Для чего нужна тормозная магистраль

Тормозная магистраль

Тормозная магистраль — система воздухопровода, находящегося под днищем (преимущественно) вагона или поезда, в которую подаётся воздух из компрессора локомотива и способствует торможению поезда. Также к тормозной магистрали относятся концевые краны (клапанного или шаровидного типа), тройники с разобщительными кранами и соединительные рукава.

Конструкция

Тормозная магистраль пневматической тормозной системы представляет собой металлическую трубу с внутренним диаметром 32,0 мм (до 1948 года диаметр был 28,4 мм). Увеличение диаметра позволило:

Давление в тормозной магистрали зависит от типа поезда, так для пассажирского поезда оно составляет 4,5 — 5,2 кг/см².

Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль

Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль

Концы магистральной трубы, выходящие за лобовые балки рамы вагона, имеют резьбу, на которую навернуты концевые краны, фиксирующиеся державкой. Концевые краны предназначены для закрывания тормозных магистралей перед расцеплением вагонов и для соединения тормозных магистралей каждого вагона в единую тормозную магистраль поезда. На наружном конце хвостового (головного) вагона поезда он должен находиться в закрытом положении. С концевыми кранами соединены межвагонные гибкие соединительные рукава с саморасцеплящимися головками, подвешиваемыми в расцепленном положении на подвесках. В средней части тормозной магистрали имеется тройник с разобщительными кранами, через который подсоединяется труба от воздухораспределителя с разобщительным краном. На тормозной магистрали пассажирских вагонов имеются три дополнительных тройника для подсоединения стоп-кранов, расположенных в кузове вагона. На грузовых вагонах без переходных площадок стоп-кранов нет. Для повышения герметичности тормозной магистрали вместо резьбовых соединений применяют газопрессовую сварку труб или резьбу накатывают.

Источник

Магистрали

Все воздухопроводы подвижного состава делятся на магистрали и отводы от них.

Магистралями, как правило, называют воздухопроводы, проходящие вдоль всего локомотива или вагона, и оканчивающиеся концевыми или разобщительными кранами с соединительными рукавами. Ряд магистралей имеет свой сигнальный цвет окраски. На различных типах подвижного состава в общем случае можно выделить следующие магистрали:

Ø магистраль синхронизации работы кранов машиниста (зеленый цвет);

Ø магистраль синхронизации работы компрессоров (на ряде многосекционных тепловозов).

Управление действием автоматического тормоза и его снабжение сжатым воздухом производится через тормозную магистраль, которая имеется на каждой единице подвижного состава. Приведение в действие воздухораспределителя достигается изменением давление сжатого воздуха в тормозной магистрали (ТМ) краном машиниста. Такой принцип управления тормозами требует, чтобы тормозная магистраль имела бы минимальное газодинамическое сопротивление, по возможности большие площади сечений для прохода воздуха, и минимальный объем отводов.

К тормозной магистрали предъявляются следующие требования: недопустимость резких переходов и провисания трубопровода с целью исключения скапливания влаги, отсутствие утечек в местах соединений ТМ, чистота внутренней поверхности трубопровода (отсутствие окалины, ржавчины, песка), правильный монтаж (прочность закрепления ТМ) на подвижном составе. С целью повышения герметичности ТМ в настоящее время используют цельносварные трубопроводы.

Тормозная магистраль, имеет внутренний диаметр 1ј» (34,3 мм); радиус изгиба магистральных труб по средней линии должен быть не менее 500 мм; магистральный воздухопровод на вагоне должен быть закреплен не менее, чем в семи местах.

Арматура воздухопроводов включает в себя краны и клапаны различного назначения, соединительные тормозные рукава, воздушные фильтры, пылеловки. тройники, соединительные муфты, подвески и т.д.

Тормозная магистраль вагона с арматурой представлена на рис. 6.1.

Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль

Тормозная магистраль состоит из магистральной трубы 4, концевых кранов 7, междувагонных соединительных рукавов 8 с головками 9, подвесок 10, разобщительных кранов 12 для включения и выключения воздухораспределителей, пылеловки 3 для присоединения к магистральной трубе, отвода 13 к воздухораспределителю 11, стоп-кранов 2 и соединительных частей: муфт 5, контргаек 6 и тройников 1. На грузовых вагонах ручки со стоп-кранов сняты.

Концевой кран № 190.

Концевой кранпредназначен для перекрытия тормозной магистрали при разъединении рукавов, а на тяговом подвижном составе, кроме того, и для перекрытия питательной магистрали.

Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль

Кран состоит из корпуса 1, клапана 2 с отражателем (полусферической поверхностью) «Б», двух резиновых уплотнительных колец 3, эксцентрикового кулачка 4, гайки 5 и ручки 6, укрепленной на квадрате кулачка шплинтом 7. Контргайка 8 служит для уплотнения и крепления тормозного соединительного рукава на отростке концевого крана.

В открытом положении ручка крана располагается приблизительно вдоль оси отростка, а клапан 2 правым уплотнительным кольцом 3 прижимается давлением сжатого воздуха к седлу в корпусе 1.

На грузовых вагонах концевые краны должны быть установлены под углом 60° к вертикальной оси. Такой разворот концевого крана способствует улучшению условий работы соединительных рукавов при движении поезда в кривых участках пути, а также обеспечивает достаточную высоту головок разъединенных рукавов для предохранения их от ударов о детали горочных замедлителей при автоматическом разъединении рукавов на сортировочных горках.

Стоп – кран № 163.

Стоп-кран усл.№ 163. Служит для применения экстренного торможения из вагона пассажирского поезда в случае когда требуется немедленная остановка

Кран имеет корпус 2, в котором находится клапан 5со стержнем 3 и резиновой прокладкой 6, закрепленной винтом. Стержень соединен с эксцентриковым кулачком 4 (палец эксцентрикового кулачка входит в вырез стержня), на квадрат которого насажена ручка 1. В корпус ввернут штуцер 7, при помощи которого кран устанавливают на отростке ТМ.

При закрытом положении крана ручка находится вдоль оси трубы. Для приведения крана в действие его ручку поворачивают поперек оси трубы. При этом поворачивается кулачок 4, поднимая вверх клапан 5, и воздух из ТМ выходит в атмосферу через отверстия в корпусе крана.

Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль

Разобщительный кран № 372.

Служит для отключения ВР от ТМ при неисправности тормозов вагона, Состоит из корпуса, пробки, пружины заглушки и ручки. Имеет 2 положения. В пробке имеется отверстие диаметром 4мм для выпуска воздуха из магистральной части ВР для исключения самоторможения при пропуске воздуха через пробку.

Соединительные рукава.

Источник

Тормозная магистраль

Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль

Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль

Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль

Тормозная магистраль предназначена для обеспечения работы системы управления ВР электропневматическим колодочным (фрикционным) тормозом вагона. Поступление сжатого воздуха из напорной магистрали (НМ) в тормозную магистраль (ТМ) и ее заполнении осуществляется через кран машиниста КМ

Сжатый воздух из НМ к крану машиниста подается через электропневматический вентиль В9 или кран К29. При необходимости вентиль В9 может быть отключен с помощью трехходового крана К29, и воздух к крану машиниста КМ в этом случае будет поступать только через кран К29. Из ТМ через разобщительный кран К19 и фильтр ФЗ воздух поступает к воздухораспределителю ВР (БЭПП-248), который имеет пневматическую связь с авторежимом АРП и обеспечивает нормальную работу тормозов при номинальном зарядном давлении в ТМ 5,1±0,1 атм.

Для обеспечения дополнительного объема воздуха, необходимого для работы тормозов, между ВР и авторежимом пневматическим АРП подключен скачковый резервуар РС2 емкостью 9,5 л

К тормозной магистрали (ТМ) через разобщительный кран К35 и рукав Р22 подключен срывной клапан КС автостопа, предназначенный для экстренного торможения поезда (вагона). Для этой же цели на воздухопроводе ТМ предусмотрен стоп кран СК, который установлен под крышкой в салоне концевой секции. На вагоне 81-741, установлено два стоп-крана (СК1 и СК2), в обеих секциях. На воздухопроводе ТМ установлено также два сигнализатора давления СД2 и СДЗ типа 115А для контроля наличия давления воздуха в ТМ.

На основном воздухопроводе ТМ перед соединительными рукавами автосцепок Р1 и РЗ установлены концевые краны К37 и К38, рукоятки штанг которых выведены на торцевые части рам секций кузова и окрашены в красный цвет.

Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистральКран Машиниста 013

Для управления пневматическим тормозом путем зарядки или разрядки ТМ.

На головных вагонах 81-740.1 установлен кран «КМ 013А», который включает в себя:

1. Кран управления (КУ). 2. Реле давления (РД). 3. Разобщительное устройство (РУ).

Если нет возможности включить вентиль «В 9» необходимо перевести тумблер «Тормоз экстренный» на ОПУ в верхнее положение, кран К29 в положение Р. Поставить ручку КУ во 2 положение – тормозная магистраль ТМ зарядится из НМ до 5 атмосфер.

Источник

Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль

МАГИСТРАЛИ, СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РУКАВА, КРАНЫ

Магистрали

Все воздухопроводы подвижного состава делятся на магистрали и отводы от них.
Магистралями, как правило, называют воздухопроводы, проходящие вдоль всего локомотива или вагона, и оканчивающиеся концевыми или разобщительными кранами с соединительными рукавами. Ряд магистралей имеет свой сигнальный цвет окраски. На различных типах подвижного состава в общем случае можно выделить следующие магистрали:

Управление действием автоматического тормоза и его снабжение сжатым воздухом производится через тормозную магистраль, которая имеется на каждой единице подвижного состава. Приведение в действие воздухораспределителя достигается изменением давление сжатого воздуха в тормозной магистрали (ТМ) краном
машиниста. Такой принцип управления тормозами требует, чтобы тормозная магистраль имела бы минимальное газодинамическое сопротивление, по возможности большие площади сечений для прохода воздуха, и минимальный объем отводов.
К тормозной магистрали предъявляются следующие требования: недопустимость резких переходов и провисания трубопровода с целью исключения скапливания влаги, отсутствие утечек в местах соединений ТМ, чистота внутренней поверхности трубопровода (отсутствие окалины, ржавчины, песка), правильный монтаж (прочность закрепления ТМ) на подвижном составе. С целью повышения герметичности ТМ в настоящее время используют цельносварные трубопроводы.
Тормозная магистраль, имеет внутренний диаметр 1 1/4″ (34,3 мм); радиус изгиба магистральных труб по средней линии должен быть не менее 500 мм; магистральный воздухопровод на вагоне должен быть закреплен не менее, чем в семи местах. Арматура воздухопроводов включает в себя краны и клапаны различного назначения, соединительные тормозные рукава, воздушные фильтры, пылеловки. тройники, соединительные муфты, подвески и т.д.
Тормозная магистраль вагона с арматурой представлена на рисунке.

Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль

Тормозная магистраль состоит из магистральной трубы 4, концевых кранов 7, междувагонных соединительных рукавов 8 с головками 9, подвесок 10, разобщительных кранов 12 для включения и выключения воздухораспределителей, пылеловки 3 для присоединения к магистральной трубе, отвода 13 к воздухораспределителю 11, стоп-кранов 2 и соединительных частей: муфт 5, контргаек 6 и тройников 1. На грузовых вагонах ручки со стоп-кранов сняты.

Соединительные рукава

Соединительные рукава предназначены для объединения воздухопроводов единиц подвижного состава в поезде в общую тормозную сеть. Соединительные рукава делятся на разъемные (типа Р1), у которых головки саморасцепляются при повороте их на определенный угол и при разъединении вагонов, и неразъемные (типа Р2 и РЗ) с резьбовым соединением.

Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль

Краны

Концевой кран усл.№ 190 предназначен для перекрытия тормозной магистрали по обоим концам, а на тяговом подвижном составе, кроме того, и для перекрытия питательной магистрали.

Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль

Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль

Трехходовой кран усл.№ 424 отличается от крана усл.№ Э-195 тем, что не имеет атмосферного отверстия.

Стоп-кран усл.№ 163 служит для экстренной разрядки ТМ при необходимости немедленной остановки поезда. Кран имеет корпус 2, в котором находится клапан 5 со стержнем 3 и резиновой прокладкой 6, закрепленной винтом. Стержень соединен с эксцентриковым кулачком 4 (палец эксцентрикового кулачка входит в вырез стержня), на квадрат которого насажена ручка 1. В корпус ввернут штуцер 7, при помощи которого кран устанавливают на отростке ТМ.
При закрытом положении крана ручка находится вдоль оси трубы. Для приведения крана в действие его ручку поворачивают поперек оси трубы. При этом поворачивается кулачок 4, поднимая вверх клапан 5, и воздух из ТМ выходит в атмосферу через отверстия в корпусе крана.

Разобщительный кран усл.№ 383 служит для включения и выключения тормозных приборов, по устройству аналогичен крану усл.№ 372, но не имеет атмосферного отверстия в пробке.

Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль

Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль

Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль

Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль

Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ

Источник

Тормозная магистраль

Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть фото Для чего нужна тормозная магистраль. Смотреть картинку Для чего нужна тормозная магистраль. Картинка про Для чего нужна тормозная магистраль. Фото Для чего нужна тормозная магистраль

Тормозная магистраль имеется на каждой единице подвижного состава. Через нее осуществляется управление действием автоматического тормоза и снабжение его сжатым воздухом. Приведение в действие воздухораспределителя достигается изменением давления сжатого воздуха в тормозной магистрали (ТМ) краном машиниста.

Содержание

Общие сведения

Все воздухопроводы подвижного состава делятся на магистрали и отводы от них. Магистралями, как правило, называют воздухопроводы, проходящие вдоль всего локомотива или вагона и оканчивающиеся концевыми или разобщительными кранами с соединительными рукавами. Ряд магистралей имеет свой сигнальный цвет окраски. На подвижном составе различных типов в общем случае выделяют следующие магистрали:

Тормозная магистраль имеется на каждой единице подвижного состава. Через нее осуществляется управление действием автоматического тормоза и снабжение его сжатым воздухом. Приведение в действие воздухораспределителя достигается изменением давления сжатого воздуха в тормозной магистрали (ТМ) краном ма¬шиниста. При таком принципе управления необходимо, чтобы тормозная магистраль имела минимальное газодинамическое со¬противление, по возможности большие площади сечений для прохода воздуха и минимальный объем отводов.

Конструкция

К тормозной магистрали предъявляются следующие требования; недопустимость резких переходов и провисания трубопровода с целью исключения скапливания влаги, отсутствие утечек в местах соединений, чистота внутренней поверхности трубопровода (отсутствие окалины, ржавчины, песка), правильный монтаж (прочность закрепления) на подвижном составе. С целью повышения герметичности ТМ используют цельносварные трубопроводы. Тормозная магистраль имеет внутренний диаметр 1 1/4″ (34,3 мм); радиус изгиба магистральных труб по средней линии должен быть не менее 500 мм; магистральный воздухопровод на вагоне должен быть закреплен не менее, чем в семи местах.

Арматура воздухопроводов включает в себя краны и клапаны различного назначения, соединительные тормозные рукава, воздушные фильтры, пылеловки, тройники, соединительные муфты, подвески и т.д. Тормозная магистраль состоит из магистральной трубы 4 (рис. 6.1), концевых кранов 7, междувагонных соединительных рукавов 8 с головками 9, подвесок 10, разобщительных кранов 11 для включения и выключения воздухораспределителей, пылеловки З для присоединения к магистральной трубе отвода 12 к воздухораспределителю ВР, стоп-кранов 2 и соединительных частей: муфт 5, контргаек 6 и тройников 1. На грузовых вагонах ручки со стоп-кранов сняты.

См. также

Литература

Афонин Г. С. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава: учебник для нач. проф. образования / Г.С.Афонин, В.Н.Барщенков, Н.В. Кондратьев. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 304 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *