Для чего нужна телеграфная связь и как она используется в уис
Типы связи, применяемых в УИС
Для решения повседневных и оперативно-служебных задач в управлениях и подразделениях ФСИН применяют проводную, факсимильную, телеграфную, радиосвязи, а также связь посредствам передачи данных.
Современные системы передачи информации используют множества различных технологий, количество которых стремительно увеличивается. Возрастаемые требования к объемам передачи информации и удаленное расположение учреждений от магистральных линий связи накладывают определенные особенности к организации линий связи. Наиболее подходящими для реализации требований, предъявляемым к каналам связи и системе связи в целом применительно кудаленным учреждениями ФСИН являются радиорелейные линии связи.
Радиорелейная связь применяется при отсутствии или малой пропускной способности проводных линий связи между территориальными органами и учреждениями УИС, производственными объектами, а также для дистанционного управления радиосредствами и создания соединительных линий между АТС и узлами связи.
Радиорелейная связь осуществляется непосредственно или через промежуточные (ретрансляционные) радиорелейные станции. Промежуточные РРС устанавливаются в тех случаях, когда непосредственная связь не обеспечивается из-за значительного расстояния между оконечными станциями или при неблагоприятных условиях рельефа местности, а также при необходимости выделения каналов связи. Каналы радиорелейной связи выделяются на оконечных или промежуточных станциях и передаются на коммутаторы (узлы связи) или отдельным абонентам.
Еще статьи по теме
На сегодняшний день доля цифровых каналов, используемых на сети связи ФСИН России, по отношению к аналоговым каналам связи составляет 75,3 %, с территориальными органами ФСИН России связь обеспечивается по 116 арендованным магистральным каналам связи, из них 101 — цифровой канал связи. Действующая система связи ФСИН России обеспечивает качественную передачу всех видов информации. Она представляет собой совокупность технических, программных, информационных средств, систем связи и передачи данных. Созданная инфраструктура, включающая в себя 77 территориальных органа ФСИН России, не только обеспечивает качественную оперативную связь и передачу данных, но и позволяет решать информационно-аналитические задачи ФСИН России, внедрять новые технологии в системах охраны и надзора. В целях дальнейшего развития и совершенствования телекоммуникационной сети связи ФСИН России предусматривается поэтапная реализация мероприятий по переходу с арендованных аналоговых каналов связи на цифровые, замену устаревших видов оборудования связи на цифровые системы.
Постепенная замена морально и физически устаревшего оборудования связи и коммуникаций, строительство транспортной сети на базе применения цифрового оборудования каналообразования, волоконно-оптических линий связи и аренды магистральных и внутризоновых цифровых каналов связи является основой создания цифровой телекоммуникационной системы связи УИС.
2.3. Системы радиосвязи в ведомственной сети связи УИС
В уголовно-исполнительной системе наряду с приоритетными проводными каналами связи, как арендованными, так и собственными (далее ведомственными), значительную роль играет радиосвязь, которая обеспечивает постоянный информационный контакт с подвижными и стационарными объектами. Радиосвязь является мобильным, оперативным, эффективным и экономичным средством обеспечения управления и взаимодействия. Во многих случаях радиосвязь — единственно возможный вид связи, способный обеспечить непрерывное управление, особенно при осложнении оперативной обстановки и во время движения. Для оперативного развертывания линий прямой связи целесообразно использовать средства спутниковой, радио- и радиорелейной связи. Комплексное использование данных средств связи позволяет обеспечить своевременный обмен информацией между пунктами (группами) управления.
Одним из основных средств обеспечения управления непосредственно в учреждениях УИС являются средства радиосвязи. В период передачи функций исполнения наказаний от МВД РФ Министерству юстиции России в учреждениях УИС имелось незначительное количество средств радиосвязи, которые выработали по два — три эксплуатационных срока и не отвечали предъявляемым требованиям развивающейся современной телекоммуникационной инфраструктуры связи. В учреждениях и подразделениях УИС имелись такие средства радиосвязи, как «Маяк», «Виола», «Транспорт», «Пальма» и др. Совершенствование системы радиосвязи осуществлялось за счет внедрения новых образцов радиостанций, что позволило сменить находящийся в учреждениях УИС парк морально устаревшего оборудования на современные средства радиосвязи, такие как «Kenwood», «Motorola», «Vertex», «Standard». Использование радиостанций одного диапазона упростило вопросы оперативного взаимодействия и маневра средствами радиосвязи.
Управление системой связи в уис
Управление системой связи заключается в своевременном проведении мероприятий по организации связи, ее материально-техническом обеспечении, подготовке сил и средств связи к выполнению их предназначения, в том числе к действиям при осложнении оперативной обстановки, проведении розыскных мероприятий и чрезвычайных ситуациях.
Так, например, функционально-структурное обеспечение управления связью в уголовно-исполнительной системе подразумевает, что общее управление связью в УИС осуществляет директор Федеральной службы исполнения наказаний, в территориальных органах УИС – начальники управлений, учреждениях УИС – начальники учреждений.
Непосредственное руководство системой связи в Федеральной службе исполнения наказаний осуществляет отдел связи, в территориальных органах УИС – подразделения управленческих аппаратов инженерно-технического обеспечения (ИТО), связи и вооружения (отделы, отделения), в учреждениях УИС – старшие инженеры (инженеры) связи либо должностные лица, назначенные приказом начальника учреждения.
На управление системой связи возлагаются следующие задачи:
— планирование развития и совершенствования системы связи;
— организация связи и поддержание ее в рабочем состоянии;
— организация материально-технического обеспечения системы связи;
— проведение специальной подготовки сотрудников;
— подготовка системы связи к действиям при обострении оперативной обстановки, проведении розыскных мероприятий, чрезвычайных ситуациях;
— контроль функционирования системы связи.
Планирование системы связи – это деятельность должностных лиц, направленная на решение комплекса задач по определению способов построения и обеспечения функционирования системы связи, разработку планирующих, рабочих и распорядительных документов. Планирование может быть перспективным и текущим. Оно осуществляется исходя из задач, выполняемых субъектом правоохранительной деятельности, и имеющихся возможностей.
Перспективное планирование включает в себя разработку:
– в федеральном органе – концепций технической политики и перспективного плана развития (совершенствования) системы связи со сроком реализации до 5 лет;
– в территориальных органах – перспективных планов развития (совершенствования) системы связи с аналогичным сроком реализации.
Все перспективные планы согласовываются с вышестоящими органами управления и утверждаются начальниками, осуществляющими руководство связью.
Ежегодно в территориальных органах управления разрабатывается план связи. Он содержит: схему организации связи; схему организации радиосвязи; схему организации проводной и радиорелейной связи; расчет сил и средств связи.
Схема организации связи должна отображать структуру территориальной системы связи, узлы связи и направления связи, центры (пункты) коммутации, каналы взаимодействия. На схеме отмечаются каналы связи без учета способов их формирования и операторов, предоставивших каналы в аренду.
На схеме связи целесообразно указывать типы средств связи, режимы работы радиосредств, распределение каналов, количество корреспондентов в сети, радиостанции с дистанционным управлением и ретрансляторы (для радиостанций с дистанционным управлением – виды соединительных линий).
На схеме проводной и радиорелейной связи отображаются типы каналообразующей аппаратуры, распределение каналов, способы их коммутации и транзита, расчеты трасс связи, аппаратура привязки и места ее установки.
Схемы организации радио-, проводной и радиорелейной связи разрабатываются на карте или отдельных листах бумаги. При небольшом количестве каналов и линий связи схемы могут совмещаться в одном документе.
К схемам организации радио- и радиорелейной связи разрабатываются радиоданные, которые содержат:
— циркулярные и индивидуальные позывные радиостанций и корреспондентов;
— рабочие и запасные частоты (номера каналов, волн);
— типы радиосредств и места их нахождения;
— серии и номера таблиц, из которых набраны позывные корреспондентов;
— срок действия радиоданных;
— номера и даты выдачи разрешений на использование частот и позывных.
Выделение частот производят штабы военных округов Министерства обороны, МВД (ГУВД, МВД) республик (краев, областей) по заявкам.
Следует отметить, что применение произвольно назначенных частот и позывных запрещается, виновные в их использовании привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.
Во всех документах плана предусматривается обеспечение связи при обострении оперативной обстановки, проведении розыскных мероприятий и чрезвычайных ситуациях.
Кроме плана связи на год, в подразделениях на узлах связи разрабатываются месячные, квартальные и полугодовые планы работы. На незапланированные мероприятия готовятся отдельные схемы организации связи.
Для организации связи и поддержания ее в рабочем состоянии в каждом территориальном органе управления готовится распоряжение по связи. Оно разрабатывается на предстоящий год на основе распоряжения и плана связи вышестоящего органа управления (министерство, главное управление и т.д.) и доводится до исполнителя не позднее декабря текущего года.
При разработке распоряжения по связи учитываются:
— потребность в связи подразделений при выполнении ими служебных и производственных задач;
— функции специальных подразделений;
— возможный характер оперативно-розыскных мероприятий, действий при осложнении оперативной обстановки и чрезвычайных ситуациях;
— укомплектованность и техническое состояние средств связи;
— готовность узлов связи к обеспечению связи;
— необходимость связи взаимодействия с другими правоохранительными органами, органами местного самоуправления, сводными отрядами специального назначения и иными привлекаемыми силами и средствами.
В распоряжении по связи территориального органа указываются:
— пункты управления, режимы их работы и порядок связи с ними;
— организация связи с подчиненными подразделениями (проводная, радиорелейная, радио-, спутниковая);
— организация связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий, обострении оперативной обстановки, чрезвычайных ситуациях;
— порядок осуществления связи взаимодействия;
— режимы работы средств связи;
— мероприятия по обеспечению безопасности связи.
Материально-техническое обеспечение системы связи заключается в проведении комплекса мероприятий, направленных на укомплектование подразделений связи техникой, организацию ее эксплуатации и ремонта. Вопросы материально-технического обеспечения регламентируются ведомственными нормативно-правовыми актами.
В целях подготовки системы связи к действиям при обострении оперативной обстановки, проведении мероприятий и чрезвычайных ситуациях органы управления связью участвуют в разработке необходимых планов действий подразделений.
Контроль за функционированием системы связи осуществляется в целях поддержания всех компонентов ведомственной сети связи в готовности к выполнению возложенных на них задач в установленные сроки, с необходимым качеством. Порядок контроля и критерии оценки определяются ведомственными нормативными актами.
В процессе управления должны учитываться особенности организации связи в различных низовых (подчиненных) подразделениях.
Связь в учреждениях уголовно-исполнительной системы (исправительных и воспитательных колониях, тюрьмах, следственных изоляторах, лечебных исправительных учреждениях) организуется на основании распоряжения по связи территориальных органов уголовно-исполнительной системы силами и средствами этих учреждений. При этом аппаратура и оборудование связи устанавливаются в специальных помещениях или комнатах оперативных дежурных, караулах, подразделениях охраны, исключающих несанкционированный доступ к ним осужденных и посторонних лиц.
Для оперативного руководства в подразделениях на обслуживаемых территориях развертываются собственные сети телефонной связи. Для организации такой связи используются автоматические телефонные станции, пульты оперативной связи, коммутаторы.
Также в учреждениях УИС и дежурных частях горрайорганов внутренних дел, например, могут развертываться сети громкоговорящей связи и радиотрансляции оповещения, устанавливаться переговорные устройства и другая аппаратура связи, обеспечивающая наиболее благоприятный режим функционирования.
Для управления подвижными нарядами используется ультракоротковолновая радиосвязь.
При осложнении оперативной обстановки на территории, обслуживаемой подразделением, связь с ним обеспечивается на приоритетной основе. Немедленно проверяются и вводятся в действие резервные каналы связи на этом направлении. Уточняется расчет личного состава узла связи органа управления и усиливается дежурная смена. Обеспечивается организация прямого канала связи узла связи и центрального узла связи, например, МВД и горрайоргана (при наличии возможности). Резерв средств связи приводится в готовность к использованию. Уточняется план связи, готовится распоряжение по связи и проверяется связь взаимодействия с привлекаемыми (приданными) силами.
Связь в операции организуется, как правило, с помощью подвижного узла связи, к которому организуется радиона-правление от узла связи территориального органа.
Связь с подразделениями специального назначения и сводными отрядами организуется по радио, а при возможности – и по полевым кабельным линиям связи. Для обеспечения непрерывной связи к этим подразделениям, как правило, прикомандировываются специалисты связи территориального органа со своими техническими средствами, радиоданными и документами формализованного управ- ления.
В заключение отметим, что для обучения и подготовки сотрудников, в том числе специалистов связи, вопросы организации и обеспечения связи при осложнении оперативных мероприятий, чрезвычайных ситуациях также включаются в планы проведения занятий по служебной подготовке, штабные тренировки и учения.
В зависимости от технического исполнения и решаемых задач средства связи подразделяются на виды.
Так, для управления подвижными нарядами патрульно-постовой службы и осуществления связи с сотрудниками, находящимися в засаде или осуществляющими другие оперативные мероприятия, в том числе с теми, местонахождение которых до момента связи неизвестно, широко используются средства радиосвязи.
В целях циркулярной передачи управляющих команд, контроля работы служебных нарядов, получения осведомительной информации применяются средства телефонной связи.
Быстрая передача текстов документов с автоматическим буквопечатанием и высококачественным документальным оформлением осуществляется с помощью средств телеграфной связи, передача не только текста, но и изображения – средств телефаксной связи. Средства телеграфной и телефаксной связи могут использоваться для ввода и вывода оперативно-служебной информации с помощью ПК.
При необходимости обеспечить качественную и бесперебойную связь по линиям проводной связи используют радиорелейную связь.
Получить визуальную осведомительную информацию с мест наибольшего скопления людей, а также с различных охраняемых объектов позволяет телевизионная связь.
Для громкоговорящего оповещения и персонального вызова используется связь оповещения и персонального вызова.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Служба связи УИС. Создание службы связи УИС и пути развития. Системы радиосвязи в ведомственной сети связи УИС
Страницы работы
Содержание работы
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дальневосточный государственный технический университет
(ДВПИ имени В.В. Куйбышева)
«История службы связи УИС»
студент группы ВЦ-0011
доктор физико-математических наук
2. Служба связи УИС
2.1. Создание службы связи УИС и пути развития
2.2. Первичная сеть связи УИС
2.3. Системы радиосвязи в ведомственной сети связи УИС
2.4. Системы видеоконференцсвязи
4. Список используемой литературы.
В начале 21-го века мы являемся свидетелями стремительного и динамичного развития высоких технологий в области телекоммуникаций. Современные коммуникации дают возможность оперативно контролировать и управлять делами компаний и государственных учреждений, эффективно использовать человеческие, производственные и сетевые ресурсы, обеспечивать высокое качество обслуживания. Рассматривая те или иные телекоммуникационные технологии, необходимо уделить внимание тому, насколько полный набор услуг, базирующихся на этих технологиях, может быть предоставлен пользователю сети связи, насколько актуальны эти технологии сегодня и насколько они будут востребованы завтра.
Развитие современных технологий в области телекоммуникаций требует постоянного анализа рынка связи, изучения возможности применения в интересах угловно-исполнительной системы (УИС) новых образцов техники. Системы связи занимают ведущее место в построении любой распределенной системы безопасности. При организации каналов связи и оснащении техникой предусматривается возможность подключения к новым интегрированным комплексам безопасности на объектах УИС для дистанционного объективного контроля и управления по типу «ситуационных центров».
Важное место в организации охраны учреждений занимает применение систем видеонаблюдения, что позволяет контролировать состояние инженерно-технических средств охраны, надзора и безопасности объекта, обстановку в учреждении, действия спецконтингента и персонала в различных ситуациях. Для повышения надежности, резервирования, контроля целевого расходования денежных средств в современных экономических реалиях максимально эффективно используются ресурсы ведомственной телекоммуникационной сети ФСИН России. Использование современных цифровых технологий, инженерно-технических решений позволяет повысить оперативность и качество управления, дает значительный экономический и организационный эффект при внедрении новых информационных приложений.
2.1. Создание службы связи УИС и пути развития
Служба связи уголовно-исполнительной системы берет свое начало с момента образования российской пенитенциарной системы. Она развивалась параллельно с ней, обеспечивая оперативное и устойчивое управление. Чтобы обеспечить успешное управление силами и средствами пенитенциарных органов, особенно в экстремальных условиях, требовалось не только современное оборудование связи, но и наличие грамотного технического персонала. Обе указанные задачи, как в центральном органе управления, так и в территориальных органах уголовно-исполнительной системы решались одновременно. А именно: в 1994 году передача функций охраны от внутренних войск МВД России в УИС потребовала в составе управления охраны создать отдел ИТО и связи, и отдел вооружения и спецсредств, а также в г. Волгограде – Центр инженерно-технического обеспечения (ЦИТО). В 1997 году при приеме от ВВ МВД России функций конвоирования потребовало создания в Главке Управления инженерно-технического обеспечения, связи и вооружения (УИТОСиВ), а в территориальных органах УИС – управлений (отделов) ИТОСиВ. Эти меры прежде всего способствовали созданию, развитию и правильному функционированию системы связи Главка, что в свою очередь решало Главку задачу оперативного управления органами УИС. В 1997 году были сформированы подразделения связи в ГУИН Минюста России и территориальных органах УИС.
Тема №5. Основы организации связи в УИС
Отдыхающие – центральный элемент рекреационной системы, опре- деляющий сам факт ее возникновения и развития.
Тема №5. Основы организации связи в УИС
Вид занятия:лекция (традиционная)
Время:2 часа (90 мин)
Место проведения: учебная аудитория
Категория обучающихся: курсанты 1-го курса (очная форма обучения)
Цели занятия:
а) образовательная: изучение и разъяснение способов организации связи, порядка и правил ведения радиообмена;
б) развивающая: формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету; понимание роли и места радиосвязи при выполнении оперативно-служебных задач;
в) воспитательная: формирование и развитие профессиональных качеств личности, чувства ответственности по правильному использованию и применению средств радиосвязи при выполнении оперативно-служебных задач.
Учебно-материальное обеспечение:
план-конспект на занятие по данной теме, методические материалы (разработанные сотрудниками кафедры), доска, мел.
Метод(ы) обучения:
Учебные вопросы:
1. Основы организации связи.
2. Способы организации радиосвязи.
3. Правила и порядок ведения радиообмена.
Основные понятия:
радионаправление, радиосеть, ретрансляция, циркулярная связь.
Межпредметные связи:информатика, физика.
Литература:
1. Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы: приказ Минюста России от 04 сентября 2006 г. № 279.
2. Об утверждении Руководства по определению категорий оборудования комплексом инженерно-технических средств охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы: приказ ФСИН России от 15 марта 2005 г. № 93.
3. Инженерные средства охраны / [сост. О.В. Федотов]; ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России, 2011. – 86 с.
4. Об утверждении Руководства по технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны и надзора, применяемых для оборудования объектов УИС : приказ Минюста России № 574 от 18.08.2006г.
5. Об утверждении Наставления по связи в уголовно-исполнительной системе МЮ РФ : приказ МЮ РФ от 13.06.2007 г. №123.
6. Рыкунов В.Д. Охранные системы и технические средства физической защиты объектов / В.Д. Рыкунов. – М. : Секьюрите Фокус, 2011. –
288 с.
7. Шанаев Г.Ф. Системы защиты периметра / Г.Ф. Шанаев, А.В. Леус. – М. : Секьюрити Фокус, 2011. – 280 с.