Для чего нужна тепловая витрина
Тепловая витрина: виды, характеристики, назначение
Зайдя в любое заведение общественного питания перекусить, вы наверняка будете выбирать понравившееся блюдо через специальную стеклянную витрину. Именно с неё вам будут сервировать выбранные булочки, котлеты, пирожки и прочие вкусности.
Тепловые витрины являются неотъемлемой частью фастфудов, ресторанов, кафе, столовых, буфетов и торговых залов. Клиенты уже давно привыкли к такому оборудованию и совсем не задумываются о том, насколько важны эти витрины для готовых блюд и продуктов, подаваемых в тёплом виде.
Попробуем разобраться, для каких целей может понадобиться тепловая витрина, какие виды встречаются и на что обратить внимание во время покупки такого рода оборудования.
Назначение и функции
Несмотря на кажущуюся простоту, такое оборудование имеет немало функций. Основное назначение тепловых витрин – демонстрация и хранение свежеприготовленных блюд и готовой продукции: гарниров, курицы, тёплых салатов и т. п. Кроме того, на таком оборудовании выставляется свежая выпечка: булочки, пирожки и другие кулинарные изделия. В тепловой витрине для выпечки продукция довольно долгое время остаётся горячей и сохраняет приятный внешний вид.
Такое оборудование незаменимо в местах общепита. Клиент при покупке сразу получает свежее и горячее блюдо. Более того, продавец может не только красиво разложить продукцию, но и продемонстрировать покупателю какие-то примечательные достоинства товара. Эти витрины стеклянные, что позволяет рассмотреть интересующее клиента изделие со всех сторон.
Виды оборудования
Всё имеющееся оборудование можно условно разделить на несколько видов, где критичным показателем считаются следующие параметры:
Какое блюдо ни возьми, оно требует каких-то особых условий для хранения. Исходя из того, какой именно микроклимат создаётся в тепловой витрине, их можно поделить на два вида – сухие и влажные.
Сухое оборудование предназначено для продуктов, отличающихся длительным сроком хранения. Сюда относятся, к примеру, изделия, приготовленные во фритюре или печи (тепловые витрины для гриля или бургеров). В этом случае продукты подогреваются с помощью тэнов, где нагретый воздух равномерно расходится по всему периметру витрины.
Влажное оборудование позволяет не только быстро разогреть блюдо, но и хранить мясные изделия. Конструкция предусматривает наличие специальной ёмкости для создания парникового эффекта, а также всевозможные датчики за контролем внутренней среды.
Кроме того, в зависимости от формы меняется и назначение оборудования:
Также стоит отметить и различие по типу расположения оборудования:
Самые популярный тип оборудования – настольный, потому как при своих небольших габаритах они имеют достаточно места и максимально открыты для клиентов.
Ориентация оборудования
И последний отличительный параметр – ориентация. Здесь только два вида – горизонтальный и вертикальный. Первые имеют привычное прямое остекление или гнутое стекло в форме купола. Вторые больше похожи на стеклянные холодильники, где всё распределено по полочкам и отделениям. Яркий пример вертикального оборудования – это тепловые витрины для попкорна и других сыпучих продуктов питания.
Трудности выбора
Оборудование такого плана выпускают компании по производству холодильного оборудования, а также предприятия, занимающиеся реализацией техники и оснащением мест общественного питания и кухонь. Перед покупкой такого рода оборудования нужно обязательно учесть следующие факторы и особенности витрин:
На этом рынке представлены большинство развитых стран мира: Азия, Западная Европа, Соединённые Штаты и Россия. У всякого бренда и производителя найдутся как минусы, так и плюсы.
Европа
К примеру, линейки французских тепловых витрин Roller Grill отлично справляются с подогревом булочек, пиццы, пирогов и курицы. Оборудование выполнено из качественной нержавеющей стали, а сам агрегат в значительной степени экономит электроэнергию. Техника хороша буквально во всём, но стоит очень дорого.
Китай
Если говорить о производителях из Поднебесной, то здесь явными лидерами сегмента считаются тепловые витрины Convito. Линейки хорошо показали себя в хранении свежеприготовленных блюд в барах, кафе и фастфудах.
Россия
Среди отечественного оборудования можно отметить весьма качественные тепловые витрины «Сакура» от компании «ВЕС НН», что в Нижнем Новгороде. Линейки отличились не только качественной составляющей, но вполне демократичным ценником. В ассортименте компании можно найти как напольные тепловые витрины, так и настольные. Вообще, отечественная продукция лишь незначительно уступает западным аналогам, и, несмотря на некоторые недостатки, она имеет один весьма ощутимый плюс – доступное и недорогое сервисное обслуживание. А для многих предпринимателей этот момент является критичным аргументом для покупки.
Далее рассмотрим несколько интересных предложений от разных производителей, чья продукция пользуется завидным спросом и отличается качеством по многим важным для этого сегмента пунктам.
«Сакура Терм» (Atesy)
Эта настольная витрина станет прекрасным помощником для тех, кто ограничен в торговой площади, но нуждается в грамотном хранении и демонстрации своей продукции. Оборудование можно назвать экономным (мощность 0,5 кВт) и в меру универсальным. Имеющиеся габариты (1200 х 410 х 250 мм) позволяют установить витрину практически в любое место, а также при необходимости её подвигать (вес всего 32 кг).
Оборудование хорошо поддерживает температурный режим, и продукция на прилавке всегда будет горячей (до 70 градусов). Подсветка не слепит и позволяет покупателям более детально рассмотреть выставленные изделия.
Ориентировочная цена – порядка 23 000 рублей.
DH 827
Ещё один настольный вариант, но уже из Поднебесной. Витрина отлично справляется с хранением тёплых булочек, пирожков, пиццы и другой аналогичной продукции. В отличие от предыдущего респондента, эта модель чуть прожорливее (0,8 кВт), но имеет более гибкие температурные режимы – от +20 до +80 градусов.
Кроме того, конструкцией предусмотрен толковый термостат для точной регулировки температуры и качественный поддон для увлажнения. Габариты (660 х 460 х 610 мм) и небольшой вес (30 кг) более чем приемлемы для небольших кафе и фастфудов, а грамотный каркас позволит выжать максимум из имеющегося свободного места.
Ориентировочная стоимость – около 8000 рублей.
ВТН-70
Это отечественная витрина родом из Чебоксар. Модель (2,27 кВт) отличилась простотой конструкции и качественными материалами (нержавеющая сталь). Более того, оборудование получило толковые тэны для сухой работы немецкого производства (Triatherm), что позволило в значительной степени увеличить эксплуатационный срок техники.
Витрина не лёгкая (85 кг), поэтому о месте её работы лучше позаботиться заранее. Габариты (1120 х 30 х 670 мм) и внутреннее убранство позволяют максимально эффективно использовать оборудование для лучшей выкладки товара, а раздвижные дверки дают легкий доступ к изделиям. Кроме того, эта модель практически идеальна в обслуживании – быстро чистится и абсолютно непривередлива к моющим средствам, благодаря конструкционным материалам.
Ориентировочная цена – порядка 40 000 рублей.
Alto Shaam ITM2-48/STD
Американский бренд «Альто-Шаам» является признанным мировым лидером по производству оборудования для торговли. Стоимость тепловой техники компании начинается с отметки в 200 тыс. рублей и заканчивается где-то на рубеже полутора миллионов. Оборудование бренда покупают серьёзные предприятия: маститые организации фастфуда, рестораны, фешенебельные кафе и другие благородные точки питания. Техника «Альто-Шаам» отличается безупречной работой, дорогими и качественными конструкционными материалами, а также продолжительным сроком эксплуатации.
Модель ITM2-48/STD – это тепловая витрина островного типа, то есть передвижная. Оборудование оснащено системой Halo Heat, что позволяет максимально равномерно нагревать продукты в рабочей зоне, сохраняя при этом их естественную влажность в течение длительного времени, причём без добавления воды и прочих паров. Этот момент позволяет избежать образования конденсата на стёклах.
Особенности модели
Работает витрина в широком температурном диапазоне – от 0 до +90 градусов. Конструкция имеет удобные раздвижные дверцы и толковую подсветку. Подробная, а главное – понятная панель управления позволит провести тонкую настройку оборудования для любых типов изделий.
Корпус и станина витрины сделаны из высококачественной нержавеющей стали, а отсутствие каких-либо люфтов и зазоров вкупе с магнитными прокладками сохранят нужную температуру без колебаний микроклимата. В силу своей универсальности (регулируемая высота и усреднённые габариты – 1219 х 719 х 1536 мм) модель может быть легко встроена в другие витрины для образования торгового ряда.
Кроме того, оборудование отличилось низким энергопотреблением – всего 1,3 кВт, и хорошей вместимостью – 16 кг или 12 лотков с цыплятами. Что касается обслуживания, то с этим также никаких проблем нет: рабочая площадь легко моется, а отдельные элементы имеют максимально простую конструкцию без ямок и щелей.
Ориентировочная стоимость – около 400 000 рублей.
Тепловая витрина
Тепловая витрина – это специальное устройство для хранения и демонстрации готовой продукции. Представляет собой конструкцию закрытого типа, внутри которой поддерживается необходимая температура, чтобы размещенные товары оставались теплыми.
Такое оборудование, как тепловая витрина устанавливается в магазинах самообслуживания, фастфудах, кондитерских, кофейнях. Под стеклом хранятся булочки, пирожки, пицца, некоторые виды салатов. Благодаря такому сервису, покупатель всегда может купить свежую выпечку, не дожидаясь, когда её разогреют в микроволновке. Это способствует повышению продаж и отсутствию очередей.
Если вы решили открывать кофейню, подумайте заранее о покупке такого удобного агрегата. А мы поможем разобраться в нюансах приобретения. Расскажем о разновидностях, марках и стоимости тепловых витрин.
Тепловые витрины – сложное техническое оборудование.
Его классифицируют по следующим принципам:
Витрины с сухим или влажным климатом
Готовая выпечка, требует особенных климатических условий хранения. Например, пирожки и булочки допускается содержать в тепле несколько часов. Следовательно, климат внутри оборудования должен быть оптимальным, чтобы товар не испортился и длительное время выглядел привлекательно. Однако нужно понимать, что тепло может быть сухим или влажным. И для определенного продукта подбирается «свой» режим. Поэтому, технологи создали два вида витрин – с сухим и влажным климатом.
В «сухом» оборудовании допускается содержать продукцию длительного срока хранения. Сюда можно отнести изделия, пожаренные в печи или во фритюре (витрины для бургеров, гриля). Внутри такого прибора воздух равномерно распределяется по камере. Тепло исходит от тэна. И, таким образом, происходит прогревание внутренней атмосферы, а продукция долго остаётся свежей.
Во влажном климате лучше сохраняется мясная и рыбная продукция. Такое оборудование не только поддерживает нужный климатический режим, но и может подогревать блюда. В конструкции установлена специальная ёмкость, благодаря которой создаётся эффект парника. Кроме этого, предусмотрены датчики, регулирующие процент тепла и влаги внутри камеры.
Одно, двух или многоярусные витрины
В зависимости от количества выпечки, которая будет демонстрироваться в тепловой витрине, бывают модели с одним или несколькими ярусами. Под ярусом понимается внутренняя полочка, на которой выкладывается ассортимент. Для небольшого бизнеса можно приобрести прибор с одним ярусом. Такие агрегаты стоят дешевле, тратят меньше электроэнергии и занимают мало места в торговом зале. Но если предприятие будет расширяться, придется покупать оборудование габаритами побольше. Стандартные размеры одноярусной конструкции от 4 до 6 метров в длину и чуть больше метра в глубину.
Двухярусные витрины более вместительны и подойдут для среднего бизнеса. При покупке такого прибора надо протестировать удобство витрины эксплуатации. Следует на практике убедиться, что в витрине не сложно размещать продукцию и доставать ее по мере необходимости. Конструкции с двумя ярусами чаще используются в барах, столовых или кафе. На сегодняшний день эта форма считается самой популярной. К тому же цены на эти модели вполне приемлемые даже для скромного бюджета предпринимателя.
Многоярусные типы витрин приобретаются реже. Это громоздкое, вместительное оборудование. Такая витрина занимает много места, потребляет электричества больше нормы и стоит дороже остальных моделей. Однако, ее площадь позволяет расположить более количество продукции. Подобные установки можно встретить в крупных магазинах, ресторанах.
Одноярусная витрина
Двухярусная витрина
Настольные, напольные и специфические
Витрины настольного типа можно встретить во всех общепитах – ресторанах, столовых, барах. Это компактные конструкции, устанавливаемые на специальных столах или подставках. Размеры таких приборов в длину от 1 до 1,2 метров, а в глубину от 60 см. Они не дорого стоят, экономичны по отношению к электричеству. Но малогабаритные, а значит, в них помещается не большое количество продукции.
Большей популярностью пользуются напольные варианты. По внешнему виду они могут быть горизонтальными или вертикальными. Устанавливаются на полу, так как эти напольные витрины крупногабаритные и тяжеловесные. Приобретаются для крупного бизнеса. Но и стоят намного дороже своих настольных «собратьев».
Специфические тепловые устройства применяются для определенного вида продуктовых изделий. Сюда относится пицца, куры гриль и т. д. Эти агрегаты бывают настольного или напольного типа. Их особенность в наличии дополнительных функционирующих элементов: вертелов, решеток, полок, поддонов. Такие приспособления приобретаются для фастфудов, баров, магазинов. Для кофейни вряд ли пригодится витрина специфического назначения. Если только в вашем меню не предусмотрена курочка гриль.
Настольная витрина
Напольная витрина
Из каких материалов делают тепловые витрины
Данный тип оборудования по внешнему виду очень похож на холодильную витрину. Только функционал абсолютно противоположный – холодильник охлаждает, а тепловая витрина подогревает.
Стандартная конструкция состоит из подиума, основной камеры, дверок. Внутренняя часть оснащена системой подогрева, датчиками, регуляторами, поддонами. Запускается подогрев электрическим двигателем.
При покупке тепловой витрины пользователь осматривает внешнюю часть и тестирует работоспособность агрегата. Самыми долговечными считаются витрины с корпусом из нержавеющей стали. Металлические устройства тоже хорошо себя проявляют. При чём, внутренняя поверхность стенок должна быть тоже обшита «нержавейкой», так как внутри преобладает высокая температура, другие материалы просто не выдержат. И быстро заржавеют или растрескаются.
Крышка или дверка изготавливается из ударопрочного многослойного стекла. Такой материал проходит процедуру специальной закалки и становится прочным к механическим воздействиям. Можно встретить модели и с пластиковыми дверками. Но при эксплуатации с ними нужна осторожность. Пластик не долговечен, даже самый толстый.
При осмотре важно отдельное внимание уделить системе открывания и закрывания витрины. Не должно прослушиваться никаких подозрительных звуков и щелчков. Края стеклянной крышки в качественных моделях очень плотно прилегают к основе. Иначе, будет нарушаться климатический режим внутри камеры.
Лотки для размещения продукции должны быть целыми, без царапин и трещин. Они тоже делаются из нержавеющей стали и представляют собой огромные противни.
В современных моделях присутствует подсветка. Её тоже следует протестировать. Включить, осмотреть, выключить. Не допускается никаких сбоев при работе лампочек. Подсвечивание монтируется внутри оборудования: таким образом освещается весь периметр камеры. Иногда присутствуют дополнительные подсвечивающие элементы сверху с наружной стороны.
Популярные марки и обзор цен на тепловые витрины
Каждому предпринимателю, особенно начинающему, необходима разумная экономия. Часто бизнесмены стремятся приобрести недорогое оборудование. Однако важно понимать, что дешево не значит качественно. Бывают, конечно, отличные, не дорогие варианты. Но не факт, что они долго прослужат. А бизнесу требуется долговечность и надежность! Посмотрим, каким же брендам отдать предпочтение? А также, разберемся с ценами на тепловые витрины.
Большинство пользователей «не изменяют» отечественному изготовителю. Эти модификации считаются более качественными и при этом не дорогими, так как не пересекают границу и таможню во время транспортировки.
Среди российских производителей выделяется компания «Сакура», которая предлагает доступные по цене настольные витрины. От 20 000 рублей. Если у вас ограничена торговая площадь, то этот вариант – один из лучших. Экономичен, удобен, долговечен. Мощность потребления электричества минимальная – всего 0,5 Вт. Габариты для малого бизнеса: 1200 мм. длина, 410 глубина. Особенность такого устройства в том, что его можно легко переносить в другое место, мыть, протирать. Температурный режим до 70 градусов. Можно выкладывать булки, пирожки, салатики.
Тем, кто доверяет китайским изготовителям, можно рассмотреть тепловую витрину DH-827. Тоже не дорогая настольная конструкция. В такой камере удобно хранить любую выпечку. Но, в отличие от предыдущей модели она «съедает» больше электричества – 0,8 Вт. Однако, есть важное преимущество – гибкий микроклимат: +20-+80. То есть, есть возможность регулировать режим. Кроме этого, изготовитель предусмотрел отличный термостат и поддон высокого качества. То есть, увлажнение и регулировка климата в этой модели в полном порядке. Судя по габаритам (66 на 46), витрина подойдет лишь для малого бизнеса. Например, если установить в небольшую кофейню, прибор будет не только выполнять свои прямые «обязанности», но и украшать интерьер. При всех положительных характеристиках, стоимость витрины всего 8 000 рублей. Обслуживание тоже не дорогое.
Производитель предлагает как универсальные, так и средние габариты витрин. А также, данный бренд изготавливает встраиваемые модели. При этом, энергопотребление низкое – 1,3 Вт.
Среди хороших дорогостоящих марок можно выделить эти: ENIGMA, ROLLER, UNIS ADDA. Их цены от 69 до 140 тысяч рублей. Все изготовители зарекомендовали себя отлично. Можно подобрать оборудование с наличием от одного до четырёх уровней.
Витрина Abat BTH-70
Витрина Alto Shaam
На что обращать внимание при выборе
Перед покупкой теплового оборудования следует заранее продумать, какой товар будет демонстрироваться на витрине, его количество и особенности хранения. Кроме этого, сразу надо определиться с тем, позволяет ли площадь вашего заведения установить большую конструкцию. Или достаточно будет компактного настольного варианта. Ну и, конечно, оценить свои финансовые возможности.
Учитывая то, что основным ассортиментом кофейни является выпечка, следует выяснить правила её хранения. Рекомендуется размещать мучные продукты в сухом и теплом климате. Поэтому, лучше купить тепловую витрину сухого типа. Как было сказано выше, оборудование с влажным режимом подогрева больше подходит для рыбных и мясных блюд.
Что касается внутреннего устройства витрины, лучше подбирать модель с двумя ярусами. Это оптимальный вариант для малой и средней кофейни или кафе. Когда продажи возрастут, вам не придётся покупать вторую витрину, так как на двух полочках можно размещать очень много выпечки. Только не забудьте выяснить у продавца техники, какова максимально допустимая нагрузка на полки.
Откажитесь от витрины, в конструкции которой есть труднодоступные места либо щели. Такое оборудование будет сложно чистить и мыть. Учитывайте то, что гигиенические процедуры предстоит проводить каждый день. Именно в таких щелях и зазорах будет оставаться пища, крошки. Чтобы их вынуть, придётся потрудиться.
Тепловые витрины: что стоит знать?
Тепловые витрины предназначены для сохранения готовых продуктов питания в подогретом состоянии и демонстрации их покупателям. Оборудование сохраняет вкус, презентабельный внешний вид выпечки или кулинарии. Большая площадь остекления позволяет обеспечить привлекательную выкладку, подчеркнуть особенности продукции благодаря естественному или дополнительному освещению. Это основное назначение тепловых витрин, которые необходимо подбирать в соответствии с особенностями реализуемых блюд. Приобрести качественные тепловые витрины по доступным ценам можно здесь: https://sklad140.ru/product-category/teplovoe_oborudovanie/teplovie_vitrini/. Компания Склад140 предоставляет полный спектр услуг от оценки оборудования у продавца до его монтажа на объекте у покупателя!
Конструкция и область применения
Тепловые витрины остаются незаменимым оборудованием для любых заведений общественного питания: столовых, кафе, буфетов, ресторанов, точек продажи фаст-фуда, баров. Все модели оборудования состоят из нескольких основных элементов:
Устройство тепловых витрин достаточно простое, поэтому обучение персонала работе с оборудованием занимает минимум времени.
Основные разновидности
Витрины с подогревом можно разделить на два основных вида в соответствии с особенностями конструкции.
Классификация теплового оснащения
При покупке необходимо учитывать базовые характеристики тепловой витрины: тип климата, температурный диапазон, конструкцию. Рассмотрим основные критерии классификации подробнее.
Уровень влажности и температура
Модели устройств с сухим климатом используют для подогрева продуктов питания с достаточно длительным сроком годности, не слишком чувствительных к уровню влаги в воздухе, например, бургеров, блюд, жаренных во фритюре, приготовленных на гриле. ТЭНы нагревают воздух, который расходится по камере естественным путем или благодаря вентилятору.
Оборудование с влажным микроклиматом имеет емкость с водой, нагревательные элементы обеспечивают парообразование. Такие витрины используют для хранения и презентации кондитерских изделий, выпечки, других продуктов питания, легко подвергающихся пересыханию. Контроль уровня влажности гарантирует поддержание оптимальных условий хранения, быстрый разогрев камеры.
Современные производители предлагают большой выбор оборудования блюд с разной температурой подачи. Терморегулятор большинства моделей имеет диапазон от 20 до 90 градусов, но в продаже легко найти витрину, поддерживающую уровень нагрева до 110 градусов. Первый тип считается универсальным решением, второй оптимально подходит для вторых блюд.
Тепловые витрины
Витрины – основной вид торгового оборудования. По уровню поддерживаемых температур различают нейтральные, холодильные и тепловые витрины. Последние наиболее часто фигурируют в оснащении заведений общепита, а также предприятий торговли, где есть отдел кулинарии или кафетерий.
Тепловая витрина чаще всего устанавливается на прилавке, перед посетителями, чтобы эффективно представить продукцию зрителям. Наиболее часто такое оборудование применяется для хранения и экспозиции выпечки, горячих бутербродов, всевозможного печенья. Частным видом тепловой витрины является витрина для пиццы, востребованная в кафе итальянской кухни.
Принцип действия тепловой витрины
В тепловой витрине создается атмосфера, поддерживающая изделия в теплом виде, как если бы их только вынули из печи. Не всегда выпечка продается, не успев остыть, поэтому часть партии помещают в тепловую витрину. Внутри воздух обогревается ТЭНами, а необходимая влажность создается за счет нагрева воды в специальной ванночке. Тепло и влажность не дают выпечке черстветь и заветриваться, поэтому долгое время она остается свежей, вызывая аппетит при одном взгляде на нее.
Тепловые витрины необходимы в заведениях, где выпечка составляет основу меню. Также они пригодятся в торговых предприятиях, в кондитерских цехах, в пекарнях, словом, везде, где предлагают клиентам горячую свежую продукцию.