Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции

Цифровая трансформация бизнеса: как и зачем меняться в digital-эру

Цифровая трансформация — модный, но всё ещё не до конца понятный термин. Что он включает и почему касается не только программистов? Разбираемся вместе с куратором факультета Цифровая трансформация Московской школы коммуникаций MACS Максимом Григорьевым.

Прорывные технологии и капитализация бизнеса

Цифровая трансформация — это глубокое преобразование продуктов, бизнес- и операционной модели организации с помощью прорывных технологий.

Что такое прорывные технологии? О них мы слышим повсюду последние несколько лет: блокчейн, интернет вещей, искусственный интеллект, дополненная реальность и многоe другое. В английском, кстати, технологии называются разрушительными, “Disruptive Technologies”. Но, в русском это слово явно имеет отрицательное значение, мы называем их прорывными. Так они называются потому, что радикально преобразуют экономику, сегменты бизнеса, организации, отношения в обществе и самих людей. В свое время именно такими технологиями были паровой двигатель, электричество, компьютеры и Интернет.

Почему прорывные технологии повышают ценность бизнеса? Всё просто. Они не просто оптимизируют эффективность и увеличивают производительность компании, они, как мощный рычаг, позволяют создать принципиально новые цепочки добавления ценности, придумать новые более прибыльные и полезные клиенту продукты. Соответственно, растет прибыль компании и инвестиционная привлекательность. Сегодня потенциал развития экономики во многом обусловлен именно прорывными технологиями. По прогнозам McKinsey, доля цифрового бизнеса составит до 34% мирового ВВП уже к 2020 году. Процесс цифровой трансформации актуален для любой сферы нашей жизни. Мобильное приложение налоговой службы, онлайн-банкинг, блокчейн-реестры в страховых компаниях, техподдержка клининговой компании в виде чат-бота, таргетированная реклама и медицинская диагностика использующие большие данные и искусственный интеллект, торговые маркетплейсы — все эти инновационные “фишки” являются далеко не полным набором примеров использования современных цифровых технологий.

Компаниям, которые не придали особую важность использованию этих технологий, становится все сложнее конкурировать с цифровой элитой. Так, например, яркий представитель цифровой экономики Uber поглотил практически все небольшие сервисы такси, а Airbnb приносит все больше убытков классическим моделям гостиничного бизнеса.

Цифровая трансформация и коммуникации

Многие предприниматели считают, что для цифровой трансформации бизнеса достаточно нанять программистов, чтобы разработать сайты, мобильные приложения, электронные кошельки и чат-ботов в дополнение к тому, что уже есть. Это заблуждение. Цифровая трансформация — это не просто автоматизация (т. е. внедрение технологий в существующее производство). Она подразумевает изменение бизнес-структуры, стратегии развития бизнеса, корпоративной культуры, системы продаж, управления командой и процессами в целом, а также, еще более радикальные изменения, когда создаются абсолютно новые продукты, сервисы и даже целые отрасли.

Существует три направления цифровой трансформации: клиентский опыт, операционные процессы и бизнес-модели. Обычно компании не идут сразу по всем трем. Одни выбирают стратегию роста за счет лучшего понимания клиента и увеличения точек контакта с ним. Другие — за счет цифровизации и реинжиниринга внутренних процессов и повышения производительности работников. Третьи — меняют границы бизнес-моделей, создают цифровые продукты и сервисные надстройки и осваивают новые рынки.

Как минимум два из трех направлений цифровой трансформации напрямую касаются коммуникаций — внутренних и внешних.

В частности, существенно видоизменяются задачи CEO и HR-директоров. Организационная структура компании становится гибче. Появляются новые позиции, в том числе топ-уровня, например, CDO (Chief Digital Officer), директор по цифровой трансформации или, например, Директор по подбору digital специалистов. Требования к компетенциям «старых» сотрудников меняются: директор по развитию всё чаще должен владеть технологиями, а производитель контента — работать со статистикой и аналитикой внимания. Узкие специализации перестают цениться. Растет значение дополнительного профессионального обучения и переквалификации.

Ключевой задачей внутренних коммуникаций становится настройка культурного кода бренда среди сотрудников. Техническая работа «кадровика» отдаётся на откуп программам на основе big data и machine learning. На его место приходит HR-эксперт, сосредоточенный на человеческом капитале компании и развитии бренда работодателя. Задача же CEO — уже не только общее управление и повышение капитализации бизнеса, но формирование видения компании в цифровой вселенной и уверенная трансляция этого образа сотрудникам и стейкхолдерам.

Сложно представить успех трансформации в организации, которая делает ставку на жесткую субординацию, консервативные модели принятия решений, бюрократизацию процессов. Максимальная коллаборация, совместное творчество, общение на равных и укрепление горизонтальных связей внутри компании намного ближе современному, цифровому миру.

С другой стороны, технологии big data и искусственный интеллект трансформируют пользовательский опыт и позволяют кардинально увеличить прибыль. Это означает появление новых задач у внешних коммуникаторов: маркетологов, пиарщиков и специалистов по продажам. Возрастает роль аналитики внимания, точечной работы с клиентом и digital-маркетинга.

В частности, PR-специалисты и маркетологи могут измерить эффективность коммуникации исходя из бизнес-показателей и корректировать информационную кампанию с точностью до каждой эмоции отдельного пользователя.

«Внешняя коммуникация стала не просто положительной или отрицательной — она стала умной. Цифровая трансформация сделала возможным объединение PR и аналитики. Стратегию бренда теперь можно измерять как качественными, так и количественными показателями», — Анастасия Полонская, ex-руководитель пресс-службы Ассоциации ФинТех и преподаватель Московской школы коммуникаций MACS.

Другой наблюдаемый эффект трансформации — новые форматы и места присутствия контента, связанные с тем, что аудитория все больше времени проводит в сети.

Учиться сегодня, чтобы опередить конкурентов завтра

Самые востребованные технические компетенции (hard skills):

В отношении hard skills одинаково важны компетенции в области архитектуры системы и прорывных технологий. Два этих аспекта — как поле и фишки для настольной игры: цифровая трансформация может быть эффективной лишь с учетом и того, и другого. Как никогда рынку требуется знание инновационных моделей работы. Специалистов с такими компетенциями ждут на позиции change-менеджеров, innovation-менеджеров и e-лидеров.

Самые востребованные soft skills:

Сложности цифровой трансформации

Сложность перваякритическая нехватка компетентных специалистов. В сентябре этого года в Московской школе продвинутых коммуникаций MACS запускается первая фундаментальная программа «Цифровая трансформация» по подготовке дипломированных коммуникаторов в области преобразования бизнеса. Куратор программы Максим Григорьев — в прошлом руководитель Центра финансовых технологий Центробанка. В числе образовательных дисциплин — тренд-аналитика, архитектура цифровой системы, построение эффективных операционных и бизнес-моделей, digital маркетинг и управление процессом цифровой трансформации. Школой предусмотрены скидки для обучения корпоративных клиентов и комплексные программы для решения задач компании.

«Главный навык специалистов по цифровой трансформации — это постоянное обновление знаний и инструментов, lifelong learning. Ни одна технология, тем более цифровая, не живет вечно. Актуальное фундаментальное образование плюс способность быстро переучиваться — основные факторы успеха в digital-эру», — Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS.

Сложность вторая — ограничения скорости преобразований. Организация не трансформируется одномоментно, и некоторое время digital продукты существуют параллельно с аналоговыми. Операционная модель организации должна позволять работу как в классическом, так и в инновационном режиме, чтобы перемены прошли с минимальными рисками. Нередко между цифровыми и традиционными отделами компании возникает конкуренция. Ответственность за решение проблемы ложится на профессиональный менеджмент.

«В Банке России мы сначала подготовили операционный ландшафт и внедрили проектное управление, эффективное как в классической парадигме waterfall, так и в гибкой модели. Только после этого была запущена программа реинжиниринга бизнес-процессов и формирования целевой бизнес-модели», — Максим Григорьев, ex-руководитель Центра Финансовых технологий Банка России.

Сложность третья — консерватизм высшего руководства. Цифровая трансформация предполагает дополнительные расходы времени, сил и денег, и не все к этому готовы. А основные KPI, от которых зависят и бонусы, часто нацелены на достижение сиюминутных финансовых результатов. Ключом к успеху становится гибкость руководства и готовность наделить полномочиями тех сотрудников, которые обладают необходимыми цифровыми компетенциями. И очень важно, реальное, а не на словах, понимание потенциала прорывных технологий и неизбежности трансформации.

Цифровая трансформация — процесс долгий, сложный и дорогой. Но её эффект на производительность и эффективность бизнеса способен оправдать все затраты. Актуальные навыки и инструменты вкупе с профессиональным и гибким руководством — залог успешного преобразования на рынке. Главное, помнить, что инвестировать в развитие компании всегда проще тогда, когда ресурсы для этого еще есть.

Источник

Цифровая трансформация. Какие навыки и компетенции нужны Вашим сотрудникам для успеха?

Цифровая трансформация покрывает все больше и больше сфер бизнеса и компаний. Еще несколько лет назад невозможно было представить, что мы будем заказывать такси, еду, различные услуги через приложения в смартфоне, превратив это в ежедневную рутину. Это приводит к тому, что каждому бизнесу необходимо меняться, чтобы выигрывать конкурентную борьбу в современных условиях, в том числе ставить амбициозные задачи по развитию омниканальности, построения маркетплейса, запуска совершенно новых способов коммуникации с потребителем, внедрять искусственней интеллект и тп.

Такой поворот приводит к тому, что требования к компетенциям сотрудников меняются с фантастической скоростью. Появляются множество новых должностей и специальностей, задача которых осуществитесь цифровую трансформацию, запустить новые продукты в кратчайшие сроки, помочь организации пройти через изменения бизнеса. Однако важно помнить, что цифровые компетенции необходимы не только тем профессиям, которые напрямую вовлечены в создание и развитие цифровых продуктов, но и всем сотрудникам организации от ресепшн и бухгалтерии до CEO Вашего бизнеса. Ведь конечной целью трансформации является вовлечение всех сотрудников в работу по новой схеме, использование новых продуктов и инструментов на повседневной основе.

Здесь важно сфокусироваться на нескольких ключевых критериев успешности в Вашей организации (не более 5), которые возможно разделить на три группы:

— формирование стратегии, построение бизнеса (для ключевых руководителей).

Дело в том, что в современном быстроизменяющимся мире, данная компетенция становится драйвером для развития всех прочих профессиональных, гибких и цифровых навыков, становясь краеугольным камнем успешности сотрудника в организации.

В блоке «управление другими», в первую очередь Вам необходимо перепроверить, включили ли Вы в модель компетенций различные аспекты работы в распределенных командах, каковых сейчас становится все больше и больше, а также успешное управление сотрудниками, работающими из дома по гибким графикам.

Это может быть цифровая восприимчивость, коммуникация и взаимодействие через цифровые каналы, новые методы планирования и организации работы, в том числе Scram и Agile и многие другие.

Если данная компетенция развита на должном уровне у сотрудников и кандидатов, то вероятность высокого уровня развития прочих цифровых навыков значительно повышается. В завершении важно отметить, что данные компетенции необходимо развивать не только для «цифровых людей», но и всех сотрудников Вашей компании. Понятное дело, что уровень развития той или иной цифровой компетенции и разных сотрудников может быть на разном уровне.

В любом случае организациям, которые вовлечены в цифровую трансформацию бизнеса необходимо провести полную и детальную ревизию всех критериев успешности сотрудников в рамках задач по трансформации, а также задуматься о пересмотре системы найма и продвижения сотрудников по обновленным критериям. Здесь важно отметить, что в мир быстро меняется и сейчас нет нужды детально описывать все критерии и по ним писать многостраничные гайды по подбору и оценки, ведь как только Вы их опишите, они уже устареют.

О том, как выстроить систему отбора кандидатов по гибким и цифровым навыкам мы поговорим в следующей статье.

Источник

Цифровая трансформация: для чего нужна

Сейчас стремительными темпами развиваются цифровые технологии. Они уже достигли такого уровня, что нам приходится считаться с цифровым миром. Это касается и бизнеса. На данный момент огромную популярность получила так называемая цифровая трансформация. Если говорить простыми словами, то это внедрение в различные сферы деятельности человека цифровых технологий. Возможно, кому-то может показаться, что цифровая трансформация не представляет собой особого интереса. Однако это совсем не так. Цифровые технологии могут облегчить работу, сделать многие процессы, на которые раньше уходило много времени и сил, практически автоматическими.

Особенно цифровая трансформация затронула бизнес. Процесс достиг такого масштаба, что коммерческим организациям просто необходимо применять современные технологии, хотя бы потому, чтобы успешно конкурировать на рынке. Клиент отдаст предпочтение той компании, с которой легче работать. Здесь можно сделать простой вывод. Более выгодные условия взаимодействия предложит та коммерческая организация, которая активно применяет цифровые технологии.

Конечно, бизнес не сможет самостоятельно реализовать цифровую трансформацию, поскольку это достаточно трудоемкий процесс, требующий серьезного подхода и определенных знаний. Бизнесу нужна помощь в проведении цифровой трансформации. Отличным помощником в данной ситуации будет компания SimpleOne. Специалисты на высоком уровне качества автоматизируют все возможные процессы, чтобы клиентам было проще и удобнее сотрудничать с фирмой. Компания выполняет свою работу так, что правила использования будут понятны пользователям любых возрастных категорий.

Преимущества цифровой трансформации:

Как видите, у цифровой трансформации довольно много преимуществ. Именно поэтому бизнесу лучше начать внедрять новые технологии уже сейчас, чтобы потом не затеряться на фоне других коммерческих организаций.

УСПЕЙТЕ ДО НГ!

Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.

Источник

Решение за кадром

Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Смотреть фото Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Смотреть картинку Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Картинка про Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Фото Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Смотреть фото Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Смотреть картинку Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Картинка про Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Фото Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции

О том, какими навыками должны обладать такие специалисты и какие проблемы стоят на пути их обучения, «РГ» рассказала директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Ксения Ткачева.

Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Смотреть фото Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Смотреть картинку Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Картинка про Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Фото Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции

Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Смотреть фото Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Смотреть картинку Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Картинка про Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Фото Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции

Ксения Андреевна, чем отличаются кадры для цифровой экономики от кадров для экономики прежней?

Ксения Ткачева: В цифровой экономике скорость развития технологий и изменения внешней среды гораздо выше, чем в обычной экономике. Наряду с профессиональными навыками в сфере цифровой трансформации на первый план выходят soft skills, или гибкие навыки, которые помогают быстро обучаться, легко адаптироваться к внешним вызовам.

Потребность в кадрах для цифровой экономики заставляет по-новому оценивать подготовку специалистов в вузах. Если раньше образовательные программы с небольшими корректировками преподавали десятилетиями, то сейчас стоит их пересматривать как минимум ежегодно. Для этого необходимо изучать, как меняются требования, какие новые технологии и методики появляются в образовании, собирать обратную связь от студентов. Мы используем датацентричный подход: собираем и анализируем данные, в том числе о результатах обучения, и на их основе постоянно обновляем содержание наших программ.

Однако образовательные учреждения сталкиваются с устаревшими государственными стандартами, согласно которым программы регулярно обновлять сложно. Мы ожидаем, что Министерство науки и высшего образования РФ учтет изменения внешней среды и позволит образовательным учреждениям корректировать программы в процессе обучения, как того требует реальность.

Какой должна быть идеальная модель взаимодействия вузов и минобрнауки?

Ксения Ткачева: Невозможно подготовить «универсального солдата», специализация очень важна. Если человек имеет отраслевой опыт работы, знаком с нормативными документами, технологическими приоритетами, он изначально обладает конкурентными преимуществами. При этом развитые «гибкие» навыки, готовность учиться, адаптироваться к изменениям, базовые знания в области цифровой трансформации позволяют людям быстрее осваивать специфику другой отрасли.

Сколько руководителей цифровой трансформации уже прошли обучение? Были ли случаи, когда карьера ваших выпускников резко пошла в гору?

Среди наших выпускников представители высшего руководства федеральных ведомств: МЧС России, минспорта, минэнерго и минприроды, Росстата, Рослесхоза, Роспатента, Росприроднадзора, Ростехнадзора и других. Мы разработали программы повышения квалификации для руководителей региональных органов власти, которые реализуют отраслевые проекты цифровой трансформации, и для специалистов среднего звена, участвующих в разработке электронных госуслуг и цифровых решений.

В каких отраслях или регионах, на каких уровнях руководящей вертикали сейчас наблюдается дефицит «цифровых» кадров?

Ксения Ткачева: По данным центра оценки и кадрового развития специалистов в сфере цифровой трансформации, который входит в структуру нашего центра, ведомства заинтересованы в руководителях проектов, начальниках отделов информационной безопасности и эксплуатации IT-инфраструктуры. Кадровый вопрос остро стоит в организациях, в которых требуется доработка информационной архитектуры: не хватает системных и бизнес-аналитиков, разработчиков, технических писателей.

Вы получили за последний год большой опыт онлайн-обучения. Есть ли, на ваш взгляд, перспективы у очного обучения?

На какие примеры международного образовательного опыта ориентируется центр?

Ксения Ткачева: Увы, в публичном доступе мало информации, как реализуются программы подготовки для госслужащих в других странах. Сфера образования быстро меняется, команда центра регулярно изучает опыт российских и международных организаций, ведущих мировых вузов и внедряет лучшие практики в программы.

2021-й объявлен Годом науки и технологий, и в нем особое внимание уделяется цифровизации во всех сферах. Увеличение бюджетных мест затронуло практически все университеты, обучающие студентов по программам в сфере IT.

Московский финансово-юридический университет МФЮА, например, получил дополнительные бюджетные места по всем IT-направлениям: «Информатика и вычислительная техника», «Прикладная информатика», «Информационные системы и технологии». Введение вариативного предмета ЕГЭ также позволит привлечь больше абитуриентов. Чтобы поступить на эти направления в МФЮА, помимо русского языка и математики, можно сдать экзамен по информатике или физике.

Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Смотреть фото Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Смотреть картинку Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Картинка про Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Фото Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции

Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Смотреть фото Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Смотреть картинку Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Картинка про Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Фото Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции

Источник

Что такое цифровая трансформация?

Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Смотреть фото Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Смотреть картинку Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Картинка про Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции. Фото Для чего нужна цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции

Цифровая трансформация – что именно она трансформирует?

Цифровая трансформация – это только про бизнес?

Цифровая трансформация касается любой сферы. Например, активная цифровизация происходит в здравоохранении. «Облачные» решения для хранения Big Data (результаты анализов, снимки), телемедицина, приборы удаленного мониторинга состояния пациентов и мобильные приложения по поиску врача меняют подход к лечению.

Цифровая трансформация происходит и в образовании. Сейчас почти в каждой современной школе висят интерактивные доски, у школьников есть электронные дневники, а учителя активно пользуются соцсетями, чтобы оставаться с учениками на связи и консультировать по домашней работе. Правда, цифровая трансформация образования не исчерпывается заменой тетради компьютером. Технологии позволяют применять методы, которые не могут быть реализованы при обычном контактном обучении. Например, ученики должны создавать аудио- и видео-контент, делать совместные проекты. То есть IT начинает выступать в качестве важного инструмента мышления.

Цифровая трансформация происходит также в сельском хозяйстве, строительстве, госуправлении и многих других сферах.

Зачем нужна цифровая трансформация, если дела компании идут хорошо?

С каждым днем спрос на цифровые технологии для бизнеса на рынке растет. Сейчас клиенты ожидают, что любое их желание — даже необычное — будет выполнено максимально быстро и точно. Именно прорывные технологии помогают решить эти задачи. Предприятия, которые не смогут адаптироваться к требованиям цифрового потребителя, скорее всего, обанкротятся и перестанут существовать. Их уничтожат новые высокотехнологичные компании, потому что потребители получат доступ к более продвинутым сервисам.

Часто компании тратят огромные средства на поддержание устаревших технологий, которые уже давно не приносят большой прибыли и не соответствуют требованиям цифрового рынка. Сохранять устаревшие технологии в рабочем состоянии — слишком дорого, модернизировать — еще дороже. К тому же для их обслуживания требуется не один человек. Намного легче потратиться на новейшие технологии и расширять пул клиентов, чем медленно разоряться, пытаясь поддерживать нерентабельный бизнес.

Обязательно строить цифровой бизнес с нуля?

Цифровой бизнес можно построить с нуля, а можно изменить уже существующий. Например, «Тинькофф» — пример цифрового бизнеса, построенного с нуля, а вот Сбербанк трансформировали, чтобы он смог конкурировать на рынке банковских услуг.

С одной стороны, запуск цифрового бизнеса с нуля требует наличия технологических компетенций и предполагает определенную долю риска: готовых решений зачастую нет, и сложно делать прогнозы. С другой — цифровая трансформация существующего предприятия иногда требует полного уничтожения имеющейся бизнес-модели. Так что предприниматель должен сам оценить масштаб потенциальных рисков.

Какими компетенциями должен обладать менеджер?

Набор навыков и умений менеджера по инновациям или менеджера по управлению изменениями должен включать в себя как hard skills, так и soft skills. Создание новых бизнес-моделей, умение работать с новейшими технологиями (искусственный интеллект, робототехника, AR и VR, блокчейн, интернет вещей), анализ данных, владение продвинутыми методами управления проектами (6 Sigma, DevOps, Scrum, Kanban, Lean, PRINCE2) относятся к «твердым» навыкам, то есть профессиональным компетенциям, которые легко проверить, например, с помощью тестирования.

Soft skills нужны для эффективного взаимодействия с командой, партнерами и клиентами. Часто их называют личными качествами. Это коммуникационные навыки, эмоциональный интеллект, дизайн-мышление (то есть ориентация на пользователя при разработке товара), адаптивность.

Как обычно проводят цифровизацию бизнес-процессов?

Цифровая трансформация должна начинаться с верхнего уровня: за разработку цифровой стратегии отвечает не только директор по технологиям, но и руководитель компании. Если же у руководителя нет навыков работы с цифровыми технологиями, необходимо нанять нового — и желательно из более «цифровизованной» отрасли. В команде должно быть не менее пяти технических экспертов высокого уровня, а еще experience-дизайнер — специалист по дизайну клиентского опыта.

Только после того, как команда сформирована, можно думать о разработке продукта. Обеспечен ли бизнес необходимой инфраструктурой — то есть набором технологий, которые помогут в дальнейшем в его развитии? Чтобы ответ был утвердительным, бизнесу нужны профессионалы в области безопасности, облачных технологий, промышленных коммуникаций и аналитики.

А дальше нужно повышать уровень технологического IQ остальных сотрудников, адаптировать их к нововведениям, новому стилю управления и работы, вовлекать их в процесс перехода на новый этап развития.

Почему цифровая трансформация может провалиться?

Как узнать больше о цифровой трансформации?

Много материалов, посвященных цифровой трансформации публикует РБК.Pro. Например, статья EY о том, как цифровизация может раскрыть потенциал сотрудников, или исследование Bain & Company о лидерах цифровой трансформации.

Также рекомендуем прочитать следующие книги:

«Как работает Google», Эрик Шмидт

«Разумный инвестор», Бенджамин Грэм

«Scrum. Революционный метод управления проектами», Джефф Сазерленд

«Руководство по DevOps», Джин Ким, Патрик Дебуа,

«Эпоха Agile. Как умные компании меняются и достигают результатов», Стивен Деннинг

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *