Для чего нужна речь 5 класс предложения

Конспект урока развития речи «Зачем нужна людям речь». 5 класс

Урок 1. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЛЮДЯМ РЕЧЬ

Вступительное слово учителя.

Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложенияДля чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложенияДля чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложения

Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложения

Знакомство с темой урока. Для чего нужна людям речь . Работа с конспектом. Беседа.

1? Что такое язык? Что такое общение? Что такое речь? Чем отличаются понятия “язык” и “речь”?

2? Что такое конспект? Из чего он состоит? Как его читать? Для чего он используется?

1? Какие условия необходимы для того, чтобы язык стал речью, то есть заработал как средство общения? Ответить на вопрос поможет воображение, которое позволит представить ситуацию на дороге. Может быть, вы и сами в такие попадали.

Вы с товарищем переходите улицу. Вдруг из-за угла выскакивает автомобиль, который ваш спутник ещё не видит. Вы хватаете товарища за руку и кричите: “Стой! Машина!”

2? Почему возникла речь? Назовите 3 условия, наличие которых заставляет человека говорить. Наводящие вопросы:

Почему сказанные слова возникли именно в данной ситуации?

Если бы рядом был англичанин, француз или глухой человек, имело бы смысл кричать то, что было произнесено в нашей ситуации?

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Для чего людям нужна речь?» (5 класс)

Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Для чего людям нужна речь? Автор: учитель русского языка и литературы СОШ при Посольстве России в КНДР Белкина Н.В.

Речевые ситуации в действии

Речевые ситуации в действии

Назначение речевых ситуаций Общение Чтение Письмо Восприятие информации по аудиальному каналу (на слух)

Эпистолярный жанр: искусство письма

Наши помощники в освоении грамотной речи

Как различают формы речи?

Когда мы говорим и слушаем, мы пользуемся устной формой речи; когда пишем и читаем – письменной.

Сначала появилась устная речь, затем письменная. Для срочного сообщения в устной форме используют телефон, в письменной – телеграф и электронную почту.

Пословицы о речи Что написано пером – того не вырубишь топором. Ласковым словом и камень растопишь. Каков разум – таковы и речи. Язык голубит, язык и губит.

Академик Д.С. Лихачёв Умение говорить – искусство, умение слушать – культура

Сравнение и метафора Сравнение – это сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один из них с помощью другого. При этом используются слова как, словно (речь как река, слова словно мёд) Метафора – скрытое сравнение (поёт соловьем)

Письменная речь лишена жестов, мимики, интонации А.С. Пушкин говорил: «Писать единственно языком разговорным – значит не знать языка».

Почему возникло письмо? Необходимость регулирования различных отношений возникает, когда создаются законы, заключаются договоры, возникают наука и литература, осознается история народов. Поэтому письмо становится практически необходимым.

Как возникло и развивалось письмо? Наскальное письмо появилось 6 тысяч лет назад

Как возникло и развивалось письмо? Прошло 2 тысячи лет…

Каковы истоки современного русского письма? 863г. – старославянское письмо 988г. – русское рукописное письмо 1564г. – первые печатные книги 1710г. – введение гражданской азбуки 1873г. – создание правил орфографии 1917г. – реформа алфавита и орфографии

Каковы истоки современного русского письма?

Когда и как появилась славянская письменность? 862г. – Моравия. Братья Кирилл и Мефодий составили славянскую азбуку

Когда появилось письмо на Руси? 912г. – первый российско-греческий договор 988г. – письменность получила широкое распространение на Руси

Что такое диалог и монолог?

Диалог и монолог Диалог – разговор двух или нескольких лиц. Слова каждого участника диалога называют репликой. Реплики могут сопровождаться словами автора. Монолог – речь одного лица.

Как вести беседу? Старайся затронуть в разговоре интересную тему Поменьше говори о себе Внимательно слушай собеседника Не говори громче собеседника Не перебивай говорящего При разговоре смотри на собеседника

Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложения

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложения

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложения

Номер материала: ДБ-1076717

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложения

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложения

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложения

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложения

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложения

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложения

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложения

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока русского языка в 5 классе «Для чего нужна речь?»

Р.Р. Для чего нужна речь?

Цели: дать учащимся представление о речи, речевой ситуации, научить видеть разницу языка и речи, уметь использовать формулы речевой ситуации

Оборудование: учебник «Русская речь». 5 кл., Е.И. Никитина

Тип урока: Урок изучения нового материала

1 Организационный этап.

2 Мотивационный этап

3 Творческая практическая деятельность.

— Какие условия необходимы для того, чтобы язык стал речью, то есть заработал как средство общения? Ответить на вопрос поможет воображение, которое позволит представить ситуацию на дороге. Может быть, вы и сами в такие попадали.

Вы с товарищем переходите улицу. Вдруг из-за угла выскакивает автомобиль, который ваш спутник ещё не видит. Вы хватаете товарища за руку и кричите: “Стой! Машина!”

Почему возникла речь? Назовите три условия, наличие которых заставляет человека говорить. Наводящие вопросы:

Почему сказанные слова возникли именно в данной ситуации?

Если бы рядом был англичанин, француз или глухой человек, имело бы смысл кричать то, что было произнесено в нашей ситуации?

Итак, есть три условия возникновения речи:

(пишущего и читающего)

владение одним и тем же языком

-Давайте послушаем вот такой разговор:

Серёжа вернулся из кино.

Что, хорошая была картина? – спрашиваю.

Ух, и здорово! – отвечает он. – Сначала, значит, он вдруг узнаёт, а потом, понимаете, он его бах, а тот говорит: нет, тогда они стали кричать, а этот, ну, понимаете, как даст… Понимаете?

Понимаете ли вы Серёжу? Почему? Что ему можно посоветовать?

4 Выполнение упражнений

— А теперь откроем учебник развития речи на с.6 Упражнение 1,2 (учащиеся выполняют упражнения).

Таким образом, речь представляет собой психолингвистический процесс, устную форму существования человеческих языков.

— А кто понял разницу языка и речи?

— Ребята, что нового вы узнали на уроке? А что было для вас знакомым? Для чего нужна речь человеку?

7 Домашнее задание

Прочитать параграф 2 на с.9 учебника развития речи и выполнить упражнение 4.

Источник

Сочинение Зачем человеку нужен язык? 5 класс

Все нуждаются в общении. Речь идет не только о людях, но и о животных. Однако общение животных и людей радикально различается. Животные общаются преимущественно с помощью языка тела. Люди выбрали другой путь. Мы используем не тело, а звуки. Но зачем человеку было настолько изменять тип общения?

Человек – существо разумное. Под этим подразумевается, что мы мыслим шире, нежели животные. Скорее всего, телодвижений нам просто оказалось недостаточно для того, чтобы выразить свои мысли. Как, например, описать предмет? Животным это просто не нужно, но человек часто сталкивается с этим. Конечно, есть язык жестов, но это тоже искусственно выведенный человеком способ общения, да и выучить его сложнее, чем говорить на родном языке, который знаком с самого детства. Еще в раннем детстве человек учится общаться с помощью языка. Для нас это самый простой, самый распространенный способ общения.

Язык позволяет нам наиболее точно высказывать собственные мысли, идеи. Мы используем его каждый день, начиная с раннего детства, заканчивая старостью. Он позволяет нам поделиться важной информацией, влиять на других людей. Влияние это может быть очень сильным: одно слово может испортить отношения с человеком до конца жизни, одно слово может согреть его в трудный момент. Язык также помогает в развитии процесса мышления.

В действиях человека отражается его душа. Это относится и к языку. Речь человека также является показателем его характера и настроения. Язык отражает культуру целых народов. Он может быть сложным, а может быть легким для изучения. У некоторых языков даже нет письменного варианта. В любом случае, языки очень многочисленны.

Главная причина, по которой человеку нужен язык – передача опыта последующим поколениям. Животные набирают опыт самостоятельно, в некоторых случаях учатся, смотря на родителей. Но смог бы так передать свой опыт человек? Конечно, у него бы не получить вместить такое количество информации. Она просто была бы утеряна, либо потомок просто не смог бы понять, что до него пытаются донести. Язык необходим человечеству, чтобы сохранять всю информацию и продолжать развиваться.

Сочинение на тему Зачем человеку нужен язык?

Важная особенность и способность человека – это язык, самое важное средство общения. С помощью которого, человек передает и получает информацию, учится и развивается. Люди, лишенные этого дара, могут общаться с помощью жестов. Но разве жестами можно передать всю яркость эмоций, настроения и мысли? Человек даже мыслить не может без помощи языка. А благодаря языку, это так же просто, как дышать.

Человек просто не может жить без общения. И средством его служит язык. Через общение происходит понимание окружающих нас людей. Только посредством языка передаются чувства и впечатления друг другу. При разговоре значимость сказанного добавляет эмоциональная окраска. Это может быть крик или шепот, ударение на отдельные слова и паузы. Наверное, трудно было бы общаться, не понимая языка собеседника, тем более дружить и делать что-то вместе. Желание общаться и обмениваться информацией, побуждает к изучению нескольких языков. Сколько народов, столько и языков. Задача у языка одна – понимать друг друга в общении или совместной деятельности. Каждый народ любит свой родной язык, испытывает гордость за него. В любой стране родной язык является важной неотъемлемой частью.

Развивалось человечество – развивался и обогащался язык. На начальном этапе своего развития это были отдельные звуки, возгласы и крики. Это можно увидеть на развитии годовалого ребенка. Потом появились первые слова, так возникла устная речь. Человеку свойственно давать названия и определения всем предметам, вещам, событиям и всему что происходит в окружающем его мире. Слова стали складываться в словосочетания, междометия и предложения. Человечество с помощью языка, на протяжении всего своего развития, накапливал и передавал знания от поколения к поколению. Так пришла необходимость создать из устной речи письменную речь. До нашего времени сохранилось множество примеров – древние письмена на скалах и пещерах.

О языках существует наука Лингвистика. Наука занимается изучением языков, а их насчитывается около пяти тысяч. Изучение языков помогает лучше развивать язык для еще более точного выражения мыслей.

Источник

Урок русского языка в 5 классе»Что такое речь?»

Технологическая карта урока русского языка

Учебник: Разумовская М.М.,Львова С.И., Капинос В.И. и др Русский язык 5 класс / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М., 2013.

Тип урока: открытие нового знания

обучающие: 1. Дать понятие о речевом общении как любом взаимодействии между людьми с помощью языка;

развивающие : выяснить условия, необходимые для речевого общения, познакомить со способом языкового анализа.

воспитательные: продолжить прививать любовь и уважение к родному языку, уважение к красивой речи

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный (слово учителя, работа с учебником, упражнения).

— поэтапного формирования умственных действий

Метапредметные связи: литература.

Метапредметные умения: развитие монологической речи, работа с информационными источниками (словари, справочники); навыки аналитической работы с текстом; умение сопоставлять и сравнивать.

Оборудование: учебник. рисунок-схема общения; таблица «Единицы языка и разделы лингвистики».

План проведения урока:

Проблемное объяснение нового знания.

Итог урока (рефлексия).

I .Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

-Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

— Как много улыбок засветилось. Спасибо!

— А это моё настроение…Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Улыбнулись друг другу

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение .

Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок.

Коммуникативные УУД : взаимодействие с учителем.

Регулятивные УУД : прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Проверка дом. задания.

Вывод. Главная задача языка – быть средством общения между людьми, то есть средством обмена мыслями, информацией;

Личностные : принимают и осваивают социаль­ные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Регулятивные : в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят спо­собы выхода из этой ситуации.

Познавательные : самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.

Коммуникативные : при необходимости отстаи­вают свою точку.

III .Проблемное объяснение нового знания.

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое «Лексическое значение» и алгоритм его определения.

– Суть человеческого общения сводится к передаче и восприятию смысла. Любое взаимодействие между людьми немыслимо без речи. Поэтому центральное направление в освоении русского языка занимает изучение возможностей языка наиболее точно и выразительно передавать смысл речи.

знакомит с основными положениями, касающимися характеристики речевого общения, которые оформлены в виде тезисов на плакате (или на доске):

– главная задача языка – быть средством общения между людьми, то есть средством обмена мыслями, информацией;

– общение – это не только беседа, разговор, а любое взаимодействие между людьми посредством языка (чтение, письмо и т. п.);

– общение предполагает наличие двух сторон: того, кто передает информацию в устной или письменной форме (говорящий или пишущий), и того, кто воспринимает чужую речь, слушая или читая ее (слушающий или читающий). Эту мысль можно графически изобразить в виде рисунка-схемы:

Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложения

ТОТ, КТО ПЕРЕДАЕТ
ИНФОРМАЦИЮ
(говорит или пишет)

ТОТ, КТО ВОСПРИНИМАЕТ
ИНФОРМАЦИЮ
(слушает или читает)

– человек в своей жизни постоянно выполняет в общении то одну, то другую роль: то роль человека, передающего свои мысли, то роль человека, которому нужно понять чужую речь;

– с помощью языка человек может общаться не только со своими современниками, но и с людьми, жившими столетия назад, а также с нашими потомками;

– существуют две формы общения: устная и письменная. Преимущества последней состоят в том, что она является средством накопления, хранения и передачи знаний между поколениями, ибо письмо способно преодолеть пространство и время;

– особенность русского языка заключается в том, что он служит:

Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложения

между людьми русской национальности

между людьми разных национальностей

между народами разных государств

А как вы общаетесь?

Учащиеся дают ответы

Учащиеся размышляют вслух, высказывают свои предположения.

Выполняют несложные физические упражнения на снятие усталости в мышцах спины, рук и ног, а также упражнения на снятие напряжения в мышцах глаза.

Личностные : оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового.

Регулятивные : работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправ­ляют ошибки.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.

Коммуникативные : владеют грамотной письмен­ной речью.

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию

V. Работа по учебнику.

2. Комментированное чтение лингвистических текстов в упражнениях 9, 10 на с. 7–8.

Вопросы для обсуждения:

– При каких условиях речевое общение состоится?

– В каком случае речевое общение становится невозможным?

– Что такое речевое общение?

3. Объяснение смыслоразличительной роли единиц языка и средств языка, помогающих точнее передать смысл речи.

1) Работа по таблице; учитель помогает учащимися найти:

– смыслоразличительную роль звука (вол, мол, кол, дол, пол, зол, гол; точка; бочка; кочка, мочка, ночка, почка, дочка); морфемы
(Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложения, Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложения, Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложения; Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложения, Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть фото Для чего нужна речь 5 класс предложения. Смотреть картинку Для чего нужна речь 5 класс предложения. Картинка про Для чего нужна речь 5 класс предложения. Фото Для чего нужна речь 5 класс предложения) и т. д.;

– орфографические средства (седеть – сидеть, наконец – на конец);

– морфологические средства (Оля больная – Оля больна; слово отцу – слово отца – слово отцам – слово отцов);

– орфоэпические средства ( метр э] – «единица длины» – метр [мэ] – «учитель, наставник»);

– интонационные и пунктуационные средства (Нет. Нет? Нет! Нет…).

2) Далее учитель знакомит учащихся со способом языкового анализа:

3) Выполнение заданий, которые помогут ученикам лучше усвоить тему и разобраться в схеме способа языкового анализа.

– Установите, меняется ли смысл сообщения в зависимости от места ударения в выделенных словах: Все они попадали . Наконец мы увидели замок.

– Есть ли смысловая разница в предложениях и как она передается в устной и письменной речи: Затем камнем упала птица. – За тем камнем упала птица? Сделайте вывод.

– Чем вызвана смысловая нелепость фраз: Я обижал весь дом. Мы поливали луг каждый вечер. В лесу под осиной вырос грипп. Петя полоскал собаку.

– Попробуйте привести примеры, когда орфографические ошибки приводят к искажению смысла речи.

– Придумайте (и разыграйте) маленький диалог, один из участников которого неправильно понял мысль другого. Объясните, почему смысл речи был неточно понят. Сделайте вывод.

– Объясните, как изменяется смысл высказывания и языковые формы его выражения в каждом случае. (Предложения записаны на доске.) Прочитайте вслух каждое предложение, стараясь голосом передать его смысл.

Нина увидела окно. Нина: «Увидела окно».

Нина увидела окно? Нина: «Увидела окно?»

Нина увидела окно! Нина: «Увидела окно!»

Нина увидела окно?! Нина: «Увидела! Окно!»

Нина увидела окно. Нина: «Увидела – окно».

Нина, увидела окно? Нина увидела – окно.

Нина! Увидела окно? Нина увидела … окно. И др.

Объясняют значение слова.

Учащиеся теоретически осмысливают ту речевую деятельность, в которую они были вовлечены на уроках родного языка, формулируют основную мысль о значении речи и основные условия, необходимые для речевого общения.

Проверяют и оценивают.

Учащиеся переписывают слова без ошибок, находят

— смыслоразличительную роль звука, орфографические средства морфологические средства

орфоэпические средства орфоэпические средства

Оценивают свою работу.

Объясняют, как меняется смысл сообщения

Объясняют значение слова

Высказывают своё мнение

Личностные УУД: действие смыслообразования ; оценивание усвояемого содержания

Познавательные УУД: применение методов информационного поиска. Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей;

Коммуникативные УУД : умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

V .Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Дают ответы на вопросы

Не забывать о значимости языка, выучить эпиграф..

Анализируют работу на уроке через самооценку.

Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели; процесса и результатов деятельности.рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка

Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Личностные УУД: действие смыслообразования ; самооценка; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

VI. Комментирование домашнего задания.

Дома : параграф 3, упражнения 12, 13 (устно).

Записывают домашнее задание.

Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД : понимать и принимать учебную цель и задачу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *