Для чего нужна реализация

Стратегия продаж компании

Для чего нужна реализация. Смотреть фото Для чего нужна реализация. Смотреть картинку Для чего нужна реализация. Картинка про Для чего нужна реализация. Фото Для чего нужна реализация

Стратегия продаж — это общий, недетализированный план развития продаж в компании, охватывающий длительный срок. Универсальных временных рамок нет, но обычно под стратегией понимают план развития хотя бы на один год.

В стратегию добавляют контрольные точки, которые нужно достичь для достижения основной цели, прописывают совокупность действий для сотрудников. В отличии от тактики продаж, стратегия не содержит подробные инструкции для каждого направления развития.

Для чего нужна стратегия продаж

Стратегия продаж — это план, который помогает руководителям отделов продаж понять, в каком направлении развиваться, какими приоритетами руководствоваться, какие результаты и KPI выставлять линейным сотрудникам.

В отличии от тактики продаж, стратегия не содержит конкретные шаги по достижению целей. Но при этом она должна подразумевать конкретные измеримые результаты.

Например, собственник компании может поставить стратегическую цель — повысить оборот компании, чтобы захватить большую долю рынка. Цель получается измеримой, ведь ее можно записать конкретной цифрой или обозначить диапазон.

Дальше нужно принимать стратегические решения — как добиваться поставленной цели. Можно усилить конверсию для превращения заинтересованного посетителя в реального покупателя. Тактикой для этого будет внедрение сквозной аналитики и взаимодействие между отделом продаж и маркетинговым отделом, чтобы повысить качество лидов.

Другое решение — увеличение среднего чека. Тактическим инструментом для этого будет создание скриптов для менеджеров и внедрение кросс-продаж.

Стратегия предлагает направления развития и формулировку целей и решений. Тактика — план конкретных действий.

Стратегия развития продаж нужна компании по нескольким причинам:

Виды стратегий

Бывает несколько типов стратегий продаж, их еще называют сбытовыми стратегиями. Например, в учебнике по маркетингу для бакалавров Высшей школы экономики предлагают формировать их в зависимости от охвата рынка, ориентации, методов продаж и коммуникации с покупателем. Другие эксперты советуют делить стратегии по поведению компании на рынке — насколько она агрессивна или пассивна.

Универсальной типологии нет. Компания необязательно должна выбирать какую-то конкретную стратегию — направления реализации можно и совмещать.

Продажи по охвату рынка

Стратегия зависит от каналов сбыта и политики в отношении посредников-продавцов.

Интенсивная стратегия — вы привлекаете к продажам как можно больше посредников, например, распространяете ее в сотнях магазинов и на рынках, предлагаете другим бизнесам, работающим с физлицами. Такую стратегию, как правило, используют для продажи товаров массового повседневного спроса, FMCG. Например, Coca-Cola, которая реализует свои напитки в магазинах, кафе, кинотеатрах.

Селективная стратегия — избирательный подход к выбору посредников. Подойдет, если вы производите сложный продукт или оказываете услугу, требующую высокой квалификации. Селективную стратегию продаж используют разработчики профессиональных систем управления бухгалтерией и бизнесом — ищут посредников, которые зарекомендовали себя как профессионалы в IT-среде. Проблема селективного плана развития — риск недостаточного охвата рынка, когда посредников мало, а покупатель может просто не найти ваш товар или услугу.

Исключительная стратегия — это особый подвид селективной стратегии, когда производитель передает эксклюзивное право на реализацию. С одной стороны, это плохо — вы становитесь зависимыми от одной компании: если посредник провалит продажи, пострадает ваша торговая марка. С другой стороны, это возможность сэкономить на маркетинге: если посредник получает эксклюзив, вы можете поторговаться о хороших условиях. Обычно исключительная стратегия продаж работает в дорогих сегментах, например, при реализации автомобилей через определенного дилера.

Настраиваем Контур.CRM под процессы компании и помогаем внедрить систему в бизнес

Особый подвид деления стратегии продаж по охвату рынка — франшизная стратегия продаж. Суть в том, что франшизу вы можете продавать как интенсивно, так и селективным способом, например, договариваясь с одним посредником на конкретной территории. Плюсы франшизной стратегии: вы экономите на развитии точек сбыта, получаете дополнительное вознаграждение в виде паушального взноса за помощь в открытии. Минусы: не имеете прямого контроля над франчайзи, ведь это отдельный бизнес. Получается, что ваша торговая марка может пострадать от действий партнера.

По видам коммуникации

Другой способ классификации стратегий продаж — по видам коммуникации между производителем, посредниками и покупателями. Есть три варианта.

Push, стратегия «вталкивания» — производитель акцентирует свои продажи на работе с посредниками и дилерами, мотивируя их покупать как можно больше. Те в свою очередь продвигают товары среди конечных потребителей.

В рамках push-стратегии нужно работать не только с отделом продаж, но и в целом настраивать всю бизнес-систему. Например, дать посреднику заработать с помощью возможности поставить высокую наценку и сформировать систему скидок. Например, так работают производители, ориентированные на сбыт товаров через сетевые супермаркеты.

Другой вариант стратегической push-задачи — мотивация посредника продавать, например, через прямое материальное стимулирование, через проведение конкурсов на компенсацию рекламы или других затрат, реклама не своей торговой марки, а дилера, у которого она продается.

Pull, стратегия «втягивания» — производитель активно рекламируют свой товар среди конечных потребителей, а повышенный спрос стимулирует посредников добиваться возможности реализации вашего продукта.

Стратегической задачей этого вида сбыта может стать активная и агрессивная маркетинговая кампания. Плюс такого подхода — инвестирование в «известность» вашей торговой марки, снижение зависимости от посредников. Минус — нужны значительные средства на рекламу.

Комбинированная стратегия — это совокупность стратегических коммуникационных задач, когда компания активно работает и с конечными потребителями, и с посредниками. Идеальный вариант, но на практике реализовать его могут только крупные корпорации с известными брендами. Например, комбинированную стратегию используют Coca-Cola и ее конкуренты в FMCG-сегменте.

По методологиям продаж

Наступательная стратегия — агрессивное продвижение товара любыми способами и в разных направлениях. Такую стратегию выбирают для реализации продуктов пассивного спроса, за которыми мало людей приходят самостоятельно. Например, наступательные методологии используют при реализации банковских и страховых продуктов, сезонных товаров и продукции низкого качества.

Агрессивно-наступательная стратегия — подвид первой методологии. Если в обычной наступательной реализации акцент делается на особенности продукта и реализации потребностей покупателей, то в агрессивной манере упор именно на продажу, часто единичную. Суть этого метода: главное хотя бы один раз продать, в выстраивании долгосрочных отношений с покупателем бизнес не заинтересован.

Оппортунистическая стратегия — сокращение продаж в стремлении ограничить сбыт. Используют в сложных экономических ситуациях, например, ожидая изменения конъюнктуры рынка и повышения цен на продукт.

Пассивная стратегия — продажа товаров с минимальными усилиями по продвижению. Как правило, используется производителями, которые реализуют товары массового спроса только через большие сети. Упор в такой стратегии делается не на продажу, а на обеспечение низкой цены и удобства покупки.

Другие стратегии продаж

Есть еще несколько типов стратегий продаж, которые не попадают в научные типологии.

Выход на новый рынок — стратегия продаж, ориентированная в первую очередь на охват новой целевой аудитории или на реализацию продукции в новых регионах. Например, вы продавали сыр, а теперь решили использовать остатки сырья, купили оборудование и перерабатываете его в масло — это ваш новый рынок, под который нужно перестраивать бизнес-процессы и сбытовую стратегию.

Захват рынка — это про укрепление позиции компании у существующей целевой аудитории. Например, вы работаете в определенной нише с двумя-тремя конкурентами. Стратегической целью будет переманивание их покупателей к себе. Например, с помощью постоянного демпинга или маркетинговых мероприятий.

Работа с кризисом — такую стратегию продаж используют компании, которые переживают не лучшие времена. Допустим, во время экономического кризиса спрос на определенную продукцию сокращается, поэтому компания может выбрать выжидающее сбытовое поведение, то есть сократить количество менеджеров и меньше денег тратить на маркетинг. Подобные стратегии работают в краткосрочной перспективе, если нужно переждать несколько месяцев, пока рынок не восстановится.

Оптимизация продаж — стратегия, которая подразумевает сокращение расходов на совершение сделки. Например, компания может внедрить сквозную аналитику и выяснить направления, в которых инвестиции в продажи и рекламу не окупаются. Соответственно, от этих направлений можно отказаться или сегментировать клиентов, чтобы не тратить время на тех, кто не приносит прибыль. Наконец, можно повысить эффективность с помощью автоматизации каких-то действий, например, установить CRM и сократить время менеджеров на заполнение документов, постановку задач и составление отчетов.

Как сформировать стратегию продаж

Формулировать и составлять стратегию продаж лучше по упрощенному алгоритму, чтобы не усложнять цели и не путать общее планирование с тактическим.

Начните с анализа текущей ситуации. Изучите результаты за прошлый год. Нужно понимать, какой объем рынка занимает ваша компания, активно ли продает, много ли у вас покупателей, велика ли доля повторных продаж. Чем больше информации вы соберете, тем лучше будете ориентироваться в условной точке «А», от которой нужно строить стратегические цели.

Выясните плюсы и минусы вашего продукта. Найдите тех, кто уже пользуется вашим товаром или услугой, уточните, почему они это делают, почему не уходят к конкурентам, что им нравится и не нравится в опыте взаимодействия с вашим продуктом. Задавать эти вопросы стоит конечным потребителям и посредникам, через которых вы реализуете свою продукцию.

Узнайте, кто на самом деле покупает. Это полезное уточнение данных для пункта выше. Дело в том, что решение о покупке не всегда принимает тот, кто платит. Например, производители сладкой продукции часто ориентируются на детей, у которых хоть и нет денег, но которые заставят своих родителей купить то, что им нужно. Или другая ситуация: в B2B-сделках переговоры часто приходится вести с менеджером, а принимает решение о подписании договора совсем другой человек. Выясните потребности тех, кто принимает решение, и тех, кто пользуется продуктом.

Проведите SWOT-анализ. Собрав информацию о продукте и покупателях, проанализируйте свой бизнес с точки зрения влияния на него внутренних и внешних факторов. Делают это с помощью метода SWOT — это аббревиатура, по которой и нужно проводить анализ.

Итогом станет документ, в котором будет прописана текущая ситуация в отделе продаж и вероятные пути развития.

Ставьте стратегические цели. На этом этапе у вас накоплено достаточно информации, чтобы ставить стратегические цели.

Ответьте на вопросы:

Сформулируйте конкретные цели по стратегическому развитию отдела продаж в компании. Для этого используйте методологию SMART. Алгоритм такой:

С помощью формулировки конкурентных целей вы сможете превратить абстрактные желания по улучшению компании в конкретный план развития отдела продаж.

Реализация стратегии продаж

Чтобы внедрить стратегию в компании, нужно перейти на следующий уровень — разработать план действий, по которым сотрудники будут достигать стратегических целей. Лучше использовать конкретные и измеримые задачи.

На этом этапе отдел продаж должен работать как отлаженный механизм: руководитель отдела понимает, какая у компании стратегия развития его направления, есть сквозная аналитика эффективности продаж и сотрудников, менеджеры видят ближайшие и долгосрочные цели, у них есть понятные и достижимые KPI.

Осталось постепенно внедрять изменения и совершенствовать процессы. Здесь все зависит от стратегии продаж, универсальных решений нет. Но любой компании поможет автоматизация — менеджеры смогут заниматься своей непосредственной работой, а не отчетностью и отправкой писем.

Для этого внедрите в работу отдела CRM — это сервис, которые помогает управлять отношениями с клиентами. У хорошей системы есть несколько плюсов:

CRM пригодится, если в вашем бизнесе есть хотя бы один прямой контакт с клиентом. Например, вы продаете с помощью звонков или встреч, у вас оптовые продажи, вы занимаетесь реализацией сделок с крупными чеками или модель сбыта основана на посредниках — вы продаете не сами товары, а возможность их реализовывать.

Кратко о видах стратегий продаж и способах их разработки

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Чек-лист по продаже прослеживаемых товаров

Для чего нужна реализация. Смотреть фото Для чего нужна реализация. Смотреть картинку Для чего нужна реализация. Картинка про Для чего нужна реализация. Фото Для чего нужна реализация

В июле 2021 года заработала национальная система прослеживаемости товаров. С ее помощью государство контролирует передвижение импортного товара по России и в пределах ЕАЭС. Покупать и продавать товары, входящие в особый перечень, нужно по новым правилам. А еще не забывать отчитываться. Как это сделать, чтобы не оштрафовали — сейчас расскажем.

Для работы с прослеживаемыми товарами нужно использовать правильную форму счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры. Обе есть в сервисе для управления торговлей МойСклад. В нем можно подключить систему ЭДО и отправлять документы в два клика.

Какие товары попали в систему прослеживаемости

Исключения. Продукция, классифицируемая кодами:

холодильники и прочее холодильное или морозильное оборудование

27.51.11 Холодильники и морозильники бытовые

28.25.13 Оборудование холодильное и морозильное и тепловые насосы, кроме бытового оборудования

Автопогрузчики с вилочным захватом; прочие тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием

28.22.15 Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций

Бульдозеры с неповоротным или поворотным отвалом, грейдеры, планировщики, механические лопаты, экскаваторы, одноковшовые

погрузчики, трамбовочные машины и дорожные катки, самоходные

28.92.21 Бульдозеры и бульдозеры с поворотным отвалом

28.92.22 Грейдеры и планировщики самоходные

28.92.24 Машины трамбовочные и дорожные катки самоходные

28.92.25 Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные

28.92.26 Экскаваторы одноковшовые и ковшовые погрузчики самоходные с поворотом кабины на 360°

(полноповоротные машины), кроме фронтальных одноковшовых погрузчиков

28.92.27 Экскаваторы и одноковшовые погрузчики самоходные прочие;

прочие самоходные машины для добычи полезных ископаемых

Машины стиральные, бытовые или для прачечных, включая машины, оснащенные отжимным устройством

27.51.13.110 Машины стиральные бытовые

28.94.22.110 Машины стиральные для прачечных

Мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру; аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение

26.20.17 Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных

26.40.20 Приемники телевизионные, совмещенные или не совмещенные с широковещательными радиоприемниками или

аппаратурой для записи или воспроизведения звука или изображения

26.40.34 Мониторы и проекторы, без встроенной телевизионной приемной аппаратуры и в основном не используемые в системах автоматической обработки данных

самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами, используемые на

заводах, складах, в портах или

аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния;

тракторы, используемые на платформах железнодорожных станций

28.22.15 Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций

30.92.40.110 Коляски детские

Детские сиденья (кресла)

29.32.20.130 Устройства удерживающие для детей

Детские сиденья (кресла) безопасности

с пластмассовым каркасом, устанавливаемые или прикрепляемые к сиденьям транспортных средств

29.32.20.130 Устройства удерживающие для детей

С 1 января 2022 года добавятся цветы с бутонами — в свежем и сушеном виде.

Коды для проверки можно найти в документах от поставщика. Они пригодятся вам, когда нужно будет отчитаться о получении товара.

Как вы поняли, в перечень вошли товары, которые были ввезены из-за границы. Товары, произведенные в России под прослеживаемость не попадают.

Когда нужно включиться в систему

Вот несколько операций, совершая которые, вы обязаны включиться в систему и сообщить о движении товаров:

Под прослеживаемость попадают даже остатки товаров, которые были у компании по состоянию на 8 июля 2021 года. Именно с этой даты начало действовать постановление правительства. Но есть и исключения. Например, « транзитные » товары, которые « проездом » проходят через Россию, не нужно отслеживать.

Документы по прослеживаемым товарам

На что нужно обратить внимание:

Ошибка: считать, что за прослеживаемые товары отчитываются только плательщики НДС.

РНПТ в отличие от кодов маркировки не наносится на сам товар.

Номер представляет собой набор данных, разделенных знаком “/”:

Пример: номер таможни — 10107020, дата декларации — 10.09.2021, номер — 0000103. Товара по порядку имеет номер — 4.

Тогда РНПТ будет выглядеть так:

Вариант 1. Он будет указан в товаросопроводительных документах.

В этом случае не нужно изобретать велосипед. Поставщик сам укажет номер и его надо будет повторять в других документах — УПД, счет-фактурах, отчетах для налоговой инспекции, декларации по НДС.

Вариант 2. Номер присваивает ФНС. Это происходит:

Здесь и ниже указаны формы рекомендованных уведомлений, которые приложены к письму ФНС России от 14.04.2021 № ЕА-4-15/5042@.

В электронном виде оформляются УПД и счет-фактуры. Последние для тех, кто платит НДС, в документ включили дополнительные поля, куда вносятся данные о прослеживаемых товарах.

Продавец направляет документы посредством ЭДО покупателю, тот их принимает и подписывает. В дальнейшем сведения из счет-фактур попадут в декларацию по НДС.

Помните пример выше про ИП Иванова и стиральные машины для прачечной? Предприниматель должен будет заключить с магазином соглашение об обмене электронными документами, подключиться к ЭДО, если еще не сделал этого, и только потом сможет купить этот товар. Либо ему придется покупать машинки как физлицу. В этом случае магазин продаст ему технику без лишних шагов.

Но если в будущем предприниматель решит продать эти машинки или просто утилизировать, ему придется сначала сообщить о них в ИФНС, иначе он допустит нарушение правил учета прослеживаемых товаров.

Отчетность

В самой же декларации есть теперь специальные разделы, в которых указывается информация о прослеживаемых товарах: разделы 8, 9, 10, 11.

Срок сдачи отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости — до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Неплательщики НДС тоже должны сдавать отчет. По той же форме — КНД 1169010.

Учет товаров удобнее вести в отдельной программе. Важно анализировать продажи, отслеживать отдельные группы товаров. Для этого подойдет МойСклад. К сервису можно подключить все торговые точки и онлайн-кассы.

Чек-лист для продажи прослеживаемых товаров

Есть ли штрафы?

Система только стартовала, и пока ФНС лояльно относится к нарушителям. К тому же есть и допущения — например, отсутствие РНПТ в счет-фактуре не может быть основанием для отказа в вычете.

Поэтому сейчас штраф можно получить разве что за непредставление документов, в случае, если ФНС потребует пояснений. Его сумма невелика — 200 рублей за документ.

А вот с 2022 года санкции ужесточат. Вот такие предполагаются штрафы:

Автоматизируйте работу с товарами через МойСклад. Отслеживайте партии, формируйте документы, не пропускайте сроки отчетов.

Источник

Розничная торговля продуктами питания

Если вы планируете заняться розничной торговлей пищевыми продуктами, внимательно читайте нашу статью. Мы расскажем о регистрации бизнеса, выборе налогового режима, правилах продажи продовольственных товаров. В конце статьи лайфхак ─ как сэкономить время и решить большинство задач в режиме «одно окно».

Регистрация бизнеса по розничной торговле продуктами

Вы можете зарегистрировать ИП, ООО или стать самозанятым физлицом. В целом, в законодательстве нет строгой привязки продаваемых товаров к форме бизнеса, но есть такие особенности:

В заявлении на регистрацию ИП и ООО нужно указывать список кодов по классификатору ОКВЭД.

Все коды, которые относятся к розничной торговле в ОКВЭД находятся в разделе 47, а дальше выбирайте подходящие четырехзначные коды. Например:

Во всех кодах ОКВЭД, кроме 47.11, речь идет о торговле продуктами в специализированных магазинах. К таким магазинам относятся точки, в которых продают одну категорию товаров плюс немного схожих. Например, хлеб и торты.

При заполнении заявления вам важно выбрать основной код по ОКВЭД. Если его недостаточно, укажите один или несколько дополнительных кодов.

Допустим вы планируете открытие продуктового магазина в формате «у дома», в котором будет всего понемногу. Выберите основной продукт и поставьте соответствующий ОКВЭД, например, в вашем магазине это будет мясо и птица, код 47.22. А дополнительные заполните, исходя из ассортимента остальных товаров.

При регистрации в качестве самозанятого коды указывать не нужно.

Система налогообложения для розничной торговли продуктами

Для розничной торговли продуктами питания ИП и ООО можно применять такие налоговые режимы:

На основном режиме (ОСНО) нет никаких ограничений, но надо отчитываться по НДС, налогу на прибыль и имущество. Обратите внимание, что ставка НДС на многие продукты составляет 10%, перечень таких товаров в п.2 ст.164 НК РФ.

При работе на упрощенке не нужно платить НДС, налог на имущество и на прибыль, но нельзя превышать такие лимиты:

Для реализации продуктов, скорее всего, подойдет УСН 15%, особенно когда наценка небольшая. Большинство затрат, перечисленных в ст. 346.16 НК РФ, при расчете налога учитываются после оплаты, но для товаров установлено другое правило: их можно признать расходом только после того, как они проданы (п.2 ст. 346.17 НК РФ).

Продавать продукты на ЕСХН могут только организации и ИП, которые сами же их и производят ─ проводят первичную и последующую переработку. Причем не любые продукты, а только те, что относятся к сельскохозяйственной продукции, согласно Постановлению от 25.07.2006 № 458.

Для розничной торговли продуктами питания патент не подходит. Об этом написано в статьях 346.27 и 346.43 НК РФ.

Если вам необходимо зарегистрировать ООО или ИП в налоговой, при открытии расчетного счета через нашу компанию, мы это сделаем бесплатно.

Требования к местам продажи продовольственной продукции

СП 2.3.6.1066-01 ─ документ, который устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Здания для продуктовых магазинов могут быть:

Если площадь магазина более 1000 кв. м, расстояние до домов должно быть не менее 50 метров. В СП 2.3.6.1066-01 описано, какие в магазинах должны быть водоснабжение, канализация, вентиляция, отопление, освещение, система кондиционирования.

Правила хранения продуктов:

В СП также есть режимы хранения рыбы, мяса, хлеба, кондитерских изделий, сыпучих продуктов и овощей.

Правила реализации:

Кроме общих требований к реализации продуктов, в правилах есть указания по конкретным товарам, а также список того, что магазины продавать не имеют права, например, продукты с истекшим сроком годности, мясо без ветеринарного клейма и другие.

Требования к мелкорозничной сети ─ павильонам, киоскам, палаткам, передвижным средствам развозной и разносной торговли:

Также в документе вы найдете, как правильно продавать отдельные категории товаров в мелкорозничной сети.

Осуществлять контроль соблюдения правил торговли должны СЭС и Роспотребнадзор. Ответственность за нарушение правил может быть административная и даже уголовная.

Особенности приемки и продажи отдельных категорий товаров

Федеральные законы устанавливают особые требования к обороту алкоголя и продуктов, подлежащих ветеринарному контролю.

Для того чтобы продавать крепкий алкоголь и слабоалкогольные напитки, пиво, например, вам нужно зарегистрироваться в ЕГАИС и подобрать онлайн-кассу, которая сможет получать и передавать информацию в эту информационную систему.

Подробнее о том, как работать в системе написано в наше статье «Онлайн-кассы для ЕГАИС и алкоголя».

Перечень продуктов, подлежащих ветконтролю, установлен Решением комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №317. К таким товарам, например, относятся:

Поставщики и продавцы перечисленных продуктов обязаны зарегистрироваться во ФГИС «Меркурий», чтобы работать там с электронными ВСД (ветеринарными сопроводительными документами). Поставщики составляют ВСД на каждую партию, а розничные продавцы при приемке продуктов должны сверить документы с поставкой, а затем принять ее полностью (частично) или отклонить.

О том, как зарегистрироваться в системе «Меркурий» и принимать там документы, мы писали в этой статье.

Еще хотим рассказать о товарах, подлежащих маркировке. Пока среди них нет продуктов питания, но уже проводятся эксперименты:

Эксперимент по маркировке пива и пивных напитков пока обсуждается.

В продуктовых магазинах часто продают табачную продукцию, она маркируется с 01.07.2019. Для приемки УПД (универсальных передаточных документов) от поставщиков нужно подключиться к системе ЭДО (электронного документооборота). Для продажи табака нужна онлайн-касса, которая сможет добавлять информацию с кода маркировки в чек и передавать ее в ОФД.

Подробнее о приемке и продаже табачных изделий читайте в статье «Маркировка табака».

Для чего нужна реализация. Смотреть фото Для чего нужна реализация. Смотреть картинку Для чего нужна реализация. Картинка про Для чего нужна реализация. Фото Для чего нужна реализация

Как выбрать онлайн-кассу для магазина

Согласно ст.2 54-ФЗ, касса не нужна, если вы продаете:

А также в таких случаях:

Если вы не попадаете в исключения, вам нужна онлайн-касса. При ее выборе обратите внимание на такие моменты:

1. Технические особенности магазина или торговой точки ─ наличие электричества и тип интернет-связи (проводной, мобильный, Wi-Fi). Выбирайте кассу, которая сможет работать в ваших условиях.

2. Возможности кассы в части работы с номенклатурой. Если неудобно добавлять и менять товарные карточки, вам придется тратить на это очень много времени или постоянно приглашать специалистов.

3. Способы добавления товаров в чек. Чем проще, тем быстрее будут работать кассиры, а значит, покупатели не уйдут от вас из-за очередей.

4. Возможность подключения к кассе дополнительного оборудования ─ весов, сканера, терминала эквайринга. Проверьте наличие необходимых разъемов и функций кассовой программы. Например, если вы подключите весы, касса будет автоматически рассчитывать стоимость весового товара или нет?

5. Принимает ли касса безналичные платежи по системе быстрых платежей (СБП). Если да, вы сэкономите на эквайринге. Ставка по СБП всего 0,4 ─ 0,7%, что значительно ниже ставок эквайринга: 1,9 ─ 2,5%.

6. Цены на кассовую программу и ее обновления. Нужны ли специалисты, чтобы изменить программу?

7. Необходимость установки и стоимость дополнительных приложений для работы с алкоголем и маркированной продукцией.

8. Насколько сложно/легко перестроить кассу при изменении законодательства или бизнеса. Например, вы продаете молочную продукцию. Когда ее станут маркировать, придется ли что-то делать с кассой, чтобы оставить в ассортименте молочку?

9. Стоимость, график работы и способы обращения в техподдержку.

В статье “10 критериев для выбора онлайн-кассы” мы подробно про это писали.

Мы уже подробно рассказывали, как выбрать онлайн-кассу для торговли продуктами. Если вы будете продавать товары на рынке, прочитайте статью «Кассовый аппарат для торговли на рынках». Планируете открыть магазин? Тогда вам в помощь статья «Онлайн-кассы для розничной торговли».

Для чего нужна реализация. Смотреть фото Для чего нужна реализация. Смотреть картинку Для чего нужна реализация. Картинка про Для чего нужна реализация. Фото Для чего нужна реализация

Для чего нужна реализация. Смотреть фото Для чего нужна реализация. Смотреть картинку Для чего нужна реализация. Картинка про Для чего нужна реализация. Фото Для чего нужна реализация

Для чего нужна реализация. Смотреть фото Для чего нужна реализация. Смотреть картинку Для чего нужна реализация. Картинка про Для чего нужна реализация. Фото Для чего нужна реализация

Для чего нужна реализация. Смотреть фото Для чего нужна реализация. Смотреть картинку Для чего нужна реализация. Картинка про Для чего нужна реализация. Фото Для чего нужна реализация

Почему предприниматели для торговли продуктами выбирают онлайн-кассы МТС

Линейка МТС включает стационарные и мобильные кассы для розничной торговли, специальные решения для выездных продаж, курьерской доставки и интернет-торговли.

У МТС Кассы есть личный кабинет. Он значительно облегчает организационные процессы. Например, здесь можно работать с товарной номенклатурой. Не всегда же удобно заводить новые товары или что-то редактировать на кассе? Тут есть аналитика продаж. К личному кабинету подключаются все кассы предпринимателя, поэтому владелец в режиме онлайн видит статистику по всем магазинам.

Бесплатное автоматическое обновление под требования 54-ФЗ;

Возможность работать на кассе в оффлайн-режиме. При отсутствии сети касса продолжает выдавать чеки, и при появлении интернета отправляет данные в ОФД.

Товарный учет. В МТС Кассу он уже встроен, поэтому вам не придется подключать отдельный сервис для этого.

Работа с ЕГАИС, маркировкой и Меркурий в режиме одного окна. МТС Касса интегрирована со всеми госсистемами, к вашим услугам полный цикл работы с алкоголем, табаком, товарами вет.контроля.

Удаленный контроль бизнеса. Установите на смартфон приложение от МТС и у вас под рукой всегда будут основные показатели торговли: выручку, средний чек, количество возвратов и т.д.

Организация курьерской доставки. Вам не нужно покупать кассы сотрудникам для выездной торговли. Просто установите бесплатное приложение и подключите к основной кассе. Чеки будут отправляться в электронном виде. Узнать подробнее

Запуск онлайн-торговли за 3 дня. В вашем бизнесе назрела необходимость торговли в онлайн? Сообщите нам и за 3 дня мы запустим вам онлайн-продажи. Подробнее про это можно почитать здесь

У вас нет возможности купить кассу сразу или вы хотите сэкономить на покупке? Возьмите кассу в аренду, а со временем сможете её выкупить.

Продажа продуктов через интернет

Вы принимаете заказы через сайт и передаете покупателям одним из способов или сочетаете их:

Для интернет-продаж нужны:

курьеры и/или пункт самовывоза;

терминалы эквайринга, если вы планируете принимать оплату банковскими картами.

У МТС Кассы есть решение по созданию интернет-магазина:

Специальных требований к продаже продуктов через интернет нет. Но нужно соблюдать требования СП 2.3.6.1066-01 по хранению и реализации товаров, а также п.9 Правил дистанционной продажи о том, что в момент доставки продуктов продавец обязан в письменной форме донести до покупателя сведения о составе, пищевой ценности, условиях хранения, дате и месте изготовления и расфасовки и другие.

Сэкономьте время при открытии бизнеса ─ решите все вопросы в режиме «одно окно»

Когда вы только открываете свое дело, возникает много вопросов.

Каждый вопрос можно рассматривать самостоятельно: в интернете много информации. Но при ведении бизнеса время ─ один из главных ресурсов. Поэтому не тратьте его, а обращайтесь к нам, мы поможем вам с решением таких задач:

1. Бесплатная регистрация ИП или ООО.

2. Выбор банка и открытие расчетного счета. У нас есть банки-партнеры, среди них мы подберем для вас самые выгодные условия расчетно-кассового обслуживания, за 20 минут оформим все документы и вам даже не придется посещать банк. Еще вы сможете воспользоваться спецпредложениями ─ бесплатные тарифы, кэшбэк до 5%, бонусы на развитие бизнеса до 300 тыс.рублей и многое другое.

3. Рекомендация бухгалтерского аутсорсинга. МТС Касса интегрирована с сервисами 1С, Контур.Эльба и Мое Дело. С учетом особенностей вашего бизнеса мы подберем подходящий аутсорсинг. При необходимости консультируйтесь со специалистами наших партнеров: юристами, кадровиками, бухгалтерами. Они помогут подобрать налоговый режим, подскажут, как оформлять сотрудников и что важно в договорах.

Для чего нужна реализация. Смотреть фото Для чего нужна реализация. Смотреть картинку Для чего нужна реализация. Картинка про Для чего нужна реализация. Фото Для чего нужна реализация

4. Выбор и настройка онлайн-кассы. У вас есть выбор ─ купить кассу или взять ее напрокат.

5. Автоматизация торговли и учета с помощью современного сервиса, который учитывает остатки в текущем времени, передает данные о проданных товарах и выручке в программы по ведению учета и собирает информацию для анализа продаж и бизнеса.

Дата публикации: 09.10.2020

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *