Для чего нужна регулировка обдува на вейпе
Что такое обдув на дрипке в электронной сигарете? Какие бывают и чем отличаются: верхний, нижний, боковой
Нижний обдув на дрипках
Считается самым вкусным, так как прорези находятся на уровне с установленными спиралями. Из-за расположения отверстий воздух поступает под спирали и распределяется лучше, а подача пар становится невероятно вкусным.
Существуют и недостатки, отталкивающие пользователей. Это конденсат, который может попасть на мод. Дрипки с нижним обдувом часто протекают. Перелив устройства является частым спутником новичков, жидкость непременно попадает на устройство. Но многие выбирают вкус, и данный конструктив пользуется явной популярностью.
Лучшими представителями являются:
Что такое боковой обдув?
Достойные дрипки с этим обдувом:
Верхний обдув и варианты дрипок
Поток воздуха при верхнем обдуве
Хорошие модели с верхним обдувом:
Смешанные виды обдува
Перед желающим выбрать дрипку стоит сложный выбор, поэтому производители атомайзеров решили создать гибридный вид. Он может сочетать в себе нижний и боковой или верхний и боковой обдувы. Чаще используются комбинации с нижними прорезями, однако верхние отверстия помогают сделать затяжку более свободной. Существует дрип-атомайзер Cigreen Gear, у которого спирали располагаются снизу, а дополнительная подача воздуха по бокам. Благодаря этому строению, спирали обдуваются со всех сторон, тягу можно менять по желанию пользователя. То есть одни отверстия перекрываются на минимум, а другие открываются. Это дает парильщику выбирать подачу вкуса под себя, собирая плюсы всех видов обдува.
Достойные представители на рынке:
Верхний или нижний обдув, что выбрать?
Тип обдува относится к любому обслуживаемому испарителю, будь то дрипка, бак или RDTA, и несет примерно равные изменения во вкусопередаче и удобстве использования. А вот необслуживаемые атомайзеры не имеет смысла рассматривать с этой точки зрения, так как в них разделяются вертикальные и горизонтальные спирали, тип обдува существенную роль не играет. Поэтому отвечая на вопрос “какой обдув в дрипке или баке лучше”, мы будем рассматривать только обслуживаемые атомайзеры.
Важно: тип обдува показывает не то, откуда забирается воздух, а с какой стороны он попадает на спираль. Часто бывает, что воздух забирается в верхней части устройства, но спирали обдувают снизу или сбоку, то есть имеем нижний или боковой обдув при верхнем заборе воздуха. Место забора воздуха и тип обдува – вещи разные.
Типы обдувов и их особенности
Сегодня можно выделить 3 основных типа обдува:
В прошлом были попытки представить атомайзеры с верхним обдувом, но они показали плохую вкусопередачу и не прижились. В некоторых 3D обдувах используется комбинация из нижний-боковой-верхний, что напротив – показывает отличную вкусопередачу.
Нижний обдув
Нижний обдув традиционно ценится за повышенную вкусопередачу и более глубокий вкус. Минусами является высокая вероятность протечки и образование конденсата вокруг воздухозаборников, который собирается в каплю и стекает вниз.
Боковой обдув
Изначально боковой обдув распространился на дрипках и предлагал простоту конструкции, повышенную мощность и парообразование, а также защищал от течи, так как жидкость не могла дотянуться до воздуховодов, тогда как через нижний просто вытекала вниз.
Верхний обдув
Появлялся на ранних баках с высокой мощностью. Задумка состояла в том, чтобы оставить максимально большие проточки, сравняв мощность баков с дрипками. При этом через большие проточки жидкость охотнее вытекала, но поднятые вверх воздуховоды частично защищали от настоящей протечки.
Однако большим минусом стала плохая вкусопередача, особенно на малых мощностях, так как воздух не желал спускаться на спирали, а проходи мимо, сразу направляясь в паропровод. Также существует и дрипки с верхним обдувом, но их исчезающе мало.
3D обдувы
В общем случае, так называют любую комбинацию двух и более типов подачи воздуха на спираль, либо просто обдув с нескольких сторон. Это существенно увеличивает эффективную площадь испарения, повышает количество пара на тех же мощностях и дает ощутимую прибавку ко вкусопередаче.
Различия в обдувах или что лучше
Сегодня в любом типе атомайзера обдув не играет основную роль в формировании вкуса, хоть и может оказывать ощутимый эффект. Более важным является геометрия камеры испарения, ее размер и движение воздуха внутри базы. Иными словами, боковой обдув не обязательно менее вкусовой, чем нижний.
Хорошим примером будет несколько устаревший WASP Nano. В линейке есть дрипка, бакодрипка и бак, но база получилась настолько удачной, что конструкция идентична во всех устройствах. Имеем направленный боковой обдув, что должно бы дать низкую вкусопередачу, но это не так.
Хоть обдув и боковой, но каналов 2, они вытянуты вдоль единственной спирали и обдувают ее с двух сторон. Получается некоторое подобие 3D-обдува, который очень хорошо раскрывает вкус. Количество пара также прилично и может тягаться с двухспиралками на тех мощностях, то есть до 80 ватт.
В другом примере имеем бак Зевс, в котором, несмотря на наличие в 3D обдуве верхней подачи воздуха, вкусопередача великолепна, так как спирали обдуваются по всей длине с двух сторон. Нужно отметить, что верхний забор воздуха, не имеющий ничего общего с обдувом. То есть GeekVape принесли и защиту от протечек и хороший обдув, все сразу. Конденсат же собирается внутри купола и девайс не “сопливит”, как было бы с нижним забором воздуха.
Другой пример: бак Reload. Это классический атомайзер своего класса с простым нижним обдувом. Несмотря на относительно примитивную конструкцию, этот атом показывает очень хорошую вкусопередачу, так как нижний обдув не требует большой инженерной мысли, чтобы обеспечить высокий вкус. А вот протечек обеспечивает с горкой и бак очень часто протекает – жидкости удобно течь вниз.
Тип обдува в дрипках
В отличие от баков, в дрипках обдув имеет большее значение. Кроме очевидных протечек, когда жидкость легко вытекает вниз, но с трудом добирается до приподнятого бокового обдува, вкусопередача в дрипках также отличается, в зависимости от выбранного обдува.
Выводы
В наше время обдув не играет ключевую роль в формировании вкусопередачи или количества пара. Хороший инженер сможет извлечь уйму вкуса из любого типа обдува, как и достаточно прямые руки пользователя могут превратить верхний обдув во что-то сносное (но это сложно). В целом боковой обдув дает больше пара, нижний более вкусовой, а верхний выбирать не стоит.
А вот правильная геометрия испарительной камеры важна – ее компактность, направленность обдува и скорость воздушного потока на спиралях играют ключевую роль. Обдув также может повлиять на частоту протечек, и нижний обычно течет чаще. Но опять-таки, встречаются атомайзеры всех типов с нижним обдувом, наотрез отказывающиеся протекать, ввиду хорошей работы инженера – например сигаретный Cthulhu Hastur течь не умеет, а у него нижний обдув.
Также отметим, что откровенно неудачный верхний обдув уже практически не встречается. Так что мы не рекомендуем основывать выбор атомайзера исключительно на типе обдува. Начинайте смотреть с нижнего или 3D, но если какой-то бак с боковым вас заинтересовал, то он тоже вполне может оказаться вкусным. Иными словами – не дискриминируйте девайсы по типу обдува, но посматривайте на него.
Скорость воздуха на спиралях
Скорость воздуха на спиралях – основная характеристика, по которой можно определить вкусопередачу того или иного атомайзера. При этом скорость воздуха не измеряется, а является умозрительной.
Теоретическая часть
Вопреки расхожему заблуждению, электронные сигареты не производят пар, а создают взвесь – микроскопические капли, поднятые воздушным потоком. Пар же является таким состоянием вещества, при котором в воздух поднимаются отдельные молекулы, а не целые капли, аналогично и туман не является паром, но является взвесью. Водяной пар прозрачный, как и большинство других паров, а «пар» (взвесь) электронных сигарет паром не является, поэтому он и не прозрачен.
Когда спираль нагревается, на ее поверхности начинается кипение, причем кипит не сама жидкость электронной сигареты, а вода, растворенная в ней. Глицерин и пропиленгликоль имеют температуру кипения выше, чем у воды, но вода всегда присутствует в жидкости, так как и PG и VG гидрофильны и моментально набирают воду из воздуха.
Испарение происходит аналогично тому, как брызгает разогретое масло на сковороде – если в горячее масло попадает вода, то она погружается в масло и закипает внутри, расширяется и разбрасывая масло в стороны. Аналогично и в вейпинге, только в стороны разлетается глицерин и пропиленгликоль, а кипит в основном именно вода.
Взвесь же образуется в тот момент, когда поток воздуха забирает образовавшиеся брызги и отводит их от спирали, на которой продолжается кипение уже новой жидкости. Следовательно, чем больше воздуха мы подаем, тем выше интенсивность испарения (производство взвеси).
Нужно понимать, что именно воздушный поток и производит “пар” в электронных сигаретах и именно он является критически важным – чем больше воздуха пройдет по нагретой спирали, тем больше будет пара, даже при условии равной мощности (равного нагрева).
Практическое применение
Если перекрыть обдув внешним кольцом регулировки затяжки, то мы не изменим диаметр воздуховодов внутри бака, но уменьшим количество проходящего воздуха (затяжка стала туже). При этом скорость потока вокруг спирали снизится, разлетающиеся капли не будут успевать улетать, часть будет падать обратно на спираль и кипеть заново, или попадать на купол и стекать вниз.
Если же оставить кольцо полностью открытым, но уменьшить отверстие под самой спиралью (то есть окно обдува, например заменой жиклера), то мы получим аналогичную по тугости тягу, но скорость потока увеличится. То есть воздух будет бить в спираль быстрее, а не медленнее, как было в примере выше, и капли будут более эффективно отводиться от спирали, вкус возрастет.
Реализация
Скорость воздушного потока сильно влияет на вкус, как следствие некоторые производители сигаретных баков внедряют сменные жиклеры, например BSKR V2. Идея заключается в том, чтобы оставить внешнее кольцо открытым, а тугость затяжки подбирать сменой сопла под спиралью, зажимая его до нужного. Это дает ощутимый прирост вкусопередачи и густой пар, при корректной настройке.
Также эффект высокой скорости воздуха хорошо ощущается на дрипках с боковым обдувом – эти атомайзеры проводят очень много воздуха, так как отверстия сбоку как правило очень большие. При этом хороший вкус на них появляется тогда, когда пользователь выставляет высокую мощность и делает “мощную” затяжку, разгоняя воздух на спиралях.
Также встречаются экзотические устройства, в которых жиклеры автоматически меняются вращением какого-либо элемента снаружи. Несмотря на сложную конструкцию, такие баки дают крайне хороший вкус и густой пар, но только при корректной настройке.
Скорость потока и компактность камеры испарения
Крайне хороший вкус также достигается уменьшенной камерой испарения, что актуально для любого типа затяжки. Идея состоит в том, чтобы сделать камеру испарения предельно маленькой, дабы воздух следовал строго вокруг спирали и не мог “разбежаться” в стороны от намотки.
При этом неизбежно происходит увеличение скорости потока вокруг спирали, образование взвеси увеличивается, вкус улучшается. В общем случае, чем меньше камера испарения, тем лучше вкус и именно размер испарительной камеры является ключевым для вкусопередачи – любой обдув, любые стойки, любая форма паропровода отступают перед компактной испарительной камерой.
Закон Бернулли
Закон Бернулли это крайне НЕ интуитивное явление, которое заключается в уменьшении давления в потоке жидкости или газа, при возрастании его скорости (скорости потока). Так например, если взять трубу и пустить по ней жидкость, то в самом узком месте давление будет меньше, чем в самом широком.
Интуитивно хочется предположить обратное – если мы сужаем трубу, то давление в этом месте должно возрастать, но на практике все наоборот. В узком месте жидкость (или газ) ускоряется, а энергия на ускорение берется как раз из давления. При этом в системах с высокой турбулентностью (много резких углов), давление может возрастать сразу перед сужением, но в самом узком месте также будет снижаться.
Очевидно, что ускоряя воздушный поток в атомайзере, мы уменьшаем давление. Это дает нам неочевидный эффект: жидкость начинает быстрее смачивать вату, так как давление внутри резервуара с жидкостью остается высоким, а давление вокруг спирали падает. То есть жидкость выдавливает на спираль в момент затяжки и выдавливает тем больше, чем быстрее скорость воздуха вокруг спирали.
Закон Бернулли также вносит вклад во вкусопередачу, так как чем лучше смочена спираль в момент затяжки, тем большее количество жидкости можно испарить. Это вторая причина, по которой высокая скорость воздушного потока на спирали улучшает вкусопередачу.
Выбор атомайзера
Скорость воздушного потока является базовым свойством атомайзера, то есть именно на этой величине можно делать предположение о хорошей вкусопередаче, независимо от всех прочих переменных. Иными словами – вклад скорости воздушного потока обычно выше, чем другие факторы и именно на это нужно обращать внимание.
Однако, так как эта величина не измеряется, пользователю остается предполагать, сравнивая тот или иной атомайзер с аналогичными. Есть ряд признаков, по которым можно предположить скорость воздушного потока у спирали:
Размер камеры испарения – является основным при выборе любых баков. В общем случае, чем меньше пустого места останется в камере испарения после установки спирали и ваты, тем лучше будет вкус. Этому правилу могут не подчиняться некоторые дрипки, если вы готовы использовать их на крайне высокой мощности.
Регулировка обдува жиклерами – обычно относится к сигаретным атомайзерам. Наличие сменных жиклеров практически всегда дает хорошую вкусопередачу, если пользователь готов перебирать их, настраивая затяжку этим способом и не трогая кольцо обдува.
Для чего нужна регулировка обдува на вейпе
Многие начинающие и опытные пользователи вейпов сталкиваются с проблемой, когда небольшое количество жидкости просто вытекает через обдув вейпа. Причин может быть несколько.
В этой статье мы разберем ряд наиболее распространенных причин протечек жидкости, выясним, почему жидкость вытекает из вашего устройства через обдув, а также разберемся, что предпринять, чтобы этой проблемы не возникало.
Причин протечек может быть множество. Например, вы недостаточно открыли обдув, при этом делаете очень глубокие затяжки, когда используете устройство. В этом случае часть жидкости может не успевать испаряться со спирали, протекая из устройства вместе с потоком воздуха. Соблюдая простые правила использования устройства, описанные в статье, вы решите проблему протечек.
Как устроен вейп: принцип работы
На сегодняшний день ассортимент моделей на рынке вейпов и электронных сигарет невероятно многообразен. Производители предлагают как одноразовые устройства, так и многофункциональные девайсы с мощной технической начинкой, по технологичности не уступающей современным смартфонам.
Несмотря на это, общий алгоритм работы вейпа соблюдается в любой из моделей независимо от степени технической оснащенности или простоты:
У электронной сигареты те же принципы работы. В отличие от обычных сигарет, и вейп, и электронные сигареты просто осуществляют нагрев жидкости. Нагрев не сопровождается горением, как в случае с обычными сигаретами.
Таким образом, в случае наличия тех или иных протечек залитая жидкость частично будет попадать на спирали нагревателя, а частично — вытекать из устройства и просто пропадать, что, конечно, не может не раздосадовать.
Чтобы понимать, по какой причине из вашего устройства жидкость вытекает через обдув, следует детальнее разобрать составные компоненты любого вейпа.
Вейп состоит из нескольких взаимосвязанных друг с другом блоков:
Обдув, в свою очередь, представляет собой особенную систему подачи воздуха при парении на нагревательный элемент (спираль). Одним из самых частых путей протечки жижи из вашего устройства может быть именно обдув.
Зачем нужна жидкость в вейпе
Разобрав ключевые особенности вейпа, его отличия от обычных сигарет и принцип работы, становится очевидно, что использование вейпа невозможно без специальной жидкости.
Протечка жидкости через обдув — наиболее распространенная проблема, которую необходимо решать сразу же, не откладывая в долгий ящик, поскольку это не только увеличивает расход жидкости (жидкость вытекает из вашего устройства, вместо того чтобы превращаться в пар), но и негативно сказывается на эксплуатационном сроке службы самого устройства, испарителя и его отдельных элементов.
Именно благодаря жидкости для вейпа устройство генерирует пар. У вейпа есть целый ряд критериев, по которым следует выбирать жидкость:
Прежде всего, жидкость подбирают по наличию или отсутствию в ее составе никотина. Далеко не каждый человек использует вейп, чтобы насытить организм никотином.
Если же вы предпочитаете применять жидкость с никотином, стоит обращать внимание на то, сколько никотина содержится в составе (этот показатель измеряется и маркируется на этикетках флаконов в миллиграммах на миллилитр жидкости, часто обозначается как мг/мл).
Далее, выбирая жидкость для вашего устройства, следует уделять внимание наличию глицерина и пропиленгликоля в составе. Это абсолютно безопасные природные компоненты. Глицерин, например, повсеместно используется при производстве продуктов питания, люди употребляют его в пищу. В жидкости он необходим, потому что именно от глицерина зависит густота пара.
Также обращайте внимание на наличие или отсутствие ароматизаторов в составе жидкости.
Если резюмировать, какие компоненты должны быть в составе качественной жидкости для вейпа, получаем следующий список:
Зачем нужен обдув в вейпе?
Проблемы с обдувом являются одной из самых частых причин протечек устройства. Но многие вейперы даже не знают, что такое обдув и какие функции в устройстве он выполняет.
Итак, что же такое обдув, для чего он нужен в вашем моде? Обдув — особая система, которая отвечает за подачу потока воздуха на нагревательный элемент вейпа (металлические спирали).
На что влияет обдув? Обдув может быть гораздо более значимым элементом в устройстве вейпа, чем вы считали ранее, поскольку от угла, по которому обдув осуществляет подачу в устройство воздуха, напрямую зависят качества жидкости для вейпа при использовании устройства.
Обдув также делят на категории.
Нижний. Подобная система обдува является одной из самых частых и популярных в вейпах и современных устройствах для парения. В данной системе обдува потоки воздуха поступают в устройство, не контактируя при этом с резервуаром, куда заливается жидкость для вейпа. Также в случае нижнего обдува потоки входящего воздуха захватывают большее количество пара (законы физики: горячий пар всегда стремится снизу вверх, а поток воздуха при нижнем обдуве становится попутным движению пара). В устройствах с нижним обдувом пар вейпа получается более интенсивным, с более ярким выраженным вкусом. Однако у такой системы есть и свои недостатки, одним из которых может быть то, что в шахте обдува образуется конденсат, стекающий вниз. Если в вашем устройстве непонятного происхождения жидкость вытекает снизу устройства, скорее всего, это и есть тот самый конденсат.
Верхний. Данный тип обдува встречается довольно редко. Потоки воздуха в данном случае проходят по очень сложной системе шахт и каналов, не контактируя с резеруваром, содержащим жидкость. Если протечки у такого типа обдувов и встречаются, это может быть лишь небольшое количество жидкости. Несмотря на то что при данной системе обдува жидкость будет лучше попадать на спирали и в меньшей степени вытекать из устройства, данный тип обдува не пользуется популярностью, поскольку негативно сказывается на вкусовых качествах жидкости, уступая во вкусопередаче боковой и верхней системам обдува.
Боковой. Вейпы с боковым обдувом встречаются реже. В данном случае потоки воздуха забираются устройством сверху, как и в предыдущем варианте, но на спираль подаются сбоку. Чащего всего такая система обдува используется на устройствах, где атомайзер не имеет системы заправки. Также стоит отметить, что такого типа обдув способен захватывать большие потоки воздуха, а это, в свою очередь, положительно сказывается на процессе парообразования.
Почему вейп течет через обдув
Причин, по которым вейп течет через обдув, может быть несколько. Ниже мы составили список наиболее распространенных причин протечек, после устранения которых жидкость не будет вытекать из вашего устройства.
Одной из самых частых проблем протечки обдува является то, что жидкость не может удерживаться в резервуаре бака, и как раз через обдув жидкость находит выход из устройства.
Технических причин протечки обдува существует несколько.
Неправильная заправка устройства. Наиболее распространенная проблема, которую достаточно просто решить. К слову сказать, это самая частая причина протечек именно нижнего типа обдува. Резервуар с жидкостью (бак) представляет собой полностью герметичную емкость. Если в процессе использования вы решаете подзаправить резервуар, заливая жидкость, вы нарушаете эту герметичность. И тогда, соответственно, жидкость будет вытекать из вашего устройства через обдув. Правильно заполняйте бак — наиболее распространенная причина протечек обдува кроется именно здесь.
Неправильная укладка хлопка в спираль. Данный элемент отвечает в устройстве за транспортировку жидкости к спиралям испарителя. Неправильная укладка хлопка в атомайзере способна вызывать протечки, и жидкость будет вытекать из вашего устройства.
Внешние дефекты вейпа. Из-за механических повреждений устройства или даже в процессе его использования и хранения на тех или иных элементах устройства образуются дефекты разной степени тяжести.
Вызывать протечки из вашего устройства могут даже еле заметные дефекты таких деталей, как о-ринги. Изношенные и поврежденные о-ринги подлежат замене, иначе протечки будут продолжаться и дальше.
Жидкость не подходит для данного конкретного устройства.
Как уже было сказано ранее, жидкости для вейпа отличаются по самым разным характеристикам. Вполне возможно, что конкретно под ваше устройство не подходит ваша жидкость.
Сопло обдува в вейпинге, определение
Сопло обдува, окно обдува, окно воздухоподачи – отверстие под спиралью (сбоку\сверху) в обслуживаемом атомайзере, через которое происходит обдув спирали или сетки. Сопло играет ключевую роль в формировании вкусопередачи и плотности пара. Сменные сопло именуются “жиклерами”.
Окно обдува следует отличать от окна воздухозабора – последнее ставится снаружи атомайзера и лишь забирает воздух, тогда как окно обдува направляет этот воздух на спираль. Однако в некоторых дрипках окно обдува является одновременно окном воздухозабора, но более современные RDA даже с боковым обдувом могут иметь и одно, и другое, все в рамках юбки.
Типы сопел
Существует 3 основных разновидности сопел и окон обдувов:
Сменные сопла зачастую предлагают разнообразные отверстия, среди которых может быть как традиционное круглое, так и вытянутое, либо несколько в одном жиклере. Обратите внимание, что под соплом или окном мы рассматриваем любой обдув, как боковой, так и нижний, а также любой тип затяжки, как DL, так и MTL.
Практические различия
Критически важным в формировании вкусопередачи являются 2 фактора: скорость воздушного потока на спирали и эффективная площадь испарения. Скорость потока регулируется диаметром отверстия в сопле обдува и чем выше эта скорость, тем лучше вкусопередача. А эффективная площадь испарения измеряется размером обдуваемой площади спирали.
Хорошим примером большой эффективной площади испарения являются 3D-обдувы – там спираль обдувается не точечно, а с разных сторон и вдоль всей длины, что повышает парообразование и густоту пара, а с ними возрастает и вкусопередача. Но также и простое вытягивание окна обдува обычно приносит значительное улучшение вкуса.
По этим причинам обычное круглое отверстие считается наименее вкусным, вытянутое считается более продвинутым в плане вкусопередачи, сменные жиклеры обычно дают самый большой простор для настройки и часто обеспечивают наилучший вкус на сигаретниках, а 3D-обдув дает очень хороший вкус на свободной затяжке.
Распространение
Обычно сменные сопла присущи сигаретным бакам, где задачей ставится максимально разогнать воздух на спирали. Пользователь может зажимать затяжку не кольцом обдува, а жиклерами, что значительно поднимает вкус, тогда как настройка внешним кольцом с большей вероятностью ухудшит вкусопередачу.
Соты же распространены среди свободной затяжке и особенно в односпиральных баках. Они позволяют получать больше пара с каждой (единственной) спирали, увеличивая эффективную площадь испарения, что именно односпиралкам и полезно. При хорошей геометрии можно получать с одной спирали пара столько же, сколько дает двухспиральный атомайзер на более высоких мощностях.
Вытянутое отверстие встречается как в сигаретниках, так и на свободной затяжке. Это классический и самый простой способ направить поток на всю спираль, чтобы “снимать” пар с большей площади. Также вместо вытянутых окон иногда используют два или более круглых отверстия или “узкую полоску”, что не имеет фактических отличий от обычного овала или иного способа распределить воздух по всей длине спирали. Если такое окно в сигаретнике сделано удачно, то вкусопередача будет идеальной, сменные жиклеры не потребуются.
Обычное же круглое окно является пережитком старых поколений атомайзеров и в наше время встречается все реже. Часто такой тип сопла ставят на простые сигаретный баки, что может свидетельствовать о плохой инженерной мысли. По современному “этикету”, круглое окно можно расценивать как “плохой бак”, однако гарантировать плохую вкусопередачу круглое окно не может, есть и другие факторы вкусопередачи.
Автоматическая настройка
Известно, что наилучший вкус достигается регулировкой затяжки именно соплом, а не внешним кольцом обдува. В идеальном баке внешнего кольца совсем нет и пользователь меняет диаметр отверстия жиклера, подбирая его под собственные стиль затяжки. Однако менять сопла неудобно, для этого часто надо разбирать бак или даже снимать спираль.
Поэтому идеальный бак будет иметь регулируемое сопло обдува, и такой пример почти есть, это Wotofo COG MTL RTA – вращением кольца, пользователь выбирает сопла обдува сложным механизмом внутри базы. Однако, хоть инженеры и попытались сделать все верно, но регулируемое сопло расположили внутри и сильно ниже основного, то есть полностью отменили положительный эффект.