Для чего нужна спецодежда мастеру
Зачем нужна спецодежда в салонах красоты?
Современный салон красоты — учреждение, к которому выдвигаются самые строгие санитарно-эпидемиологические требования. Сотрудники должны носить специальную одежду, чем-то напоминающую медицинскую. Это необходимо не только для обеспечения стерильности, но и для максимального комфорта работников. А еще такая униформа повышает престиж заведения в глазах клиентов и является неотъемлемой частью корпоративного стиля.
Требования к спецодежде в салонах красоты
Все сотрудники парикмахерских, маникюрных и косметических кабинетов должны приступать к работе в исключительно чистой одежде. Это защищает клиента от микробов и инфекций. Стандартная униформа работников состоит:
Вся одежда должна храниться в индивидуальных шкафчиках и регулярно отправляться на химчистку и обработку. Не стоит забывать об одноразовых защитных комплектах: к ним относятся перчатки и маски. Их нужно надевать перед контактом с кожей клиента: это предотвратит возможное заражение, обеспечив безопасность самого мастера. Маска предупреждает вдыхание вредоносных микрочастиц и химических веществ, способных вызывать раздражение дыхательных путей и приводить к серьезным заболеваниям. Пренебрежение этими правилами может привести к закрытию салона из-за нарушений санитарно-эпидемиологических норм.
Корпоративный стиль
Кроме того, что спецодежда для салона красоты — это защита мастера и клиента, она также является неизменным атрибутом корпоративного стиля. Повысить престиж заведения можно не только при грамотном оформлении помещения, но также благодаря единой стилистике всего дизайна, в том числе униформы персонала. Для этого используются соответствующие оттенки или нанесение логотипа компании на халаты или костюмы сотрудников. Стандартные расцветки униформы в салонах красоты — это белый, голубой, светло-зеленый. Реже встречаются персиковые и лавандовые оттенки. Главная рекомендация — выбирать светлые тона, так как это повышает уровень доверия клиента. А сделать костюм более интересным помогут цветные вставки, яркие элементы и, конечно, вышитый логотип компании.
Уточнить все подробности о нанесении вашей символики на униформу для салонов красоты вы можете, позвонив нам по указанному номеру телефона или воспользовавшись окном обратной связи на официальной странице интернет-магазина «Спецюг».
Нужна ли спецодежда мастерам?
Все мы привыкли встречать людей по одежке. Что тут скрывать? Первое знакомство, быстрая оценка внешнего облика, и мы уже что-то чувствуем к этому человеку. Расположенность или отторжение. Вспомните молодость и свидания. Порой даже объяснить не можешь толком, что не понравилось в облике.
Первое впечатление — залог успеха и процветания. Поэтому давайте максимально постараемся создать у клиентов чувство защищенности в период нахождения на нашей территории и подарим им море удовольствия.
Когда к нам выходит знакомится первая учительница, врач или мастер по маникюру и моделированию ногтей мы также оцениваем внешний вид в целом. В этой статье я расскажу, почему я рекомендую тот или иной цвет и стиль одежды для мастера. В этом вопросе я полностью довольна выбором стиля и цвета польской марки La Femme. Что на практике оказалось популярно, как в Европе, так и в России.
Безусловно, каждый руководитель салона, вводя униформу для сотрудников, делает это для сплоченности коллектива и для узнаваемости клиентами. У каждой марки свой цвет и стиль. Но прежде чем внедрить спец.одежду нужно этот рынок изучить.
Сделать опрос, в салонах, у своих сотрудников, да хотя бы даже на улице, предложив людям варианты выбора, и в соответствии с этим исходить при выборе стиля или цвета одежды. Посчитать какой процент занимает яркий красный, сколько одобрений получил черный, белый или желтый цвет.
Самый дешевый вариант спец.одежды, на мой взгляд, футболки с логотипом компании. Если учесть, что львиную долю выручки в салоне, согласно опросам, делают клиентки после 40 лет, то мастер в футболке в любом возрасте не вызывает у клиента доверия. Повторюсь опять же, на мой взгляд. А мастер вышедший встречать клиента в белом халате и брюках, даже если под маской мастеру 19 лет – вызовет у клиента чувство спокойствия, безопасности и доверия.
Я делала эксперименты — выходила к раздраженным клиентам в спец.одежде La Femme и помогала сотрудникам справиться с ситуацией, совершенно не касающейся моего поста инструктора. Результат — при взгляде на меня, клиент на глазах успокаивался и уже разговаривал спокойно.
Не рекомендую мастерам ногтевого сервиса одевать спец.одежду, будь то фартук или футболка черных цветов. Все опиливание при наращивании будет заметно, как никогда. Смахнув его, останется серый след.
Я рекомендую своим студентам, которые также открывают свои салоны или работают на дому, остановить свой выбор именно на белой спец.одежде. Это грамотное решение, и несмотря на желание мастеров одеться моднее на работе, я бы не стала сбрасывать со счетов белую спец.одежду. Ну и что, что она вызывает ассоциации с врачами, нам с вами это на руку.
Неспроста в таком сервисе одежда имеет белый цвет. На нем заметна любая грязь, кровь и т.д. И если вы одеты в чистую, выглаженную, белую униформу — вы идеальный пример настоящего профессионала!
Размер брюк должен быть на полразмера больше, в идеале на размер. Это не дискотека, где чем лучше облегает, тем лучше. В этом случае слова Софи Лорен о том, что обувь должна быть на размер больше, а одежда на размер меньше, мы оставим для повседневной жизни. В этой одежде вам работать от 8 и иногда более часов. Не должно нигде сдавливать, на теле не допускаются вмятины от ремней или пуговиц. Брюки должны быть удобны, не сковывать движения.
А вот халат на молнии или на пуговицах должен быть по размеру, желательно с коротким рукавом, что удобно при маникюре и моделировании ногтей. Материал 60-65% синтетики и процентов 30-35 хлопка. Тогда одежда не потеряет форму при стирке, не будет мяться, и при этом будет пропускать воздух. Если материал 100% хлопок, одежда быстро превратиться в тряпку. Материал из 100% синтетики мяться не будет, но создаст парниковый эффект нашему телу. Поэтому грамотное соотношение одежды La Femme мне очень нравится.
Одежда для мастеров La Femme имеет множество плюсов. Главные, я уже озвучила. Мне нравится и покрой, и красная вышивка логотипа, и то, что, она одобрена европейскими стандартами, имеет множество карманов, что для мастера удобно. На корпоративные праздники в карман на груди можно прикрепить очаровательный цветок розу или тюльпан.
Как я уже сказала, халат должен быть по размеру, но при этом скрывать фигуру. Не должно быть видно вашей красивой талии, которой вы гордитесь или груди. На работе вы не должны быть красивее и богаче своего клиента. Золото, бриллианты рекомендую также оставить дома. Нейтральный, благородный, не высокомерный, достойный внешний вид. Единственное, чем лучше всего украсить себя – это ногтями невероятной красоты. С самым дорогим дизайном! Даже если вы любите френч, сделайте себе самый дорогой дизайн.
Обувь должна быть сменная и без каблуков. Работать необходимо в маске, очках и перчатках. И вашему руководителю совершенно необязательно тратить на рекламу салона бешеные деньги, сарафанное радио о том, какой персонал работает в этом салоне или какой мастер только что принимал клиента на дому, сделает всю работу. Вот так, на мой взгляд, должен выглядеть профессионал в глазах клиента, независимо от того, где происходит прием, дома или в салоне!
Для чего нужна спецодежда: 5 причин использовать форму на работе
Опубликовано admin в 09.11.2018
Использование специальной униформы для работников различных предприятий, компаний и организаций — обязательное условие плодотворного и безопасного труда. В соответствии с государственными стандартами, спецкостюмы носят работники производства, медицины, пищепрома и других сфер. Различные статистические подсчеты утверждают, что форму используют 85-94% от всех профессиональных работников. Так для чего нужна спецодежда, какие она дает преимущества перед повседневным костюмом, как изготавливается и зачем применяется? Ответы на эти вопросы, вы сможете получить после прочтения статьи.
Когда нужно носить спецодежду
Существует множество профессий, в которых работнику необходима униформа с определенными параметрами, способная обеспечить высокий уровень защиты от внешних факторов и гарантировать максимальное удобство. Например, одежда для специалистов в тяжелой и химической промышленности, строительных рабочих, ЖКХ, сотрудников предприятий, занимающихся озеленением или дорожными работами. Такие виды деятельности связаны с необходимостью работы с потенциально опасными веществами и материалами, а спецодежда предотвращает получения травм различной степени тяжести, защищает от переохлаждения или перегрева. Пошив специальных костюмов регламентирует государством, и в зависимости от вида деятельности, к униформе предъявляются определенные требования, обязательные для выполнения.
Отличительные особенности
Работа в каждой сфере требует определенного внешнего вида и одно из предназначений спецодежды решать этот вопрос. Кроме этого, униформа должна изготавливаться из прочных тканей с регламентированным составом, отличаться удобством и функциональностью. Не последнюю роль играют особенности дизайна. До 2000 года на постсоветском пространстве в качестве специальных костюмов, особенно для производственных профессий, использовалась роба или ватник, которые отличались только минимальным набором функций и не учитывали особенности профессии или климата в регионе. Современная текстильная промышленность позволяет создавать красивую форму, которая отличается расширенным набором возможностей, позволяет создать благоприятное впечатление при общении с заказчиками. Сотрудничать с профессионалом, одетым в качественный костюм гораздо приятнее, чем с человеком, облаченным в грязную и бесформенную одежду.
Требования к материалам
Одним из ключевых параметров при пошиве униформы являются ткани для спецодежды. К ним предъявляются определенные требования, потому что материал должен соответствовать ряду параметров, защищать человека от потенциальных опасностей, с которыми связана его профессия. В зависимости от условий эксплуатации, материя бывает:
Спецодежда изготавливается из тканей определенного состава, используются особенные плетения и пропитки, что позволяет существенно повысить защитные характеристики и устойчивость к внешним факторам.
Функциональные особенности
Вопрос, нужна ли спецодежда в производстве, обслуживании или продаже отпадает, если специалист сравнит функциональность униформы и обычного костюма. Карманы, предназначенные для хранения инструментов и аксессуаров, отстегивающиеся элементы, кулисы, вставки, отражающие полосы и другие характерные особенности специальной одежды позволяют повысить работоспособность человека. Рабочий затратит на выполнение задачи в разы меньше времени, если у него будет доступ к необходимому инструменту, который хранится в отдельном кармане. Также снижается усталость человека, который может носить часто используемые предметы с собой, а не бегать к месту хранения, когда они понадобятся.
Комфорт
При работе важно, чтобы сотрудник предприятия испытывал максимальное удобство. Специальная одежда полностью обеспечивает это требование. Разработанная с учетом особенностей конкретной специальности, условий труда, температуры, климатического режима и других внешних факторов, униформа позволяет человеку полностью сосредоточиться на выполнении поставленной задачи. Использование особенной ткани, мягких подкладок, защитного армирования и других предохраняющих деталей позволяет спецодежде не натирать кожу, предотвращать излишнюю потливость или перекрывать доступ воздуха к телу. В таком костюме работник чувствует себя легко и свободно.
Цветовая маркировка
Важным элементом специальной одежды является окраска ткани. Она выполняет несколько функций одновременно:
Дополнительной характеристикой является психологическое воздействие: человек, облаченный в униформу, вызывает подсознательное доверие, сразу переводится в ранг квалифицированных работников, способных ответить на вопрос или решить задачу, связанную с профессиональной деятельностью.
Защитные характеристики
Многие профессии сопряжены с рисками для здоровья, эксплуатацией потенциально опасных предметов и веществ, либо работой в неблагоприятных условиях. Для занятых в подобной деятельности людей, разрабатывается спецодежда, обладающая определенными свойствами. В производстве костюм предохраняет человека от получения травм или попадания материалов на кожу, защищает от пыли и грязи, присущих профессиям этой категории. В медицине униформа предохраняет не только врача, но и больного, который не заразится инфекцией, принесенной персоналом медицинского заведения от другого пациента. Использование спецкостюма при занятости в условиях высокой влажности позволит сохранить кожу от попадания воды и переохлаждения организма.
Дисциплина и узнаваемость
К полезным свойствам униформы относятся подсознательное воздействие на специалиста. Надевая костюм, человек неосознанно старается повысить профессиональный престиж, улучшить отношение к работнику, поднять уважение и выглядеть лучше в глазах окружающих.
Также важна спецодежда в рекламе компании. Определенный крой костюма, корпоративный цвет, вышитый, тисненый или нанесенный другим способом логотип предприятия позволяют сразу узнать, сотрудники какой организации занимаются выполнением работы. И если она сделана качественно, то потенциальные клиенты захотят обратиться в эту компанию, когда им понадобятся услуги.
Профессии, в которых нужна спецодежда
Существует масса видов профессиональной деятельности, в которых на государственном уровне регламентируется обеспечение униформой с определенными характеристиками. Одежда защищает носителя от внешних факторов, помогает в процессе работы, снижает вероятность получения травмы и выделяет на фоне специалистов других профессий. Для некоторых видов деятельности, понадобится купить спецодежду определенной конструкции, потому что это необходимость, а не желание работодателя указать на принадлежность сотрудника к определенной компании или занятости.
Охранник
Сотрудники частных и государственных охранных организаций всегда используют специальные костюмы для работы. Если человек долго находится на открытом воздухе или в условиях низких температур, то спецодежда защищает его от переохлаждения, позволяет сохранить здоровье и продолжить профессиональную деятельность. Плотная ткань, из которой изготавливается униформа, поможет снизить урон в случае противодействия преступнику. Дополнительным плюсом станет психологическое воздействие. Присутствие сотрудника в форме значительно уменьшает вероятность совершения кражи или нападения.
Медицинский работник
Врачи, санитары, медсестры и другие сотрудники заведений здравоохранения должны использовать униформу в профессиональной деятельности. Спецодежда выполняет следующие функции:
Медицинские костюмы отличаются максимальным удобством, не сковывают движений, если надо действовать быстро, не вызывают раздражения кожи.
Сотрудник заведений общепита
Бары, рестораны, кейтеринговые компании и другие организации, связанные с изготовлением и поставкой пищевых продуктов, обязательно снабжают работников экипировкой. Она необходима для защиты припасов или готовых блюд, не дает сотрудникам компании испачкаться в процессе обработки или доставки пищи, а также выполняет рекламные функции. Использование корпоративных цветов или эмблемы компании указывает окружающим на принадлежность человека к организации. Это повышает узнаваемость, и создает в подсознании ассоциативную цепочку между необходимостью получения услуги и конкретной компанией.
Работники производства
Легко понять, зачем нужна спецодежда при выполнении производственных задач, в строительстве, сфере озеленения, обустройстве дорог и сходных видах деятельности. Прочная, немаркая, функциональная униформа обеспечивает высокий уровень защиты от получения синяков и ссадин, предохраняет от грязи, пыли и мусора, которые сопровождают профессиональную деятельность сотрудников предприятий. В случае попадания агрессивных веществ на робу или куртку, здоровью человека не будет нанесен урон, а предмет одежды сохранит свои функциональные свойства, потому что изготовлен из прочной и устойчивой ткани, в отличие от повседневных костюмов.
На какие параметры ориентироваться, если нужен пошив спецодежды
Прежде чем заказывать для сотрудников готовые комплекты из штанов, курток, комбинезонов и других видов специальной униформы, необходимо определить ряд характеристик. Сравнение отличительных особенностей и преимуществ, предлагаемых разными производителями, поможет выбрать качественный товар, способный прослужить много лет и сэкономить внушительные суммы при заказе оптовой партии. Чтобы обеспечить работников удобными и функциональными спецкостюмами, нужно учесть физические свойства ткани, особенности изготовления, качество плетения и швов, стойкость к механической нагрузке и другие свойства.
Воздухопроницаемость
Работа в условиях повышенной температуры, холода или чрезмерной влажности не должна сказываться на физическом состоянии ткани. «Дышащая» одежда, изготовленная с соблюдением технологии, способна пропускать воздух, обеспечивая поступление кислорода к клеткам эпителия. Это увеличивает комфорт человека, препятствует появлению излишнего количества пота, не дает образоваться кожному раздражению.
Чтобы обеспечить свободную проницаемость воздуха, компании, производящие спецодежду, используют определенное соотношение хлопковых и полиэфирных нитей. В результате получается прочная ткань, которая способна сопротивляться истиранию, выдерживать высокую статическую и динамическую нагрузку, но не ограничивающая естественную вентиляцию.
Малый вес
Существует обширный список профессий, где нужна спецодежда. Сотрудники предприятий и организаций обязаны использовать робы и костюмы определенной конструкции. Постоянное ношение униформы приводит к появлению усталости. Чтобы этого не произошло, компании-изготовители применяют облегченные материалы и ткани, которые позволяют создавать большие и плотные защитные элементы. Собственный небольшой вес униформы позволяет работнику свободно двигаться, сохраняя заряд бодрости в течение всей смены.
Прочность
Качественная спецодежда отличается высокой износоустойчивостью и прочностью. Она не рвется, не протирается и сохраняет изначальный внешний вид на протяжении долгого времени. Такие характеристики достигаются за счет добавления синтетических волокон в ткань при изготовлении. Они исполняют роль армирования полотна, прочно удерживают нити вместе, не дают разделиться слою материи.
Дополнительным плюсом износостойкости спецкостюма станет снижение текущих расходов. Работодателю не понадобится часто покупать новую форму, потому что прочные, робы, куртки, штаны и халаты служат в разы дольше обыкновенной одежды, даже изготовленной из прочной ткани.
Стойкость к загрязнению
Заказывая пошив спецодежды необходимо учесть защиту материала от грязи. Изготовители используют пропитки и определенное плетение волокон, чтобы предохранить ткань от попадания мелких частиц или жидкой грязи во внутренние слои униформы. Такой подход дополнительно увеличивает время эксплуатации униформы, которая меньше пачкается и дольше сохраняет внешний вид. Ее необходимо реже чистить с использованием химических средств, которые постепенно вымывают частицы краски, делают специальный костюм блеклым.
Использование дополнительных элементов
При создании спецодежды для некоторых профессий в ткань вшиваются отражающие элементы, которые позволяют заметить работника на открытой местности при выполнении профессиональных обязанностей в вечернее и ночное время. Для этого на материал наносятся микроскопические линзы, которые фокусируют и направляют световой поток от фар автомобиля обратно, предотвращая ДТП.
Униформа для компаний окрашивается в корпоративные цвета или снабжается эмблемой, которая указывает на принадлежность работника к определенной организации. Отличительный логотип располагается на груди, спине или плечевой части рукава, где сразу виден окружающим. Знаки наносятся с помощью вышивки или качественных красителей. После обработки символ в течение долгого времени сохраняет яркость цветов, сопротивляется воздействию ультрафиолета, влажности и механической нагрузке.
Ответственный исполнитель — гарантия качества
Зная, для чего нужна спецодежда, как правильно ее выбрать и какие преимущества дает униформа владельцу, можно приступать к поиску компании, которая обеспечит поставки отдельных костюмов или оптовые партии для крупных предприятий. Надежный изготовитель ответственно подойдет к вопросу производства, учтет все значимые параметры, предложит различные варианты и поможет сделать правильный выбор униформы. Компании, нацеленные на долгосрочное сотрудничество, применяют качественные материалы, используют профессиональное оборудование и создают красивые, удобные, функциональные и недорогие вещи, которые долго прослужат сотруднику любой сферы.
Спецодежда для салонов красоты
При упоминании слова «спецодежда» у многих работников салонов красоты возникают ассоциации с бесформенной, однообразной «униформой», которая не только не выражает индивидуальность сотрудника, но и способствует снижению его творческого потенциала и желания качественно работать. Однако за этим «скучным» словом кроится множество возможностей для самореализации работника и успешности салона красоты в целом. |
Первая спецодежда появилась в Древнем Египте, и ею стал обыкновенный фартук. Фартук носили фараоны и мужчины, состоящие на государственной службе, чтобы отличаться от обычных граждан. В те времена фартук выглядел так: средней ширины полоска ткани чередовалась с кожаной полоской или с полоской из плетеной лозы.
Появление специальной одежды, имеющей защитную функцию, в которой было удобно работать, относят к временам Древнего Рима. Специальная форма одежды была у рабов, которые занимались определенным видом деятельности. Уже с того времени использование спецодежды имело две основные функции: идентификация и личная гигиена.
С течением времени спецодежда приобрела еще одну важную функцию – функцию сопричастности – и стала частью корпоративного стиля. Благодаря введению спецодежды каждый работник стал чувствовать сопричастность к коллективу и компании в целом, что способствовало поднятию корпоративного духа сотрудников, усиливало ответственность во время работы, повышало качество результатов труда.
Правильно подобранная спецодежда подчеркивает индивидуальность компании, является доказательством ее солидности (серьезности) и успешности, а также заботы о своем персонале.
В России спецодежда появилась во времена правления Анны Леопольдовны. Разработанный ею законопроект «Суконный регламент», касавшийся суконных и каразейных фабрик, был принят правительством в 1741 году.
В «Суконном регламенте» обращалось внимание на плохое состояние одежды рабочих, трудившихся на производствах: «…очень срамно видеть, что большее число мастеровых и работных людей так ободраны и плохо одеты, что некоторые из них насилу и целую рубаху на плечах имеют». Указ обязывал всех фабрикантов обеспечить рабочих одинаковой одеждой определенных размеров и качества, с последующим вычитанием ее стоимости из зарплаты. С этого момента и началась официальная жизнь спецодежды, хотя изначально предназначалась она вовсе не для защиты рабочих от вредного воздействия на производстве, а для того, чтобы придать им приличный и единообразный вид. Теперь, взглянув на рубахи одинакового покроя из одной и той же ткани, было понятно, что это рабочие мануфактуры. В те времена приличной считалась просто целая, не рваная одежда, поэтому рабочий в новой крепкой рубашке ощущал невероятный душевный подъем.
Особое внимание спецодежда получила в Советском Союзе. В Москве создавались мастерские «прозодежды» – одежды для производства, предназначенной в первую очередь обезопасить рабочего во время технологического процесса. Основными ее качествами были рациональность, функциональность и удобство. Для советского дизайна 20 – 30-х годов прошлого века тема «производственного костюма» была одной из главных. Более того, новый советский костюм стал ассоциироваться именно с одеждой, в которой работают. Также в советское время спецодежда должна была подчеркивать престиж рабочих специальностей, укрепить коллективный дух, работать на создание имиджа советского человека – строителя нового государства. Спецодежда, поступающая на особенно крупные предприятия, всегда брендировалась очень качественными, красивыми фирменными знаками отличия – эмблемами предприятий или отрасли.
Со временем спецодежда охватывала всё больше специальностей, дойдя до сферы услуг в целом и «красивого» бизнеса в частности. При этом она изменялась с учетом не только функциональности, но и эстетичности. Новые материалы, удобный крой сделали спецодежду более привлекательной.
Стоит отметить и тот факт, что в истории спецодежды есть много примеров, когда аксессуары, отдельные элементы и даже целиком модели рабочей одежды становились модными и среди обычных людей, не имеющих к ней никакого отношения. Так случилось с моряцкими штанами клеш, кожаными куртками, служившими форменной одеждой для летчиков, военных и шоферов, джинсами, создаваемыми в виде рабочей одежды для американских золотодобытчиков, и многим другим.
Большое разнообразие видов спецодежды спровоцировало к ней интерес многих дизайнеров и заставило руководителей компаний увидеть в ней возможность выделиться на рынке.
Спецодежда в салоне красоты
Спецодежда в салоне красоты призвана обеспечивать безопасность и комфорт в процессе обслуживания как мастеру, так и клиенту. При выборе спецодежды нужно учитывать специфику организации труда на предприятиях индустрии красоты в целом. Прежде всего должны быть соблюдены законодательные нормативные требования к спецодежде в индустрии красоты и здоровья.
Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.1.2.2631-10, где зафиксированы основные требования к парикмахерским и косметическим кабинетам, работники должны быть своевременно обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.
Все сотрудники парикмахерских, салонов красоты и косметических кабинетов обязаны оставлять свою верхнюю одежду, обувь, головные уборы и личные вещи в гардеробной и приступать к работе в чистой спецодежде.
Требования к спецодежде работников косметологических и косметических кабинетов салонов красоты
Наиболее строгие требования предъявляются к работникам косметологических и косметических кабинетов в салонах красоты. Весь их перечень содержится в документе «Методические указания МосМУ 2.1.3.001-01 «Организация и осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за лечебно-профилактическими учреждениями (отделениями) косметологического профиля и косметическими кабинетами». Так, обслуживающий медицинский персонал салона должен быть обеспечен комплектами сменной рабочей одежды, которая состоит из:
Хранение рабочей одежды надлежит осуществлять в индивидуальных шкафчиках.
Многие забывают, что к спецодежде относятся и средства защиты рук, органов дыхания и глаз. Существует ряд требований, предписывающих использование средств индивидуальной защиты во время проведения процедур с нарушением целостности кожных покровов и других манипуляций и процедур, выполнение которых без средств индивидуальной защиты может быть опасным, а также при работе с дезсредствами и химическими препаратами. Такими средствами защиты являются резиновые перчатки, марлевые повязки, респираторы, маски, специальные очки и прочее.
Требования к спецодежде работников парикмахерских залов салонов красоты
Что касается спецодежды парикмахеров, то строгих требований к фасону, цветовой гамме и элементам одежды нет, за исключением того, что все работники парикмахерской должны строго выполнять правила личной гигиены, иметь опрятный внешний вид, быть в чистой спецодежде (Правила техники безопасности и производственной санитарии для парикмахерских).
В инструкции по охране труда для парикмахера (утв. Минтрудом РФ 18 мая 2004 г.) сказано:
Требования к спецодежде работников ногтевых кабинетов салонов красоты
В инструкции по охране труда для маникюрши (утв. Минтрудом РФ 18 мая 2004 г.) сказано:
Правила охраны труда дл
Требования к спецодежде работников
Отдельных требований и норм к спецодежде работников СПА-салонов красоты не существует, спецодежда специалистов по массажу и СПА-операторов идентична одежде работников медицинских учреждений и оздоровительных центров:
Требования к спецодежде технического персонала салонов красоты
Кроме мастеров и административного персонала, важные функции в салоне красоты выполняет и технический персонал: уборщица, сестра-хозяйка, техник, бармен, к спецодежде которых также предъявляются определенные требования.
Согласно инструкции по охране труда для уборщицы (утв. Минтрудом РФ 24 мая 2002 г.) спецодежда уборщицы должна состоять из:
Спецодежда сестры-хозяйки идентична комплекту одежды уборщицы:
При необходимости сестра-хозяйка выполняет работу в перчатках и косынке.
Спецодежда техника представляет собой:
В инструкции по охране труда для бармена (утв. Минтрудом РФ 24 мая 2002 года) сказано: «перед началом работы надевать чистую форменную, санитарную одежду, менять ее по мере загрязнения». «Санитарная одежда» бармена подразумевает костюм или футболку/рубашку/поло и брюки. Основное требование – чистота одежды.
Но, кроме нормативных требований, существуют и устойчивые социально-общественные стереотипы, как должна выглядеть униформа представителей различных отраслей индустрии красоты.
К примеру, медицинские работники – это, конечно же, «люди в белых халатах», именно поэтому медицинские брючные костюмы или халаты используют в качестве спецодежды косметологи, СПА-операторы, массажисты и «ногтевики». И цветовая гамма данной спецодежды чаще всего белая, хотя, безусловно, встречаются различные цветовые вариации и комбинации цветов.
Парикмахеры, стилисты ассоциируются у большинства граждан с творчеством, модой, богемой. Их ожидают видеть всегда ухоженными, модными, креативными… Именно поэтому основная часть владельцев салонов, работающих в бизнес- и люкс-классе и позиционирующих себя носителями моды, требуют от парикмахеров соответствующего внешнего вида. Вариантов несколько. Где-то нет вообще никаких ограничений по рабочей одежде (можно и в шортах, и с голым животом, и в шлепанцах на босу ногу, – главное, чтобы было модно). Где-то существует частичный регламент: например, обозначается цветовая гамма (типа белый верх, черный низ) или вменяется обязательное ношение одного фирменного элемента (чаще всего футболки с логотипом или названием салона). А в некоторых салонах форма регламентируется целиком, вплоть до высоты каблука туфель и формы прически. В обычных парикмахерских по-прежнему прекрасно себя чувствуют фартуки различных расцветок с воланами…
Кстати, о фартуках. Этот дополнительный элемент униформы парикмахера применяется во всех без исключения категориях салонов для защиты одежды специалиста во время окрашивания, завивки и пр. Лучше всего зарекомендовали себя специальные прорезиненные фартуки черного цвета, обладающие грязе- и водоотталкивающими свойствами.
Одежда администратора и управленческого персонала (менеджеры, управляющие) ассоциируется скорее с деловым стилем, и по цветовой гамме, и по фасону, поэтому черно-белые оттенки всегда выглядят предпочтительнее в глазах клиентов. Однако и тут существуют варианты. Кто-то из руководителей совершенно не беспокоится по поводу одежды административного персонала (ходите в чем хотите, как вариант – в чем есть). Кто-то предписывает определенный цвет, фасон, аксессуары (чаще всего шейные платки). А кто-то (обычно в этнических или узкоспециализированных салонах (например, тату, пирсинга) предпочитает видеть на ресепшн персонал, одетый (причесанный и пр.) в спецодежду в соответствии со спецификой заведения (как вариант – «японский салон», администраторы в кимоно и т.п.).
Что касается технического персонала салонов: уборщиц, техников, сестер-хозяек, то здесь также существуют свои традиционные элементы спецодежды. Например, современные уборщицы предпочитают халату брючные костюмы и/или специальные фартуки с карманами, техники с удовольствием работают в рабочих костюмах, а сестры-хозяйки – в брючных санитарных костюмах.
Таким образом, если даже спецодежда для каких-то категорий работников салонов красоты необязательна, то наличие ее, безусловно, значительно облегчает идентификацию и коммуникацию между клиентами и персоналом салона.
Отдельно хочется сказать об обязательном наличии бейджей с фамилией, именем и должностью у всех сотрудников салона красоты, что в результате упрощает коммуникацию и положительно влияет на впечатление клиентов о салоне в целом.
При выборе спецодежды для персонала салона важно учесть несколько важных моментов:
1. Эстетическую привлекательность.
4. Имиджевый компонент.
При соблюдении этих условий одежда будет нравиться работникам, они будут носить ее с удовольствием.
На сегодняшний день, согласно проведенному журналом «Красивый бизнес» опросу, в котором приняли участие 60 салонов из 35 городов России (диаграмма № 1), спецодежда для всех мастеров присутствует только в 12% салонов красоты. В 59% опрошенных салонов спецодежду носят только косметологи, а в 29% салонов предусмотрены медицинские либо «марочные» халаты для косметологов и мастеров маникюра.
Диаграмма № 1: Наличие спецодежды в салонах красоты
При проведении опроса большинство руководителей салонов красоты заявили, что предоставляют своим сотрудникам минимальные комплекты спецодежды от поставщиков. Как правило, это спецодежда для парикмахеров: фирменные футболки, защитные фартуки, брендированные логотипом компании-поставщика, а также пояса-карманы для расчесок и ножниц. Остальные мастера приобретают себе спецодежду самостоятельно.
Вот как комментируют ситуацию с униформой некоторые владельцы опрошенных салонов.
Наталья Орлова, салон красоты «Де Жени» (Самара): «В нашем салоне красоты спецодежда предусмотрена только для косметологов. Остальной персонал работает в своей одежде. Она должна быть сдержанной и элегантной. Допустимо сочетание только двух цветов – черного и белого, в любых вариациях. Это обусловлено тем, что наш салон придерживается классического стиля в оказании услуг, интерьере и, конечно же, облике мастеров».
Ольга Спиркина, директор салона красоты «Шоколад» (Сергиев-Посад): «Спецодежды для персонала в нашем салоне нет, но есть приверженность одному определенному цвету – шоколадному, одежда мастеров выдержана в коричневой гамме. Наши мастера – люди творческие, поэтому трудно поставить их в рамки спецодежды. Одни видят себя так, другие – иначе. Кому-то удобно работать в одной форме, а кому-то – совершенно в другой».
Татьяна Лишек, управляющая салона красоты «Модные люди» (Москва): «Мастера нашего салона могут работать в одежде, которая приходится им по вкусу и по душе. Для них нет ограничений в форме и цветовом решении одежды. Мы прекрасно понимаем, что все люди разные, и в особенности стилисты. Все наши мастера яркие, творческие личности, они просто не будут комфортно чувствовать себя в единообразной строгой форме».
Варианты спецодежды и ее особенности для мастеров разных направлений
На сегодняшний день существуют разные варианты спецодежды для мастеров салонного бизнеса всех направлений. Одно из основных требований к спецодежде – в комплекте не должно быть лишних элементов, только самое необходимое в работе.
Рассмотрим спецодежду каждого мастера подробнее.
Спецодежда для парикмахеров
Прежде всего, обратим внимание на стандартный набор верхней спецодежды, которая выполняет защитную или вспомогательную функцию в работе парикмахера (защищает основную одежду мастера от попадания краски и других веществ, служит для хранения и быстрого доступа к основным парикмахерским инструментам – ножницам, расческам, зажимам и т.д.):
Все комплекты подразделяются на мужские или женские, за исключением таких универсальных элементов спецодежды, как пояс для инструментов, который может использоваться как парикмахерами-женщинами, так и мужчинами, и специальной юбки с карманами для парикмахерских принадлежностей, которую иногда носят парикмахеры-женщины.
Варианты основного комплекта спецодежды для парикмахеров:
Спецодежда для мастеров ногтевого сервиса (варианты):
Спецодежда для косметологов (варианты):
Спецодежда для специалистов по массажу, СПА-операторов
Массажисты и СПА-операторы специализируются на расслабляющих, оздоровительных процедурах, и спецодежда этих сотрудников схожа со спецодеждой персонала оздоровительных центров. Она должна быть удобной, не сковывать движения мастера. Варианты спецодежды специалистов по массажу и СПА-операторов:
Марина Вадимовна Перервина, владелица THAI-SPA салонов «7 красок» «Все специалисты наших салонов имеют определенную спецодежду, которая разнится в зависимости от специфики деятельности персонала. Например, для массажистов наших салонов мы закупаем форму в тех странах, откуда к нам пришла данная разновидность массажа. Естественно, что в каждой стране есть своя традиционная форма для мастеров. Так, в Таиланде, славящемся своим оздоровительным массажем, принято оказывать услуги в белой форме. Абсолютно все элементы одежды – трикотажная кофта или футболка, хлопковые брюки, носки и даже тапочки – абсолютно белые. Костюмы для мастеров балинезийского массажа совершенно иные – это цветные одежды, которые как нельзя лучше отражают яркий характер острова Бали. Такие специалисты в нашем салоне одеты в оранжевые кофты с орнаментом и разноцветные штаны с запахом. Форма мастеров аюрведического индийского массажа состоит из туники бирюзового или черного цвета и черных хлопковых брюк».
Важно помнить, что в одежде мастеров ногтевого сервиса, косметологов, специалистов по массажу и т.п. очень важную роль играет стерильность. Косметологи, в соответствии с Методическими указаниями МосМУ 2.1.3.001-01 «Организация и осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за лечебно-профилактическими учреждениями (отделениями) косметологического профиля и косметическими кабинетами», обязаны выполнять ряд процедур в перчатках и соответствовать требованиям, предъявляемым к медицинским работникам. Требование работать в перчатках касается и мастеров ногтевого сервиса.
Важно помнить, что для каждого мастера необходимо иметь минимум 3 комплекта спецодежды: один комплект мастер непосредственно носит во время работы, второй может быть в стирке, а третий – на случай непредвиденных обстоятельств.
Все вышеперечисленные предметы одежды могут быть разного фасона, из различной ткани, с разнообразными элементами отделки и декорирования. Мы рассмотрим все эти вопросы подробно далее.
Отдельного разговора заслуживает спецобувь персонала салона красоты. Основное требование к обуви мастеров – удобство. Многие салоны не вводят обязательно ношение спецобуви для персонала, но зачастую предъявляют определенные требования к собственной обуви сотрудника.
Спецобувь для парикмахеров
Парикмахерам приходится много времени проводить стоя, поэтому чаще всего мастера работают в туфлях на плоской подошве или на невысоком устойчивом каблуке. Существует также специальная ортопедическая обувь и стельки, которые защищают ноги от усталости, развития варикозного расширения вен и плоскостопия. Приобрести такую обувь и стельки можно в специализированных магазинах ортопедических изделий.
Спецобувь для мастеров ногтевого сервиса, косметологов, специалистов по массажу и СПА-операторов
Обязательное требование – обувь должна быть с закрытым носом. Чаще всего мастера ногтевого сервиса работают также в специальных туфлях на плоской подошве или небольшом устойчивом каблуке. Очень удобна профессиональная медицинская ортопедическая обувь типа сабо, приобрести которую можно также в специализированных магазинах – либо ортопедических изделий, либо медицинского обмундирования.
Несколько слов хочется сказать о работе в шлепанцах. Уважаемые директора салонов, это не только негигиенично, но и признак дурного тона – находиться перед клиентом с голыми ногами. Многие руководители начинают возражать: дескать, в летний период трудно заставить персонал работать в колготках. Помимо колготок, есть носки и гольфы, в том числе компрессионные, оказывающие профилактическое действие и рекомендуемые для работников «красивого» бизнеса.
Диаграмма № 2: Наличие специальной обуви в салоне красоты
Алена де Плоти, дизайнер, имиджмейкер компании «Эсти ЛАТОС»: «Обувь мастеров салона должна быть на низком каблуке. Во-первых, это профилактика варикозного расширения вен. Во-вторых, низкий каблук у мастера – это залог комфортного пребывания клиента на процедуре, в особенности у косметолога, потому что стук каблуков может помешать расслаблению клиента. Цвет обуви в идеале должен быть белого цвета, а подошва для безопасности – резиновой. Кроме того, обувь должна быть с закрытым носком, что также обеспечивает безопасность мастера (снижает вероятность заражения инфекцией, например, от попавших волос). Предпочтение отдается обуви в виде балеток, но на удобной нескользящей подошве. Шлепки совершенно исключены».
Особенности фасона спецодежды в зависимости от фигуры
Выбирая одежду для своего персонала, нужно помнить, что первым определяющим фактором (см. выше по тексту) мы назвали эстетическую привлекательность. Одежда должна быть, как минимум, мастерам к лицу и по фигуре. На мастера должно быть приятно смотреть. Не забывайте, что спецодежда в салоне красоты обязательно должна нравиться не только самим сотрудникам, но и клиентам. Красивая одежда мастера является отчасти дополнительной рекламой салона красоты.
Прежде всего, при введении спецодежды для сотрудников необходимо учитывать размерный ряд. Обычно женские модели до 48-го размера одежды шьются приталенными, а одежда больше 48-го размера – с прямым силуэтом. Кроме того, существует универсальная спецодежда, которая может регулироваться по размерам и фигуре конкретного мастера. К примеру, фартук парикмахера может быть «подогнан» по фигуре за счет липучек или резинок.
Особое внимание уделяется фасону одежды. Фасон – это покрой, модель или образец, по которому сшита одежда. Фасоны спецодежды во многом схожи с фасонами модной повседневной одежды, но различаются в зависимости от категории персонала.
Так, для администраторов салонов красоты предпочтительны фасоны брюк, юбки и блузона в классическом стиле. В зависимости от особенностей фигуры администратора брюки и юбка могут быть обтягивающими или свободного кроя.
Фасон одежды для мастеров ногтевого сервиса, косметологов, СПА-операторов и массажистов зависит от особенностей выбранного стиля спецодежды в конкретном салоне. Так, например, в салоне, где основными элементами спецодежды мастеров этих категорий являются халат и брюки, фасон халата может быть приталенным, а брюки – зауженными книзу, или халат и брюки свободного кроя.
Какие бы варианты фасона одежды вы ни выбрали, важно помнить: прежде всего, одежда должна хорошо сидеть – подчеркивать достоинства фигуры и скрывать недостатки.
халат (куртка, блузон) мастера на молнии или на пуговицах должен быть по размеру, он может быть как приталенным, так и прямым. Халат на молнии более функционален и удобен: молния застегивается быстрее, чем пуговицы. Но при этом с эстетической точки зрения пуговицы более привлекательны, их можно подобрать в зависимости от фасона и дизайна халата, а молния имеет свойство «топорщиться». Длина рукава также варьируется. Одежда с коротким рукавом будет особенно удобна в процессе работы для мастера ногтевого сервиса, специалиста по массажу и СПА-оператора.
Ткани для спецодежды сотрудников салона красоты
Ассортимент тканей, отвечающих всем необходимым требованиям спецодежды высокого качества, постоянно пополняется всё новыми разработками.
Одно из основных требований к ткани основной спецодежды сотрудников салона красоты – эластичность. При пошиве одежды для мастеров салонного бизнеса применяются высококачественные материалы с использованием эластичных волокон. Благодаря этому одежда комфортна в носке и не сковывает движений.
Ткань для спецодежды парикмахеров, мастеров ногтевого сервиса
Для изготовления спецодежды парикмахеров и мастеров ногтевого сервиса в основном используются смешанные ткани, так как одежда из «чистых» натуральных тканей (например, из 100% хлопка) быстро теряет свой первоначальный внешний вид, менее износостойкая и мнется. Важно, чтобы содержание хлопка в изделии было не менее 30%, а остальные 70% составляли синтетические добавки, такая одежда держит форму и не мнется благодаря свойствам синтетики, но при этом благодаря добавлению хлопка пропускает воздух.
Такие свойства синтетики, как прочность и несминаемость сделали ее наиболее подходящим материалом для изготовления парикмахерских фартуков и халатов.
Ткань для спецодежды косметологов, специалистов по массажу и СПА-операторов
Эта ткань должна быть антистатична, воздухопроницаема, легко поддаваться стерилизации и дезинфекции. Для пошива такой одежды зачастую используются вискозополиэфирные, хлопкополиэфирные ткани, а также смесь льна с полиэфиром (синтетическим волокном). Благодаря добавлению синтетических тканей такая спецодежда практически не сминается, легко гладится и стирается. Добавка полиэфира препятствует размножению микробов, бактерий и вирусов и предотвращает развитие заболеваний у медицинских работников и работников СПА-индустрии. Кроме того, подобные синтетические ткани не выделяют текстильную пыль, на которую распространены аллергические реакции.
Варианты отделки и декорирования спецодежды
Когда речь заходит о декорировании спецодежды, важно знать меру. Спецодежда тем и отличается от повседневной одежды, что она предназначена прежде всего для комфортной работы мастера. Поэтому многие элементы декорирования и отделки спецодежды не только созданы для эстетического удовольствия, но и являются дополнительной опцией, увеличивают функциональность.
В последнее время в спецодежде стали делать дополнительные карманы, в которые мастер может класть необходимые инструменты. При этом можно выбрать форму карманов, а также манжет и воротничков. Производителями спецодежды предлагаются и различные аксессуары: ремни, шарфики, украшения и пр.
Стандартные халаты, костюмы, футболки и прочее украшаются цветной отделкой, а также фурнитурой: кнопками, пуговицами, пряжками. Украшением спецодежды служит и логотип салона красоты (вышивка, термопечать и т.д.). Согласно нашему исследованию в 19% опрошенных салонов на спецодежде присутствует логотип.
Цветовая гамма спецодежды
Психологами давно доказано, что цветовое исполнение одежды воздействует на психоэмоциональное состояние как самого мастера, так и клиента. Цвета способны вызывать определенные эмоции и формировать ощущения. Не забывайте, что клиенты салона красоты приходят к вам не только за определенными услугами, но и с целью отвлечься от повседневных проблем, снять стресс и расслабиться. Поэтому и в интерьере салона, и в спецодежде сотрудников важно присутствие релаксирующих цветов, снижающих уровень тревожности. При выборе цвета спецодежды нужно учитывать общую цветовую гамму салона.
Позитивными цветами считаются:
(Эти цвета могут использоваться как по отдельности, так и в совокупности друг с другом.)
Алена де Плоти, дизайнер, имиджмейкер компании «Эсти ЛАТОС»: «Одежда косметологов во многом должна напоминать одежду доктора – быть промедицинского направления. Поэтому предпочтительный цвет в спецодежде – белый, так как он вызывает ассоциации с чистотой и стерильностью, формирует положительное мнение о салоне красоты в целом, указывая на статусность и профессионализм работающего персонала.
Несмотря на то, что основная часть халатов и костюмов для специалистов медицинских клиник и косметологических кабинетов остается по-прежнему белой, наряду с ними популярностью пользуются «смешанные» варианты: сочетание белого цвета с зеленым, бирюзовым, синим, голубым, бордовым. Менее востребована у косметологов, но имеет место быть спецодежда мягких оттенков: бежевого, светло-голубого, пепельного и нежно-розового цвета. Однако такое цветовое решение специальной одежды нашло большой отклик в секторе СПА-услуг. Для специалистов данного направления изготавливаются также халаты и костюмы естественных природных цветов: кремового, коричневого, золотистого, малинового, голубого, сиреневого и зеленого».
Михаил Соколов, генеральный директор компании ООО «ГрандПДМ»: «В изготовлении спецодежды для медицинских клиник и косметологических кабинетов мы уже отошли от использования одного только белого цвета. Сегодня однотонные белые халаты и костюмы составляют 25 – 30% от всей нашей спецодежды. Белый цвет мы стараемся сочетать с другими цветами, разбавлять цветной отделкой. Подобные изменения обусловлены спросом – желанием современных женщин выглядеть на рабочем месте более нарядно и стильно. Есть, конечно, такие медицинские клиники и косметологические кабинеты, где дресс-код предполагает только белый цвет, но таких учреждений постепенно становится меньше».
Что касается одежды администратора салона красоты, то здесь всё зависит от выбранного стиля одежды. Для делового стиля характерны оттенки серого, синего и черного цвета. Серый цвет ассоциируется с целеустремленностью, усердием и высоким интеллектом, что как нельзя лучше характеризует управленческий персонал. Однако есть и исключения: порой грамотно подобранная одежда ярких цветов может улучшить настроение и создать позитивный настрой и сотруднику, и клиентам. В конечном счете всё зависит от статуса и специализации салона. Важно помнить, что переизбыток цвета может вызвать обратный эффект: спецодежда мастера будет выглядеть слишком яркой и даже вычурной. Поэтому при выборе цветовой гаммы формы сотрудников соблюдайте принципы гармонии. Помимо «классики», вполне допустимы пастельные тона (бежевый, кремовый и т.п.).
Где и какую спецодежду выбрать
В ходе опроса были собраны данные о способах приобретения спецодежды (опрос проведен среди тех салонов, которые ее используют).
Оказалось, что 57% салонов красоты предпочитают получать спецодежду от поставщиков продукции (с логотипом компании-поставщика). Это характерно для парикмахерских футболок и фартуков, косметических костюмов (халатов) косметологов, СПА-операторов и массажистов. В 32% салонов для этой категории сотрудников закупают ту или иную готовую спецодежду без брендирования, и только 11% салонов красоты шьют одежду на заказ (диаграмма № 3).
Диаграмма № 3: Приобретение спецодежды
Готовая спецодежда от поставщиков с логотипом компании
По сути, данный вид спецодежды не что иное, как разновидность той же готовой одежды, но, как правило, предоставляемая салонам бесплатно либо на выгодных условиях, например в качестве маркетинговой поддержки салона (скажем, в рамках стандартных 5% от суммы закупки продукции, определяемых поставщиком на рекламную поддержку клиента).
Преимуществом такой спецодежды является прежде всего:
Готовая спецодежда без брендирования
Любая спецодежда может продаваться готовой: начиная от универсальных предметов спецодежды, таких как парикмахерский фартук, сарафан, халат, и заканчивая полными комплектами спецодежды для мастеров.
Готовая спецодежда обладает рядом преимуществ:
1. Экономия времени. Этот фактор является важнейшим, если у вас сжатые временные сроки и нет времени на заказ индивидуальной спецодежды.
2. Экономия средств. В большинстве своем готовая спецодежда стоит на порядок меньше, чем изготовление одежды на заказ.
3. Возможность выбора необходимой размерной линейки.
4. Иногда – удобная доставка. Многие поставщики готовой спецодежды предлагают доставку. Правда, стоит поинтересоваться, сколько комплектов одежды нужно приобрести, чтобы доставка была бесплатной, или согласовать цену транспортных услуг.
5. Возможность брендирования готовой одежды логотипом салона красоты. В журнале «Красивый бизнес» № 1/2011 мы рассказывали, что один из салонов для своего шоу-показа закупил недорогие черные рубашки и декорировал их своим логотипом. А ведь одежда для шоу – это та же спецодежда, только «на выход», принцип один и тот же: из готовой одежды можно сформировать любой комплект и разместить на нем логотип своего салона. На самом деле это довольно распространенный подход для предприятий как бизнес-, так и люкс-класса в различных сферах деятельности, начиная от гостиничного бизнеса и заканчивая банками.
Думаем, именно благодаря перечисленным преимуществам довольно большое количество салонов красоты (37%, согласно проведенному опросу) использует именно этот способ обеспечения специалистов одеждой.
Брендирование готовой одежды
Брендирование – это нанесение логотипа компании или логотипа, совмещенного с оригинальным рисунком. Безусловно, спецодежда с нанесенным логотипом становится рекламным носителем, позволяя тем самым повысить лояльность клиентов к вашему салону и его узнаваемость, позиционируя серьезность салона, его уровень.
Брендирование может производиться как на всех предметах одежды сотрудников салона красоты, так и лишь на некоторых ее элементах. Более того, брендирование и вовсе может не затронуть саму спецодежду, а представлять собой лишь нанесение логотипа на аксессуары к ней (шарф с логотипом салона, нагрудный значок с названием и логотипом салона).
В ходе опроса мы выяснили, какое количество салонов брендирует спецодежду названием салона либо своим логотипом (диаграмма № 4).
Диаграмма № 4: Присутствие логотипа на спецодежде
Логотипы на спецодежду могут наноситься несколькими способами: шелкографией, термотрансфером, фольгированием, машинной вышивкой и сублимационной цифровой печатью. Эти способы позволяют получать любое изображение высокого качества, которое будет сохраняться на одежде длительное время.
Рассмотрим подробнее каждый способ.
1. Шелкография – способ трафаретной печати, в котором в качестве формы используются специальные нейлоновые или металлические сетки.
На стоимость нанесения логотипа методом шелкографии влияют многие факторы:
Дополнительно придется заплатить за изготовление макета и трафаретных форм.
Средняя стоимость нанесения шелкографии (4 цвета) 10х10 см на 10 рубашек составляет 4000 рублей (стоимость нанесения одного цвета – 500 руб., окончательная цена зависит от сложности логотипа: чем больше цветов, тем выше стоимость).
2. Термотрансфер – это перенос красителей со специальной трансферной бумаги или пленки на ткань под воздействием высокой температуры.
Технология термопереноса, пожалуй, самая простая, универсальная и доступная среди существующих способов переноса изображения на различные изделия, в том числе и спецодежду.Термотрансфер позволяет получать полноцветные рисунки с достаточно высоким разрешением. Кроме того, полноцветное изображение практически моментально отпечатывается на материале без потери качества, с фотографической точностью и сохранением всей палитры цветов. Брендировать одежду подобным образом можно даже в домашних условиях, роль термопресса при этом обычно выполняет утюг. Следует учесть, что качество изображения зависит от таких параметров, как температура, давление, время. При соответствии этих трех факторов необходимым нормам, а также при наличии некоторого опыта получится отличный результат.
Средняя стоимость нанесения логотипа методом термотрансфера размером 10х10 см на 10 рубашек составляет 2000 рублей (стоимость не зависит от количества цветов).
3. Фольгирование – технология, позволяющая получить на обрабатываемом материале металлический блеск: цвет золота, серебра, цветного металлика, в результате получается яркое и блестящее изображение. Фольгирование представляет собой нанесение особой фольги на ткань методом термопереноса. Использование фольгирования на текстильной продукции позволяет сделать акцент на наиболее значимых элементах изображения, придавая отпечатанному изображению эффектный блеск, при этом фольга может быть цветной.
Преимущества технологии в том, что фольга с ткани не стирается с течением времени и не тускнеет. Уход за вещами с фольгированием такой же, как и уход за обычными текстильными изделиями: бережная стирка, обработка утюгом с изнанки.
При помощи технологии фольгирования можно создать эффектный и запоминающийся логотип на любом предмете спецодежды.
Средняя стоимость нанесения логотипа методом фольгирования размером 10х10 см на 10 рубашек составляет 1600 руб.
4. Машинная вышивка. Машинную вышивку логотипа можно выполнять на любой текстильной продукции:футболках, майках, рубашках, поло и прочем. Этонаиболее долговечный способ нанесения логотипа. Машинная вышивка позволяет удачно совмещать цвета в логотипе, а большой выбор ниток позволит подобрать оттенок, максимально близкий к фирменному цвету. Кроме того, машинная вышивка логотипов на одежде может быть выполнена металлизированными нитками. Стоимость вышивки не зависит от количества цветов в логотипе. Средняя стоимость нанесения логотипа методом машинной вышивки размером 10х10 см на 10 рубашек составляет 3500 – 4000 рублей.
5. Сублимационная печать – печать краской, при которой краска через сублимацию переходит с сублимационной бумаги на окрашиваемую поверхность. Сублимация позволяет получить высокое качество изображения и яркость цветов. В отличие от других способов сублимационная печать позволяет получать на тканях высококачественные фотографические изображения. Средняя стоимость нанесения логотипа методом сублимационной печати размером 10х10 см на 10 рубашек составляет 2600 рублей (стоимость не зависит от количества цветов).
Изготовление спецодежды на заказ
Это самый затратный в плане сил, времени и денег способ оснащения мастеров салона спецодеждой, поскольку всё необходимо делать самостоятельно:
Все перечисленные этапы потребуют большого вложения средств и времени, но, признаться честно, результат не всегда того стоит.
Ирина И., директор салона красоты (просила не называть ее фамилию): «Несколько лет назад у нас был опыт разработки спецодежды для салона. Казалось бы, всё было замечательно, прекрасный дизайнер предложил отличные модели, всё сшили, одели, начали носить… Но в результате столкнулись с безумным сопротивлением персонала… Во-первых, спецодежда вышла довольно дорогостоящей, поэтому небольшую часть денег мы попросили оплатить сам персонал – носить-то эту одежду им! Этот момент вызвал бурю эмоций. Во-вторых, красивые дизайнерские наряды пришлись не по вкусу половине работников, хотя на самом деле все вместе мастера в салоне смотрелись просто великолепно. В-третьих, мастера салона в целом и парикмахеры в частности – это довольно подвижная позиция. Все мы с этим сталкиваемся: они достаточно быстро меняются, а когда приходят новые, прежняя спецодежда им абсолютно не подходит, к тому же практически все отказываются носить «наряды с чужого плеча». В-четвертых, и возможно самое главное, через несколько месяцев дорогостоящая одежда, сшитая на заказ, потеряла свой вид: ткани, из которых были выполнены комплекты, оказались нестойкими к повседневной носке. В результате уже через полгода-год мы отказались от пошитой на заказ спецодежды в пользу готовой одежды, сделав для себя вывод, что не стоило шить такую дорогостоящую форму, а введение цветового дресс-кода гораздо проще для салона, но даже в этом случае время от времени мы сталкивается со сложностями…»
А вот пример удачного опыта изготовления спецодежды на заказ.
Елена Медведева, PR-менеджер Облака Studio:«Все модели спецодежды наших сотрудников изготовлены специально для Облака Studio по оригинальным дизайнерским эскизам. Наши сотрудники очень довольны своей спецодеждой. Во-первых, потому, что она предоставляется им бесплатно (компания полностью оплачивает производство спецодежды для сотрудников). Во-вторых, потому, что она стильная, красивая и удобная. В-третьих, в ней удобно работать каждому нашему мастеру, мы подбираем специальные материалы для этого. Спецодежда шьется по стандартной линейке размеров для каждого мастера отдельно. Стоимость одного комплекта одежды составляет 2500 – 3000 рублей».
Клиенты ценят высокое качество обслуживания, в том числе хорошее впечатление производит стильная красивая спецодежда мастеров. 86% опрошенных клиентов считают, что у сотрудников салона должна быть спецодежда, и только 14% не видят в этом необходимости.
Как отмечали участники опроса, даже при отсутствии в салоне красоты спецодежды должен быть общий стандарт внешнего вида персонала (дресс-код), установлена определенная форма и цветовая гамма одежды. Это позволит избежать неуместных мини-юбок, прозрачных кофт и т.д.
Диаграмма № 5: Нужна ли спецодежда сотрудникам салона красоты, по мнению клиентов?
Ирина Редина, 27 лет, посетительница салонов красоты: «Раньше я совершенно не обращала внимания на то, во что одет обслуживающий меня мастер салона красоты: в джинсы или какую-то специальную одежду. Меня волновало только качество работы специалиста. Но недавно я стала свидетелем такой картины. У мастера, делающего стрижку клиентке, сидящей позади меня, была настолько короткая футболка, что при движении рук становилось видно поясницу далеко не модельных форм, на которой красовалась огромная и не очень красивая татуировка! Повязанный парикмахерский фартук не прикрывал сие безобразие, и я волей-неволей некоторое время лицезрела в зеркале спину мастера. Удовольствия от посещения салона в тот раз я не испытала, несмотря на то, что сама процедура была проведена лучшим образом».
Наталья Кузнецова: «Когда-то я посещала салон, где было жесткое ограничение по требованиям к фирменной одежде салона – черный или белый верх и черный или синий низ. По правде сказать, было похоже на школьную форму. После бунта мастеров хозяйка разрешила одевать цветные вещи, но только однотонные. После большого перерыва я зашла в этот салон – и ахнула. Мастера были одеты как на китайской ярмарке: всё разношерстно-пестрое, общего стиля нет вообще! «Школьная форма», безусловно, выглядела более презентабельно».
Светлана Шульц:«Тема об одежде парикмахера актуальна. Хозяйке салона, в котором я обслуживаюсь постоянно, в подарок дали «шварцкопфовские» футболки, все они черного цвета, так еще и размера 46 – 48. Девочки в этом салоне работают все молоденькие, худенькие, в общем выглядят в этих футболках, как… тень отца Гамлета. Кто так одевается? Одежда должна быть модная, очень модная, ведь парикмахеры – они же стилисты. А стиля-то и нет вовсе».Управление персоналом