Для чего нужна речь 2 класс русский язык школа россии
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 1. Какая бывает речь
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Изучение понятий «язык» и «речь».
2) Изучение роли русского языка в жизни и в обществе.
3) Знакомство с видами речи: устной, письменной, внутренней.
Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.
Устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.
Письменная речь — способность человека писать и читать.
Внутренняя речь — речь про себя.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. — С. 6–7.
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1. С. — М.: Просвещение, 2012. — С. 3–4.
Открытый электронный ресурс по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Прочитайте высказывание Л. Успенского: «Всё, что люди совершают в мире человеческого, совершается при участии и посредством языка. Язык есть важнейшее орудие общения между людьми. Умело и с наибольшей пользой применять любое орудие может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил, кто знает, как оно устроено, из каких частей состоит, как работает, какого обращения требует с собой».
Надо ли изучать язык? Трудное ли это дело — знать родной язык?
Знать свой родной язык — это огромное счастье, так как знание родного языка даёт человеку очень многое. Это и чувство уверенности в себе, и чувство гордости за достижения в области культуры своего народа, которые он может познать с помощью родного языка. Всё это очень важно для человека. Речь человека «растёт», «взрослеет», «развивается» вместе с ним. Общение с человеком тем приятнее, чем богаче его речь.
Сегодня на уроке вы узнаете, какая бывает речь, научитесь различать устную речь и письменную.
Язык — слов. русский нелегко, но интересно. На огромной Земля нам, дан дар — при слова. отвечать на вопросы, составлять и делиться мыслями и человек владеть
Что такое Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.
Для нужна речь? Речь помогает передавать знания, узнавать новое,общаться; делиться мыслями и чувствами; договариваться о чём-нибудь; согласовывать свои действия.
Речь разных слушание, речь про (внутренняя чтение и
Слушание —вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание звучащей речи. Слушание важным который влияет на взаимодействие и между
Говорение — высказывание своих мыслей и передача чужих мыслей в устной форме на родном или иностранном языке.
Устная — это человека и умение произносить при губ, рта. и «устная речь» от уста —
Во устной речи говорящие и друг замечают собеседника, исправить речевые
Письменная — это человека писать и читать. Для мы буквы.
В Руси на — берёзовой коре. тогда ещё не
А мы в печатаем на
Во письменной речи тот, кто не и не того, к обращается; не реакцию может предугадать её; при можно допущенные
Итак, которой мы пользуемся при и называют речью. А которой мы пользуемся при и называют письменной.
Существует ещё внутренняя речь. Это про себя. С ней мы не к людям. Она не средством
Внутренняя связана с и важное в человека. Например, мальчик думает, как попросить маму записать его в кружок «Лёгкая атлетика». Он делает это про себя, без внешнего проявления.
Кстати, «про себя» так остаться «про себя», а преобразоваться в или речь.
Обратите внимание! Вам понять Вы узнали, что речь, познакомились с речи.Теперь вы знаете, что «устная» и «письменная» речь себя» речь), а их
Ваше велось на русском языке. Русский язык по праву считается из богатых, и языков На нём и многие писатели, Именно передает нам о и приобщает к богатству, многими людей. изучать язык в мире становится всё и больше. Любите и изучайте русский язык! Развивайте речь!
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Закрасьте рядом с высказыванием цветом, квадраты —
Подсказка: устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.
Задание. Устная и письменная речь.
Разместите предложенные слова в колонки по указанному критерию.
говорение письмо слушание чтение
Подсказка.Устная речь – это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта; письменная речь – способность человека писать и читать.
Русский язык 2 класс
Тема: Язык и речь, их значение в жизни людей.
Цели: с помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы
о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Орфографическая минутка
— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
В красных рубашках,
Камешками набито. (Шиповник.)
Мы живем под землей в темной норке.
Шубка серая, крошечный рост,
Глазки, черные бусинки, зорки,
И веревочкой тоненький хвост. (Мыши.)
Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее душистый лист
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются. (Кувшинка.)
— Чем похожи слова? (В них есть буквосочетание ШИ.)
— Какое буквосочетание пишется по такому же правилу? (ЖИ пиши с буквой И.)
— Назовите слова, в которых есть сочетание ЖИ. (Ответы детей.)
— Запишите два любых слова с этими буквосочетаниями. Подчеркните сочетания ЖИ и ШИ.
III. Самоопределение к деятельности
Снежынки весной превращаются в лужы.
— Прочитайте очень странное предложение на доске.
— Какой это вид речи? (Письменная речь.)
— Что можете сказать о предложении? (Б нем допущены ошибки в написании сочетаний ЖИ, ЩЛ.)
— Какие слова записаны неправильно? (Снежинки, превращаются, лужи.)
— Что можете сказать о человеке, который написал это предложение? (Он неграмотный, не знает правил русского языка.)
— Оказывается, по речи, устной и письменной, можно много узнать о человеке.
1. Работа по учебнику Упр. 4 (с. 8).
— Прочитайте задание и скажите, что вы будете делать. (Прочитаем стихи В.В. Маяковского.) (Стихи читает ученик с хорошим навыком чтения.)
— Что можно узнать по речи собеседника? (По речи можно узнать профессию человека.)
2. Словарная работа
— Что обозначает знак, который стоит у слова «здравствуйте»? («Запомнить правописание слова».)
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья люди вам.
Каждый день и час желато — здравствуйте!
Я для вас тетю души отдам.
Солнца луч пусть дарит вам здоровье,
Летний дождик силой напоит.
Матушка-Земля пусть хлебом-солью
За труды вас щедро наградит.
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Всем родным, знакомым и друзьям.
Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!
— Почему в слове выделена буква В? (Она пишется, но не произносится.)
— Как можно запомнить эту букву? (Пишется как в слове «здоровье», военные говорят «Здравия желаю».)
— Запишите слово, подчеркните орфограмму.
VI. Закрепление изученного материала
— Прочитайте шепотом задание и скажите, что нужно сделать в этом упражнении. (Прочитать выразительно отрывки из сказок.)
(Самостоятельное чтение. Выразительное чтение вслух.)
— Прочитайте вопросы, ответьте на них.
— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
— Какие слова употребляете вы, чтобы ваша речь была вежливой? (Ответы детей.)
— Спишите слова с доски, чаще употребляйте их в письменной и устной речи. (Запись на доске.) До свидания, пожалуйста, добрый день, будьте добры, спокойной ночи.
— Спишите отрывок из сказки А.С. Пушкина. Пользуйтесь памяткой нас. 132.
— Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете «вежливые» слова. Я начинаю стихи, а вы заканчиваете. Растает даже ледяная глыба От слова теплого. («спасибо»). Зазеленеет старый пень, Когда услышит. («добрый день»). Если больше есть не в силах, Скажем маме мы. («спасибо»). Мальчик, вежливый и развитый, Говорит при встрече. («здравствуйте»). Когда нас бранят за шалости. Говорим. («прости, пожалуйста»). И во Франции, и в Дании На прощанье говорят. («до свидания»).
VIII. Подведение итогов урока
— Что можно узнать по речи человека? (Его профессию, воспитанный он или нет, грамотный или не очень.)
— С какими людьми вам приятнее общаться?
— Какие слова нужно употреблять, чтобы с вами было приятно общаться?
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 1. Какая бывает речь
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Изучение понятий «язык» и «речь».
2) Изучение роли русского языка в жизни и в обществе.
3) Знакомство с видами речи: устной, письменной, внутренней.
Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.
Устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.
Письменная речь — способность человека писать и читать.
Внутренняя речь — речь про себя.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. — С. 6–7.
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1. С. — М.: Просвещение, 2012. — С. 3–4.
Открытый электронный ресурс по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Прочитайте высказывание Л. Успенского: «Всё, что люди совершают в мире человеческого, совершается при участии и посредством языка. Язык есть важнейшее орудие общения между людьми. Умело и с наибольшей пользой применять любое орудие может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил, кто знает, как оно устроено, из каких частей состоит, как работает, какого обращения требует с собой».
Надо ли изучать язык? Трудное ли это дело — знать родной язык?
Знать свой родной язык — это огромное счастье, так как знание родного языка даёт человеку очень многое. Это и чувство уверенности в себе, и чувство гордости за достижения в области культуры своего народа, которые он может познать с помощью родного языка. Всё это очень важно для человека. Речь человека «растёт», «взрослеет», «развивается» вместе с ним. Общение с человеком тем приятнее, чем богаче его речь.
Сегодня на уроке вы узнаете, какая бывает речь, научитесь различать устную речь и письменную.
Язык — слов. русский нелегко, но интересно. На огромной Земля нам, дан дар — при слова. отвечать на вопросы, составлять и делиться мыслями и человек владеть
Что такое Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.
Для нужна речь? Речь помогает передавать знания, узнавать новое,общаться; делиться мыслями и чувствами; договариваться о чём-нибудь; согласовывать свои действия.
Речь разных слушание, речь про (внутренняя чтение и
Слушание —вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание звучащей речи. Слушание важным который влияет на взаимодействие и между
Говорение — высказывание своих мыслей и передача чужих мыслей в устной форме на родном или иностранном языке.
Устная — это человека и умение произносить при губ, рта. и «устная речь» от уста —
Во устной речи говорящие и друг замечают собеседника, исправить речевые
Письменная — это человека писать и читать. Для мы буквы.
В Руси на — берёзовой коре. тогда ещё не
А мы в печатаем на
Во письменной речи тот, кто не и не того, к обращается; не реакцию может предугадать её; при можно допущенные
Итак, которой мы пользуемся при и называют речью. А которой мы пользуемся при и называют письменной.
Существует ещё внутренняя речь. Это про себя. С ней мы не к людям. Она не средством
Внутренняя связана с и важное в человека. Например, мальчик думает, как попросить маму записать его в кружок «Лёгкая атлетика». Он делает это про себя, без внешнего проявления.
Кстати, «про себя» так остаться «про себя», а преобразоваться в или речь.
Обратите внимание! Вам понять Вы узнали, что речь, познакомились с речи.Теперь вы знаете, что «устная» и «письменная» речь себя» речь), а их
Ваше велось на русском языке. Русский язык по праву считается из богатых, и языков На нём и многие писатели, Именно передает нам о и приобщает к богатству, многими людей. изучать язык в мире становится всё и больше. Любите и изучайте русский язык! Развивайте речь!
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Закрасьте рядом с высказыванием цветом, квадраты —
Подсказка: устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.
Задание. Устная и письменная речь.
Разместите предложенные слова в колонки по указанному критерию.
говорение письмо слушание чтение
Подсказка.Устная речь – это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта; письменная речь – способность человека писать и читать.
Конспект по русскому языку на тему «Речь» (2 класс)
Урок русского языка во 2 Б классе
Цель: систематизировать знания учащихся по данной теме
— формировать у учащихся понимание того, что предложение является единицей речи, находить грамматическую основу;
-развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учеников;
— предоставить возможность оценить свои знания и умения
Познавательные УУД: систематизировать знания по теме «Речь»
— умение дать характеристику предложению, разбирать предложение по членам предложения
— умение анализировать и доказывать
— умение слушать и исправлять ошибки
— умение определять учебную задачу
Минутка чистописания. Повторение темы «Звуки» (слайд 2)
— По какому признаку сгруппированы буквы?
— Напишите каждую группу два раза.
Б) Составьте из звуков слово (дана транскрипция слова). Проведите краткий звуковой анализ слова. (речь)
В) Определите тему урока. (слайд 3)
Сегодня на уроке мы повторим, что такое речь, какие виды речи бывают. Подумаем, почему нужно совершенствовать свою речь.
3. Работа по теме урока.
А) Прочитайте текст (карточка у каждого ученика)
Люди говорят, читают и пишут, рассказывают, слушают и спрашивают, добывают новую информацию. Всё это люди могут делать потому, что знают свой язык.
Речь состоит из предложений, которые выражают мысль. Речь бывает разговорная, деловая, научная, художественная.
В научно-деловой речи сообщаются точные сведения. Это речь строгая, в ней не выражаются чувства.
Художественная речь – это речь образная (изобразительная). В ней передаются чувства, настроение человека.
Речь бывает внешняя (средство общения) и внутренняя (средство мышления). В зависимости от содержания высказывания нашу речь можно разделить на описание, повествование, рассуждение. Каждый тип речи обладает отличительными признаками.
Чем активнее люди совершенствуют устную, письменную речи, пополняют свой словарь, тем выше уровень их знаний и культуры поведения.
Б) Работа с данным текстом.
-Что знакомо по данной теме?
— Что узнали для себя нового?
— Что такое речь? Прочитайте.
— Выпишите предложения, в которых говорится, что такое устная речь и что такое письменная речь.
— Проверьте, правильно ли вы выписали. (слайд 4)
— Какую речь я сейчас использовала?
5. Повторение по теме «Предложение»
— Найдите предложения (по классу развешаны)
Дети, будьте внимательны!
Грамота – второй язык.
Почему нельзя обзывать друг друга?
Речь красна слушанием.
— Сколько здесь предложений? Докажите, что это предложения. Дайте характеристику. Что знаете о предложениях. (слайд 5)
— Объясните смысл пословиц.
— Спишите пословицу о речи.
— Найдите слово на орфограмму «безударная гласная в корне проверяемая ударением». Докажите написание. (слайд 6)
— Какой тип речи вы сейчас использовали?
— Используете ли вы и родители в своей речи пословицы, поговорки, фразеологизмы?
— По-вашему мнению, нужно ли работать над своей речью, совершенствовать ее?
6. Работа с текстом.
Закройте глазки. (Читаю текст из упр. 224)
— О чем говорится в тексте.
— Откройте с. 110, упр.224. Прочитайте текст шёпотом. Выберите заголовок.
— Какую речь использовали?
— Спишите вторую часть. Какую речь использовали?
— Подчеркните главные члены предложения.
7.Рефлексия ( слайд 8)
— Мне было трудно выполнить …
Оцените себя по результату выполненной работы в карточке. Выберите вариант трудности.
Технологическая карта урока русского языка 2 класс Канакина по теме «Наша речь. Виды речи» Школа России
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Николаевская основная общеобразовательная школа»
Мануковская М. Ф. учитель начальных классов
Предмет: русский язык
УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть I
Тип урока: комбинированный урок
Тема. Наша речь. Виды речи.
Цель: уточнить представления о речи, ее особенностях, развивать умение употреблять в речи слова-приветствия, развивать умения списывать и проверять написанное,
познакомить с учебником «Русский язык» (2 класс), части 1, 2, пособием «Русский язык. Рабочая тетрадь» (2 класс), части 1, 2;
создать условия для осознания значимости каждого вида речи в жизни людей и ценности русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; учить понимать и сохранять в па- мяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя;
формировать умения различать устную, письменную речь и речь про себя, пользоваться алгоритмом списывания предложения; развивать умение оценивать результаты деятельности на уроке.
Личностные: способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения.
— принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;
— осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
— оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
— формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
— формировать умение поиска информации в учебнике
— активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
— готовность слушать и вести диалог;
— признавать существование различных точек зрения.
— углубить знания о видах речи;
— упражняться в использовании слов-приветствий в своей речи
Приветствие (эмоциональный настрой)
Утром солнышко проснулось
И вокруг всем улыбнулось.
На него мы посмотрели
И за парты тихо сели
Приветствуют улыбкой друг друга.
2 Знакомство с учебником «Русский язык» (2 класс), состоящим из двух частей.
1. Знакомство с учебником «Русский язык» (2 класс), состоящим из двух частей. Чтение названия учебника, фамилий авторов учебника. Рассматривание обложки, титульного листа, форзацев учебника, иллюстраций, текстового материала, справочных материалов, оглавления, условных обозначений и др. Чтение и обсуждение обращения авторов ко второклассникам (учебник, часть 1, с. 3). 2. Ознакомление с пособием для учащихся «Русский язык. Рабочая тетрадь» (2 класс), состоящим из двух частей: чтение названия пособия, авторов пособия. Рассматривание обложки, титульного листа, форзацев учебника, иллюстраций, текстового материала, справочных материалов, оглавления, условных обозначений и др. Воспроизведение правил письма.
Проверка правильности выполнения по учебн. Упр.1 на с.6. Беседа с опорой на рисунки и схему
Беседа по заданию Знакомство со шмуцтитулом (учебник, с. 5), названием раздела учебника («Наша речь») и определение целевой установки изучения раздела «Вспомним, узнаем, будем учиться».
Чтение и завершение неоконченного предложения: «Только человек обладает даром…» (Речи.)
Только человек обладает даром речи, даром слова; общаясь, человек выбирает из кладовой языка нужные слова, составляет из них предложения, для того чтобы правильно выразить свою мысль и быть понятым собеседником.(списывание предложения с доски)
Принимают учебную задачу.
Учитывают выделенные учителем ориентиры.
3. Актуализация знаний
Проводит актуализацию знаний
На доске карточки со словами: слушание, говорение, речь про себя, чтение, письмо.
Необходимо прочитать слова и дать им общее название.
Каким уникальным даром обладает человек? Без чего люди не смогли бы общаться друг с другом?
Какой может быть речь?»
Сохраняют учебную задачу.
Опираются на приобретённые знания.
4. Постановка цели урока
Прочитайте тему урока
Исходя из темы урока и используя данные слова, сформулируйте цели и задачи нашего урока:
Приводить примеры разных…
Учащиеся самостоятельно формулируют задачи и цель урока:
— углубление знаний о видах речи
Знакомство со шмуцтитулом (учебник, с. 5), названием раздела учебника («Наша речь») и определение целевой установки изучения раздела «Вспомним, узнаем, будем учиться».
Рассматривание рисунков («Рабочая тетрадь», упр. 1, с. 3). Обсуждение вопроса: «Для чего людям нужна речь?»
Сохраняют учебную задачу.
Самостоятельно учатся ставить цель и планировать учебные действия
5 Работа по теме урока
Выполнение заданий в рабочей тетради ,
наводящие вопросы по теме:
— когда используют слово здравствуйте?
— какие другие слова-приветствия вы знаете?
Проговаривание слов-приветствий по слогам,
Организует работу в парах
Рассматривание рисунков («Рабочая тетрадь», упр. 1, с. 3). Обсуждение вопроса: «Для чего людям нужна речь?»
Обсуждение познавательной задачи урока: «Какая бывает речь?»
Соотнесение схемы, рисунков и записей в схеме (учебник, упр. 1, с. 6). Выполнение заданий к упражнению
. Формулирование ответов на вопросы: «В каких случаях человеком осуществляется слушание? говорение? чтение? письмо? внутренняя речь?»
7. Чтение текста (учебник, упр. 2, с. 6). Обсуждение: «Когда на уроке вы пользовались устной речью? письменной речью? внутренней речью?»
Обобщение: «Что такое устная речь? письменная речь? внутренняя речь?»
Ребята работают с учебником и выполняют задания в тетрадях, работают со словом здравствуйте, проговаривают слова- приветствия
Чтение предложения, рассматривание рисунков (учебник, упр. 3, с. 7). Обсуждение ответов на вопросы к упражнению. Списывание предложения. Воспроизведение последовательности работы при списывании (учебник, памятка 5 «Как научиться правильно списывать предложение», с. 132)
Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД
Ориентируются в учебнике
Самостоятельно осуществляют поиск информации;
слушают и ведут диалог.
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река.
Обернулись мы, и вот
Стало все наоборот:
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река…
Неужели стала правой
Дети выполняют движения:
Наклон головы влево, вправо,
Поднимают руки вверх.
Плавно качают руками.
Барабанят пальчиками по парте.
Садятся тихо за парты.
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.
( работа по индивидуальным карточкам)
Организует обобщение знаний учащихся и подведение итогов в академическом плане
Тест. Из двух утверждений выберите верное.
1. а) речь бывает устная и печатная;
б) речь бывает устная и письменная.
2. а) предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль;
б) предложение – группа слов, которые не связаны между собой по смыслу.
3. а) речь – это шум волн, шорох листьев, звон капель;
б) речь – это разговор, беседа, вопрос.
Для чего нужна речь в нашей жизни? Какой главный вопрос стоял сегодня перед вами на уроке? Какая бывает речь? Что означает устная речь? письменная речь? А что значит внутренняя речь? Часто ли мы пользуемся ею в жизни? А какая речь возникла раньше — устная или письменная?»
Самостоятельно выполняют задания на карточке
Рассматривание записей («Рабочая тетрадь», упр. 4, с. 4). Ответы на вопросы. Составление из слов предложения и его запись. Обобщение: каждый народ пользуется своим письмом, так же как и своим языком (немецкий, английский, итальянский, татарский, литовский и др.); каждый грамотный человек должен владеть, помимо родного языка, другими языками (не случайно в каждой школе изучаются иностранные языки).
Принимают учебную задачу.
Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, познавательные УУД
Осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности.
Активно используют речевые средства для решения познавательных задач.
10. Объяснение выполнения домашнего задания.
Подготовить ответы на вопросы по схеме и рисункам учебника (упр. 1, с. 6); выполнить задания в «Рабочей тетради» (упр. 3, с. 4).
Вместе с учителем поэтапно читают задания, предлагают варианты возможных ответов.
Способность выполнять задание после предварительного разбора на уроке, умение сохранять в памяти полученные знания.
Подводит итог урока в эмоциональном плане
Кому на уроке сегодня было всё понятно, и он получил удовольствие от работы на уроке, покажите красный жетон.
Кому было на уроке не всё понятно и было трудно при выполнении заданий, покажите жёлтый жетон.
Кто ничего не понял, и ему было на уроке неинтересно, покажите синий жетон.
Учащиеся показывают выбранные жетоны
Формирование умения оценить свою работу на уроке.