Для чего нужна стилизация в дизайне

4. Граф.дизайн. Стилизация предметов.

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайнеЦель сегодняшнего занятия: Изучить методы стилизации и применить знания на практике, выполнив два упражнения.

Стилизация

Психологическая работа над созданием обобщенного декоративного образа представляет собой процесс отвлечения от ряда частных подробностей. Как известно, обилие деталей в предмете мешает целостному его восприятию. Точно так же обилие частностей в одних образах затрудняет создание новых, более оригинальных образов. Значит, нужно стремиться к выделению самых общих признаков из частных образов и объединению их в новом образе. По такому пути должно идти декоративное рисование.

Далее переход от зарисовки к условной форме.Это второй этап — перевоплощения, трансформации, стилизации мотива. Из одной зарисовки можно извлечь различные орнаментальные решения.

Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный можно так

Обобщение формы живописными средствами: а)реалистическое изображение, б)декоративное изображение,в)абстрактное изображение

Степень обобщенности формы и выбор средств художественной выразительности определяются поставленной задачей, задуманным образом.

Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне. Отличительные особенности знака — обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.

Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта. Знак можно назвать абстрактным символом.

В декоративном искусстве стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции).

а) внешняя поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца
для подражания или элементов уже созданного стиля (например, декоративное панно, выполненное с использованием приемов хохломской росписи);

б) декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля (например, декоративное панно, подчиненное среде интерьера, сложившегося ранее).

Под декоративностью принято понимать художественное качество произведения, которое возникает в результате осмысления автором связи его произведения с предметно-пространственной средой, для которой оно предназначено. В этом случае отдельное произведение задумывается и осуществляется как элемент более широкого композиционного целого.

Можно сказать, что стиль – это художественное переживание времени, а декоративная стилизация – художественное переживание пространства.

Для декоративной стилизации характерно абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных, случайных с точки зрения художника признаков с целью заострения внимания на более значимых, отражающих суть объекта деталях.

При декоративной стилизации изображаемого объекта необходимо стремиться, чтобы композиция (панно) отвечала принципу архитектоничности, т.е. нужно выстраивать систему связей отдельных частей и элементов в единую целостность произведения.

Роль стилизации как художественного метода в последнее время возросла, так как увеличилась потребность людей в создании стилистически цельной, эстетически значимой окружающей среды.

С развитием дизайна в области интерьера возникла необходимость создания произведений декоративно-прикладного искусства, которые без стилизации не будут отвечать современным эстетическим требованиям.

Упражнение №1.

Стилизация простого растения (лист, дерево) на формате А4 4-5 разными способами, используя черную ручку.

Этапы выполнения задания:

Стилизация объекта

Использование стилизованных природных образов имеет широкое распространение не только в декоративно-прикладном искусстве, но и в других областях, например, в разработке фирменного стиля. При создании логотипа используются запоминающиеся стилизованные образы природных форм.

Художники выполняют стилизацию рисунка традиционно – «от руки».
Дизайнеры используют различные компьютерные редакторы, преобразующие изображения с помощью инструментов трансформации, которые позволяют делать любой масштаб, вращать, зеркально отражать и искажать рисунок.

В дизайне и декоративноприкладном искусстве под стилизацией принято понимать процесс декоративного обобщения изображения на основе изменения формы, графической проработки, модификации цвета и объема.

В зависимости от степени изменения первоначальной формы стилизация подразделяется на три вида:

– внешняя поверхностная стилизация предполагает незначительные изменения и упрощения готового образца;

– декоративная стилизация подразумевает упрощение или трансформацию формы с сознательным отказом от несущественных элементов объекта изображения и его подробной деталировки;

Для проработки объекта стилизации необходимо его изучить и выявить характерные особенности. Процесс стилизации должен осуществляться не только на основе внешне воспринимаемого признака, но и по внутреннему свойству, который может даже не наблюдаться визуально. Основной целью стилизации считается достижение выразительности с частичным или полным отказом от достоверности изображения.

Первый прием стилизации – упрощение цветовых отношений. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, сводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета, упрощение тональных и цветовых отношений и др.

Следующий прием стилизации – это ритмическая организация целого, которая подразумевает приведение формы или конструкции изображаемого предмета к определенной геометрической, орнаментальной или пластической конфигурации. В символических изображениях линии и пятна могут переходить в более сложные комбинации [1].

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Использование одного и того же образа позволяет художнику прибегать к различным приемам и средствам стилизации, прорабатывая множество различных образов, тем самым позволяя воплощать свой творческий потенциал.

Источник

Как сделать дизайн персонажа запоминающимся: работа с силуэтом и формой

Рассмотрим метод стилизации, который используется в крупных игровых студиях.

Чтобы персонаж получился интересным, важны не столько навыки рисования, сколько навыки дизайна. Это не значит, что уметь рисовать не нужно. Но хорошая техника сама по себе не способна компенсировать отсутствие читаемого концепта.

Сделать даже простой рисунок эффектным и запоминающимся можно за счет работы с силуэтом и сочетанием форм в дизайне. Ведь любой элемент объекта, даже самый маленький, можно и нужно использовать как часть стилизации. В то же время бездумное нагромождение деталями, даже красиво нарисованными, может испортить задумку и сделать персонажа пустым.

Хороший дизайн работает даже на примитивном наброске, потому что его идею всегда можно считать. Давайте сравним два простых скетча:

Слева — детализация без использования формы. Даже если внутри силуэта много деталей, но ни одна из них не влияет на объем персонажа, они не повышают его качество. В худшем случае получается аморфный герой. Эта проблема встает особенно остро, если пытаться переводить такого персонажа в 3D. Моделлерам сложно работать с подобными скетчами, так как тут нет иерархии объектов, и глазу даже не за что зацепиться. К тому же финальный результат будет выглядеть попросту скучно.

Справа — противоположный пример. В его дизайне много больших и средних элементов. Поэтому даже без продвинутых навыков рисования или скульптинга, если мы говорим о 3D, дизайн передать легче, чем в первом варианте. При этом работа займет меньше времени, а финальный результат будет качественнее.

Помимо читаемости дизайна, есть еще один повод задуматься об использовании форм в своих работах — соотношение трудозатрат и конечного результата. Представьте, что у вас ограничено время, а лучше — количество полигонов или бюджет. Если потратить эти ресурсы на основную форму и наполнение ее деталями, в итоге будет мало профита. Но если выделить эти ресурсы на совокупность крупных и средних форм, получится запоминающийся результат.

У многих начинающих часто возникают проблемы с воспроизведением героев. Это происходит потому, что они воспринимают его как нечто цельное. Если воспринимать объект как совокупность форм, его можно будет всегда с легкостью повторить, как бы у вас ни дрожали руки.

Из этого принципа появилась идея о том, что хороший дизайн можно изобразить за 15 секунд на салфетке. За это время мы не сделаем качественный рендер, но сможем показать, про что нам рассказывает дизайн. Даже если мы возьмем самый грубый набросок персонажа с грубыми формами на уровне примитивов, мы с легкостью передадим идею дизайна, который можно дорабатывать и детализировать.

Форма — еще и отличный способ передать характер героя. Острые углы и треугольники часто используют в дизайне злодеев, а мягкие и округлые формы — для описания добродушных, положительных персонажей. Часто художники их комбинируют, чтобы показать сложность характера.

Стилизованные игры живут дольше игр со скучной графикой: они лучше запоминаются. Но саму по себе сложность персонажей или количество полигонов нельзя ставить во главу угла, этим уже никого не удивишь. Чтобы игра приносила доход много лет, ее графика должна быть актуальна долгое время. Это позволит дизайну оставаться конкурентоспособным с новыми проектами на рынке.

В Heroes of the storm жесткие ограничения по полигонам, но при этом понятный дизайн с хорошей детализацией. В локации небесного храма (на картинке выше) все домики узнаваемы. За счет характерной архитектуры и простых, но выразительных деталей игрок сразу понимает, где находится. При этом даже с неглубокими навыками рисования не составит труда повторить такой домик, потому что он состоит из понятных форм.

Источник

Зачем художнику копировать чужой стиль

В подготовке этого материала, нам помог преподаватель курса « Digital Art.Basics » Станислав Ильяшенко — художник и преподаватель анатомии с 10 летним стажем.

Введение

Копирование — это самый доступный способ набить руку и обрести насмотренность. Многие начинающие художники так или иначе копируют стили более опытных авторов, но только правильное копирование может дать вам базу, необходимую для создания оригинального дизайна. Из этой статьи вы узнаете как правильно копировать и какие приемы стилизации существуют.

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Копируйте на этапе обучения

Ничего нельзя копировать бездумно. Механическое повторение чужих работ не сделает вас хорошим художником и не поможет выработать свой стиль. Однако, если вы научитесь правильно анализировать референсные изображения, комбинировать приемы разных художников и добавлять в них что-то от себя, то вы довольно быстро заметите, как формируется и крепнет ваш индивидуальный стиль.

Чтобы понять, как что-то работает, нужно попытаться это воссоздать. Выберите одного или нескольких художников, чей стиль вам ближе всего и проанализируйте их работы, выделяя характерные для автора решения. Посмотрите на формы, которые использует художник, на линии и цвета, на то, как он работает со светом, насколько детально прорабатывает картинку и какую задачу решает, используя ту или иную технику.

Сделав анализ и поняв отдельные приемы, попробуйте нарисовать работу одного автора в стилистике другого. Посмотрите, как талантливый иллюстратор из Перу Luis Ángel Cardoza Rojas изобразил персонажей игры Super Mario 64 в стилистике мультфильма Rocko’s Modern Life.

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Пробуйте объединять приемы разных художников и не бойтесь добавлять что-то от себя. Только так вы сможете понять, какие техники и приемы вам нравятся и какие удобнее для вас.

Копируйте для портфолио

Современным художникам часто приходится копировать чужой стиль, чтобы попасть на работу. Особенно, если речь идет о крупных компаниях, которые придерживаются собственной стилистики. Мы легко отличим Disney от Warner Bros, а Blizzard от Epic Games. Их стиль является неотъемлемой частью их бренда, поэтому они предпочитают нанимать художников, которые хотят и могут рисовать в их стиле. Это касается и небольших студий, которые также придерживаются определенного стиля и хотят, чтобы их художники придерживались его.

Для того, чтобы на вас обратили внимание, вам нужно разместить в портфолио несколько работ в том стиле, в котором работает компания. Разумеется, что и в этом случае копировать нужно с умом. В целом, аналитическая работа здесь ничем не отличается от копирования для обучения. Изучите работы студии, выделите характерные особенности их стиля и дополните его своими решениями.

Копируйте правильно

Для начала соберите побольше референсных артов. Их можно в изобилии найти в Instagram, на Pinterest, Artstation, Behance, Devianart и так далее. Затем изучите их, выделяя стилевые особенности и акценты понравившихся авторов. Не пренебрегайте артбуками интересных вам художников и студий. В них можно найти не только хорошие стилистические решения, но и пояснения по стилю от создателей проекта.

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Выбрав подходящие работы, сделайте обводку их контуров. Рисуя поверх оригинала, вам проще будет набить руку и прочувствовать манеру автора. Выполняя это упражнение, следует обращать внимание на характер линии. ведь это имеет огромное значение при создании художественного образа. Один и тот же предмет можно изобразить так, чтобы он вызывал ощущение мягкости, текучести или, наоборот, жесткости и сухости. Если обобщать, то использование прямых линий способствует созданию сухого, сдержанного образа, а криволинейная пластика создает мягкий, лиричный образ.

Чтобы лучше понять силуэт и проанализировать характер форм, залейте контур одним сплошным цветом. Изображая стилизованных персонажей, многие художники вписывают их в одну понятную форму, без торчащих прядей волос, рук и аксессуаров. Это помогает зрителю лучше и быстрее считать иллюстрацию и понять ее.

Стилизацию формы используют для того, чтобы сделать изображаемые объекты более выразительными. Ее границы находятся между точным воспроизведением формы и крайней степенью ее упрощения. В процессе стилизации важно: отобрать основные характеристики формы; гиперболизировать одно или несколько индивидуальных качеств объекта или его отдельных элементов; отказаться от второстепенных, маловыразительных деталей.

Для более полного анализа необходимо приглядываться к составляющим рисунка: большим и малым формам, линиям, цветам и к тому, какие задачи они решают. Еще более продвинутый анализ подразумевает разбор художественных приемов: как автор изображает движение, покой, напряжение, эмоции?

Помимо технических приемов, важна эмпатия. Почитайте, посмотрите или послушайте все, что художник, которого вы копируете, рассказывает о своей работе, отношении к ней и о своем мировоззрении. Познакомившись с уникальным видением автора, вы сможете лучше понять для чего он использует те или иные техники стилизации и, главное, для чего они могут пригодиться вам.

Основные приемы стилизации

Наиболее часто в стилизации применяют геометризацию и трансформацию формы.

Геометризация формы — это изображение предмета в виде упрощенных фигур или плоскостей. Основа любой формы состоит из элементарных геометрические фигуры и их комбинации. В основе простого по форме предмета лежит одна геометрическая фигура, в предмете с более сложной формой — несколько геометрических фигур. Фигуры животных или человека, также в своей основе имеют несколько геометрических фигур и называются комбинированными.

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Трансформация — это изменение формы предмета: округление, вытягивание, изменение пропорций, подчеркивание угловатости, изменения природного цвета объектов и т.д. Цель художественной трансформации — превращение реальных форм в абстрактные, наделенные высокой выразительностью и эмоциональностью. При трансформации формы особое значение следует уделить тем участкам, где присутствуют изломы и изгибы, неравномерность которых позволяет выявить движение и усилить динамику.

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Кроме этого существует целый ряд других приемов стилизации. Вот некоторые из них:

Заключение

Эти знания помогут вам правильно проанализировать стили других художников и выработать собственный стиль. Полезным упражнением будет создание карты влияния. Сделайте таблицу с художниками, которые вам близки и проанализируйте каждого из них. Что вам нравится в их работах? Как вы можете использовать это в собственных?

Помните, советы и критика — ваши лучшие друзья. При условии, что советы уместные, а критика конструктивная, разумеется. Если у вас есть более опытные знакомые — не стесняйтесь к ним обращаться. Участвуйте в челленджах. Например, #DrawThisInYourStyle дает отличную возможность обкатать свой стиль и получить конструктивный фидбек от автора оригинальной иллюстрации. Лучшим решением остается преподаватель или ментор — он всегда скажет, где вы пропустили или неверно поняли особенности выбранного для анализа стиля и посоветует правильные решения.

Вы не сможете найти свой стиль, не совершая ошибок. Не ограничивайте себя из-за того что боитесь показать свою непрофессиональность. Работайте над этим. Покажите людям, что для достижения вершины необходима практика и усилия.

Источник

Как сделать надпись красивой и понятной: стилизация текста в дизайне

Стилизация текста похожа на добавление соли в кулинарии. Немного, аккуратно — получается вкусно. Переусердствуем — становится несъедобно.

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Когда разрабатываете дизайн логотипа или креатив для рекламы, хочется сделать надписи красивыми и уникальными. Чтобы они выделялись на фоне других, привлекали внимание, радовали глаз. Но если переборщить — слова станет сложно читать, значит, текст станет хуже выполнять свою главную задачу — доносить информацию.

Поэтому важно знать основы стилизации в дизайне и уметь работать с ней.

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Что такое стилизация и зачем она нужна

Читатель быстро воспринимает текст, напечатанный классическим шрифтом, и легко улавливает его смысл. Но глаз за такие надписи не цепляется.

В борьбе за внимание приходится искажать форму, чтобы создать художественный образ — это и называется стилизацией. Её приёмы лежат в основе многих логотипов и рекламных креативов.

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Стилизация — про поиск баланса между креативом и читабельностью.

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Стилизация надписей в логотипе позволяет с первого взгляда понять, что за бренд перед нами. Визуальный образ может соответствовать названию или указывать на сферу деятельности компании.

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Изменение формы букв хорошо работает в рекламных баннерах для привлечения дополнительного внимания.

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Тренд на деформацию букв укрепился в диджитале с ростом популярности анимации. Чтобы печатные знаки в движении были нескучными, их собирают из кусочков, вертят в разных направлениях или меняют им форму.

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Новичку может показаться, что это довольно лёгкая задача, но хорошая стилизация — настоящее искусство. Если вы напечатаете слово в графическом редакторе и начнёте двигать векторные кривые в буквах, то быстро обнаружите, как осмысленная надпись превратилась в симпатичную кракозябру.

Что делает буквы и слова узнаваемыми

Если не вдаваться в исключения из правил, всё самое важное у буквы расположено чуть выше её середины. Именно по этой области проще понять, что перед нами не просто картинка, а знак алфавита. А вот нижняя половина букв менее ценная, чем верхняя. Смотрите:

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

В верхней части букв больше всяких переломов формы, которые влияют на узнаваемость. Буквы «Г», «Т», «П» и многие другие в своей нижней половине напоминают одинаковые палки, а отличаются только верхушкой.

К тому же человеческий глаз ошибочно определяет середину чуть выше, чем она расположена на самом деле. Буквы в большинстве шрифтов построены с учётом этой особенности, и центральные элементы в них тяготеют к верхней половине.

Поэтому без особой необходимости её лучше не трогать. А вот искажать нижние части букв любят даже во многих декоративных шрифтах, это универсальный приём:

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Второй популярный способ покреативить с типографикой — продлить концы букв в разных направлениях. Этим создают визуальный образ при минимальной деформации самого буквенного знака. Такое решение вы регулярно видите — в логотипе Subway:

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Наконец, важнее всего — общая форма буквы, а не детали внутри неё. При взгляде на «М» мы ожидаем увидеть два треугольника, на букву «Е» — подобие широкой вилки. Штрихи могут быть толще и тоньше, короче или длиннее, выше или ниже — мы всё равно узнаём букву, благодаря этому и существует огромное многообразие шрифтов. И если один штрих из «Е» вообще убрать, никто сильно не огорчится:

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Те части букв, которые не слишком важны для понимания формы, можно заменить на что-нибудь другое.

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Но слова мы не читаем по отдельным буквам, а воспринимаем целиком как визуальную форму. Помните заезженный мем, где в словах перепутаны буквы, а читается всё равно без проблем? Это связано с тем, что глаза при чтении делают скачкообразные движения, и точек фиксации взгляда гораздо меньше, чем букв.

Давайте посмотрим на запись движений глаз с айтрекера :

Прибор для фиксации движений глаз.

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Как видите, иногда из фокуса внимания выпадают не то что буквы, а целые короткие словечки. Их мы воспринимаем периферическим зрением и легко можем даже не заметить отсутствие, перестановку или искажение отдельных букв. А если и заметим, то без труда угадаем знакомое слово.

Это используется в дизайне — букву в слове можно изменить так, чтобы общее цветовое пятно не изменилось:

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

C каждым словом мы ассоциируем обобщённый, а не конкретный визуальный образ — именно эта способность позволяет нам без труда читать разные шрифты. Мы знаем, что в слове «ANIMAL» в начале будет что-то треугольное, потом много зигзагов, а затем — вертикальная палка с горизонталью внизу. Если общую форму не нарушать, с текстом можно всячески креативить.

Основные способы стилизации

Для хорошей стилизации важно не только продумать визуальные образы, но и учесть особенности восприятия букв и слов. Рассмотрим самые популярные приёмы, которые можно использовать в логотипах, вывесках и рекламе.

Поворот и перемещение букв

Это простой способ оживить надпись без ущерба узнаваемости слова. Мы уже рассмотрели поворот одной буквы в логотипе «Animal Planet». Но наклон надписей встречается очень часто, и иногда отдельные буквы вылезают за пределы строки. Например, как «La» в этом логотипе свешивается вниз:

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Поворот слова — ещё один приём, который можно взять на вооружение. Часто и в наружной рекламе, и в интернете слово поворачивают на 90 градусов целиком:

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Российскому жителю привычно и понятно, когда начало перевёрнутого слова внизу, потому что мы привыкли к такому написанию на торцах книг (в европейских книжках всё наоборот, начало вверху; впрочем, в дизайне используют оба направления).

Замена буквы

Узнаваемость каждой буквы особенно важна, если надпись коротенькая и незаезженная, например аббревиатура. Если слово длинное или просто у всех на слуху, можно убрать из него целую букву, заменив на что-то более интересное:

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Слово-картинка

Иногда визуальный образ представляет собой не отдельные буквы, а целое слово. Это реже встречается, потому что читабельность в таком случае обеспечить трудно. Приём подходит для изображения простых предметов, в которых не придётся сильно ломать форму букв:

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Если буквы нужно вписать в более сложные формы, для лучшей читаемости попробуйте добавить детализации и показать объём в пространстве. Было время, когда типографика с перспективными искажениями была моветоном и казалась устаревшей в рекламе и логотипах. Но уже несколько лет она держится в тренде:

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Соединение букв

Ещё один популярный способ разнообразить типографику — это лигатуры, соединения между несколькими печатными знаками.

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Негативное пространство

Другой относительно безопасный вариант креатива — это использование негативного пространства, когда фон становится буквой. Такой дизайн отличается от привычных надписей чёрным по белому, но не мешает восприятию смысла:

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

С помощью пустот между буквами даже можно создавать простые картинки. Возможно, вы не замечали, что в логотипе FedEx последние две буквы образуют белую стрелку:

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Негативное пространство можно интересно обыграть и в фирменном стиле, и в рекламе. Оно позволяет креативить с надписями без ущерба лаконичности.

P. S. Универсальных рецептов нет

Существует бесконечное множество букв в алфавите, шрифтов, начертаний и способов стилизации. Поэтому нет единых инструкций на все случаи жизни.

Типографика — одна из самых сложных областей дизайна. Мы рассмотрели хорошие примеры, но зачастую надписи на вывесках, упаковках и логотипах всё же трудно прочесть. Даже если все буквы в наличии и на своих местах.

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Несмотря на единые правила восприятия, в каждом отдельном случае на лёгкость чтения могут влиять разные факторы: специфика шрифта, длина и частота употребления слова, интервалы, цвет, размер букв. А читаемость названий — это главное, что важно сохранять, особенно в фирменном стиле.

Кстати, даже простые надписи в дизайне очень отличаются. Прежде всего это обусловлено разницей гарнитур и начертаний.

Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть фото Для чего нужна стилизация в дизайне. Смотреть картинку Для чего нужна стилизация в дизайне. Картинка про Для чего нужна стилизация в дизайне. Фото Для чего нужна стилизация в дизайне

Бывают группы гарнитур с обычными засечками, с рублеными засечками, без засечек, а также декоративные шрифты, не подходящие ни под одно из описаний. В большинстве гарнитур есть разные варианты начертаний. Курсивные, жирные, жирные курсивные… Полужирные, полужирные курсивные… Тонкие, тонкие курсивные… В результате в нашем арсенале — бесконечное множество вариантов.

На восприятие текста также влияют пустоты между буквами. Их изменяют, варьируя интерлиньяж (расстояние между строчками), кернинг (расстояние между конкретной парой знаков) и трекинг (расстояние между всеми знаками).

Иногда этих незатейливых средств вполне хватает для выразительной надписи:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *