Для чего нужна сенсорная комната в доу

Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников»

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доу Эльвира Белова
Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников»

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доу

Понятие «сенсорная комната» впервые было представлено общественности М. Монтессори. Этот довольно известный педагог и врач описывал дидактическую среду, позволяющую дошкольникам полноценно развиваться. По мнению Монтессори, сенсорной комнатой можно назвать помещение, снабженное дидактическими материалами, позволяющими заниматься с детьми. Сегодня сенсорной комнатой часто называют помещение, в котором создана специальная интерактивная среда, обусловленная наличием специализированной мебели, звуками, запахами и освещением, специально предназначенными для релаксации. Благодаря грамотному управлению оборудованием такой комнаты психолог способен оказывать мощное воздействие на психику человека, с помощью звука, изображения и чувств погружать его в состояние покоя и расслабленности либо возбуждению и желанию действовать. В сенсорной комнате происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира — кинестетический, аудиальный и визуальный.

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доу

Детские сенсорные комнаты для дошкольных учреждений обычно оснащаются оборудованием, призванным развивать сенсорные способности детей (органы чувственного восприятия, а также способствующим, их психологической разгрузке. В сенсорной комнате, организованной в ДОУ, должен присутствовать набор оборудования и приборов, необходимых для всестороннего, комплексного воздействия на органы чувственного восприятия детей. Необходимо только помнить, что разные наборы стимулов производят разный эффект (от расслабляющего, до тонизирующего) и с этой точки зрения индивидуально подходить к работе с разными детьми, именно поэтому так важна правильная организация сенсорной комнаты в ДОУ.

Оснащение таких комнатподразделяется на две категории: релаксационное и

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доу

Как правило, в сенсорной комнатеустанавливают следующие приборы:

— пузырьковые колонны (стимуляция органов зрения, осязания, достижение чувства равновесия и развитие внимательности);

развивающие панели (стимуляция слуха и зрения, развитие фантазии и воображения);

— пучки фиброоптических волокон (безопасное волокно, которое не нагревается; способствует развитию внимания);

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доу Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доу

— тактильные панели (развитие моторики, активизация деятельности мозга);

— сухой душ и сухой бассейн (для релаксации, развития мышц, а также для проведения развивающих игр);

— мягкие модули различной конфигурации (мягкие модули для детского сада призваны обеспечить безопасность и чувство комфорта для малышей);

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доу

— увлажнители воздуха и ионизаторы;

— музыкальные системы, зеркальные шары;

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доу Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доу

— приборы для ароматерапии.

Методы работы, которые часто используют на занятии в сенсорном помещении, очень разнообразны.Сюда включаются: игра, арт-терапия, сказкотерапия, музыкотерапия, психодраматизм, ароматерапия, аутогенная тренировка. Причем каждый метод применяется в зависимости от того, что именно хочет добиться психолог от ребенка.

Работа в сенсорной комнатеорганизуется в следующих направлениях:

• релаксационные тренинги для детей, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции;

• использование стимулирующих упражнений, направленных на активацию и развитие у детей дошкольного возраста сенсорных функций: зрительного и слухового восприятия, осязания и пространственного восприятия;

• непосредственно общение, которое имеет огромное значение для общего психологического развития человека, развития его самооценки и становления как личности.

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доу

Благодаря грамотному обустройству, сенсорная комната дает возможность ребенку оставаться таким, какой он есть. Находясь в ней,ребенок получает следующие изменения состояний:

• он становится более уравновешен;

• лучше преодолевает склонность к агрессии;

• учится преодолевать беспокойства;

• снижается уровень тревожности и возбудимости;

• активизируется активность мозга;

• организм быстрее восстанавливается после перенесенных заболеваний;

Во время игр с детьми используются необычные для повседневной жизни материалы и устройства, что позволяет легко вовлечь внимание ребенка в процесс, развивает познавательные способности и очень сильно влияет на формирование личностных качеств любого дошкольника.

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доу

Сенсорная комната и совмещение в ней игротерапии, с общепринятыми методами обучения воспитанников детских учреждений, позволяет достичь наиболее яркого результата и удивительным образом способствует улучшению общих показателей здоровья детей.

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доу Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доу

Эта поистине волшебная комната поможет детям во всестороннем и гармоничном развитии.

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доуКонсультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доуКонсультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доуКонсультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доуКонсультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

План по реализации проекта: «Сенсорная комната в развитии дошкольников» План по реализации проекта: «Сенсорная комната в развитии дошкольников». Реализация проекта. Для реализации поставленной цели решались следующие.

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доуСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Источник

Организация работы сенсорной комнаты в ДОУ

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доу Наталия Николаева
Организация работы сенсорной комнаты в ДОУ

Сенсорная комната — это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения развивающих занятий с детьми.

Цель организации сенсорной комнаты: Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью мультисенсорной среды.

• профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

• создание положительного эмоционального состояния;

• облегчение состояния тревожности, нормализация нервного возбуждения;

• формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;

• развитие позитивного общения детей;

• формирование восприятия цвета и звука;

• развитие внимания и оригинальности мышления.

Работа в сенсорной комнате организуетсяв следующих направлениях:

• релаксационные тренинги для детей и взрослых, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции;

• непосредственно общение, которое имеет огромное значение для общего психологического развития человека, развития его самооценки и становления как личности.

Работа в сенсорной комнате организуетсяпо следующим методикам:

1. Свето-, цветотерапия;

Примеры воздействия на организм некоторых цветов:

Практически все оборудование сенсорной комнатыобладает цветотерапевтическим эффектом: пузырьковая колонна, пучок фибероптических волокон «Звездный дождь», «Гроза», цветодинамический проектор заливки света, фонтан «И», модуль «Жар-птица», золотой уголок.

Одним из основных терапевтических методов в сенсорной комнатеявляется музыкотерапия:

С древних времен известно благоприятное влияние музыкальных произведений на состояние здоровья человека. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Поэтому очень полезно слушать классическую музыку.

Музыкальные этюды действуют на определенные нервные клетки и вызывают соответствующий эффект: расслабляют, успокаивают и т. д.

В качестве музыки для релаксации детей дошкольного возраста оптимально подойдут акустические композиции, имитирующие звуки природы.

В нашей сенсорной комнатедля этого есть все необходимое: музыкальный центр, СД диски с классической, релаксационной музыкой, есть панно «Водопад» со звуками воды и пением птиц.

Еще один метод, который используется в сенсорной комнате – это сказкотерапия.

Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать,что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Наверное, у каждого педагога-психолога есть своя картотека психотерапевтических сказок. У меня она так же есть. Но бывает так, что необходимо придумывать свои сказки, чтобы помочь ребенку.

Сенсорная комната помогает создать волшебную, сказочную атмосферу и желание воплотить все мечты в реальность.

Умение расслабляться — важное условие полноценного развития ребенка.

Рассмотрим несколько видов релаксации.

Эмоциональное перевозбуждение приводит в тонус мышцы, а напряжение мускулатуры не дает полноценно заниматься умственной деятельностью. Эти закономерности детально описал американский врач Э. Джекобсон. Разработаннаяим методика достаточно проста и основана на анатомических особенностях: обязательной смене напряжения мышцы расслаблением. Практика активно применяется для дошкольников до сих пор, так как упражнения просты, доступны и не требуют дополнительных условий или инвентаря.

Упражнения на мышечную релаксацию задействуют мышцы рук, ног, пресса, груди и спины. На какое то время ребенку предлагается сжать кулачки или напрячь живот, а затем «отпустить» это состояние и прочувствовать его. По возможности ребенок должен находиться в удобной позе, но при необходимости небольшое занятие можно провести в любой обстановке.

Растягивание представляет собой динамическую работу мышц, причем внимание сосредоточено не на какой-то одной мышечной группе, а на движении всего тела. Концентрируя внимание на движениях, ребенок постепенно учится владеть своим телом, что оказывает положительное влияние на его физическое и психическое состояние.

Важно научить ребенка (с проблемами) чувствовать не только тело, но и свое дыхание, т. е. обращать внимание на то,как он дышит: ртом или носом, задерживает ли дыхание.

Дыхание связано с состоянием тела. Этот факт прекрасно объяснил Александр Лоуэн в своей работе «Психология тела»: при сильном возбуждении дыхание быстрое, интенсивное. В состоянии страха человек задерживает дыхание. При состоянии напряжения дыхание становится поверхностным. Глубокое дыхание успокаивает тело.

Поэтому для достижения расслабления необходимо уделять внимание технике дыхания.

Основу дыхательных упражнений, способствующих расслаблению, составляют упражнения с углублением и замедлением вдоха и выдоха, что достигается путем длительного произнесения гласных звуков (а, у, о, шипящих согласных (ш, ж) и сочетаний звуков (ах-ох-ух). Нагрузка постепенно возрастает за счет увеличения числа повторений и усложнения задания.

Я использую такие упражнения: «Задуй свечу», «Подуй на самолет», «Мыльные пузыри», «Булькание», «Шарик лопнул», «Певец»,

«Лифт», «Воздушный шар»…. «Лев спит» (успокаивающее дыхание, «Медведь дышит!» (повышение тонуса).

Основа методики аутотренинга — самовнушение. «Примеряя» на себя образ спокойного человека мы невольно им становимся. Мысленный приказ коже ощутить касание мягкой травы или теплого песка вызывает эмоции, переживаемые при реальных ощущениях. Дети, активно поддерживающие любую игру, способны достаточно быстро вжиться в образ.

Занятия в сенсорной комнате показывают, какой мощный развивающий, лечебный, профилактический и коррекционный потенциал содержит ее оборудование.

Богатство положительных эмоций в условиях темной сенсорной комнаты способствует развитию внутренних резервов у детей, формированию у них новых ценностных понятий и качеств, основанных на доброжелательности, гармонии и творчества.

2. Г. Г. Колос «Сенсорная комната в ДОУ»: Практические рекомендации. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2010. – 80с.

3. И. В. Ганичева «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет)». –Национальный книжный центр, 2011г.

Источник

Сенсорная комната в эмоциональном развитии дошкольников

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доу Оксана Аникина
Сенсорная комната в эмоциональном развитии дошкольников

«Сенсорная комната в эмоциональном развитии дошкольника»

Цель: расширение знаний педагогов в вопросах развития детей.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения.

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доу

уществуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доу

остепенно интерактивные технологии все более плотно входят в жизнь как взрослых, так и детей. Все дети наблюдают как родители по несколько часов в день проводят за экраном компьютера или ноутбука. Современное детство уже нельзя представить без технологического оборудования.

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доу

Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доу

Одним из видов интерактивного оборудования является сенсорная комната.

Сенсорная комната — волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. В этой комнате размещено уникальное оборудование — или специальное, или сделанное собственными руками — позволяющее психологу мягко работать со своими подопечными, проводить профилактику и даже лечение нервной системы и органов чувств. Сенсорные комнаты бывают разных типов, но все они имеют одну единственную цель — помочь обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему. В зависимости от задачи и методики проведения сеансов, сенсорная комната оборудуется бескаркасными мебельными модулями и светомузыкальным сопровождением, ароматическими сенсорами, массажным и интерактивным оборудованием.

Перечень оборудования сенсорной комнаты: мягкое напольное покрытие; сухой душ; сухой бассейн; напольные сенсорные дорожки; ребристый мостик; дидактическое дерево; центр тактильности; центр рисования песком; центр развития мелкой моторики; аудиовизуальное оборудование, декоративные световые панели и электронные приборы управления комплексом. Позиционное оборудование, включают в себя бескаркасную мебель — маты и мягкие кресла, подушки и экспериментальные модули, подстраивающиеся под форму человеческого тела, снимающие физическое и психическое напряжение и достигая максимальной релаксации. А также оборудование и панели, развивающие сенсорные ощущения — мячи-гиганты, массажные мелкие предметы, зеркальные элементы с фибероптической подсветкой, помогающие стимулировать тактильные и зрительные рецепторы. Звукоанимированные тактильные панно для детских сенсорных комнат позволяю создавать интересные объемные картины, пользуясь собственным замыслом или по уже отработанной схеме. Удивительны фонтаны света из светодиодных шнуров. Великолепное решение для темной сенсорной комнаты в сочетании со звездным небом и расслабляющей музыкой. Предварительные результаты свидетельствуют, что использование интерактивного оборудования в учебном процессе расширяет дидактические возможности обучения детей и сопровождается, с одной стороны, увеличением объема учебной нагрузки, а с другой — способствует повышению уровня учебной мотивации со стороны дошкольников.

Первое появление сенсорных комнат относится к 1970 году. Врачи голландских реабилитационных центров для работы с больными ДЦП или имеющими какие-либо психоневрологические расстройства начали использовать комнаты со специальным оснащением — световыми панно и фонтанчиками, мерцающими лампочками и массажерами, расслабляющими релакс-креслами и другим необычным оборудованием. Анализ опыта, накопленного специалистами при применении таких, на первый взгляд, «странных» методов лечения, дал просто поразительные результаты — оказалось, что эффект, получаемый от применения подобных комнат, оказался неожиданно высоким. Успешный опыт голландских ученых был с интересом воспринят в мировом сообществе, и ученые Великобритании предложили расширить диапазон использования сенсорных комнат — для лечения больных, а также для их реабилитации, так необходимой людям после перенесенных сильных стрессов, а также с целью профилактики развития у них неврозов. В настоящее время эффективность применения таких комнат в реабилитационной и терапевтической практике доказана опытом многих стран, в том числе России.

В комплексе с психокоррекционными занятиями в своей работе я использую кусочек волшебства — нашу сенсорную комнату, в которой работаю по учебно- методическому пособию «Сенсорная комната — волшебный мир здоровья» под редакцией Баряевой Л. Б.

Актуальность проблемы заключается в том, что не все дети усваивают программу детского сада на должном уровне в связи с ослабленным здоровьем. Данный проект развивает мотивацию здорового поведения ребёнка, становление основного типа мышления, получения знаний об окружающем мире, стимулирует творческую активность. Актуальность занятий в сенсорной комнате заключается в: – развитии сенсорных ощущений и на их основе восприятия в целом;

– снятии тревожных состояний;

развитии всех форм чувствительности.

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья в условиях мультисенсорной среды.

Задачи, решаемые в ходе коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате: 1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

2) создание положительного эмоционального состояния;

3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;

4) облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;

5) формирование адекватной самооценки, преодоление страхов и агрессии; 6) развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.

Сенсорная комната — это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы.

Сенсорная комната развивает: – мотивацию здорового поведения; – способствует становлению основного типа мышления; – развивает знания об окружающем мире; – стимулирует творческую активность. Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей. Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности. Еще Л. С. Выготский обратил внимание на то, что в основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний. Он придавал решающее значение процессу восприятия для развития речи, считая, что ребенок может говорить и мыслить только,воспринимая: «Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь».

Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, – во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее; – во-вторых, насколько качественно он может оперировать этой информацией; – в-третьих, насколько точно он эти знания может выразить в речи.

Таким образом, сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного, на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе. Литературные источники указывают на важную роль чувственного опыта в формировании речи, и в частности ее номинативной функции.Восприятие и речь взаимообусловлены в своем формировании: константность и обобщенность восприятия, с одной стороны, и подвижность зрительных образов — с другой, формируются и развиваются под влиянием слова, последнее же, в свою очередь, возникает и уточняется на основе чувственной сферы.

Сенсорная комната — это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, помогает забыть страхи, успокаивает. Каждый ребёнок чувствует себя в ней частью особого волшебного мира, где всё возможно. Нашу сенсорную комнатув учебное время посещают 17 детей с разными проблемами: интеллектуальной недостаточностью, неустойчивым эмоциональным фоном, с ипульсивностью, гиперактивностью, с дефицитом внимания, с проблемами в общении и контактах. Занятия проводятся в основном индивидуально, но могут в маленьких группах. Время зависит от особенностей ребенка и его возраста. С детьми из подготовительных и старших групп до 30 мин.

Стол для песочной терапии способствует развитию воображения, созданию положительного эмоционального настроя, снятию психоэмоционального напряжения, способствует сенсомоторному развитию, интеграции движений рук и глаз, развитию обоих полушарий головного мозга.На занятиях мы используем такие методы как: рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, рисование щепотью, рисование мизинцем, симметрично двумя руками, отсечение лишнего, насыпание из кулака. Стол я эффективно использую для занятий песочной терапией. Для этого накапливаю много различного материала (фигурки различных персонажей, людей, животных, посуда, песочные формочки, ведерки, кисточки и многое другое). За столом я провожу занятия с небольшой группой детей до 6 человек.

Чтобы развивать тактильную чувствительность и вестибулярный аппарат я использую сухой бассейн, во время занятий создаётся положительный эмоциональный настрой, происходит эффект закаливания, укрепление мышц опорно- двигательного аппарата, снятие мышечного тонуса. В сухом бассейне происходит массаж всего тела. Может показаться, что занятие — это весёлая игра. На самом же деле, чтобы выполнить упражнения, необходимо приложить максимум физических усилий.В работе я использую упражнения: воронки, ныряем, перекаты, велосипед.

Первое, что видит ребёнок, зайдя в Сенсорную комнату — это Сухой душ, который используется для стимуляции тактильных ощущений, координации движений, Разноцветные потоки помогают восприятию пространства и своего тела в нем. Для снятия стресса и напряжения, развития тактильных ощущений, моторики, восстановления зрения я использую Фибероптические нити. (фибероптические модули «Солнышко» и «Тучка». Дети перебирают волокна, рассматривают их, учатся заплетать косы, расслабляются.

«Тактильная тропа для ног» используется в качестве оборудования и для светлой, и для темной сенсорной комнаты. Ходьба по различным поверхностям полезна для развития тактильного восприятия, координации движений и профилактики плоскостопия. Очень практична, можно выкладывать в разной последовательности.

Панно «Звездное небо» представляет собой панель из черного пластика в рамке. В нем вмонтированны тончайшие фиброволокна. Панно крепится на стене и создает эффект ночного неба. Панно используется в ходе занятий по сказочным сюжетам, релаксационных занятиях. Оно находит применение для стимулиции тактильно-визуальных представлений и ориентировок, развития восприятия, воображения, фантазии, для концентрации внимания.

«Развивающий куб» Бизиборд.

Куб состоит из 5 развивающий граней: на одной стороне расположены детали для экспериментирования, 2 полосы препятствий для вертолета и сверху для машинок, кармашки и шестеренки.

Куб развивает: моторику, сенсорику, мышление, логику, цветовосприятие и приучает к порядку.

Занятный Куб знакомит с: цветами, фигурами и фактурами. Каждая грань очень интересная.

Все грани Занятного Куба состоят из качественной фанеры 6 мм, и покрыты специальными безопасными красками.

Практичная, полезная, развивающая игрушка. Развивающий куб занимает одно из главных мест в моем кабинете. Очень интересен детям от 3 лет. Мальчики любят водить машины, девочки предпочитают шнуровку, кармашки и застежки.

Развивающий куб яркий, что помогает привлечь внимание ребенка. Иногда я начинаю с него коррекционно-развивающее занятие. Очень хорошо помогает в работе с детьми,у которых разные проблемы: плохо развита речь, снижена познавательная активность, повышенная возбудимость, отвлекаемость и др. Помогает устанавливать контакт с ребенком, снижает скованность.

Хочу рассказать еще об одном оборудовании «Балансировачных досточках-лабиринтах» и о работе с ними.

По роду своей деятельности приходится работать с детьми у которых разные проблемы. И «Балансировочные досточки-лабиринты» очень в этом помогают. Они очень просты в применении, основательно изготовлены (можно не бояться что они испортятся) и очень нравятся детям.

Я использую как напольную «Балансировочные досточку», которая представляют собой неустойчив прямоугольную доску, расположенную на полукругах без возможности изменения угла поворота. Так и ручную. «Ручные лабиринты» тренируют ловкость, развивают мелкую моторику и укрепляют зрение. Держась за боковые ручки, лабиринт можно двигать в воздухе, можно положить на стол или на пол. Очень удобная сиситема стабилизации.

Основная задача балансировочного оборудования стимуляция деятельности вестибулярного аппарата и развитие проприоцепции (ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга) у детей.

Занятия так же укрепляют мышцы всего тела, полезны для позвоночника

Удерживать равновесие, стоя на балансировочной доске и выполняя упражнения, совсем непросто. Не у всех детей получается с первого раза, а у некоторых и на следующих занятиях.

Упражнений с балансировочной доской направлены на:

развитие чувства равновесия;

— стимулирование вестибулярного аппарата;

— укрепление мышц-стабилизаторыов позвоночника;

— улучшение ориентировки в пространстве.

Балансировочная доска используется в программах мозжечковой стимуляции,предназначенной для детей с трудностями в обучении:

— детей, неуспевающих по 1-2 предметам;

— детей, успевающих в ущерб здоровью (психосоматические черты);

— для одаренных детей («двойная исключительность»).

Мозжечковая стимуляция неоходима так же при:

— дислексии, трудностях освоения навыка чтения

— синдроме дефицита внимания

— диспраксии и проблемах координации движений

— нарушениях устной и письменной речи

— проблемах обработки сенсорной информации.

На какие процессы влияет мозжечковая стимуляция:

сенсорная интеграция (в частности – построение 3Dмодели мира)

— ориентация в пространстве

— чувство времени и чувство ритма

— последовательность и плавность движений

— чтение, письмо и математические навыки

— темп и плавность речи.

Как вы уже поняли, что занятия с «Балансировочными досточками-лабиринтами» очень полезны. Я использую их как в начале коррекционно-развивающих занятий для активизации внимания, настроя на работу, в середине, когда понимаю, что ребенку тяжело усидеть на месте и ему требуется предложить другую работу и в конце, когда ребенок устал.

В заключении можно сказать,что интерактивные оборудования позволяют успешно решать задачи: развивают свободное общение со взрослыми и детьми, развивают все компоненты устной речи детей, а также способствуют практическому овладению дошкольниками нормами речи.

1.Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста:конспекты игровых дней. Афонькина Ю. А., Омельченко Е. М. «Учитель» Волгоград, 2013г.

2. Игротренинги с использованием сенсорных модулей Янчук М. В. «Учитель» Волгоград

3. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья Жевнеров В. Л., Баряева Л. Б., Галлямова Ю. С.СПб:ХОКА 2007г.

4. Сухой бассейн.Методика проведения игр-занятий и упражнений: пособие для педагогов, психологов, родителей Баряева Л. Б и др.СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 2008г.

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доуИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доуМастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников» Игра для ребенка дошкольного возраста очень важна. Особое значение для развития детей имеют куклы, выступающие символом детства, детской.

Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу с вами поделиться мастер – классом: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

План по реализации проекта: «Сенсорная комната в развитии дошкольников» План по реализации проекта: «Сенсорная комната в развитии дошкольников». Реализация проекта. Для реализации поставленной цели решались следующие.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доуРоль сенсорных таблиц в развитии дошкольников «Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры,.

Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть фото Для чего нужна сенсорная комната в доу. Смотреть картинку Для чего нужна сенсорная комната в доу. Картинка про Для чего нужна сенсорная комната в доу. Фото Для чего нужна сенсорная комната в доуИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *