Для чего нужна регулируемая тяга панара

Повышаем управляемость автомобиля: как сделать регулируемую тягу Панара своими руками

Для того чтобы зафиксировать поперечное положение моста авто относительно всего кузова была придумана такая запчасть, как тяга Панара. Внешне элемент представляет собой жёсткую трубу, соединяющую два противоположных угла моста и кузова автомобиля. По идее конструкторов этот элемент необходим для задания движению моста строго вертикального направления по отношению ко всему кузову. Тем не менее реальность такова, что адекватно свою работу конструкция выполняет лишь на небольших перемещениях. Именно поэтому сегодня всё большее число автолюбителей прибегает к созданию регулируемой тяги Панара.

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Когда следует сделать тягу реактивной?

Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов. Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно на задних колёсах. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.

Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:

К сожалению, за счёт того, что авто буквально «ложится», опускается на пару сантиметров вниз, происходит сдвижение моста классики по отношению к кузову. Вследствие этого ощутимо изменяется управляемость средства передвижения не лучшим образом, ведь тяга моста при вышеуказанном рестайлинге остаётся прежней.

Для решения настоящей проблемы необходимо провести регулировку Панары по всей длине, позволив тем самым мосту двигаться относительно кузова автомобиля.

Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?

Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму. Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки. Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность перевозить грузы, переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.

Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:

Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Инструкция по изменению поперечной штанги

Учитывая тот факт, что во всех классических транспортных средствах Волжского автомобильного завода установлены одинаковые тяги Панара, начиная от моделей ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, а также на новых моделях ВАЗ-2121, то мероприятие по переоборудованию поперечной штанги в разрезную будет совершенно идентичным для всех моделей ВАЗ. Для проведения изменений необходимо:

При выполнении всех действий правильно, вы получите полноценный тюнинг, необходимый для того, чтобы сделать автомобиль гораздо послушнее и более управляемым. В завершение мероприятия соберите заднюю подвеску и отрегулируйте положение моста при помощи центрального болта. Не забудьте затянуть контргайки, чтобы не дать центральному болту возможность проворачиваться.

Источник

Для чего нужна тяга панара

Одной из особенностей лифта зависимой пружинной подвески является увод моста в сторону.

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Одним из методов борьбы с этим нездоровым явлением является установка регулируемых тяг Панара. Машины все разные и каждый случай индивидуален, поэтому каждый раз надо определить целесообразность такой установки. Ведь лифт не просто приводит к смещению моста с нейтрали, но и увеличивает угол тяги Панара. В свою очередь увеличение угла тяги приводит к большей амплитуде горизонтальной раскачки кузова и увеличению нагрузки на кронштейн тяги – с этим явлением можно бороться только удлинением кронштейна тяги.

Поэтому, как может оказаться, не всегда установка регулируемых тяг приводит к нужному результату.

От теории к практике

Суть всех изменений в подвеске не несет глубокой теории, а ограничивается примитивной геометрией.

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Вариант для метровой тяги и лифта 3 дюйма(75мм)

Людям с техническим складом ума не сложно произвести расчеты на калькуляторе, однако ради удобства программки ниже к вашим услугам.

ПК-версия:

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Версия для ПК. Доступна здесь.(не обновляется)

Суть программ следуюущая:

L — длинна тяги Панара

Fi — начальный угол

nFi — новый угол тяги Панара после лифта подвески

ndL — необходимое удлинение тяги Панара

Хочу отметить, что все эти расчёты не являются руководством к действию, а всего лишь позволяют оценить масштаб изменений в геометрии подвески связанных с лифтом. Регулировка тяг Панара, если уж таковые регулируемые оказались на машине, осуществляется естественно не по расчёту, а по факту.

Откуда брать параметры?

Если вам надо приблизительно оценить масштаб бедствия, то достаточно фото. Угол по фото легко высчитывается, а длину тяги удобнее всего вычислять пропорционально, зная ширину колеи машины.

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

У красной машины лифт 2 дюйма(50мм), у чёрной — 3 дюйма(75мм)

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Угол тяги Панара на Патруле в стоке.

По таким фото можно легко оценить длину тяги и угол. Если хотите точно знать — лезьте под машину.

Выводы сможет сделать каждый для своей машины сам.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Регулируемая тяга Панара.

Наша задняя подвеска представляет собой самую распространенная схему зависимой подвески. Состоит из пыти рычагов – четыре продольных и один поперечный. Рычаги одной стороной закреплены на мосту, другой – на раме.

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Рычаги обеспечивают восприятие вертикальных, продольных и боковых усилий. В качестве упругого элемента используется пружина, а гасящего устройства – амортизатор.
Поперечная тяга, препятствующая смещению оси автомобиля от воздействия боковых сил, называется тягой Панара.

Точка крепления этой тяги к кузову описывает дугу, т.е. при колебаниях подвески кузов испытывает некоторое боковое смещение, которое тем больше, чем короче тяга и чем больше ее наклон. Кроме того, надо учитывать наклон тяги Панара на повороте (также зависящий от длины), который при крене в одну сторону (в нашем случае крен на правый бок) приводит не только к смещению центра крена вверх, но и к усилению этого крена. Вследствие этого может возникнуть поворот кузова вокруг вертикальной оси, влияющий на положение передних колес, что приведет к изменению направления движения

Конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная (регулируемая) тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение моста относительно кузова, путем регулирования длины. На практике почти везде установлена нерегулируемая тяга.
Вообще угол наклона тяги Панара должен быть не более 10 град., а в идеале около 5. Регулируемая тяга в нашем случае нужна при лифте более 5см от цифр новой машины.

Для изготовления регулируемой тяги нам необходимо купить:
Муфта рулевой тяги ВАЗ 2108-09 (Номер: 2108-3414054-00) — 1шт.
Муфта рулевой тяги ВАЗ 2110 (Номер: 21100-3414054-00) — 2шт.
Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой правая ВАЗ-2108 (Номер: 2108-3414112) — 1шт.
Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой левая ВАЗ-2108 (Номер: 2108-3414110) — 1шт.

Для того, чтобы снять тягу с автомобиля нам потребуется 2 ключа на 22. К раме крепится через болтовое соединение, а на мост через шпильку с гайкой.
Сняли тягу, отмечаем на ней участок длиной 135-140мм и вырезаем его. Я использую труборез для ровного реза. Место врезки делаю ближе к месту крепления тяги к раме.

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

После этого в каждой из частей тяги необходимо просверлить по 3 отверстия по окружности сверлом 8мм. Это необходимо для усиления, подобно точечной сварке.

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

После этого вставляем внутрь тяги собранную регулировку. Обвариваем по окружности и завариваем точки.

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Для регулировки необходимы ключи на 24 и 27. При помощи рулетки замеряем расстояние от диска колеса до рамы и делаем его одинаковым.

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Данный способ изготовления регулируемой тяги Панара на SY подходит для автомобилей с 2008 года. На автомобилях до 2008 года тяга Панара представляла собой цельный стальной пруток. Для переделки в регулируемую необходимо нарезать на самой тяге левую и правую резьбы, а так же выточить регулировочную муфту из шестигранника или использовать муфту от рулевой тяги трактора. По мне так проще купить новую тягу за 750р (которая с 2008 года) и вварить в нее регулировку.

Так же при лифте более 8см появляется необходимость удлинения всех продольных тяг моста, т.к. эти тяги так же описывают дугу, и мост смещается внутрь базы. Смещаются положения опорных чашек пружины, и она выгибается наружу. Тяга Панара выполняется не только регулируемой, но переносится место ее крепления с целью уменьшения угла наклона.

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Удлиненные нижние реактивные тяги моста.

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панараДля чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Верхние тяги сделаны регулируемыми для установки фланца моста в нужной плоскости.

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Перенос крепления тяги Панара на раме сделан к заводскому состоянию.

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Отчет закончен. Не переключаемся! Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Впервые на нашем форуме? Есть чем поделиться? Тогда регистрируйтесь и присоединяйтесь к нашему сообществу.
Мы так же есть в вибере.

Коллектив у нас дружный и после регистрации желательно представиться в теме знакомимся.
Каталог маршрутов находится Маршрутах выходного дня, а обсуждение поездок ведется Поездках выходного дня (обсуждение).
Просто поболтать можно в Болталке.
Узнать про формат наших поездок и о том какая машина нужна для этого можно в F.A.Q.
Форма для связи с администратором сайта.

Калькулятор тяги панара

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Калькулятор тяги панара

Сообщение Slava-XT » 15 июн 2016, 18:11

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Калькулятор тяги панара

Сообщение a_p_s » 15 июн 2016, 23:02

Ссылка интересная, но полезна только тем счастливчикам, кто может наблюдать штатный угол панары на своей машине.

На практике, думаю, все проще: измеряем разницу в вылете правого и левого колёса ( например от от арки до кромки протектора). Делим эту разницу пополам и прибавляем к получившемуся результату примерно 5%. Вот и будет длина, на которую нужно увеличить тягу.

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Калькулятор тяги панара

Сообщение Walker » 16 июн 2016, 00:52

Мало кто задумывается- большинство делают этот колхоз ради того «чтобы было «

Источник

Тяга Панара. Как регулировать и зачему нужна?

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Когда следует сделать тягу реактивной?

Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов. Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно на задних колёсах. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.

Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:

К сожалению, за счёт того, что авто буквально «ложится», опускается на пару сантиметров вниз, происходит сдвижение моста классики по отношению к кузову. Вследствие этого ощутимо изменяется управляемость средства передвижения не лучшим образом, ведь тяга моста при вышеуказанном рестайлинге остаётся прежней.

Для решения настоящей проблемы необходимо провести регулировку Панары по всей длине, позволив тем самым мосту двигаться относительно кузова автомобиля.

Видео

Что это такое?

Для начала давайте разберемся, что такое тяга панара. Это позволит понять принцип ее работы, а также основные требования к ней.

Данная тяга устанавливается на заднем мосту автомобиля, часто ее называют «поперечной реактивной тягой». В ее задачу входит обеспечение прямолинейности движения, также она удерживает кузов от смещений относительно центральной оси. Одним концом она крепится на кузове, другим на мосту.

При движении совместно с другими рычагами задней подвески она контролирует и удерживает мост от смещений относительно линии движения. При непрочном креплении к кузову или мосту, что может происходить по причине износа втулок, наблюдается «вихляние» кормы автомобиля при движении.

Изготавливаем тягу

Работа это не сложная, но потребуются определенные навыки. Важно сделать все строго по размерам, иначе возникнут проблемы с последующей настройкой детали. Предположим, что тягу вы уже сняли с автомобиля, или у вас куплена новая. Итак, работа производится в следующем порядке:

В результате у вас окажется регулируемая тяга панара, останется ее только установить на машину и настроить.

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Как применяется?

Давайте посмотрим, как используется регулируемый вариант тяги. Для начала стоит разобраться в каких ситуациях она будет эффективна. Как правило, применяют ее в следующих случаях:

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Скачать PDF

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панараДля многих автолюбителей будет интересна регулируемая тяга панара своими руками, это достаточно часто требующаяся доработка на многих моделях автомобилей. Обусловлен такой интерес целым рядом особенностей, которые имеются у этого элемента подвески. Ведь все водители знают, что тяга панара может оказывать значительное влияние на управляемость машины. Именно поэтому, ей уделяют достаточно много внимания. Причем, проблема может касаться не только этого элемента, но и окружающих частей. Ниже мы разберемся что это такое, зачем нужна возможность регулировки, а также как правильно сделать эту деталь самостоятельно.

Регулируемая тяга панара своими руками может потребоваться в самых разных ситуациях. Стоит отметить, что практически все современные машины укомплектованы не регулируемыми тягами, это приводит к целому ряду сложностей. Вот поэтому автолюбители зачастую и занимаются доработкой штатной детали, тем более, что это не сложно, а на надежность подвески отрицательно она не сказывается.

Преимущества и недостатки тяги Панара

Преимуществом тяги Панара со времен ее изобретения была простая конструкция и невысокая стоимость.

Недостаток конструкции тяги Панара – ее неидеальная работа при поворотах: уход моста влево-вправо относительно кузова. Это создает проблемы с управляемостью автомобиля. Именно поэтому в пружинных подвесках тяга Панара обычно используется вместе с направляющими рычагами, они дополнительно контролируют продольные и боковые перемещения моста и этим компенсируют недостатки тяги.

Считается, что более совершенные альтернативные устройства, которые создают равномерное противодействие боковым силам – это механизм Уатта и механизм Скотта-Рассела. Но их установка требует больших затрат, нежели использование тяги Панара.

Настраиваем

Важным моментом является настройка тяги. В идеальном варианте это лучше делать на стенде, но если такой возможности нет, то можно обойтись подручными средствами. Для начала вам потребуется найти данные развала для задних колес вашего автомобиля. По этому показателю можно вычислить расстояние между верхними, а также нижними точками правого и левого колеса.

Далее, раскручивая или закручивая центральную скрутку, добейтесь нормального расстояние между колесами. После этого обязательно затяните контргайки. Непременно проверьте настройку после 20-30 км пробега.

. Задняя подвеска автомобиля тоже может требовать доработок нештатными методами. Регулируемая тяга панара своими руками позволит вам настроить подвеску с минимальными усилиями. Сделать такую деталь несложно.

Источник

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Скачать PDF

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара Для многих автолюбителей будет интересна регулируемая тяга панара своими руками, это достаточно часто требующаяся доработка на многих моделях автомобилей. Обусловлен такой интерес целым рядом особенностей, которые имеются у этого элемента подвески. Ведь все водители знают, что тяга панара может оказывать значительное влияние на управляемость машины. Именно поэтому, ей уделяют достаточно много внимания. Причем, проблема может касаться не только этого элемента, но и окружающих частей. Ниже мы разберемся что это такое, зачем нужна возможность регулировки, а также как правильно сделать эту деталь самостоятельно.

Регулируемая тяга панара своими руками может потребоваться в самых разных ситуациях. Стоит отметить, что практически все современные машины укомплектованы не регулируемыми тягами, это приводит к целому ряду сложностей. Вот поэтому автолюбители зачастую и занимаются доработкой штатной детали, тем более, что это не сложно, а на надежность подвески отрицательно она не сказывается.

Содержание

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Что это такое?

Для начала давайте разберемся, что такое тяга панара. Это позволит понять принцип ее работы, а также основные требования к ней.

Данная тяга устанавливается на заднем мосту автомобиля, часто ее называют «поперечной реактивной тягой». В ее задачу входит обеспечение прямолинейности движения, также она удерживает кузов от смещений относительно центральной оси. Одним концом она крепится на кузове, другим на мосту.

При движении совместно с другими рычагами задней подвески она контролирует и удерживает мост от смещений относительно линии движения. При непрочном креплении к кузову или мосту, что может происходить по причине износа втулок, наблюдается «вихляние» кормы автомобиля при движении.

Если по каким-либо причинам произошло смещение тяги относительно расчетных точек крепления, может ухудшаться управляемость, а также повышается износ покрышек. Происходит такое после ДТП или неквалифицированного кузовного ремонта.

Регулируемая тяга является разрезной штангой, которая соединена резьбовой муфтой. Регулировка производится с помощью перемещения гаек.

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Как применяется?

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Что потребуется?

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Изготавливаем тягу

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Настраиваем

Важным моментом является настройка тяги. В идеальном варианте это лучше делать на стенде, но если такой возможности нет, то можно обойтись подручными средствами. Для начала вам потребуется найти данные развала для задних колес вашего автомобиля. По этому показателю можно вычислить расстояние между верхними, а также нижними точками правого и левого колеса.

Далее, раскручивая или закручивая центральную скрутку, добейтесь нормального расстояние между колесами. После этого обязательно затяните контргайки. Непременно проверьте настройку после 20-30 км пробега.

Выводы. Задняя подвеска автомобиля тоже может требовать доработок нештатными методами. Регулируемая тяга панара своими руками позволит вам настроить подвеску с минимальными усилиями. Сделать такую деталь несложно.

Источник

Что такое тяга Панара. Преимущества тяги Панара

Регулируемая тяга Панара

Наша задняя подвеска представляет собой самую распространенная схему зависимой подвески. Состоит из пыти рычагов – четыре продольных и один поперечный. Рычаги одной стороной закреплены на мосту, другой – на раме.

Рычаги обеспечивают восприятие вертикальных, продольных и боковых усилий. В качестве упругого элемента используется пружина, а гасящего устройства – амортизатор. Поперечная тяга, препятствующая смещению оси автомобиля от воздействия боковых сил, называется тягой Панара.

Точка крепления этой тяги к кузову описывает дугу, т.е. при колебаниях подвески кузов испытывает некоторое боковое смещение, которое тем больше, чем короче тяга и чем больше ее наклон. Кроме того, надо учитывать наклон тяги Панара на повороте (также зависящий от длины), который при крене в одну сторону (в нашем случае крен на правый бок) приводит не только к смещению центра крена вверх, но и к усилению этого крена. Вследствие этого может возникнуть поворот кузова вокруг вертикальной оси, влияющий на положение передних колес, что приведет к изменению направления движения

Конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная (регулируемая) тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение моста относительно кузова, путем регулирования длины. На практике почти везде установлена нерегулируемая тяга. Вообще угол наклона тяги Панара должен быть не более 10 град., а в идеале около 5. Регулируемая тяга в нашем случае нужна при лифте более 5см от цифр новой машины.

Для изготовления регулируемой тяги нам необходимо купить: Муфта рулевой тяги ВАЗ 2108-09 (Номер: 2108-3414054-00) — 1шт. Муфта рулевой тяги ВАЗ 2110 (Номер: 21100-3414054-00) — 2шт. Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой правая ВАЗ-2108 (Номер: 2108-3414112) — 1шт. Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой левая ВАЗ-2108 (Номер: 2108-3414110) — 1шт.

Для того, чтобы снять тягу с автомобиля нам потребуется 2 ключа на 22. К раме крепится через болтовое соединение, а на мост через шпильку с гайкой. Сняли тягу, отмечаем на ней участок длиной 135-140мм и вырезаем его. Я использую труборез для ровного реза. Место врезки делаю ближе к месту крепления тяги к раме.

Видео

Изготавливаем тягу

Работа это не сложная, но потребуются определенные навыки. Важно сделать все строго по размерам, иначе возникнут проблемы с последующей настройкой детали. Предположим, что тягу вы уже сняли с автомобиля, или у вас куплена новая. Итак, работа производится в следующем порядке:

В результате у вас окажется регулируемая тяга панара, останется ее только установить на машину и настроить.

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Преимущества и недостатки тяги Панара

Преимуществом тяги Панара со времен ее изобретения была простая конструкция и невысокая стоимость.

Недостаток конструкции тяги Панара – ее неидеальная работа при поворотах: уход моста влево-вправо относительно кузова. Это создает проблемы с управляемостью автомобиля. Именно поэтому в пружинных подвесках тяга Панара обычно используется вместе с направляющими рычагами, они дополнительно контролируют продольные и боковые перемещения моста и этим компенсируют недостатки тяги.

Считается, что более совершенные альтернативные устройства, которые создают равномерное противодействие боковым силам – это механизм Уатта и механизм Скотта-Рассела. Но их установка требует больших затрат, нежели использование тяги Панара.

Повышаем управляемость автомобиля: как сделать регулируемую тягу Панара своими руками

Для того чтобы зафиксировать поперечное положение моста авто относительно всего кузова была придумана такая запчасть, как тяга Панара. Внешне элемент представляет собой жёсткую трубу, соединяющую два противоположных угла моста и кузова автомобиля. По идее конструкторов этот элемент необходим для задания движению моста строго вертикального направления по отношению ко всему кузову. Тем не менее реальность такова, что адекватно свою работу конструкция выполняет лишь на небольших перемещениях. Именно поэтому сегодня всё большее число автолюбителей прибегает к созданию регулируемой тяги Панара.

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Тяга панара что это такое?

Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панараДля чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть фото Для чего нужна регулируемая тяга панара. Смотреть картинку Для чего нужна регулируемая тяга панара. Картинка про Для чего нужна регулируемая тяга панара. Фото Для чего нужна регулируемая тяга панара

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *