Для чего нужна стенография

Стенография

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

Полезное

Смотреть что такое «Стенография» в других словарях:

стенография — стенография … Орфографический словарь-справочник

СТЕНОГРАФИЯ — (греч., от stenos узкий, и grapho пишу). Искусство писать условными знаками, поспевая за речью. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СТЕНОГРАФИЯ греч., от stenos, узкий, и grapho, пишу. Искусство писать… … Словарь иностранных слов русского языка

стенография — тахиграфия Словарь русских синонимов. стенография сущ., кол во синонимов: 9 • борзописание (9) • … Словарь синонимов

стенография — (не рекомендуется стенография) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

СТЕНОГРАФИЯ — СТЕНОГРАФИЯ, стенографии, мн. нет, жен. (от греч. stenos узкий и grapho пишу). Способ письма посредством особых знаков и сократительных приемов, дающий возможность быстро записывать устную речь. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

СТЕНОГРАФИЯ — СТЕНОГРАФИЯ, стенографии, мн. нет, жен. (от греч. stenos узкий и grapho пишу). Способ письма посредством особых знаков и сократительных приемов, дающий возможность быстро записывать устную речь. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

СТЕНОГРАФИЯ — СТЕНОГРАФИЯ, и, жен. Способ скоростной записи особыми знаками, дающий возможность быстро и точно записывать устную речь. | прил. стенографический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

СТЕНОГРАФИЯ — жен., греч. скоропись, сокращенное письмо, поспевающее за речами. фическое письмо, скорописное. Стенограф, скорописчик, писец. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

стенография — и, ж. sténographie f. <гр. stenos узкий, тесный + grapho пишу. Скоростное письмо, основанное на применении специальной системы знаков и сокращений слов и словосочетаний, позволяющее вести синхронную запись речи и рационализировать технику… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Источник

Основы стенографии, или Как писать со скоростью мысли. Часть 1

Ещё в школе услышал о способе быстрой фиксации речи. Воображение тут же нарисовало картину дневника полного пятёрок. Воодушевление было столь велико, что после уроков сломя голову бросился в библиотеку. Пособие для студентов и преподавателей сулило двукратное ускорение, путём введения сокращений:

5) ( — начинать, стартовать

6) ) — заканчивать, завершать

7) (:) — замысел, точка зрения

8) ^ — агрессия, конфликт

9) ± — рядом, около, почти

10) > — объединять, в совокупности

Для начала показалось неплохо, но за неделю желанные слова от учителей не прозвучали. Пришлось готовиться обстоятельнее. Не понимая сложности высшей математики, заучил:

9) ∀ — все, любой, каждый

10) ≡ — идентично, совпадение.

На помощь пришла картография:

5) ■ — каменный уголь

В какой-то момент подступило разочарование — можно, конечно, выучить:

7) ↓ — падает, снижается

8) ↑ — растёт, увеличивается

но не хватало какой-то магии, чуда, волшебства. По инерции продолжал коллекционировать в надежде отыскать Грааль:

Наткнулся на новенький учебник скорописи с запахом типографии и не до конца разрезанными листами. Открывал бережно, словно сундук с сокровищами, забыв о тысячности тиража. Казалось, книга ждала именно меня. Иллюстрации трафаретной печати дарили предвкушение успеха.

Долгие вечера тянулись написанием штриховых каракуль. Чувствовал себя первоклассником, вернувшимся к прописям, зато в пятом классе уже вовсю писал ускоренным методом. Тридцать пять лет практики привели в тупик — конспекты способен прочесть исключительно сам. Недавно пришлось вернуться к первоистокам.

Вместе с группой 9-го набора Школы траблшутеров заново придумали ассоциативные изображения, которые отрисовал Андрей Королёв — студент 4 курса Химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, золотой медалист Международной менделеевской олимпиады школьников по химии:

1. А и Я связали с АлЯской. Слово содержит обе буквы, а написание первой снизу вверх под правым наклоном закрепляет мнемоническую связь.

2. Б обозначили Бабочкой, левое крыло которой рисуется, как рыболовный крючок со стороны лески.

3. В — большой палец, отходящий от Варежки.

4. Г — первый изгиб Гадюки — змеи средней ядовитости. Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

5. Д — Дятел, линия эскиза которого начинается от клюва и завершается петлёй на крыле.

6. Е, Ё, Э — лобовая колючка Ежа по восходящей.

7. Ж — лапка Жука, рисующаяся сверху вниз, завершающаяся крошечной завитушкой.

8. З — передняя левая часть округлого Замка, открывающегося против часовой стрелки. Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

9. И и Ы — Игла, которая в множественном числе получает на конце «Ы».

10. Й — Йог, правая рука поднята до середины расстояния между плечом и головой.

11. К — Ключ, стремящийся упасть, поэтому рисуется сверху вниз.

12. Л — Лампочка, обведённая по левому краю, начиная с полного цоколя до половины колбы. Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

13. М — хвостик Мыши, начинающийся завитушкой.

14. Н — нижняя линия Носа слева направо.

15. О — дужка Очков в направлении чтения с небольшим подъёмом по ходу отрезка.

16. П — очерченная рукоять Пистолета, начиная с курка вниз. Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

На этом прервёмся — у вас будет ровно неделя, чтобы потренироваться. Во второй части материала продолжим знакомство с алфавитом, рассмотрим написание слогов.

Источник

Для чего нужна стенография

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

МЕНЯ ЧАСТО СПРАШИВАЮТ: «ЗАЧЕМ НУЖНА СТЕНОГРАФИЯ? ЧТО ОНА ВАМ ДАЛА?» Всегда отвечаю:

1. Только из-за того, что знал стенографию, смог успешно учиться и окончить вечернее отделение политехнического института. Все лекции в институте конспектировал стенографическими знаками. Даже лекции по математике, химии, физике, сопромату, теоретической механике стенографировал, не говоря уже о гуманитарных предметах. По таким конспектам легко и быстро готовился к экзаменам. Экономилось время. Не нужно было просматривать много учебников.

2. Благодаря стенографии научился логически мыслить, концентрировать внимание, развил зрительную память, улучшил свой почерк письма.

3. Знание стенографии придало мне авторитет в обществе. Работая руководителем предприятия, часто бывал на совещаниях и оперативках в горкоме КПСС. Всю нужную информацию записывал стенографическими знаками. Коллеги по работе удивлялись, подходили, спрашивали, интересовались как это я делаю. Все знали, что я умею стенографировать. Однажды первый секретарь горкома КПСС привёл меня в пример. На совещании он сказал: «Если забываете, что я вам говорю, записывайте как это делает Анатолий Иванович». Приятно мне было слышать такие слова.

4. Работая директором, проблем было куча. Всё не запомнишь. В перекидном настольном календаре всегда писал стенографическими знаками: куда пойти, кому и когда позвонить, с кем встретиться. Поэтому ни секретарша, она стенографию не знала, ни техничка, никто из коллектива не мог узнать о моей деловой, личной и общественной жизни.

5. Знание и умение стенографировать облегчило мне учебу, ускорила работу, сэкономило время, повысило производительность труда. Стенографическими знаками записывал всё: номера телефонов, адреса, фамилии, географические названия, экономические показатели, секретный разговор и многое другое, что не положено знать посторонним людям.

6. В юности вёл дневник личной жизни. Это было моё первое практическое применение стенографии. Стенографировал всё: о чем мечтал и думал, с кем встречался, о чем говорили, что делали, куда ходили, что видели. Свой дневник никуда никогда не прятал. Он всегда лежал на видном месте. Ни родители, ни родственники, ни друзья не могли его прочитать, а поэтому не знали тайны моего сердца. Почти вся жизнь моя застенографирована. Учеба, успехи и радости, печали и горести, свидания с девушками, женитьба, рождение детей, внуков, разные юбилеи, знаменательные даты, мои мечты и достижения. С женой живём вместе 52 года. Иногда зимними вечерами читаю ей свои стенограммы: как с ней познакомились, где были, что видели, о чем мечтали, как обнимались, целовались. И так на душе становится приятно, будто нам сегодня по 18 лет.

7. В начале 90- ых годов прошлого века, заводы и предприятия закрывались. Людей сокращали, увольняли. Была сплошная безработица. Люди нищали. А я жил припеваючи. Оставшись без работы, организовал платные вечерние курсы стенографии в педагогическом институте. Куда приходили учиться скоростному письму школьники и студенты. Одновременно преподавал стенографию в Профессиональном училище в группе секретарей- машинисток. Стенография у них была в программе. Я как профессиональный стенограф был востребован. Худо-бедно, а на хлеб с маслом зарабатывал.

8. Начатое мною дело продолжает моя внучка. Научил её скоростному письму. Сейчас она работает учителем в школе, а после основных уроков, учит стенографии школьников, желающих научиться быстро писать. Желающие есть. А это уже прибавка к зарплате. Мелочь, а приятно.

Источник

Стенография, тайна раскрыта.

Стеногра́фия — способ письма посредством особых знаков и целого ряда сокращений, дающий возможность быстро записывать устную речь.

Скорость стенографического письма превосходит скорость обычного в 4—7 раз.

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

А вот справка от врача, ничего не напоминает?

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

Вторая картинка это стенограмма стенограммы.

Да брехня всё это. У врачей плохой почерк, потому что в универе им приходится очень быстро конспектировать огромное количество материала в в течение долгого времени, вот почерк и портится из-за постоянных попыток записывать всё быстрее и быстрее. И, кстати, не у всех врачей почерк непонятный.

Даже с помощью расшифровки этого шифра я не смог прочитать, что там написано? (на пимере

А че это за пример такого текста, где первая Б, а дальше буквы не дешифровываются?

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

SCP: почему сеттинг тайного агентства по исследованию артефактов стал так популярен?

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

Если вы активно обитаете в сети и любите интернет-фольклор — скорее всего, вы знаете, что такое SCP.

Если не знаете — то и славно. А за теми, кто знает, уже выехали. Шутка.

SCP — один из самых необычных феноменов коллективного интернет-творчества. Своего рода фэндом без исходного произведения. Точнее, исходник есть – но представляет собой крошечный текст из бездн имиджборд.

Всё началось в далёком уже мае 2007 года, когда Уэсли «Moto42» Уильямс выложил в разделе /x/ Форчана сочинённый им вымышленный документ: инструкцию о процедурах безопасности по «объекту класса Евклид» SCP-173, содержащемуся на некоем секретном объекте некой секретной организации. SCP расшифровывалось как Special Containment Procedures, «процедуры специального хранения».

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

По сути своей «инструкция» представляла собой необычную форму крипипасты популярного во времена расцвета имиджборд формата страшной истории — преемницы баек, которыми пугали друг друга дети и подростки во дворах и лагерях отдыха доинтернетной эпохи.

Обычно они рассказываются от лица якобы очевидца или человека, услышавшего ужасную историю о таинственном от кого-то ещё. В случае SCP-173 лавкрафтианский в строгом смысле ужас скрывался за сухими строчками бюрократической инструкции обращения с некой загадочной сущностью. А именно – жутковатой фигурой неведомого никому происхождения и сущности, способной перемещаться и действовать только тогда, когда на неё никто не смотрит.

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

При этом фигура, она же объект класса Евклид SCP-173, имела вредную привычку ломать шею находящимся поблизости людям. А перемещаться могла крайне стремительно. На несколько метров за время, требуемое для того, чтобы моргнуть. Ни один из испытуемых — в качестве каковых секретная организация использовала «персонал класса D», то есть, приговорённых к смерти преступников из стран третьего мира — не сумел выжить или хотя бы продержаться сколько-то долго. Ведь человек не может не моргать.

Поначалу история SCP-173 была самостоятельной зарисовкой без контекста, начала и конца. Однако формат «зашёл» форчановцам и не только. Другие пользователи стали сочинять свои «документы» о странных объектах в том же стиле. Из коллективного творчества вырос целый сеттинг о сверхсекретной международной организации SCP Foundation. SCP получило альтернативную расшифровку в виде девиза фонда: «Secure, Contain, Protect».

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

За 2008 год появился и развился главный сайт сеттинга, где и стали аккумулироваться истории разных авторов на тему SCP. Творчество фанов и сам сеттинг стали расходиться по сети, привлекая внимание самых разных людей со всей планеты.

Посредством усилий сотен и тысяч авторов организация получила структуру и уровни доступа сотрудников, систему классификации объектов и многое, многое другое. Подробно расписывать это тут не буду — это делалось уже не раз, и довольно неплохо. К примеру, весьма толковая и подробная статья есть на Лурке.

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

Во времена зарождения SCP казалось, что эта тема сохранит популярность не очень долго. Пройдёт эпоха увлечения крипипастами на имиджбордах, и спустя года три-четыре SCP уйдёт в прошлое подобно мемам про Медведа с падонкафским языком.

Однако сложилось иначе. После первого пика популярности летом 2012 года действительно началось плавное снижение числа запросов. Однако где-то с начала 2018 года начался новый рост. По сеттингу рисуют арты и пишут книги, снимают видеоролики и мультипликацию, а число инди-игр разного качества уже с трудом поддаётся определению.

С началом пандемии коронавируса рост популярности получил дополнительный буст — только ленивый любитель SCP не пошутил тогда, что криворукие сотрудники умудрились пролюбить объект класса «Кетер». Рост продолжается и поныне (декабрь 2021 года) без особенных тенденций к снижению.

Но… почему? Почему нашим современникам так «зашла» тема тайной организации со страшными артефактами? Причём выросла она не на основе какого-нибудь нашумевшего на всю планету сериала, блокбастера, аниме, комиксов или серии книг, а просто из удачной зарисовки пользователя имиджборды.

С точки зрения социальной психологии, это говорит о том, что тема SCP очень точно попала в какой-то общественный «нерв» нашей эпохи. Попробуем понять, что это за нерв такой.

Для этого обратимся к общественному феномену, который обычно называется конспирологией либо теориями заговора. Этот феномен со всё большим интересом и вниманием изучается психологами, социальными антропологами, культурологами и другими специалистами в области общественных наук — потому что, подобно SCP, обретает всё большую популярность. Троп Artifact Collection Agency, ярчайший пример которого и являет собой SCP — его прямое и явное порождение.

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

Впервые тему конспирологии как социально-психологического феномена поднял Ричард Хофштадтер в статье 1964 года «Параноидальный стиль мышления в американской политике». Он писал свой текст по следам маккартистской охоты на «коммунистический заговор» в США 1950-х, но к тому времени уже прозвучали выстрелы в Далласе — породившие беспрецедентное прежде количество теорий заговора о том, кто или что стояло за убийством президента Кеннеди.

Хофштадтер и его последователи исходили из того, что теории заговора — следствие психических расстройств. Однако со временем взгляд науки изменился. С классической уже работы Питера Найта «Культура заговора» 2000 года распространение теорий заговора в США и во всём мире стало рассматриваться не столько как следствие массового «съезда кукух», а как важный социально-психологический и общественно-политический феномен, возникший по объективным причинам и отражающий важные процессы в обществе.

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

Сами по себе теории заговора — явление не новое. Ещё в конце XVIII века европейские монархии сбились с ног в поисках злокозненных иллюминатов, грозивших обрушить традиционный миропорядок под знамёнами идей Просвещения. Реальные иллюминаты были небольшой тусовкой, как бы сказали сейчас, прогрессивной интеллигенции, быстро и жёстко разгромленной властями Баварии, но уже последовавшая вскоре Французская революция в глазах многих стала явным следствием всемирного заговора.

Новая волна теорий заговора — уже по-настоящему массовая — началось в США 60-х и 70-х годов. Это была эпоха хиппи и рока, сексуальной и психоделической революций, движений за гражданские права и против войны во Вьетнаме, да ещё и президента Кеннеди загадочно убили. Под вопрос оказались поставлены фундаментальные скрепы американского общества, ещё недавно казавшиеся незыблемыми. Общество стало задавать государству и элитам массу неудобных вопросов – и ответы часто оказывались ещё более удивительными и неприятными, чем предполагалось вопрошающими. США сотрясал скандал за скандалом.

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

Оказалось, что Белый Дом и Конгресс с Сенатом, Пентагон и ЦРУ, корпорации и медиагиганты за спиной у общества творили самые сомнительные вещи. Жестокие спецоперации по всей планете, политические убийства и эксперименты над людьми, подавление инакомыслия и прочие безобразия, прямо нарушавшие законы США и штатов, а также неписанные правила «социального контракта» со времён отцов-основателей. Волна возмущения оказалась такой, что даже в условиях холодной войны государству и элитам США пришлось признать, что да, переборщили и надо разобраться. Масла в огонь подлило и поражение во Вьетнаме, и тяжёлый экономический кризис после взлёта цен на нефть.

К середине 70-х годов, на пике разоблачительных скандалов вроде Уотергейта, бесконечных расследований в Сенате и громких заголовков в прессе, доверие американского общества к собственному государству оказалось подорвано – и не восстановилось по сей день. Питер Найт приводит данные социологических исследований: в 1958 году 73% американцев доверяли федеральному правительству. В 1994 году таких насчитывалось всего лишь 21%.

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

Увлечение конспирологическими теориями в США совпало с очередной волной моды на околонаучную мистику: НЛО, древние цивилизации, потусторонние сущности, древние храмы, вампиры и оборотни, рептилоиды и аннунаки, тайные артефакты и ритуалы. Естественно, всё это перемешивалось с теориями заговора. Возникла так называемая «сатанинская паника» — распространявшиеся по США слухи об огромной сети тайных обществ дьяволопоклонников, устраивающих массовые человеческие жертвоприношения и покрываемых элитами. Нынешний «Q-anon», дошедший до штурма Капитолия — одна из поздних форм тех же идей.

Это породило беспрецедентно массовое увлечение конспирологическими теориями – а затем и их прорыв в массовую культуру. К 90-м годам даже Голливуд бросился эксплуатировать популярные в обществе и хорошо продающиеся идеи: всё не то, чем кажется, власти лгут, большой брат бдит, истина где-то рядом, а секретные агенты из секретных организаций ещё ближе. «Секретные материалы», «Люди в чёрном», «Матрица», «Полёт навигатора», «Индиана Джонс», «Resident Evil» — тысячи их.

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

Речь шла уже не только и не столько о классических образах «золотого века конспирологии» конца XVIII – начала XX веков. Тогда предполагалось существование какой-то сети очень коварных тайных обществ: иезуитов, масонов и прочих иллюминатов, собирающихся во всяческих ложах и вершащих за их кулисами судьбы мира. Теперь на арену вышли секретные правительственные или над-правительственные организации, агентства, выстроенные по образу и подобию спецслужб и прочих околосиловых ведомств времён Холодной войны.

На место тайных лож пришли секретные высокотехнологичные комплексы со зловещими офисами и лабораториями для ужасающих экспериментов. А заговорщики сменили плащи с капюшонами и фартуки с загадочными символами на строгие костюмы с галстуками и белые халаты научных сотрудников.

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

Одним из источников вдохновения для этого образа стало АНБ: Агентство национальной безопасности США, параллельная ЦРУ разведывательная структура, занимавшаяся высокотехнологичными способами разведки. Первые годы оно было настолько секретным — в отличие от широко рекламировавшегося ЦРУ — что само его упоминание в публичных документах не допускалось. Да и сейчас работа этого «всевидящего ока Вашингтона» гораздо более секретна, чем у прочих спецслужб США.

Учитывая количество фееричных провалов раннего ЦРУ на фоне очень эффективной работы АНБ по прослушке всего и вся — в режиме совы на глобусе можно даже сказать, что всё пафосное ЦРУ было чуть ли не прикрытием для действительно серьёзных парней из АНБ. А сами сотрудники, те самые загадочные агенты в строгих костюмах, иронично расшифровывали аббревиатуру NSA, National Security Agency, как No Such Agency («Нет такого агентства») и Never Say Anything («Никогда ничего не говори»). Кстати, Эдвард Сноуден раскрыл секреты прежде всего АНБ. И именно эти товарищи, вполне возможно, имеют доступ к вашей переписке в сети. К big data о ней — так уж точно. И хранится она на Очень Секретной Высокотехнологичной Базе в Блаффдейле, штат Юта, с хранилищами на пять зеттабайт.

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

Такие дела. Но мы отвлеклись.

Понемногу из образов теорий заговора и их проявлений в массовой культуре оформился образ Типичного Секретного Агентства. Типичное Секретное Агентство не просто скрывает от общества какие-то тёмные дела правительства и сверхсекретные разработки. Оно скрывает от общества что-то потустороннее, инопланетное, магическое, оккультное – и при этом страшно опасное. Возможно даже, и правильно делает, что скрывает. Для сокрытия тайн агенты не остановятся перед любыми нарушениями закона, они готовы убивать и умирать сами.

Всё очень мрачно, таинственно и зловеще… и при этом всё более иронично. Ведь прямо говорить о доверии к теориям заговора не очень прилично. А вот иронично их обыгрывать — совсем другое дело. В то же время, ирония про теории заговора и секретные агентства в массовой культуре выглядит «подмигиванием»: «ну мы-то знаем, что они там и не на такое способны, и никогда правды не скажут». Постирония такая постирония. Неспокойные 2010-е и пандемийные 2020-е только подлили масла в огонь.

Что интересно, со времён «Людей в чёрном» оптика авторов всё чаще обращается к взгляду изнутри такой организации. Когда мы видим высокотехнологичный заговор не глазами журналиста, суперагента или случайно угодившего в переплёт гражданского, а с точки зрения сотрудника Типичного Секретного Агентства. Для которого опасные мистические тайны и инопланетные технологии любой степени лавкрафтианства — не ужасающее откровение, а часть ежедневной рутины между кофе, курилкой и заполнением отчётов.

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

Собственно, SCP — ярчайший пример именно такого подхода. И это одна из причин его внезапной и продолжающей расти популярности. В качестве особенно ярких примеров «взгляда изнутри Агентства», помимо сеттинга SCP и «Людей в чёрном», можно назвать фильм «Хижина в лесу» и недавний мультсериал «Inside Job». А также уже старую, но культовую игру «Evil Genius».

Это хорошо «заходит» многомиллионной — и продолжающей расти — всемирной армии всевозможных сотрудников государственных организаций, специальных служб, корпораций и всего подобного — у которых офисная работа так или иначе сопряжена с разными негласными и секретными вещами не самого приятного, этичного и даже законного рода. Но «положение обязывает» и «работа такая». А документы вроде инструкций SCP они по работе видят чуть ли не каждый день. Или пишут. Только, как правило, не про мистику, а про темы куда более приземлённые – но порой ничуть не менее опасные.

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

Так что SCP и прочие произведения в жанре «заговор изнутри» ещё долго будет иметь высокую популярность. Эпоха такая.

Мне вот как рептилоиду оно тоже отлично заходит. Шутка.

А может быть, и нет?

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

Шоу талантов

― А сейчас в нашем шоу талантов выступит знаменитый краснодарский жонглёр Андрей Бесстрашный. Его номер давно побил все рекорды просмотров на таких площадках как Youtube, TikTok и Яндекс-дзен. Этот человек способен жонглировать сразу тремя работающими бензопилами и одним электролобзиком с закрытыми глазами, встречайте!

― Добрый день. Всю свою жизнь я посвятил жонглированию. Пришлось даже бросить школу в третьем классе. Если бы не ежедневные тренировки и не вера в себя, я бы не смог достичь такого результата. А для того, чтобы придать номеру немного остроты, я подожгу свои ботинки.

― Ах! ― восклицает зал, чувствуя, что номер будет действительно зрелищным и опасным.

И вот Андрей поливает ботинки бензином, поджигает и начинает жонглировать.

― Великолепно! Просто потрясающе! ― кричит в микрофон ведущий, пока Андрей поражает толпу своим номером. ― Никогда ещё люди не были столь изобретательны и целеустремлены как сегодня! А всё благодаря главному призу, который, как я напоминаю, составляет один миллиард евро — просто сумасшедшая цифра, не правда ли?!

Андрей прыгал, плясал и приседал во время номера, а по завершению сделал сальто назад.

― Вау! Это невероятно! Думаю, что вы пройдёте в финал, но это моё мнение, что скажет наше многоуважаемое жюри?

― Ну что вам сказать, Андрей, Вы были великолепны, моя оценка десять из десяти, ― хлопала в ладоши бьюти-блогер из Барнаула Алина Губошлёп.

― А меня не впечатлило. Знаете, я ведь родом из Челябинска, ― протянул сквозь зевоту шоумен Виктор Лизоблюдов, ― у нас в школьную программу по физкультуре ещё десять лет назад включили жонглирование бензопилами. На табло загорелся красный минус.

― Итак, последний судья: знаменитый петербургский стример Фёдор Говорун молча отдал свой голос за Андрея, поздравляю. Андрей, поделитесь со зрителями, на что пойдут деньги в случае выигрыша?

― Вы знаете, я всегда мечтал иметь целый гараж Ferrari всех цветов радуги. Думаю, что это будет достойной тратой денег, а ещё я открою онлайн-школу по мотивации.

― Великолепно! Дамы и господа, все наши участники ― настоящие профессионалы. Просим не пытаться повторять увиденное дома. А мы продолжаем. На сцене Ираида Альбертовна Хвастунова ― шпалоглотательница. Ираида, добрый вечер! Неужели это не ошибка и вы действительно шпало-, а не шпагоглотательница?

― Всё так, Владислав, я глотаю шпалы!

― Но как вы добились таких результатов? Должно быть тренировались с самого детского сада?

― Нет, вы знаете, я — домохозяйка, мне просто нужно было чем-то занять свободное время. Я увидела в сети видео, где мужчина проглатывал гриф от штанги и решила, что смогу лучше. И вот я здесь.

― Невероятно, давайте посмотрим!

Шпалу подцепляют специально пригнанным для такого случая погрузчиком и подают прямо в открытый рот Ираиды.

― Это просто сумасшествие какое-то! ― аплодирует ведущий вместе со всем залом. Господа судьи, ваши комментарии.

― Мне понравилось! ― взял слово Лизоблюдов, ― я бы хотел встретиться с Ираидой после шоу и лично обсудить её невероятный талант, а также напроситься поприсутствовать на одной из тренировок.

Фёдор Говорун поставил двойной плюс и воздержался от комментариев, издав лишь несколько гортанных звуков и вытерев испарину со лба. А вот роль «злого» судьи на этот раз взяла на себя госпожа Губошлёп.

― Алина, объясните зрителям свой отказ в проходе в финал Ираиде.

― Вы знаете, у нас тут шоу талантов, а это, ну я даже не знаю, как назвать ― показуха. Вам, Ираида, должно быть стыдно за подобное бахвальство. Сейчас этим никого не удивить. Я и мои подписчики не будут голосовать за то, чему женщины учатся, сидя на шее у мужа, пока тот работает. Уж извините.

― Итак, у нас всего один минус от Алины Губошлёп, бьюти-блогерши из Барнаула. Ираида, вы проходите в финал, на что потратите призовые деньги в случае победы?

― Ой, вы знаете, мне столько всего нужно купить: телефон, шубу, новые сапожки, подвесное кресло для моей собаки, а там посмотрим, может, в Турцию на недельку смотаюсь.

― Вот это накал! А у нас уже новый участник: Олег Звездун ― певец из Читы. Олег поёт задом наперед, стоя на голове.

Прошло десять участников с невероятными номерами, прежде чем на сцену выкатилась обычная больничная каталка.

― А сейчас, дамы и господа, наш новый участник — кардиохирург из столицы Владимир Петров.

― Вы знаете, я не из столицы, я из области, почти с окраины, ― немного неразборчиво пробубнил в микрофон седовласый мужчина в медицинской маске.

― Не имеет значения! Владимир, вы не стали посвящать нас в детали номера, но обещали, что он будет смертельным! Мы заинтригованы!

― Всё так, Владислав. Мне только нужно пять минут на подготовку. Вы обещали, что любые мои требования по оборудованию сцены будут выполнены.

― И мы не соврали! Я попрошу наших сотрудников вкатить на сцену оборудование, которое нам предоставила одна из частных клиник. Все расходы на аренду аппаратуры оплачивает Владимир и семья таинственного Марка, кстати, где он?

― А вот, ― срывает простыню с каталки Владимир и под шумное аханье зала всеми миру предстаёт полуголый подросток с торчащими изо рта и тела шлангами и проводами.

― Простите, что у вас за номер?!

― Операция на сердце, ― холодно ответил Владимир и взмахом руки пригласил на сцену своих ассистентов и помощников.

― Но это же не операционная! ― крикнул с места жюри Лизоблюдов.

Слово взяла помощница врача:

― Дело в том, что в нашей больнице нет необходимого оборудования, оно пришло в негодность, а Владимир Иванович — один из самых талантливых врачей страны, который согласился сделать операцию бесплатно. Мы всей больницей скинулись с семьей Марка, которая получила большой кредит, чтобы взять оборудование в аренду. Мы надеемся, что Владимир Иванович сможет победить на шоу талантов и кредиты семьи Марка будут закрыты, а больница сможет купить новое оборудование.

― Ох, что за прекрасные мотивы, не правда ли? ― расплылся в улыбке ведущий, глядя в недоумевающий зал. — Давайте дадим шанс Владимиру? Он театрально сложил ладони и посмотрел в сторону жюри.

Говорун фыркнул и отвернулся.

― Ну что ж, давайте посмотрим, ― мне всё равно, главное, что нам заплатят в конце шоу, так ведь? ― поинтересовался Лизоблюдов.

Губошлёп тем временем листала ленту своего Instagram-канала, даже не поднимая глаз. Ей было дурно от вида крови, и она старалась заглушить стресс, отвечая на комментарии подписчиков:

― Главное, ― начала блеять девушка так противно, что у половины зрителей в зале свело зубы, ― чтобы остальным участникам шоу хватило времени на выступление. Я ― за справедливость.

— Значит единогласно, Владимир, приступайте! У вас не больше часа!

― Охотно верю, но вы же слышали Алину, нужно дать время и другим участникам, нельзя же быть таким бес-сер-деч-ным, ― пошутил ведущий и зал взорвался хохотом.

Врач кивнул и махнул своим ассистентам. Больничным светом зажглись софиты, звякнули хирургические инструменты, зал наполнился запахом бинтов и антисептика. Впервые вся страна наблюдала за тем, как ведётся операция на сердце.

Врачи передвигались только бегом. Всё, что требовало исключительной точности и внимательности, делалось непозволительно быстро. Поначалу было очень интересно, особенно, когда пациент одной ногой шагал в обрыв, но зрителю быстро наскучила трудовая рутина. Динамики не было, пришлось включить звуковое сопровождение. Заиграла популярная музыка, свет мигал разными оттенками, мешая хирургам работать.

Ведущий без конца лез со своими вопросами и отпускал в ответ колкости, от которых заскучавший зал и жюри лениво хихикали.

― Время! ― скомандовал Владислав, когда Владимир Иванович заканчивал операцию.

― Зашейте в фойе, ― дрожащим от усталости голосом скомандовал врач своим коллегам и рухнул на стул посреди сцены.

― Владимир Иванович, ― протянул своим хорошо поставленным голосом ведущий, ― вы — талантище! Это несомненно! Скажите, клиент, скорее, жив?

Врач устало кивнул и вытер пот, который скопился возле глаз.

― Уважаемое жюри, вам слово!

― Было… хм… интересно, ― наконец подал голос Говорун.

― Алина, а Вы что думаете?

― А? А что, уже всё? ― девушка вынула из ушей беспроводные наушники.

― Господин Лизоблюдов, а Вы что думаете? Достоин Владимир финала?

― Вы знаете, Владислав, мне понравилось, честно. Но есть вопрос к Владимиру. Скажите, сможете в финале показать что-то поинтереснее? Поживее? Ну не знаю, операцию на мозге, например? Или пришивание ноги?

― Но это не моя специфика! ― поднял голову врач.

― Хм, но чем же вы будете нас удивлять?

Врач развел руками.

― У вас есть еще тяжёлые пациенты?

― Полно, но все с операциями на сердце.

― Нет, вы знаете, мы видели достаточно, второй раз, я боюсь, мы уснём.

― Но нам очень нужно это оборудование! Поймите, людям требуются опер…

Доктора перебили, на этот раз Губошлёп:

― Достаточно! Это ― шоу талантов! Люди годами тренируются, чтобы удивить нас своими умениями, они не давят на жалость ― они просто берут и делают! Вам нужно бы поучиться у них!

― Но у меня сорок лет стажа, ― доктор смотрел в зал, пытаясь найти взглядом хоть одно сочувствующее лицо, но видел лишь скуку в глазах людей.

― Что ж, надеюсь, что следующий год Вы потратите на приобретение новых навыков. Нужно же учиться, нельзя останавливаться на достигнутом, должна же быть мотивация — пусть это оборудование будет ей! А мы продолжаем, на сцене надуватель мыльных пузырей, который…

Владимир не дослушал до конца объявление и вышел в фойе, где его коллеги мыли инструмент и подготавливали оборудование для транспортировки.

― Ну как, Владимир Иванович, мы победили?

Выжатый как лимон персонал смотрел на своего выдвиженца с уверенностью, что иначе и быть не может.

― Ура! Ура Владимиру Ивановичу! ― кричали коллеги, кричали родители Марка.

― Сколько у нас операций на это оборудование запланировано? ― прервал он ликование.

― Записывай всех на завтра в плотный поток: один за другим, не будем медлить!

― К чему такая спешка? Может возьмете выходной?

― Некогда, главное, что я сегодня понял — это мотивация, а у нас она есть ― наши пациенты. Подкатывайте машину к чёрному ходу да поживей, ― скомандовал кардиохирург и перевязал двери фойе своим ремнем.

Другие работы в социальных сетях:

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

Для чего нужна стенография. Смотреть фото Для чего нужна стенография. Смотреть картинку Для чего нужна стенография. Картинка про Для чего нужна стенография. Фото Для чего нужна стенография

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *