Для чего нужна школьная библиотека

Эксперт рассказал, зачем нужны школьные библиотеки

Библиотекари не успевают за веяниями времени

22 октября в России празднуется учрежденный с подачи ЮНЕСКО в 1999 году Международный день школьных библиотек. Его главной целью считается привлечение внимания общества к состоянию, формированию и пополнению литературных запасов в школьных библиотеках, а также поддержка книгохранилищ литературы, которой пользуются школьники, если для выполнения заданий им недостаточно одних учебников. О том, устоят ли под натиском электронных библиотек школьные собрания «живых» книг, об их особенностях в «цифровую эпоху» «МК» рассказал самый знающий человек — зав. кафедрой библиотековедения Московского государственного института культуры Наталья ЛОПАТИНА.

Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть фото Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть картинку Для чего нужна школьная библиотека. Картинка про Для чего нужна школьная библиотека. Фото Для чего нужна школьная библиотека

Фото: Геннадий Черкасов

— Наталья Викторовна, отличаются ли нынешние школьные библиотеки от тех, в которых выросли предшествующие поколения учащихся?

— К сожалению, нет, хотя сегодня они должны быть совершенно другими! Почему-то школьные библиотеки часто отождествляют с детскими. Между тем они разные. Школьная библиотека не относится к числу массовых: ее задача — обеспечение учебного процесса. При этом школьная библиотека обязательно должна содействовать деятельности школы. Например, оказывать помощь в подготовке к ЕГЭ по математике.

— Как это?

— Используя все свои фонды, электронные информационные ресурсы и навигаторы, библиотека должна открывать школьнику доступ ко всей нужной ему информации, а школьный библиотекарь — подбирать максимальное количество материалов для подготовки к экзаменам. В этом и состоит задача современного школьного библиотекаря, хотя на деле этого не происходит. И если в Москве можно пойти и купить все нужные издания, то во многих местах такой возможности нет.

— Но ведь объемы информресурсов Интернета несопоставимо больше фондов «бумажных» школьных библиотек. Зачем учащемуся последние, если он может выйти в Интернет самостоятельно!

— Как зачем? К примеру, бесплатный доступ к современной литературе преграждает авторское право. А школьная библиотека, формируя новые фонды, не только предоставляет ребятам пароль и логин для бесплатного доступа, но и навигатор, позволяющий им лучше ориентироваться в море информации. Скажем, такой: «10 книг, которые помогут лучше подготовиться к экзамену». Вот только директора школ, к сожалению, не всегда знают, как закупать литературу, равно как и то, что бывают готовые электронные библиотеки.

— Выходит, электронная библиотека не только не убивает «натуральную» школьную, но даже расширяет ее возможности?

— Современная школьная библиотека — это не просто собрание книг, но портал, через который мы должны открыть учащимся весь многообразный мир! Причем так, чтобы это в максимальной степени подходило каждому конкретному школьнику! А «цифра» лишь создает в этом плане дополнительные возможности. Например, через Интернет школьник получает доступ к массе специализированных журналов, будь то «Юный техник» или «Техника молодежи». Другой важный аспект — профилактика правонарушений. Часто они происходят оттого, что ребенку просто нечем заняться после школы. А ведь его можно и нужно направлять и занимать в соцсетях, где есть масса интереснейшей и полезнейшей информации. Мы совсем упустили эту работу. А ведь этим также мог бы заняться школьный библиотекарь. Но не занимается. Многим пока не хватает понимания, что школьная библиотека — не культмассовое учреждение, а важный участник процесса обучения. И директорам школ стоит обратить на это внимание. Тем более что по уровню зарплат школьные библиотекари сегодня приравнены к педагогическим работникам. И это должны быть очень квалифицированные люди с большой социальной ответственностью.

— Правда ли, что современные дети стали мало читать?

— Неправда! Они читают очень много, вопрос лишь в том, что именно. Раньше взрослые видели обложки книг, а сейчас видны только планшеты и букридеры. Но точно могу сказать: сейчас пишется крайне мало литературы о сверстниках современных подростков: как они живут, как строят взаимоотношения с родителями и друзьями, как реагируют, если их обижают в соцсетях, и т.п. Думаю, должна быть госпрограмма поддержки таких книг.

— В чем, по-вашему, главная проблема современных школьных библиотек?

— В непрофессионализме библиотекарей и школьной администрации, относящихся к этим структурам как к чему-то второстепенному и не особенно важному, тогда как по сути школьная библиотека является главной кафедрой школы. Кроме того, школьным библиотекарям надо читать больше специальной литературы и меньше увлекаться массовыми мероприятиями во вверенных им библиотеках. Праздники, конечно, это хорошо, но очень важна индивидуальная работа и с ребенком, и с родителями, и с учителями.

Источник

Школьная библиотека сегодня – это не только стеллажи с книгами

26 октября отмечается Международный день школьных библиотек. Этот праздник был учрежден в 1999 году по инициативе ЮНЕСКО, чтобы привлечь внимание к состоянию школьных библиотек, формированию и пополнению их фондов. О роли и месте библиотек в школьной жизни, о трендах их развития и значении профессии педагога-библиотекаря рассказала вице-президент по издательской деятельности Группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова.

– Виктория Викторовна, насколько важна профессия педагога-библиотекаря? Становится ли она более востребованной сегодня?

Каждый из нас наверняка помнит день, когда впервые переступил порог школьной библиотеки, увидел длинные стеллажи, заполненные книгами, многие из которых предстояло прочитать. Именно посещение школьной библиотеки во многом определяет круг чтения ребенка и в годы учебы, и на перспективу. Школа может сыграть ключевую роль в приобщении детей к книге. Поэтому необходимы усилия не только учителей-предметников, прежде всего словесников, но и библиотекарей.

– Каковы тренды развития школьных библиотек в современной России?

Важно понять, что школьная библиотека это не только традиционные стеллажи. Постепенно она становится центром внеурочной и проектной деятельности, реализуя потенциал образовательного пространства. В будущем библиотека также может стать медиапространством с доступом к цифровым источникам информации. Создание подобных условий в школах, не только городских, но и сельских, предполагает федеральный проект «Современная школа». Библиотекарь при этом становится не только хранителем знаний, но и их проводником. Поэтому сегодня важную роль играет повышение квалификации педагогов-библиотекарей, помогая в том числе научиться работать с электронными каталогами.

Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть фото Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть картинку Для чего нужна школьная библиотека. Картинка про Для чего нужна школьная библиотека. Фото Для чего нужна школьная библиотекаPhoto by Jessica Ruscello on Unsplash

– Как вы представляете себе идеальную школьную библиотеку? Из каких компонентов она должна состоять?

Это пространство, где есть удобный и современный доступ к знаниям – к традиционным печатным книгам, электронному фонду художественной и научной литературы. В такой библиотеке предусмотрены зоны для самостоятельной и проектной работы, со столами и мягкими пуфами, где можно поработать на компьютере, послушать аудиокнигу, спокойно пообщаться. Оформление пространства такой библиотеки-медиатеки подразумевает объединение традиционных помещений закрытого фонда, абонемента, читального зала с пространствами для свободной деятельности. Кстати, именно такой будет библиотека в школе, которую Группа компаний «Просвещение» строит в Нижнем Новгороде и которая примет первых учеников 1 сентября следующего учебного года. В этой библиотеке предусмотрен даже небольшой амфитеатр для творческих встреч с наставниками, лидерами мнений.

– Какие сегодня запросы чаще всего поступают от школьных библиотек?

Общаясь с педагогами в регионах, мы не раз слышали мнение о необходимости пополнять фонды не только классикой, но и книгами современных российских авторов, пишущих для детей начального и среднего школьного возраста. И, на мой взгляд, в нашей стране действительно есть множество достойных авторов и детских писателей. Их познавательные произведения в школьной библиотеке могут помочь воспитать культуру чтения у ребят.

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть фото Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть картинку Для чего нужна школьная библиотека. Картинка про Для чего нужна школьная библиотека. Фото Для чего нужна школьная библиотека

Предложенная автором творческая исследовательская работа по литературному чтению на тему «О чем может рассказать библиотека?» будет интересна для учеников начальной школы, поможет выявить у них интерес к литературе, чтению и посещению библиотек. В проекте дается информация о библиотеке, их пользе, о библиотекаре и правилах читателя в библиотеке.

Тема работы, выбранная автором проекта, очень актуальна, так как культура чтения в современном мире снижается, дети все больше увлечены гаджетами и виртуальной реальностью, нежели чтением печатаных художественных и научных изданий. Работа «О чем может рассказать библиотека?» поможет обратить внимание детей на книги и привить им интерес к чтению.

Оглавление

Введение
Теоретическая часть.
1. Что такое библиотека?
1.1. Для чего нужны библиотеки?
1.2. Кто такой библиотекарь и каковы его функции?
2. Когда появились библиотеки?
3. Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?
Практическая часть.
4. Детская библиотека города Суворова.
4.1. Библиотекарь
4.2. Абонемент
4.3. Расположение книг по разделам.
4.4. Как найти нужную книгу.
4.5. Содержание книги.
4.6. Тематические выставки в библиотеке.
Вывод

Введение

На уроках литературного чтения я и мои одноклассники узнали много интересного о библиотеках, но всё узнать на уроке невозможно. И мы решили провести исследовательскую работу: узнать, какие ещё тайны хранит библиотека.

Задачи проекта:

Объект исследования: Детская библиотека города Суворова.

Предмет исследования: о чем может рассказать библиотека.

Изучаемые вопросы:
Мы пошли в детскую библиотеку, чтобы получить нужную нам информацию по интересующим нас вопросам:

Что такое библиотека?

Библиотека — это место где хранится огромное количество книг. И любую из этих книг можно взять домой и прочесть, но только потом ее придется вернуть. Причем вернуть её надо в том виде, в котором ты её брал. То есть не стоит в этой книге рисовать или выдергивать страницы.

Обычно в помещении библиотеки расположены стеллажи и полки, на которых ровными рядами выстроены книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый читатель быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.

Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть фото Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть картинку Для чего нужна школьная библиотека. Картинка про Для чего нужна школьная библиотека. Фото Для чего нужна школьная библиотека

Когда появились библиотеки?

Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных клинописных табличек.

Еще жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин», а способ их письма назывался клинописью. Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики.

их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.

Крупнейшим центром античной книжности стала Александрийская библиотека. В ней хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов. Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Музей и большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.

В Средние века очагами книжности были монастырские библиотеки. Там переписывалось не только Священное писание и сочинения Отцов Церкви, но и произведения античных авторов. В старинной библиотеке монастыря св. Флориана в Австрии находится около 30 000 книг.

Из-за огромной стоимости манускриптов и трудоёмкости их изготовления книги приковывались к библиотечным полкам цепями.

Изобретение печатного станка и развитие книгопечатания внесли огромные изменения в облик и деятельность библиотек. Библиотечные фонды стремительно разрослись.

Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.

Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг.

Для чего же нужны библиотеки?

Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.

Кто такой библиотекарь и каковы его функции?

Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?

Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом.

1. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга.

2. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы.

3. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой.

4. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость.

5. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.

Детская библиотека города Суворова

Детская библиотека города Суворова входит в состав Муниципального учреждения культуры «Суворовская межпоселенческая централизованная библиотечная система».

Суворовская детская библиотека была открыта в октябре 1955 года. В библиотеке работают два зала – абонемент и читальный зал. Фонд детской библиотеки составляет 20773 экземпляров книг и журналов. Более 1500 тысяч человек являются читателями библиотеки.

В библиотеке работает экологический клуб «Почемучка», где ребята знакомятся с наукой экологией и учатся дружить с природой. А помогают им в этом любимые сказочные и лесные звери. А литературные герои кукольного театра «Улыбка» встречают юных читателей в стенах библиотеки Суворова города уже 26 лет.

Наряду с традиционными формами библиотека использует новые: презентация, букдайвинг, литературная ярмарка, эрудит-лото, виртуальные экскурсии.

В нашей детской библиотеке очень много книг, энциклопедий, справочников, периодических изданий и все это называется книжным фондом.

Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть фото Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть картинку Для чего нужна школьная библиотека. Картинка про Для чего нужна школьная библиотека. Фото Для чего нужна школьная библиотека

Библиотекарь Суворовской детской библиотеки

Когда мы пришли в библиотеку нас встретила библиотекарь. Чуткая и доброжелательная, она познакомила нас с книгами, показала что есть в детской библиотеке и рассказала о правилах поведения в библиотеке и о том, как обращаться с книгами. Библиотекарь готова всегда прийти на помощь в выборе нужной книги.

Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть фото Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть картинку Для чего нужна школьная библиотека. Картинка про Для чего нужна школьная библиотека. Фото Для чего нужна школьная библиотека

Абонемент в Детской библиотеке г. Суворова

В нашей библиотеке есть два отделения: абонемент и читальный зал.

Абонемент это место, где я могу взять заинтересовавшую меня книгу на дом.

Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть фото Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть картинку Для чего нужна школьная библиотека. Картинка про Для чего нужна школьная библиотека. Фото Для чего нужна школьная библиотека

Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть фото Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть картинку Для чего нужна школьная библиотека. Картинка про Для чего нужна школьная библиотека. Фото Для чего нужна школьная библиотека

Самые ценные книги находятся в читальном зале. Это словари, энциклопедии, справочники и новые номера детских журналов. В читальный зал можно прийти после школы и почитать любимые журналы.

В нашей детской библиотеке есть много энциклопедий, справочников и периодических изданий. Вот некоторые из них.

Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть фото Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть картинку Для чего нужна школьная библиотека. Картинка про Для чего нужна школьная библиотека. Фото Для чего нужна школьная библиотека

Энциклопедия «Семь чудес света», справочник «Неорганическая химия».

Как расположены книги по разделам?

Книги в библиотеке расположены и в алфавитном порядке, и по тематическим разделам (например «Сказки», «Русская литература», «Зарубежная литература», «Техника», «Математика»)

Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть фото Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть картинку Для чего нужна школьная библиотека. Картинка про Для чего нужна школьная библиотека. Фото Для чего нужна школьная библиотека

Как можно найти нужную книгу?

Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть фото Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть картинку Для чего нужна школьная библиотека. Картинка про Для чего нужна школьная библиотека. Фото Для чего нужна школьная библиотека

Информацию о содержании книги можно получить из аннотации. Аннотация печатается в начале книги. Аннотация это краткое содержание книги или другого издания, а также краткая характеристика издания. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства книги, помогает читателю сориентироваться в их выборе.

Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть фото Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть картинку Для чего нужна школьная библиотека. Картинка про Для чего нужна школьная библиотека. Фото Для чего нужна школьная библиотека

Какие тематические выставки были в библиотеке?

С помощью тематических выставок можно познакомиться с книгами. При посещении нами библиотеки, в библиотеке проходила выставка «Чудо, имя которому книга». Мы узнали о роли книги в жизни человека, познакомились с пословицами и поговорками о книге и чтении.

Где книгам не скучно, где книгам есть место, библиотека – волшебное место!

Источник

Школьная библиотека как развивающая среда

Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть фото Для чего нужна школьная библиотека. Смотреть картинку Для чего нужна школьная библиотека. Картинка про Для чего нужна школьная библиотека. Фото Для чего нужна школьная библиотека

Школьная библиотека как развивающая среда

Библиотека есть лучшее из возможных

подобий божественного разума

созданных людьми, место, в котором

можно сразу обозреть и понять всю

Изменения, произошедшие в нашем обществе, предъявляют новые требования к подрастающему поколению: быть самостоятельными, способными к самообразованию, инициативными. Смена приоритетов в системе образования выдвигает в число наиболее важных и существенных задач развитие индивидуальности каждого ребёнка, формирование его активной позиции в постижении окружающего мира, приобщение к основам культуры познания. Поэтому в современной школе необходим поиск механизмов развития познавательной деятельности детей. Основанных на таких психолого-педагогических аспектах развития школьника, как:

развитие индивидуальных особенностей детей — интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.; 3) создание благоприятного для развития ребенка психологического климата (в детском саду, интернате, школе и пр.), который определяется прежде всего организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками; 4) оказание своевременной информационной помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям.
Основным средством достижения поставленной цели является создание благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода.

Временной фактор или фактор времени. Библиотекарь и ребенок находятся рядом в течение десяти лет, что позволяет наблюдать за развитием ребенка.

Фактор сотрудничества. Библиотекарь работает вместе с другими учителями. Это позволяет видеть в ребенке не только читателя, но и ученика.

Школьная библиотека является сегодня необходимым звеном образовательной среды, т. е. и сама есть та материальная и духовная среда, способная активизировать творческую деятельность детей и взрослых.

Только в детстве, может быть, книга действительно влияет на нашу жизнь. Дальше мы восхищаемся ей, получаем от нее удовольствие, возможно, меняем благодаря ей некоторые свои взгляды, но главным образом находим в книге лишь подтверждение тому, что уже заложено».

В структуру школьной библиотеки входят абонемент, читальный зал на 22 посадочных места. Фонд библиотеки телевизор, видеомагнитофон, компьютер. Наличие принтера существенно облегчает работу библиотеки и защищает компьютер, сканер, ксерокс.. В школе существует медиатека с ЦОР образовательные, позвательные, художественные.

Заметно влияние школьной программы на чтение детей, в основном читают в читальном зале научно-познавательную литературу для подготовки к урокам. Введение новых программ, проблемы с обеспечением учебниками способствовали привлечению детей в библиотеку.

Изменилось в лучшую сторону”, “отношение школы позитивное”. Что этому способствует? Прежде всего. “новая парадигма образования”, “организация в школе профильных классов “дифференцированное обучение”, “введение новых курсов”, а также “введение дополнительных учебных предметов и спецкурсов”, “углубленное изучение предметов”. Важное значение также имеет введение в учебную практику школы “информационных консультаций”. По мнению педагогов, специальные занятия по формированию у учащихся информационной культуры сегодня должен проводить школьный библиотекарь.

Пример ЭКСКУРСИЯ 1 КЛАСОВ

1. Первое знакомство с библиотекой, формирования первоначального представления о библиотеке, любви к книгам и бережное отношение к ним.

2. Привитие интереса к чтению, поощрения интереса к книге и чтению.

3. Знакомство с правилами пользования библиотекой.

Компьютер, мультимедийный просмотр, книжные выставки.

3. Правила пользования школьной библиотекой.

4. Запись в библиотеку.

Дети приходят в школьную библиотеку; знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их.

Библиотекарь: Обратите внимание на книжные полки. Они называются стеллаж. Что стоит на полках? (Книги). Обратите внимание, как они аккуратно расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? С ними аккуратно обращаются. Как надо относиться к книгам. (Бережно) Как нужно беречь книги?

( Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать и т.? Для чего нужны книги? (Чтобы стать грамотными, знать много интересного)

Кто знает, что такое библиотека? (Хранилище книг). Как называются люди, которые берут книги в библиотеки? (Читатели)

Библиотекарь знакомит детей со своей работой: помочь читателю выбрать книги, записать её на карточку (формуляр), на какое время дается книга, как нужно обращаться с ней.

Библиотекарь: Дорогие ребята! Сегодня вы пришли впервые в нашу школьную библиотеку. А что такое библиотека? (Общими усилиями получаем ответ, что библиотека-это место, где много книг)

Библиотекарь: В книжном магазине тоже много книг, чем же

библиотека отличается от магазина? (В магазине книги покупают за

деньги, в библиотеке их берут бесплатно)

Библиотекарь: В библиотеке книги берут на какое-то время, потом

их нужно возвратить. Библиотека с греческого языка переводится

как «хранилище книг»

Библиотекарь: Кто уже ходил с родителями в детскую библиотеку? (Ответы детей)

Вся жизнь человечества последовательно оседала в

книге: племена, люди, государства исчезали, а книга

С самых первых дней нашей жизни мы обращаемся к книге. Она делает нас свидетелями истории, участниками реальности и выдумки.

На ее страницах открываются удивительные тайны.

Пословицы, поговорки о книге.

* Книга подобна воде-

дорогу пробьет везде.

*Золото добывают из земли,

*Кто много читает, тот много

*Одна книга тысячи людей учит.

Как люди в древности передавали друг другу информацию?

В очень далекие времена, когда люди не умели ещё читать и писать,

они хранили информацию в своей памяти и передавали ее друг другу,

Каждый народ придумывал свои способы передачи информации: звук, жест, цвет, дым костра, огонь.

3. Правила пользования школьной библиотекой.

Далее идет разговор о правилах пользования книгами.

Как нужно обращаться с книгой?

Давайте вспомним. (Дети отвечают)

Будь, школьник, бережный со мной.

Мой чистый вид всегда опрятен.

Оберегай меня от пятен,

Не загибай мои листы.

А про закладку помнишь ты?

но только не для грязных рук.

Мой корешок не поломай,

Мой переплет не выгибай,

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь.

Не забывай меня в саду-

Вдруг дождь нагрянет на беду?

Меня в обложку оберни,

Где взял, туда верни.

Какие правила вы ещё вспомнили? ( Ответы детей)

Варианты закрепления «Правила пользования библиотекой»:

НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ.

Ты пришел в библиотеку-

В царство книг и мудрых знаний-

Открывай свой рот пошире,

Громко что-нибудь кричи

Песню спой, погромче свистни,

Где и как себя вести!

Если ты пришел за книгой

В школьную библиотеку,

Доставай скорей из сумки

Всё, что можно пожевать:

Булку, яблоко, конфеты,

Пирожок с начинкой липкой,

Чтоб потом рукою грязной

Все страницы пролистать!

Почитать решил ты книгу.

Не бери с собой закладку,

Послюни получше палец,

Сильно начинай листать,

Ничего, что лист ты вырвешь,

Что оставишь пятна грязи,

Если книга разорвется,

То тебе-то наплевать!

Вот себе ты выбрал книгу

И уйдя с абонемента,

Подари кому угодно

Или просто зашвырни.

Иль оставь её на парте,

спрячь поглубже под диваном-

В общем; в срок в библиотеку

Ни за что не приноси.

Если же библиотекарь

Тебя сделал замечанье,

Покажи язык побольше,

Или засмейся ей в лицо.

Можешь громко заругаться,

Топнуть в ярости ногою.

Чтобы было не повадно

Ей воспитывать тебя.

Детям предлагается выбрать книгу для чтения. Далее идет объяснение условий записи в библиотеку. Теперь они не только первоклассники, но и читатели нашей школьной библиотеки. Ребята учатся правильно вести себя в библиотеке.

Сейчас изменилось само время, где на первом месте стоит информация, и дети прекрасно понимают и самое главное знают, что им надо. Учеба у большинства детей стоит на первом месте, от этого зависит их будущее, которое ждет их за порогом школы. Раньше такого не было, мы читали только для души, даже программные произведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *