Для чего нужна точка с запятой 4 класс

Зачем нужна точка с запятой и где её нужно ставить?

Грамотность на «Меле»

В школьных диктантах могут снизить оценку за то, что ученик не поставил точку с запятой там, где она была задумана автором. А есть ли вообще какие-то правила, по которым этот знак препинания ставится (или не ставится)? Отвечает Мария Чепиницкая, преподаватель и автор блога о русском языке в стихах и прозе.

Вопрос. Расскажите, пожалуйста, где правильно ставить точку с запятой. Моя мама уверена, что ее можно ставить где угодно, и считает, что Тургенев в «Записках охотника» так и делал. А я с ней не согласна, должно быть правило.

А правило есть, причём не такое уж и простое. Давайте попробуем разобраться.

Во-первых, точка с запятой ставится в конце рубрик перечисления, если эти рубрики не являются самостоятельными предложениями (другими словами, когда мы составляем план или перечень).

1) молодой картофель, выращенный у подножья горы Хурхар;

2) привезённый из Альп сыр;

3) лапшу быстрого приготовления.

Во-вторых, точка с запятой любит сложные предложения и ставится перед союзами НО, ОДНАКО, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ и подобными им союзами при противопоставлении:

У меня была только синяя краска; но, несмотря на это, я затеял нарисовать охоту. (Л. Толстой)

А вот перед союзами И и ДА (в значении «и») точка с запятой может встать только в том случае, если на этом месте можно поставить точку:

Почти каждый вечер попозже они уезжали куда-нибудь за город, в Ореанду или на водопад; и прогулка удавалась, впечатления неизменно всякий раз были прекрасны, величавы. (А. П. Чехов)

Если же в сложном предложении есть придаточные части, то точка с запятой может поселиться в таком предложении в двух случаях:

1) между придаточными нет сочинительных союзов, а сами придаточные имеют свои придаточные;

2) между группами независимых придаточных.

Правда, зачем вам нужны такие большие предложения (если вы, конечно, не писатель):

И, в-третьих, точка с запятой очень дружна с однородными членами предложения, особенно если внутри хотя бы одного из них есть запятые:

Здесь были люди из города и из станиц и хуторов, задержанные по подозрению в том, что они советские работники, партизаны, коммунисты, комсомольцы; люди, поступком или словом оскорбившие немецкий мундир; люди, скрывавшие свое еврейское происхождение; люди, задержанные за то, что они без документов, и просто за то, что они люди. (А. А. Фадеев)

Источник

Точка с запятой

То́чка с запято́й (;) — отделительный непарный знак препинания. Точка с запятой впервые введена итальянским печатником Альдом Мануцием (итал. Aldo Pio Manuzio ; 1449/1450—1515), использовавшим её для разделения противоположных слов и независимых частей сложносочинённых предложений. Шекспир уже использовал точку с запятой в своих сонетах. В русских текстах запятая и точка с запятой появились в конце XV в.

Содержание

Естественные языки

В русском языке точка с запятой ставится

В греческом языке, а также (под влиянием греческого) в церковнославянском языке точка с запятой играет роль вопросительного знака; в Юникоде для этого существует отдельный знак (код &#894), но тем не менее чаще на компьютерах используется обычная точка с запятой (код &#59), являющаяся частью ASCII.

Пример употребления точки с запятой в роли вопросительного знака в церковнославянском тексте (Быт., 25:32):

«Рече же Исав: се, аз иду умрети, и вскую ми первенство сие;» — «Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве?»

Во французской типографике точка с запятой, как и многие другие знаки препинания, отбивается от предыдущего символа коротким неразрывным пробелом. При компьютерном наборе он часто заменяется обычным пробелом.

Компьютеры

В большинстве языков программирования точка с запятой используется для разделения инструкций. Точка с запятой, как символ завершения оператора, появляется впервые в Алголе-58.

В языках ассемблера и некоторых текстовых форматах (например, в ini-файлах) точка с запятой обозначает начало комментария в строке.

В электронных таблицах точка с запятой применяется вместо запятой в языках, в которых запятая применяется как десятичный разделитель (в том числе в русском). Может выступать разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.

Математика

В дифференциальной геометрии точка с запятой, поставленная перед индексом, означает ковариантную производную функции по координате, обозначенной данным индексом (запятая же означает частную производную). Например:

Источник

Зачем нужна точка с запятой

Для чего нужна точка с запятой 4 класс. Смотреть фото Для чего нужна точка с запятой 4 класс. Смотреть картинку Для чего нужна точка с запятой 4 класс. Картинка про Для чего нужна точка с запятой 4 класс. Фото Для чего нужна точка с запятой 4 класс

Материал к сочинению на тему «Зачем нужна точка с запятой?»

1. Происхождение точки с запятой

То́чка с запято́й (;) — отделительный непарный знак препинания.

Точка с запятой впервые введена итальянским печатником Альдом Мануцием (итал. Aldo Pio Manuzio; 1449/1450—1515), использовавшим её для разделения противоположных слов и независимых частей сложносочинённых предложений.

Шекспир уже использовал точку с запятой в своих сонетах.

В русских текстах запятая и точка с запятой появились в конце XV в.

В греческом языке, а также (под влиянием греческого) вцерковнославянском языке точка с запятой играет рольвопросительного знака.

2. Современные ФУНКЦИИ точки с запятой

а) РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ функция

В русском языке точка с запятой употребляется ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ:

· однородных членов предложения, если они значительно распространены и имеют внутри себя запятые:

Во мраке смутно представлялись те же неясные предметы: в некотором отдалении чёрная стена, такие же движущиеся пятна; подле самого меня круп лошади, которая, помахивая хвостом, широко раздвигала ногами; спина в белой черкеске, на которой покачивалась винтовка в чёрном чехле и виднелась белая головка пистолета в шитой кобуре; огонёк папиросы, освещающий русые усы, бобровый воротник и руку в замшевой перчатке.

· частей сложного предложения

— между составляющими частями БСП (бессоюзного сложного предложения), обычно если они значительно распространены и имеют внутри себя запятые

Например: Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса.

— между частями ССП (сложносочинённого предложения), если онизначительно распространены или имеют внутри себя запятые

Например: Почти каждый вечер попозже они уезжали куда-нибудь за город, в Ореанду или на водопад; и прогулка удавалась, впечатления неизменно всякий раз были прекрасны, величавы.

— между соподчинёнными придаточными предложениями в составе СПП (сложноподчинённого предложения), если они значительно распространены, имеют внутри себя запятые и не связаны сочинительными союзами

Например: Давыдову становилось чуточку грустно оттого, что там теперь многое изменилось; что он теперь уже не сможет ночи напролёт просиживать за чертежами; что теперь о нём, видимо, забыли.

Если в данных случаях употребить вместо точки с запятой запятую, то границы синтаксических отрезков не были бы чёткими, поскольку внутри каждой части уже есть запятые, поставленные на другом основании.

Точка с запятой выручает авторов, когда текст чрезмерно осложнен и однородным перечислением, и внутренними выделениями, уточнениями, вводными сочетаниями. Запятая в таком громоздком тексте оказалась бы бессильной.

б) СМЫСЛОВАЯ функция

Благодаря употреблению точки с запятой мы можем не только чётко обозначить границы определённого синтаксического отрезка, но и

· зафиксировать его смысл,

· облегчить восприятие мысли,

· объединить логически связанные детали.

Смысл этого чрезвычайно распространенного и насыщенного содержанием предложения достаточно четкий, и большая роль в этом принадлежит точке с запятой.

Все обозначенные куски описания отграничены друг от друга точкой с запятой. Так знак облегчает восприятие мысли, объединяя логически связанные детали.

Смысловая функция точки с запятой особенно наглядно постигается при некоторых манипуляциях с текстом, например: Сытые лошади деловито трусили ровной рысцой, казалось, не замечая ни сбруи, ни упряжки, бежали себе, привычно пофыркивая и встряхивая челки над глазами (Ч. Айтматов).

Точка с запятой, поставленная в том или другом месте, сообщает предложению единственное прочтение, тогда как при запятой допускается разное толкование.

В других случаях точка с запятой может помочь избежать логической или смысловой ошибки. Например, в предложении Перед Чеховым пошли мужики, переселенцы, нищета, эпидемии, царскаякаторга. («Культура и жизнь») запятые уравнивают в однородном ряду слова.

Избежать такой ошибки можно с помощью точки с запятой: Перед Чеховым пошли мужики, переселенцы; нищета, эпидемии, царская каторга. В таком случае вторая часть предложения приобретает самостоятельность и может быть воспринята как перечисление слов,обобщенно рисующих картины тяжелой, безрадостной жизни.

в) ИНТОНАЦИОННАЯ функция

Если говорить об интонации, то главное различие между запятой и точкой с запятой в степени длительности паузы, ими фиксируемой.

3. ВЫВОД

Точка с запятой все более употребляется как фиксатор смысловых разрывов в тексте, он разъединяет тематически отстоящие друг от друга части предложений, помогает перераспределить смысловые и грамматические связи слов.

Материал к сочинению-рассуждению на тему «Зачем нужно тире?»

Обновление от 24.04.11
Этот материал поможет вам подготовиться к сочинению-рассуждению на тему «Зачем нужно тире?»

2.Функции тире:

Функция № 1 – РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ

а) подлежащее и сказуемое при отсутствии связки: Москва – столица России.

б) члены предложения при пропуске одного из членов предложения в неполном предложении: Мы поехали в театр, а он – домой. Всё лучшее — детям.

в) члены предложения для подчёркивания слов, стоящих в конце предложения, обычно обстоятельств: И опять побрёл по улице рикш – на этот раз к отелю.
г) обобщающее слово и однородные члены предложения: Дома, дороги, лес – всё было покрыто снегом.

д) однородные члены и продолжение предложения, если перед ними стоит обобщающее слово: Всё: дома, дороги, лес – было покрыто снегом.

е) части бессоюзного сложного предложения: Чин следовал ему – он службу вдруг оставил.

Функция № 2 – ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ

1. распространённые приложения, имеющие ярко выраженное уточнительное, поясняющее значение: По ночам часто плакал во сне Фунтик – маленькая рыжая такса. За лугами, за старицами –приютом щук и прочей рыбы – видна полоса песков.

2. вставные предложения: Булочники – их было четверо – держались в стороне от нас.

С помощью тире оформляют смысловые отношения:

Тире способно передавать и эмоциональную сторону речи. Оноразрывает интонационную плавность фразы и создающее тем самымэмоциональную напряженность и остроту.

Все эти подчеркивания с помощью тире эмоциональной стороны речи, ее напряженности и динамичности, естественно, подчинены манере изложения и не регламентируются правилами.

Итак, диапазон употребления тире действительно широк:

во-первых, это фиксатор всевозможных «грамматических» пропусков, тире заполняет эти словесно пустые места;

во-вторых, тире может выполнять роль отграничителя и сигнализировать при этом о границе различных синтаксических конструкций;

во-третьих, при отсутствии союза тире способствует передаче на письме особых смысловых отношений, в устной речи эти значения передаются интонационными средствами;

в-четвёртых, служит цели создания эмоционально-экспрессивных качеств речи.

Материал к сочинению на тему «Роль скобок в тексте»

1. В скобки заключаются слова и предложения, вставляемые в предложение с целью пояснения или дополнения высказываемой мысли, а также для каких-либо добавочных замечаний.

Вставленными в предложение могут быть:

а) Cлова или предложения, синтаксически не связанные с данным предложением и приводимые для пояснения всей мысли в целом или ее части.

Например:

· На половине перегона лес кончился, и с боков открылись елани (поля).

· Овсяников придерживался старинных обычаев не из суеверия (душа в нем была довольно свободная), а по привычке.

б) Слова и предложения, синтаксически не связанные с данным предложением и приводимые в качестве добавочного замечания, в том числе и выражающие вопросы или восклицание.

Например:

· Поверьте (совесть в том порукой), супружество нам будет мукой.

· Души неопытной волненья смирив со временем (как знать?), по сердцу я нашла бы друга.

· Наши поэты – сами господа, и если наши меценаты (черт их побери!) этого не знают, то тем хуже для них.

в) Слова и предложения, хотя и связанные синтаксически с данным предложением, но приводимые в качестве добавочного, второстепенного замечания.

Например:

· Печально (как говорится, машинально) Татьяна молча оперлась, головкой томною склонясь.

· Но целью взоров и суждений в то время жирный был пирог (к несчастию, пересоленный).

· Нам остается свести отдельные черты, разбросанные в этой статье (за неполноту и нескладность которой просим извинения у читателей), и сделать общее заключение.

2. В скобки заключаются фразы, указывающие на отношение слушателей к излагаемой речи какого-нибудь лица.

Например:

3. В скобки заключаются непосредственно следующие за цитатойуказания на фамилию автора и название произведения, из которого взята цитата.

Например:

«Иначе расставленные мысли производят другое впечатле­ние» (Б. Паскаль).

4. В скобки заключаются ремарки в драматическом тексте.

Например:

Матвей (у постели). Тимофей Петрович, извольте вставать! Тимофей Петрович! (Молчание.) Тимофей Петрович! Тимофей Петрович!

Материал к сочинению на тему «Функции точки»

1. Что такое ТОЧКА?

То́чка (.) в русском языке — знак препинания при письме.

2. ОТДЕЛИТЕЛЬНАЯ функция точки

3. СМЫСЛОВАЯ и ИНТОНАЦИОННАЯ функции точки. ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ

Точками можно отделять не только предложения, но и отдельные группы слов и даже отдельные слова.

Данное явление в пунктуации носит название парцелляция.

Парцелляция широко распространена в современной печати. Её употребление связано со стремлением передать интонации иакцентированность живой речи.

При парцелляции точка выполняет не только ОТДЕЛИТЕЛЬНУЮ функцию, но и СМЫЛОВУЮ, а также ИНТОНАЦИОННУЮ.

Разделенные точками члены предложения или их группы отделяются от базового предложения, акцентируются, становясь самостоятельно оформленными частями высказывания, приобретаютсамостоятельность отдельного высказывания, с их помощьювыделяются наиболее важные моменты в сообщении:

Джинсы, твидовый пиджак и хорошая рубашка. Очень хорошая. Моя любимая! Белая. Обычная белая рубашка. Но любимая. Я надел ее … и отправился встречать Макса. (Гришковец).

Такие члены, оторванные от основного предложения, стоят после длительной паузы и выделяются по смыслу и интонационно.

Каждый из последующих элементов высказывания как бы возникает в сознании не сразу, а в процессе раздумья. Получается, что мысль в сообщении подается отдельными порциями, что создаетпрерывистость интонации и имитирует естественность инепосредственность живой речи. Стыки этих смысловых «порций» и фиксируются точками.

4. ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ при однородных членах предложения

Часто встречается расчленение предложений с однородными членами при обобщающих словах:

Вокруг нас было действительно «много света». Редкие звезды, ослабленные желтоватым светом луны. Теплый степной ветерок.Силуэты акаций. Ограды дач. Звуки перепелов. Тишина. Далекийлай собак. Время от времени крик ослика. Серебристо-пыльнаяполынь, ее неповторимый ночной запах. Блеск трамвайных рельсов, как бы скользящий вдаль и там поворачивающий и гаснущий среди угольной темноты. Шорох кошки, а может быть, и ежика в пыльных кустах шиповника. Погашенный маяк. Да мало ли чего еще! (В. Катаев).

Такое оформление однородного ряда психологически создает иллюзию нескончаемости перечисления, т. е. снимает ту замкнутость и закрытость ряда однородных членов, которые ощущаются при обычном оформлении перечисления посредством двоеточия и запятых.

В приведенном контексте важно как раз не само перечисление, не предметы и явления, которые перечисляются, а впечатление от них, состояние, рождаемое ими: человек и окружающая его ночь, данная в звуковых и слуховых ощущениях. В таком тексте прерывистая речь психологически оправданна.

5. ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ в сложноподчинённом предложении

Отрыв придаточных от главных повышает смысловую емкость каждой из этих частей: главная часть предложения приобретает характер более обобщенного высказывания, придаточная же становится вполнесамостоятельной и, следовательно, по смыслу выделенной.

Возможность отрыва придаточных позволяет более свободно исамостоятельно строить и основное предложение, так, как будто за ним ничего не следует, т. е. давать уже в нем обобщенную иисчерпывающую характеристику явления.

6. ВОЗМОЖНОСТИ парцелляции

Использование приёма парцелляции позволяет:

а) сделать высказывание сжатым, экономичным и вместе с тем емкими информационно и эмоционально насыщенным.

б) посредством рвущейся строки создать стремительный ритм,динамичность, отчасти резкость: Итак, о чем я буду писать здесь? О себе. О людях, с которыми встречался. О фильмах, которые снимал. О поступках, которые совершал или не совершал. О мыслях, которые передумал (А. Кончаловский)

в) передать ироническое звучание (пауза в данном случае привноситэффект неожиданности), налет легкого юмора, как, например, определения «вечные» и «французская» в следующем тексте: Перед нами предстал сорокалетний господин. Хорошо сшитые штучные брюки. Английские желтые полуботинки на толстой подошве.Вечные. Бородка темно-русая, писательская, но более выхоленная и заостренная, чем у Чехова. Французская. Недаром Чехов называл его [Бунина] в шутку господин Букишон (В. Катаев).

г) воспроизвести на письме интонации живой разговорной речи, когдамысль формируется на ходу: высказано основное, а уже наплывает следующее, вспоминаются детали, новые характеристики, новые картины.

д) передать приподнятость стиля, пафосность публицистики.

8. ВЫВОД

Итак, точка может, сохраняя свое изначальное значение, указывать на конец мысли, понижение интонации в конце повествовательного предложения.

Она, как видим, способна приобретать и дополнительную значимость, способна расширять свои функции, включаясь в систему стилистических, акцентных и даже смысловых средств. Она можетусилить художественную и публицистическую выразительность письменного текста.

К. Паустовский во «Встречах с Гайдаром» отмечал: «Есть очень верное выражение: «В настоящей литературе нет мелочей». Каждое, даже на первый взгляд ничтожное слово, каждая запятая и точка нужны, характерны, определяют целое и помогают наиболее резкому выражению идеи. Хорошо известно, какое потрясающее впечатление производит точка, поставленная вовремя».

ункции вопросительного знака

ФУНКЦИИ вопросительного знака:

1. РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ
С помощью вопросительного знака отделяются предложения в тексте, в данном случае это завершающий предложение пунктационный символ.

2. ИНТОНАЦИОННАЯ
Вопросительный знак, поставленный в конце предложения, сигнализирует о том, что предложение следует читать с вопросительной интонацией.

а) Вопросительный знак помогает определить цель высказывания.

б) Вопросительный знак для выражения ВОПРОСА

— ставится в конце простого предложения, заключающего в себепрямой вопрос:

Ты откуда же взялся, Андрей? Любишь апельсины?

— может ставиться в вопросительных предложениях после каждого однородного члена с целью расчленения вопроса:

Что я — попугай? индейка?
Кравцов ласково улыбался — его нетерпению? самомнению? гениальности?

— может ставиться в конце назывного предложения:

— ставится в конце ССП, если все части, входящие в его состав, илитолько последняя заключают в себе вопрос:

В ней сердце долго ли страдало, иль скоро слёз прошла пора?
Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен?

— ставится в конце СПП, если вопрос содержится и в главной, и в придаточной частях предложения или только в главной либо придаточной:

Вы знаете, что такое сестры милосердия?
Всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние, хотя, казалось бы, какое ему дело?

— ставится в конце СПП, если косвенный вопрос содержит сильно выраженную вопросительную интонацию:

Скажите, пожалуйста, что это за огни?
Я спросил, как же он стал отшельником?

— ставится в конце БСП, если образующие его части являются вопросительными предложениями или только последняя часть содержит прямой вопрос:

Кто скачет, кто мнится под хладною мглой?
А я ехала сейчас, говорила с вами и всё думала: почему они не стреляют?
Хвалы приманчивы — как их не пожелать?

в) выражает НЕМОЙ ВОПРОС в диалоге:

«…Уже весёлые и шумные вином, уже певучие (?) и светлые (!) кругами сидели у стола». Что за странный набор слов!

д) ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ ПИШУЩЕГО К ЧУЖОМУ ТЕКСТУ может сочетаться с восклицательным знаком:

О том, КАК писать сочинение, читайте ЗДЕСЬ

Если вам захочется поблагодарить автора блога за предоставленные материалы, кликните по одной или нескольким рекламным ссылкам, размещённым на блоге, и автор будет благодарен вам =)

Автор: Марина Анатольевна на 2:18

Отправить по электронной почтеНаписать об этом в блогеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в Живой ленте Google

Ярлыки: С2.1 Материалы к сочинениям на лингвистическую тему

атериал к сочинению на тему «Зачем нужно многоточие?»

Обновление 24.04.11
Данный материал можно использовать при подготовке к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему (задание С2.1).

1. Что такое многоточие?
Многото́чие (…) — знак препинания в виде нескольких (в русском языке трёх) поставленных рядом точек. В большинстве случаев обозначает незаконченную мысль или паузу.

2. Из истории
В русском языке многоточие в качестве одного из знаков препинания впервые указано в грамматике в 1831 году. Тогда оно называлось «знак пресекательный». В просторечии многоточие также иногда называют «троеточием».

3. Цитата
«Многоточие изображает, должно быть, следы на цыпочках ушедших слов…» (Владимир Набоков)

4. Функции

Многоточие отделяет предложения в тексте.

В настоящее время в русском языке многоточие употребляют в следующих случаях:

а) для обозначения незаконченности высказывания, вызванной волнением говорящего, обрывом в логическом развитии мысли, внешней помехой, для обозначения заминок или перерывов в речи:

— Помню, отлично помню… Диван, дюжина стульев и круглый столик о шести ножках. Мебель была превосходная, гамбсовская… А почему вы вспомнили?

б) для указания на подтекстное содержание, алогизмы, указание на неожиданность и неоправданность каких-либо сочетаний слов и т. п.

Вот некоторые примеры на употребление многоточия, указывающегона глубокое подтекстное содержание:

Я перепугалась и смотрела в воду: может быть, ничего не увижу, а может, увижу, как это глубоко.

Если б теперь вернуться к Коле, вымолить прощение. Но Коля за стенами и замками.

В примере Нужна ли ученому наука. подчеркивается неожиданность высказывания, в какой-то мере абсурдность его.

в) для подчеркивания алогизма, неоправданности сочетания каких-либо слов, для указания на факты, противоречащие здравому смыслу.

Вот примеры подобных заголовков в газетах:

Туристские тропы. под землей
Роса. по заказу
Громкая. тишина
О конкуренции и. равенстве
Целебная вода под. городом
Разнообразие. по стандарту

г) для передачи большого эмоционального накала, интеллектуального напряжения.

Такое многоточие может заключать в себе очень большое и глубокое содержание, объяснимое лишь широким контекстом: Сердце выпрыгивало из груди, когда он наконец поспел вовремя. Ялик с прекрасным гребцом. белая рубашка, отложной ворот, кудри, высокомерный взгляд. на корме дама в широкополой шляпе с солнечным зонтиком. бочком, как амазонка, лица под полями не разглядеть. лодка с разгона, шурша, ткнулась в песок, юноша выпрыгнул и подтянул ее к берегу. стройный! подал руку и дама подняла лицо. заплаканное! Там они расстались, под соснами, на песчаной тропе. Игорь, как мог, остановил мгновение: Александр Александрович. чтобы в лицо. но это был уже кто-то совсем другой, хоть и тоже в белой рубашке, но с ракеткой под мышкой: стоял поближе к кустам и озирался направо и налево.

д) для передачи разрыва в повествовании, резкого перехода от одной темы к другой, для указания на то, что события, описываемые в данном отрывке текста и в предшествующем ему, разделены длительным промежутком времени.

В этом случае многоточие ставится в начале абзаца.

Таким образом намечается пауза, помогающая переключить внимание читающего:

Он не помнил, почему они тогда поссорились. Шла кампания, которую Евгений называл «перетягивание каната».

. Евгений лег на землю, на душные душистые иголки, и, подложив ладони под затылок, стал смотреть в небо.

В литературе официально-деловой и научной нет места многоточию (разве только для обозначения пропусков при цитировании). Это и понятно: в таких произведениях не может быть недоговоренности, двусмысленности, недосказанности, как недопустимо разное прочтение, предугадывание смысла и т. д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *