Для чего нужна реклама товаров и услуг 7 класс кратко обществознание
Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 12
Параграф 12. Обмен, торговля, реклама
Страница 98
Что создается трудом? Как влияет на экономику разделение труда? Какая форма хозяйствования в большей степени отвечает целям экономики – натуральное хозяйство или товарное?
Трудом создаются экономические блага, которые способны удовлетворить потребности человека.
Разделение труда положительно влияет на экономику. Процесс производства продукции улучшается, так как товары получаются более качественными, а на их создание тратится меньше времени. Благодаря этому потребители получают более хороший продукт.
Товарное хозяйство в большей степени отвечает целям экономики. Оно позволяет лучше и быстрее удовлетворять нужды потребителей. Человеку не требуется самостоятельно взращивать овощи на своем участке, чтобы приготовить себе еду. Ему следует отправиться на рынок и приобрести продукты там, потратив на это гораздо меньше времени, чем при ведении натурального хозяйства.
Как ты относишься к поговорке: «Не обманешь – не продашь»? Всегда ли обмен бывает справедливым и равным? Кто выигрывает от торговли – продавец или покупатель?
Я отрицательно отношусь к данной поговорке. Я считаю, что люди должны продавать свои товары и услуги честно и справедливо. Бизнес не должен наносить вред людям. Не обязательно идти на обман для того, чтобы продать товар.
Достаточно сделать продукцию, которая будет приносить пользу обществу, отличаться высоким качеством и пользоваться спросом у покупателей.
К сожалению, обмен не всегда бывает справедливым и равным. Некоторые люди неправильно расставляют приоритеты при обмене одного товара на другой. Другие же пользуются наивностью человека и пытаются его обмануть ради получения выгоды.
От торговли должны выигрывать оба – и продавец, и покупатель. Продавец получает с продажи прибыль, а покупатель получает товар или услугу, способную удовлетворить его потребности.
Страница 101
В какой части города организована рыночная торговля? Объясни, почему это место самое оживленное. Кого художник сделал участниками рыночных отношений? Подумай, какое значение имел рыночный обмен для жителей города.
Рыночная торговля организована в центре площади. Это место считается самым оживленным, потому что оно является центром города, и сюда приходит наибольшее количество людей. Участниками рыночных отношений художник Верещагин сделал жителей города. Судя по их нарядам, они являются представителями разных слоев населения. Рыночный обмен играет важную роль в жизни горожан. Они могут позволить себе получить любой необходимый им товар взамен на продукт, который они сами могут произвести и предложить к обмену.
Страница 102
Найди аргументы в поддержку высказываний Дж. Гарфилда и В. Н. Татищева.
Слова Татищева: «Ежели Вы, Государь, не дадите свободу действий нашим людям в торговле и ремеслах, будут ждать нас великие беды». В качестве аргумента в пользу правильности высказывания, можно сказать, что если государство будет полностью контролировать рынок экономики, то в мире начнутся разногласия, которые приведут к войнам и бедствиям.
Чтобы узнать, чем еще реклама в Интернете выгодно отличается от других средств рекламы, предложи одноклассникам поработать над проектом «Покупка через Интернет – выгодно и удобно».
Проект «Покупка через Интернет – выгодно и удобно»
В мире современных технологий жизнь человека заметно упростилась. Благодаря достижениям науки и техники людям не нужно покидать дом в поисках информации, продуктов и услуг. Теперь заказывать товары можно через Интернет, воспользовавшись телефоном или компьютером.
Если окунуться в историю, то можно вспомнить, как раньше людям приходилось выстраиваться в огромные очереди в магазинах, чтобы успеть купить какой-то товар. Они должны были ехать в другой город за покупкой одежды, техники или мебели. Сейчас все намного проще, чем раньше. Если нам захочется приобрести новый телевизор из европейской страны, то нам не придется покупать билеты в другое государство.
Интернет-магазины способны взять эти обязанности на себя. Достаточно зайти на сайт, посмотреть интересующий товар, ознакомиться с отзывами и заказать его, ожидая доставки прямо до своего дома. Такой способ совершения покупок является наиболее удобным.
Кроме этого стоит подчеркнуть рациональность покупок через Интернет. Потребитель в поиске определенного товара может посетить сразу несколько сайтов, чтобы сравнить цены, представленные в разных магазинах. Так он подберет для себя наиболее выгодный вариант и не станет переплачивать.
Таким образом, можно смело сделать вывод о том, что покупки через Интернет – это удобно и выгодно. Потребителю не нужно выходить из дома и ездить по городу в поисках наиболее низкой цены.
Страница 104
Задание 1. Как обмен решает задачи экономики?
Основной задачей экономики является удовлетворение человеческих потребностей. Обмен способен решить эту задачу, так как с его помощью люди могут обмениваться различными товарами и услугами и в результате получать те блага, которые способны удовлетворить их нужды.
Задание 2. Что необходимо для выгодного обмена?
Для выгодного обмена необходимо помнить о равноценности и честности. Сделка должна быть справедливой, то есть предметы обмена должны иметь одинаковую стоимость. В противном случае, одна сторона окажется в плюсе, а другая понесет убытки.
Для выгодного обмена важно создать продукт и сделать его товаром. Но для этого ему нужно обладать потребительской и меновой стоимостью. Потребительская стоимость – это полезность товара и его нужность людям.
Меновая стоимость – это способность продукции обмениваться на другие экономические блага.
Задание 3. Зачем люди и страны торгуют?
Люди и страны торгуют для того, чтобы получить взамен нужные им экономические блага. Одни производители способны изготовить то, что потребуется другим потребителям для личных нужд. В результате торговли они могут обменять свои товары на те, которые будут интересны второй стороне.
Задание 4. Почему торговлю считают источником экономического благополучия страны?
Торговля считается источником экономического благополучия страны, потому что она показывает уровень развития государства. Если быть точнее то, она демонстрирует способность стран производить товары и создавать выгодные связи. С помощью торговли страны наращивают свое богатство.
Задание 5. Для чего нужна реклама товаров и услуг?
Реклама товаров и услуг нужна для продвижения этих продуктов. Реклама позволяет поделиться с людьми информацией о товаре, подчеркнуть его достоинства и вызвать интерес у аудитории. В какой-то степени реклама обеспечивает успех реализации произведенных товаров.
Задание 1. Используя знания по курсу истории и материал параграфа, подготовь устный ответ, доказывающий, что проявление купечества было значительным событием в развитии цивилизации.
Проявление купечества сыграло значимую роль в развитии цивилизации. С духовной точки зрения, с помощью торговли люди сначала научились находить общий язык между собой, идти на уступки и уважать друг друга для достижения общей цели. В обществе стали появляться новые товары и услуги, которые позволили людям развиваться и узнавать новую информацию. Люди стали более коммуникабельными и разумными, что позволило сделать большой шаг в развитии цивилизации.
Торговля оказала влияние на появление промышленности. Торговцы замечали, что какие-то товары пользуются большим спросом, поэтому стремились изготавливать больше подобных продуктов. Стали появляться фабрики и заводы, способные обеспечить товарами большее количество нуждающихся людей.
Так, благодаря купечеству общество продвинулось на новый уровень в развитии.
Задание 2. Вырежи из газет рекламные объявления, данные с целью привлечения внимания, обеспечения информацией, создания предпочтения. Дай им оценку, учитывая следующие требования к рекламе: реклама должна вызывать интерес у потребителя и ощущение того, что он узнал что-то новое; реклама должна быть полезной и сообщать потребителю то, что он желает узнать; реклама должна быть правдивой.
Рекламные объявления можно найти в любом журнале или газете, а также на Интернет-ресурсах. В данной вырезке представлены объявления о работе.
Оценка рекламы по требованиям:
Представленная в газете реклама удовлетворяет всем требованиям, поэтому ее можно оценить как информативную, полезную и качественную.
Задание 3. Попробуй объяснить значение правила, которым руководствовались русские купцы «Уговор дороже денег».
Я думаю, что смысл этого правила заключался в том, что договоренность у купцов ценилась больше, чем деньги.
Купцы считали, что если они дали слово и договорились о сделке, то нарушать данное обещание нельзя.
Задание 4. Какое из действий можно назвать бартерной сделкой?
Фермер выгодно продал выращенный урожай капусты, затратив на это всего один день.
Два производителя стройматериалов обменялись партиями товаров, не потратив при этом ни одного рубля.
Продавец перезревших персиков был вынужден продать их оптом и по более низкой цене.
Бартер – это такой обмен, при котором две стороны меняются товарами или услугами без внедрения денег.
Первое действие представляет собой обычную продажу товара. Фермер обменял капусту на деньги.
Второе действие можно назвать бартерной сделкой. Производители совершили операцию обмена, не заплатив при этом друг другу денег.
Третья сделка является примером продажи товара. Продавец продал оптом персики и получил за это деньги.
Правильный ответ: ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ.
Задание 5. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «обмен». Найди и укажи термин, выпадающий из этого ряда и относящийся к другому понятию. Торговля, реклама, налог, товар, бартер, деньги.
Лишнее понятие в данном ряду терминов – «налог».
Налог – это деньги, которые граждане обязаны выплачивать государству. Термин не имеет никакого отношения к понятию «обмен».
Задание 6. Объясни значение русских пословиц: «Хорошо дешево не бывает», «Цена по товару, а товар по цене», «Дорожиться – товар залежится, продешевить – барышей не нажить».
«Хорошо дешево не бывает» — если товар продается по низкой цене, то можно придти к выводу, что на его создание затратили еще меньше средств. Для этого производители закупили самые некачественные материалы, поэтому в качестве готового продукта стоит сомневаться.
«Цена по товару, а товар по цене» – цена устанавливается в зависимости от качества товара. Товар и цена должны соответствовать друг другу.
«Дорожиться – товар залежится, продешевить – барышей не нажить» – если продавать товар по завышенной цене, то интерес к нему будет минимальным. Если же цену слишком занизить, то прибыль от него будет слишком низкой.
Задание 7. Фирма, организовавшая производство нового вида зубной пасты для детей, предложила тебе в свободное от учебы время стать рекламным агентом. Подготовь и предложи фирме план рекламной акции.
Реклама нужна для того, чтобы вызвать интерес у потребителей и доказать, что они должны приобретать именно данный товар. Для этого в рекламе нужно подчеркнуть все достоинства новой зубной пасты. Так как родители уделяют большое внимание здоровью детей, то важно сказать о том, что она была проверена клиническими тестами и рекомендована врачами.
Стоит так же сделать рекламу яркой и красочной, потому что паста должна вызывать интерес и у детей. Важно не забывать о том, что новшества должны быть тоже упомянуты. Новый вид пасты должен быть более совершенным, чем предыдущие аналоги.
Реклама — что это и зачем нужна, основные виды рекламы
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Задумывались ли вы о том, каким образом люди узнают о новых товарах или услугах?
Немалую роль в этом играют советы близких и знакомых (так называемое сарафанное радио), но в большинстве случаев катализатором для совершения покупок является хорошая реклама.
В этой статье я постараюсь простыми словами объяснить, что это такое, какие функции выполняет, выделю ее основные преимущества и недостатки.
Реклама — что это
Реклама появилась во время зарождения торговых отношений еще до изобретения денег как способа оплаты за товар. Первыми промоутерами (кто это?) считались рыночные торговцы, зазывающие покупателей в свою лавку.
Рекламные объявления впервые появились в античные времена и размещались на каменных конструкциях в центре населенного пункта. Также они нередко зачитывались публично при скоплении большого количества людей.
Слово реклама образовано от латинского reclamare, что в переводе означает кричать или выкрикивать. Отсюда можно сделать промежуточный вывод, что основная суть определения состоит в распространении сведений о чем-либо без необходимости получения согласия слушателя.
В наши дни существует несколько определений понятия реклама, и специалисты спорят, какое из них наиболее достоверное. Выделим самые популярные из них:
Есть и еще одно определение термина.
Согласно законодательству, реклама — это распространяемая с целью привлечения клиентов информация.
Но представители рекламной индустрии не соглашаются с подобным толкованием. Они считают, что это определенный вид деятельности.
Глупо было бы не учесть мнение специалистов, поэтому сделаем вывод, что реклама — это произведенная в процессе определенного вида деятельности информация, направленная на привлечение клиентов и продвижение конкретного объекта.
Она адресуется широкому кругу лиц и распространяется различными способами.
Объектами рекламы могут быть:
Для чего нужна реклама: цели и функции
Основная цель рекламы — это увеличение прибыли от продаж продукции или услуг.
Хорошо организованная рекламная кампания долгое время поддерживает интерес к товару, способствует продвижению бренда и привлечению новой аудитории.
Второстепенные задачи рекламы:
Длительная рекламная кампания ставит целью сделать товарный знак, бренд (что это такое?) или продукт узнаваемым среди наибольшего количества людей.
Наиболее эффективной считается реклама, созданная в рекламных агентствах, так как в штат таких организаций обычно входят специалисты высокого класса.
Большинство потребителей считают рекламу бесполезной и полагают, что без нее было бы куда лучше. На самом деле, она выполняет ряд важных функций:
Также грамотная реклама позволяет приучить клиента пользоваться определенным товаром, если его качество соответствующее. Например, ранее вы купили шампунь известной марки и, скорее всего, в будущем приобретете его еще не один раз, если вам часто будет попадаться реклама продукции этого бренда.
Как распространяется реклама
Реклама может распространяться многими способами, в том числе при помощи телефонных звонков. Перечислим самые популярные методы:
Виды рекламы
Существует множество разновидностей рекламы. Наиболее популярные из них следующие:
Ее основные проблемы — доступность в пределах одного региона, высокая стоимость изготовления больших конструкций, ограниченный объем информации.
Недостаток этого способа продвижения — высокая стоимость эфирного времени.
Также сюда относится дистанционное представление информации с личным обращением: по электронной почте, телефону, социальных сетях, скайпу. Прямая реклама часто воспринимается потребителем в негативном ключе, но имеет хорошие результаты как дополнительное средство увеличения продаж.
Реклама на сувенирной продукции. Этот вид продвижения основан на предоставлении потребителям сувениров в качестве презента, на которые наносится логотип компании. Это относительно недорогой и эффективный способ увеличения продаж, дающий наибольший эффект, когда бренд уже хорошо известен.
В качестве сувениров могут выступать ручки, кепки, зажигалки, календари, блокнотики, кружки, футболки, сумки и другие изделия.
Преимущества и недостатки рекламы
Любой вид деятельности имеет свои достоинства и недостатки. Исключением не стала и реклама. Вкратце пройдемся по сильным и слабым сторонам этого вида продвижения товаров и услуг.
Достоинства рекламы:
Недостатки тоже есть:
Что такое скрытая реклама
Каждый человек сам вправе решать, будет ли он взаимодействовать с рекламой или нет. Даже во время просмотра телевизора можно банально переключить канал во время показа очередной порции рекламных роликов или не читать объявления в интернете, журналах, общественном транспорте.
Но иногда маркетологи умышленно маскируют рекламу, выдавая ее за обычную обучающую или житейскую информацию.
Она неявно действует на подсознание человека, побуждая его воспользоваться определенной услугой или купить товар, хотя явного призыва для совершения целевого действия нет. Это и называется скрытой рекламой, а в наши дни она становится все более популярной.
Самым популярным методом скрытой рекламы считается сторителлинг — какой-то рассказ (часто вымышленный) из жизни человека, в конце которого читателя подводят к необходимости купить определенный товар или воспользоваться услугой.
Заключение
Вот и все, дорогие друзья. Я попытался простыми словами объяснить, что такое реклама, каковы ее преимущества и недостатки, основные функции и цели. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не осталось дополнительных вопросов.
В любом случае приглашаю вас спуститься в комментарии, где вы можете организовать дискуссию с другими читателями блога KtoNaNovenkogo.ru и задать интересующие вопросы.
Напоследок посмотрите несколько примеров креативной рекламы:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Если есть люди, которые считают, что реклама бесполезна, то они весьма наивны.
Конечно мы отдаем предпочтение товарам, которые видели в рекламе, можно даже не сомневаться в том, что если покупатель увидит на прилавке две зубные пасты, одна из которых ему знакома по рекламе, а вторая нет, то покупатель выберет ту, что видел в рекламе, даже если она будет стоить дороже.
Реклама — это очень эффективный двигатель торговли.
Обычная реклама сейчас не очень эффективна, ведь времена меняются. Вся суть в том, что бы воздействовать на подсознание человека, и он при этом не подозревал, что ему пытаются что-то продать.
Реклама – двигатель торговли
Урок 25. Обществознание 7 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Реклама – двигатель торговли»
Жизнь современного человека довольно трудно представить без рекламы, с ней мы сталкиваемся на каждом шагу, вы видите её по телевизору, слышите по радио.
А выйдя в город, вы не только можете поглазеть на различные рекламные вывески и плакаты, но и получить флаер или поучаствовать в рекламном вопросе или дегустации товара производителя.
И вы конечно же вы никогда не задумывалась о том, что к 65 годам человек в среднем успевает посмотреть 2 000 000 рекламных роликов.
В современном мире рекламируется буквально всё, от простых безделушек до деятельности крупных мировых корпораций.
Но если вы думаете, что реклама – это изобретение современного мира то вы ошибаетесь. Реклама, сопровождает человечество на протяжении долгого времени. Многие учёные предполагают, что реклама появилось одновременно с торговлей и постепенным развитием рынка услуг.
Ведь любой производитель всегда заинтересован в том, чтобы как можно большее количество потребителей узнало о существование его продукции или предоставляемой им.
Например, во время археологических раскопок Египте, был найден папирус с объявлением о скорой продаже раба. В нем содержалась информация о физической выносливости, отменном здоровье и другие качества невольника, дабы для него быстрее нашёлся покупатель.
Правда какова была эффективность такой рекламы история, к сожалению, умалчивает.
Первые «рекламщики» появились позже – в эпоху Древней Греции. Уже тогда по городским улицам и площадям бродили глашатаи, зазывавшие народ песнями, побуждающими купить что-нибудь или воспользоваться какой-то услугой.
Первые близкие к современным рекламные объявления родились в Древнем Риме. Их писали прямо на стенах домов.
Переходя от постройки в постройке, горожане могли узнать о месте и времени гладиаторских боев, о продаже невольников, домашнего скота и каких-либо товаров. Правда, городские власти всячески боролись с такой рекламной информацией, а людей, портящих стены, преследовали с тем же упорством, и сегодня полиция – уличных художников граффити.
Кроме этого в древней Греции и Риме рекламные объявления о продажи различных товаров и оказании услуг так же писались на специальных деревянных дощечках или пергаменте, а затем при большом скоплении народа зачитывались на рыночной площади. Примерно так же как те объявления, которые вы можете слышать сегодня в гипермаркетах.
Само слово реклама происходит от латинского слова «reclamare» – что означает выкрикивать.
В средневековой Европе, товар могли рекламировать специально обученные люди, которые ходили по городским улицам с большой палкой, наконец которой была прикреплена листовка с рекламной информацией.
Но много ли можно привлечь покупателей, просто выкрикивая, что-то на рынке или бродя по улицам?
Выход был найден французским врачом Теофрастом Ренодо, открывшим в 1630 году в Париже справочную, которая стала печать первые рекламные объявления для всех жителей города.
Первой такой рекламой стало сообщение о вознаграждении за любую информацию о нахождении украденных лошадей. Это новшество настолько понравилось парижанам, что к Ренодо потянулись ремесленники, купцы, мелкие лавочники, фермеры, владельцы гостиниц и постоялых дворов, цирюльники, которые желали дать объявление о продаже произведённого ими товара и предоставляемых ими услугах.
Такая реклама, прежде всего сообщала потребителю о наличие товара и его стоимости, о так же о продавце и месте его нахождения. Но вскоре такая реклама перестала работать, так такого рода объявления были все однотипные и не привлекали к себе внимание потенциальных покупателей. Тогда продавцы стали использовать разные уловки и хитрости для привлечения внимания к своему товару или услугам. Это могли быть стихи, рисунки, небольшие сюжетные истории, различного рода слоганы и даже басни. В принципе и сегодня рекламные агентства используют практически тот же набор средств для привлечения потребителей.
А некоторые производители шли ещё дальше в своих рекламных компаниях. Например Агроном Антуан Пармантье, для того что бы повысить популярность потребления картофеля во Франции пошёл на служащую хитрость.
Днём он выставлял вооружённую охрану вокруг поля, засаженного картофелем, а ночью охрана уходила, позволяя любопытным соседям украсть «драгоценное» растение.
Родиной современной рекламы можно по праву назвать Соединённые штаты Америки. В начале восемнадцатого века в 1706 году в Бостоне начали издавать газету «Boston News-Letter», которая полностью была посвящена рекламным объявлениям.
Позже, в 1729, газетой с ярко выраженной «рекламной» направленностью становится основанная Бенджамином Франклином «Пенсильванскую газета». Эта газета, по сравнению с другими изданиями всей колониальной Америки, наравне с самым значительным объёмом рекламных объявлений отличалась и самым большим тиражом.
Более того в 1774 году Бенжамин Франклин выпустил и первый в мире рекламный каталог с товарами, которые можно было заказать по почте. Сегодня Франклина неразрывно связано с расцветом рекламной сферы Соединённых Штатов, за что его и называют «отцом американской рекламы».
Вплоть до начала 19 века рекламная информация играла роль простого сообщения о чем-либо событии, товаре или услуги. В девятнадцатом веке начался качественный скачок в развитии рекламы: появились рекламные агенты и рекламные агентства. Первое рекламное агентство было создано Волни Палмером в 1842 году в США.
Этот предприимчивый гражданин начал своё дело в Филадельфии в 1841 году, заключая с издателями газет и журналов контракты о приобретении площадей, которые затем перепродавал различным рекламодателям. Соответственно самые выгодные рекламные площади получали те производители, которые могли заплатить больше конкурента.
В 1878 году в Санкт-Петербурге было создано первое российское рекламное агентство «Центральная контора объявлений» Людвига Метцеля. Который, собственно говоря и произнёс всем фразу «Advertizing is the engine of commerce», известную нам сегодня как «Реклама – двигатель торговли».
Реклама стала приобретать черты, к которым мы привыкли сегодня, и к началу XX в. она превратилась в мощную индустрию.
Таким образом, мы можем свами говорить о том, что реклама – это любая информация о товаре или услуге, способная повысить их привлекательность для потребителей.
Современная реклама – это очень доходный бизнес, в котором работаю люди самых различных профессии актёры, музыканты, режиссёры, сценаристы, дикторы, художники и многие другие. Сегодня для привлечения потребителей, рекламные агентства используют радио, телевидение, газеты и журналы, интернет. А облик многих современных городов уже невозможно представить без наружной рекламы.
Реклама использует различные способы и средства обращения производителей к потребителям и преследует одновременно несколько целей:
1. Распространение информации, а именно рассказ о новом товаре с описанием выгод от его потребления.
2. Формирование предпочтения, то есть убеждение потребителей в преимуществах уже известного им товара.
3. Поддержка на высоком уровне осведомлённости об известном товаре.
Главной же целью рекламы является – подтолкнуть потребителя к приобретению, конкретного товара или услуги, из множества подобных которые присутствуют на рынке.
Производители и продавцы товаров затрачивают значительные средства на рекламу. Они создают специальные службы, нанимают рекламных агентов, разрабатывают товарные знаки (вероятно, вам известны знаки фирм «Кока-колла», «Пепси», «Макдональдс», «МТС», «Адидас» и другие). Ежегодно в мире на рекламу тратится более 500 миллиардов долларов. А это немного не мало как весь золотовалютный резерв нашей страны.
В качественной рекламе заинтересованы не только производители, но и потребители.
Качественная реклама содержит несколько основных моментов:
1. Реклама должна привлекать внимание. Этого можно добиться оригинальностью рекламного ролика или плаката, запоминающимися слоганом, образом или символом, участием в рекламном копании популярного актёра или спортсмена.
2. Реклама должна вызывать исключительно положительные эмоции. Если после просмотра рекламы у потребителя возникают положительные эмоции, то вероятность того что о приобретёт рекламируемый товар значительно выше.
3. Реклама должна обладать силой воздействия на потребителя. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравился ему и есть необходимость в приобретении данного товара.
4. Реклама – должна быть информативна. От того насколько ясно и понятно для потребителя подана рекламная информация, напрямую зависит его желание в приобретении данного товара или услуги.
Любой производитель должен помнить, что любая реклама должна учитывать и национальные особенности той страны, для которой она была создана. Если этого не сделать то производитель может попасть не в очень приятную ситуацию, при которой реклама не привлечёт, а только отпугнёт потребителя. И таки случаи были не однократны.
Самый поразительный конфуз случился со швейцарским производителем Нестле. Компания поставила на рынок стран Африки, детское питание «Гербер», на упаковке которого был изображён улыбающийся младенец. Но не смотря на очень высокое качество продукта и большую рекламную компанию товар не имел спроса. И только после изучения местных национальных особенностей рынка, производитель узнал о том, что из-за большого уровня неграмотности населения в странах Африке, на упаковках продуктов питания принято изображать её содержимое. Представляете себе, что подумало о продукции швейцарской компании местное население?
Примером роли рекламы в современном мире и её влиянии на общество, может послужить следующий случай в 2003 году в Чехии развернулась огромная рекламная супермаркета «Чешская мечта».
Биллборды, световая реклама и реклама в печати, рекламные сюжеты на радио и телевидении, листовки будили ожидания чешского потребителя, предвкушавшего открытие новых торговых площадей с товарами по значительно более низким ценам. Рекламодателям удалось создать такой небывалый ажиотаж вокруг супермаркета донеся до потребителя ту информацию которую они хотели услышать, что на его открытии собралось несколько тысяч человек.
Кульминацией данной рекламной компанией стало торжественное открытие гипермаркета, где толпа валом валила к радужному полотну, повешенному на строительных лесах, стоящих в чистом поле. По мотивам этой «рекламной компаний» был даже снят документальный фильм.
Чешскими исследователями было наглядно показано, какую роль в современном мире может играть реклама.
Порой рекламная информация бывает недобросовестной или недостоверной. Отдельные предприниматели, стремясь увеличить свою прибыль, намеренно приукрашивают и даже искажают сведения о товарах. Газеты, журналы и Интернет, как правило, не несут ответственности за достоверность рекламной информации.
Поэтому потребителю важно самому критически оценивать рекламу. В этом ему помогут сравнение и оценка информации из различных источников, получение дополнительной информации из специализированных магазинов, консультация продавца-специалиста, изучение документации на товар и т. д. Потребителю нужно и самому различать негативную роль рекламной информации (например, реклама алкогольных напитков, сигарет и т. п.).
А теперь давайте вспомним основные моменты урока.
1. Что такое реклама?
2. Какие цели преследует реклама?
3. Вспомните главную цель рекламы?
4. Какие основные моменты должна содержать качественная реклама?
5. Почему производителям при создании рекламы необходимо учитывать национальные особенности той страны, для которой она была создана