таких условиях лежит не в одном или двух удачных решениях, а в постоянном притоке свежих идей и эффективном их внедрении.

Конкуренция сегодня происходит уже не на уровне товаров или услуг, а на уровне способностей их постоянно улучшать в соответствии с требованиями рынка. При этом взаимное усиление преимуществ компаний возникает не случайно, а в результате планомерной работы по созданию уникальных способностей по всей цепочке создания стоимости.

Такая работа обычно ведется в рамках системы стратегического управления. Качество этой системы определяет эффективность и целенаправленность всей деятельности компаний, а качественная стратегия развития является логическим результатом функционирования такой системы.

Вы можете проверить состояние системы стратегического управления в вашей компании с помощью этого теста по качеству управления.

Если вам понравилась статья, не забудьте поделиться с коллегами

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *