Для чего нужна сценическая речь
Сценическая речь как фактор развития творческого потенциала ребёнка
Анастасия Лунева
Сценическая речь как фактор развития творческого потенциала ребёнка
«Сценическая речь, как фактор развития творческого потенциала ребёнка»
Сценическая речь, как фактор развития творческого
потенциала ребёнка
И в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры… В сущности ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания – обучение красноречию следовало бы считать неизбежным.
Колоссальное значение имеет в театре визуальный образ. Следовательно, важнейшим его элементом является мысль, раскрываемая посредством слова. Занятия в театром не только развивают творческие способности, но и формируют его коммуникативную культуру, значимость и необходимость в общем деле, индивидуальность в исполняемой роли.
Стоит отметить, что сценическая речь, как предмет изучения ребенком, несколько отличается от сценической речи профессионального актера. В методике обучения ребенка правилам сценическойречи существуют свои особенности: преподавание ведется исключительно в игровой форме, присущей природе ребенка, способствующей более органичному раскрытию особенностей речи каждого ребенка и коллектива в целом. Главной задачей является – развитие навыков владения ясной, осмысленной, грамотной речью как во время исполнения роли в спектакле, так и при исполнении произведений в жанре художественного слова. В связи с этим в нашем детском саду театральные постановки включают в себя как групповые занятия, так и индивидуальные, на которых педагог может уделить должное внимание психофизике ребенка.
Работа над сценической речью во время спектакля можно подразделить
Процесс дыхания имеет особое значение в связи с голосовой и речевой деятельностью человека. Это один из самых существенных и важных элементов воспитания речевого голоса и правильного произношения звуков речи. От того, как дышит актёр, т. е. как он умеет пользоваться своим дыханием, зависят красота, сила и лёгкость голоса, музыкальность и мелодичность его речи. На занятиях сценической речью мы делаем различные упражнения, направленные на тренировку диафрагмального дыхания,необходимого актерам: «33 Егорки», «Свеча», «Цветок», «Насос», «Зевота» и т. д.
Чтобы отражать тончайшую и часто подсознательную жизнь сценического образа, актеру необходимо обладать исключительно отзывчивым и превосходно разработанным голосовым, речевым и телесным аппаратом, то есть у актера должны иметься для этого соответствующие средства выражения. За последние годы много сделано в сфере изучения механизмов речи, слуха, в теории голосообразования. Современная педагогика нашла новые источники для совершенствования методики работы над дыханием, слухом. В основу приемов легли работы врачей — ларингологов, физиологов, психологов, специалистов по лечебной физкультуре. Это позволило найти наиболее верный и доступный путь к освоению правильного, полного дыхания, к умению самостоятельно работать над совершенствованием своего речевого аппарата, снимать мышечные зажимы, которые мешают работе над голосом.
Голос и дан человеку для выражения мыслей и чувств. Природа рождения речи — психологическое действие, мотивируемое действиями говорящего. Отсюда вытекает основной принцип речи, который заключается в том, что урок должен строиться не только как увлекательная игра, но и как абсолютно свободный творческий процесс, в котором каждый ученик ощущает свой потенциал и сознательно стремится к самосовершенствованию не только в области сценической речи, но и в развитии личности. Система упражнений в работе по сценическойречи формируется на основе общих с мастерством актера принципов: простота, конкретность, органичность, целенаправленность, результативность.
В работе над литературными произведениями нужно уделять большое внимание выбору материала, т. е. педагог должен пробудить интерес ученика к хорошей литературе, приобщить его к культуре чтения. Важно, чтобы ребенок принимал в этом процессе выбора активное участие. Необходимо подбирать тексты, которые не только обладают высокой художественной ценностью, но и будят фантазию исполнителя, затрагивают его эмоциональную структуру. Проблемы, поднимаемые в тексте, должны быть так же понятны и точно сформулированы,как ответы на вопросы: “Что учащийся хочет сказать слушателю? Ради чего он будет это делать?».
Театр среди других искусств занимает особое место. Оно сосредоточивает в единое целое средства выразительности разных искусств (музыки, танца, живописи, скульптуры). Известно, что формированию целостной творческой личности в наибольшей степени способствует синтез искусств, что позволяет рассматривать театральную деятельность ребенка как наиболее целостную систему социального и эстетического образования и воспитания.
Список используемой литературы:
1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Школьный театр. Создание, организация работы, пьесы для постановок. Серия «Мозаика детского отдыха». – М. : ВАКО, 2006. г
3. Кидин С. Ю. Театр-студия в современной школе. Программы, конспекты занятий, сценарии. Серия «Дополнительное образование». –Волгоград: Учитель, 2009г
4. Станиславский К. С. Работа актера над собой. – М., 1980г5. Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. Под ред. Никитиной А. Б. Серия «Театр и дети». – М. : ВЛАДОС, 2001г
6. Теория и практика сценической речи: Коллективная монография. Вып. 2/ Под ред. В. Н. Галендеева. –С-Пб: ГАТИ, 2007г
7. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Серия «Театр и дети». – М. : ВЛАДОС, 2004г
8. Сценическая речь. Учебник. /Предисловие и научное редактирование И. П. Козляниновой, И. Ю. Промптовой/ М., ГИТИС, 1995г.
Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.
Анкета для родителей старшей группы «Речь вашего ребёнка» В своей работе я часто использую анкетирование родителей, так как считаю его одной из удобных, лёгких в применении и эффективных форм связи.
Игровые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе», «Повар» как фактор полноценного развития ребёнка Естественным и закономерным развитием ребёнка является игра. Это способ в короткое дошкольное детство познать окружающий мир, приобрести.
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.
Развиваем речь ребёнка. Логопедическая чистоговорка на весеннюю тему Логопедическая чистоговорка на весеннюю тематику. Педагогическая значимость: чистоговорка как ритмически организованная речь, активизирует.
Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.
Оформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковВ этом году мы набрали новую группу малышей и поведем их до школьного.
Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ «Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе». И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.
Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.
Урок 5. Сценическая речь
Театр считается образцом, хранителем традиций и школой литературного языка. Долгое время нормой речи русского языка было произношение актёров МХАТа. И дело здесь не в «правильности» или «особенности», а в долгой и кропотливой работе, которая требуется для развития сценической речи.
Переход с привычной для нас «бытовой речи» к сценической с ее выразительным звучанием – не такое простое задание, как кажется на первый взгляд.
Содержание:
В этом уроке мы постараемся прийти к пониманию того, что такое сценическая речь, какова ее роль для актёров и людей других профессий, какие техники и упражнения для постановки и развития сценической речи существуют.
Что такое сценическая речь?
Сегодня сценическая речь является важной составляющей всех без исключения программ обучения актерскому мастерству. Это одно из профессиональных средств выразительности актёра. Сценическая речь также является средством театрального воплощения драматургического произведения. Через мастерство речи актёр передаёт зрителю внутренний мир, социальные, психологические, национальные, бытовые черты характера персонажа. Для этого артисту нужно досконально владеть техникой, которая связана со звучностью, гибкостью, объёмом голоса, развитием дыхания, чёткостью и ясностью произношения (дикцией), интонационной выразительностью.
Стиль и характер сценической речи прошли период становления от древности до сегодняшних дней. На этом пути они меняли форму и содержание, развиваясь и совершенствуясь. Так, навык сценической речи оттачивали еще в Древней Греции ораторы и актёры. Наиболее знаменитым примером, наверное, стоит считать изыскания Демосфена.
Упражняясь в красноречии, он много времени посвящал занятиям ораторским искусством, но говорил невнятно, за что постоянно подвергался насмешкам со стороны своих визави и рядовых слушателей. Совсем отчаявшись, он обратился за советом к другу – известному актёру театра. Последний прочитал перед Демосфеном отрывок из произведения Софокла настолько выразительно и живо, что тот понял – важна не только речь, но и произношение, тембр и сила голоса. Этими качествами Демосфен, к сожалению, не обладал: у него был слабый голос, он шепелявил и прерывисто дышал.
Оратор начал работать над своими недостатками. Он произносил речи, стоя на краю скалы у моря, преодолевая шум волн и порывы ветра. Во рту Демосфен держал маленькие камни, проговаривал без вдоха длинные фразы и целые предложения. Несколько месяцев он спускался в пещеру и там разговаривал, слушая свой голос. Занятия дали результат – сегодня мы говорим о Демосфене как о величайшем ораторе античного мира.
К. С. Станиславский говорил: «Слово является самым конкретным выразителем человеческой мысли». Выразительности этого слова великий драматург посвятил три раздела во втором томе «Работы актёра над собой»: пение и дикция; речь и ее законы; темпо-ритм. Ниже мы собрали упражнения, как на основе рекомендаций Станиславского, так и других техник и методик, которые помогут поставить и развить сценическую речь.
Техника речи: советы и упражнения
Посещая различные семинары, тренинги, конференции, занятия (лекции в университете и уроки в школе), вы, наверное, обращали внимание на такой интересный факт: на одних мероприятиях в буквальном смысле хочется спать – и тема скучная, и голос лектора монотонно-убаюкивающий. На других все диаметрально противоположно – неугасающий часами интерес и насыщенная речь оратора.
Чаще всего виной этому не смысловая наполненность информации, а способ ее подачи. Рассказ без эмоций, монотонное бормотание «под нос», отсутствие интонации способны загубить любое выступление.
То, как человек говорит, порой становится дополнительной мотивацией послушать его и иметь с ним дело. Это важный коммуникационный навык, не только для артистов сцены, но и многих, чья сфера занятости связана с общением, обучением, продажами.
Развитие техники сценической речи подразумевает в первую очередь работу над голосом. Голос – сложное явление, в котором задействованы определенные группы мышц и психофизический аппарат человека. Звучание голоса зависит от дыхания, эмоционального и физического состояния человека, поэтому тренировка речи подразумевает комплекс разноплановых упражнений. Это работа над постановкой дыхания, артикуляцией, звучанием, дикцией.
Упражнения для постановки дыхания
Одним из самых важных умений в данном блоке является тренировка вдоха через нос вместо привычного «хватания» воздуха ртом:
Оптимальным дыханием считается грудное, его нужно развивать.
Упражнения для артикуляции
Артикуляция – совокупность работ отдельных произносительных органов при образовании звуков речи. Чем лучше развита артикуляция и артикуляционный аппарат, тем внятнее и четче человек говорит.
Во время выполнения упражнений для артикуляции следует начинать с обычного проговаривания звуков. Сначала гласных (единичных У, Ы, И, О, Э, А, Ю, Е, Я, Ё, потом в связке У – У – Ы – Ы; У – У – И – И; У – У – О – О; У – У – А – А), потом – согласных (П, Б, Т, Д, Х, К, Г, Н, М, Ф, В, Л, Р, Ч, Ц, С, Ш, Щ, З, Ж; твердые и мягкие отдельно), завершить – сочетаниями гласных и согласных по типу: КА – КУ – КЕ – КО – КИ. Во время тренировки звуки нужно произносить сильнее и ярче, чем в бытовой речи.
Очень хорошо развивает артикуляцию произнесение скороговорок. Говорить их нужно шепотом и более медленно, постепенно наращивая силу и скорость. Вот некоторые примеры:
Упражнения для звучания
Звучание – тональность, диапазон, интонация:
Упражнения для дикции
Дикцию также хорошо развивают скороговорки. Кроме того есть другие упражнения:
Это далеко не все возможные упражнения, но, даже выполняя только их, со временем вы улучшите свои навыки.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
А напоследок вам предстоит пройти экзамен по материалу всего курса.
Зачем нужны занятия сценической речью?
Зачастую люди, которым в ближайшее время предстоит публичное выступление (не важно, на деловых переговорах, торжественном мероприятии или где-то еще), волнуются и переживают по этому поводу. И действительно, даже самая блестящая идея, тост, научное исследование, остроумная фраза может быть не принята аудиторией из-за невнятной речи, путаницы в мыслях, отсутствия связной смысловой цепочки. И тогда остается только молчать, в то время как более «языкастые» коллеги излагают банальные и очевидные вещи. Довольно обидно, не правда ли? К счастью, подобную проблему легко можно исправить – достаточно всего лишь взять уроки техники речи — курсы сценической речи, которые можно найти в актерских школах.
Но тут есть один нюанс – курсы сценической речи нужно выбирать очень внимательно. Важно, чтобы педагоги имели хорошее театральное образование, играли на ведущих сценах столицы, снимались в кино. Только в этом случае можно гарантировать пользу от посещения занятий по сценической речи и актерскому мастерству. Наша актерская студия выгодно отличается от многих других наличием слаженного высококвалифицированного коллектива. Небольшие группы учеников, индивидуальный подход к каждому – и уже через 6-8 занятий вы почувствуете эффект от посещений курсов. Театральная школа «Бенефис» — это то, что нужно для достижения успеха.
Занятия сценической речью полезны не только для начинающих актеров. Нередко для обучения ораторскому искусству приходят топ-менеджеры известных компаний, бизнесмены, ученые, аналитики. Столица стала осознавать то, что давно понял древний оратор Скилеф: «успех — это произведение интересных мыслей на умение их донести». Действительно, сегодня от деловых переговоров зависит очень многое. Самое интересное, что большинство лиц, ответственных за принятие решений, подсознательно делают свой выбор в пользу менее выгодного предложения, высказанного грамотно и красиво, оставляя «за бортом» более перспективную идею, которую описывали сумбурно и невнятно.
Умение выступать перед большими аудиториями, хорошо поставленным голосом произносить поздравление на торжественном мероприятии, четко излагать основные идеи сотрудничества на встрече с потенциальными партнерами – вот что отличает успешного человека от остальных. Именно поэтому тренинг сценической речи – это первый шаг, очень важная ступенька на пути к осуществлению своей мечты. Раскрыв свой актерский потенциал, научившись завладевать вниманием аудитории любой сложности, человек становится более уверенным в себе, добивается поставленных целей гораздо меньшими усилиями.
«Вначале было слово»: зачем нужны занятия по сценической речи для детей?
С чего начинается хорошее знакомство, подписание крупного контракта или путешествие в страну мечты? Конечно, со слова. Без речи мы не могли бы развивать свои таланты, находить единомышленников и реализовываться в профессиональной сфере. Да что там говорить — даже купить в магазине было бы проблематично.
Как выявить у детей?
Понаблюдайте за детской речью в течение дня. Чтобы эксперимент был более информативным, старайтесь побольше разговаривать с малышом, предлагайте разные темы, вызывайте на обсуждения.
Затрудняют ли они понимание сказанного? Создают ли впечатление, что слушать рассказчика неприятно?
Если да — вам стоит заняться речевым развитием ребенка. И чем скорее, тем лучше. Кружок сценической речи для детей — лучший способ сделать это.
Совет! Отличный вариант — записать разговор на диктофон и прослушать вместе с ребенком. Взгляд со стороны поможет оценить масштаб проблемы и выявить «сорняки», которые встречаются чаще всего.
Почему нужно заниматься речевым развитием?
Итак, вы выявили у малыша проблемы с презентацией себя и даже начали искать, куда отдать ребенка на уроки сценической речи для детей. Или же у вас есть установка, что это только для артистов и выступлений на сцене? Спешим убедить вас в обратном! Умение красиво и грамотно говорить пригодится всем и везде. Какие же «бонусы» получает ребенок развивая речь:
Речь и мышление
В научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences было опубликовано интересное исследование о том, как дети изучают родной язык. Антрополог Чарльз Янг сравнил лепетание малышей, которые только учатся говорить, и записи с «уроков языка» для шимпанзе. Выяснилось следующее: в отличие от животных, дети изучают родной язык не столько путем подражания, сколько путем самостоятельных экспериментов со словами и звуками. Набор звуковых комбинаций у обезьян был очень мал. Малыши свободно выходили за рамки изученного и экспериментировали со словообразованием, меняли структуру слов.
Таким образом, можно сделать вывод, что обучение речи в любой форме стимулирует интеллектуальное развитие и формирует новые нейронные связи.
Это интересно! Биолог П. Гаряев провел занятный эксперимент — с помощью специального прибора, он доказал, что бранное слово может вызвать эффект, похожий на облучение радиацией.
На занятиях в детском центре «Имена Продакшн» мы не стараемся сделать из воспитанников звезд. Наша главная цель вооружить их полезными навыками для успешной жизни. Неважно, изберут ли они путь артиста или выберут профессию, далекую от сцены. Главное, что у них на всю жизнь останутся знания и умения правильно коммуницировать, договариваться и привлекать внимание собеседника своей речью. И это поможет вашим детям самостоятельно добиваться успеха, повышать качество жизни и становиться лучше каждый день!
Блог
Сценическая речь: особенности, простые упражнения
Сценическая речь: особенности, простые упражнения
Освоение навыков сценической речи нужно не только актерам, теле- и радиоведущим, но и политикам, руководителям, бизнесменам, блогерам, педагогам и всем тем, кто по виду своей деятельности связан с проведением переговоров и продажами. Если вы мечтаете научиться красиво и убедительно говорить, хотите раз и навсегда избавиться от каши во рту, страха публичных выступлений и грезите начать уверенно выступать перед публикой – эта статья для вас. Мы выясним, чем отличается сценическая речь от повседневной, и разберем простые упражнения для постановки правильного дыхания, дикции и очаровательного звучания.
В чем особенность сценической речи
Сценическая речь от повседневной отличается гибкостью, высотой, звучностью, объемом голоса и выразительностью интонации. При этом важно, чтобы четкое и ясное произношение сочеталось с ритмикой движения и пластикой тела. Если при общении в быту мы можем себе позволить говорить монотонно, негромко и не особо заботиться о звучании голоса, то в сценической речи важно эмоциональное воздействие на людей, на их восприятие. Цель повседневного общения – донести до слушателя информацию с помощью слов, цель сценических монологов – оказать влияние на человека, передав ему, помимо словесного послания, свои чувства и переживания так, чтобы слушатель проникся ими.
Актерская игра на сцене подразумевает строгое соблюдение всех норм сценической речи, но, даже если вы не желаете выступать в театре или на радио, вам всё равно стоит освоить основы этой дисциплины. Овладев этими навыками, вы сможете вдохновлять подчиненных и коллег на переговорах, воздействовать голосом на собеседников так, чтобы вызывать к себе уважение и создавать впечатление авторитетного человека.
Как быстро усовершенствовать технику речи
Для быстрого усовершенствования речи, чтобы она стала красивой, четкой и правильной, нужно ежедневно заниматься, выполняя простые упражнения по дыханию и артикуляции, а также посвящать время чтению скороговорок и текстов вслух. Вот несколько упражнений и советов, которые улучшат ваш голос и сделают дикцию красивой.
Дыхание животом. Для мощного посыла звука без напряжения и без перегрузки связок научитесь дышать животом. Сначала проверьте, как вы дышите. Для этого лягте на твердую ровную поверхность (лучше на пол), расслабьтесь и положите одну ладонь на грудь, другую – на живот. Делайте вдох и наблюдайте: какая часть тела первая поднимется вверх – грудная клетка или живот. Правильное дыхание всегда начинается с брюшной полости.
Если вы обнаружили, что дышите грудью, попробуйте осознанно скорректировать себя: продолжайте лежать и специально начинайте каждый вдох с живота. Как только брюшное дыхание станет для вас привычным, поменяйте положение тела: сядьте или встаньте, продолжая впускать воздух сначала в живот и лишь потом в грудную клетку. Затем потренируйте этот тип дыхания в движении и при разговоре.
Артикуляционная гимнастика подразумевает разминку губ, языка, мягкого и твердого неба. Цель такой гимнастики – сделать упругими мышцы, отвечающие за порождение звуков. Если у вас проблемы с четким произношением гласных, и вам непросто выговаривать длинные предложения – это признак слабо развитого артикуляционного аппарата. Для его укрепления нужно регулярно выполнять разминку из целого ряда упражнений. Сейчас мы подробно остановимся лишь на одной технике, но больше вариантов вы можете найти в этой статье.
Рассмотрим упражнение «Бага-Зага». Делайте это упражнение каждое утро, и вы научитесь четко произносить гласные без заглатывания и привыкнете широко открывать рот при проговаривании слов. Всё это сделает вашу речь более громкой, внятной и уверенной.
Суть упражнения: произнесите три раза следующую линейку слогов, максимально опуская нижнюю челюсть при проговаривании звука «А». Старайтесь открывать рот как можно шире, чтобы звук вылетал четко и громко, а каждый слог звучал самостоятельно, не сливаясь с предыдущим. Слоги: БА-ГА, ВА-ГА, ГА-ГА, ДА-ГА, РА-ГА, ЖА-ГА, ЗА-ГА.
Чтение текстов вслух также укрепляет мышцы артикуляционного аппарата, но вдобавок развивает умение говорить с разной интонацией. Проверьте, насколько вы умеете передавать эмоции через речь, сделав небольшое упражнение. Возьмите любую книгу, газету или просто пост в интернете, который подвернется. Читайте текст вслух по схеме: одно предложение громко, второе – тихо. Помните про брюшное дыхание. Запишите себя на диктофон и отметьте, насколько вам сложно управлять интонацией и силой звука. Теперь вернитесь к началу текста и снова его перечитайте, но сейчас одно предложение читайте с веселой интонацией, а другое – с грустной. Снова запишите себя на диктофон. Регулярное выполнение этой практики поможет научиться чувствовать себя раскрепощенно при публичных выступлениях и уверенно доносить свои мысли.
Варианты упражнений для постановки дыхания
Правильное дыхание помогает произносить длинные фразы без заминок. Если вы уже натренировали брюшное дыхание, пора научиться грамотно распределять воздух на выдохе при произнесении речи. Для этого рассмотрим два эффективных упражнения.
Откройте рот и дышите носом. Контролируйте, чтобы воздух входил и выходил только через нос. Так как мы разговариваем на выдохе, нельзя, чтобы воздух вылетал вместе со словами, это сбивает дыхание и нарушает плавность речи. Упражнение учит равномерно выпускать воздух из живота и легких во время публичного выступления.
Возьмите любой текст, вдохните животом и на выдохе прочитайте вслух одно предложение. Распределите воздух так, чтобы его хватило на произнесение всего предложения. Следите, чтобы ваша речь была равномерной, без задыханий. В первое время может быть сложно делать это упражнение, но постепенно вы научитесь ловить ритм и распределять выдох так, чтобы громко и четко зачитывать вслух длинные и запутанные предложения.
Совершенствуем артикуляцию
Если к описанному выше упражнению «Бага-Зага» вы добавите в своей ежедневный разминочный арсенал еще две техники по улучшению артикуляции, ваша дикция приблизится к идеальной всего за несколько недель тренировок.
Проговаривайте по три раза следующие линейки слогов с чередующимися глухими и звонкими согласными:
Это нормально, если в первое время у вас будет заплетаться язык и болеть губы. Старайтесь, чтобы звуки вылетали как пули: четко, быстро и, возможно, немного со злостью. Следите, чтобы каждая буква полностью проговаривалась, и тогда вас больше не будут пугать длинные слова со сложным сочетанием согласных.
Доведите до идеального прочтения следующим скороговорки:
«Добыл бобыль бобов»;
«От топота копыт пыль по полю летит»;
«Пришел Прокоп – кипел укроп, ушел Прокоп – кипит укроп».
Рекомендуем разучить самую длинную и эффективную скороговорку для тренировки артикуляционного аппарата – «Лигурия», текст которой вы можете самостоятельно найти в интернете.
Звучание и дикция – неотъемлемая часть сценической речи
Регулируя тембр голоса, интонацию и скорость речи, вы можете передавать разные эмоции и создавать дополнительный информационный посыл, оказывая нужное воздействие на слушателя. Рассмотрим два эффективных упражнения на каждый день для развития способности управлять тембром и интонацией.
Пофантазируйте на тему, каким голосом разговаривали бы собаки, цыплята, кошки, змеи, лисы, медведи, волки и другие животные, если бы они могли говорить как люди. А какой тембр голоса мог быть у офисного стула, настольной лампы, сборника стихов? Развлекитесь и проделайте упражнение, входя в разные образы и тренируясь менять тембр и громкость голоса.
Встаньте, скрестите руки на груди, разведя локти в стороны. Сделайте вдох и на выдохе наклонитесь вперед, произнося при этом один из гласных звуков (а, у, о). Повторите упражнение 3–4 раз, четко выговаривая каждый из звуков.
Упражнение «Язык без костей»
Включите это упражнение в свой ежедневный тренировочный арсенал, и вы навсегда избавитесь от ощущения, будто разговариваете с набитым ртом, а произношение звуков станет четким и приятным на слух. Возьмите зеркало и проделайте перед ним следующие манипуляции:
откройте рот, высуньте язык и его кончиком сделайте по 10 круговых вращений влево и вправо;
теперь аккуратно приподнимите боковые стороны языка вверх так, чтобы у вас получилась форма трубочки, попробуйте в нее подуть;
проведите языком по кругу по верхним и нижним зубам и деснам с внешней стороны так, будто вы чистите их. Сделайте по 10 повторений в обе стороны.
Простое упражнение «Пробка»
Это упражнение укрепляет мускулатуру щек, губ и верхнего неба, а также подтягивает кожу лица и разглаживает носогубные складки, так что техника понравится не только людям, желающим улучшить дикцию, но и тем, кто мечтает надолго сохранить молодость лица. Для занятия подготовьте пластиковую или деревянную пробку от шампанского или вина и любое детское стихотворение, например Чуковского «Муха-Цокотуха». Возьмите «тренажер» зубами и, не роняя его, прочитайте текст. Запишите себя на диктофон и обратите внимание, какие звуки вам легко выговаривать, а какие – не очень. Всего после нескольких таких тренировок вы заметите, что ваша речь улучшилась, а дикция стала четкой.
Четыре принципа обучения сценической речи
Педагоги, обучающие будущих ораторов, актеров и дикторов, используют разные методы и программы, но все они предусматривают обязательное соблюдение четырех принципов.
Принцип непрерывной работы над формированием навыка сценической речи. Подразумевает регулярные тренировки дикции, артикуляции и брюшного дыхания.
Принцип постепенного усложнения. Ученик начинает с простых упражнений и по мере освоения материала переходит к более сложным.
Принцип игры. Важно, чтобы обучение приносило не только результат, но и удовольствие от процесса. Для этого опытные педагоги используют игровые практики, развивающие фантазию и стимулирующие интерес к дальнейшему постижению навыков сценической речи.
Принцип партнерства. Практика показывает, что в школах ораторского мастерства, где ученик и преподаватель взаимодействуют «на равных», эффект от обучения выше, по сравнению со школами, где учитель занимает ведущее положение по отношению к обучающемуся, требуя от него неукоснительного выполнения заданий.
В школе ораторского мастерства КОРОЛЬ ГОВОРИТ! создана творческая и дружелюбная атмосфера. Педагоги обучают студентов сценической речи по авторским методикам, благодаря чему ученики быстро осваивают навыки красивой речи и сразу же переходят к их использованию на практике. После прохождения обучения студенты избавляются от страха публичных выступлений, становятся уверенными в себе спикерами, успешно развивающими свой личный бренд. Если вы мечтаете красиво говорить, приковывая к себе внимание слушателей, приглашаем вас на занятия.
Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!
Рекомендованные статьи
22 марта 2021 #Развитие речи
Дебаты: как на них выступать и побеждать
16 апреля 2021 #Развитие речи
Как выступать на онлайн-трансляции
Поделиться:
Комментарии
Популярные статьи
Как избавиться от слов-паразитов в речи
Как научиться быть интересным собеседником
Как провести эффективную онлайн-встречу
Как научиться говорить низким бархатным голосом
Есть вопросы?
Закажите консультацию, и мы вам перезвоним.
Поможем выбрать курс, расскажем о процессе обучения и стоимости.
Популярные курсы
Ораторское искусство
Вы научитесь аргументировать свою позицию и побеждать в переговорах!
Ораторское искусство за 30 дней
Вы научитесь без стресса выступать на сцене и онлайн-формате!
Техника речи
Вы научитесь владеть своим голосом на 100% и сформируете четкую дикцию!
Школа Король говорит!
© ИП Пояркова В.А. ОГРН 321774600256894
Очные курсы
Адреса филиалов
ул. Шаболовка, д. 10, к. 2
ул. Симоновский Вал, д. 2
Лубянский проезд, д. 19, стр. 1
Хорошевское шоссе, д. 32А
Б. Грузинская ул., д. 12, стр. 2
Новоспасский пер., д. 5
Кузнечный переулок, д. 6
ул. Достоевского, д. 19/21Б
ул. 9 Советская, д. 3
Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 51, БЦ Саммит
Казань, ул. Николая Ершова, д. 1А
Краснодар, ул. Красноармейская, д. 55/1
Соцсети и подписка
Получайте бесплатные видеоуроки и полезную рассылку для развития своих ораторских навыков
Согласие на обработку перс. данных
© ИП Пояркова В.А. ОГРН 321774600256894
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ и СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
дата публикации: 13.05.2017 г.
дата вступления в силу: 13.05.2017 г.
Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).
Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных пользователей Сайта с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Настоящая политика размещена по ссылке: https://корольговорит.рф/privacy-policy.pdf в открытом доступе и предназначена для всех пользователей сайта. Пользуясь сайтом, пользователь подтверждает, что ознакомился с настоящей политикой и полностью согласен со всеми ее условиями.
Используя интернет-сайт и/или предоставляя Оператору персональные данные, пользователь выражает согласие на автоматизированную и неавтоматизированную обработку своих персональных данных в соответствии с ФЗ-152 в целях и способами, предусмотренными данной Политикой.
Термины и определения.
Администрация портала (далее Администрация сайта) — уполномоченные сотрудники на управления сайтом, которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.
Распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.
Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.
Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).
Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможно без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.
Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.
Конфиденциальность персональных данных — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
Пользователь (далее — Пользователь) — лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее портал.
Сайт – совокупность размещенных в сети интернет веб-страниц, объединенных единой темой, дизайном и единым адресным пространством доменов, включающее, но не ограничивающееся следующим доменным именем: https://корольговорит.рф
Cookies — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
IP-адрес — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.
1. Принципы обработки персональных данных.
1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
2. Собираемые данные.
2.1.Все пользователи могут посещать сайт, не разглашая при этом какие-либо персональные данные. При этом, непредставление Пользователем необходимой информации, запрашиваемой в соответствующих секциях ввода информации и в иных разделах сайта, может повлечь за собой невозможность предоставления Оператором Пользователю определенных услуг.
2.2.В целях оказания исполнения договорных обязательств, а также в иных целях, указанных в Политике, Оператор может запрашивать следующие данные о Пользователе:
3. Цели сбора персональных данных.
3.1.Вся полученная от пользователей информация используется для:
4. Права Пользователя.
4.1.Пользователь имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных.
4.2.Пользователь, добровольно предоставляя свои персональные данные и используя сайт, тем самым дает свое согласие на обработку указанных данных. Пользователь вправе в любое время отозвать данное согласие, а также потребовать удалить/блокировать его персональные данные, направив письменно уведомление об отзыве по адресу: client@korolgovorit.ru
4.3.В этом случае Оператор прекращает обработку персональных данных и уничтожает персональные данные в течении 30 дней с момента получения отзыва. При этом после удаления/блокирования персональных данных Пользователя Оператор не оказывает ему более услуг, не обрабатывает заказы. При этом удаленные данные могут храниться в системах третьих лиц: в кэш-памяти, поисковых системах, взаимосвязанных прокси-серверах и т.п.
4.4.Пользователь вправе изменить (обновить, дополнить) предоставленные им персональную информацию или ее часть, направив письменно уведомление об изменениях по адресу: client@korolgovorit.ru
5. Обработка персональных данных.
5.1.Исполнитель вправе осуществлять обработку персональных данных – то есть любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
6. Раскрытие информации.
6.1.Оператор, его сотрудники и третьи лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать иным третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия Субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом РФ (например: при запросу уполномоченного государственного органа).
7. Сроки хранения персональных данных.
7.1.Обработка персональных данных Пользователя осуществляется до достижения тех целей, для которых данные были изначально получены, любым законным способом, в том числе информационных системах персональных данных и использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
8. Изменение настоящей политики.
8.1.Исполнитель вправе вносить изменения в политику по своему усмотрению и без предварительного уведомления пользователей сайта. Поэтому Пользователю сайта рекомендуется при следующем посещении сайта заново перечитать условия и обратить внимание на возможное изменение или поправки Политики. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
9. Заключительные положения.
9.1.Исполнитель рекомендует пользоваться сайтом лицам, достигшим 18 лет.
9.2.Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемые Пользователем, и не осуществляет контроль за их дееспособностью, и исходит из того, что Пользователь предоставляет достоверную и достаточную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
9.3.Настоящая Политика применима только к информации, обрабатываемой в ходе использования сервисов сайта. Исполнитель не контролирует и не несет ответственность за обработку информации сайтами третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте.
9.4.Контент сайта не может быть использован. в частности скопирован, опубликован, воспроизведен, переработан, распространен, продан или использован или иным способом по частям или полностью без письменного согласия Оператора, за исключением случаев, установленных действующим законодательством РФ.
9.5.Исполнитель не несет ответственности за потерю данных вследствие действий третьих лиц, в том числе хостинг-провайдера оператора, ошибок программного обеспечения, надежности каналов связи, а также незаконных действий хакеров и прочих злоумышленников. В случае обнаружения утери пользовательских данных Исполнитель обязуется уведомить пользователей об установлении факта утери, а также приложить всевозможные усилия для уменьшения негативных последствий для пользователей и идентификации ответственных.
9.6.Недействительность отдельных норм настоящей Политики конфиденциальности, если таковое будет признано решением суда или иного уполномоченного государственного органа, не влечет ее недействительности в целом.
9.7.Все возможные споры подлежат решению в соответствии с законодательством РФ по месту регистрации Оператора. Перед обращением в суд Пользователь должен соблюсти обязательный досудебный порядок и направить Оператору соответствующую претензию в письменном виде. Срок ответа на претензию составляет 30 (тридцать) рабочих дней.
10. Контактная информация.
ИП Пояркова Виктория Анатольевна
ОГРНИП 321774600256894,
ИНН 771985990754
client@korolgovorit.ru
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ:
Настоящим в соответствии с федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. свободно, в своей воле и в своем интересе подтверждаю, что использование сайта https://корольговорит.рф и его сервисов означает выражение моего безусловного согласия на обработку моих персональных данных Индивидуальным предпринимателем Поярковой Викторией Анатольевной (ОГРНИП 321774600256894, ИНН 771985990754) (Оператор персональных данных).
Я проинформирован(а), что под обработкой персональных данных понимается: любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных и/или иное действие, предусмотренное законодательством РФ.
Настоящее согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
Я подтверждаю, что Оператор персональных данных вправе использовать мои данные в целях, определенных Политикой конфиденциальности и другими документами, определяющими порядок работы с персональными данными, а также выполнение гражданских и иных договоров, анализа покупательского поведения и улучшения качества услуг, для представления мне информации коммерческого и информационного характера через любые каналы связи, в том числе по почте, смс, электронной почте, телефону.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с Положениями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой конфиденциальности с сайта https://корольговорит.рф, права и обязанности в области защиты персональных данных мне понятны.
Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления по адресу: client@korolgovorit.ru
В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия, при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 ст. 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных».
ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА
Реквизиты исполнителя
Индивидуальный предприниматель Пояркова Виктория Анатольевна
ОГРНИП: 321774600256894
ИНН: 771985990754
г. Москва, ул. Кусковская, д.17, к.1, кв. 8
р/с 40802810538000029900 ПАО Сбербанк
к/с 30101810400000000225
БИК 044525225