Для чего нужна шторка в багажнике
Автоклуб Hyundai ix35
Форум клуба владельцев Hyundai ix35
Назначение шторки багажника
Назначение шторки багажника
Сообщение 848 » 27 фев 2012, 14:18
Приветствую уважаемую аудиторию!
Правильно ли я понимаю, что она используется только для того, чтоб прикрывать содержимое багажника от посторонних глаз?
У меня она не гримит, совершенно не мешает, но все равно зачем лишняя, ненужная деталь в машине. Да и если что крупное везти придется, то нужно снимать и куда-то перекладывать.
Или я чего-то недопонимаю и шторка вещь нужная?
Re: Назначение шторки багажника
Сообщение d_zaitsev » 27 фев 2012, 15:35
Шторка предохраняет груз в багажнике от попадания в салон при резких манёврах, а т.ж. наоборот из салона в багажник чтобы ничего не провалилось и как правильно отметили скрывает содержимое от посторонних взглядов. Если шторка мешает то в начале багажника снизу около полика есть два отверстия для её постановки, чтобы не мешала. Ещё на выдвинутую шторку можно положить лёгкие вещи (шапки, журналы и т.п.).
З.Ы. У себя снял и положил в гараже, т.к. не выдвигаю.
Шторка в багажник автомобиля — быть или не быть?
Добавлено Июл 14, 2014 в Советы и инструкции
Часто случается, что автомобиль в базовой комплектации идет без задней шторки в багажник. Самое смешное, что сделать ее своими руками совершенно не составляет труда, хотя большинство владельцев авто предпочитает не заморачиваться и покупает данные изделия в специализированных магазинах.
Для чего же нужна пресловутая шторка в багажник (в частности, в пятидверных внедорожниках, таких как Митцубиси Аутлендер или Лада Ларгус)?
Человеческое любопытство безгранично, и почти все люди, проходящие мимо стоящего автомобиля, заглядывают через заднее стекло, осмотреть содержимое багажника. Если автомобиль тонированный, то проблема снимается сама собой, а если нет? Да и не всем водителям нравятся тонированные стекла, так что нужно искать альтернативу.
Как сделать шторку в багажник своими руками
Возможности по изготовлению шторки в багажник поистине безграничны, благо сегодня в интернете можно найти буквально все, а также можно воспользоваться советами людей, которые уже делали нечто подобное, и задать вопрос, какая конкретная шторка подойдет для собственного автомобиля. Исходя из полученных данных, можно приступать к созданию.
Тут все понятно, следует промерять багажник и на основании полученных расчетов сделать чертеж, согласно которого и будет осуществляться изготовление. План-схема подлежит детальному изменению по мере вставки конкретного элемента конструкции.
Этап №2. Выбор материала и подготовка защелок
Что касается выбираемого материала, то тут вариантов тьма. Можно использовать ткань, можно отделанную кожу, можно из брезента. Главное, чтобы выбранный материал соответствовал стилю автомобиля и отделке салона, создавая единый дизайн.
А вот креплениям и держателям следует уделить особое внимание. Из планки ламината следует выпилить несколько участков, которые будут помогать защелкивать шторку (находясь внутри) в задние пазы креплений и фиксировать ее в натянутом положении.
А спереди шторки фиксируется к стойкам при помощи резинок.
Этап №3. Фиксация шторки.
Выпиленный из доски ламината профиль следует надежно укрепить в самом длинном сечении при помощи металлического уголка (обычно берут алюминий – он легок и прочен).
Для фиксации шторки и ее свободного хода используются зажимные элементы – крепежи из пластика, резинки, пластиковые и металлические кольца.
Также следует изготовить два направляющих профиля, которые будут закреплены по обоим краям шторки. Они предназначены для защиты шторки от провисания.
Этап №4. Проверка состояния шторки в свернутом положении.
В случаях, когда в шторке нет потребности, она легко сворачивается в несколько раз, и крепится с одной из сторон при помощи специальных ремешков (их изготовлением также следует обеспокоиться заранее).
Таким образом, при минимуме денежных затрат, наличии определенных навыков и терпения, можно за короткий промежуток времени «защитить» свой автомобиль, а точнее, его содержимое, от посторонних глаз.
Где и как купить шторку в багажник автомобиля?
Хотя, многие владельцы внедорожников и прочих пятидверных авто предпочитают не тратить свое драгоценное время, и покупают уже готовые шторки в багажник под свою модель.
Это гораздо проще и быстрее, если бы не маленький нюанс – готовая шторка в автомагазине стоит довольно-таки существенную сумму денег – от 100 долларов. Причем ее исполнение соответствует базовой комплектации автомобиля, и, как правило, не отличается фантазией. Банальные пластиковые вставки и тряпочная ткань – если сказать двумя словами. Шторки же из дорогих материалов стоят на порядок дороже и абсолютно не актуальны для 90% водителей.
Всего же разделяют два типа заводских шторок в багажник:
Первый вид достаточно удобен и отличается широким спектром выбора. Кроме того, они хорошо защищают содержимое багажника от посторонних взглядов и воздействия солнечных лучей. Да и чистятся они элементарно.
Что касается пластиковых шторок, то этот вариант можно назвать бюджетным. Правда, их существенный минус – непродолжительная эксплуатация, так как они довольно быстро теряют первозданный вид и выгорают на солнце.
Собственно говоря, установка шторки на багажник – это прихоть каждого автолюбителя. С одной стороны – это удобство и визуализация, а также защита вещей в багажнике от кражи, а с другой – небольшая помеха, в случаях, когда багажник заполняется грузом. Так что, монтировать данную конструкцию или нет решает каждый владелец авто индивидуально.
Как самому сделать шторку в багажник
Subaru Outback › Бортжурнал › Как из куска говN@ сделать шторку в багажник
Итак, всем привет. Речь пойдет о таком необходимом всем аксессуаре, как шторка багажника. 🙂 Дернул меня черт задаться этой целью – начал искать, смотреть, прицениваться. Поиск на просторах интернета выдал не очень радужный результат: ценники от 12 тысяч. Причем не особо важно, где заказ делать – у нас, или за бугром. Может плохо искал, конечно. Ну речь не о том. Несколько месяцев назад увидел на дроме один лот с подозрительно низкой ценой за эту самую шторку. Связался с продавцом – сказали, что дефект ткани, вытянута, оплавлена или что-то вроде того, механика цела. Ну, короче, заказал – посмотрю, что можно сделать.
Пришла посылка… Ну как посылка – то, что я заказал, я так понял, просто кинули в попутный ящик, без пленки, без упаковки, чтобы и так уже порядком грязное и затоптанное нечто, загадить еще больше. Слов нет цензурных. Еще и потребовали за доставку до ТК от продавца 300р и 1000р за пересылку. Осмотр выявил, что помимо вековой грязи, отсутствия упаковки, упомянутых ранее в объявлении косяков есть еще один – сломано одно крепление. Занавес. Пишу продавцу – че за дела, мать вашу?! Короче, вернули 50% денег, плюс дали скидку в свой магазин еще, но я у них покупать не буду, конечно, больше ничего. Я же стал думать, что делать со всем этим хозяйством.
А делать нечего – придется восстанавливать, насколько возможно. Работа затянулась на неделю примерно. Этапы были такие:
1. Полная разборка, дефектовка всего и вся. Пришло понимание, что пациент совсем безнадежен.
2. Помывка всего и вся. Очень и очень сложный этап, кое-что так и не смог отмыть.
3. Изготовление отсутствующего крепления. Очень творческий и геморойный этап. Из куска скульптурного пластилина по образу и подобию второго крепления изваял аналогичное из трех частей, но отраженное зеркально как бы. После этого знакомому ваятелю бамперов и обвесов за символическую цену и в очень и очень сжатые сроки было заказано изготовление из стеклопластика данных деталей. После изготовления собрал из воедино, зашпаклевал, зашкурил, покрасил, подогнал все необходимые крепления. Сама оригинальная деталь, кстати, изобилует еще какими-то вырезами, но они вообще непонятно для чего нужны – можно было вообще сделать крепления намного меньше и проще. Самый долгий по времени этап, надо сказать.
4. Один из самых сложных этапов – замена тканевых элементов. Изначально хотел полностью до остова снять старое покрытие, но оказалось, что в этом не было необходимости. Так что я просто заменил самый большой кусок вытягивающейся шторки – все остальное целое было. Соединение новой ткани и козырька с ручкой и новыми креплениями выполнили на молнии. Ну и там есть тонкости кройки-шитья – спасибо одной моей подруге, которая два часа строчила и кроила для меня этот шедевр. В конечном итоге, я считаю, можно было бы придумать еще какое-то ребро жесткости, чтобы устранить маленькие волны в растянутом виде, а может стоит попробовать подтянуть пружину еще. Возможно стоит ткань поплотнее поискать – я взял наиболее похожее на родной вариант, но чуть тоньше. Ну получилось все равно неплохо, я считаю.
5. Сборка – еще один геморойный этап, так как с первого раза не получилось собрать все так, как надо, и пришлось переделывать полностью. В конечном итоге все получилось.
6. Установка в автомобиль и лицезрение полученного результата.
Что могу сказать в итоге – после установки понял, что эта штука мне не уперлась вообще. Я как-то привык что в багажнике простор, а тут такое нечто появилось. В общем, пока оставил, но наверное сниму ее скоро – сетки как-то удобнее на мой взгляд.
Volkswagen Passat Variant 1.8 turbo Schneller Wind › Бортжурнал › Ремонт шторки багажного отделения
Привет всем. Давно уже не делал БЖ. Накопилось много уже чего интересного. Просто нет времени на то, чтоб сделать запись. Ждите все скоро будет.
Как и у всех со временем выходит из строя шторка багажника. Время идет, а пассат не молодеет… остается только поддерживать его в данных ситуациях. Проблема шторок, что со временем ломаются крепления пластиковые которые прижимаются винтиком, чтоб пружина не про крутилась. Ну и меня не обошла эта беда. В один прекрасный день при открытии шторки — услышал как пружина смоталась, и провисла шторка. Так и ездил по сей день.
Надо же как то все сделать, уже 4 месяца так езжу. Не красиво ехать на фестиваль с такой шторкой. Как то я уже одному парню делал шторку — так что навыки остались, года 1.5 прошло может и 2. )))
Расскажу как ее элементарно сделать в домашних условиях. Для удобства натягивания пружины нужен еще 1 человек. Я был на работе так, что найти помощника не составило труда.
1. Звездочка TORX 20 — обязательно с отверстием по середине.
2. Отвертка плоская 2шт — SL5
3. Отвертка фигурная — PH2
4. Саморез с пресшайбой 4.2*41 острый — 2шт
5. Шайба ф8 малая — 2 шт
6. Напарник — для удобства
1. Снимаем шторку с машины.
2. Приносим туда, где будет она делаться.
3. Для начала выкручиваем саморезы с 2 сторон которые держат пластиковые заглушки в торцах шторки. Там по 1 саморезу. Откручиваем звездочкой TORX 20 с внутренним отверстием. Открутить получится только 1 саморез и вынимаем пластиковую заглушку. Когда будете откручивать второй саморез то будет шток пружины проворачиваться. Так что надо кого то звать или самому держать с одной стороны отверткой плоской (там есть пазик) с другой стороны откручивать звездой.
4. Видно, что выработка есть и направляющий шток пластика отломан от заглушки
5. Как все выкрутили, вынимаем шторку с обоймы. Скручиваем ее аккуратно и ровно. Одеваем назад ее в обойму. Можно не вынимать, а сразу скрутить. Мне просто так захотелось.
6. Как все сложили назад в обойму. Теперь конкретно потребуется второй человек. Нужно вставить в паз отвертку плоскую и накручивать пружину в сторону закручивания шторки. Если будете крутить только с одной стороны то не получится. Я крутил сколько по считал нужным… главное, чтоб не сильно было натянута пружина и не слабо. Примерно как конец пластиковый шторки ( за то что тяните чтоб натянуть ее в машине) хорошо упрется об обойму. И еще немного докрутить.
8. Вот и все пружина натянута и все собрано.
Устанавливаем в машину шторку и радуемся — новой шторке.
Теперь почти готов к фестивалю… сегодня помою шторку, чтоб была чистой. И потом на мойку с пенкой — буду мыть пассат)))
Toyota Ipsum LX-Mode › Бортжурнал › [Установка] Шторка в багажник
Всем доброго времени суток!
Наконец то дошли руки до установки шторки в багажник. Для этого на емексе был приобретен комплект крепления (контрактные найти не реально, так что пришлось заказывать новые).
Каталожные номера деталей:
1. Кронштейны металлические 61653-44020 — 2шт.
2. Крепление малое правое 64931-44020-C0 — 1шт.
3. Крепление малое левое 64932-44020-C0 — 1шт.
4. Заглушки малого крепления 64938-44020-C0 — 2шт.
5. Крепление большое правое 64935-44050-C0 — 1шт.
6. Крепление большое левое 64936-44020-C0 — 1шт.
7. Заглушки большого крепления 64937-44010-C0 — 2шт.
Если заказывать крепления под бежевый салон, используются те же номера, только вместо СО надо указывать А0.
Для того, чтобы установить крепления шторки надо снимать боковые панели обшивки. Фотографий этого процесса не делал. Если вкратце, надо снять третий ряд сидений и обшивку багажного отделения, открутить нижние крепления ремней безопасности (для пассажиров второго и третьего ряда).
С обратной стороны обшивок уже есть отметки, в каких местах делать отверстия под крепления шторки (в который рад восхищаюсь предусмотрительностью японских инженеров).
Отверстия делал канцелярским ножом. Изначально планировал дремелем это сделать, но диском не удобно работать. Возможно с гибким валом было бы удобней, но его в наличии не было. Еще один нюанс — под большое крепление отверстие надо прорезать аккуратно, чтобы не повредить ткань панелей обшивки. В итоге дремелем я только насверлил отверстий по периметру маленького крепления и ножом выровнял края. Кстати, под маленькое крепление нужно вырезать отверстие по меньшей отметке.
Для установки большого крепления ткань прорезал крест накрест и края загнул внутрь. Ткань внешней обивки имеет паролоновый подклад и приклеена к пластиковой основе, но на всякий случай края подклеил с обратной стороны обшивки.
Металлические кронштейны устанавливаются в штатные места
Кронштейн устанавливается в таком положении, как на фото. В этом случае нижний загиб будет поддерживать крепление снизу, обеспечивая тем самым дополнительную жесткость.
Болты отдельно не заказывал — после приобретения крыши ради рейлингов у меня их скопилось с избытком ))) При снятии обшивки оказалось, что не хватает пластиковых клипс — поэтому приобрел упаковку 50шт. на экзисте. Такие же клипсы используются на дверных картах, да и много еще где в машине. Так что пригодятся в любом случае.
Ну вот собственно и все. Устанавливаем панели обшивки обратно и болтами прикручиваем крепления. Под маленькое крепление в кузове уже есть резьба (насколько я понял, туда еще можно установить крючок-вешалку).
Пластиковые заглушки на крепления можно в принципе и не заказывать и не ставить, так как стоят они не соразмерно со своими размерами. Но тут сыграла жилка перфекциониста ))))
Собираем салон обратно. Ставим шторку и любуемся результатом.
Шторка в багажник автомобиля — быть или не быть?
Добавлено Июл 14, 2014 в Советы и инструкции
Часто случается, что автомобиль в базовой комплектации идет без задней шторки в багажник. Самое смешное, что сделать ее своими руками совершенно не составляет труда, хотя большинство владельцев авто предпочитает не заморачиваться и покупает данные изделия в специализированных магазинах.
Для чего же нужна пресловутая шторка в багажник (в частности, в пятидверных внедорожниках, таких как Митцубиси Аутлендер или Лада Ларгус)?
Человеческое любопытство безгранично, и почти все люди, проходящие мимо стоящего автомобиля, заглядывают через заднее стекло, осмотреть содержимое багажника. Если автомобиль тонированный, то проблема снимается сама собой, а если нет? Да и не всем водителям нравятся тонированные стекла, так что нужно искать альтернативу.
Как сделать шторку в багажник своими руками
Возможности по изготовлению шторки в багажник поистине безграничны, благо сегодня в интернете можно найти буквально все, а также можно воспользоваться советами людей, которые уже делали нечто подобное, и задать вопрос, какая конкретная шторка подойдет для собственного автомобиля. Исходя из полученных данных, можно приступать к созданию.
Тут все понятно, следует промерять багажник и на основании полученных расчетов сделать чертеж, согласно которого и будет осуществляться изготовление. План-схема подлежит детальному изменению по мере вставки конкретного элемента конструкции.
Этап №2. Выбор материала и подготовка защелок
Что касается выбираемого материала, то тут вариантов тьма. Можно использовать ткань, можно отделанную кожу, можно из брезента. Главное, чтобы выбранный материал соответствовал стилю автомобиля и отделке салона, создавая единый дизайн.
А вот креплениям и держателям следует уделить особое внимание. Из планки ламината следует выпилить несколько участков, которые будут помогать защелкивать шторку (находясь внутри) в задние пазы креплений и фиксировать ее в натянутом положении.
А спереди шторки фиксируется к стойкам при помощи резинок.
Этап №3. Фиксация шторки.
Выпиленный из доски ламината профиль следует надежно укрепить в самом длинном сечении при помощи металлического уголка (обычно берут алюминий – он легок и прочен).
Для фиксации шторки и ее свободного хода используются зажимные элементы – крепежи из пластика, резинки, пластиковые и металлические кольца.
Также следует изготовить два направляющих профиля, которые будут закреплены по обоим краям шторки. Они предназначены для защиты шторки от провисания.
Этап №4. Проверка состояния шторки в свернутом положении.
В случаях, когда в шторке нет потребности, она легко сворачивается в несколько раз, и крепится с одной из сторон при помощи специальных ремешков (их изготовлением также следует обеспокоиться заранее).
Таким образом, при минимуме денежных затрат, наличии определенных навыков и терпения, можно за короткий промежуток времени «защитить» свой автомобиль, а точнее, его содержимое, от посторонних глаз.
Где и как купить шторку в багажник автомобиля?
Хотя, многие владельцы внедорожников и прочих пятидверных авто предпочитают не тратить свое драгоценное время, и покупают уже готовые шторки в багажник под свою модель.
Это гораздо проще и быстрее, если бы не маленький нюанс – готовая шторка в автомагазине стоит довольно-таки существенную сумму денег – от 100 долларов. Причем ее исполнение соответствует базовой комплектации автомобиля, и, как правило, не отличается фантазией. Банальные пластиковые вставки и тряпочная ткань – если сказать двумя словами. Шторки же из дорогих материалов стоят на порядок дороже и абсолютно не актуальны для 90% водителей.
Всего же разделяют два типа заводских шторок в багажник:
Первый вид достаточно удобен и отличается широким спектром выбора. Кроме того, они хорошо защищают содержимое багажника от посторонних взглядов и воздействия солнечных лучей. Да и чистятся они элементарно.
Что касается пластиковых шторок, то этот вариант можно назвать бюджетным. Правда, их существенный минус – непродолжительная эксплуатация, так как они довольно быстро теряют первозданный вид и выгорают на солнце.
Собственно говоря, установка шторки на багажник – это прихоть каждого автолюбителя. С одной стороны – это удобство и визуализация, а также защита вещей в багажнике от кражи, а с другой – небольшая помеха, в случаях, когда багажник заполняется грузом. Так что, монтировать данную конструкцию или нет решает каждый владелец авто индивидуально.
Самодельная шторка в багажник
Материал из SubaruWiki
Многие владельцы Subaru Forester сталкивались после покупки своего автомобиля с отсутствием шторки багажника. Можно купить и оригинальную, но если есть желание сделать самому и экономно, то хочу поделиться тем, как делал шторку багажника в свой форестер, найдя в интернете похожую тему.
[править] Потребуется
Ткань складывается вдвое и прострачивается, как показано на рисунке, расстояние между швами оставлять нужно 10-15 см, чтобы потом в эти отсеки можно было вставить плотный картон или пластик для придания шторке багажника ровной формы и застрочить по бокам. Далее с одной стороны под шпильку вшиваются резинки для более равномерной натяжки. Шпильки диаметром 10мм (приобрести можно в строймагазинах) желательно, чем нибуть обклеить или покрасить перед протяжкой в шторку, а на концы надеть пластиковые дюбеля соответствующего диаметра и обрезать.
Аналогично можно сделать шторку и в другие модели, изменив размеры (на примере Subaru Forester 2003)
Думаю у многих возникает вопрос как сделать самому(самодельную) шторку для Smart.
Наконец то созрел сделать, и появилось время.
Начну с того что самодельную не очень хотелось, а заводская 2700 дорого. Чуть опережая скажу, скупой платит дважды)))
Найдя подходящую шторку по цене и внешности на ебей, заказал из англии.Прочитав по внимательней оказалось что распорок в этой шторке нет и нужно их покупать отдельно и стоят они раза в два дороже шторки(((( А заказать то решил только из-за распорок так как где подобное брать ума не приложу, а сшить то хоть что можно. Но в итоге заказал совсем не нужную как раз ткань… ну ладно, пусть будет, зато кожаная и тремя кармашками)))как придет обновлю фото, а пока каркас.
толщину прутов мерил так, вот такие насадки, лично у меня была 10мм, а которая побольше была совсем толстая и не влазила, и вот на 10мм наматывал в несколько слоев изо ленту и сверял чтоб все точно подходило, и потом с этой шняжкой ходил по магазинам и смотрел диаметр трубы.
Многие автовладельцы считают свою машину «рабочей лошадкой», которую следует поить и кормить, а она, в свою очередь, выполнять возложенные на неё функции. Но есть немало и тех, чье отношение к автомобилю иначе, как дружбой, не назовёшь. И они стараются, чтобы их четырёхколёсный друг выглядел подобающим образом, всегда был чистым и ухоженным.
Каркасные шторки в автомобиле
И если не говорить о малочисленной армии любителей серьёзного автотюнига, то одним из способов сделать своё авто более симпатичным и уютным – обустройство шторок на окна. Но поскольку наведение такой красоты не входит в планы автопроизводителей, приходится заниматься таким декором самостоятельно.
Мы намереваемся рассказать нашим посетителям о том, для чего предназначены автомобильные шторки, какие они бывают, какова технология их самостоятельного изготовления. Надеемся, что этой информации будет достаточно, чтобы заинтересовать тех, для кого интерьер автомобиля – не пустое место, а его салон – не товарный вагон.
Для чего нужны автомобильные шторки
Любителей исторических фильмов шторками не удивить: основной транспорт средних веков, карету, вряд ли можно представить без занавесок на окнах. Они уже тогда были многофункциональным аксессуаром, защищая сидящих внутри от посторонних взглядов, лучей солнца, непогоды и насекомых. И чем выше был сан пассажира, тем роскошнее внутреннее убранство кареты.
После изобретения паровой тяги шторки перекочевали в пассажирские поезда, по сути, выполняя те же функции – защитные и сугубо декоративные, формируя чувство домашнего комфорта и уюта.
И когда по планете начал своё победное шествие его величество автомобиль, его внутреннее убранство также подверглось веяниям времени. В начале прошлого столетия автомобильные шторки были непременным атрибутом четырёхколёсного транспортного средства, но со временем все функции, кроме сокрытия от посторонних взглядов, потеряли свою актуальность. И потому этот автоаксессуар стал прерогативой только тех, кто не афишировал своё присутствие в автомобиле. В СССР такая привилегия имелась только у партийных работников. В конце 20-го века появились тонировочные плёнки, так что возможность спрятаться от посторонних глаз появилась у всех желающих. Казалось бы, автомобильные шторки ждёт полное забвение. Но опасения оказались напрасными – это изобретение, автор которого бесславно канул в пучине веков, остаётся актуальным и сегодня.
Рулонные шторки в автомобиле
Но чем же привлекают автомобилистов шторки сегодня? Неужели это всего-навсего дань ретро-моде? Такое утверждение было бы довольно самонадеянным, поскольку и в настоящее время автошторки обладают рядом достоинств, стоящих тех денег, которые потрачены на их приобретение или изготовление. Перечислим их:
Как видим, шторки – действительно полезный автоаксессуар, который вполне можно изготовить и самостоятельно. Но перед этим следует ознакомиться с тем, какими они бывают и из чего изготавливаются.
Разновидности самодельных автошторок
Кроме материала изготовления, существует классификация автомобильных шторок по их конструкции:
Рассмотрим, чем они отличаются и каковы их достоинства и недостатки.
Шторки из сетки
Сдвижные шторки
С точки зрения простоты изготовления сдвижной вариант шторок не имеет конкурентов. Такой аксессуар очень хорошо справляется с функцией дополнения или замены тонировки автомобиля, при этом его конструкция никоим образом не препятствует поднятию/опусканию стёкол транспортного средства.
Кроме материала для самих шторок (сгодится любая приглянувшаяся материя, но желательно – тонкая и не плотная), потребуется несколько метров атласной ленты, швейные принадлежности, парное количество крючков (по два на каждое окно) и длинная тонкая проволока.
Крючки должны быть прочными, как и их крепление – именно на них придётся основная весовая нагрузка. Струны крепятся к крючкам, при этом желательно, чтобы они располагались как можно ближе к верхней кромке стекла. Не обязательно добиваться точного повторения контура стекла, да это и затруднительно в современных автомобилях. При выкройке ткани следует обязательно учитывать кривизну направляющей струны, а также необходимость зарезервировать несколько сантиметров для края ткани, через который будет проходить струна.
Задача усложняется для заднего стекла – оно не плоское, как боковые стёкла, и обладает приличной кривизной. Крючков в этом случае понадобится больше – двумя не обойтись.
Сами шторки можно открывать/закрывать руками, но при желании можно смонтировать тривиальный механизм для облегчения выполнения этой функции. Некоторые особо продвинутые автолюбители даже автоматизируют эту задачу, приспособив для этого миниатюрные двигатели.
Съёмные шторки
Здесь, в принципе, потребуются те же материалы и инструменты, причём особое внимание следует уделить проволоке. Она не должна быть тонкой, как в предыдущем случае, ибо ей отводится роль съёмного каркаса. Рекомендуется использовать толстую стальную проволоку, характеризующуюся высокой пластичностью, то есть способностью сгибаться под действием внешних сил. Нержавеющая или закалённая сталь для этих целей непригодна ввиду их неспособности деформироваться без разрушения.
Проволока изгибается по контуру стекла, после чего на нёё натягивается ткань таким образом, чтобы имелась возможность сдвинуть шторку и открыть окно. Каркас крепится к окну посредством пластиковых фиксаторов (как вариант – посредством магнитов). Такая конструкция позволяет в любой момент времени демонтировать шторку вместе с рамкой. Как правило, летом в этом необходимости нет, а вот в холодное время года, когда солнце становится редким гостем на небосклоне, многие автовладельцы убирают шторки до следующей весны.
Основной недостаток съёмных шторок – из-за жёсткой рамки они занимают слишком много места, и если для боковых окон в багажнике ещё можно отыскать свободное пространство, то с задним стеклом всё обстоит не так благополучно.
Автошторки на задних окнах
Быстросъёмные шторки
По простоте изготовления это, безусловно, наиболее предпочтительный вариант. Никаких рамок и струн – шторка крепится посредством присосок непосредственно к стеклу. Купить их можно в любом магазине хозтоваров. Всё, что потребуется сделать – выкроить ткань по размерам оконного стекла и прикрепить к им присоски. Для боковых окон достаточно 4 присосок, для заднего может потребоваться большее количество. Очевидное достоинство быстросъёмных шторок – их можно установить/снять за считанные секунды. В то же время они будут смотреться не так хорошо, закрывать окно не полностью (избежать наличия щелей вряд ли удастся), а если вы захотите частично приоткрыть такую шторку, то у вас ничего не получится – либо она закрывает всё окно, либо она демонтирована. Зато места она будет занимать в сложенном состоянии не в пример меньше.
Одно время (сразу после введения запрета на тонировку) были популярны пластиковые шторки, которые крепились непосредственно на стекле. Но они оказались не практичными – быстро выгорали, царапались, трескались, так что такой вариант сегодня нельзя назвать сколь-нибудь распространённым.
В последнее время можно встретить ещё один способ крепления шторок, позаимствованный из быта – рулонные самодельные занавески на окна автомобиля. Здесь самый важный элемент – верхняя поперечина, которая должна предусматривать место для шторки в нерабочем (поднятом) положении. Крепление такой поперечины может быть как стационарным (саморезы, двусторонний скотч), так и съёмным (те же присоски). Можно предусмотреть крепление занавески снизу, если это ткань. Например, к крючкам – это обеспечит неподвижность занавески. В случае шторок из PVC этого и вовсе не потребуется – материал достаточно жёсткий
Отметим, что шторки для автомобиля можно приобрести и готовые. Минус этого способа заключается в том, что вы вряд ли найдёте изделие, изготовленное конкретно для вашей модели автомобиля. К тому же самостоятельное изготовление обойдётся вам намного дешевле, при этом вы будете не стеснены в выборе материала и его расцветки. Именно поэтому значительная часть автовладельцев предпочитает изготовлять автошторки, а не приобретать готовые универсальные изделия.
Как сделать шторки своими руками
В принципе солнцезащитные шторки можно изготовить для всех стёкол, включая лобовое. Но здесь нужно учесть, что спереди такой защитный автоаксессуар допустим только во время стоянки. Те фольгированные варианты на присосках, которые предлагаются розничной сетью, не выдерживают критики: из-за несовпадения размеров.
Но если для заднего стекла и задних боковых окон приемлемым будет стационарный вариант с раздвижными шторками, то спереди придётся ограничиться съёмное или быстросъёмной конструкцией.
Что касается выбора материала, то здесь тоже имеется множество нюансов. Синтетическая ткань практична, но не слишком хороша с точки зрения экологии и заботы о здоровье. Натуральные ткани быстрее пачкаются и выгорают. Так что оптимальный выбор лежит где-то посередине – комбинированная ткань с преобладанием натуральных компонентов. Пластиковые рулонные шторки – более сложный вариант в изготовлении, к тому же используемый PVC должен иметь покрытие со слоем, не пропускающим ультрафиолет, иначе пластик будет выгорать. Да и большого разнообразия расцветок и рисунков здесь не будет – придётся довольствоваться тем, что есть в магазинах.
Между тем именно эстетическому аспекту многие автолюбители, предпочитающие изготовление автомобильных шторок на стёкла своими руками, уделяют особое внимание. В этом отношении у ткани нет конкурентов.
Рассмотрим особенности изготовления тканевых раздвижных автошторок, крепящихся на струне – такой вариант смотрится весьма презентабельно даже на автомобилях представительского класса.
Раскрой ткани осуществляется следующим образом:
Измерив габариты окна, делаем припуски со всех сторон, которые необходимы для изготовления карманов для струн и закрытия окон с небольшим перекрытием, чтобы не было щелей.
После того, как карманы прошиты, вставляем струны и закрепляем их на двери. Крепёж может быть разным, от пластиковых крючков, вставляемых в резиновые уплотнители, до саморезов. Последний вариант более надёжен, но требует нарушения целостности обивки салона. Перемещение шторки может быть вертикальным или горизонтальным, желательно с одной стороны занавески пришить петельку для облегчения сдвигания шторки.
Такой стационарный вариант неприменим на передних боковых окнах – там придётся ограничиться съёмной конструкцией.
Автошторки в УАЗ Патриот
Рассмотрим особенности изготовления своими руками каркасных шторок на авто. Чаще всего они изготавливаются из специальной разновидности сетки – подкладочной. Нам понадобятся:
Такую конструкцию можно снять менее чем за минуту, монтаж практически ничем не отличается от снятия. Ещё легче это можно сделать, если предусмотреть крепёж с использованием магнитов, но тогда их нужно заблаговременно вшить или прикрепить к стальной рамке.
Теперь поговорим о выборе ткани. Известно, что чёрный цвет, который является суперпозицией других цветов, способен поглощать ультрафиолет, а белый, наоборот, отражать солнечнее лучи. Поскольку основным предназначением шторок является защита от яркого летнего светила, предпочтение следует отдать светлым тканям. Желательно также, чтобы расцветка шторок гармонировала с внутренним интерьерным оформлением.
В целом, это всё, что нужно знать об установке шторок на окна автомобиля своими руками.
Немного о законности монтажа автошторок
О запрете на тонировку знают все водители (как и о том, что для некоторых категорий населения эта законодательная норма не обязательна для соблюдения). А что говорит закон о шторках, тем более изготовленных самостоятельно?
Прямого запрета на их монтаж нет. В действующих Правилах оговаривается только проблема проницаемости ветрового стекла, а также боковых передних стёкол. Речь идёт о конкретных параметрах, определить которые можно только с использованием специальных приборов. Шторки в этом контексте, особенно тканевые, являются полностью непрозрачными, так что пользовать ими во время движения запрещено. Но это понятно и так. А что насчёт задних окон?
Их наличие увеличит комфорт для пассажиров, размещённых на заднем ряду сидений. Но насколько такая самодеятельность вписывается в рамки закона?
Если инспектор ГАИ остановит вас и заметит, что сзади имеются шторки в развёрнутом состоянии, скорее всего, он попытается наказать водителя. При этом он будет руководствоваться одним из следующих положений:
Даже в случае сетчатых изделий соблюсти все три пункта требований ПДД не представляется возможным, если шторки полностью закрыты. Но достаточно их слегка приоткрыть, чтобы поставить под сомнение аргументы сотрудника ГИБДД. Как правило, в таких случаях идут на попятную, особенно если вы общаетесь с инспектором учтиво – ему будет сложно доказать свою правоту, на это потребуется немало времени, так что многие сотрудники дорожной инспекции предпочитают не обращать внимания на подобное нарушение.
Все эти обстоятельства следует учитывать ещё на этапе изготовления. Целесообразность пошива автошторки для лобового стекла вообще ставится под сомнение – она может использоваться, как уже отмечалось, только во время стоянки, и в этом случае гораздо проще приобрести подходящее готовое фольгированное изделие на присосках. В конце концов, со своей задачей такая занавеска справится вполне эффективно, а внешность при этом вряд ли играет ключевую роль.