Для чего нужна секта

Сектантство – что это с точки зрения психологии. Признаки и опасность участия в сектах

Что такое секта

Слово «секта» произошло от латинского sequor — «следовать за кем-то, повиноваться». Изначально так называли все отделившиеся философские, политические и религиозные группы. Когда-то и христианская церковь была сектой, противопоставляющей себя языческому обществу.

В широком смысле секта – это группа людей, пропагандирующих идеи, учение и практику, отличающиеся от общепринятых норм общества. В узком смысле секта – это религиозная группа, отделившаяся от основного направления или противопоставляющая свои идеи основной религии общества. Секта имеет своего основателя и свое учение.

На основе рассмотренного определения мы можем сделать вывод, что не все секты носят деструктивный характер. Это общественный стереотип, который выгоден, прежде всего, официальным религиозным направлениям. Когда-то сектантами считали тех, кто вместо церкви выбрал науку. Их называли еретиками и казнили за неповиновение. К счастью, в наше время церковь и наука научились жить более или менее мирно.

Согласно законодательству, любой человек вправе создать свою религиозную организацию или религиозную группу, если ее учение не угрожает жизни и здоровью людей, не посягает на их свободу и не призывает отказаться от исполнения гражданских обязанностей. На практике большинство сект нарушают эти условия, из-за чего и сформировалось убеждение о том, что все секты опасны и вредны.

Любая секта потенциально может стать религиозным направлением, добиться официального признания. Собственно, за это и борются представители. Каждая секта замкнута и обособлена, убеждена в своей исключительности и претендует на роль ведущей церкви.

Секта – это общество отделившихся людей, объединившихся с целью построения иного уклада жизни, отрешения и спасения от не устраивающего их внешнего мира. Тут-то и встает вопрос о том, что предлагает участникам секта. Спасение ли? Давайте дальше поговорим об опасных, деструктивных сектах.

Интересный факт: в обществе так прочно закрепилась ассоциация секты с чем-то опасным, что религиоведы и юристы не рекомендуют использовать этот термин в его оригинальном значении. В отношении неопасных сект лучше говорить «религиозные группы», «религиозные объединения», так как «секта» в их отношении может прозвучать как оскорбление чувств верующих.

Признаки секты

Давайте подробнее поговорим о деструктивных, или тоталитарных сектах. Они опасны для жизни и здоровья участников, основаны на авторитарном стиле управления, принимают форму религиозной, общественной, коммерческой, образовательной или оздоровительной организации. Пик наших дней – секты под видом курсов личностного роста, но они далеко не единственные деструктивные объединения.

Признаки тоталитарной секты:

Секта не терпит нерегулярного посещения собраний, ведь тогда контроль над человеком не будет постоянным. Она заполняет все время жертвы, отрывая его от привычного образа жизни, семьи, друзей. Сам того не замечая, человек тратит все физические, психологические силы, время, средства на развитие секты, а не на собственное развитие.

Опасности участия в секте

Для чего нужна секта. Смотреть фото Для чего нужна секта. Смотреть картинку Для чего нужна секта. Картинка про Для чего нужна секта. Фото Для чего нужна секта

Любая секта, даже положительная, изолирует человека от привычной жизни, социума. Представители секты зациклены на своих идеях, идеалах, интересах. Они мыслят и живут только в рамках своей группы. Очевидно, что расти и развиваться вне социума человек не может. Каждому участнику общества нужно где-то работать, общаться с другими людьми. Участник секты оказывается оторван от реальности. И даже если секта имеет положительный характер, то назвать ее влияние положительным сложно.

Например, можно создать секту поклонения свободному графику работы или бартерным отношениям. Но какова вероятность, что эта секта станет политической философией всего государства, мира? Вероятнее, что люди, пропагандирующие это, окажутся выброшенными за борт ежедневных трудовых и социальных взаимоотношений.

Вторая опасность участия – фанатизм. Любое дело, идея лишается своей ценности, если превращается в фанатическое отношение.

Участие в секте приводит к психофизиологическому, интеллектуальному истощению человека:

Цель секты – подавить волю человека, обрести контроль над его мыслями, чувствами и поведением. Участник становится рабом секты, теряет психологические, материальные, социальные возможности выхода из нее.

Послесловие

Вера важна для каждого человека. Но самый полезный вариант веры с точки зрения психологии – это вера в себя, собственные силы. Рациональное объяснение окружающих явлений, умение устанавливать причинно-следственные связи, познание и принятие себя, работа над собой полезнее для психологического здоровья и самореализации, чем вера в высшие силы или надежда на других людей. Человек – автор и управленец всего, что с ним происходит.

Источник

Сектоведенье. Плюсы и минусы сект

Хочется создать идеальную идеологию, в которой будут одни плюсы и нивелированы все минусы. А для этого нужно знать, что плохого и хорошего в сектах в общем.

Для чего нужна секта. Смотреть фото Для чего нужна секта. Смотреть картинку Для чего нужна секта. Картинка про Для чего нужна секта. Фото Для чего нужна секта

Я сочиняю свою науко-идеологическую концепцию под названием Пищевая Трезвость. Так и сяк я неизбежно иду по дороге образования своей секты и учения.

Секта (сред.-в. лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной, политической, философской или иной группы, отделившейся от основного направления и противостоящей ему, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение.

Слово «секта» изначально не несло в себе никакого негативного смысла. В классической латыни этот термин (лат. secta — «партия, школа, фракция») служил для обозначения образа мышления, образа жизни, а в более конкретном смысле — политической партии или философской школы, к которой принадлежал человек.

В некоторых источниках понятие «секта» трактуется шире. Так называется любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей (в стране, регионе или народе) церкви или идеологии.

(Выдержка из Википедии).

Думаю, данный материал также пригодится простому любознательному прохожему. Давайте же глянем что у меня получилось насобирать и скомпоновать. Начну с минусов сектанства.

Минусы сект

Внедрение:

Работа и деньги:

Прессинг:

Доводка умов:

Взираю на этот список и понимаю, что не зря за стереотипом «секта» кроется дурной ореол славы.

Понимаю, что полный отказ от всех этих сектантских минусов я не смогу продумать, ибо они работают на живучесть секты в нашем мире ложных смыслов.

Но максимально экологично острые и спорные пункты вполне можно реализовать. Думаю, в другой статье мне надо будет на каждый пункт прописать свой план реализации с достаточными пояснениями.

А теперь ознакомимся с плюсами сектанства.

Плюсы сект:

Волшебство:

Альтернатива сучности бытия:

Бальзам для ЧСВ:

Взираю на этот список и понимаю, что не зря многих тянет вступить в секту, ибо есть там своя благодать и ценности качеством посильнее культа денег.

Но также с оговорочками более экологичной реализации. Думаю, в другой статье мне также надо будет на каждый пункт прописать свой план с достаточными пояснениями, а также добавить новое. То будет фундамент идеологии Одинокого Лидера на основе минусов и плюсов усредненного сектоведенья.

Послесловие

Во все времена общество перенасыщено злом, стяжательством и ненавистью к самому себе. В этих реалиях всегда будут манить часть невротического населения всякого рода учения, особенно религиозного.

Привычный перечень благ в обществе, по моей оценке:

Все это культ самого себя — бесконечного выживания, поиск внутреннего удовлетворения и поддержания своего ЧСВ.

Ведь жизнь только для себя или для себя, но с другого градуса, как только для других — не делает счастливым, не закрывает всех потребностей для хорошей жизни.

В сектах расстраивает то, что всё равно обнаруживаешь, как всё сводится в доминирование ее лидера над остальными. Это всегда деление на господ и холопов — везде одно. Эксплуатация низкого ЧСВ среднего человека, манипуляция страхами жизни и смерти.

Секта – это не только специфичная община религиозного типа, это также любая организация, особенно с более продуманным и соблюдаемым уставом.

Секта — это также:

В миру до сих пор нет нормальной идеологии, в которую захотелось бы вдариться каждому без всяческих опасений. Идеология, где соблюдая предписания каждый бы нашел свое удовлетворение, покой, понимание, обналичил чувство справедливости и самореализовался для Великого. Ну может быть моя версия будет вкладом в это дело.

Источник

Что такое секта: определение, виды, известные секты.

Секта может быть опасна не только для общества, но и для ее членов. Нередко участники секты отдают свое имущество, деньги и даже жизни за сектантскую веру.

В числе глупцов есть некая секта, называемая лицемерами, которые беспрерывно учатся обманывать себя и других, но больше других, чем себя, а в действительности обманывают больше самих себя, чем других.

Определение секты

Современное сектантство представлено независимыми группами, преследующими собственные убеждения. Определение секты не принадлежит религиоведению. Изначально понятие не несло негативной окраски.

Сектой считали всех, кто исповедовал религию, отличную от канонической. Сейчас понятие ассоциируется с обманом, страхом, принуждением.

Сектантские направления различны. Встречаются буддизм, баптизм, мормонизм, сайентология и другие. Изменение отношения к понятию связано с рядом трагических происшествий, освещенных средствами массовой информации.

Чаще стали появляться свидетельства негативного и даже опасного влияния сектантов на жизнь общества. Некоторые сектантские объединения запрещены на законодательном уровне. Под запрет попадают опасные и экстремистские организации.

Важно!
Сектами признаются не только религиозные общины, но и любые обособленные группы, объединенные идеологией, убеждениями.

Виды сект

Определенной классификации обособленных сообществ не существует. Но выделяют общую категоризацию. С появлением новых веяний она постепенно утрачивает актуальность.

Категоризация сектантских сообществ
КатегорияВиды
По виду деятельности— экологические;
— психологические;
— экономические;
— целительские;
— религиозные.
По времени возникновения— классические конфессии;
— новые направления.
По виду управления— Авторитаризм;
— Иерархия;
— Теократия;
— Харизматический вид.

Четких границ между конфессиями нет. Одна и та же секта может содержать признаки теократии и иерархии. Встречались сообщества, объединившие харизматическое и авторитарное религиозное руководство. Поэтому вид конфессии определяется индивидуально для каждой секты.

Религиозная секта

Люди, придерживающиеся радикальных догматов и отошедшие от каноничных религий, принадлежат к религиозным сектам. Для них характерно жесткое соблюдение свода правил, показательная любовь к новичкам, активное навязывание своих убеждений.

Баптисты

Секта протестантского направления, популярная по всему миру. Не признают христианские иконы, кресты, моление и поклонение перед святынями. Почитают Библию, но в иной трактовке.

Евангелисты

Всемирно известная религиозная секта, носящая официальный характер. Ярые противники абортов, разводов. Верят во второе пришествие Иисуса. Существует международный центр в Соединенных Штатах.

Протестанты

Направление христианства с независимыми убеждениями. От протестантов появились другие религиозные секты, такие как баптисты, методисты и евангелисты.

Свидетели Иеговы

Популярная религиозная организация с последователями по всему миру. Внутри наблюдается принцип иерархии и теократии. Отрицают Святую Троицу, утверждают, что Бог существует в нескольких лицах. Отличаются насаждением своей идеологии, активным привлечением новых участников.

Методисты

Секта, имеющая англо-американское происхождение. Иначе называют участников конфессии аскетами, ессеями. Почитатели укрепляют друг друга в вере, поддерживают в благочестии, ведут аскетичный образ жизни.

Каббала

Религиозная секта с ярко выраженным пантеизмом. Бог и окружающий мир считаются неразделимыми понятиями. Признается религиозно-оккультным течением, приближенным к иудаизму.

Тоталитарная секта

Группы людей, которые используют почитателей при помощи манипуляторных приемов. Несет физический, психологический и финансовый вред участникам.

Представители тоталитарных сект завлекают новичков различными способами, завербованных превращают в лояльных «рабов».

Аум Синрикё

Тоталитарно-деструктивная секта. Лидер позиционировал себя мессией, практиковал безапелляционное подчинение по иерархической цепочке.

Участники секты почитали его как бога, полубога. Секта известна организацией теракта в Токийском метро.

Семья Мэнсона

Тоталитарная секта, существовавшая в конце 1960-х. Более ста последователей вели аморальный образ жизни. Практиковали дьяволопоклонничество, оргии, пили кровь животных.

Вся жизнь подчинялась тоталитарному режиму внутри секты. Получила известность после ряда кровавых убийств.

Ветвь Давидова

Тоталитарная секта, приближенная к последователям Адвентистов седьмого дня. Последователи жили в уединенно в общине. О деятельности группы известно мало.

Правоохранительным органам пришлось взять общину в двухмесячную осаду. В результате штурма погибли десятки людей.

Храм народов

Широко известная тоталитарная секта. О ней написаны книги и сняты документальные фильмы. Община отличалась исключительной преданностью руководству и лидеру.

Они обосновались в небольшом палаточном городке. В 1978 году все члены секты в количестве 918 человек, вместе с лидером совершили массовое самоубийство.

Долина Солнца

Тоталитарная секта, носящая религиозный характер. Главой выдвигалась некая женщина, называвшая себя Асмито.

Ни один член организации не имеет права оспаривать решение руководителя.

Секта Бога Кузи

Псевдоправославная тоталитарная секта. Послушники делились на шесть кругов.

Первый круг жены Кузи, в третьем круге наложницы, в следующих кругах кандидаты в гарем. Организация распалась после осуждения лидера.

Деструктивная секта

Авторитарная иерархическая организация с упором на контроль сознания. Признаки деструктивной секты нередко перемежаются с тоталитарной.

Важно!
Первая встреча с рекрутами секты меняет мировоззрение новичка. Ему кажется, будто он нашел здесь то, что давно искал.

Новый Акрополь


Крысятницы


Известные существующие секты

Программирование сознания, оккультный или религиозный маркетинг процветает и в наши дни. Существуют открытые и запрещенные секты.

Как не стать сектантом

Опытные вербовщики с первых минут завладевают вниманием новичка. Лучший способ не стать сектантом – отказаться от разговоров с рекрутами, угощений и подарков.

Дополнительная информация

Риск попасть в секту есть у каждого человека. Но особенно подвержены несчастные люди, нуждающиеся в любви и заботе. На последнее чаще всего делают упор рекруты.

Добровольное любопытство также прямой путь в организацию, из которой часто нет выхода. Адептами становятся малообразованные люди со слабой психикой и волей.

Обновлена: 14.01.2020, 11:39 Количество слов: 1365 Время на чтение: 7 мин.
Распечатать
Спасибо авторам за эту статью, которую уже прочли 7 892 раз!
Спасибо нашим читателям, которые оставили 2 комментария и уже оценили статью 10 раз!

Источник

Как распознать секту и самому не стать сектантом

Беседа с сектоведом Романом Михайловичем Конем

Книжки и брошюрки с яркими обложками, на которых, как слоган, слова: «Бог любит тебя. А что ты знаешь о Боге?»… Их можно обнаружить в поликлинике, в клубе, куда вы привели ребенка на занятия, в магазине на столике для упаковки продуктов, даже в собственном почтовом ящике… Улыбчивые молодые люди у метро раздают листовки, приглашающие на лекции, на которых вам откроется смысл жизни… А за углом вам предложат уже не тоненькую брошюрку, а увесистый том о йоге… Но может быть и так: к вам подойдут и просто спросят: «Вы счастливы? Хотите быть счастливым?» Сект и всевозможных религиозных общин сегодня в России действует множество. Как попадают в них люди? Что делать, если вас или ваших близких пытаются завлечь в секту или какую-то вроде бы по виду христианскую общину? Как вообще отличить, что вы имеете дело с адептом сомнительного учения? Об этом беседуем с сектоведом Романом Михайловичем Конем.

– С начала 1990-х годов, с момента вступления в силу законов о свободе вероисповеданий, в стране активизировалась деятельность различных сект и т.н. протестантских деноминаций. Они становились популярными у людей молодых, активных, занимающихся бизнесом… Скажите, пожалуйста, почему секты оказались так привлекательны?

– Однозначного ответа на вопрос, почему тот или иной человек стал членом какой-то секты, скорее всего не будет. Каждый случай всегда особенный. Но если говорить о начале 1990-х годов, то общие причины того, почему сектантство в то время привлекало людей, можно назвать.

Начало 1990-х годов – это время религиозного вакуума в бывшем Советском Союзе. Многие люди пребывали в поиске смысла своего бытия, искали Бога, и любого, кто с Библией в руках выступал с проповедью о Боге, они воспринимали чуть ли не как Самого Иисуса Христа или Его посланника. Религиозным поискам содействовали и внешние причины: разрушение привычного уклада жизни, свертывание социальных и медицинских программ, демонтаж коммунистической идеологии, бывшей мировоззренческим ориентиром для многих.

– Неужели все, кто последовал за новоявленными проповедниками, стали сектантами?

Сектантом человек становится не тогда, когда посещает собрания секты, а тогда, когда встречается с Истиной, но избирает заблуждение

– Если человек неверующий, или не имеющий религиозных знаний, или ищущий услышал сектантскую проповедь о Боге и увлекся ею, то он еще не стал сектантом. До того момента, пока Истина не открылась ему, говорить о человеке как о сектанте можно лишь формально, но настоящим сектантом он еще не является. Сектантом он станет тогда, когда встретится со свидетельством об Истине, но изберет заблуждение.

– Поясните, пожалуйста.

– Когда человек был обращен в баптизм, адвентизм, пятидесятничество, стал харизматом, иеговистом, кришнаитом, мормоном или последователем иной секты, то ему был навязан сектантский взгляд на Православие, представляющий нашу веру в искаженном виде. Сектанты говорили ему, что, например, православное почитание икон – это идолопоклонство, священство – это преграда между Богом и человеком. Но как только человек соприкоснулся с Православием и услышал, что сектантское понимание православного учения об иконах или священстве искажено и не соответствует тому, чему на самом деле учит Церковь, то он оказывается перед выбором: остаться верным сектантскому толкованию Православия или отвергнуть сектантские заблуждения и избрать истину.

Святые отцы отмечают упорство воли, сознательное противления истине, защиту лжи как отличительную особенность ереси и сектантства

Право выбора принадлежит разумной воле личности, но воля в нынешнем падшем состоянии удобопреклонна ко греху, поэтому возможны нерациональные поступки. Все святые отцы отмечают упорство воли, сознательное противления истине, защиту лжи как отличительную особенность ереси и сектантства.

Если у человека находится мужество признаться в своем заблуждении и принять истину, то он совершает решительный шаг и уходит из секты.

– А есть ли статистика, показывающая, сколько людей ушло из сект?

– Ответить на этот вопрос непросто, поскольку сквозной статистики о количестве сектантов нет. Можно говорить о динамике в пределах отдельных сект. Например, в период сектантского бума в России в 1992–1994 годах количество мунитов, имевших статус полноправных членов, составляло, по разным данным, от 2 до 6 тыс. человек. В те годы, чтобы стать полным членом этой секты, требовался испытательный срок продолжительностью в семь лет; следовательно, количество адептов, стремившихся к этой цели, было в несколько раз больше. В 2012 году, после смерти основателя секты Муна, в России насчитывалось, по данным самих мунитов, около 1 тыс. членов, однако не уточнялось, кто вошел в эту статистику.

Люди, ушедшие из сект, не всегда считают нужным заявлять об этом. Но часть из них сочла своим долгом публично заявить о своем уходе и стала вести борьбу с сектами, чтобы предостеречь других от сектантских заблуждений.

– А если отвлечься от ситуации 1990-х годов, которая все-таки была особой, почему люди попадают в секты в иные времена? И почему там остаются?

У врага рода человеческого задача одна – отвлечь человека от Христа и Его Церкви. А для этого годятся все приемы

– Существует мнение, что причины увлечения сектантством коренятся в социальных, политических условиях жизни и психологии самого человека. Если бы это было так и сектантство было бы естественным этапом развития человека и общества, то с исчезновением социально-политических проблем, психологических проблем оно бы тоже исчезло. На самом деле эти обстоятельства являются внешними факторами, способствующими появлению сект и попаданию в них людей. Не отрицая их влияния, надо сказать, что всё же главной причиной попадания в секты является выбор самого человека под влиянием неразумной ревности по спасению, гордости, тщеславия, стремления оправдать плотские похоти и страсти – и злая воля демонов, которые избирают тех, кто подвержен страстям, и через них начинают проповедовать лжеучения. Ведь у врага рода человеческого задача одна – отвлечь человека от Христа и Его Церкви. А для этого годятся все приемы.

Если человека сложно склонить к отречению от веры в Святую Троицу, то демоны способствуют появлению лжеучения, где есть вера в Троичного Бога, но нет Церкви. Для тех, кто хочет следовать евангельским нравственным заповедям и смущается догматом о Святой Троице, кому кажется, что это язычество – якобы три Бога, создается учение о едином Боге. Для тех, кто хочет, чтобы было учение о Троице, но еще желательно, чтобы христианин не выглядел маргиналом, а был человеком процветающим, есть харизматические секты. И они объяснят, почему человек должен быть здоровым и жить в достатке. Оказывается, распятый Господь Иисус Христос пригвоздил ко Кресту все немощи и страдания: бедность, нищету, болезни… И тот, кто считает себя христианином, просто изъят из-под действия бедности и прочих несчастий.

Есть целый ряд сект, где якобы совершается Евхаристия, вечеря Господня. При этом Евхаристия воспринимается лишь как воспоминание трапезы, которую совершил Христос со Своими учениками накануне Крестных страданий, но этот обряд ни благодати не сообщает, ни к спасению отношения не имеет.

– А каким людским страстям потакают секты?

– Всем. Например, в секте Виссариона в 1990-х годах распространялось учение о семье как союзе мужчины и женщины, основанном на взаимной любви. Одновременно с проповедью этого учения у Виссариона появилось много любовниц, и ему надо было как-то оправдать свой разврат. Тогда он стал учить, что любовь мужа к супруге – это эгоистическая любовь, а подлинная любовь должна распространяться на многих женщин, поэтому у мужчины должна быть не одна жена, а две, три…

Ничего нового в этом оправдании человеческих страстей нет. Апостол Павел в Послании к Римлянам говорит, что люди настолько отпали от Бога, что стали освящать и обожествлять свои страсти. И сегодня, если человек стремится оправдать какие-то свои страсти и немощи, он зачастую в сектах получает на них религиозную санкцию. Оправдываются черствость, самомнение, гордость, тщеславие, равнодушие и т.д.

– Какие социальные и психологические опасности таят в себе секты?

– Когда речь заходит об опасности, исходящей от сект, как правило, приводят факты деструктивного влияния на личность и общество вне какой-либо связи с учением сект. Считается, что секты опасны в силу деструктивности сложившейся в них психологической атмосферы. Однако ее корень – в вероучении сектантов.

Сектанты совершают преступления, но не все преступления, совершенные ими, являются специфически сектантскими. Иногда они совершают преступление не потому, что они кришнаиты, или сайентологи, или представители других сект, а в силу испорченной человеческой природы, подобно тем, кто исповедует другие религии.

Но есть целый ряд преступлений, которые совершают сектанты в силу того, что учение, которому они привержены, делает легитимными их антиобщественные и уголовные деяния.

– Приведите, пожалуйста, примеры.

– Кришнаиты учат о том, что эффективным средством избавления от кармы является преданное служение Кришне и тот, кто посвящает свою жизнь этому служению, может совершать любые действия, не ведущие к ухудшению кармы. Поэтому кришнаитам можно лгать, воровать, заниматься мошенничеством – но при одном условии: совершается это в состоянии преданного служения Кришне. Таким образом, уголовные деяния получают религиозное обоснование. Другой пример. У «Свидетелей Иеговы» имеется запрет на переливание крови. И если иеговист оказывается в ситуации, когда переливание крови необходимо для спасения жизни человека, то его отказ от этой процедуры – это фактически сознательное самоубийство. Но для представителя данной секты – это не самоубийство, а исполнение ложно понятого запрета на вкушение крови – то есть добродетель.

– А как мотивируется запрет на переливание крови?

– В Священном Писании есть запрет на употребление крови в пищу. Иеговисты толкуют его расширительно – как запрет на переливание крови, рассматривая эту процедуру как способ питания. Однако в нашем организме система пищеварения и система кровообращения не напрямую связаны между собой: кровь не участвует в процессе пищеварения.

Секты опасны тем, что легитимизируют уголовные, административные, антисоциальные деяния, наполняя их религиозным смыслом

Так что опасность сектантства, прежде всего, в том, что секты легитимизируют уголовные, административные, антисоциальные деяния, наполняя их религиозным смыслом. Таким образом, деструктивность сект определяется их учением. При этом следует учитывать, что секты, в которых еще не сложилось вероучение и многие положения прописаны нечетко, обладают теоретической возможностью для весьма широкого толкования вероучения, в том числе и для оправдания разного рода деяний.

– О чем нужно помнить нам, христианам, как, впрочем, и всем другим людям, чтобы не оказаться втянутыми в секты?

– Христианам в первую очередь нужно знать учение Церкви и проявлять трезвомыслие. Если христианин слышит проповедь, идущую вразрез с основополагающими постулатами его веры, то это должно сразу насторожить. Например, если кто-то утверждает, что Второе пришествие Христа состоялось в 1914 году, то знакомый с Евангелием сразу среагирует на это, мягко говоря, странное утверждение. В Евангелие четко сказано, что Второе пришествие Христа будет видимым всем и будет сопровождаться знамениями космического масштаба. В 1914 году подобного не наблюдалось. Если Виссарион утверждает, что он второй раз пришедший Христос, но под новым именем и в новом теле, то очевидно, что данное учение с евангельским не имеет ничего общего.

Во-вторых, чтобы не попасть под влияние сектантов, надо попытаться определить, представитель какого учения перед вами. Если вам предлагают пойти на курсы изучения Священного Писания, следует попросить предлагающего представиться. Если он не хочет четко обозначить свою религиозную принадлежность, значит, мы имеем дело с чем-то сомнительным. Следует помнить, что сектанты любят представляться и православным епископом, священником, иеромонахом, монахом…

– Даже так?

– Да, даже так. К примеру, известный ныне «бог Кузя» начинал свою деятельность в православной среде. Он явился на православный приход и представился монахом. Настоятель проявил неразборчивость и принял его как монаха, не потребовав от него никаких документов. Затем этот «монах» открылся настоятелю, что он якобы иеродиакон, затем – что он иеромонах, поставлен покойным митрополитом Питиримом, был пострижен в его домашней церкви, документов не сохранилось. Его допустили к совершению богослужений. Но в конце концов он был разоблачен и изгнан из православного прихода.

Приобретя некий опыт, он в Москве стал представляться уже епископом Романом. Но никого не смутило, что епископ без кафедры.

Как должен поступать православный человек в такой ситуации? Если он слышит, что есть какой-то подвижник, тем более епископ, надо навести справки. Узнать, из какой епархии. В настоящее время сведения о священнослужителях Церкви доступны почти всем. Если называется епархия, то в конце концов можно в эту епархию позвонить, там справиться. Да просто задать себе вопрос: а что этот «епископ» делает в нашем городе, в нашей местности? Почему покинул свою епархию? И об объявившихся вдруг необыкновенных старцах, о подвижниках обязательно надо справляться.

– На что важно обратить внимание, если человек, подошедший к вам, представился, сказал, из какой он религиозной организации?

Недавно образованные христианские группы с короткой историей должны вызвать у вас настороженность

– Обязательно обратить внимание на время возникновения этой организации. Если эта организация называет себя «церковью», но возникла 10 лет назад, 20, 30, 40, 50 лет назад, вполне закономерен вопрос: «Какое отношение эта христианская группа имеет к Церкви апостольского времени, созданной в 33 году по Рождестве Христовом? Что делали ее общины эти почти две тысячи лет?» Недавно образованные христианские группы с короткой историей должны вызывать настороженность. Замечено: сектанты не любят вопросов о своей истории, о своем происхождении, они постараются уклониться от ответов, будут просто говорить: «Мы христианская церковь», настаивать, что время появления не важно, а главное – это вера.

– Что еще не любят сектанты?

– Они не любят, когда им задают критические вопросы, сравнивают их учение с православным.

– Люди доверчивы….

– Да, люди доверчивы. Но в первую очередь надо доверять Церкви, и как только человек не доверяет Церкви, он оказывается в опасности.

– А почему не доверяют Церкви, как вы думаете?

– Причины недоверия, как правило, субъективны. Кому-то не понравился священник в храме, в который он зашел. Кого-то обидели, что-то резкое сказали – такое случается. Но надо всегда отделять личное от учения Церкви. А если человек не доверяет Церкви, то это свидетельствует о его самомнении и гордости, а она ведет к прелести. Этой страстью пользуются демоны как эффективным средством нападения на человека. На ней же умело играют сектанты.

Нередко можно на улице услышать, как иеговисты или представители протестантских общин вербуют человека: «У нас не пьют, у нас крепкие семьи. У нас то хорошо, это хорошо – а у них, православных, всё плохо, плохо и плохо». Это типичный пример того, как пытаются эксплуатировать человеческое недовольство. И это недовольство может привести человека в секту. А атмосфера в секте многих сразу очаровывает, потому что к новичкам тотчас же проявляют внимание, их располагают к себе, о них заботятся. И человеку это, естественно, нравится, он начинает чаще и чаще ходить на собрания сектантской общины. Привыкает, и через какое-то время ему уже сложно расстаться с этой средой.

– К нам постучали в дверь и спросили: «Хотите ли вы знать о Боге?» Что мы должны ответить? Как поступить?

– Зависит от того, кто открывает дверь. Если это православные люди, то они должны сказать, что они знают истинное учение Боге. Они могут предложить пришедшим свое учение, чтобы и те приобщились к истине, которой владеет Церковь, или предложить посетить богословские курсы на приходе или пообщаться со священником.

Поинтересуйтесь у подошедших к вам, в чем заключаются основные положения их вероучения

Если дверь открывают люди нецерковные, малоцерковные или колеблющиеся, то, прежде всего, им надо поинтересоваться, кого представляют пришедшие. Если на просьбу представиться следует отказ, то перед ними однозначно сектанты. Если сектанты называют свою организацию, надо попытаться выяснить, в чем заключаются основные положения их вероучения, и спросить, чем они отличаются от учения Православной Церкви. Если пришедшие не смогут или не захотят этого сделать, это должно насторожить. Если людей не смущает сектантское учение, то они должны быть готовы понести все последствия своего выбора.

– В своем почтовом ящике мы обнаружили книжки явно сектантские: «Свидетелей Иеговы» или другой секты… Что мы с этим должны сделать?

– Выбросить в мусоропровод или сжечь. Поставить в известность приходского священника и катехизатора (миссионера) о том, что на территории прихода действуют сектанты, распространяют агитационные материалы. Желательно мобилизовать прихожан, чтобы в почтовых ящиках появлялась не только сектантская литература и жители дома, подъезда, улицы смогли узнать, что кроме сектантов существуют православные приходы, в которых их ждут и где для них проводятся занятия по изучению Священного Писания, по изучению библейской истории, где читаются лекции по богословию, на которых можно узнать о Боге и спасении.

С Романом Михайловичем Конем
беседовали сотрудники редакции портала Православие.Ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *