Для чего нужна сатира в литературе

Что говорят

Для чего нужна сатира в литературе. Смотреть фото Для чего нужна сатира в литературе. Смотреть картинку Для чего нужна сатира в литературе. Картинка про Для чего нужна сатира в литературе. Фото Для чего нужна сатира в литературе

Некоторые люди описывают сатирический смех как нечто очень гневное, содержащее злость и раздраженность, возмущение. Бытуют мнения, что сатирик, высмеивая все недостатки людей, предметов и явлений, испытывает к ним настоящее отвращение. Тем не менее об этом даже не стоит задумываться, поскольку конец сатирических произведений всегда хороший и наполняет сердца радостью. Поэтому, даже несмотря на грубоватость высмеивания, это проявление вызывает положительные эмоции у читателей, зрителей, слушателей и так далее.

Понятие

Для чего нужна сатира в литературе. Смотреть фото Для чего нужна сатира в литературе. Смотреть картинку Для чего нужна сатира в литературе. Картинка про Для чего нужна сатира в литературе. Фото Для чего нужна сатира в литературе

Среди классиков, которые творили свои шедевры, используя такой вид комического, можно назвать Вольтера, Лукиана, Д. Дидро, М. Сервантеса, Дж. Бокаччо, Дж. Оруэлла, Дж. Свифта, Ф. Рабле, Мольера, К. Чапека, Ф. Гойя, О. Домье, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. В. Гоголя и многих других.

Сатира в России

Разумеется, этот жанр распространен по всему миру, как и было ранее, когда цивилизация только начинала своё развитие. На сегодня можно назвать тысячи авторов, использовавших и продолжающих использовать такой вид комичного в своих творениях.

Русская сатира сегодня представлена множеством произведений. Среди них можно назвать шедевры И. Альфа и Е. Петрова «Золотой телёнок», «Двенадцать стульев», книги величайшего М. Булгакова «Собачье сердце», «Записки юного врача», «Роковые яйца», «Дьяволиада», «Записки на манжетах» и другие. Также достойны внимания такие произведения, как «Горе от ума» А. Грибоедова, «Ревизор» Н. Гоголя, «Про Федота-стрельца, удалого молодца» и «Любовь к трём апельсинам» Л. Филатова, «Голубая книга» М. Зощенко, «Похождения бравого солдата Швейка» Я. Гашека и многие-многие другие. Список просто бесконечен, его не уместить на одной странице.

Особенности сатиры

Для чего нужна сатира в литературе. Смотреть фото Для чего нужна сатира в литературе. Смотреть картинку Для чего нужна сатира в литературе. Картинка про Для чего нужна сатира в литературе. Фото Для чего нужна сатира в литературе

Как правило, произведение, где используется такой вид комического, построено по принципу «от обратного». Обычно в нем положительные герои отсутствуют, зато представлены глуповатые персонажи, борющиеся за свои идеалы, которые совершенно не верны, что и заставляет людей смеяться.

Сатира сегодня. Как её применить?

Для чего нужна сатира в литературе. Смотреть фото Для чего нужна сатира в литературе. Смотреть картинку Для чего нужна сатира в литературе. Картинка про Для чего нужна сатира в литературе. Фото Для чего нужна сатира в литературе

Источник

Сочинение на тему Нужна ли сатира сегодня? (7 класс)

Существует много мнений относительно необходимости сатиры в наше время. Но, на мой взгляд, ответ вполне очевиден. Естественно, она жизненно необходима.

Проанализировав работы классиков и современников, можно сделать вывод, что во все века и эпохи творцам было что критиковать: недостатки общества и его устоев, государственный строй, мещанство, буржуазия, коррупция, двуличие, чопорность, алчность, высокомерие, трусость – все это и многое другое было обличено в бессмертных творениях литераторов, прекрасно понимающих, что именно юмор и правда есть те великие орудия, что заставят социум задуматься над злободневными проблемами.

Невозможно не восхититься основоположником русской обличительной литературы Салтыковым – Щедриным, чей искрометный талант не раз указывал читателям (естественно в юмористической форме) на, казалось бы, совершенно не смешные, а даже плачевные темы. По сути, приход данного творца к жанру сатиры можно ассоциировать с неким щитом, с помощью которого творец пытается обезопасить себя от гонений за вольнодумство, но сохраняя возможность тонко высмеивать острые социальные вопросы.

И, как ни странно, с поры, описываемой творцом, мало что изменилось. Скорее наоборот, многие проблемы и противоречия только обострились. Потому существует приличное количество и современных сатирических писателей, продолжающих это благое дело. Данный факт позволяет с полной уверенностью утверждать, что сатира не только жива, а цветет буйным цветом на фоне политической и социальной несправедливости.

Да и что же еще поможет нам в столь нелегкую эпоху? Пока общество далеко от идеального, сатира живет, и будет жить!

2 вариант

В обыденной жизни, мы часто можем проявлять иронию и сатиру над происходящими ситуациями и поступками людей. Порой, мы сами этого не замечаем, но нужна ли сатира? Я могу с уверенностью ответить – да! Сатира действительно нужна в современном обществе и ее роль достаточно велика для развития и облачения человеческих пороков.

Сатиру стали использовать довольно давно, но особое внимание она получила после освещения в литературе и театре. Многие русские и зарубежные писатели стали создавать произведения в жанре «сатира», где отличительной чертой является жестокое и насмешливое указание на человеческие пороки. Особую популярность и осуждение сатира получила в 19 веке, когда писатель Николай Васильевич Гоголь выпустил в свет драматическое произведение «Ревизор» для постановки на сцене театра с ярко выраженной насмешкой над светским обществом. После такого унижения писатель был удостоены жестокой критики и гонений. Ещё один известный русский писатель Салтыкова-Щедрин. Прибегнуть к использованию сатиры его заставила цензура того времени. В своих сказках писатель высмеял практически все пороки России и ее недостатки. За это Салтыкова-Щедрина считали острым на язык.

Сатира даёт возможность указать на все недостатки и пороки в завуалированной форме, не прибегая к прямоте и агрессивным высказываниям по отношению к кому или чему-либо. Столы достаточно достойно построить сатиру нужен острый ум и богатый жизненный опыт. С помощью преувеличения или олицетворения можно изобразить свою критику в особой, юмористической форме, которая воспринимается гораздо проще и лучше, а понять и раскрыть ее может лишь умный и мудрый человек. Сатира – это одна из немногих форм юмора, который позволяет человеку с помощью смеха взглянуть на свою жизнь под особым ракурсом, со стороны. А осознание проблемы – это первый шаг к ее исправлению. Таким образом можно сказать, что сатира может привести к положительному развитию и изменению общества.

Сатира полностью изживет себя только, когда факты, которые можно высмеять и нужно исправить полностью изживет себя и исчезнут. На сегодняшний день общество имеет огромное множество недостатков, которые никак не могут быть уничтожены в один миг. Именно поэтому сатира нужна сегодня, ведь если люди смогут увидеть себя со стороны, то это будет стимулом к исправлению указанных недостатков. Именно поэтому сатира – неотъемлемая часть современного творчества.

Также читают:

Картинка к сочинению Нужна ли сатира сегодня?

Популярные сегодня темы

Старик и старуха 33 года жили в ветхой избушке недалеко от морского берега. Старик занимался рыбной ловлей, а старуха пряла. Пошел дед к морю и пытался выловить рыбу с помощью невода.

История жизни главного героя романа М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени складывается из ряда эпизодов, которые представлены автором благодаря разным видам повествования

Основным персонажем пьесы является доктор Фауст, который олицетворяет в себе грезы и мечты многих людей своего времени. И в первую очередь – это познание мира.

Классика русской литературы 19 века. Главная мысль рассказа – продемонстрировать, к чему может привести слепая доверчивость человека и осудить людей, которые пытаются обмануть на других.

Источник

Познавательная роль сатиры

Сатире, ввиду ее пристрастности и активности, а также в связи с тенденцией к деформации явлений, порой отказывали в познавательной ценности. Недооценена также роль сатиры в обществе.

Однако такой взгляд неоснователен. Убеждение, будто истинно познавательной позицией может быть лишь позиция беспристрастного созерцания, не связанная ни с практической деятельностью, ни со стремлением к реализации конкретных целей, представляет собой предрассудок. В действительности ни общественная активность роли сатиры, ни ее склонность к утрированию не лишают ее познавательных достоинств.Для чего нужна сатира в литературе. Смотреть фото Для чего нужна сатира в литературе. Смотреть картинку Для чего нужна сатира в литературе. Картинка про Для чего нужна сатира в литературе. Фото Для чего нужна сатира в литературе

Роль сатирического произведения

Одна из главных ролей сатирического произведения — «срывание всех и всяческих масок» и обнажение сути явлений, которые можно увидеть если вы решили купить картину на холсте передающую всю тонкость идеи. Преследуемое сатирой зло пытается скрыть, как правило, свою сущность и рядится в одежды добродетели. Бюрократы прикидываются исполнительными и старательными служащими, бездушные формалисты — людьми, стоящими на страже закона, лицемеры стремятся слыть моралистами, шовинисты — патриотами и т. д. Нередко, впрочем, они верят в то, что именно таковы, какими хотят явиться перед обществом. Сатира призвана показать их истинную суть. Превосходным примером разоблачения может служить комедия «Тартюф».

Редкое проникновение в суть вещей свойственно, например, искусству Рабле, который был в состоянии разглядеть под покровом рыцарского благородства пустое бахвальство и разбойничьи инстинкты, под учеными словесами тогдашних догматиков — убожество или полное отсутствие мысли. Обнажение абсурдности явлений, почитаемых большинством за нормальные и рациональные, — один из главных мотивов творчества Шоу. Демонстрация нелепости признанных и уважаемых всеми явлений составляет, впрочем, суть творчества всех великих мастеров сатиры.

Невозможно обладать активным творческим чувством комического, невозможно быть по-настоящему остроумным человеком, не обладая живым, блестящим и критическим умом. Но это вместе с тем предпосылка полноты познания комического. Остроумная манера выражаться, стиль, исполненный намеков, иносказаний, неожиданных ассоциаций, афористично выраженных мыслей, открывает большие возможности для умственной работы читателя и побуждает к рефлексии, заставляет задумываться.

Помимо познавательной ценности, комедия хороша тем, что представляет собой «памятник нравов». Это замечание справедливо не только в отношении театральной комедии, но и в отношении всех форм сатиры и юмористики вообще.

Какую яркую картину античных Афин и жизни среднего их гражданина дает Аристофан! А разве шедевр Рабле не является подлинной энциклопедией его эпохи? Там мы находим картину жизни тогдашней Франции, встречаемся с характеристикой важнейших общественных институтов, таких как церковь, суд или университет, мы видим целую галерею различных социальных типов XVI века.

Комедии Мольера и «Максимы» Ларошфуко являются для нас в свою очередь отображением французских нравов XVII века. А наше представление о Франции XVIII столетия было бы наверняка неполным без творчества Шамфора. Нравы французского общества 30-х годов XIX века нашли свое полное и яркое выражение в сатирическом цикле Домье «Робер Макер». И Франция здесь не исключение: то же самое можно сказать о комическом творчестве художников других стран.

Афоризмы, остроты и парадоксы способны обратить наше внимание на нечто незамеченное, они могут содержать в себе меткие наблюдения о жизни и людях. Очень часто такую роль играют парадоксы, которые вопреки очевидности выражают нередко верные наблюдения и коррегируют наши односторонние до той поры взгляды и представления.

«Язык дан человеку, чтобы скрывать мысли» (Талейран).

«Требования предъявляют жрецы, не боги» (Лец).

Аналогичную роль выполняют остроумно сформулированные афоризмы, в которых выражены общеизвестные наблюдения и накопленный опыт.

«Если у тебя репутация человека, встающего с рассветом, ты можешь спать до полудня» (еврейская пословица).

Роль сатиры в ценности остроты, афоризма и эпиграммы может состоять, наконец, в том, что они заставят нас задуматься над их смыслом и обнаружить знакомые явления действительности, которых эта острота или афоризм касаются.

«Если пастух хорош, он и козла выдоит» (турецкая пословица).

Комические произведения являются документом нравов минувших эпох и в России, а теперь купить картину магазин репродукции позволяет воссоздать любую атмосферу того времени. Крылов, Гоголь, Чехов… Перечислять можно долго. То же самое, впрочем, справедливо и в отношении нашего времени. Мы живем в эпоху необычайного развития средств массовой информации. Благодаря интернету, СМИ мы можем узнать о событиях, которые происходят в отдаленной стране прямо сейчас. Мы можем ознакомиться с бытом других народов, например с нравами, царящими в сегодняшней Сицилии.

Документ эпохи верстается на наших глазах, а роль сатиры мгновенна!

Источник

Сатира как художественный жанр

Введение.

Развитие жанров, формирование их новых качеств — процесс сложный, зависящий, прежде всего от особенностей национальной литературы, тенденций её внутреннего движения. Однако не меньше этот процесс связан и с условиями социального развития общества на каждом этапе его истории.

Сатиру можно рассматривать как модификацию комического, но так же сатира — это и род литературы, и особая сфера критики. В наибольшей степени сатира связана с риторикой и публицистикой. Смех сатирика по самой своей природе публицистичен. Это объясняется такими присущими сатире специфическими свойствами, как злободневность, связь с общественно-политической ситуацией, несомненная моралистическая направленность. «Повествование в сатире явно сливается с логическим (социологическим) исследованием, сатирическое изображение — с открытым публицистическим высказыванием», — утверждает Т.Е.Автухович.

В самой природе сатиры в связи с историческим развитием жанров в целом происходили внутренние изменения.

В XX веке произошла жанровая и художественно-стилевая дифференциация сатирической публицистики, которая становится более разветвленной и разнообразной по своим формам и поэтическим приемам. Каждый жанр располагает своими экспрессивными возможностями. Главными формами выражения авторского отношения к предмету изображения в этих жанрах являются ирония, юмор, сарказм.

Термин «сатира» происходит от латинского «lanx satura», что означает «тарелка фруктов», «смесь».

1. Обличительное литературное произведение, изображающее отрицательные явления действительности в смешном, уродливом виде.

2. Насмешка, обличение.

Русская сатира существовала уже в XVII веке и раньше в народной повести, творчестве скоморохов и т. п. («притча о бражнике», сатиры на суд Шемяки и о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове, и проч.).

В XVIII веке сатира в России процветает. Появляются новые жанры: эпиграмма, послание, басня, комедия, эпитафия, пародийная песня, публицистика. Создателем русской сатиры как малого стихотворного жанра, ориентированного на античные и классицистические образцы, стал А.Д.Кантемир. Кантемир, имитируя латинский стих, вырабатывал новый синтаксис, интенсивно использовал инверсии и переносы, стремился приблизить стих к «простому разговору», вводил просторечия, пословицы и поговорки.

Однако стилистические новшества Кантемира не нашли продолжения в русской литературе.

Следующий шаг в развитии отечественной сатиры был сделан А.П.Сумароковым, автором многочисленных книг о сатире, в которых он изложил свои теоретические воззрения на назначение сатиры и ее место в иерархии классицистических жанров. 2

История русской сатиры начала XX века связана с деятельностью журналов «Сатирикон» (1908-1914) и «Новый сатирикон» (1913-1918), в которых публиковались крупнейшие писатели-сатирики эпохи: А.Аверченко, Саша Черный (А.Гликберг), Тэффи (Н.Бучинская) и др. Журналы не избегали смелой политической сатиры, обращались к широкому кругу стихотворных и прозаических жанров, привлекали в качестве иллюстраторов выдающихся художников (Б.Кустодиева, К.Коровина, А.Бенуа, М.Добужинского и др.)

Исследователи теории журналистики различают следующие виды сатирических жанров:

Рассмотрим каждый вид сатирического жанра более подробно.

Инвектива. Б. В. Какорина, называя некоторые новые и традиционные жанровые формы сатиры, упоминает инвективу: «В ряде газет существуют своеобразные «обзывалки». Спецификой их коммуникативного задания можно назвать инвективы, основанные на пародировании, обыгрывании имен первых лиц государства». Жанровый архетип инвективы — обличительное послание, ради опровержения противника широко использующее нападки на личные его черты и нравственные качества.

Практически любое слово, употребленное в определенном контексте, может быть воспринято как оскорбительное. Экстралингвистические средства, используемые для привлечения внимания читателей, являются одновременно и средствами психологического воздействия. Грубая лексика, не говоря уже о бранных словах, вызывает озлобленность и взаимную враждебность, производит гнетущее впечатление, создает мрачное настроение.

Жанр инвективы не выдерживает проверки на этичность, поскольку критика в инвективе не только жесткая, но и предвзятая. В текстах содержатся пренебрежительные замечания или намеки, способные унизить героя, а именно: ироническое обыгрывание его имени, фамилии, деталей внешности; упоминание о нем как о преступнике, хотя это не установлено судом (инвектива выносит приговор, не принимая во внимание смягчающих обстоятельств); недоброжелательные реплики по поводу национальности, религии, болезней и физических недостатков. Инвектива как печатное обвинение равнозначна физической агрессии. К жанровым признакам современной инвективы следует отнести и заявления автора, которые воспринимаются как шокирующие, провокационные.

Пародия. В сатирической публицистике всегда был распространенным жанр пародии.

Пародия — особый вид сатиры, основанной на комическом, преувеличенно подчеркнутом «воспроизведении характерных индивидуальных особенностей формы того или иного явления, которое вскрывает его комизм и низводит его содержание».

Пародия — жанр многоликий, связанный с осмыслением литературных и жизненных процессов определенного исторического периода. Журналистика придает пародии публицистичность. Журналист собирает материал для пародии не как литературный критик, а как публицист.

Пародия отличается особой, только ей свойственной иронией. Ироническая игра логическими формами придает остроту сатирической пародии. В современных изданиях часто встречаются пародии на газетные жанры, на стиль советской прессы в подаче определенных фактов и событий. В частности, пародируются газетные отчеты, передовые статьи, интервью, очерки, репортажи, сообщения ТАСС.

Пародийная стенгазета клуба «Рога и копыта» в «Литературной газете» ориентировалась на ироничное прочтение стереотипной информации. Газета напечатала несколько тысяч пародий, высмеивающих газетные штампы и псевдосенсационность. В интерпретации газеты долговечность одного из штампов выглядит так: «Происшествие. Поздно вечером гражданин Н. возвращался домой. На углу 28-го проектируемого проспекта к нему подошли двое неизвестных, и он отдал им свои часы и ондатровую шапку. На многочисленные вопросы Н. смущенно ответил: «На моем месте так поступил бы каждый».

Пародия представляет собой средство раскрытия внутренней несостоятельности того, что пародируется. Она комична, потому что раскрывает претензию на значительность.

Памфлет. Одной из предпосылок памфлетного жанра была саркастическая античная басня как некая форма выражения социального протеста. Однако название жанра относительно новое — в античности его не было, — хотя и произошло оно от слияния двух греческих слов «pamm» — все, и «filego» — жгу, воспламеняю.

Признаки памфлета — выявление логической связи между фактами, саркастическое обличение, содержащее в своей основе инвективу. Важной особенностью этого жанра является его принципиальная полемичность.

Полемические тенденции могут находить свое выражение в тексте в двух вариантах: автор либо опровергает определенную систему мнений, подвергает ее критике, основываясь на высказываниях оппонента, либо высказывает свою точку зрения, утверждая ее в полемике, диалоге с собеседником.

По мнению В. В. Ученовой, памфлет — это исходное звено в самоопределении собственно публицистических жанров, а памфлетная полемика — жизненный нерв публицистики». Если в произведении отсутствует полемическое напряжение, если обличительная позиция автора не прояснена, текст утрачивает памфлетный характер.

Фельетон. В XIX веке фельетоном называли газетную рубрику, которая отделяла официальную часть газеты от всего прочего, а также тексты, написанные живо, легко, без претензии на глубину, рассчитанные на широкую публику.

Никакой принципиальной разницы между материалами, помещавшимися в одних газетах в отделе «Смесь», а в других — «Фельетон», не было. Под фельетоном подразумевался не обязательно сатирический, обличительный текст, а, скорее, обозрение нравов, истории из жизни, непринужденный, ни к чему не обязывающий разговор по душам.

Формулируя свое понимание жанра, Дорошевич писал: «Фельетон проще, понятнее, всем доступнее, занимательнее и легче усваивается! Фельетон вовсе не должен отличаться острословием». Король жанра заявляет, что остроумие мысли не только основополагающий принцип фельетона, но и его ведущий признак.

В 20-х годах началось исследование жанровых закономерностей фельетона. В разнохарактерной, чрезвычайно обильной литературе о фельетоне тех лет содержатся глубокие и принципиальные замечания об отличительных особенностях жанра. Можно говорить даже об обостренном интересе к природе фельетона. В этот же период довольно точно определилось разделение фельетона на две модификации: публицистический и беллетризованный (фельетон-рассказ). Опора на достоверный факт и деталь — существенный принцип художественной публицистики 20-х годов.

Тексты фельетонов, как и творчество фельетонистов в целом, существенно дополняют картину общественной жизни. «Творческая задача фельетониста — при помощи комбинаций взятых у художника готовых сочетаний завлечь читателя и умелым переключением малой темы в большую общественного порядка — получить чисто газетный эффект. Быстро и сильно повлиять на массового читателя».

Эпиграмма — в переводе с греческого «надпись на камне» — это сатирическая миниатюра, отличающаяся предельной сжатостью характеристики, объема критики, осмеяния. Она метит в определенный объект, в иных случаях бывает нацелена на отрицательное явление. Часто эпиграмма дается как текстовка к карикатуре.

Карикатура — это гротескное изображение критикуемого явления, события, человека. Карикатуры бывают словесными и изобразительными.

Шарж — от французского слова «тяжесть», критическое изображение человека, события, явления. От карикатуры шарж отличается гипертрофированным, гротескным изображением какой-либо части тела или части явления. Различают дружеские и сатирические шаржи.

Анекдот — небольшое сатирическое произведение назидательного характера, содержащее злободневную острую критику. Текст анекдота строится по принципу «перевернутой пирамиды» — назидание в самом конце, на «вершине».

Глава 2. Сатирическая проза 20-30-х годов.

Особой темой в творчестве многих писателей стало хамство В рассказах М Зощенко хам постоянно безобразничает в коммунальной квартире, в трамвае, в учреждении, но на вопрос, откуда взялись его повадки, куда уходят корни его представления о мире, более глубоко отвечает другой замечательный писатель той поры, П Романов, раскрыв в своих рассказах характер «рассудительного мужика», облеченного властью.

Таким образом, можно констатировать, что сатира прежде всего воспринимается в обществе как обличительное литературное произведение, изображающее отрицательные явления действительности в смешном, уродливом виде; сатира имеет множество видов, которые в своём сочетании делают произведение «острым», критическим, своеобразным; история сатиры в России имеет свою специфику и характеризуется яркостью, «злобностью», социальностью, а сами авторы возводятся в ранг «героев», «защитников» народа, которые не только писали «произведения с перцем», но и готовы были жертвовать своим благополучием, вплоть до тюремных заключений; в 20 – 30 годы ХХ века сатира, как литературный жанр, достигла своего апогея по частоте использования данного жанра, по разновидности его применения в журналах, газетах, по созданию, говоря современным языком, бренда «сатиры» как особого популярного среди народа литературного направления; в сатире отразилась вся яркость и противоречивость ума российского человека, умение смеяться и плакать над самим собой.

Список литературы

Автухович Т. Е. Сатира и риторика: (Традиции сатиры ХУIII века в творчестве М.Е.Салтыкова-Щедрина). М. : РАГС,1998. 380 с.

Алтунян А. А. О собирателях земли Русской: Жириновский как публицист. М. : Аспект Пресс, 1996. 158 с.

Блинова Э. В. Проблемы жанра и стиля публицистического фельетона. Томск. : Чародей, 1972. 239 с.

Бореев Ю. О комическом. М. : Политиздат, 1957. 289 с.

Букчин С. В. Судьба фельетониста. М. : Изд. МГУ, 1975. 290 с.

Вилъчек Л. Ш. Советская публицистика 30 — 50-х годов. М. : Политиздат, 1996. 187 с.

Виноградов В. В. Поэтика русской литературы. М. : Наука, 1976. 314 с.

Виноградов В. В. О языке художественной литературы. М. : Изд-во МГУ: Наука, 1959. 359 с.

Дмитриев А. В. Социология юмора. М. : Аспект Пресс, 1996. 190 с.

1 Автухович Т. Е. Сатира и риторика: (Традиции сатиры ХУIII века в творчестве М.Е.Салтыкова-Щедрина). М. : РАГС,1998. 380 с.

2 Бахтин М. М. Вопросы литературы к эстетики. Исследования разных лет. М. : Худож. литер, 1975. 32 с.

3 Бахтин М. М. Вопросы литературы к эстетики. Исследования разных лет. М. : Худож. литер, 1975. 64 с.

4 Автухович Т. Е. Сатира и риторика: (Традиции сатиры ХУIII века в творчестве М.Е.Салтыкова-Щедрина). М. : РАГС,1998. 380 с.

5 Бахтин М. М. Вопросы литературы к эстетики. Исследования разных лет. М. : Худож. литер, 1975. 28 с.

6 Вилъчек Л. Ш. Советская публицистика 30 — 50-х годов. М. : Политиздат, 1996. 187 с.

7 Автухович Т. Е. Сатира и риторика: (Традиции сатиры ХУIII века в творчестве М.Е.Салтыкова-Щедрина). М. : РАГС,1998. 380 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *