Для чего нужна резинка на приводе посередине

Как надевать резинки на брекеты

Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть фото Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть картинку Для чего нужна резинка на приводе посередине. Картинка про Для чего нужна резинка на приводе посередине. Фото Для чего нужна резинка на приводе посередине

Брекет-система — эффективный способ для исправления неправильного прикуса и неровностей дентального ряда. Эта конструкция крепится на зубы и стягивается при помощи дуги, сдвигая их нужным образом. Для усиления воздействия применяют резинки. Рассмотрим, что такое резинки для зубов на брекеты и что нужно знать об их эксплуатации.

В этой статье

Еще не так давно исправление прикуса в нашей стране было практически нерешаемой проблемой. Брекет-систем в СССР просто не существовало. Детям для коррекции этой патологии ставили на зубы неудобные пластмассовые пластинки, часто мешающие произносить шипящие звуки и причиняющие дискомфорт. О коррекции прикуса у взрослых речи и вовсе не шло. Ситуация повернулась в лучшую сторону только с появлением в России современных брекет-систем и внедрением их в повсеместную стоматологическую практику.
Брекеты — ортодонтическая конструкция, состоящая из нескольких элементов:

Один брекет клеится на один зуб. В каждом из них есть паз, через который затем протягивается металлическая дуга из никелевой или титановой проволоки, скрепляя таким образом все брекеты в единую ортодонтическую конструкцию. Дуге изначально придается форма идеально правильного прикуса, и она оказывает давление на зубной ряд, который со временем принимает нужную форму.

Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть фото Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть картинку Для чего нужна резинка на приводе посередине. Картинка про Для чего нужна резинка на приводе посередине. Фото Для чего нужна резинка на приводе посередине

В самом начале ношения пациент может испытывать существенный дискомфорт, так как конструкция является чужеродным предметом для полости рта и потребуется время, чтобы привыкнуть к ней.

Эластичные резинки для брекетов

Чтобы процесс исправления патологии прикуса был эффективнее, прибегают к дополнительным приспособлениям, помогающим усилить и ускорить результаты лечения. К таковым относятся специальные ортодонтические тяги, или резинки, которые ставят на брекеты. Они изготавливаются из очень прочного материала, в то же время имеющего хорошую эластичность. Зачем нужны такие приспособления? Резинки для брекетов имеют важное значение и выполняют сразу несколько задач:

При правильной установке резинок получается довольно плотное скрепление зубов, при этом врач следит, чтобы сила натяжения была оптимальной — не сильной, но и не слабой. При этом эластичные тяги не должны мешать открывать рот, есть, мешать произношению и вообще доставлять заметные неудобства. Конечно, в период начальной адаптации пациент все равно будет испытывать дискомфорт, который пройдет по мере привыкания к ортодонтической конструкции. Исправление прикуса длится довольно длительный период — резинки носят от года и более.

Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть фото Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть картинку Для чего нужна резинка на приводе посередине. Картинка про Для чего нужна резинка на приводе посередине. Фото Для чего нужна резинка на приводе посередине

Мы ответили на вопрос, зачем нужны резинки на брекеты — его задают все пациенты, когда речь идет о выборе конфигурации брекет-систем. С их помощью врач может регулировать давление на зубы, воздействовать на сложные участки, для которых нужны резинки, чтобы усилить воздействие. Ношение брекетов с резинками значительно сокращает период коррекции.

Насколько безопасны брекеты с резиночками

Резинки совершенно безопасны для использования длительный период, пока идет коррекция прикуса. Изготовлены они из гипоаллергенного материала. Правильно зафиксированные резинки не вызывают боли и неудобства после привыкания. При корректной установке, а заниматься ей должен опытный врач, можно рассчитывать на ожидаемый результат без повреждения зубного ряда. Противопоказаний к использованию эластиков практически нет.

Какие бывают виды резинок на брекеты

Сегодня выпускаются резинки для брекетов в ассортименте, и в процессе коррекции можно менять один вид на другой.

Эластики ставят одновременно на зубы верхней и нижней челюсти. Врач при надевании следит, чтобы сила натяжения резинок на зубах была оптимальной.

Эластичные резиночки, которые крепятся на брекет для его слияния с дугой в одну систему.

Еще один вид эластичных тяг, которые соединяют по очереди так, что резинки выстраиваются в своеобразную цепь. Кольца-цепочки применяют обычно в случаях, когда нужно исправить слишком широкие межзубные промежутки. Врач фиксирует каждую тягу на проблемных участках, после чего сцепляет их в цепь с помощью дополнительных приспособлений.

Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть фото Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть картинку Для чего нужна резинка на приводе посередине. Картинка про Для чего нужна резинка на приводе посередине. Фото Для чего нужна резинка на приводе посередине

Лигатурные резинки и кольца-цепочки выпускаются в широкой цветовой гамме. Особенно этот факт радует детей и подростков, которые далеко не всегда желают носить во рту резинки на брекетах, да и саму систему тоже, но вот с цветными резинками она превращается в модный аксессуар. Причем цвет эластиков можно менять каждый раз при их замене, а делать это необходимо примерно раз в месяц.

Как резинки надевают на брекеты

Частый вопрос от пациентов — как надевают резинки на брекеты? Грамотный специалист знает, где зафиксировать каждый элемент, рассчитать силу его натяжения так, чтобы лечение было эффективным без риска для здоровья полости рта. В современной ортодонтии применяют три способа крепления резинок для зубов:

Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть фото Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть картинку Для чего нужна резинка на приводе посередине. Картинка про Для чего нужна резинка на приводе посередине. Фото Для чего нужна резинка на приводе посередине

Как именно надевать резинки на брекеты — решает специалист в каждом конкретном случае. Это зависит от имеющейся патологии прикуса — врач решает, на сколько зубов необходимо установить эластики и какой способ выбрать для их крепления.

Как надевают эластики на брекеты

Перед установкой ортодонт внимательно изучает строение зубного ряда, делает все необходимые снимки и определяет план лечения. Специалист должен обладать достаточным опытом в установке и регулировке брекетов, чтобы коррекция была действительно эффективной:

Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть фото Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть картинку Для чего нужна резинка на приводе посередине. Картинка про Для чего нужна резинка на приводе посередине. Фото Для чего нужна резинка на приводе посередине

После завершения процесса врач проверяет результат: просит пациента открыть рот, произнести разные звуки, сымитировать жевание. Все эти действия не должны причинять существенного дискомфорта или болевых ощущений.

Как носить резинки на брекетах

Грамотно установленные эластичные тяги в несколько раз усиливают действие металлической дуги. Но при ношении брекетов нужно также соблюдать ряд правил, поскольку процесс коррекции зубов с помощью брекет-систем — это совместная работа врача и пациента:

Не стоит опасаться, что давление резинок на брекеты будет слишком велико и отказываться от их использования в первые дни, испытывая дискомфорт. После периода адаптации (неделю-две) беспокойные ощущения проходят. Но при возникновении каких-либо форс-мажорных обстоятельств при ношении брекетов с резинками (внезапные болевые ощущения, смещение системы) нужно обязательно обратиться к врачу для исправления ситуации.

Как менять резинки на брекетах

Наряду со своими достоинствами, резинки имеют недостатки: они могут порваться в процессе эксплуатации, а также со временем растягиваются. Ослабленные тяги утрачивают свое коррекционное воздействие, поэтому необходимо менять резинки на новые раз в 3-4 недели.

Процедуру замены производит специалист, но в некоторых случаях при несложных патологиях и минимальном количестве эластиков на зубах пациент может делать это самостоятельно. Как их безопасно одевать и снимать, первый раз покажет врач. Для этого понадобится приобрести специальный инструмент, помогающий прицепить тягу к замочку.

Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть фото Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть картинку Для чего нужна резинка на приводе посередине. Картинка про Для чего нужна резинка на приводе посередине. Фото Для чего нужна резинка на приводе посередине

Ношение брекетов с резиночками требует ответственного отношения к уходу за ними. Нельзя пропускать визиты к ортодонту для их замены. Если Вы собираетесь в поездку, предварительно необходимо выяснить у лечащего врача, что делать в случае, если резинка порвется или чрезмерно ослабнет. Обычно он рекомендует снять и остальные, так как воздействие конструкции станет неравномерным и приведет к усугублению патологии. По приезде обязательно нужно посетить специалиста для установки новых резинок.

Некоторые пациенты не хотят носить эластики из-за не слишком эстетичного внешнего вида. Но красота, как известно, требует жертв, или хотя бы терпения. Ношение эластичных тяг значительно ускоряет процесс коррекции зубов и позволяет сократить период ношения брекет-системы. Их, как правило, назначают при сложных патологиях. Если стоматолог грамотно установит резинки, а пациент будет точно выполнять все его предписания и следовать рекомендациям по уходу, то время ношения брекетов с эластичными тягами займет минимальный срок.

Источник

Резинки для щеток стеклоочистителя

Резинки для щеток стеклоочистителя, как правило, работают в сложных метеоусловиях — дождь, снег, обледенение поверхности стекла. Соответственно, они выдерживают значительную механическую нагрузку и без должного ухода быстро выйдут из строя. Для водителя же важна не только продолжительность, но и качество их работы. Ведь они обеспечивают не только комфорт, но и безопасность вождения в сложных метеоусловиях. Далее приведена информация о том, как подобрать резинки для щеток по сезону, вопрос установки, эксплуатации, а также ухода за ними. В конце материала представлен рейтинг популярных торговых марок, которыми пользуются автолюбители нашей страны. Он был составлен на основе реальных отзывов, найденных в сети интернет.

Большинство резинок на сегодняшний день производят из мягкого резинового состава на основе каучука. Однако кроме таких изделий на сегодняшний день в продаже имеются также следующие их виды:

Обратите внимание, чтобы рабочая кромка резинки не скрипела в процессе эксплуатации ее поверхность покрывают графитом. Поэтому рекомендуем вам покупать именно такие изделия. Кроме того, такие резинки устойчивы к перепаду температур и воздействию ультрафиолета, поэтому наверняка прослужат вам долгое время.

Профили резинок дворников

Летняя и зимняя типы резинок

Какие резинки лучше и как их подобрать

Необходимо понимать, что лучших резинок для щеток стеклоочистителя не существует. Они все разные, отличаются конструкцией профиля, составом резины, степенью износостойкости, эффективностью работы, ценой и так далее. Поэтому для любого водителя лучшая резинка щеток «дворников» — это та, которая оптимально подходит для него по всем перечисленным и некоторым другим параметрам. Рассмотрим их детальнее.

В первую очередь они делятся по сезонности. Бывают летние, всесезонные и зимние резинки. Их основное отличие состоит в эластичности резины, из которой они сделаны. Летние, как правило, тоньше и менее упругие, зимние же, напротив, более массивные и мягкие. Всесезонные варианты представляют собой нечто среднее.

Разные профили резинок

При выборе той или иной щетки необходимо учитывать следующие параметры:

Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть фото Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть картинку Для чего нужна резинка на приводе посередине. Картинка про Для чего нужна резинка на приводе посередине. Фото Для чего нужна резинка на приводе посередине

Замена резинки на бескаркасных дворниках

Чтобы заменить резинки бескаркасных дворников, нужно поддеть и снять заглушку на верхнем конце, затем отогнуть фиксатор и вытащить резинку.
Подробнее

Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть фото Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть картинку Для чего нужна резинка на приводе посередине. Картинка про Для чего нужна резинка на приводе посередине. Фото Для чего нужна резинка на приводе посередине

Замена дворников Мазда СХ-5

Замена дворников Мазда СХ-5 показана в этом фотоотчете. Сначала надо поставить дворник в вертикальное положение. Затем повернуть щетку дворника под небольшим углом, поддеть фиксатор отверткой и открыть фиксатор.
Подробнее

Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть фото Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть картинку Для чего нужна резинка на приводе посередине. Картинка про Для чего нужна резинка на приводе посередине. Фото Для чего нужна резинка на приводе посередине

Антидождь. Нанопокрытие антидождь своими руками

Что представляет собой антидождь и как сделать средство для защиты стекол антидождь своими руками.
Подробнее

Как устанавливаются

Чтобы сталкиваться с процедурой замены пореже, необходимо придерживаться нехитрых процедур, позволяющих увеличить их ресурс, а соответственно, и срок эксплуатации.

Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть фото Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть картинку Для чего нужна резинка на приводе посередине. Картинка про Для чего нужна резинка на приводе посередине. Фото Для чего нужна резинка на приводе посередине

Выбор резинок для дворника

Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть фото Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть картинку Для чего нужна резинка на приводе посередине. Картинка про Для чего нужна резинка на приводе посередине. Фото Для чего нужна резинка на приводе посередине

Замена резинок бескаркасных дворников

Как продлить срок службы резинок

Резинки и сами дворники со временем естественным образом изнашиваются и полностью или частично выходят из строя. В лучшем случае они просто начинают хуже очищать поверхность стекла, а в худшем — не делать этого вовсе. Автовладелец своими силами может продлить срок их эксплуатации, а также частично восстановить их в случае необходимости.

Причинами частичного выхода щеток из строя могут быть несколько причин:

Для продления срока службы щетки, и в частности резинки, необходимо избегать возникновения перечисленных выше ситуаций. Также не стоит забывать о банальном факте низкого качества как щеток, так и непосредственно резинок. Особенно этим грешат дешевые отечественные и китайские изделия. Существует еще несколько советов, касающихся использования этих расходников.

Правильная эксплуатация и уход

Сперва остановимся на вопросе правильной эксплуатации щеток для дворников. Производители, да и многие опытные автомобилисты рекомендуют придерживаться нескольких несложных правил на этот счет. В частности:

Очистка стекла от снега

Что касается ухода, то здесь также существует несколько рекомендаций. Главное, проводить описанные ниже процедуры регулярно. Так вы обеспечите длительную эксплуатацию щеток.

Еще один полезный совет, касающийся не только сохранения в целостности резинок, но и улучшения видимости через лобовое стекло во время езды при осадках заключается в использовании так называемых «Антидождей». Обзор лучших средств представлен в отдельном материале.

Выполнение перечисленных выше рекомендаций позволит вам увеличить ресурс щеток и непосредственно резинок. Главное, регулярно следить за их состоянием и выполнять профилактические меры. Однако в случае, если вы заметили значительное ухудшение состояния резинки, то рекомендуем вам воспользоваться нехитрыми советами, позволяющими частично восстановить изделие.

Восстановление

Что касается восстановления состояния и функционирования старых резинок для дворников, то существует несколько рекомендаций, которые были выработаны опытными автомобилистами, и повсеместно используются ими. Итак, алгоритм по восстановлению выглядит следующим образом:

Восстановление резинки стеклоочистителя

Перечисленные процедуры позволяют с небольшими усилиями и минимальными финансовыми затратами восстановить резинку. Однако повторимся, что восстанавливать стоит лишь изделие, которое еще не окончательно вышло из строя, в противном случае процедура не имеет смысла. Если щетка имеет трещины или заусенцы, то ее нужно заменить на новую.

Рейтинг лучших щеток

Представляем рейтинг популярных щеток для дворников, который был составлен с учетом реальных отзывов, найденных в интернете, а также их обзоров и цен. В приведенной таблице имеются артикулы, которые позволят вам в дальнейшем заказать изделие в интернет-магазине. Надеемся, что приведенная информация поможет вам подобрать оптимальный для вас вариант.

DENSO Wiper Dlade Hybrid. Оригинальные щетки, выпущенные под этой торговой маркой, являются очень качественными, и отзывы о них самые положительные. Однако существует проблема — их более дешевые аналоги выпускают в Корее, а вот они то, как раз высоким качеством не отличаются. Поэтому при покупке смотрите на страну производства. Щетки являются по сути универсальными, имеют графитовое покрытие лезвия, поэтому их можно использовать в любое время года. Средняя цена по состоянию на конец 2021 года составляет 1470 рублей. Номер в каталоге — DU060L. Номера оригинальных резинок — 350мм — 85214-68030, 400мм — 85214-28090, 425мм — 85214-12301, 85214-42050, 430мм — 85214-42050, 450мм — 85214-33180, 85214-30400, 475мм — 85214-30390, 86579-AJ050 (от Subaru), 500мм — 85214-53090, 530 мм — 85214-48031, 550мм — 85214-53080, 85214-0T040, 600мм — 85214-30380, 650мм — 85214-68020, 86579-AJ000(от Subaru), 700мм — 85214-28080.

Отзывы:

BOSCH Eco. Это жесткая каучуковая щетка. В ее корпусе имеется каркас из металла с антикоррозионным покрытием методом нанесения двойного слоя порошковой краски. Резинка сделана методом литья, из натурального каучука. Благодаря такому способу изготовления, лезвие получает идеальную рабочую кромку, на которой отсутствуют заусенцы и неровности. Резинка не вступает в реакцию с агрессивными компонентами омывателя лобового стекла, не пересыхает под воздействием солнечных лучей и высоких температур окружающей среды. Не трескается и не становится хрупкой на морозе. Приблизительная цена по состоянию на конец 2021 года — 220 рублей. Номер в каталоге — 3397004667.

Отзывы:

ALCA WINTER. Это бескаркасные щетки, предназначенные для использования в холодное время года. Они имеют среднюю жесткость, и отлично работают в условиях низких температур (выпускаются на территории Германии). В целом же, срок эксплуатации у них достаточно большой, в частности, число циклов около 1,5 миллионов. Единствевнным недостатком данных щеток является тот факт, что их нежелательно использовать в теплое время года, соответственно, придется выполнять их замену. В противном случае они быстро выйдут из строя. Щетки и резинки можно использовать на большинстве автомобилей, но особенно они популярны на машинах концерна VAG. Средняя цена при покупке их через интернет-магазин составляет 860 рублей, каталожный номер — 74000.

Отзывы:

AVANTECH. Это щетки из бюджетного ценового сегмента. Бывают различные модели, как летние, так и зимние, размеры от 300 до 700 мм. Щетки и резинки выполнены по ОЕМ стандартам. По многочисленным отзывам бывших владельцев этих щеток можно сделать вывод, что срок их эксплуатации редко превышает один сезон (летний или зимний). Насчет качества — это лотерея. Зависит от многих факторов — материала изготовления, срока их хранения, размера и так далее. Однако все это компенсируется невысокой средней ценой — около 100 рублей. Типичный вариант с каталожным номером ARR26.

Отзывы:

MASUMA. Изделия данной торговой марки относятся к средней ценовой категории. Например, резинки длиной 650 мм и толщиной 8 мм реализуются по средней цене 320 рублей по состоянию на конец 2021 года. Соответствующий каталожный номер — UR26. Также в линейке имеются различные резинки — зимние, летние, всесезонные. Размеры — от 300 до 700 мм.

Отзывы:

Надеемся, что представленные отзывы, найденные нами в сети интернет, помогут вам определиться с выбором. Главное, что вы должны помнить при покупке, — старайтесь избегать подделок. Для этого совершайте покупки в проверенных магазинах, имеющих все сертификаты и разрешительные документы. Так вы минимизируете риски. Если сравнивать цены с 2017 годом, когда был составлен рейтинг, то на конец 2021 года стоимость всех рассмотренных щеток и резинок для них выросла чуть более чем на 30%.

Вместо заключения

При выборе той или иной щетки и/или резинки для стеклоочистителя обращайте внимание на их размер, сезонность, а также материал изготовления (дополнительное использование силикона, графита и так далее). Что касается эксплуатации, то не забывайте периодически очищать поверхность резинок от имеющегося на их поверхности мусора, а также желательно зимой мыть их в теплой воде с тем, чтобы резина не так быстро изнашивалась. Также в мороз следует снимать дворники на ночь, или хотя бы отводить дворники в сторону от стекла. Такие действия не дадут резинкам примерзнуть к его поверхности и уберегут от преждевременного выхода из строя.

Источник

Как выбрать хоп ап резинки?

Опытные страйкболисты знают, что на качество игры может повлиять даже мелочь. Выбирать расходники стоит также внимательно, как основные узлы привода. В этом списке важных деталей будет хоп ап резинка.

Что это за резинка и для чего она нужна?

Когда вы стреляете – шар двигается в стволе не только вперёд, но и вниз под действием силы тяжести. В результате выстрелить далеко не получится, но конструкторы страйкбольных приводов разработали специальный хоп ап узел. Для компенсации падения шара вокруг него создаётся поток воздуха и две области с разным давлением – повышенным и пониженным. Так создаётся подъемная сила, противостоящая гравитации.

Хоп ап узел решает сразу две задачи:

Для уплотнения и предназначена специальная резинка. Ее надевают на конец ствола, который вставляется в хоп ап. У AEG приводов она же подкручивает шарик.

Типы резинок

Прежде чем начать выбирать, полезно разобраться в существующей классификации изделий.

Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть фото Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть картинку Для чего нужна резинка на приводе посередине. Картинка про Для чего нужна резинка на приводе посередине. Фото Для чего нужна резинка на приводе посередине

Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть фото Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть картинку Для чего нужна резинка на приводе посередине. Картинка про Для чего нужна резинка на приводе посередине. Фото Для чего нужна резинка на приводе посередине

Жёстко, упруго и вязко

Чтобы вы стреляли достаточно далеко, учитывайте при выборе резинки степень ее эластичности. Она должна быть умеренно жёсткой, чтобы изделие плотно прилегало к камере. Для этого расходники делают из прочной резины или силикона.

Если этот показатель в характеристиках изделия отсутствует, то необходимо смотреть на наличие пометок «soft» и «hard» – мягкая и жёсткая соответственно.

С коэффициентом жесткости связаны другие важные показатели – модуль упругости и вязкоэластичности. Что это значит для страйкболиста на практике? Оба показателя влияют на качество стрельбы.

Слишком твердые резинки будут иметь низкий модуль упругости и вязкоэластичности, а значит, хорошую стрельбу не обеспечат. Чтобы метко «снимать» врага на дальних дистанциях выбирайте мягкую модель (50°-60°).

Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть фото Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть картинку Для чего нужна резинка на приводе посередине. Картинка про Для чего нужна резинка на приводе посередине. Фото Для чего нужна резинка на приводе посередине

Упругая резинка быстрее восстановит форму – улучшенная закрутка шарика позволит добиться хорошей кучности стрельбы. Чем выше показатель вязкоэластичности, тем лучше шарик будет цеплять материал при прохождении под резинкой, лучше закрутится. Это положительно отразится на дальности, а также точности стрельбы.

Имеет ли значение цвет?

Есть модели стандартного черного цвета, а также красного, зелёного и других. Цветовая дифференциация обычно обозначает различия в характеристиках разных моделей у разных производителей.

Перед покупкой учитывайте характеристики своего привода. Жалеть расходный материал не стоит. Для хорошей игры с базовым приводом целесообразно купить несколько мягких резинок на смену, чем одну жёсткую.

Источник

Потрещал – и хватит: что такое ШРУС, почему он ломается и как его проверить?

Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть фото Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть картинку Для чего нужна резинка на приводе посередине. Картинка про Для чего нужна резинка на приводе посередине. Фото Для чего нужна резинка на приводе посередине

Есть в русском языке слова, которые никак не даются многим авторам в Интернете. Чего тут только не встретишь: и «подшибник», и «клейма», и «саленблок», и «кювейт», и – совершенно внезапно! – «шруз». Откуда взялся этот «шруз»? С ним-то как раз всё просто: это шарнир равных угловых скоростей, сокращённо – ШРУС. Что же, видимо, есть необходимость рассказать о нём подробнее.

Ты – туда, я – сюда​

Нет совершенства в этом мире, и автомобиль – не исключение. Он никогда не ездит по абсолютно ровной дороге по абсолютно прямой линии. При поворотах разницу в угловых скоростях внешнего и внутреннего по отношению к центру кривой колёс призван компенсировать дифференциал. С его помощью одно колесо может крутиться быстрее или медленнее второго колеса на одной оси. Но этого недостаточно.

На переднеприводном автомобиле ведущие колёса не только поворачиваются, но и ходят относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. С такой свистопляской дифференциал не справится – тут нужно обеспечить не только равномерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, но и сделать этот момент независимым от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны дополнительные степени свободы.

Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть фото Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть картинку Для чего нужна резинка на приводе посередине. Картинка про Для чего нужна резинка на приводе посередине. Фото Для чего нужна резинка на приводе посередине

Подробно рассказывать историю разработки ШРУСа не буду, но путь его был не всегда лёгок и удачен. Были попытки собрать нечто похожее из двух сочленённых карданных валов, но получилась тяжёлая и громоздкая штука. Были кулачковые (они же сухариковые) шарниры и кулачково-дисковые. Впрочем, слово «были» не совсем уместно: такие шарниры есть и сейчас, но в легковых машинах их встретить почти невозможно. А вот в грузовых – вполне. Например, на Урале 4320 стоят кулачково-дисковые ШРУСы. Но вернёмся к легковушкам.

Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Существует довольно много их видов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), но наиболее популярные сегодня – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Такие ШРУСы обычно стоят в качестве внешних – тех, что установлены ближе к ступице.

Всего на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний соединяет коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке чаще стоит ШРУС другого типа – трипод. Чем отличаются эти шарниры?

Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть фото Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть картинку Для чего нужна резинка на приводе посередине. Картинка про Для чего нужна резинка на приводе посередине. Фото Для чего нужна резинка на приводе посередине

В шариковом ШРУСе есть несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и обоймой. И именно они передают через обойму вращение полуоси (вала) на корпус ШРУСа. А тот в свою очередь имеет свою ось со шлицами, которые вставляются в ответную часть ступицы. И в итоге выходит, что как бы ни было вывернуто колесо, оно постоянно получает момент с привода.

Важно, что этот момент непрерывный. В случае, например, с сочленёнными карданами или триподами вывернутое в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Понятно, что ехать на машине с такой особенностью было бы не очень приятно из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за скачков в крутящем моменте на колесе (тяга была бы дискретной). При этом чем круче поворот, тем заметнее было бы биение.

Наконец, у шарикового ШРУСа есть ещё одно важное преимущество перед остальными: он работает при довольно большом угле поворота – до 70 градусов. Именно поэтому его ставят в качестве внешнего шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного больше, чем вал от оси коробки передач. И как раз по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа обычно используют трипод, который теоретически надёжнее шарикового шарнира, но не способен работать при больших углах поворота. Его предел – это всего 18 градусов.

Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть фото Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть картинку Для чего нужна резинка на приводе посередине. Картинка про Для чего нужна резинка на приводе посередине. Фото Для чего нужна резинка на приводе посередине

Устроен он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, но с одним исключением: между обоймой и корпусом бегают три ролика (подшипника), а не шесть (обычно) шариков, как в шариковом ШРУСе.

У трипода есть одно очень важное преимущество: наличие небольшого свободного хода – осевого перемещения. Это очень важно, потому что без этого свободного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Дело в том, что при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.

Таким образом, схема приводного вала с шариковым шарниром снаружи и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: именно эта комбинация способна не только обеспечивать его подвижность ведущего колеса относительно коробки передач, но непрерывно передавать момент на колесо вне зависимости от его поворота и перемещения относительно горизонтальной плоскости.

К сожалению, как и любой другой механизм, ШРУС не вечен. Когда-то ему приходит конец, и его приходится менять. Как понять, что этот печальный день настал, и как этот день оттянуть?

Гонки, грязь и безответственность

Трипод в коробке разваливается намного реже. И не всегда даже понятно, что с ним что-то не так. Да, если весь привод вылетел из коробки, всё сразу становится очевидно. Но иногда у него просто от старости и неизбежного износа растёт люфт. И в этом случае признаки поломки будут не такими очевидными. Чаще всего износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и поиск причины может очень затянуться. Про существование трипода вспоминают слишком поздно. К этому времени у несчастного автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво затянуты колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после всего этого остаётся на месте. Вот он, повод проверить трипод.

Кстати, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, но возможно.

Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть фото Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть картинку Для чего нужна резинка на приводе посередине. Картинка про Для чего нужна резинка на приводе посередине. Фото Для чего нужна резинка на приводе посередине

Внешний ШРУС, прозванный за характерную форму «гранатой», выходит из строя чаще, чем трипод. И причин для его поломок больше – тут виноваты не только старость и износ.

Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу. Очень важно периодически заглядывать под машину и проверять состояние пыльников. Если он в грязи и масле – нужно срочно ехать на его замену. Иногда можно успеть спасти шарнир. А при каждой возможности пыльник желательно осматривать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.

При замене пыльника тоже есть свои тонкости. Многие сталкивались с тем, что пыльник может стоить слишком дорого, особенно учитывая, что это просто резинка с хомутиками. Естественно, возникает желание найти что-нибудь подешевле. На форумах часто попадаются темы вроде «подходит пыльник от Нивы», «поставил в 100500 раз дешевле от восьмёрки» и тому подобное. Ну, если прямо уж совсем подходит от Нивы, то можно и рискнуть. Но чаще бывает, что подходит с некоторыми допущениями: тут надо подтянуть, тут немного болтается, но «в общем» подходит. ШРУС – не судебный пристав, и на компромисс он не идёт. Если что-то не подходит, лучше ставить оригинал (или качественный аналог от нужной машины). Конечно же, при замене пыльника нужно обратить внимание на состояние смазки. Наличие грязи там недопустимо, отсутствие смазки – тем более. И не стоит забивать в ШРУС литол – для этого есть специальные смазки.

Вторая причина умереть обусловлена конструктивной особенностью шарикового ШРУСа. При разгоне по прямой момент на колесо передают все шесть шариков шарнира, а при вывернутых на большой угол колёсах – два шарика. Так что «газ в палас» в поворотах изнашивает ШРУС очень быстро. Если хочется продлить ему жизнь, про подобный манёвр лучше забыть.

Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть фото Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть картинку Для чего нужна резинка на приводе посередине. Картинка про Для чего нужна резинка на приводе посередине. Фото Для чего нужна резинка на приводе посередине

Вот эта особенность – умирать под большой нагрузкой с вывернутыми колёсами – и легла в основу поиска неисправности внешнего ШРУСа. Способ старый, но вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте направо – меняем правый внешний ШРУС, налево – левый. Иногда возникает желание отложить эту работу, но я бы не советовал. Да, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать довольно много. Но не всегда. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, так что лучше с ремонтом не затягивать.

При такой диагностике следует обратить внимание на одну особенность: в силу своей конструкции иногда может щёлкать и трипод. Обычно щелчок заметен при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой, но вперёд). Небольшой люфт в триподе есть всегда, и пока он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть (именно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать рано.

Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть фото Для чего нужна резинка на приводе посередине. Смотреть картинку Для чего нужна резинка на приводе посередине. Картинка про Для чего нужна резинка на приводе посередине. Фото Для чего нужна резинка на приводе посередине

Опытные механики могут посоветовать подёргать приводной вал рукой и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это делать проблематично, а без опыта – часто бесполезно. Хотя в одном они правы: заметный люфт во внешнем ШРУСе должен вызвать настороженность.

Ну и последнее: вал крутится, а машина стоит на месте. Всегда ли виноват ШРУС? Нет, не всегда. Бывает, что у старых валов корродируют или срезаются шлицы (почему-то этим частенько грешат старые «корейцы»). В этом случае тоже придётся менять ШРУС, потому что вал – это часть его корпуса.

А закончу всё-таки оптимистично: здоровье ШРУСов большей частью зависит от владельца автомобиля. Не будет чрезмерно беспощаден при стартах на поворотах, будет следить за пыльниками – и ресурс этого узла может перевалить и за 200, и за 300 тысяч километров (сейчас их делают качественно, это не «гранаты» на старых «девятках»). Так что спасение ШРУСа – дело рук водителя. И, наверное, это хорошо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *