Для чего нужна школьная газета

Кому и зачем нужна школьная газета

Для чего нужна школьная газета. Смотреть фото Для чего нужна школьная газета. Смотреть картинку Для чего нужна школьная газета. Картинка про Для чего нужна школьная газета. Фото Для чего нужна школьная газета

Кому и зачем нужна школьная газета?

Ученик-это не сосуд,

который надо наполнить,

а факел, который нужно зажечь.

Цели задачи школьной газеты. ⎫ освещение в газете школьной жизни; ⎫ содействие в развитии медиа культуры школьников; ⎫ повышение интереса к общественной жизни школы; ⎫ развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей; ⎫ формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям; ⎫ формирование активной социальной позиции; ⎫ реализация гражданско-патриотического воспитания. Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий. Каждая школа представляет собой маленькое государство со своими законами, традициями и течением жизни. Каждое такое государство по-своему уникально. Основная задача редакции – уметь рассказать об этой жизни так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей, и родителей. Школьная газета способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах школы устойчивого мини-социума, действующей модели современного мира. В результате работы школьного пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Еще одним важным качеством, которое “взращивает” газета, является ответственность. Ведь работа в команде — дело серьезное и трудное… Каждый берется за ту работу, которая ему по плечу.

Источник

Школьная газета: для кого, про что и зачем?

Данный вид СМИ не всегда воспринимают всерьез, считая его дополнительной нагрузкой для школьников. А между тем, газета является мощным средством воспитания, сплочения и образования молодежи.

Для чего нужна школьная газета. Смотреть фото Для чего нужна школьная газета. Смотреть картинку Для чего нужна школьная газета. Картинка про Для чего нужна школьная газета. Фото Для чего нужна школьная газета

Что такое школьная газета

Это своеобразная площадка для творчества ребят всех возрастов. Школьная газета — это коллектив. В редакционной коллегии собираются активные, творческие и любознательные ученики. Они активно работают сами и привлекают к делу других. Возможность увидеть свой материал или фотографию на страницах мотивирует всегда быть в курсе происходящих событий.

Газета — способ поощрить и пожурить учащихся. Материалы в школьном издании — возможность ребят высказать свою точку зрения в том или ином вопросе.

Виды газеты.

Первое, что приходит на ум — стенгазета. Это наиболее удобная форма выпуска, не требующая особых затрат и усилий. Она доступна для чтения всем желающим, сама собой попадается на глаза на стенде. Однако современные школы давно вышли за рамки настенных плакатов и выпускают полноценное печатное издание. Затраты на подобный вид средств массовой информации чуть больше. Распечатать готовую газету в нужном тираже можно только в типографии.

Для чего нужна школьная газета. Смотреть фото Для чего нужна школьная газета. Смотреть картинку Для чего нужна школьная газета. Картинка про Для чего нужна школьная газета. Фото Для чего нужна школьная газета

Школьная периодика как метод образования и воспитания

Давайте обсудим, как влияет создание газеты на школьников. Рассмотрим 10 основных моментов.

Кроме того, школьники начинают лучше работать с информацией, выбирая важное и нужное из общего потока новостей.

Для некоторых ребят опыт работы в такой газете помогает определиться с призванием в жизни. Школьники смело шагают навстречу журналистскому будущему или становятся отличными фотографами и иллюстраторами.

Что нам стоит дом построить?

Наладить выпуск школьной газеты — непростое, но интересное дело. И первое, что стоит сделать — найти пишущих ребят. Пусть каждый предложит свою тему, напишет по ней текст и приложит фотографии. На основе этих материалов можно собрать пилотный выпуск газеты.

Для чего нужна школьная газета. Смотреть фото Для чего нужна школьная газета. Смотреть картинку Для чего нужна школьная газета. Картинка про Для чего нужна школьная газета. Фото Для чего нужна школьная газета

Не стоит сразу выбирать редактора, его зама и вообще раздавать должности. Через пару выпусков сам собой проявится не только лидер, но и фотокорреспондент, верстальщик, любитель искать разные новости и умеющий писать стихи. А до этого пусть ребята научатся действовать сообща и чувствовать личную ответственность за общее детище.

О чем писать в газете

Для начала лучше продумать рубрики: например, «Спортивные новости», «Наши достижения», «Природные явления». Исходя из рубрик подбирать материалы. Когда набьете руку, делать это уже необязательно. Сделайте в газете пару центральных и основных рубрик таких как «Тема недели», «Новости школы, страны и мира», а остальные придумывайте и изменяйте исходя из самих материалов.

Какой формат предпочесть

Первоначально можно создать газету в виде большого настенного плаката. Материалы и рисунки распечатываем и приклеиваем на лист ватмана. Это один из самых простых и дешёвых способов. Но, если есть желание, можно освоить программу вёрстки Adobe InDesign и создавать газету уже там. В ютубе полно обучающих роликов, как сверстать полосу или разворот. В таком случае газета будет выглядеть современно и можно будет выпустить сразу несколько экземпляров.

Для чего нужна школьная газета. Смотреть фото Для чего нужна школьная газета. Смотреть картинку Для чего нужна школьная газета. Картинка про Для чего нужна школьная газета. Фото Для чего нужна школьная газета

Как разместить материалы в газете

Чтобы было проще, представьте перевернутую пирамиду: чем шире часть, тем важнее новость. Следовательно, к концу газеты размещаем материалы развлекательного характера.

Выбираем центральную статью. Это может быть рассказ о крупном событии или победителе школьной олимпиады. Его размещаем в самом начале. Далее пойдут другие, менее важные, новости. В самом конце газеты заверстываются анекдоты, кроссворды, гороскоп, лирические зарисовки, стихи. За основу можно взять любую газету и перенять ее стиль верстки. Можно посетить ближайшую редакцию и попросить рассказать основы выпуска издания.

Пять «НЕ» в верстке газеты:

Источник

«Школьная газета как средство формирования ценностных ориентиров у детей»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №111

Автозаводского района г.Н.Новгорода

Педагогические чтения 2012 года.

Школьная газета как средство формирования ценностных ориентиров у детей

Кладова Анна Петровна

Учитель истории и обществознания

Концептуальная основа ………………………………..6 стр.

Аналитический блок …………………………………..8 стр.

Цели и задачи газеты ………………………………….11 стр.

Актуальность создания школьной газеты;

Направление и механизм работы ……………………15 стр.

Этапы создания школьной газеты «Переменка»;

Исполнители проекта и их обязанности;

Рубрики газеты «Переменка»;

Образовательные результаты ……………………….25 стр.

Газета приучает читателя размышлять о том,

чего он не знает, и знать то, что не понимает.

В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, а также отсутствие созидательных ориентиров смысла жизни.

Ценности личности формируются как правило в семье, неформальных сообществах, трудовых, и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания.

Модель современного ученика отличается от прошлых социальных заказов тем, что за время обучения в школе ученик должен приобрести не только знания, но и умения и навыки самосовершенствования, а этого можно достичь, принимая участие в школьных средствах массовой информации.

Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа, тем более гимназия, лицей, районный или городской Дом творчества обходятся без выпуска собственной газеты, журнала, дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. А что для детей и подростков важно, они сами должны сказать. Поэтому в очень многих школах и выпускают свои газеты.

Кому нужна школьная газета, когда много других детских и подростковых печатных изданий? Конечно, соперничать с центральными зданиями школьная печать не может. Но это вовсе и не ее задача. Разве газета существует только для того, чтобы сообщать новости? Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.

Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.

Потому для формирования личности школьника в МБОУ СОШ №111 и создана газета «Переменка», в создании которой принимают участие 15 детей.

В нашей стране выпускается огромное количество газет разной направленности, в том числе и молодежная пресса. Газеты для подростков выпускаются различными печатными издательствами, но наряду с крупными изданиями практически в каждой школе есть свой собственный печатный орган.

О школьной прессе известно давно. Ранее выпускали стенгазеты к праздникам, отчеты о проведенных мероприятиях, а также поздравительные газеты и бюллетени. Занимались этим отдельные классы. Порой и вся школа участвовала в создании рукописных газет, которые затем печатали на машинке. Компьютерные технологии открыли новые возможности для школьных СМИ…

Газета «Переменка» школы №111 издается с 2009-2010 учебного года, в рамках кружка «Журналистика», до этого практики создания школьного СМИ у нас не было.

Концептуальная цель: Создание единого информационного пространства школы №111, объединяющего школу и семью, способствующего формированию активной личности, востребованной современным российским обществом.

Примеры создания школьных СМИ в рамках школы или других учреждениях дополнительного образования в нашем районе есть.

В этом кружке выросла не одна плеяда талантливых журналистов, свыше 600 ребят прошли через его литературную мастерскую.

За 5 лет обучения в кружке в частности мною был получен колоссальный опыт работы журналистом. Полученный навык я попыталась реализовать в своей школе в качестве руководителя кружка «Журналистика».

Источник

Статья «Цели и задачи школьной газеты»

Цели и задачи школьной газеты.

Задача нравственного воспитания детей является одной из основных в процессе устойчивого развития общества. Со времен становления цивилизации духовные учителя отводили этой сфере образования очень важное место, что отражено в основных письменных источниках, дошедших сквозь тысячелетия до нашего времени. Без соблюдения моральных и нравственных норм невозможно построить высокоразвитое общество, нацеленное на созидание и взаимопонимание.

Сегодня же, с развитием технического прогресса и улучшением материального положения общества, мы всё чаще сталкиваемся с проявлением бездуховности и с трансформацией культурных ценностей; с ростом девиантных форм поведения; с инфантилизмом среди подрастающего поколения. Складывается впечатление, что это расплата за улучшение условий жизни, облегчение физического труда. Но на самом деле это искушение человека ленью и удовольствиями, вместо постоянной работы над собой. И на нас, учителях, лежит огромная доля ответственности за информирование и формирование правильного восприятия мира у детей.

Говоря об ориентирах в воспитании детей, надо отметить, что воспитание представляет собой процесс организованного и целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка. Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение детей с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Именно нравственность является главной составляющей духовности, которая позволяет личности познать смысл собственной жизни, постичь цель, ради которой она живет, осознать свою неповторимость, ответственность за все, что делает.

Правильное поведение ребенка является результатом формирования нравственного сознания и нравственных чувств. Для возникновения такого поведения необходима готовность к нравственным действиям, знание нравственных норм, позитивное эмоциональное отношение к этим нормам.

В нашей школе существует замечательная традиция – выпуск школьной газеты. Это действенный инструмент, с помощью которого достигаются результаты нравственного воспитания учащихся.

Газета – это своеобразная летопись школы. Она отражает то, чем живет школа, ее особенности и проблемы, праздники и будни, успехи и нерешенные вопросы, она рассказывает о достижениях и победах отдельных представителей коллектива, может выражать их мнение, своё видение на создавшуюся проблему или значимое событие. Сегодня современное общество предъявляет особые требования личности: это не только прочные знания, чёткая социальная активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации, это ещё и информационная грамотность. Пресса позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы, поддерживает развитие учащихся, их организованность, коммуникативность и коммуникабельность. Пресса в школе играет ту же роль обмена мнениями, дебатов, что и в обществе, помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Школьная газета предназначена для воспитания творческих, всесторонне развитых, активных, социально зрелых личностей. Журналистская деятельность имеет огромное практическое и профориентационное значение для учащихся школы, способствует умению находить в жизни нрав­ственные ориентиры.

Задачи школьной газеты:

— освещение в газете школьной жизни;

— содействие в развитии медиа-культуры школьников;

— повышение интереса к общественной жизни школы;

— развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;

— формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;

— формирование активной социальной позиции;

— реализация гражданско-патриотического воспитания.

Еще одной целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий.

Каждая школа для ученика представляет собой прообраз государства: со своими правилами, традициями и течением жизни. Это способствует социализации каждой новой личности, привитию нравственных навыков общественного общежития. Каждое такое государство по-своему уникально. Основная задача редакции – уметь рассказать об этой жизни так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей и родителей.

Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становится содружество подростков и педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями. Проблема гражданско-патриотического воспитания является приоритетной в организации воспитательной деятельности в школе. Основной целью является воспитание человека, способного на социально оправданные поступки, в основе которых лежат общечеловеческие моральные и нравственные ценности патриота, гражданина своей Родины. А для этого необходимо определить и донести до каждого комплекс условий, обеспечивающих эффективность гражданско-патриотического воспитания в школе. И эти задачи лежат в основе работы нашего школьного издания.

Источник

«Школьная газета как средство формирования ценностных ориентиров у детей»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №111

Автозаводского района г.Н.Новгорода

Педагогические чтения 2012 года.

Школьная газета как средство формирования ценностных ориентиров у детей

Кладова Анна Петровна

Учитель истории и обществознания

Концептуальная основа ………………………………..6 стр.

Аналитический блок …………………………………..8 стр.

Цели и задачи газеты ………………………………….11 стр.

Актуальность создания школьной газеты;

Направление и механизм работы ……………………15 стр.

Этапы создания школьной газеты «Переменка»;

Исполнители проекта и их обязанности;

Рубрики газеты «Переменка»;

Образовательные результаты ……………………….25 стр.

Газета приучает читателя размышлять о том,

чего он не знает, и знать то, что не понимает.

В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, а также отсутствие созидательных ориентиров смысла жизни.

Ценности личности формируются как правило в семье, неформальных сообществах, трудовых, и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания.

Модель современного ученика отличается от прошлых социальных заказов тем, что за время обучения в школе ученик должен приобрести не только знания, но и умения и навыки самосовершенствования, а этого можно достичь, принимая участие в школьных средствах массовой информации.

Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа, тем более гимназия, лицей, районный или городской Дом творчества обходятся без выпуска собственной газеты, журнала, дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. А что для детей и подростков важно, они сами должны сказать. Поэтому в очень многих школах и выпускают свои газеты.

Кому нужна школьная газета, когда много других детских и подростковых печатных изданий? Конечно, соперничать с центральными зданиями школьная печать не может. Но это вовсе и не ее задача. Разве газета существует только для того, чтобы сообщать новости? Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.

Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.

Потому для формирования личности школьника в МБОУ СОШ №111 и создана газета «Переменка», в создании которой принимают участие 15 детей.

В нашей стране выпускается огромное количество газет разной направленности, в том числе и молодежная пресса. Газеты для подростков выпускаются различными печатными издательствами, но наряду с крупными изданиями практически в каждой школе есть свой собственный печатный орган.

О школьной прессе известно давно. Ранее выпускали стенгазеты к праздникам, отчеты о проведенных мероприятиях, а также поздравительные газеты и бюллетени. Занимались этим отдельные классы. Порой и вся школа участвовала в создании рукописных газет, которые затем печатали на машинке. Компьютерные технологии открыли новые возможности для школьных СМИ…

Газета «Переменка» школы №111 издается с 2009-2010 учебного года, в рамках кружка «Журналистика», до этого практики создания школьного СМИ у нас не было.

Концептуальная цель: Создание единого информационного пространства школы №111, объединяющего школу и семью, способствующего формированию активной личности, востребованной современным российским обществом.

Примеры создания школьных СМИ в рамках школы или других учреждениях дополнительного образования в нашем районе есть.

В этом кружке выросла не одна плеяда талантливых журналистов, свыше 600 ребят прошли через его литературную мастерскую.

За 5 лет обучения в кружке в частности мною был получен колоссальный опыт работы журналистом. Полученный навык я попыталась реализовать в своей школе в качестве руководителя кружка «Журналистика».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *