Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм

Стратегия продвижения в Instagram: разработка, примеры [Пошаговый гайд]

В этой статье вы узнаете:

Разработка стратегии продвижения в Инстаграм: 6 шагов

Начнем с основной части статьи — поговорим о том, как разработать стратегию продвижения в Инстаграм. Для этого рассмотрим 6 основных шагов, которые помогут составить план раскрутки.

1. Ставим цель

Первым делом нужно поставить цель продвижения. Конкретная цель поможет выбрать самые эффективные маркетинговые инструменты для раскрутки аккаунта.

Например, для набора подписчиков лучшим вариантом будет массфолловинг и масслайкинг, а для повышения продаж — таргетированная реклама.

Примеры целей при разработке стратегии продвижения в Instagram:

Старайтесь ставить более конкретные цели. Например: «Увеличить продажи на 25% за 4 месяца» или «Набрать 10 000 подписчиков за 9 месяцев».

Чем конкретнее цель, тем проще отслеживать эффективность вашей маркетинговой стратегии: например, если вы опережаете график, то значит, что стратегия продвижения работает. В обратном случае нужно внести правки в маркетинговую стратегию.

2. Составляем портрет ЦА

На втором этапе нужно определить, кто ваша целевая аудитория. В этом поможет портрет ЦА — «визуализация» ваших потенциальных подписчиков и клиентов.

Чтобы составить портрет целевой аудитории, ответьте на следующие вопросы:

Список вопросов может дополняться в зависимости от ниши: если вы продаете дорогие товары, то вам нужно добавить пункт «Сколько зарабатывают потенциальные клиенты?».

Например, продавать дорогие украшения за 250 000 рублей нужно людям, которые могут позволить себе подобные затраты. В обратном случае ваша маркетинговая стратегия провалится — вы не достигнете поставленных целей, так как неправильно подобрали целевую аудиторию.

3. Проводим анализ конкурентов

На третьем этапе нужно провести анализ конкурентов.

Анализ конкурентов поможет:

Основные этапы анализа конкурентов:

Анализ контентаПосмотрите, какие посты публикуют конкуренты. Изучите самые популярные публикации — контент, который набирает много лайков и комментариев.
Это поможет при составлении собственного контент-плана: идеи популярных постов конкурентов можно добавить в свой КП.
Анализ аудиторииИзучите комментарии под постами и посмотрите, какие вопросы задают подписчики и клиенты. Изучите страницы подписчиков конкурентов — по описанию и фотографиям вы получите больше информации о ЦА: интересы, география и даже примерный доход.
Анализ профиляПосмотрите на оформление аккаунта: аватарка, шапка (информация в био). Также обратите внимание на оформление постов — интересные идеи можно использовать в своем аккаунте.

Больше полезной информации на эту тему вы найдете в нашей статье «Анализ конкурентов в Instagram: как провести + примеры».

4. Делаем красивое оформление аккаунта

Сделайте красивое оформление профиля:

Красивое оформление аккаунта поможет удержать внимание новой аудитории — прежде чем потенциальные подписчики начнут изучать ваш контент, они проведут небольшой «анализ» оформления. Если их зацепит визуальная составляющая Instagram-страницы, то они перейдут на следующий этап — знакомство с постами и автором.

Больше полезной информации на эту тему есть в нашей статье «Как оформить профиль в Инстаграм правильно и красиво».

5. Разрабатываем контент-план

На пятом этапе нужно разработать контент-план. Это график выхода публикаций — на неделю, месяц, полгода или год.

Контент-план поможет избавиться от рутины — вам не придется каждый день «ломать голову» над тем, какой пост опубликовать сегодня, завтра и послезавтра. Просто следуйте заранее подготовленному плану.

Составить контент-план можно в Google Таблицах или Excel. Вот пример простого КП, сделанного в Google Таблицах:

6. Начинаем активное продвижение профиля

Теперь перейдем к активному продвижению профиля. На этом этапе вы будете привлекать новых подписчиков и клиентов.

Давайте рассмотрим 6 эффективных методов раскрутки Instagram-аккаунта.

Это бесплатный метод продвижения в Инстаграм. Добавляйте тематические хэштеги к своим постам.

Теги помогут алгоритму подобрать целевую аудиторию к вашим постам. Также потенциальные клиенты смогут найти публикации по заданным #тегам.

2) Массфолловинг и масслайкинг

Массфолловинг и масслайкинг — это массовые действия, главная задача которых — привлечь внимание целевой аудитории к вашему профилю.

Для этого нужно собрать список пользователей — потенциальных подписчиков и клиентов — и начать активное взаимодействие с их аккаунтами: подписываться и «лайкать» посты.

Часть аудитории перейдет на ваш профиль и совершит целевое действие: подпишется, оставит заявку или купит товар.

Чтобы автоматизировать действия по раскрутке мы рекомендуем использовать сервис Zengram. Это облачный инструмент, который автоматически подписывается и лайкает ЦА.

Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Картинка про Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Фото Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм

С помощью этого сервиса вы можете настроить продвижение аккаунта по заданным критериям: ГЕО, хэштеги или конкуренты. Это полностью безопасно: инструмент соблюдает лимиты социальной сети.

На платформе есть тестовый период. Он позволяет протестировать основные возможности сервиса бесплатно.

3) Создание качественного контента

Публикуйте качественный контент, который интересен вашей целевой аудитории. Добавьте в свой контент-план больше разнообразия: информационные посты, новости, экспертные публикации.

Не нужно делать упор только на продающие посты. С помощью качественного и интересного контент, вы сможете увеличить органический охват профиля — алгоритмы социальной сети будут рекомендовать контент новым пользователям. Благодаря этому увеличится естественный прирост аудитории.

Попробуйте накрутку — подписчиков, лайков, просмотров. Для этого используйте сервис LikeInsta.

Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Картинка про Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Фото Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм

Это полезный онлайн-сервис, где вы можете купить подписчиков и лайки. Недорого: например, стоимость 1 000 подписчиков составит 480 руб.

На платформе есть 2 варианта работы:

Это безопасно: ваш профиль не заблокируют за подозрительную активность. Также вам не нужно указывать пароль от страницы, чтобы начать накрутку показателей.

Комментируйте чужие публикации — например, конкурентов или известных блогеров. Пишите осмысленные комментарии по теме постов — если аудитория конкурента/блогера посчитает ваше сообщение полезным, то часть пользователей перейдет на ваш аккаунт. Кто-то из этих посетителей обязательно совершит целевое действие: подпишется, оставит заявку.

Не занимайтесь откровенным спамом — за это можно получить бан.

6) Удаление ботов и неактивных пользователей

Чтобы повысить охваты и вовлеченность, удалите ботов и неактивных пользователей со своего аккаунта. Чем меньше ботов на странице, тем выше вероятность того, что алгоритмы Instagram будут рекомендовать контент вашей целевой аудитории.

Для удаления ботов рекомендуем использовать сервис SpamGuard.

Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Картинка про Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Фото Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм

Это облачный сервис, который поможет:

Что почитать по теме продвижения в Инстаграм:

Пример стратегии продвижения в Инстаграм

Теперь давайте рассмотрим пример стратегии продвижения в Инстаграм. Оформим его в формате таблицы.

Для этого разработаем маркетинговую стратегию для страницы салона красоты в Новосибирске.

Этот пример можно использовать в качестве шаблона (образца) для собственной маркетинговой стратегии.

Стратегия продвижения салона красоты в Инстаграм:

Первый этап — «Ставим цель»Повышение продаж. За 3 месяца нужно увеличить количество заявок на 35%.
Второй этап — «Составляем портрет ЦА»Кто целевая аудитория:
– Женщины;
– Возраст: 25-45 лет;
– Интересы: мода, красота, здоровье;
– ГЕО: Новосибирск.
Третий этап — «Анализ конкурентов»Конкуренты публикуют по 5 постов в неделю (2 продающих и 3 экспертных); все публикации оформлены в едином стиле; в «шапке» есть информация о салоне красоты, адрес и ссылка для записи (WhatsApp).
Четвертый этап — «Оформление аккаунта»– В качестве аватарки загружаем логотип компании.
– Все публикации будут оформлены в едином стиле.
– В шапку нужно добавить информацию о салоне красоты и ссылку для связи.
– Также нужно добавить портфолио в формате вечных историй (Highlights).
Пятый этап — «Составление контент-плана»Составляем контент-план на 2 недели. Оформляем в Google Таблицах.
Форматы контента в КП:
– Продающие публикации — посты с рекламой услуг.
– Полезные посты — публикации в формате пошаговых инструкций: например, «Как сделать красивую укладку в домашних условиях».
– Экспертный контент — рекомендации экспертов для начинающих стилистов.
Шестой этап — «Продвижение»Для продвижения профиля будем использовать 4 метода:
– Массфолловинг.
– Качественный контент с хэштегами.
– Таргетированная реклама.
– Реклама у лидеров мнений Новосибирска.

Итоги

Краткие итоги статьи:

Источник

Разработка стратегии продвижения в Инстаграме: как сделать и можно ли самому

Стратегия всему голова! Ведь именно с нее по-хорошему должна начинаться любая работа по продвижению бизнеса в интернете вне зависимости от того, о какой площадке идет речь. Стратегия нужна для поискового продвижения, для рекламы и, конечно, для социальных сетей.

Почему это важно? Если вкратце, это экономия вашего времени. А еще бюджета. На первый взгляд, конечно, так не кажется, ведь на создание стратегии может уйти довольно много времени, а если заказывать эту услугу у специалиста, придется хорошо потратиться. Где тут экономия?

Зато впоследствии, работая на основе стратегии, вы будете уверенно продвигаться вперед и понимать необходимость каждого шага, а не тыкаться как слепой котенок, пробуя подряд все инструменты и сливая маркетинговый бюджет на заведомо неэффективные решения. Словом, это тот случай, когда вложения на старте окупаются в процессе работы. Так что стратегии быть! И сегодня мы поговорим о том, какой должна быть стратегия продвижения для коммерческого профиля в Инстаграме.

Стратегия продвижения в Инстаграме: готовый шаблон

Тут сразу развею небольшой обман: готового шаблона я не дам, вернее, просто не смогу это сделать. Строго говоря, готового шаблона не существует, ведь каждый бизнес уникален, а потому и стратегия для него будет особенной.

Но есть ряд вопросов, которые, как правило, включает в себя любая стоящая стратегия, вот их мы как раз и разберем в данной статье. Что же касается шаблона, вернее, визуальной его составляющей, то оформить стратегию вы можете так, как сочтете нужным, как будет удобно вам. Хоть таблицей, хоть лонгридом в word-файле, хоть презентацией в Power Point. Гораздо важнее не то, как стратегия выглядит, а то, что будет внутри. И с наполнением мы вам поможем. 🙂 Итак, что следует включить в стратегию продвижения коммерческого профиля в Инстаграме:

Описание проекта: сильные и слабые стороны

Начать необходимо со сбора и оформления информации о проекте, для которого стратегия будет разрабатываться. Здесь прописываем такие очевидные вещи как название компании и суть ее деятельности (что продаем, как давно, как принимаем заказы и т.д.).

Также обязательно включаем в описание проекта УТП (если у вас оно до сих пор не сформулировано, вот с этой статьей вы сможете это исправить), чуть более детально расписываем основные конкурентные преимущества и имеющиеся маркетинговые фишки, например, действующие акции, бонусы, программу лояльности. Не лишним будет составить список существующих слабостей: тех характеристик и проблем проекта, которые мешают развитию и особенно болезненно ощущаются на фоне конкурентов.

По итогу у вас должно получиться некое резюме вашего бизнеса, не слишком обширное, но и не чрезмерно сжатое, по которому будет понятно, кто вы такие и чем занимаетесь, какую проблему человечества способны решить.

«Зачем это нужно, если стратегию я составлю сам, а значит, всё прекрасно знаю о своей компании?» — спросите вы. Всё очень просто, формулируя емкое описание своего проекта, вы аккумулируете информацию, отмечаете самое важное и ключевое, и в дальнейшем вам будет проще понять, как следует наполнить и оформить ваш профиль в Инстаграме с учетом всех этих факторов.

Целевая аудитория: кто ваш клиент

Внимательный читатель наверняка заметил, что в предыдущем пункте я этот вопрос обошла вниманием, а между тем понимание потребностей целевой аудитории — это половина успеха любого продвижения. Так вот, разбор желаний, страхов, предпочтений и других особенностей ваших клиентов следует вынести в отдельный раздел стратегии, так как эта информация будет очень важна и для подготовки контента, и для настройки рекламы, и даже для оформления профиля. Поэтому к данному этапу следует подойти особенно ответственно.

У нас есть готовая инструкция, с которой вы без труда нарисуете портреты ваших клиентов. В контексте темы статьи я дополнительно поделюсь собственным видением того, в каком формате лучше описать свою ЦА для стратегии в Инстаграм. На мой взгляд, наиболее удачное решение здесь — изображение конкретных персон. Чтоб стало понятнее, давайте посмотрим пример. Представим, что мы делаем стратегию продвижения для интернет-магазина детских развивающих игрушек. Кто будет целевой аудиторией этого проекта? Первый и самый очевидный ответ — мамы. Действительно, это основная группа покупателей, но ими, как вы понимаете, все не ограничивается. Как бы я сформулировала портреты ЦА в данном случае:

Что за группаЕе потребности
1.Мамы детей в возрасте от 0 до 7 летЗанимается воспитанием и развитием ребенка, ищет для него лучшие игрушки и материалы для занятий, заинтересована в качественных и безопасных материалах, чтобы игрушки были долговечными. Вопрос качества и безопасности для нее может быть более важен, чем вопрос цены. Вдумчиво изучает способы использования, оказываемый эффект, читает отзывы, смотрит обзоры, ищет лучшее предложение и может выбирать долго.
2.Папы детей в возрасте от 0 до 7 летБолее практичен, ищет то, что быстро и без проблем удовлетворит потребность, часто выполняет задачу по просьбе жены. Заинтересован в том, что найти лучшее по оптимальной цене, не потратив много времени на сравнение вариантов. Не среагирует на избыток текста и детали, зато отзывчив на выгодные предложения.
3.Бабушки, дедушки, дяди, тети, друзья и другое ближайшее окружение семейной пары, в которой есть дети в возрасте от 0 до 7 летПокупают развивающие игрушки в основном в качестве подарка к празднику (например, день рождения), или в виде поощрения (первый зуб, начал ходить, заговорил). Могут выбирать игрушки, исходя из указаний родителей. Не вникают глубоко в суть предложения, не будут долго сравнивать варианты и предложения, среагируют на то, что покажется им, с одной стороны, самым полезным, с другой стороны, самым ярким. Обращаю внимание на цену, хорошо реагируют на акции.

Как видите, мы не просто обозначаем очевидные характеристики вроде возраста, пола, образования и семейного положения, нас также интересует:

Получается как бы портрет реальной персоны, «усредненного клиента», и теперь вы лучше понимаете, на каких пользователей Инстаграма вам необходимо выходить для достижения своих целей. Если у вас есть творческая жилка и свободное время (или если вы SMMщик и хотите впечатлить клиента), можно эти портреты оформить в виде красивой инфографики. Например, так:

Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Картинка про Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Фото Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм

Если стратегия составляется для проекта, у которого уже есть профиль в Инстаграме и какие-то наработки по продвижению, в данном разделе стратегии обязательно стоит собрать информацию из текущей статистики профиля и проанализировать ее. Посмотреть, кто подписан на профиль сейчас и насколько эта аудитория соотносится с описанием ЦА всего проекта, какие у профиля охваты и просмотры, какая активность, какие дни и часы активности. Всю эту информацию легко вытащить из профиля, если он переведен в бизнес-аккаунт, совсем необязательно подключать дополнительные платные сервисы. Для базового понимания текущей ситуации хватит того, что дает сама соцсеть. Кстати, у нас есть отличный мануал по работе с разделом статистики Инстаграма, обязательно используйте.

Цели продвижения и KPI: зачем оно вам надо

У любой работы должна быть цель, и продвижение в Инстаграме не исключение. Поэтому в стратегии важно четко прописать, каких результатов от соцсети вы ожидаете для вашего бизнеса. Сделать это можно в формате постановки цели и задач, ведущих к ней, а также через прописывание KPI, то есть ключевых показателей эффективности.

Как вы уже, наверное, догадались, про цели и KPI для соцсетей инструкция у нас также имеется, пользуйтесь на здоровье. :)) Здесь же отмечу (и напомню), что цель мы всегда формулируем по формату SMART, то есть она должна быть конкретной, измеримой, достижимой, согласованной (с общей стратегией продвижения проекта) и определенной по срокам.

Плохо сформулированная цельХорошо сформулированная цель
Получать больше продаж из ИнстаграмаЗа 6 месяцев увеличить общее количество продаж компании на 20 % за счет активного ведения профиля в Инстаграме

Анализ конкурентов: что творится на рынке

Настраивайтесь сразу: анализ конкурентов жизненно необходим для эффективного продвижения, но времени он съест уйму, это очень кропотливая работа. Главная ее ценность в том, что она покажет, как уже обстоят дела в полях. Как продвигаются конкуренты, какие фишки используют, а какие — нет, что им удается хорошо, а что — не очень.

Анализ конкурентов проводится в двух форматах:

Итоги анализа конкурентов удобнее всего собрать в единую таблицу, чтоб было удобнее сравнивать. И не забудьте сделать выводы! По субъективному анализу это будут самые общие тенденции в оформлении и ведении: как сделано «Актуальное», какие тематики и форматы постов преобладают в ленте, с какой частотностью размещаются истории и т.д. По объективному анализу вы сможете рассчитать средние числовые показатели подписчиков и их прироста, охватов, активностей. Эти цифры вам пригодятся для постановки стартовых показателей KPI для собственного проекта.

Текущая ситуация: как обстоят дела на данный момент

Данный пункт актуален только для тех компаний, у которых на момент разработки стратегии уже есть профиль, и он какое-то время вёлся и продвигался. Да, такое часто бывает, ведь не все сразу осознают необходимость разработки стратегии и системного подхода к продвижению.

Так вот, если профиль уже есть, следует провести его качественный аудит, разобраться по косточкам всё:

Скажу сразу, при проведении аудита собственного профиля важно быть максимально критичным, хотя, конечно, свое детище всегда очень жалко ругать, прямо сердце кровью обливается. Поэтому, чтобы не подвергать свою нервную систему лишнему стрессу, разумно если не всю стратегию, то хотя бы данный этап отдать на аутсорс и заказать профессиональный SMM-аудит. Так по крайней мере вы получите независимую экспертную оценку реального положения дел.

Аудит текущей ситуации нужен для того, чтобы понять, что именно в профиле сейчас работает, а что нуждается в переделке. Если стратегия разрабатывается для проекта, который ранее в Инстаграме не продвигался, в качестве стартовых ориентиров можно использовать выводы по анализу конкурентов.

Позиционирование: каким будет голос проекта в социальных сетях

Замечали, что у успешных профилей в Инстаграме есть своя особенная манера общения с подписчиками, которая со временем становится всё более узнаваемой и в итоге превращается в фирменную фишку? Кто-то, как Aviasales, классно шутит и умело обыгрывает горячие инфоповоды.

Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Картинка про Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Фото Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм

При этом формат общения с аудиторией у Aviasales очень отличается на разных каналах. Например, в Инстаграме юмор более нейтральный, а вот в Твиттере они иногда могут позволить себе ходить по острию ножа, в email-рассылке же ориентир идет на пользу.

Кто-то предпочитает позицию ментора и наставника, это очень популярный подход в сфере обучения и онлайн-курсов. Позицию «учителя-джедая» часто выбирают и блогеры, особенно если они пишут не просто в стиле лайфстайл, а специализируются на какой-то конкретной сфере.

Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Картинка про Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Фото Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм

В «женских» тематиках (косметология и косметика, одежда, аксессуары, формирование стиля и др.) распространен формат общения «между нами, девочками», когда профиль занимает позицию твоей подружки, с которой приятно поболтать обо всём и ни о чем.

Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Картинка про Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Фото Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм

И напротив, большинство профилей (даже с вполне неплохим на фоне конкурентов предложением и адекватными ценами) сливаются в общую безликую массу, потому что их посты, тексты и картинки, похожи друг на друга. Они не плохие и не хорошие, они никакие, они не запоминаются. На скрине ниже представлены три поста:

Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Картинка про Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм. Фото Для чего нужна стратегия продвижения в инстаграм

Можно было бы подумать, что все они взяты из одного профиля, так похожи друг на друга тексты и фотографии. Но нет, это три разных цветочных магазина в одном городе. Кто вам больше всего нравится? Выбрать сложно, потому что непонятно, кто лучше, все они кажутся абсолютно одинаковыми.

О чем это говорит? О том, что профили из первой группы поработали над своим позиционированием, а профили из второй группы — нет. Когда у проекта есть своя концепция позиционирования, от нее будет строиться весь контент, а ассоциации, возникающие в головах целевой аудитории относительно компании, будут контролируемы и управляемы.

Проработанное позиционирование — сильное преимущество в конкурентной борьбе, поэтому на этапе разработки стратегии стоит подумать над тем, как вы хотите выглядеть в глазах и умах своих будущих подписчиков и клиентов. Вариантов тут масса, всё зависит от вашей сферы деятельности и сути продвигаемого продукта. Необходимо понять, какой образ будет наиболее близок целевой аудитории, кто и что вызывает у нее доверие и симпатию. Чтобы понять это, вернитесь к пункту анализа ЦА и составления ее портретов, ответы вы найдете именно там.

Стратегия продвижения: что конкретно мы будем делать с профилем

Все предыдущие пункты — это, по сути, подготовка к главной части стратегии, а именно к конкретному плану действий по созданию, оформлению, наполнению и продвижению профиля в Инстаграме. Собрав всю информацию о проекте и его аудитории, выявив преимущества и недостатки, проанализировав конкурентов и свою прежнюю работу, определившись с позиционированием, вы наконец-то полностью готовы к тому, чтобы уже на практике поработать с вашим профилем. Здесь я рекомендую разделить работу на три этапа:

Оформление профиля

Всё это уже перечислялось выше. Решите, какой должна быть шапка профиля (ник, имя компании, аватар, текст в BIO, кнопки связи), как и чем следует наполнить раздел «Актуальное», какой будет визуальная концепция аккаунта.

Именно на этом этапе следует определиться с цветовой палитрой всего оформления, фирменными шрифтами, шаблонами постов и stories. Здесь же стоит подумать о фотоконтенте и его подборе. Это будут уникальные снимки или сток? Если уникальные, то кто и как их будет делать? Можно, кстати, и самому. Если сток, то где его будем брать и как он будет выглядеть? При работе со стоковым контентом важно грамотно отстроиться от конкурентов, чтобы ваш профиль не выглядел как их брат-близнец.

Контент-стратегия

Стратегия внутри стратегии. :)) В этой части стоит подумать о темах постов, исходя из наиболее болезненных и горячих для вашей аудитории вопросов, о том, как часто эти посты будут выходить, в каком объеме и в каком формате. Будете вы делать ставку на фото или на видео, или же вашей движущей силой станут тексты. В каком соотношении будут выходить информационные и продающие посты (при этом держим в уме разработанную концепцию позиционирования). Здесь же разрабатываем наметки для будущих контент-планов: на какую периодичность они будут создаваться и что будут в себя включать.

Напоминаю, что контент-стратегия должна касаться не только ленты, но и stories, а еще учитывать reels, ведь это уже даже не тренд, а просто необходимость. Не лишним будет продумать формат работы с хештегами и сформировать основной набор меток для постов.

Привлечение подписчиков

Здесь, как вы понимаете, основным инструментом будет таргетированная реклама, ведь это, по сути, единственный легальный способ получения внимания пользователей соцсети. Планируя свою работу с таргетом, следует прописать примерные таргетинги, которые помогут вам установить в Инстаграме контакт с ЦА (для этого, конечно же, необходимо разбираться в механизмах системы Ads Manager).

Также не лишним будет подумать о креативах, на что сделать ставку, какие рекламные предложения будут для аудитории особенно соблазнительными. Это, конечно, еще не полноценная разработка плана рекламной кампании, это только наметки для нее.

В этот же раздел попадут ваши соображения по рекламе у блогеров. Какие лидеры мнений вас интересуют для сотрудничества, с каким предложением к ним стоит пойти, насколько данный инструмент вообще актуален для вашего проекта.

И, наконец, завершающим этапом можно накидать идеи по промо-активностям. Будете ли вы проводить конкурсы и розыгрыши, если да, то в каком формате и с какими целями, будут они ориентированы на расширение охвата и получение новой аудитории или же это инструмент, помогающий прогревать имеющихся подписчиков. Кстати, оба эти подхода можно вполне успешно сочетать друг с другом.

Итоги: реально ли сделать стратегию продвижения в Инстаграме своими руками

Как уже было заявлено в начале статьи, создание стратегии продвижения в Инстаграме отнимает уйму времени и требует глубокого понимания механизмов работы социальной сети. Отсюда логичный вывод: проделать данную работу самостоятельно можно, но только в том случае, если вы обладаете достаточным уровнем знаний.

Конечно, какие-то разделы стратегии дадутся вам относительно легко, например, описание проекта и анализ целевой аудитории, ведь вы как никто другой знаете свой продукт. Но как быть с конкурентами, позиционированием и, конечно же, конкретным планом действий? Здесь нужно понимать принципы работы алгоритмов Инстаграма, разбираться в трендах, быть в курсе всех обновлений. Решение очень простое: на помощь вам придет SMM-специалист.

Вообще, оптимальный формат работы над стратегией — это симбиоз вашего глубокого понимания сферы бизнеса и своего проекта, а также профессиональные знания SMMщика. Именно поэтому так важно качественно заполнять бриф перед разработкой стратегии, если вы заказываете ее на аутсорсе, ведь без брифа специалист ничего не узнает о вашей компании и не сможет использовать эту информацию на практике.

Закончу рассуждение на тему простой рекомендацией. Обратите внимание, что заказать разработку стратегии продвижения в Инстаграме (а также в любой другой соцсети) вы можете в нашей компании. :)) Сделаем всё в лучшем виде!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *