Для чего нужна упаковка товара
Что такое упаковка товара
Под этим понятием подразумевают материалы, предметы, устройства, которые обеспечивают защиту и сохранность товара при его доставке, хранении и применении. Также термин означает процесс и мероприятия по подготовке готовых изделий к транспортировке.
Важной частью упаковки является тара, которая формирует некую защитную оболочку вокруг товара, сырья. В нее продукцию помещают перед реализацией (отгрузкой со склада). Производители предлагают различные виды тары, которые соответствуют ряду экономических, эстетических, технических требований. На рынке представлены:
Развитие упаковочного дела началось с использования простейших материалов природного происхождения. Для переноса припасов люди применяли шкуры, сплетенные из веток корзины и др. С развитием ремесел упаковочные материалы совершенствовались. Изобрели мешки, обмазанные глиной сосуды, деревянные короба. Настоящим прорывом в истории упаковки стал полученный человеком опыт синтезирования химических составляющих. С возникновением полимеров, синтетических волокон классические формы коммерческой упаковки быстро изменились. Дешевым в производстве, прочным, небьющимся пластиковым изделиям моментально стали отдавать предпочтение многие производители рынка.
Зачем нужна упаковка
Она выполняет сразу несколько основных функций:
Первая сводится к тому, что правильная тара гарантирует сырью защиту от климатических, биологических, механических воздействий. Содержимому пакетов или мешков могут навредить влажность, ультрафиолет, скачки температуры, виброудары, повышение давления, взаимодействие с микроорганизмами и насекомыми. Нередко упаковочные материалы дополняют устройствами для проверки вскрытия (например, пломбирующими наклейками).
Оптимизирующая задача заключается в том, что упаковка организует/группирует наборные товары. Они состоят из нескольких частей.
Потребитель получает детские конструкторы, технику с зарядными девайсами и другие комплектные товары в целости. Герметичная тара придает определенную форму жидким, рассыпчатым, газообразным предметам. Без нее сложно хранить расфасованные пищевые продукты или химические смеси, растворы.
Оптимизирующие свойства подразумевают упрощение процессов логистики, использования и учета товаров.
Так как неотъемлемой составляющей тары является маркировка, печатное описание на этикетке, покупатель будет информирован о назначении и составе продукции. Он быстро получит информацию о данных производителя, наименовании тары, количестве (весе) продуктов. Эти сведения помогут потребителю быстро выбрать или идентифицировать нужный образец среди аналогов.
О чем может рассказать упаковка товара
Какую информацию несет упаковка?
Почему дизайн упаковки — важный элемент в продвижении товара
По достоинству оценить качественную упаковку ты сможешь, если она полностью исчезнет. Если iPhone будут класть в обычную картонную коробку, а этикетка на твоем любимом пиве будет просто белой бумажкой с черной надписью со шрифтом Times New Roman.
Упаковка в наше время не менее значима, чем сам товар. Взгляни на полки магазинов — все они заставлены разноцветными коробочками, на разработку которых компании тратят миллионы. Всё это не просто причуда, а самый настоящий инструмент продвижения. Как именно это работает и на что влияет — нам рассказали специалисты дизайн-бюро Kaoma.ru, специализирующегося на разработке брендированной упаковки и этикеток.
Упаковка вызывает доверие
Представь ситуацию: ты отправляешься в магазин в поисках тех же наушников, подходишь к нужной витрине и начинаешь изучать ассортимент. Разброс цен приличный, но помимо этого, кардинально отличаются и способы подачи. Одни наушники могут быть просто в каком-то плотном пакете, а другие — в раскладной коробке с декоративными вставками. Сразу же возникает ассоциация: первый вариант был изготовлен в Китае из самых дешевых материалов, и ради экономии производитель вообще не заморачивался ни о чём. Из-за всего этого кажется, что они проработают недолго, да и не особо качественно. Возникает мысль, что лучше переплатить и взять что-нибудь получше. Одна лишь поверхностная оценка самой упаковки может либо привлечь, либо оттолкнуть потенциального покупателя. В долгосрочной перспективе качественный продукт сможет доказать право на свое существование в любой упаковке, но хватит ли ему времени? Не загнется ли производитель? Поэтому для минимизации финансовых рисков и стоит озаботиться той самой «одежкой», по которой клиент будет судить о твоем товаре.
Упаковка формирует ценность
Базовый принцип продаж: сначала сформировать ценность продукта или услуги, а потом продать. Нельзя продать то, что не имеет ценности, и упаковка помогает сделать товар ценнее. Стильное оформление, качественные материалы, брендированные элементы — всё это в совокупности дает нам понять: сам товар стоит такой упаковки. Отсюда и подсознательное желание владеть более ценным ресурсом.
Поможет в этом формирование репутации бренда. Он донесет до потребителя свою ценность: что это за продукт, для кого он, какие потребности он должен закрыть, какие эмоции он должен вызывать. Бренд осуществляет коммуникации с покупателем через различные источники — социальные сети, интернет, прессу, телевидение, рекламу. Если же нет возможности использовать все каналы коммуникаций, используй упаковку как рекламную площадку.
Упаковка производит приятное впечатление
Сам посуди, прежде чем подарить подарок, его принято дополнительно упаковывать. Зачем? Разве сам подарок еще не подарок? Всё просто: как в ресторанном деле, здесь важна подача. Согласно данным из исследования Business Insider, первое впечатление о товаре формируется примерно за 7 секунд, то есть у упаковки всего 7 секунд, чтобы впечатлить потенциального покупателя. Чем она лучше, тем выше вероятность, что товар будет реализован.
С другой стороны, качественный дизайн упаковки может работать в долгосрочной перспективе. Взять тот же Apple: экс-дизайнер Джони Айв полностью переосмыслил отношение к упаковке техники, сделав распаковку товара максимально приятной. Благодаря его скрупулезному вниманию к мелочам, распаковка стала торжественной традицией. Ты тянешь за язычок пленки, и она плавно распадается, как развернутый конверт. Тебе не нужны ножницы и другие острые приспособления— эта упаковка сделана для людей и сделана так, чтобы дарить эмоции. Даже спустя годы Apple держит марку, на которую равняются и которую стремятся скопировать.
Упаковка располагает к себе
Иногда мало просто впечатлить потенциального клиента — нужно расположить его к себе. Создать чувство единения, в котором покупатель будет четко осознавать, что ему нужен именно этот товар. Специалисты выделяют три приема, которые помогут в этом:
1. Определи аудиторию. Главный принцип маркетинга: разделяй и властвуй. Для того чтобы получить продажи, нужно точно выделить целевую аудиторию и определить то, что важно именно для этой группы. Неверно определять аудиторию как «мужчины и женщины от 18 до 70 лет». В этот диапазон входят люди с различными интересами, им важны разные вещи. Только точно определив, кто твой клиент, ты сможешь найти подход к нему.
2. Выделись из массы. Чем больше отличий между твоим брендом и конкурентами, тем сильнее можно их обыграть в легенде и образе бренда. Определи источники продаж. «Торговая полка» накладывает свои требования к внешнему виду упаковки. Например, для супермаркетов определяющим является то, насколько заметна продукция на прилавке среди множества конкурентных товаров. В условиях конкуренции на полке нестандартный или нетипичный цвет может быть выигрышным.
3. Сторителлинг. Легенда бренда — это история, которая раскрывает ценность для определённой целевой аудитории. История должна обращаться к миру, отвечать потребностям или «болям» этой аудитории. Название бренда или линейки должно быть частью легенды, которая будет близка и знакома людям, которым ты хочешь продать товар. Обращаясь к потребностям, проблемам и «болям», ты создаёшь историю, которая является путем решения этой проблемы.
Теперь давай разберем это на конкретном примере. Для рассмотрения возьмем дизайн упаковки бренда аптечной косметики Gekht Cosmetics, разработанный дизайн-бюро Kaoma.ru.
— Целевая аудитория. Родители пациентов (как правило, детей), взрослые люди 18+, страдающие кожными заболеваниями, которым не помогают многочисленные стандартные косметические средства. Косметика «Гехт» — это их надежда на улучшение состояния кожи и качества жизни. Уровень доходов невысокий, но в связи с проблемами со здоровьем эти люди готовы платить, чтобы облегчить свое состояние или состояние своего ребенка.
— Легенда бренда. Косметика этого бренда — это персонализированный уход за кожей, воссоздание рецептурного формата персонального изготовления косметических средств, но в виде массового производства. Наш дерматолог-эксперт Маргарита Гехт, врач с опытом помощи детям с самыми серьезными кожными заболеваниями, составляет рецепты косметических препаратов, которые помогают больным с различными дерматитами бороться со своими недугами и облегчать состояние клинической картины.
— Реализация легенды в дизайне. С целью подчеркнуть медикаментозный, рецептурный формат продукта мы сделали упаковку, стилизованную под аптечные этикетки. Название бренда — фамилия врача — является частью легенды. Личная подпись на каждом средстве — элемент персональной ответственности врача и инструмент создания доверия к продукту.
— Выделение. Основные конкуренты — аптечные бренды, которые работают на массовую аудиторию. Их упаковка выглядит премиальной, стоят относительно дорого — верхняя граница среднего ценового сегмента. Упаковка Gekht Cosmetics воспринимается как околомедицинская, по доступной цене.
Упаковка вызывает эмоциональную связь
Обращение к миру покупателя должно быть на уровне эмоциональной составляющей. Не нужно изображать на упаковке предметы, окружающие человека в быту, — следует обращаться к ментальной стороне человека, к его эмоциям, мечтам и фантазиям. Эмоция тоже может быть потребностью и самостоятельной ценностью, а в совокупности с продуктом она будет добавочной ценностью. Давай и эту механику разберем на конкретном примере — дизайне упаковки корейской косметики Mika&Kim.
— Целевая аудитория. Молодёжь в возрасте от 18 до 30 лет.
— Легенда бренда. Изначально заказчик хотел разместить на упаковке сюжет с девочкой, которая держит за руку медведя Тедди. Мы предложили отойти от изображения маленькой девочки с игрушкой, так как косметика предназначена для молодежи от 18 до 30 лет, и детский сюжет не отвечает эмоциональным запросам целевой группы. Кроме того, косметика с подобными персонажами (девочкой и мишкой) представлена в ассортименте, и будет трудно выделиться на их фоне.
— Реализация. Предложенная нами легенда — романтичная история двух влюбленных: персонажи в костюмах медведя и зайчика нежно обнимают друг друга. «Взрослый» сюжет — самая понятная и яркая эмоция для молодёжи — смягчается «детской» графической реализацией.
Упаковка может вовлекать
Когда мы участвуем в процессе, это действие становится для нас важным и ценным. Доказательством тому служат командные спортивные состязания, настольные игры, коллективное хобби. Правильная реализация дизайна позволит применить этот подход и в продвижении товаров. Как минимум мы запоминаем действие и связанный с ним продукт, торговую марку. Как максимум — становимся частью бренда.
Для реализации вовлечения в упаковку привносится механизм, когда покупатель должен или может совершить какие-либо действия в игровом формате: собрать/разобрать конструкцию или пазл, отклеить/наклеить, собрать коллаж, стереть и узнать «секретную» информацию. Распространённый способ — акции, когда «секретный код» с упаковки нужно ввести на сайте для активации акций и участия в розыгрыше призов.
1. Насколько точно выделена целевая аудитория?
2. Имеет бренд легенду (историю)?
3. Название является частью легенды?
4. Легенда обращена к эмоциональному миру покупателя, отвечает его потребностям?
5. Легенда транслируется упаковкой?
6. Упаковка выделяется на полке?
7. Упаковка отличается от конкурентов? В чём её преимущества?
8. Упаковка содержит элемент вовлечения?
9. Информационная составляющая упаковки отвечает потребностям потребителя?
10. Информационная составляющая упаковки выделяет упаковку среди конкурентов?
Если ты нашел проблемные места и не знаешь, что с ними делать, закажи анализ упаковки у специалистов. Они определяет ошибки и устранят их, сделав твой товар более конкурентоспособным и клиентоориентированным.
О наружной рекламе
Большую часть производимых сегодня товаров, перевозят, хранят и продают потребителю в упаковке или таре. Давайте рассмотрим определения этих понятий.
Упаковка — это средство или целый комплекс средств, обеспечивающих защиту самой продукции и окружающей её среды от повреждений и потерь и упрощающих транспортировку, хранение и продажу продукции.
Тара является составной частью упаковки, которая представляет собой фабрикат для размещения товара. Она может торговаться не только вместе с конечной продукцией, но и самостоятельно. Широкий спектр свойств, характеристик и специфических элементов товаров, различные условия их доставки, хранения и продажи вызывают острую необходимость в создании специализированной тары. Сейчас на рынке присутствует множество самых разнообразных видов тары: ящики, бочки, картонные коробки, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины и пр.
Роль упаковки и тары в современном производстве определяется теми функциями, которые они выполняют. Давайте поподробнее рассмотрим эти самые функции:
Применение современной упаковки и тары, их качественный красочный дизайн с необходимым количеством рекламы и информации позволяют не только ускорить процесс продажи продукции, упростить её потребление, но и оказывают мощное эстетическое влияние на потребителей. Фасовка продукции в небольшую, удобную для использования тару облегчает и ускоряет процесс продажи, стимулируя повышение производительности труда в торговле, повышая показатели работы торговых точек, улучшая культуру обслуживания потребителя. Спектр тары, используемой для размещения продукции, постоянно увеличивается. Он расширяется за счет производства новых видов тары, позволяющих расширить ее функциональность, и как следствие, сделать еще более важной в производственном процессе.
Тара, используемая для упаковки продукции, должна соответствовать целому ряду технических, экономических и эстетических требований. Тара должна обладать привлекательным внешним видом, а ее дизайн должен служить воспитанию эстетических вкусов у потребителей.
Почему хорошая упаковка это 50% успеха бизнеса
Многие предприниматели считают, что упаковка это логотип и сайт компании, и что эти элементы не так важны в их бизнесе. Но это ошибочное суждение.
Сейчас во всём мире каждый день открывается огромное количество новых компаний (более 5 700 000 предприятий только в России). Почти любая ниша перенасыщена. Но лидерами рынка остаются лишь единицы.
Вообще российский рынок только начинает развиваться в сфере интернет маркетинга и упаковки. Сегодня можно всё чаще увидеть сайты компаний, при взгляде на которые не текут слезы. Люди (в частности предприниматели, основатели бизнеса) задумываются над дизайном, вкладывают в этот вопрос время и деньги. И это отлично.
Итак, почему-же упаковка так важна.
1 – Вы сразу же выделяетесь среди большого количества конкурентов
Как я выше написал, сейчас открывается всё больше и больше компаний. И мало кто сразу задумывается над тем, как будет выглядеть его бренд. Люди прежде всего думаю где бы снять офис, как нанять сотрудников, откуда получить клиентов. Но они забывают, что прежде чем клиент захочет заплатить именно им, его нужно убедить и расположить к себе. И именно хорошая упаковка поможет сделать это.
Например, Вам нужен хороший Юрист. Вы заходите в Яндекс, вбиваете в поиске конкретный запрос и видите огромное количество разных предложений. Почти все сайты одинаковые, имеют типичный дизайн, плохо адаптированы, у каждого второго логотип в виде герба с молотком и весами. И лишь 2 компании явно отличаются от остальных. У каждой свой индивидуальный стиль. Сайты уже этих компаний внушают доверие, на них живые фотографии сотрудников, грамотно подана необходимая информация, виден профессиональный подход во всех мелочах. Между какими компаниями вы будете выбирать? Думаю, ответ очевиден.
Да, когда компания грамотно упакована, всё продумано и сделано под целевую аудиторию (а не под личный вкус основателя бизнеса), люди начинают доверять. Если мы вернёмся к примеру, про юристов, мы увидим, что именно опираясь на упаковку, мы определяемся с выбором (начинаем доверять одним, и отбрасываем других).
Если ваш бренд безлик – его вряд ли запомнят. Наш мозг лучше всего воспринимает картинку, нежели текст. Все почему-то забывают о том, что зрительная память развита более чем на 50% лучше, чем все остальные. И когда ваш бренд имеет индивидуальные черты – его запомнят и будут выделять среди других компаний. Человеку достаточно первых секунд, чтобы сформировать представление о вашем бренде. Задумайтесь над этим.
4 – У вас покупают больше
Все предприниматели хотят много продавать, при этом как можно меньше тратить на маркетинг. Но что идёт перед продажей? Правильно – упаковка. Как говорится – встречают по одёжке, провожают по уму. Это напрямую относиться и к бизнесу. Особенно в России и СНГ. Мы привыкли судить о человеке по его внешнему виду. В бизнесе абсолютно так же. Если вы смогли зацепить потенциального клиента внешним видом своей компании и теми смыслами, которые вы выделили – 50% пути пройдено. Далее уже всё зависит от качества вашего продукта, клиентского сервиса и отдела продаж. Ведь упаковка, это не панацея, это лишь один из этапов построения бизнеса.
5 – У вас покупают дороже
Когда человек из массы однотипных предложений видит хорошо упакованную компанию, он готов купить именно у неё, даже если стоимость будет выше. Правильно сформированная упаковка делает стоимость вашего продукта дороже.
После прочтения этой статьи оцените свой бизнес: на сколько хорошо он упакован, удобен ли ваш сайт для конечного пользователя и есть ли у него мобильная версия, проработаны ли фирменные цвета, правильно ли прописаны основные смыслы, которые должны мотивировать купить именно у вас? Проведите анализ, спросите совета у того, кто экспертен в этом вопросе, доверьтесь профессионалам и не бойтесь изменений, если они необходимы. Научиться правильно выделяться среди конкурентов.
И помните – дизайн является отличным инструментом современного маркетинга, который может дать вам новые возможности для достижения высоких результатов в бизнесе.
Рассмотрим то, без чего сегодня не обходится грузоперевозка и хранение самых разных предметов. Нашего внимания заслуживает упаковка: ее виды, назначение, основные требования, которые к ней предъявляются, ее польза и даже история – подробно пройдемся по всем этим моментам, чтобы вы понимали, зачем она нужна и какой должна быть в зависимости от случая.
Сейчас она используется повсеместно, во всех сферах, и не собирается сдавать своих позиций. А все потому, что она успешно решает сразу несколько задач, к обзору которых мы и переходим.
Ее функции
В итоге именно они определяют практические свойства, размеры, дизайн, назначение и особенности исполнения тары. И они же крепко связаны с ее сутью на уровне терминологии.
Потому нужно отдельно сказать, что такое упаковка товара, – это материал (устройство или другое средство), формирующий вокруг продукции оболочку, призванную обеспечивать оптимальные условия перевозки, хранения и иногда — использования объекта купли-продажи.
Защитная
Оберегает содержимое от следующих рисков:
Оптимизирующая функция
Правильно подобранная тара помогает организовать пространство:
Информационная
На таре указываются самые разные данные:
Формы упаковки
Их очень много, поэтому выделим основные:
Отдельного внимания заслуживают вспомогательные средства, те же прокладки и вставки, которые нужны для упрочнения каких-либо частей, для разделения предметов между собой (внутри), для предотвращения перемещения содержимого.
Производить тару можно по разным технологиям: допустим, делать ее вакуумной, откачивая воздух и обеспечивая тем самым впечатляющую степень газонепроницаемости, или групповой, соединяя несколько пакетов или банок – для удобной реализации.