Для чего нужна учебная практика

Производственная практика и стажировка студентов: какие есть отличия?

И практика, и стажировка студентов — это первый опыт «боевой» работы по специальности. Но, как это часто бывает в нашей системе образования, студенты, отправляющиеся на практику, не представляют, что их там ждёт. Впрочем, даже работодатели, приглашающие студентов, иногда не в курсе, чем отличается стажировка от практики. Как долго длится? Нужно ли оплачивать рабочее время? Ради чего студенты придут к нему на работу?

Практика и стажировка студентов — что это и зачем нужно

Для начала стоит определиться с понятиями.

Короче, производственная практика в первую очередь нужна для учёбы, а стажировка — для будущей работы. Чаще всего место практики назначает вуз без возможности выбора. На стажировку же студент отправляется сам в свободное время, если он нашёл подходящую вакансию. Понятие «стажировка» даже не закреплено в федеральном законе об образовании в Российской Федерации: к официальной учёбе она не имеет никакого отношения.

Можно ли их совместить? Да, если ваш университет позволяет выбрать самостоятельно место производственной практики. В таком случае принесите будущему работодатели необходимые документы из деканата. После успешного прохождения стажировки не будет проблем с тем, чтобы поставить соответствующие печати на справках для университета. Таким образом вы сможете познакомиться с вашей будущей профессией, найти работу, а заодно — не терять время на практике во время каникул. Иногда университет самостоятельно договаривается с работодателем, и они вместе организовывают стажировку, которая будет зачтена в рамках производственной практики. Как вы понимаете, от этого выиграют все три стороны.

Для чего нужна учебная практика. Смотреть фото Для чего нужна учебная практика. Смотреть картинку Для чего нужна учебная практика. Картинка про Для чего нужна учебная практика. Фото Для чего нужна учебная практика

Отличия практики и стажировки

На самом деле сходств у стажировки и практики намного меньше, чем различий. Единственная общая черта — и стажировку, и практику проходят для получения первого опыта работы. На этом все сходства заканчиваются. Всё остальное — от методов обучения до конечной цели процесса — кардинально различается.

Требования к соискателям

Кого пустят на стажировку, а кого — на практику? По ФЗ об образовании производственную практику обязаны пройти студенты любой формы обучения в рамках их образовательной программы. У вас не получится пропустить практику, но в лояльных вузах вы сможете самостоятельно выбрать, где её проходить.

Стажировка — совсем другое дело. Единственное требование — наличие полного высшего или среднего образования, либо обучение на последних курсах. Обычно на стажировку приходят студенты, недавние выпускники без опыта работы, а также опытные специалисты, которые хотят сменить специальность и сферу деятельности.

Цели

Цели у таких типов работ тоже разные. Производственная практика проводится для того, чтобы закрепить теоретические знания студента. Можно её воспринимать как большую, серьёзную и не терпящую пересдач лабораторную работу. Как ни крути, самая главная цель практики — именно научить и проверить закреплённые знания. А вот цель стажировки куда более практическая. Это, в первую очередь, приобретение нового опыта, знаний и умений, которые пригодятся в будущей работе, а не для сдачи теории. При этом целью соискателя является обучение специальности и получение работы, а руководителя — подготовки идеально подходящего работника в свой коллектив.

Для чего нужна учебная практика. Смотреть фото Для чего нужна учебная практика. Смотреть картинку Для чего нужна учебная практика. Картинка про Для чего нужна учебная практика. Фото Для чего нужна учебная практика

Методы

Методы обучения также существенно различаются. На практике студентам дают мелкие поручения, связанные с их специальностью или темой будущего диплома. Им не покажут полную работу производства и не расскажут о мелочах в выбранной профессии. Ну а стажёров ждёт полное погружение: самостоятельное изучение справочной литературы, общение со старшими коллегами, выполнение служебных обязанностей, и даже участие в совещаниях. Он будет отличаться от полноценного работника только закреплённым за ним куратором и отсутствием штрафов за небольшие ошибки.

Задачи

Задачи, которые предстоит решать практиканту, предстоит составить его научному руководителю. За основу берётся профиль обучения или тема будущей выпускной квалификационной работы. Задачи подбираются так, чтобы можно было правильно заполнить отчет практики для студентов. Ну а стажёр выполняет те задания, которые ему даёт руководство или клиент. Конечно, делает он это под присмотром старших коллег. Но никто не будет давать стажёру учебные задачи без конечного результата: он пришёл именно для того, чтобы в боевых условиях обучиться будущей профессии.

Оплата

Вознаграждение за труд практиканта не предполагается. Впрочем, студентов редко нагружают работой: чаще всего они выполняют совсем простые поручения. Кроме того, результаты прохождения практики не влияют на получение стипендии. Стажёры чаще всего или работают бесплатно, или получают минимальную оплату труда. Однако они могут пользоваться всем соцпакетом работников: например, рабочим транспортом или столовой. Для стажёров в сфере здравоохранения или питания часто предлагают бесплатное оформление медицинской книжки. В случае релокации или удалённого производства стажёрам могут быть возмещены некоторые траты: например, дорога или аренда жилья. Стажировки за рубежом предполагают полное возмещение всех трат, включая переезд, жильё, медицинскую страховку и питание.

Для чего нужна учебная практика. Смотреть фото Для чего нужна учебная практика. Смотреть картинку Для чего нужна учебная практика. Картинка про Для чего нужна учебная практика. Фото Для чего нужна учебная практика

Продолжительность

Продолжительность практики зависит от вашего учебного плана. Чаще всего она длится от 4 до 10 недель. А продолжительность по часам может быть разная: кому-то ставят практику в первой половине дня, а кому-то — на полный рабочий день. Длительность стажировки намного более свободная: она может быть 2 дня (для работы с кратким обучением), а может и до года (например, если подразумевается временная релокация в другую страну по обмену). Стандартная продолжительность стажировки для студентов в 2021 году — 2–3 месяца — как раз совпадает с летними каникулами. При этом вас ждёт полный рабочий день — не обязательно 8 часов. Часть профессий работает по полдня, а часть — полные сутки. Всё зависит от выбранного места работы.

Документы

Всё, что получит практикант после отработки — это печать на справке из университета. У него не будет никаких официальных документов о том, что он работал на производстве и ознакомился с будущей специальностью. К сожалению, часто фирма, которая не заинтересована в студентах, сразу ставит им все необходимые подписи и отправляет по домам. В итоге документы о прохождении на руках есть, а вот знаний и умений совершенно не прибавилось. Зато после прохождения стажировки работнику, в зависимости от специальности и целей, будет выдан или диплом о переподготовке, или удостоверение о повышении квалификации. Впрочем, есть вариант, что у организации нет соответствующих лицензий на выдачу документов. В таком случае стажёр не получит документальное подтверждение прохождения стажировки, но, скорее всего, ему дадут трудовой договор и приказ о поступлении на работу.

Результат

Что получают практикант и стажёр в результате своей временной работы? Студент, пришедший на практику, в идеале должен разобраться в профильном предмете, пообщаться со старшими коллегами, наработать материал для будущего диплома. Если он хорошо себя показал, ему могут предложить остаться на работу. Кроме того, студент может обращаться на производство, если это будет необходимо для написания его выпускной квалификационной работы: чаще всего бывших практикантов поддерживают достаточно долго. В будущем учебном году он сдаёт своему руководителю документы о прохождении и дневник практики студента, который заполняет самостоятельно.

После прохождения стажировки студент становится полноценным специалистом, который в дальнейшем может устроиться на работу. Чаще всего стажировку проводят именно для того, чтобы найти и обучить работника, идеально подходящего под все требования и условия. Очень редко стажировка проводится как обучение всех желающих, а не для набора собственного персонала. Если вы проходили стажировку в известной фирме, то это будет неплохим подспорьем в вашем резюме.

Таким образом, производственная практика — это элемент обучения в университете. Она поможет вам написать диплом, разобраться в профильных предметах, лучше понимать преподавателей. И, конечно, сделать окончательный выбор — хотите ли вы работать в выбранной сфере, или стоит её сменить. Стажировка — это подготовка к работе, куда вы идёте добровольно. Она может не совпадать с профилем образования — на неё приглашают даже людей без опыта и знаний. Но, в случае успешного прохождения, вы сможете без проблем устроиться на работу, а также получить полезную запись в своём резюме. Прекрасно, если у вас есть возможность совместить два этих процесса. Впрочем, производственная практика будет в вашей жизни один раз, а стажировок может быть множество: всё зависит от ваших интересов, сферы работы и амбиций.

Источник

Что такое учебная практика? Для чего она нужна?

Каждому студенту после летней сессии придется идти на практику. Практика позволяет применить все теоретические знания в работе и закрепить их в своей памяти. Если студент не сможет пройти практику, то его могут отчислить, ведь больше возможности пройти учебную производственную или учебную практику не будет.

В этой статье рассмотрим, что такое учебная практика. А также, какие документы понадобятся для завершения практики.

Что такое учебная практика?

Для чего нужна учебная практика?

Как и когда проводится учебная практика?

Как пройти учебную практику?

Что будет если не пройдешь учебную практику

Какие документы нужны для прохождения учебной практики

Как пройти практику если работаешь

Как повысить уникальность отчета

Что такое учебная практика?

Что такое учебная практика, студенты узнают на 1-2 курсе. Чаще всего на 1 курсе студентов понемногу знакомят с системой высшего образования и не всегда нагружают одновременно курсовой работой и учебной практикой.

Поэтому многие учащиеся начинают практиковаться только на втором курсе.

Учебной ее называют по тому, что студенты еще не выходят на производство, а оттачивают свои знания и навыки в университете. Вместе с руководителем практики, т.е. со своим преподавателем студенты начинают изучать свою специальность и узнавать о ней больше. Например, может начаться полевая практика, т.е. сбор информации для научной работы, сбор информации для курсовой работы, выборка материала и примеров для исследования и т.д.

Проще говоря, студенты приходят в университет, получают задание и занимаются им группой или самостоятельно.

Продолжаться учебная практика может от 2 недель до месяца. В некоторых случаях студентам отдают работу на дом, а они должны принести готовый результат для выставления оценки.

В принципе учебная практика напоминает по себе практическое задание, которое проводится по каждому предмету.

Таким образом, что такое учебная практика в двух словах? Это выполнение практического задания от преподавателя для понимания специальности и закрепления полученных за год знаний.

Наш сервис Анти-антиплагиат.рф помогает студентам повысить уникальность текста до 80-90%, чтобы пройти проверку на плагиат. Таким образом, вы сможете за несколько минут сделать работу оригинальной без изменения текста. Готовы помочь в любое время суток, готовую работу присылаем без предоплаты

Источник

Практика как элемент самостоятельной работы студентов

Учебный процесс в ВУЗе представляет собой синтез обучения, производственной практики и научно-исследовательской работы студентов.

Содержание практики определяется программами по ее видам (учебно-ознакомительная, производственно-технологическая, преддипломная и.т.д.)

Практика способствует развитию самостоятельной работы студентов. В процессе прохождения практики студенты учатся самостоятельно отбирать и систематизировать информацию в рамках поставленных перед ними задач; применять полученные знания на практике; изучать технологию и оборудование, используемые в рамках конкретного производства; развивать навыки работы в коллективе; осуществлять самоконтроль.

Одним из приоритетных требований потенциальных работодателей сегодня является профессиональная компетентность работника. Прохождение производственной практики позволяет студенту оценить уровень своей компетентности и определить необходимость его корректировки в процессе обучения в ВУЗе.

Обучение посредством прохождения практики необходимо рассматривать как многогранную и взаимообусловленную деятельность студентов и преподавателей, направленную на:

Организация деятельности студентов в период практики базируется на нормативных и учебно-методических материалах, утвержденных руководством ВУЗа/кафедры.

К учебно-методическим разработкам по практике относятся :

Обеспечение каждого студента этими методическими разработками позволит преподавателю осуществлять косвенное управление процессом овладения знаниями, вовлекать студентов в адекватную самоуправляемую и самоконтролируемую познавательную деятельность по получению знаний и на их базе отработке навыков на практике с гарантированным достижением запланированного результата.

Источник

Что такое учебная практика?

Учебная практика предназначена для получения опыта первичной профессиональной деятельности, благодаря которой обеспечивается подготовка студентов к присвоению квалификационных разрядов по одной или нескольким рабочим профессиям по профилям соответствующих программ. Как правило, на начальном этапе учебная практика проходит в структурных подразделениях образовательного учреждения с учетом утвержденного учебного плана.

[10 примеров] Образцы отчетов по учебной практике 2021 года

Для чего нужна учебная практика

Для знакомства студентов с будущим рабочим местом организуются экскурсии. Они проходят во время учебной практики с целью знакомства с оборудованием, технологическими процессами, азами будущей профессии. Во время экскурсии, руководителем которой является опытный работник предприятия, студенты имеют возможность получить ответы на большинство вопросов, связанных с выбранной профессией. При этом обращается внимание на многообразие аппаратуры, устройств, функционирующих на предприятии, рассказывается о перспективах развития предприятия и потребности в специалистах, о сущности и значимости выбранной специальности, о необходимости постоянного самосовершенствования. Таким образом, уже на начальном этапе обучения организуется знакомство студентов с будущей профессиональной деятельностью.

Как проходит учебная практика

Структура учебной практики различается в зависимости от направления обучения. Например, будущие педагоги-психологи в магистратуре проходят учебную практику в следующей форме:

Чем учебная практика отличается от производственной

Учебная практика проводится на 1 курсе и направлена на ознакомление с профессиональной деятельность предприятий в рамках экскурсий и изучения теоретических основ специальности. В свою очередь, в рамках производственной практики студенты непосредственно принимают участие в рабочем процессе учреждений, осваивая практические навыки.

Купить отчет по учебной практике

На нашем сайте Вы можете купить готовый отчет по учебной практике, соответствующий всем требованиям Вашего учебного заведения и Вашим личным пожеланиям. Заказы выполняют действующие педагоги лучших ВУЗов страны, прошедшие аккредитацию. Дополнительно Вы можете заказать дневник по практике, речь и презентацию для защиты, а также отзывы и рецензию. Мы также выполняем полный спектр студенческих работ от эссе до диссертаций.

Источник

Для чего нужна учебная практика

Библиографическая ссылка на статью:
Блинов И.Д. Учебная практика и ее значение для студента // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2019/02/16470 (дата обращения: 25.12.2021).

Основной задачей практики является закрепление, а также применение знаний студентами. Она дает студентам следующие возможности: применять приобретенные знания, умения и навыки, демонстрировать уровень усвоения образовательной программы, «попробовать» себя в ситуациях, реально соотносимых с их будущей профессиональной деятельностью.

Важную роль в практике играет все: субъекты образования, специалисты каждой отрасли. Субъектами образования принято считать студентов и профессорско-преподавательский состав. Также представители предприятий вносят свой вклад в организацию и успешность практики. Именно от этого зависит качество проведения практики, а также получение студентами дополнительных знаний. План проведения учебной практики, установление сроков разрабатывается кафедрой вуза в соответствии с требованиями ФГОС. Осуществляется практика на основе договора между вузом и сторонней организацией.

Целю практики является приобретение студентом первичного профессионального опыта. Для реализации цели необходимо: знакомство с деятельностью предприятия, его структурой, системой управления и организационно-правовой формой; изучение функций подразделений предприятия; изучение нормативно-правовых документов; практическое знакомство со специальностью и её особенностями.

Учебная практика представлена следующими видами:

1) ознакомительной, которая представлена различными экскурсиями по организации;

2) предметно-методической, в которую могут входить лекции и беседы;

3) практикой по приобретению начальных профессиональных умений.

Такой вид практики, в частности, включен в образовательную программу специальности «Финансы и финансовый менеджмент», обучение которой проводится в стенах ХГУ на кафедре экономики. В учебной программе по этой специальности содержание лекций по соответствующим дисциплинам обязательно включает вопросы влияния предприятий на экономику региона. Знания, которые получают студенты на лекциях и углубляют при выполнении расчетных работ, в последующем планомерно должны закрепляться в процессе практик, как это предписано государственным образовательным стандартом.

С этой целью в учебном плане предусмотрена учебная практика длительностью две недели. Группа студентов, обучающихся по специальности «Финансы и финансовый менеджмент» направляется на предприятия в Республике Хакасия. Цель практики – выявление основных экономических проблем, связанных с производственной деятельностью предприятия. Она проводится после освоения студентами базовых экономических дисциплин: бухгалтерский учет, институциональная экономика, статистика, экономическая теория, маркетинг.

Проблемам организации подобной практики уделяется большое внимание на кафедрах экономики. То есть, уточняется и расширяется ее содержание. Например, В. Ф. Максимова считает, что главным средством достижения этой цели учебной практики становится изучение и анализ бухгалтерской отчетности организации, на примере которых рассматриваются экономические проблемы, связанные с деятельностью этих предприятий [1]. В ходе подобной практики внимание студентов, как правило, в основном обращается на финансовые проблемы предприятия, которые тесно связаны с его особенностями.

Наличие разработанных программ практики в учебном плане не свидетельствует об ее эффективности. Получение студентами навыков, значимых для будущей специальности, должно осуществляться также и в учебном процессе. То есть, при детальном изучении этого вопроса, важно исследовать этапы организации практики: этап подготовки, этап проведения практики и заключительный этап. Из них первый и третий проводятся на базе Хакасского государственного университета, а второй – на предприятии, которое определено согласно программе, возможностям кафедры и желанию студента.

До начала практики кафедра экономики проводит собрание со студентами, где вместе с заведующим кафедрой и руководителем практики обговаривается программа практики, проводится инструктаж по технике безопасности, напоминаются правила охраны труда, санитарии и пожарной безопасности, а также выдаются индивидуальные задания студентам.

С целью ознакомления со специальностью выбирается целесообразная форма организации практики. Студенты приобретают навыки работы в команде, самостоятельной работы, составления отчетности.

Студенты во время учебной экономической практики изучают бухгалтерию предприятия: отчеты, балансы, накладные, а также другие виды документов. Тем самым студентам предоставляется возможность, с одной стороны, ознакомиться с уникальными экономическими моделями. С другой стороны, знания по изученным ранее дисциплинам, закрепляются через использование такого приема «анализ». При прохождении практики студент закрепляет знания, полученные в учебном процессе. Именно эти знания используются при организации самостоятельной работы, которая состоит в подготовке и написания отчета по итогам практики.

На эффективность прохождения студентом учебной практики влияют различные факторы. Это уровень общей подготовки по специальности «Экономика» и знание материала по соответствующей дисциплине, с которым студент выходит на практику. Также, важны личностные факторы студента: ответственность, желание и стремление работать самостоятельно, умение слушать и анализировать информацию.

Также важно наличие у студента интереса к практике, желание получить знания и освоить навыки, которые предоставляет ему прохождение практики. Здесь важна роль студента как субъекта образования, так и роль руководителя практики.

Важно конкретизировать требования, которые предъявляются к студентам на практике. Студент должен выполнять целый комплекс обязанностей. Прежде всего, к ним относится входит выполнение программы практики и индивидуального задания руководителя от кафедры и предприятия. Также студент обязан вести дневник и написать отчет по итогам пройденной практики, оформив его по необходимым требованиям. Процесс составления укрепляет имеющиеся знания, являясь при этом основой для формирования профессиональной компетенции. Защита отчета проводится на кафедре по окончанию учебной практики.

В соответствии со стандартом, руководитель практики от кафедры обеспечивает ее реализацию в ряде этапов. На начальном этапе он связывается с предприятиями, заключает договора на проведение практик, оформляет приказ, проводит организационные мероприятия перед началом практики. Также руководитель уточняет календарный план выполнения и содержание программы практики. Кроме того, он разрабатывает индивидуальное задание для каждого студента. Во время практики он следит за выполнением студентами распорядка дня, оказывает им методическую помощь, отвечает за соблюдение правил техники безопасности. По завершении практики руководитель от кафедры оценивает результаты выполнения студентами индивидуальных заданий и отчет.

В условиях учебной экономической практики, роль руководителя от предприятия на этапе собственно практики сводится к следующему:

— встретить студентов во главе с руководителем от вуза и обеспечить им доступ на предприятие;

— ознакомить студентов со структурой предприятия, особенностями его деятельности, отделами, задачами, планами и мероприятиями по их выполнению;

При написании данной статьи было дано следующее обоснование: чтобы организовать и обеспечить студентам процесс прохождения практики, руководитель кафедры должен быть высококвалифицированным специалистом. В связи с количеством студентов, возрастает значение индивидуального подхода, наличие опыта работы в индивидуальном порядке.

Как справедливо отмечает З.С. Жиркова, в условиях практики проверяются качества подготовки студента в реальной ситуации [2].

Учебная практика имеет большое значение в реализации образовательной программы по специальности «Экономика». Поэтому необходимо решить следующий вопрос: какими качествами должен обладать руководитель практики от кафедры? Можно выделить профессиональные и личностные характеристики. К профессиональные характеристики должны включать компетентность, наличие опыта работы со студентами, знание самого предмета практики. Личностные характеристики подразделяются на профессионально-значимые, т.е. сотрудничество со студентами и знание психологии, и на личностные качества– это, на мой взгляд, ответственность, толерантность, а также корректность и доброжелательность. Именно это является основой успешного сотрудничества преподавателя и студента.

Проведя данное исследование, можно сказать, что на учебной практике, студент получает первичные основы для того, чтобы в будущем стать специалистом. Именно от качества и правильности программы практики зависит подготовка студента к самостоятельной творческой работе на производстве и в научных учреждениях.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *