Для чего нужна реклама товаров и услуг обществознание кратко
Реклама — что это и зачем нужна, основные виды рекламы
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Задумывались ли вы о том, каким образом люди узнают о новых товарах или услугах?
Немалую роль в этом играют советы близких и знакомых (так называемое сарафанное радио), но в большинстве случаев катализатором для совершения покупок является хорошая реклама.
В этой статье я постараюсь простыми словами объяснить, что это такое, какие функции выполняет, выделю ее основные преимущества и недостатки.
Реклама — что это
Реклама появилась во время зарождения торговых отношений еще до изобретения денег как способа оплаты за товар. Первыми промоутерами (кто это?) считались рыночные торговцы, зазывающие покупателей в свою лавку.
Рекламные объявления впервые появились в античные времена и размещались на каменных конструкциях в центре населенного пункта. Также они нередко зачитывались публично при скоплении большого количества людей.
Слово реклама образовано от латинского reclamare, что в переводе означает кричать или выкрикивать. Отсюда можно сделать промежуточный вывод, что основная суть определения состоит в распространении сведений о чем-либо без необходимости получения согласия слушателя.
В наши дни существует несколько определений понятия реклама, и специалисты спорят, какое из них наиболее достоверное. Выделим самые популярные из них:
Есть и еще одно определение термина.
Согласно законодательству, реклама — это распространяемая с целью привлечения клиентов информация.
Но представители рекламной индустрии не соглашаются с подобным толкованием. Они считают, что это определенный вид деятельности.
Глупо было бы не учесть мнение специалистов, поэтому сделаем вывод, что реклама — это произведенная в процессе определенного вида деятельности информация, направленная на привлечение клиентов и продвижение конкретного объекта.
Она адресуется широкому кругу лиц и распространяется различными способами.
Объектами рекламы могут быть:
Для чего нужна реклама: цели и функции
Основная цель рекламы — это увеличение прибыли от продаж продукции или услуг.
Хорошо организованная рекламная кампания долгое время поддерживает интерес к товару, способствует продвижению бренда и привлечению новой аудитории.
Второстепенные задачи рекламы:
Длительная рекламная кампания ставит целью сделать товарный знак, бренд (что это такое?) или продукт узнаваемым среди наибольшего количества людей.
Наиболее эффективной считается реклама, созданная в рекламных агентствах, так как в штат таких организаций обычно входят специалисты высокого класса.
Большинство потребителей считают рекламу бесполезной и полагают, что без нее было бы куда лучше. На самом деле, она выполняет ряд важных функций:
Также грамотная реклама позволяет приучить клиента пользоваться определенным товаром, если его качество соответствующее. Например, ранее вы купили шампунь известной марки и, скорее всего, в будущем приобретете его еще не один раз, если вам часто будет попадаться реклама продукции этого бренда.
Как распространяется реклама
Реклама может распространяться многими способами, в том числе при помощи телефонных звонков. Перечислим самые популярные методы:
Виды рекламы
Существует множество разновидностей рекламы. Наиболее популярные из них следующие:
Ее основные проблемы — доступность в пределах одного региона, высокая стоимость изготовления больших конструкций, ограниченный объем информации.
Недостаток этого способа продвижения — высокая стоимость эфирного времени.
Также сюда относится дистанционное представление информации с личным обращением: по электронной почте, телефону, социальных сетях, скайпу. Прямая реклама часто воспринимается потребителем в негативном ключе, но имеет хорошие результаты как дополнительное средство увеличения продаж.
Реклама на сувенирной продукции. Этот вид продвижения основан на предоставлении потребителям сувениров в качестве презента, на которые наносится логотип компании. Это относительно недорогой и эффективный способ увеличения продаж, дающий наибольший эффект, когда бренд уже хорошо известен.
В качестве сувениров могут выступать ручки, кепки, зажигалки, календари, блокнотики, кружки, футболки, сумки и другие изделия.
Преимущества и недостатки рекламы
Любой вид деятельности имеет свои достоинства и недостатки. Исключением не стала и реклама. Вкратце пройдемся по сильным и слабым сторонам этого вида продвижения товаров и услуг.
Достоинства рекламы:
Недостатки тоже есть:
Что такое скрытая реклама
Каждый человек сам вправе решать, будет ли он взаимодействовать с рекламой или нет. Даже во время просмотра телевизора можно банально переключить канал во время показа очередной порции рекламных роликов или не читать объявления в интернете, журналах, общественном транспорте.
Но иногда маркетологи умышленно маскируют рекламу, выдавая ее за обычную обучающую или житейскую информацию.
Она неявно действует на подсознание человека, побуждая его воспользоваться определенной услугой или купить товар, хотя явного призыва для совершения целевого действия нет. Это и называется скрытой рекламой, а в наши дни она становится все более популярной.
Самым популярным методом скрытой рекламы считается сторителлинг — какой-то рассказ (часто вымышленный) из жизни человека, в конце которого читателя подводят к необходимости купить определенный товар или воспользоваться услугой.
Заключение
Вот и все, дорогие друзья. Я попытался простыми словами объяснить, что такое реклама, каковы ее преимущества и недостатки, основные функции и цели. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не осталось дополнительных вопросов.
В любом случае приглашаю вас спуститься в комментарии, где вы можете организовать дискуссию с другими читателями блога KtoNaNovenkogo.ru и задать интересующие вопросы.
Напоследок посмотрите несколько примеров креативной рекламы:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Если есть люди, которые считают, что реклама бесполезна, то они весьма наивны.
Конечно мы отдаем предпочтение товарам, которые видели в рекламе, можно даже не сомневаться в том, что если покупатель увидит на прилавке две зубные пасты, одна из которых ему знакома по рекламе, а вторая нет, то покупатель выберет ту, что видел в рекламе, даже если она будет стоить дороже.
Реклама — это очень эффективный двигатель торговли.
Обычная реклама сейчас не очень эффективна, ведь времена меняются. Вся суть в том, что бы воздействовать на подсознание человека, и он при этом не подозревал, что ему пытаются что-то продать.
Для чего нужна реклама товаров и услуг
Потребители не всегда осознают, для чего нужна реклама товаров и услуг, занимающая ведущее место в маркетинговых коммуникациях. При использовании в экономической сфере она увеличивает масштабы производства, количество рабочих мест, ускоряет оборот средств, расширяет конкуренцию. В данной области ее целью является повышение производственной эффективности.
Сегодня реклама встречается повсеместно
Что такое реклама — какую роль играет в современном обществе
Реклама это отдельное направление маркетинговой деятельности в экономике, направленное на распространение информации для увеличения численности потребителей и продаж.
Существует несколько способов донесения сведений до конечной целевой аудитории, что позволяет повысить имиджевый интерес к рекламируемому объекту.
Важно! По определению реклама это метод распространения сведений об услугах или вещах на платной основе.
Положительные и негативные особенности рекламы
К достоинствам направления относят:
Что такое реклама в свете ее недостатков:
Важно! Понятие минусов рекламы подразумевает повышение спросов на товары из-за необдуманных покупок и соответствующее увеличение их цены.
Законодательное определение рекламы
В РФ рекламная деятельность регулируется на федеральном уровне — законом от 13.03.2006 № 38.
В законодательстве используются следующие формулировки:
ФЗ указывает на отдельные предоставляемые сведения, что это не реклама. Он не распространяется:
Важно! Под закон не подпадают данные о производителе, импортере, самом продукте, находящиеся на упаковочной обложке товара.
Основные функции и цели традиционной рекламы
В список функций рекламы входит:
Важно! Информационная функция необходима для новой современной продукции, убеждающая — для увеличения объема продаж, напоминающая — для поддержания показателей спроса.
Различные виды позволяют добиться у клиентов ассоциаций, соответствующих необходимости покупки вещей:
Какие еще виды рекламы существуют:
Рекламные материалы позволяют решать ряд задач промежуточного типа:
Важно! В стандартной технике продумывается начальная и конечная цель. От привлечения внимания до идеи постоянных и регулярных покупок.
Виды рекламы, какая бывает
Что такое реклама и кратко о ее разновидностях:
Важно! Политическая разновидность регулируется нормативами избирательного законодательства. Используется для выборов президентов, депутатов и иных государственных чиновников, не подпадает под основной закон.
В зависимости от категории потребителей рекламы
Что это за реклама:
Отдельно выведены объявления, которые доходят до конечного потребителя при помощи интернета, телефона, почты.
По видам услуг и рекламируемой деятельности
Список представлен следующими информационными параметрами:
Важно! В данном случае это рекламная деятельность, направленная на предоставлении актуальных сведений об оказываемой помощи при возникновении определенных обстоятельств. Рекламируются медучреждения, игровые клубы (включая интернет-ресурсы), услуги нотариусов, третейских судей и пр.
По месту и способу размещения
Рекламные разновидности отличаются по каналам распространения, непосредственным источникам. По вариантам размещения и способам выделяется несколько типов:
Важно! В отдельных случаях используется варианты, связанные с событиями. Они прописываются в постах социальных сетей, заметках, статьях.
По виду рекламируемых товаров
Для чего еще нужна реклама:
Объявления могут сообщать главные и переменные характеристики, особенности любого товара, нуждающегося в продвижении и повышении покупательского спроса.
Понятие недобросовестности и недостоверности рекламы
Недобросовестные рекламные продукты определяются по следующим критериям:
К недобросовестному виду рекламных объявлений относят и те, которые нарушают антимонопольное законодательство.
Общие сведения
Список признаков недостоверных образцов представлен:
В рекламных продуктах запрещается использование любого государственного символа: герба, гимна, флага.
Реклама помогает повысить заинтересованность потенциальных покупателей, увеличить количество продаж и рабочих мест (за счет повышения спроса). Нарушения правил законодательства о допустимых в объявлениях сведений преследуется по закону и наказывается в административном порядке.
Для чего нужна реклама товара и услуг
Выжить без рекламы способны лишь огромные компании, которые давно пришли на рынок, сделали свой бренд узнаваемым и не имеют сколь-нибудь значимых конкурентов. Для их достаточно регулярного напоминания о себе. Для всех остальных реклама – единственный способ рассказать о продукте, увеличивая круг потенциальных клиентов.
Для чего нужна реклама товара и услуг?
За счет рекламы создается образ, который позволяет воздействовать на желания и эмоции потребителя. Через образный ряд формируется представление о товаре или услуге, вызывается побуждающая реакция и предлагается совершение действия. Задачей рекламы является побуждение покупателей к конкретному действию – покупке товара или услуги.
Реклама требуется для стимуляции спроса и увеличения рынка сбыта. Даже более качественный на фоне конкурентов товар надо рекламировать, т.к. предложений много, а пользователь покупает преимущественно те товары, которые «на виду».
В ход идут логические аргументы и игра на желаниях и эмоциях человека. Когда потенциальный покупатель понимает, что продукт из рекламы способен разрешить какие-то личные «боли», то приобретает его. Эффективность рекламной кампании зависит от понимания конечной цели продвижения бизнеса – формирование бренда, рост продаж, увеличение числа клиентов.
Чтобы соответствовать желаниям покупателей, необходимо тщательно разработать рекламную стратегию. Она должна учитывать стиль жизни, ценности, характер восприятия, поведенческие и возрастные особенности целевой аудитории. Важно создать имидж надежной, клиентоориентированной компании, предлагающей товары и услуги, способные облегчить и разнообразить жизнь. Только совокупность действий увеличивает спрос и продажи, позволяя бизнесу процветать.
Людей навязчивость рекламы раздражает, особенно, когда она постоянно звучит по ТВ и на радио, прерывая интересные передачи. Несмотря на это, узнаваемость такой рекламы достаточно высока, а покупатели полагают рекламируемые товары и услуги качественными.
Интернет – огромная рекламная площадка, дающая доступ к сотням миллионов пользователей. позволяет настраивать рекламные кампании таким образом, чтобы потребители видели лишь ту информацию, о которой они сами хотят узнать. Поэтому реклама в Сети воспринимается чаще как подсказка и ответ на вопрос, заданный пользователем.
Контекстная реклама, запускаемая через Яндекс.Директ или Google AdWords, при высоком качестве товара (услуги) и грамотной настройке рекламной кампании способна десятикратно увеличить продажи. Чтобы получить прибыль, в рекламу приходится вкладывать деньги. Они выступают в качестве инвестиций, нацеленных на принесение дохода.
Проведение любой рекламной кампании регламентируется законом № 38-ФЗ «О рекламе». При этом надо учитывать нюансы той или иной деятельности. Для многих категорий товаров и услуг существуют свои ограничения. Это касается, в первую очередь, рекламы финансовых услуг, алкогольной продукции, лекарств и медицинских изделий, детских продуктов питания и т.п.
Подводя итог, для чего нужна реклама торговли и услуг, надо сказать, что человек воспринимает адекватно предлагаемый товар лишь тогда, когда у него появилась в нем необходимость, либо рекламное объявление побуждает в нем желание разрешить определенную проблему.
Функции рекламы. Для чего нужна реклама?
Какие функции выполняет реклама? Подробный разбор всех наиболее важных функций, выполняемых рекламой.
Как любая продуктивная деятельность, реклама преследует четко поставленные цели, к которым относятся продвижение продукции и/или услуг, торговой марки, реализатора и производителя, политической партии или общественных действий.
Все цели достигаются посредством реализации определенных функций:
Рекламная деятельность информирует потенциальных покупателей о продукте или услуге, формирует потребность и заинтересованность в покупке. Данное действие приводит к стимуляции сбыта изготавливаемых товаров и увеличению прибыли организации, занимающейся выпуском. Рост объема производства связан с такими экономическими критериями, как объем государственных налогов, занятность населения, размер валового национального продукта, эластичность цен и другое. Таким образом, реклама регулирует спрос и предложение на экономическом рынке, чтобы оставались довольными и покупатели, и продавцы.
Рекламная деятельность оказывает огромное влияние как на человека в отдельности и на общество в целом посредством следующих направлений:
Суть функции в продвижение товаров и услуг на рынок, а без рекламы это крайне тяжело осуществить. Она побуждает покупателей к приобретению продукции. Таким образом, рекламная деятельность является инструментом маркетинга для формирования спроса и увеличения сбыта продукции или услуг. Вы можете, например, настроить контекстную рекламу, благодаря чему на сайт придут новые клиенты и купят продукт. Это будет действительно простым и эффективным решением для вашего бизнеса.
Рекламные сообщения являются инструментов коммуникативной функции. Прибегая к средствам массовой информации, рекламодатель передает сообщение обществу. Тем самым организация является отправителем, а общество – получателем. Данная связь происходит посредством инструментов коммуникации. При этом рекламная деятельность также создает визуальный образ, который будет ассоциироваться у потребителя с фактическими характеристиками о свойствах и качестве рекламируемого товара.
Благодаря вышеописанным функциям, рекламная деятельность имеет огромное влияние на общество в выборе и покупки продукции. Более подробно узнать про различные виды рекламы, а также, например, заказать контекстную рекламу вашего продукта, вы можете у компании Megapolis Media.
Информационная поддержка
Что такое реклама и для чего она нужна?
Современное общество не представляет себе жизни без рекламы. Очень часто она бывает назойливой и мешает нам смотреть интересный фильм, просматривать страницы любимого сайта, слушать музыку по радио и т.д.
Порой каждому из нас хочется, чтобы вся реклама исчезла, оставив человечество в покое. Но так ли будет хорош мир без рекламы?
Слово «реклама» ведет свое происхождение от латинского «гесlamo» – выкрикивать. В античном мире рекламные объявления громко выкрикивались специально нанятым глашатаем посреди площади. Сегодня под рекламой подразумевают специальный вид информационных сообщений, которые содержат сведения о товарах, услугах или их производителях для создания им популярности и повышения потребительского спроса.
Главная цель любой рекламы – подтолкнуть человека к покупке, и для этого используются самые разные способы, от обычных объявлений о продаже до изощренных, психологически просчитанных технологий по созданию потребности в определенном виде товаров.
Реклама сегодня присутствует везде – на телевидении, радио, в газетах и журналах, на улицах городов и в интернете.
Наиболее распространенный вид рекламных объявлений в интернете – это контекстная реклама. Она получила свое название по способу размещения: контекстная реклама отображается избирательно, в зависимости от содержания открытой интернет-страницы. Если вы просматриваете блог или сайт, посвященный путешествиям, в объявлениях контекстной рекламы будут представлены различные турбюро, отели и компании по продаже билетов. Зайдя на сайт о мобильных телефонах, вы увидите контекстную рекламу интернет-магазинов по продаже телефонов.
Такой подход к публикации рекламы многократно повышает вероятность отклика на объявление посетителей страницы, поскольку оно обращается к целевой аудитории – людям, которых уже интересуют телефоны или путешествия. Поэтому шанс на то, что они перейдут по рекламной ссылке и купят предлагаемый товар или услугу, гораздо выше, чем у обычных объявлений. Контекстная реклама размещается на тематических сайтах и привязывается к поисковым машинам, которые отбирают объявления по ключевым словам поиска.
Еще один весьма распространенный вид рекламных объявлений в интернете – тизерная реклама. Название произошло от английского «teaser» – дразнилка и очень хорошо отображает сущность явления. Тизерная реклама не говорит напрямую о свойствах рекламируемого товара, зачастую она даже не называет его наименование.
Как правило, это яркая, нередко анимированная картинка и броская фраза, которая должна вызвать интерес интернет-аудитории: «Что нужно съесть, чтобы похудеть?» или «Перед вами не устоит никто, если…»
При нажатии на ссылку посетитель попадает на страницу со статьей, в которой описывается проблема и называются возможные способы ее решения. И только ссылка из текста статьи приведет потребителя на сайт, где он может купить товар или услугу. Тизерная реклама действует не напрямую, она сначала возбуждает любопытство, затем подготавливает почву для благоприятного восприятия покупки и только после этого предлагает товар. Это превосходный способ рекламы для недорогих массовых товаров или услуг.
Особое место занимает социальная реклама. Она не приносит рекламодателю коммерческой прибыли, потому что объектом рекламы служат не товары и не услуги, а социальные явления и отношения между людьми. Социальная реклама призвана напоминать о добре, милосердии, пропагандировать здоровый образ жизни, семейные ценности и взаимопомощь.
Это мощный инструмент социального воспитания, формирования в обществе принципов морали и нравственности. Кроме того, социальная реклама обращает внимание на негативные явления, призывая обычных граждан по мере возможности бороться с ними, напоминая, что даже самое маленькое усилие каждого человека сделает мир хоть немного лучше.
Многих интернет-пользователей раздражает обилие рекламы на сайтах и в браузерах. Всплывающие окна, мигающие баннеры, мельтешение ярких картинок часто мешает просматривать нужные страницы, отвлекает внимание. Кроме того, загрузка рекламных роликов и картинок нередко приводит к замедлению работы компьютера, затормаживая открытие вкладок.
Можно ли с этим бороться? Да, можно, причем многими способами. Наиболее простой и доступный буквально каждому – расширение браузера Adblock. На сайте http://adblockplus.org можно найти версии для всех популярных сегодня браузеров и бесплатно скачать для установки на свой компьютер. С его помощью вы сможете заблокировать все рекламные блоки, которые мешают вам на любимых сайтах.