Для чего нужна среда разработки
Что такое IDE? Обзор 10 лучших IDE
Что такое IDE (интегрированная среда разработки) и чем она отличается от текстового редактора?
IDE (integrated development environment) включает в себя эти компоненты, как и ряд других. Некоторые из них поставляются с дополнительными инструментами для автоматизации, тестирования и визуализации процесса разработки. Термин «интегрированная среда разработки» означает, что предоставляется все необходимое для превращения кода в функционирующие приложения.
Microsoft Visual Studio
Интегрированная среда программирования NetBeans
Бесплатная IDE для C (и многих других языков программирования) с открытым исходным кодом. Подходит для редактирования существующих проектов или создания новых. NetBeans предлагает простой drag-and-drop интерфейс, который поставляется с большим количеством удобных шаблонов проектов. Среда в основном используется для разработки Java приложений, но можно устанавливать пакеты, поддерживающие другие языки.
Недостатки: эта бесплатная среда разработки потребляет много памяти, поэтому может работать медленно на некоторых ПК.
PyCharm — лучшая среда разработки для Python
Поддерживаемые языки: AngularJS, Coffee Script, CSS, Cython, HTML, JavaScript, Node.js, Python, TypeScript.
Недостатки: пользователи жалуются, что эта среда разработки Python содержит некоторые ошибки, такие как периодически не работающая функция автоматического заполнения, что может доставить определенные неудобства.
IntelliJ IDEA
Поддерживаемые языки программирования: AngularJS, CoffeeScript, HTML, JavaScript, LESS, Node JS, PHP, Python, Ruby, Sass, TypeScript и другие.
Недостатки: эта среда разработки JavaScript требует времени и усилий на изучение, поэтому может оказаться не лучшим вариантом для начинающих. В ней есть много сочетаний горячих клавиш, которые нужно просто запомнить. Некоторые пользователи жалуются на неуклюжий интерфейс.
Eclipse
Поддерживаемые языки: C, C++, Java, Perl, PHP, Python, Ruby и другие.
Code::Blocks
Недостатки: относительно компактная IDE для СИ, поэтому она не подходит для крупных проектов. Это отличный инструмент для новичков, но продвинутые программисты могут быть разочарованы ее ограничениями.
Aptana Studio 3
Самая мощная из IDE с открытым исходным кодом. Aptana Studio 3 значительно улучшена по сравнению с предыдущими версиями. Поддерживает большинство спецификаций браузеров. Поэтому пользователи этой IDE могут с ее помощью быстро разрабатывать, тестировать и развертывать веб-приложения.
Недостатки: есть проблемы со стабильностью, и она работает медленно. Поэтому профессиональные разработчики могут предпочесть более мощную HTML среду разработки.
Komodo
Поддерживаемые языки: CSS, Go, JavaScript, HTML, NodeJS, Perl, PHP, Python, Ruby, Tcl и другие.
Недостатки: бесплатная версия среды разработки программного обеспечения не включает в себя все функции. В то же время премиум версия явно стоит своих денег.
RubyMine
Поддерживаемые языки: CoffeeScript, CSS, HAML, HTML, JavaScript, LESS, Ruby и Rails, Ruby и SASS.
Xcode
Поддерживаемые языки: AppleScript, C, C++, Java, Objective-C.
Выбор подходящей IDE
Какая IDE окажется лучшей именно для вас зависит от используемой операционной системы, языка программирования и тех платформ, которые вы хотите развивать.
Дайте знать, что вы думаете по данной теме статьи в комментариях. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, дизлайки, отклики, подписки, лайки!
Дайте знать, что вы думаете по этой теме материала в комментариях. За комментарии, отклики, подписки, лайки, дизлайки низкий вам поклон!
Что такое IDE?
Введение в IDE
Это программное приложение, которое легко определяет визуальное представление местоположения файлов и делает его более понятным для пользователя. Он содержит инструменты разработки, такие как текстовые редакторы, библиотеки кода, компиляторы и тестовые платформы, и состоит как минимум из инструментов автоматизации сборки и отладчика.
Net Beans и Eclipse являются хорошими примерами IDE, которая содержит компилятор, интерпретатор или оба; другие IDE, такие как Sharp Develop и Lazarus, не включают эти инструменты. IDE имеют возможность использования функциональности нескольких процессов программирования в одном процессе. Некоторые IDE будут работать на определенном языке программирования, а также они могут поддерживать разные языки. Такие IDE, как Eclipse, ActiveState Komodo, IntelliJ IDEA, My Eclipse, Oracle JDeveloper, Net Beans, Codenvy и Microsoft Visual Studio, поддерживают несколько языков.
На сегодняшнем рынке вы можете увидеть различные IDE, которые превращают код в работающие приложения и программы.
Ниже приведены лучшие варианты использования программного обеспечения IDE для разработки приложения:
Понимание IDE
Вы можете легко понять работу IDE. И более того, это проще, чем текстовый редактор. Текстовые редакторы, такие как Sublime или Atom, предоставляют множество функций, таких как выделение синтаксиса, настраиваемые интерфейсы и расширенные инструменты навигации, которые позволяют только писать код. Вы можете сделать приложения более функциональными; вам нужен как минимум компилятор и отладчик. IDE содержит все эти функции, компоненты и многое другое.
Команды разработчиков используют интегрированную среду разработки для разработки нового программного обеспечения, приложений, веб-страниц и сервисов, предоставляя один инструмент вместе со всеми функциями и устраняя необходимость в интеграции. IDE очень помогают разработчикам писать быстрый и безошибочный код.
Существует три основных категории, где IDE делает пользователя более понятным:
Как IDE облегчает работу?
Интегрированная среда разработки (IDE) облегчает работу, предоставляя программистам средства для разработки программного обеспечения, такие как редактор исходного кода, средства автоматизации сборки и отладчик. IDE облегчает визуальное представление файлов и делает его более понятным для пользователя.
В зависимости от типа программы, IDE может упростить сборку и развертывание всего процесса. Использование хорошей IDE облегчает компиляцию и отладку. Вы можете скомпилировать и запустить программу, нажав кнопку Run, и отладить программу, нажав кнопку отладки.
Что вы можете сделать с IDE?
С помощью IDE вы можете разрабатывать приложения, такие как автономные или динамические веб-приложения и т. Д. IDE включает в себя редактор кода, компилятор или интерпретатор и отладчик для доступа к графическому интерфейсу пользователя и позволяет пользователю писать и редактировать исходный код в редактор кода.
IDE может разрабатывать программные приложения, используя набор инструментов, который облегчает написание программ. Основная цель использования IDE состоит в том, что он позволяет быстро и эффективно кодировать. IDE включает в себя встроенные компиляторы, которые преобразуют программу в код машинного уровня или байт-код и экономят много времени. Вы также можете выбрать несколько языков программирования по вашему выбору. Некоторые IDE включают сервер, такой как Net Beans или сервер GlassFish, для простого тестирования веб-приложений.
IDE имеют некоторые общие характеристики, перечисленные ниже:
Работа с IDE
Он содержит редактор кода, компилятор и отладчик, доступ к которым осуществляется через графический интерфейс пользователя. Вы можете работать с IDE, выполняя некоторые операции, перечисленные ниже:
преимущества
Требуемые навыки
Основываясь на среде IDE, вы должны обладать навыками при разработке приложения.
Для среды IDE NetBeans вы должны знать несколько языков программирования, таких как PHP, JavaFX, C / C ++, JavaScript, Perl, Ruby и другие.
Почему мы должны использовать IDE?
Дополнительные функциональные возможности IDE экономят время, облегчают кодирование. Приведенные ниже пункты указывают, почему мы должны использовать IDE вместо редакторов:
Для проверки качества кода в программном обеспечении необходимо провести надлежащее тестирование. Вы можете проводить тестирование с помощью различных типов программного обеспечения для тестирования, таких как PHPUnit, Perl TAP, модульное тестирование Python и тестирование Ruby по rake для поддержки фреймворков для вашего языка.
Это расширенные функции, которые вы найдете в IDE. Рефакторинг кода позволяет изменить код глобально, что экономит время, вместо изменения кода вручную. Профилирование кода быстро распознает перегрузку, анализируя производительность кода в зависимости от функции.
Программное обеспечение IDE может легко интегрировать инструменты или другие системы и позволяет легко получить к ним доступ. Некоторые функции включают проверку орфографии, отслеживание изменений и интеграцию базы данных с проводником базы данных.
Сфера
Он предоставляет удобную среду для различных типов языков программирования, таких как Visual Basic, Java и PowerBuilder. Он содержит полный пакет, включающий редактор исходного кода, средства автоматизации сборки, отладчик, компилятор, интерпретатор и другие функции, такие как подсветка синтаксиса, поддержка системы контроля версий, автозаполнение ключевых слов (где вы начинаете вводить имя функции или переменная, заполняет оставшуюся часть имени) и т. д. IDE объединяет файлы проекта, над которыми вы работаете, и включает контроль версий исходных файлов, таких как репозиторий git.
Некоторые IDE имеют следующие вещи:
Зачем нам нужна IDE?
Он предоставляет программисту все возможности для разработки программного обеспечения. Ниже приведены некоторые моменты, которые описывают, почему мы должны использовать IDE при разработке приложений:
Кто является подходящей аудиторией для изучения технологий IDE?
В современном мире вам нужно несколько инструментов для работы с разными языками при разработке программного обеспечения. Он может быть использован многими людьми по всему миру. Он используется тысячами профессиональных разработчиков каждый день.
Как эта технология поможет вам в карьерном росте?
Эта технология помогает программистам и разработчикам разрабатывать программное обеспечение в одном продукте. Если вы хорошо знаете эту технологию, то у вас будет много возможностей для развития.
Например, если вы хорошо разбираетесь в Net Beans или Eclipse IDE, тогда вы можете начать с карьеры Java-разработчика, которая имеет большие возможности в крупных компаниях.
Вывод
До настоящего времени мы изучили много информации об IDE, включая функции, преимущества, использование IDE и т. Д. Существуют различные типы IDE, которые могут предоставлять различный набор инструментов, а также функции, доступные для их среды. Поэтому, помня об особенностях всех IDE и решите, какая среда лучше всего подойдет вам при разработке приложения.
Рекомендуемые статьи
Редактор или IDE? Очередная попытка анализа
Хотелось бы в очередной раз поднять эту довольно спорную тему.
С тех пор, как я начал заниматься программированием, этот вопрос не даёт мне покоя, а многочисленные темы на форумах и хабре ясности не внесли. Плюс к этому, мне кажется, некоторые аргументы как за одну, так и за другую сторону не были приведены. А у тех, что приведены, неверно расставлены приоритеты и упущен контекст.
В статье я постараюсь исправить это упущение и расставить ещё немного точек над «ё».
Приглашаю всех поучавствовать в поисках идеального инструмента.
О моём опыте
Программировать я начинал ещё в ДОС. на Turbo Pascal-е. Причём, почему-то, IDE мы тогда использовали только для отладки, и то достаточно редко. Для писания кода предпочитали использовать некий безымянный edit.exe без всякой подсветки синтаксиса в связке с Volkov Commander. И этого хватало. Этим же способом я позже занимался ассемблером и, частично, C++.
Продолжая изучать C++ я перешел на Windows и, соответственно, Visual Studio — куда же без него. Застал версии, если не ошибаюсь, с 5 до 7. После простенького редактора это было нечто — кодогенерация и автодополнение вызывали восторг. Правда, во всём этом сгенерированном добре разобраться было практически невозможно, но это казалось неважным.
Через некоторое время я пересел на Linux и занялся веб-разработкой на php. Здесь параллельно изучал vim и для разработки использовал ZendStudio. В какой-то момент начал использовать только Vim для всего — превратил его, в соответствии с многочисленными руководствами в маленькую ide. В нём же написал свою первую велосипедную CMS на php.
Замечу, что до этого программирование не было основным видом моей деятельности. Да, я и для работы писал различные мелкие утилитки, делал темы для для WordPress, но основным родом деятельности было администрирование.
Как только я занялся разработкой профессионально — возможностей vim мне перестало хватать. Был сначала eclipse, потом netbeans, сейчас — phpstorm.
Последние пол-года героически пытаюсь освоить emacs, в т.ч. в качестве основной рабочей среды.
Так что у меня есть с чем сравнивать и, надеюсь, моё мнение будет достаточно обоснованным и агрументированным.
IDE? IDE.
Я долго думал, в какой форме привести сравнение преимуществ и недостаков сторон. Список для этого не очень подходит, т.к. простое перечисление не вполне отражает суть вопроса. Редактор и IDE не противоположности, а инструменты, чья область применения перекрывается в некоторой области. Преимущества редактора далеко не всегда является недостатками среды и наоборот. По этой причине дальше идут более-менее структурированные рассуждения на тему.
Начну, пожалуй, с одного из бесспорных преимуществ редактора — его богатых возможностей по работе с текстом и возможности всё делать не отрывая рук от клавиатуры. Cреды в большинстве своём так не умеют. Только вот нужны ли такие возможности при написании кода? При написании статьи или письма, думаю, удобно одним нажатием клавиши поменять местами 2 слова или передвинуть абзац вверх страницы. Но в тексте программы это, в большинстве случаев бессмысленно и требует рефакторинга. А платить за это приходится либо пальцедробительными сочетаниями клавиш emacs, либо не менее мозгодробительными командами в vim. А ведь это всё нужно поминать! То, что просто решается одним движением мыши, вроде перемещения окна или изменения их размеров, превращается в целый квест. Да даже выделить текст проще мышкой — точнее, быстрее, и на надо считать сколько там слов до нужнго места в тексте. Нет, программисту тоже могут быть полезны эти функции, но дело в том, что его временные затраты на собственно редактирование кода ничтожны, так что выгоды во времени не будет практически никакой. А вот значительное усложнение инструмента — налицо.
Программист 80% своего времени тратит на понимание написанного кода и перемещению по нему. Причём перемещению именно по коду, а не по тексту! И здесь ему редактор не может помочь абсолютно ничем. Список параметров метода во всплывающей подсказке не покажет, перейти к определению метода не позволит, синтаксис не проконтролирует. А IDE, даже самые простые, с этим справляются просто и элегантно. Я недавно потратил минут 10 на поиск определения одного метода в проекте при помощи silversearcher из emacs. Оказалось, класс был определён в другом модуле и т.п. 10 минут, вместо одного клика мышкой! Я в emacs, конечно, недостаточно опытен, поэтому пусть будет 5 минут, даже минута. Но всё равно соотношение впечатляет.
И вот здесь IDE показывает свой, пожалуй, единственный, но очень жирный плюс — это наличие синтаксического анализатор языка программирования. Среда «понимает» что она редактирует код. Редактор — нет. А это и автодополнение, и навигация, и подсветка синтаксических, а, иногда, и семантических ошибок. Кажется, излишество, приятная мелочь, баловство. Но оно, превращается в необходимость после того, как размер проекта привысит некоторый предел. А с учётом объемных современных фреймворков — этот предел наступает практически сразу.
Да, на проекте из десятка файлов и пары тысяч строк, этот плюс не проявляет себя во всей красе. Редактор тоже может выполнять то же самое автодополнение, но он никогда не отсеет бессмысленные, варианты. И если размер проекта приближается к 100 тыс строк и состоит из тысяч файлов не считая библиотек, то становится проблемно выбирать нужное название из мешанины из названий переменных, методов других классов, да и просто слов из комментариев (было такое в vim-е у меня, не знаю, может, исправили). Интеллектуальные подсказки избавляют от необходимости помнить названия нужных функций и их параметры. Часто это просто физически невозможно.
Кстати о проектах. Во всех IDE есть такое понятие. К нему привязываются настройки, ресурсы, можно осуществлять поиск и т.п. В редакторах это в лучшем случае открытый каталог файловой системы. Иногда чуть больше.
Интеграция с отладчиком в редакторах тоже оставляет желать много лучшего. Юнит-тестирование, логирование в какой-то мере спасают ситуацию, но, иногда без отладчика никуда.
Кто-то может возразить, что в современных редакторах многие из этих функций уже реализованы и ничем не уступают самым навороченным IDE. Не соглашусь. Во-первых, полноценных реализаций нет. Не работают они, как должны. Во-вторых, установка всего этого уже достаточно сложная задача. Да даже конфигурация внутренних функций редактора уже нетривиальна. Попробуйте, скажем, включить нумерацию строк в том же emacs! Плюс ко всему, часто нужный функционал реализуется десятком плагинов непонятно как между собой взаимодействующих. А часто ещё и имеющих десяток версий и веток, не всегда совместимых, странно настраиваюхся и т.п. Можно, конечно, потратить месяц, всё настроить и установить (что тоже удел энтузиастов), но это всего лишь приблизит редактор к уровню IDE. К примеру, вернёмся к тем же проектам — я пробовал и Project под vim и projectile под emacs и ещё некоторые плагины. Если Project ещё более-менее отвечает моим требованиям (хотя в последней версии мне вообще не удалось создать проект из-за багов), то projectile оставил исключительно негативные впечатления.
И тем не менее, у редакторов есть несколько областей применения, где они, как минимум, составляют достойную конкуренцию средам разработки.
Во-первых, они себя лучше показывают на мелких проектах. Нет смысла загружать IDE-комбайн для работы с проектом в 10-20 файлов. Проще в редакторе подправить 3-4 строки.
Во-вторых, в некоторых специфических областях все преимущества IDE нивелируются. Например, низкоуровневая разработка для linux. Я этим не занимался, но, судя по структуре кода и предпочтениям разрабочиков (около 70% — emacs и клоны, 25% — vim, 5% — какая-то экзотика вроде jed), IDE там делать нечего. Весь нужный код, с которым происходит работа, собран, как правило в одном-двух файлах, и не нужно прыгать в пределах всего проекта. Да и не сильно поможет автодополнение при выборе из десятка-двух функций с почти одинаковыми названиями.
В-третьих, редакторы могут работать не только с кодом. Всю их мощь можно задействовать при работе с csv или xml файлами. Либо чего-то другого, в чём иногда возникает необходимость, вроде статьи или письма. И не нужно переучиваться, искать удобную программу или запоминать горячие клавиши — всё под рукой, всё одинаковое.
В-четвёртых, возможность работы с языками, для которых нет вменяемой IDE. Скажем, с тем же ruby мне среда не сильно помогла. SublimeText-а оказалось достаточно. Хотя с большим ruby проектом я не работал, возможно, там бы IDE себя показала.
И в-пятых, пресловутая возможность расширения. При наличии хороших плагинов редактор становится очень удобным! Плюс специфическое удовольствие непрерывного тюнига своего основного инструмента и ощущение полного контроля над ним — дорогого стоит.
Итого
Я не очень люблю IDE, хотя так могло показаться по предыдущему тексту. Считаю их довольно монструозными, с кучей ненужных функций, медленными и требовательными к ресурсам. Да и лучшие из них довольно дорогие. Кроме того, я считаю, использование IDE расслабляет, и привязывает к себе. У редакторов, соответственно, всё наоборот. Плюс доступность и возможности тонкой доводки под себя. По крайней мере vim и emacs. В конце концов, они мне просто нравятся. Эту статью, например, я пишу в Emacs.
Но индустрия (и начальство) диктует свои требования. Если не использовать IDE, производительность значительно упадёт. Но никто не даст вам пол-часа на поиск пропущенной запятой в 10 тыс строках кода. Это всё должно выполняться автоматически и автоматически же исправляться. Мне тоже иногда нравится покопаться в коде без всяких инструментов — но на работе это непозволительная трата времени.
После всех своих проб и ошибок я сделал такой вывод — редактор можно использовать для разработки, но с IDE, после определённого предела он не сравнится и использование редактора для чего-то, за что вам платят — непозволительная роскошь. Да, если использовать правильные практики разработки, правильно проектировать/документировать код, следовать стандартам — можно сгладить врождённые недостатки редакторов. Но мы живём далеко не в идеальном мире, поэтому использование IDE — необходимость, независимо от нашего желания.
Среды разработки
В любом производственном процессе, к которому относится и разработка программ, есть различные этапы. Грубо говоря, их можно представить так:
Производство
С этим пунктом всё более менее понятно: мы поставили себе любимый редактор, открыли в нем исходный код проекта и работаем, не покладая рук. Возможно, даже, пишем тесты и, самое главное, иногда их запускаем. Если это веб-сайт, то периодически запускаем сервер и смотрим в браузере, что получилось.
Кроме этого, код в среде разработки обычно пишется не в основной ветке вашей системы контроля версий, а в ветке-фиче. Это важно, так как не блокирует возможность делать быстрые правки, если на сервере что-то поломалось, и нужно поправить только небольшой кусок, а новые наработки вы ещё не готовы выливать.
Читайте также: DevOps — что это такое и почему эти практики меняют мир разработки уже сейчас
Сборка
После того, как вы реализовали свою задачу (фичу) и она была протестирована, код задачи вливается в основную ветку — и происходит так называемая интеграция. Это название связано с тем, что, возможно, кроме этой фичи, параллельно велась разработка другой фичи, в другой ветке, и с высокой вероятностью ту задачу выполняли даже не вы. И вот теперь в основной ветке они встретились, а работают они вместе или нет — ещё предстоит выяснить.
(Этот пункт сильно зависит от того, какой процесс выбран в конкретной команде).
Контроль и испытания
Обычно тестирование включает в себя несколько этапов. Первый, на котором происходит проверка конкретно вашей отдельной фичи, и второй, на котором проверяется всё то, что пойдет в следующий релиз.
Ведь даже собрав всё в одну ветку (все фичи) и проверив их локально, нельзя быть до конца уверенным, что в бою, на реальных данных, всё заработает хорошо. Кроме этого, скорее всего, у вас есть менеджер или даже тестировщики, которые тоже хотят посмотреть/проверить, всё ли хорошо. И тут на сцену врывается ещё одна производственная среда, которая называется средой интеграции (предпродакшен), или стейджинг (staging), как её все называют.
Тут появляется ещё одно новое слово: «релиз». Релиз по-другому называют «выпуск». С одной стороны, это процесс выкатки в бой новой версии системы. С другой стороны, так иногда называют сборку, которая представляет из себя новую версию системы.
Continuous Integration Server
Одна из разновидностей сборочной среды называется «сервер непрерывной интеграции». Это такая отдельная машина (а может быть целый парк машин), на которую выливается код для проверки в автоматическом режиме. Обычно это происходит по какому-нибудь событию, например, на Github это пулреквест. В настроенных проектах каждый пулреквест отправляется в сервис, подобный https://travis-ci.org. Этот сервис прогоняет тестовый набор на нужной ветке (с фичей) и после этого прикрепляет отчет к пулреквесту, в котором пишет о результатах проверки.
Такая система позволяет очень сильно ускорить процесс интеграции. Сильно снижается нагрузка на разработчиков и автоматизируется рутина. Разработчику достаточно писать код и отправлять его в репозиторий, а система сама будет проводить необходимые проверки и выполнять слияние. Непрерывная интеграция является частью практик под названием «экстремальное программирование (XP)».
Доставка
Мы упустили один важный момент. Каким образом новый код попадает в предпродакшен и в продакшен-среду после того, как вы закончили разработку? Делает он это благодаря процессу, который в простонародье называют «деплой».
Как показывает практика, многие до сих пор делают деплой руками. Заходят на сервер (а если их много?) клонируют код, руками меняют базу и так далее.
Можно бесконечно обсуждать то, насколько это плохо. Начиная с того, что по сути отсутствует налаженный, повторяемый процесс, а значит всегда есть вероятность того, что ворвется человеческий фактор и случайно будет что-то забыто/потеряно/удалено. Заканчивая тем, что знания хранятся в одной голове, и сам процесс релиза становится вуду-процедурой, которую может делать только Вася, а иногда он болеет, ходит в отпуск и может уволиться. Часто в таких компаниях релиз — крайне болезненная процедура, которая занимает не один час, а может даже пару дней.
При хорошо отлаженном процессе, релиз занимает десяток минут, и может делаться любым разработчиком в любой момент (почти). Хекслет иногда деплоится по 5-10 раз в день.
Основные задачи, которые стоят перед вами во время деплоя: