Для чего нужна таблица умножения
Таблица умножения
Как запомнить и для чего нужна
Таблица умножения очень важна, она применяется повсюду, математика кругом и она построена на базовых вычислениях, среди которых таблица умножения занимает ключевое место.
Давайте посмотрим области применения таблицы умножения в повседневной жизни.
Узнаем хитрости как её легче запомнить. Основная идея состоит в том, что если что-то забылось, то всегда можно вспомнить то, что находится рядом и дополнить (используя арифметику).
Дети часто не понимают, зачем это вообще нужно. И злятся, что им нужно это всё заучивать. Важно на практике показать для чего она полезна. Чтобы не было таких вопросов, зачем. И учить не зазубриванием в атмосфере страха, а максимальным применением на практике в расслабленной атмосфере. Когда есть понимание, придёт и запоминание.
Как начинать изучение
Когда ребёнок начинает изучать таблицу умножения, убедитесь что он знает простейшую арифметику и не испытывает проблем со сложением и вычитаем в уме.
Умеет раскладывать числа. Знает, что 7 + 8 можно разложить, например, на 7 + 3 + 5 = 10 + 5 (понимает, что от десятки легко отсчитывать).
Сложение и вычитание будет помогать в случаях, когда что-то забылось.
Ну и, конечно, ребёнок должен понимать, что такое умножение само по себе. Что 3 x 2 это 3 сложенное 2 раза (или же 2 сложенное 3 раза). Что 7 x 4 это складывается 7 четыре раза. И т.д.
Сразу можно рассмотреть умножение на 1 и на 10, покажите как это легко (даже запоминать ничего не нужно). И переходите к освоению умножения на 2.
Формат таблицы (таблица Пифагора) показывает закономерности.
Симметрия таблицы.
При перестановке умножаемых чисел результат тот же самый.
◉ 4 x 7 (четыре приплюсованное семь раз) это тоже самое, что 7 x 4 (семь приплюсованное четыре раза).
◉ 5 x 8 = 8 x 5
Не нужно спешить, переходите к следующей теме после того как закреплена предыдущая.
И не забывайте: не давите на ребёнка. Побольше занятий и применения на практике.
Как вспомнить, если что-то забылось?
x2 Умножение на 2.
Тут всё просто, нужно сложить 2 числа.
Важно сразу хорошо выучить умножение на 2, т.к. оно часто может понадобиться в умножениях на большие числа.
Примеры:
7 x 2 можно представить как 7 + 7 = 14 (7 + 7 можно разбить на 7 + 3 + 4)
9 x 2 можно представить как 9 + 9 = 18 (9 + 9 можно разбить на 9 + 1 + 8)
x3 Умножение на 3.
Если не вспоминается, то можно перейти к x2 и добавлению ещё одного числа.
Например:
8 x 3 можно разбить на 8 x 2 и плюс ещё одну 8: 8 x 2 + 8 = 16 + 8 (в свою очередь, можно разбить на 16 + 4 + 4 = 20 + 4) = 24
x4 Умножение на 4.
x4 если не вспоминается, то можно разбить на два умножения на 2.
Например:
8 x 4 разбиваем на 8 x 2 + 8 x 2 = 16 + 16 Дальше можно 16 разбить: 16 + 10 + 6 = 26 + 6 = 26 + 4 + 2 = 30 + 2 = 32
x5 Умножение на 5.
Это легко выучить, т.к. результат умножения всегда заканчивается или на 5 или на 0. Если что-то забылось можно вернуться к тому что помнишь и добавить.
Например:
Не вспоминается 7 x 5, говоря по-другому: нужно сложить семь пятёрок, берём то что всегда помним 5 x 5 = 25 (пять пятёрок) и добавляем ещё две: 25 + 5 + 5 = 30 + 5 = 35
x6 Умножение на 6.
Можно вспоминать ближайшее что помнишь и добавлять необходимое.
Забыли 7 x 6, вспоминаем ближайшее, 6 x 6 = 36 и добавляем 36 + 6 = 36 + 4 + 2 = 40 + 2 = 42
Другой вариант: помним, что 7 x 3 это 21 (3 это половинка от 6), делаем так: 7 x 3 + 7 x 3 = 21 + 21 = 42
Третий вариант: помним, что 7 x 2 это 14 (а 6 состоит из трёх двоек), делаем так: 7 x 2 + 7 x 2 + 7 x 2 = 14 + 14 + 14 = 28 + 14 = 28 + 2 + 12 = 30 + 12 = 42
Примеры использования
Покупки в магазине
Деньги любят счёт, контроль за финансами не возможен без математики (арифметики и таблицы умножения).
Подсчёт суммы необходимой для оплаты. Примеры:
Берём 3 булочки по 17 рублей: 17 x 3 (раскладываем 17 на 10 и 7) = 10 x 3 + 7 x 3 = 30 + 21 = 51
Покупаем 4 бутылки воды по 34 рубля: 34 x 4 (раскладываем 34 на 30 и 4) = 30 x 4 + 4 x 4 = 120 + 16 = 136
Количество ячеек в прямоугольнике
Если представить таблицу умножения именно в форме таблицы (иногда называют таблица Пифагора), то будет видно, что пересечение столбцов и строк (сумма ячеек) это площадь прямоугольника.
Например:
Таким образом, легко посчитать сумму, перемножив высоту на ширину. Например, количество окон в многоэтажном доме, количество яиц в лотке, количество кубиков в шоколадной плитке и т.д.
Ещё примеры
— До отпуска (каникул) осталось 3 недели (т.к. в неделе семь дней, 7 x 3 = 21) : 21 день.
— 4 автомобиля осветили улицу (т.к. у автомобиля 2 фары, 4 x 2 = 8) : 8 фар.
— Нужно купить 2 билета по 48 рублей (48 x 2 = 40 x 2 + 8 x 2 = 80 + 16 = 96) : 96 рублей.
И ещё кое-что
Распечатайте таблицу умножения в удобном для вас виде.
Для практики, распечатайте без ответов, считайте и записывайте ответы на лист.
Некоторые считают, что сейчас не ненужно наизусть знать таблицу, т.к. всегда можно посчитать на калькуляторе в смартфоне, например. Но смартфон это медленно, включить, запустить приложение, набрать цифры, это всё несколько секунд ненужной суеты.
В скором времени, конечно, технологии выйдут на новый уровень подсказок для людей. Но даже и тогда людям лучше продолжать считать в уме. Потому что мозги должны работать. Постоянные подсчёты в уме держат в тонусе.
Проект по математике: Таблица умножения в жизни человека.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Девиз проекта « Знание – самое превосходное из владений, все стремятся к нему само же оно не приходит»
Проблемный вопрос. Нужно ли современному человеку быстро считать в уме?
Цель проекта : исследовать значение таблицы умножения в жизни человека. Задачи : узнать историю возникновения таблицы умножения; выяснить, можно ли легко и быстро выучить таблицу умножения? сделать презентацию и выступить перед одноклассниками.
Зачем нужна таблица умножения? 2,3 класс 1. Так быстрее считать. 2.Это пригодится на математике. 3.Пригодится при покупках в магазине. 4.Чтобы лучше учиться.
6класс Комленко Света: без таблицы умножения мы не сможем решать примеры задачи; Насыров Иса: таблица умножения нам нужна для счёта денег.
9класс для упрощения вычислений; не нужна, есть калькулятор. для решения упражнений, задач; поступить в учебное заведение.
Взрослые. 1. С ней легче считать. 2.Чтобы быть грамотным 3. При покупке товаров в магазине. 4.Для продолжения обучения.
Вывод Нужна ли таблица умножения? В результате опроса, я выяснил, что большинство учащихся считают, что таблица умножения необходима для жизни человека, она упрощает вычисления.
История возникновения таблицы умножения. Составителем таблицы называют древнегреческого математика Пифагора. Табли́ца умноже́ния, она же табли́ца Пифаго́ра — таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение. Используется для обучения школьников умножению. На самом деле таблица умножения намного древнее Пифагора и, возможно, была придумана в Древнем Вавилоне.
Таблица Пифагора Первое известное в истории математики изображение таблицы умножения в виде квадрата 10×10 приведено в книге «Введение в арифметику» Никомаха Геразского (I—II век). Автор отмечал, что такое изображение таблицы умножения применял Пифагор (ок. 570—500 г. до. н. э.). В современном виде она выглядит так:
В Китае В Китае же была обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили в 2700-3000 лет. Получается, еще до появления Великой китайской стены, китайцы уже точно знали, сколько будет дважды два. Не исключено, что именно они и придумали впервые таблицу умножения.
В Японии: Японские археологи обнаружили деревянную табличку с фрагментом таблицы умножения, которая была изготовлена в VIII веке. Известно, что ею пользовались вовсе не дети, а взрослые. Причем первая таблица включала в себя и умножение двузначных чисел друг на друга.
Умножение на 9 Способы запоминания таблицы умножения Совсем не нужно запоминать таблицу умножения на девять! И калькулятор не потребуется – нам помогут пальцы рук. Посмотрим на раскрытые ладони. Перед нами десять пальцев. Теперь загибаем первый палец слева. Осталось девять пальцев. Мы умножили девять на один. Теперь попробуем умножить на 2: раскрываем ладони и загибаем второй палец слева. С одной стороны от загнутого остался один палец, а с другой – восемь. Один, восемь – получилось 18!Умножим 9 на 7? Загибаем седьмой по счету палец. Слева остается шесть, а справа три – 63!
Умножение на «2» Умножать на 2 не сложно. Нужно просто два раза взять то, что хочешь 2 х 1 = 2 2 х 2 = 4 2 х 3 = 6 Если 3 линейки возьмем 2 раза, сколько получится линеек? (6) А 5 конфет возьмем 2 раза? (10) А 100 рублей 2 раза? (200.)
Стихи о таблице умножения 1 × 1 = 1 Один на один — сам себе господин. 2 × 2 = 4 Дважды два — четыре, это всем известно в целом мире. 3 × 3 = 9 Три на три — у телефона девять цифр и много звона. 4 × 4 = 16 Четыре собаки купались в реке, шестнадцать следов на песке. 5 × 5 = 25 Пятью пять — двадцать пять, это надо знать! 6 × 6 = 36 Шестью шесть — полна корзина, и десятков — половина 7 × 7 = 49 Семью семь — сорок девять, не забудь проверить! 8 × 8 = 64 Восемь на восемь — в шахматном мире клеток на поле шестьдесят четыре. 9 × 9 = 81 Единицу от девятки отнеси направо, вот и вся забава! Для запоминания таблицы умножения используют так же онлайн-тесты, математические раскраски и т.д.
Вывод Мы не всё знаем о таблице умножения, мы знаем маленькую часть того, что открыли и изучили люди. Многое нам предстоит узнать. С цифрами связан каждый день нашей жизни, и познавать новое это очень интересно и увлекательно.
Рефлексия В результате работы над проектом: Мне было интересно проводить опрос, узнать историю создания таблицы умножения. Я научился находить информацию в интернете, выделять главное. Проект мне дал для жизни то, что по моему мнению и мнению большинства учеников, человеку в жизни необходимо уметь хорошо считать, а для этого надо знать таблицу умножения.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-740884
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ПРАВИЛЬНАЯ таблица умножения облегчит жизнь вашим детям!
Я преподаю математику. Вы не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает. Вот, когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо себе поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе при закладке самого фундамента математического образования возникает такая гигантская невосполнимая дыра, которую уже никакими костылями в виде калькуляторов не подопрешь.
Есть тетради еще хуже (для старшеклассников) на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.
Ну, так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде, всю жизнь же на тетрадях была таблица умножения? Что не так-то?
А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.
Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:
Иногда эту же таблицу даже называют красивым слово «таблица Пифагора». Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.
Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!
Ни один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.
Ни один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.
Чем же «таблица» лучше?
Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В «таблице» надо запоминать гораздо меньше.
Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие умножать.
Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.
Помните свой экзамен в вузе по математике? Вы же забыли все теоремы курса, кроме той, что вам досталась, и вам пришлось ее доказывать злобному преподу! Ну, это если вы не списывали, конечно. (Я утрирую, но почти всегда это близко к правде).
А потом ребенок видит, что можно не всю таблицу учить, а только половину. Если мы уже знаем строчку умножения на 3, то нам не надо запоминать «восемь на три», а достаточно вспомнить «три на восемь». Уже вдвое меньше работы.
А кроме того, очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует. Т.е. тренируется.
А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей.
Короче, если ваш ребенок во втором классе, распечатайте ему вот такую, правильную, таблицу умножения. Повесьте на стену большую, чтобы он на нее поглядывал, когда делает уроки или сидит за компом. Или еще какой дурью страдает. И напечатайте и заламинируйте ему маленькую (или напишите на картоне). Пусть он ее в школу с собой таскает, и просто удобно под рукой держит (не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы лучше видно).
Вот, честное слово, сразу средний балл по математике увеличится, а ребенок перестанет ныть, что математика тупая. А в придачу, в будущем вашему ребенку тоже будет проще. Он поймет, что надо шевелить мозгами, а не зубрить. И мало, что поймет, он еще и научится это делать.
Автор Кукина Екатерина
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Проект по математике «Таблица умножения в жизни»
Проект по математике «Таблица умножения в жизни»
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.
Таблица умножения в жизни человека.
Перед тем как начать проект мы задались вопросом: Зачем нужна таблица умножения?
И решили опросить людей разного возраста, и неожиданно получили много интересных ответов:
Например 2 классники ответили так:
1.плюсом считать не удобно
2. это пригодится при покупке 2 ух вещей по одной цене
3.так быстрее считать
3 класс ответил так:
2.без неё обойдемся
5 класс ответил так:
1.она помогает на контрольной работе
2.умножать в несколько раз
3.быстро считать в уме
5.помогает хорошо учиться
9 класс ответил так:
1.это основа математики
5.в экономических целях
6. Что бы понимать другие предметы(алгебру, геометрию и т.д.)
10 класс ответил так:
1.чтобы не обманывали в магазине
2.чтобы учителя не ругались
3.чтобы сэкономить на калькуляторе
5.чтобы деньги считать
7.чтобы не выглядеть глупым
Мы решили спросить у первоклассников которые ещё не начали изучать её что такое таблица умножения?
Варианты были такие как:
1.Не знаю что это такое
2.а, это с плюсиками
Также мы спросили взрослых, нам ответили так:
1.при покупке обоев в магазине
2.на физкультуре(считать баллы,состав команды,в футболе рассчитывать шаги перед ударом)
3.чтобы быть грамотным
5.с ней легче считать
Многие ответы повторялись и мы решили их обобщить:
Но ведь раньше до изобретения таблицы умножения люди как то выживали. Мы выяснили что раньше до изобретения таблицы умножения всё рассчитывали с помощью сложения. И это было не удобно и не точно.
Нам стало интересно: а как появилась таблица умножения, кто ее придумал и при каких обстоятельствах она появилась, какой она была, кто ее использовал, была ли она обязательной к изучению и т.д.? Воспользовавшись информацией в интернете мы нашли много разной информации на эту тему
Японские археологи обнаружили деревянную табличку с фрагментом таблицы умножения, которая была изготовлена в VIII веке. Известно, что ею пользовались вовсе не дети, а взрослые. Причем первая таблица включала в себя и умножение двузначных чисел друг на друга и доходила до 20.
В Китае же была обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили в 2700-3000 лет. Получается, еще до правления Великой китайской стены, китайцы уже точно знали, сколько будет дважды два. Не исключено, что именно они и придумали впервые таблицу умножения.
в Индии в свое время были обнаружены более древние варианты таблицы умножения, возраст которых оценивается в 3000-3200 лет. Однако и это далеко не рекорд. Пожалуй, самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет.
Не исключено и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Ведь таблица умножения необходима тогда, когда человек имеет дело с большими числами и вынужден постоянно совершать арифметические действия. Поэтому узнать имя гениального математика, который первым додумался записать результаты умножения в виде таблицы, скорее всего, не удастся. Хотя в европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору, но никаких доказательств этому нет.
Впервые в школьную программу она была введена в Англии в конце Средних веков и это была таблица умножения до 12, которую юные британцы проходят и по сей день. А в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы — до 20.
Где используется таблица умножения?
Все люди используют таблицу умножения иногда даже не замечают этого. Мы используем таблицу умножения подсчитывая примерную сумму покупки в магазине. Те кто работают в экономических сферах постоянно сталкиваются с таблицей умножения и калькулятор не всегда может оказаться под рукой например на совещаниях. Так же мы часто используем деление обратное действие умножению. Когда люди открывают свой бизнес в разных сферах например в сельскохозяйственной нужно рассчитать сколько нужно корма для тех или иных животных или какой урожай даст тот или иной посев.
Для приготовления пищи рассчитать кол-во пропорции
Для дома в бытовых ситуациях
Для работы в магазине правильно сдать сдачу провести ревизию
Для ремонта рассчитать кол-во материалов
Для оплаты коммунальных услуг
Слайд 14 Для того что бы умножать многозначные числа придумали такие способы как столбик и умножение решеткой.
У некоторых детей возникают сложности при запоминании таблицы умножения. Стандартный способ её запоминания — вызубрить путем многократных повторений вслух или зрительно. Но можно использовать и другие подходы. Например, можно позаниматься по тренажерам в интернете в виде игровой формы. Кому-то для лучшего запоминания таблицы умножения может помочь использование стихов. Множество стихов и считалок придумано для запоминания таблицы умножения.
Так же есть некоторые хитрости допусти мы можем использовать свои руки.
Реферат по математике «Секреты таблицы умножения»
«Секреты таблицы умножения»
Евстафьев Ярослав Борисович
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сургутский район, п.г.т.Федоровский
МБОУ «Федоровская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов», 3 класс
Тему для исследования я выбрал не случайно. Она актуальна для всех учеников. Мне и моим сверстникам от прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное учение.
Цель: помочь изучить таблицу умножения.
1. Найти сведение об истории возникновения таблицы умножения.
2. Организовать опрос обучающихся 3-4 классов и родителей 3 классов.
4. Проанализировать полученные результаты и сопоставить их.
3. Изучить разнообразные методы заучивания таблицы умножения и выявить более результативные.
4. Предложить одноклассникам ряд методов быстрого запоминания таблицы.
Гипотеза: таблицу умножения возможно выучить быстро и просто.
Предмет изучения – табличка перемножения.
Методы исследования: изучение и анализ разных источников по выбранной теме; анкетирование; практическое изучение различных методов заучивания таблицы.
РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
XI районный конкурс исследовательских работ обучающихся «ЮНИОР»
Секреты таблицы умножения.
Евстафьев Ярослав Борисович
МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углубленным изучение отдельный
Отемисова Айнора Ахматовна,
углубленным изучение отдельный
Введение 3
Глава 1. Таблица умножения в жизни человека
1.1. Из истории появления таблицы умножения 4
1.2. Роль таблицы умножения в жизни человека 5
Глава 2. Выявление эффективных способов заучивания таблицы умножения
2.1. Методы и материалы исследования 5
2.2. Результаты анкетирования 6 2.3. Изучение и выявление наиболее эффективных и различных способов заучивания таблицы умножения 8
Заключение 12
Список использованных источников и литературы 13
Один из основных областей арифметики – табличка умножения. Абсолютно всем ребятам требуется в школе ознакомляться с ней. Нам следует уметь находить итоги табличного умножения быстро и правильно.
Мы во 2-ой классе начали знакомиться с таблицей умножения. Данная тема показалась мне весьма интересной. Ранее я и не предполагал, как много в жизни связано с таблицей умножения. А самое главное мне стало интересно, а можно ли запомнить таблицу умножения легко и быстро?
В наше время, многие дети не видят смысла запоминать большое количество цифр, ведь есть калькуляторы.
Обычно таблицу умножения начинают учить во 2 классе. В случае если учащийся никак не сумеет запомнить таблицу умножения, в будущем ему будет трудно, ведь это основа математики.
В данном учебном году мне и моим ровесникам тоже предстояло выучить таблицу умножения. Однако у большинства моих одноклассников также появились трудности с самого начала. Учительница и родители стремились помочь нам выучить таблицу, однако не все могли добиться хорошего результата. Как же быстро и легко выучить таблицу умножения?
Таким образом пришла мысль- отыскать результативные методы заучивания таблицы и помочь своим одноклассникам.
Практическая значимость работы в том, чтобы посодействовать учащимся нашего класса выучить таблицу умножения быстро и просто.
Вся работа состоит из двух глав.
Первый этап работы заключался в анкетировании обучающихся 3-4 классов и их родителей в количестве 20 человек. Проведена обработка анкет и сравнение итогов анкетирования.
На втором этапе были исследованы разнообразные методы заучивания таблицы умножения и обнаружены более увлекательные и эффективные.
Третий этап заключался в создании настольных игр на закрепление знаний таблицы.
На четвертом этапе были устроены игры с одноклассниками на закрепление таблицы умножения.
Пятый этап: Сделана шпаргалка для второклассников «Таблица умножения на 7,8,9».
Глава 1. Таблица умножения в жизни человека
1.1 Из истории появления таблицы умножения.
В Японии археологи нашли деревянную дощечку с фрагментом таблицы умножения, которую изготовили еще в XIII веке [1].
Судя по тому, что иероглифы, которыми записаны цифры, напоминают китайское письмо, скорее всего, она была просто скопирована из китайского учебника арифметики того времени. А откуда она взялась в Китае? Не исключено, что именно там ее впервые и придумали.
Эту версию подтверждает находка, сделанная китайскими археологами на юге страны. Там была обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили в 2700-3000 лет [2].
На основании этой находки ученые Китая предложили гипотезу, согласно которой впервые таблица умножения была составлена в Древнем Китае, а потом вместе с караванами проникла в Индию, а оттуда в страны Азии и Европу.
Пожалуй, самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях.
Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Итак, узнать имя гениального математика, который первым додумался записать результаты умножения в виде таблицы, скорее всего, не удастся. Просто потому, что это пришло в голову сразу нескольким людям.
В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору (570-490 годы до н.э.)
Впервые же в школьную программу она была введена в Англии в конце Средних веков. Правда, это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят, и по сей день. А вот в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы — до 20 [3].
1.2. Роль таблицы умножения в жизни человека
Таблица умножения нужна всем, каждый человек в своей жизни пользуется таблицей умножения, часто даже не замечая этого. В некоторых ситуациях приходится не только умножать, но и пользоваться обратным действием- делением.
Вот несколько примеров тех жизненных ситуаций, где человек использует таблицу умножения:
1.В изучении многих школьных предметов (математика, геометрия, алгебра, физика, химия, черчение и др.)
2.В профессиональной деятельности (инженер, плотник, столяр, продавец, учитель, строитель и т.д.)
· определение площадей комнат в квартире
· расчет материалов для ремонта стен, потолков, полов (количество необходимого количества обоев, краски)
· оплата коммунальных услуг
· расчет стоимости покупки в магазине и т.д.
· оценить финансовое состояние своих возможностей
Глава 2. Выявление эффективных способов заучивания таблицы умножения
2.1. Методы и материалы исследования
Опрос обучающихся 3-4 классов в количестве 20 человек.
Опрос родителей обучающихся 3-х классов в количестве 20 человек.
· Проведена обработка анкет, итоги сведены в диаграммы.
· Сравнение итогов опроса.
Второй этап: Исследование разных методов заучивания таблицы умножения и обнаружение более увлекательных и результативных.
Третий этап: Изготовление настольных игр на закрепление таблицы.
Четвертый этап: Разучивание игр с одноклассниками на закрепление знаний таблицы умножения.
Пятый этап: Изготовление шпаргалки для второклассников «Таблица умножения на 7,8,9».
2.2. Результаты анкетирования.
Совместно с учителем составили анкеты, результаты анкетирования обработали [2].
Мониторинг результатов анкетирования.
В анкетировании приняли участие 40 человек: 20 учащихся 3-х классов,20 родителей 3А класса.
· Знание таблицы умножения пригодится нам и во «взрослой» жизни.
2.3. Изучение и выявление наиболее эффективных
и различных способов заучивания таблицы умножения
Все примеры на 0 равны 0.
2.Умножение на1 и 10.
1х1 – это значит, нужно единицу взять один раз. Получим 1х1=1.
Аналогично, для числа 10.
10х1 – это значит, нужно десятку взять один раз. Получим 10х1=10.
10х2 – это значит, нужно десятку взять два раза. Получим 10х2=20. И т.д.
Умножить число на 2 – это значит удвоить, то есть сложить с самим собой: 5х2=5+5=10 или 9х2=9+9=18.
Этот процесс связан с предыдущим, так как 4=2х2, а 8=4х2=2х2х2. Это значит, чтобы умножить число на 4, нужно сначала это число удвоить, а потом результат еще раз удвоить.
Для запоминания таблицы умножения на 3 можно выучить стихи М Казариной или А.Усачева.
Что трижды два равно ШЕСТИ,
Ответ в шпаргалке подглядим!
А трижды три, решим и сами,
Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.
Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0.
Учитывая, что 10=5х2, легко умножать число сначала на 10, а потом делить
Сначала посчитаем 6х10=60, а затем результат разделим на два: 60:2=30. Значит, 6х5=30.
7. Умножение на 6, 7, 8, 9.
Можно выучить таблицу на пальцах.
· Для этого руки положим на край стола.
· Пронумеруем мысленно пальцы на обеих руках от 5 до 9, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.
· Умножим, например, 7 х 8. Сомкнём 7-ой и 8-ой пальцы.
· Нижние пальцы спустим со стола, в сумме они дадут нам десятки.
· Пальцы, находящиеся на столе, необходимы для получения единиц. Количество пальцев левой руки умножаем на количество пальцев правой руки и получаем единицы.
· При соединении десятков и единиц получаем ответ.
Здесь учитываем то, что 9=10-1.
Поэтому, чтобы умножить число на 9, достаточно к числу приписать справа 0 и вычесть само это число.
Умножение на 9 также можно отнести к элементарным столбикам, если расположить его определенным образом:
Нетрудно заметить, что первая цифра в результатах начинается с 0 и заканчивается 9, а вторая начинается с 9 и заканчивается 0.
Известен ещё один способ умножения на число 9 на пальцах.
Вытяните обе ладони перед собой. 9*1, загните левый мизинец. Что вы показываете? 9. 9х2, загните безымянный палец на левой ладони. Что вы показываете? 1 и 8. 18. Загните средний палец – 2 и 7. 27. Это работает до 9х9 (8 и 1. 81) [5]
Стихи
В стихах может не быть смысла, они могут быть какими угодно глупыми, их основная цель заключается в упрощении процесса запоминания. Например:
Сколько стоит апельсин?
Семь на три – двадцать один.
Устаем мы забывать,
Пятью девять — сорок пять.
Таблица умножения в игре
Сегодня в детских магазинах можно найти множество игр, направленных на изучение таблицы умножения: карточки, плакаты, счетный материал, лото.
Ребятам нравится заниматься с такими пособиями, ведь это игра, но игра очень нужная, так они тренируют логическое мышление, память и внимание.
Следующий способ – создание настольных игр, которые лучше всего делать вместе с друзьями или в кругу семьи.
Компьютерные приложения и интерактивные игры (тренажеры) – хорошие помощники в запоминании таблицы умножения. В ходе таких игр сказочные герои задают вопросы, на которые ребенок должен дать ответ .
Я проанализировал разнообразные методы умножения чисел. Тут немаловажно понять, как происходит умножение. Теперь осталось довести данные способы до автоматизма, и таблица умножения каждому станет по силам.
• Существуют результативные методы заучивания таблицы умножения.
• Без крепкого знания таблицы умножения успешно обучаться в школе нереально.
• Знание таблицы умножения понадобится также во «взрослой» жизни.
• Благодаря интернету нынешние школьники узнали наиболее результативные методы заучивания таблицы.
• Шпаргалку «Таблица умножения на 6,7,8,9 могут использовать не только лишь второклассники, но и педагоги начальных классов во обучению.
В результате исследовательской работы можно сделать вывод:
Учить таблицу умножения, понимая ее хитрости и тайны, увлекательно, быстро и просто.
Отталкиваясь от этого, можно уверенно сказать, что моя поставленная гипотеза, (таблицу умножения можно выучить быстро и просто), подтверждена!
Все задачи поставленные передо мной решены!
Список использованных источников и литературы