Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Работаем с масками в Фотошопе

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Маска слоя

Маску можно представить, как невидимый слой, помещенный поверх основного, на котором можно работать только белым, черным и серым цветом, сейчас поймете, почему.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

На самом деле все просто: черная маска полностью скрывает то, что расположено на слое, к которому она применена, а белая полностью открывает. Этими свойствами мы и будем пользоваться в своей работе.

Если взять черную кисть, и закрасить какой – либо участок на белой маске, то он исчезнет из видимости.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Если же закрасить участок белой кистью на черной маске, то данный участок проявится.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

С принципами действия масок мы разобрались, теперь перейдем к работе.

Создание маски

Белая маска создается кликом по соответствующему значку в нижней части палитры слоев.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Черная маска создается кликом по тому же значку с зажатой клавишей ALT.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Заливка маски

Маска заливается так же, как и основной слой, то есть, все инструменты заливки работают и на маске. К примеру, инструмент «Заливка».

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Имея маску черного цвета,

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Мы можем полностью залить ее белым.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Для заливки масок также используют горячие клавиши ALT+DEL и CTRL+DEL. Первая комбинация заливает маску основным цветом, а вторая – фоновым.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Заливка выделенной области маски

Находясь на маске, можно создать выделение любой формы и залить его. К выделению можно применять любые инструменты (сглаживание, растушевка и т.д.).

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Копирование маски

Копирование маски происходит следующим образом:

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Инвертирование маски

Инверсия меняет цвета маски на противоположные и выполняется сочетанием клавиш CTRL+I.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Серый цвет на маске

Серый цвет на масках работает, как инструмент прозрачности. Чем темнее серый, тем прозрачнее то, что находится под маской. 50% серого цвета дадут пятидесятипроцентную прозрачность.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Градиент на маске

При помощи градиентной заливки маски создаются плавные переходы между цветами и изображениями.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Отключение и удаление маски

Отключение, то есть, скрытие маски выполняется кликом по ее миниатюре с зажатой клавишей SHIFT.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Удаление маски производится нажатием правой кнопкой мыши по миниатюре и выбором пункта контекстного меню «Удалить слой-маску».

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Это все, что можно рассказать о масках. Практики в данной статье не будет, так как почти все уроки на нашем сайте включают в себя работу с маками. Без масок в Фотошопе не обходится ни один процесс обработки изображений.

Помимо этой статьи, на сайте еще 12541 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Источник

Работа со слоями-масками в Фотошопе

При обработке изображений в Фотошопе довольно часто используется слой-маска, с помощью которой можно выполнять различные действия: выделять объекты, скрывать/отображать части картинки, применять эффекты к определенным областям холста и т.д. Давайте посмотрим, каким образом строится работа с данным инструментом в программе.

Что такое слой-маска

Слой-маска или просто маска – это невидимый слой, который располагается поверх основного, к которому и применяется.

Маски могут быть как белыми, так и черными. На скриншоте ниже показана белая маска, добавленная к слою с прямоугольником.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

На слой-масках мы работаем только с белыми и черным цветами, а также с оттенками серого. Черный цвет полностью перекрывает содержимое основного слоя, серый – частично, а белый – показывает всё без перекрытия.

Мы можем на белой маске закрасить определенные участки черным, чтобы скрыть на них соответствующие зоны основного слоя. Сделать это можно с помощью кисти и любых других пригодных для этого инструментов. Вот как это примерно выглядит в Палитре слоев и на холсте.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Также есть возможность выполнить обратное действие – то есть на черной маске закрасить определенный участок белым цветом, чтобы проявить его.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Создаем маску

Чтобы сделать белую маску в Фотошопе, выбрав нужный слой в Палитре, щелкаем по соответствующему значку в его нижней части.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

В результате рядом с выбранным слоем появится маска, с которой мы можем дальше работать. Она будет выбрана автоматически, что можно понять по квадратным контурам вокруг углов ее миниатюры.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Для создания черной маски во время щелчка по значку ее создания нужно зажать клавишу Alt на клавиатуре.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Также черную маску можно получить другим способом – сначала создаем белую, затем заливаем ее черным цветом.

Заливаем маску

Чтобы залить маску, мы пользуемся теми же инструментами, что и при работе с обычными слоями. Самый очевидный и наиболее популярный способ – применение инструмента “Заливка”.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Допустим, у нас белая маска. Чтобы получить черную – выбираем требуемый инструмент, в качестве основного цвета задаем черный, затем просто щелкаем по холсту (при этом в Палитре должна быть выбрана именно маска).

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Аналогичным образом выполняем заливка черной маски белым цветом.

Также для данных действий можно использовать специальные комбинации клавиш:

Заливаем выделенный участок

При необходимости маску можно залить не полностью, а частично. В этом случае нужно воспользоваться соответствующими инструментами для создания выделения.

Например, выполним круглое выделение с помощью инструмента “Овальная область” (чтобы получить ровный круг, зажимаем клавишу Shift).

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Затем остается только залить выделенную область (выбрав инструмент “Заливка” кликаем внутри круга) нужным цветом и снять выделение (Ctrl+D).

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Заливаем градиентом

В данном случае мы выбираем инструмент “Градиент” на боковой панели.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

В появившейся верхней строке параметров выбираем вариант градиента: “От основного к фоновому” или “Черный, белый”.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

На холсте с помощью зажатой левой кнопки мыши тянем указатель от одного края к другому (в нашем случае – слева направо).

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Получаем примерно следующий результат.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Примечание: кстати, если дважды щелкнуть по миниатюре маски, откроются ее параметры, где мы можем задать плотность, растушевку и т.д.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Используем оттенки серого

На масках серый цвет – это аналог прозрачности. Работает это таким образом: чем темнее оттенок серого, тем больше видно содержимое основного слоя и наоборот.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Копируем маску

Чтобы скопировать слой-маску в Фотошопе, зажав клавишу Ctrl на клавиатуре, щелкаем по ее миниатюре в Палитре слоев. Таким образом она будет скопирована в буфер обмена.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Теперь создаем или переключаемся на требуемый слой, для которого требуется выполнить копирование, и щелкаем по значку добавления маски. В результате мы получим нужный нам дубликат.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Инвертируем маску

Чтобы выполнить инверсию маски, т.е. заменить цвета на противоположные, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+I.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Не забываем, что при этом в Палитре должна быть выбрана именно сама маска.

Отключаем или удаляем маску

Чтобы отключить маску, зажимаем клавишу Shift на клавиатуре и щелкаем по ее миниатюре.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

После этого на ней появится красный крестик, свидетельствующий о том, что маска выключена.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Чтобы снова включить маску, просто кликаем по ее миниатюре.

Для удаления щелкаем по миниатюре правой кнопкой мыши и в открывшемся списке выбираем требуемую команду.

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

В этом же контекстном меню предусмотрены другие команды, в т.ч. выключение.

Заключение

Вариантов практического применения слоя-маски в Фотошопе достаточно много (в зависимости от поставленной задачи). Мы в рамках данной публикации основное внимание уделили теории, описав базовые действия и возможности, которые дает данный инструмент пользователю при обработке изображений.

Источник

Векторная маска в фотошопе как пользоваться?

Маски в Photoshop. Часть IV ⋆ Vendigo.ru

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Часть I. Создание и редактирование масок
Часть II. Маски, Выделения и Каналы
Часть III. Инструмент «Уточнить Край» (Refine Edge)
Часть V. Девушка летящая на зонтике

Виды масок в Photoshop

До сих пор я рассматривал только один вид масок – это маска слоя (Layer Mask). Но маски – это настолько удобный и мощный инструмент, что в Фотошопе они встречаются везде и бывают различных видов. Рассмотрим некоторые из них.

Быстрая Маска (Quick Mask)

Быстрая Маска используется для того, чтобы представить выделение в виде Маски для его доработки. Режим Быстрой Маски включается клавишей Q или специальной кнопкой на панели инструментов.

Например, после выделение области вы хотите сделать выделение более мягким (растушеванным). Включаете Быструю маску (Q), размываете фильтром Размытие по Гауссу и снова возвращаетесь к выделению (Q). Теперь оно будет мягким. Так же с помощью Быстрой Маски можно дорабатывать выделение, рисуя по маске кисточкой или любыми другими инструментами.

По умолчанию Быстрая маска отображается в виде красного полупрозрачного слоя. Ее вид можно изменить, для этого нужно дважды щелкнуть по кнопке Быстрой маски на панели инструментов.

Векторная Маска

Помимо обычной (растровой, что означает состоящей из пикселов) маски слоя, к слою можно добавить Векторную Маску. Для этого нужно еще раз нажать кнопку «Добавить маску слоя», и рядом с первой миниатюрой маски появится вторая.

Она так же активируется простым щелчком, после чего можно нарисовать векторную маску с помощью инструментов Перо или простых фигур: Прямоугольник, Эллипс и другие.

Векторные маски позволяют создавать плавные контуры, например, чтобы точно вырезать автомобиль или фигуру девушки. Для обработки фотографий они используются реже, чем обычные, но иногда просто незаменимы. Для более подробного изучения работы с векторными масками рекомендую замечательную статью Андрея Журавлева Работа с путями (Path) в Photoshop.

Обтравочная Маска (Clipping Mask)

Следующий тип масок, который я активно использую это – Обтравочная Маска (Clipping Mask).

Обтравочная Маска задает прозрачность слоя по маске предыдущего. Другими словами она как бы копирует одну маску слоя на два и более.

Возьмем пример из третей части: пейзаж с лошадьми, в котором мы создали Корректирующий слой Кривых для повышения контраста на небе и ограничили его действие с помощью маски.

Добавим насыщенности краскам на небе. Для этого создадим сверху Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и сдвинем движок Вибрация до +45.

Теперь чтобы ограничить действие этого слоя только небом, мы можем скопировать маску из предыдущего слоя Кривых или же добавить к этому слою Обтравочную Маску, связав его таким образом со слоем Кривых. Для этого можно в меню Слой выбрать команду «Добавить Обтравочную маску». Но проще нажать Alt и разместить курсор между слоями, которые нужно связать. Когда он примет вид изогнутой вниз стрелки с квадратиком – щелкаем, тем самым добавляя Обтравочную маску.

При этом к верхнему слою добавится стрелка, указывающая на нижний, означающая что этот слой связан с нижним Обтравочной маской. Подобным образом можно группировать любое количество слоев.

Например, если мы хотим дополнительно изменить оттенок неба, мы можем добавить еще один Корректирующий слой – Цветовой Баланс и к нему, так же применить Обтравочную маску. Все три слоя будут использовать маску самого нижнего слоя Кривых.

Убрать Обтравочную маску так же легко. Снова поместите курсор между слоями, нажмите Alt и щелкните – Обтравочная маска исчезнет.

В качестве альтернативного подхода можно просто скопировать маску из первого слоя Кривых в добавленные Корректирующие слои. Сделать это очень просто. Достаточно перетащить маску с одного слоя на другой, удерживая Alt.

Разница между этими подходами состоит в том, что в первом случае (обычная + Обтравочные маски), мы можем редактировать одну маску, и результат будет сразу отображаться для всех трех корректирующих слоев.

Во втором же случае, когда мы просто скопировали маску, после ее редактирования придется вновь копировать ее во все слои.

Чаще всего удобен первый подход, когда мы имеем одну маску для нескольких слоев (используем Обтравочные маски). Но иногда нужно чтобы маски немного отличались. Тогда удобно скопировать исходную маску и доработать ее индивидуально для какого-нибудь слоя.

Приведу еще один пример работы Обтравочной маски. Если мы имеем два слоя: первый — синий квадрат, второй зеленый круг.

То, объединив их с помощью Обтравочной маски мы получим такой результат:

Зеленый круг, использует прозрачность нижнего слоя (квадрат) как свою маску!

Расскажу об еще одном способе комбинировать Маски и Слои. Некоторые из вас уже знают, что Photoshop позволяет объединять слои в группы с помощью папок. Выделите слои, которые нужно поместить в папку и, удерживая Shift, нажмите кнопку создания группы. При этом будет создана папка и в нее будут уложены выделенные слои.

К этой папке тоже можно применить маску, которая будет действовать (маскировать) все вложенные в нее слои. На самом деле такая конструкция абсолютно идентична первому подходу: слой с маской плюс Обтравочные маски, привязанные к этому слою.

В обоих этих случаях сначала вычисляется содержимое связанных слоев, а затем к ним один раз применяется маска. Если маска полупрозрачная, то результат будет отличаться от того, когда она скопирована в каждый слой. Ведь в таком случае маски будут применяться последовательно.

Итак, что мы имеем? Мы можем переносить Маску с одного слоя на другой (или на группу слоев) простым перетаскиванием. Можем копировать Маску с одного слоя на другой, используя Alt + перетаскивание. Объединять несколько слоев под одной Маской с помощью папок и Обтравочных масок. Если вы немного запутались, то не переживайте, побольше практики, и вы быстро освоитесь.

Маски в Photoshop. Часть I. Создание и редактирование масок

Маски в Photoshop. Часть II. Маски, Выделения и Каналы
Маски в Photoshop. Часть III. Инструмент «Уточнить Край» (Refine Edge)
Маски в Photoshop. Часть V. Девушка летящая на зонтике

Маски в фотошопе

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Приветствую вас, друзья. В сегодняшнем уроке я расскажу про маски в фотошопе. Что такое маска в фотошопе, и как она работает? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно представить, что происходит, когда человек надевает маску? Верно, маска закрывает собой лицо. Примерно по такому принципу и работает маска в фотошопе — закрывает все нижележащие слои, оставляя видимыми только те участки, где она прозрачна.Это позволяет добиваться плавных переходов между разными частями одного или нескольких изображений. Маски широко применяются в создании коллажей и обработке фотографий.

Для затравки я покажу несколько примеров использования масок в фотошопе:

Планета добавлена с помощью простейшей маски.

А здесь всего 2 слоя — оригинал и обесцвеченное изображение, к обесцвеченному изображению применена маска, а на ней «вытерт» один из кусков граната.

Тут всё тоже самое — я взял 3 изображения с феррари и с помощью маски скрыл фон.

Как видите, для использующего маски в фотошопе открывается не паханное поле экспериментов.

Фотошоп позволяет работать с 4 видами масок — маски слоя (Layer Mask), векторные маски (Vector Mask), Обрезающая маска (Clipping Mask) и быстрая маска (Quick Mask), которая не совсем маска… но об этом позже

Обтравочная маска в Фотошопе, что это, примеры использования и создания векторной маски в Photoshop, как инвертировать слой-маску

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Пользователи, которые работают в Фотошопе, регулярно используют инструмент маска. С его помощью можно накладывать изображения друг на друга, работать с отдельными фрагментами и многое другое.

Маски слоя в Фотошопе

На первый взгляд может показаться, что работать с масками очень трудно. Однако, достаточно разобраться с принципом действия, чтобы применять данный инструмент. Слой-маски используются для выделения части изображения.

Инструмент представляет рисунок в черно-белом цвете. Также, присутствует серый, как элемент прозрачности. Так, если выделение белое, то изображение имеет 100% прозрачности. Черное является полной противоположностью, т.е. 100% непрозрачности. Данную характеристику необходимо знать перед началом работы с инструментом.

По принципу действия слой-маска напоминает ластик. Однако, она не стирает изображение, а заменяет его другим. Таким образом, пользователь может аккуратно соединить несколько рисунков в один. При этом, контуры наложения регулируются с помощью кисти черного или белого цвета.

Виды масок в Фотошопе

Все маски в Фотошопе делятся на несколько категорий в зависимости от способа выделения изображений. В данном случае пользователь выбирает вид согласно рисунку, который нужно обвести. Также, немало важен конечный результат.

Быстрая

Принцип работы заключается в выделении объекта при помощи кисти. Пользователю нужно установить параметры на карандаш. Затем, закрасить часть рисунка, который нужно выделить. После этого, с выделенной частью рисунка можно работать отдельно.

Векторная

Векторную маску лучше использовать, если изображение имеет неровные контуры. В таком случае обведение объекта кистью станет не удобным для пользователя. Однако при использовании необходимо знать принцип ее работы.

Обтравочная

Обтравочная маска в Фотошоп схожа по своей работе с обычной растровой. В ее настройках также присутствует прозрачность. Однако, они имеют существенные различия. Так, для нанесения быстрого варианта, необходимо использовать кисть и закрашивать объекты. При обтравочном типе используется содержимое и прозрачность слоя. Благодаря этому определяется, какие именно области слоя, который находится выше, остаются видимыми.

Как наложить маску?

В зависимости от типа маски, она накладывается тем или иным способом. Здесь все зависит от самого объекта, который нужно обрезать и удобства пользователя. Например, для изображения, в котором большое количества резких контуров, лучше использовать векторную слой-маску.

Изменяем язык в photoshop

Действия над масками

К слой-маскам можно применять все действия, которые применяются к обычным изображениям. Делается это с помощью предназначенных для этого инструментов.

Заливка

Заливка применяется как к обычному слою, так и к маске. Чтобы применить данный инструмент к выбранному объекту, следует для начала выделить нужный слой. Затем выбрать инструмент «Заливка» на соответствующей панели. Если маска черного цвета, ее можно залить белым и наоборот.

Также можно воспользоваться комбинацией клавиш. Чтобы выполнить заливку основным цветом, нужно нажать «Alt + Del». Для заливки фоновым цветом необходимо использовать «Ctrl + Del».

Заливка градиентом

Чтобы создать плавные переходы между цветом и самим изображением, используется градиент. Для этого нужно выбрать соответствующий инструмент на панели.

После этого, следует перейти к настройкам градиентной заливки. Здесь применяется два параметра «Черный, белый» или «От основного к фоновому».

Чтобы применить градиент к изображению, следует протянуть его по маске в нужном направлении.

Заливка выделенной области маски

Применять заливку можно не только на все изображение или слой. Пользователю предоставляется возможность выделять часть объекта любой формы и применять к нему заливку. Делается это при помощи стандартных инструментов.

Для начала необходимо сделать активным слой, на котором находится маска, кликнув не него. Затем, следует выделить объект нужной формы. Последним шагом будет применение стандартной заливки.

Копирование

Скопировать можно как всю маску, так и отдельную часть. Так, для начала необходимо выбрать объект для копирования. Затем, следует нажать «Ctrl» и загрузить ее в выделенную область.

Вырезаем волосы на однородном или сложном фоне в Photoshop

После этого необходимо перейти на тот слой, который станет основой для копирования и кликнуть по специальному значку. Он находится на панели «Слои».

Инвертирование

Инвертирование используется для изменения цвета изображения на противоположный. В случае с масками, белый станет черным и наоборот. Хорошим примером будет инвертирование части рисунка.

Так, если объект на слое был скрыт, он отобразится. При том остальная часть будет наоборот скрыта. Пользователь может воспользоваться комбинацией клавиш «Ctrl + I».

Серый цвет на маске

Все маски работают в двух цветах, белый и черный. Черный отвечает за 100% прозрачность, в то время как белый говорит, что данный параметр равен 0%.

Часто пользователю нужно немного растушевать рисунок. Тогда, используется серый цвет. При том чем он темнее, тем прозрачнее изображение. Без данного параметра невозможно растушевать фотографию, которая накладывается на другую.

Отключение или удаление маски

В некоторых случаях пользователю необходимо отключить слой-маску. Тогда, следует кликнуть по ее миниатюре. При этом нужно зажать клавишу «Shift».

Чтобы полностью удалить маску, необходимо выбрать ее на соответствующей панели. После этого, нужно нажать правой клавишей мыши для перехода в контекстное меню. Из списка следует выбрать пункт «Удалить слой-маску».

Пример использования векторной маски

Пользователи, которые часто работают с Фотошопом не обходят стороной подобный инструмент. С его помощью можно выполнять достаточно сложные операции за несколько кликов. Однако чтобы тратить на работу с этим инструментом всего несколько минут, понадобится некоторое время, чтобы освоится. Также, необходимо понимать работу некоторых инструментов. Особенно, это относится к векторной маске.

Ниже будет описан пример использования быстрой слой-маски для соединения нескольких изображений. Для начала два рисунка должны находится в одном документе, но в разных слоях. К верхней фотографии следует добавить маску, кликнув по соответствующему значку.

После этого понадобится обычная кисть и два цвета, черный и белый. Пользователю нужно закрасить часть изображения, которое не должно отображаться на общем рисунке.

Основы работы со слоями и масками в Adobe Photoshop

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Adobe Photoshop предоставляет очень широкие возможности обработки фотографий. С их помощью можно изменять снимки до неузнаваемости, создавать коллажи, что-то дорисовывать. И одной из самых мощных возможностей программы является использование слоев. Тема слоев, их свойств, применения различных фильтров и эффектов, а также опций смешивания слоев очень обширная, а мы начнем с самых основ и постараемся объяснить все простым языком.

Слои в Adobe Photoshop предоставляют возможность накладывать на одно изображение другое или производить какие-то коррекции не затрагивая исходный снимок.

Принцип работы со слоями легко понять если представить их в виде двух отпечатанных снимков, наложенных стопочкой друг на друга. Тот который находится внизу стопки будет самым первым слоем, на панели слоев он отображаеться внизу, каждый последующий “отпечаток” будет в Adobe Photoshop отображаться в виде слоя выше. Отпечатки можно сделать на полупрозрачной бумаге и это будет прозрачность слоя.

Для того чтобы открыть панель слоев надо воспользоваться командой меню Window->Layers.

В интерфейсе панель слоев выглядит вот так:

Слои представлены в виде списка с пиктограммой содержимого слоя, любой слой можно сделать полностью невидимым с помощью пиктограммы с изображением глаза. Если продолжать нашу аналогию с двумя отпечатками наложенными друг на друга, то отключение видимости означает, что мы просто убираем один из отпечатков из стопки.

Также можно управлять степенью прозрачности слоя. Этот параметр изменяется в диапазоне от 0 до 100 процентов. Непрозрачность в 0% означает что слой полностью не видим, непрозрачность 100% — что полностью видим. Представить себе слой с непрозрачностью можно в виде изображение нанесенного на полупрозрачную пленку. Если такую “картинку” наложить на какую-то другую, то мы увидим части с обоих снимков.

При этом, все операции коррекции или рисования применяются к активному в данный момент слою, на панели слоев такой слой выделен белой рамкой вокруг пиктограммы. Для того чтобы сделать тот или иной слой активным надо кликнуть по пиктограмме мышкой.

Для любого слоя вы можете задать свое название — для этого нужно дважды кликнуть по текущему названию и ввести новое значение.

Отдельный снимок (если это не предварительно сохраненный с множеством слоев документ), при открытии в Adobe Photoshop, имеет единственный слой — Background. К этому слою нельзя применять различные функции и атрибуты слоёв — он заблокирован (рядом с названием слоя отображается значок в виде замка). Для того чтобы этот слой можно было изменять по нему нужно дважды кликнуть чтобы разблокировать.

Слоев в одном документе может быть очень много, это могут быть растровые слои с изображениями, слои с текстом, корректирующие слои, векторные слои, слои заливки и смарт-объекты.

Для более наглядной и удобной работы со слоями их можно объединять в группы и использовать фильтры.

Фильтры находятся вверху панели слоев и с их помощью можно удобно и быстро выбирать слои по тем или иным признакам.

Внизу панели слоев находятся управляющие кнопки:

Маски

Использование масок позволяет ограничивать область видимости слоя. Если продолжать нашу аналогию с несколькими отпечатками фотографий, наложенными стопочкой друг на друга, то маска равносильна вырезанию части одного снимка, как по трафарету. Через вырезанную область мы будем видеть то что находится внизу.

Так и с масками в Adobe Photoshop — если к слою наложить маску, то через нее мы увидим содержимое нижележащего слоя.

Маска — это своего рода черно-белое изображение, содержащее черный цвет, белый цвет и все оттенки серого. Белый цвет проявляет (100% непрозрачности), черный цвет — маскирует (100% прозрачности), а серый цвет — предназначен для создания разной степени прозрачности. Таким образом, вы можете поиграть с этими цветами, чтобы получить эффект с резким или плавным переходом.

Маску можно добавить на любой тип слоя: текстовый слой, слой с формой, смарт-объект и так далее. Также можно добавить маску сразу для нескольких слоев, но прежде их нужно сгруппировать, то есть вы можете добавить маску слоя и к группе слоев.

Давайте посмотрим как это выглядит на примере.

Мы добавили к верхнему слою и изображением тропического пейзажа маску. Пока она белая, а значит полностью прозрачная и мы видим весь слой к которому она приложена целиком. По умолчанию маска создается связанной со слоем, об этом говорит значок в виде цепочки между слоем и маской. Это значит что при перемещении будут перемещаться маска и слой вместе. Для того чтобы “отвязать” маску от слоя надо кликнуть по изображению цепочки.

Для того чтобы маска стала именно маской по ней можно рисовать кисточкой, использовать фигуры, а также применять к ней фильтры и коррекции в виде кривых и уровней.

В данном случае, мы добавили к маске форму в виде сердечка. Наглядно видно, что там где маска черная наш слой стал выглядеть така, как буд-то его часть стерли ластиком — он стал полностью прозрачным. Но в отличие от ластика с маской намного удобнее работать и использование масок делает работу со снимками намного более гибкой. После добавления формы, маску можно доработать кисточкой и скрыть или открыть еще какие-то детали. Можно применить фильтр размытия по гауссу чтобы сделать ее более плавной или применять любые другие эффекты.

С помощью команды Ctrl + I можно инвертировать маску и сделать так чтобы видимым осталось только часть изображения в форме сердечка. Видно, что на маске белый и черный цвета поменялись местами благодаря чему маска стала полностью прозрачной в центре, в то время как все остальное перестало быть видимым.

Давайте теперь изменим положение маски и сделаем так чтобы “сердечко” вырезало часть кадра по центру. Для этого кликнем по пиктограмме цепочки между изображением слоя и маски мышкой перетащим маску на новое место.

Кроме изменения положения маски мы залили нижний слой белым цветом. И добавили тень и объем с помощью фильтров к слою с маской.

На любом этапе, можно изменять маску, например, добавить к ней текст.

Для добавления текста к маске воспользуемся инструментом Type Mask Tool.

При добавлении текста к маске убедитесь что маска активна в данный момент (она будет обведена белой рамкой на панели слоев). При добавлении текста к маске можно использовать все те же самые опции, что при добавлении обычного текста — изменять размер, шрифт, делать текст жирным или курсивным. Добавление текста к маске происходить на ровном фоне — так программа дает вам знать, что вы работаете с маской. Местоположение текста можно менять перетаскивая его по изображению мышкой.

Когда вы набрали нужный тест и подобрали для него правильное положение, можно кликнуть на галочку в верхней панели параметров текста или выбрать любой другой инструмент — текст превратится в выделение. Чтобы добавить это выделение к маске нажмите на клавишу Delete — это позволит “вычесть” выделение из маски, а значит та область на маске которая была под выделением станет белым. А значит наша маска в этой области станет прозрачной и будет виден слой к которому она применена.

В результате получится вот такая картинка

Больше статей и мастер-классов по фотографии от ведущих мировых фотографов вы можете найти на Photodemy.com.

Уникальное предложение для читателей Photar.ru!

При регистрации на сайте вы получите в подарок 2 месяца бесплатного доступа к курсам и мастер-классам, которых на сайте уже более 1000. Чтобы получить доступ к промо-коду поделитесь этой статьей в любой из социальных сетей.

[sociallocker >регистрация на photodemy.com

Как создать и работать со слой-маской в Adobe Photoshop

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Слои-маски используются в программе Фотошоп для коррекции слоя, изменения (скрытия) каких-либо элементов изображения. Для тех, кто решил серьёзно заниматься обработкой фотографий с помощью данной программы, обязательно уметь работать с масками хотя бы на базовом уровне.

На самом деле, слои-маски — это не так сложно, как может показаться. Они значительно упрощают некоторые процессы, на которые бы потребовалось потратить много времени и сил. Например, с их помощью можно быстро удалить какой-нибудь объект, в то время как без них вам пришлось бы долго возиться с «Ластиком».

Как создать слой-маску

Данная статья будет носить больше теоретический характер. Здесь мы рассмотрим основные особенности масок в Фотошопе, как их накладывать и как с ними работать впоследствии. Для удобства вся статья разбита на несколько частей.

Что такое слой-маска в Photoshop

Маски отвечают за скрытие тех или иных объектов в Adobe Photoshop. Многие проводят аналогию этого инструмента с «Ластиком», правда, это не совсем корректно. Маска прикрепляется к определённому слою или группе слоёв, когда она создаётся. Добавить её можно из интерфейса со списком слоёв и соответствующих инструментов, который расположен в нижней правой части окна программы.

Маска на самом деле имеет не два цвета, как многие думаю, а три. Есть ещё серый цвет. Давайте рассмотрим, за что отвечает каждый из этих цветов:

Все эти цвета без проблем настраиваются на слое-маске. Для этого его нужно выбрать в панели слоёв и пройтись по нему кистью с нужным цветом. Важно, что никакого эффекта не будет, если вы будете использовать другие цвета, кроме обозначенных. Таким образом можно скрыть часть элемента, не повредив при этом сам объект, как это было бы с инструментом «Ластик». Вне зависимости от настроек маски само изображение будет оставаться всегда целым. При необходимости маску можно убрать и всё вернётся в исходное состояние.

Маска может быть применена к любому слою, в том числе к векторному объекту, смарт-объекту, другим корректирующим слоям. Инструмент ластик же позволяет работать с растрированными элемента.

Как добавить маску к слою

Мы уже упоминали, что слой-маска может быть добавлена к любому слою, находящемуся в соответствующей панели. Для добавления маски просто нажмите на соответствующую иконку в нижней части интерфейса панели со слоями. Она отмечена на скриншоте ниже.

В программе предусмотрено два вида масок:

Рассмотренный выше способ пуска и включает в себя меньше шагов и выглядит достаточно простым, но он может показаться сложным для новичков. В таком случае в Фотошопе предусмотрена для него альтернатива:

Как работать со слоем-маской

Если у вас без проблем получилось добавить к изображению слой-маску, то давайте продолжим с ней работать и изучим алгоритм взаимодействия.
Определитесь, чего конкретно вы хотите добиться от добавления слоя-маски в рабочий документ. В зависимости от поставленных целей придётся выбирать и инструмент.

Предположим, вы хотите выделить маску. Для этого вам нужно использовать соответствующие инструменты выделения – «Прямоугольную область», «Выделение произвольной области», «Лассо» и т.д. Выбор зависит сугубо от ваших личных предпочтений и текущей ситуации.

Например, выделять сложные объекты с помощью «Прямоугольной области» достаточно затруднительно.

Использование выбранного инструмент ничем не отличается от процесса, словно бы вы работали с обычным слоем. Если хотите добавить какой-то необычный эффект, то для этого можете использовать и другие интересные инструменты, например, различные кисти, градиенты и тд. Однако это уже для более опытных пользователей программы. Мы же не будем рассматривать это подробно, так как это уже будет тема для отдельного гайда.

В качестве примера давайте рассмотрим, как можно быстро сменить фон у изображения с помощью слоя маски.

Таким образом вы можете быстро удалить фон у изображения и заменить его на другой с помощью слоёв-масок.

В новых версиях Фотошопа у инструментов выделения существует такая кнопка «Выделение и маска». Она нужна для более корректной настройки выделения. Например, её часто используют для вырезки сложных объектов, например, деревьев, волос и т.д. Настроив выделенную область, как вам надо вы можете вывести это выделение в отдельный слой, оставьте в качестве выделения или добавить к обрабатываемому слою маску.

Фильтры для слоя-маски

К слою-маски можно применить практически любые фильтры. Правда, это больше зависит от того, какой результат вы хотели бы получить в итоге. Ниже мы рассмотрим полный перечень фильтров, которые применяются к слою-маске.

Градиент

Градиент делает плавный переход между цветами, например, плавный переход из синего в красный или любой другой заданный цвет. Так как в режиме работы с маской есть только три цвета, то с помощью градиента здесь можно выполнить плавный переход от полностью прозрачной до полностью непрозрачной части изображения. Дополнительно следует учитывать, что Фотошоп позволяет задавать переход между несколькими цветами сразу, например, синим, красный, зелёным и т.д. Количество цветов задаёт пользователь. В случае с маской будут выполнятся плавные переходы из прозрачного в непрозрачные режимы.

Также к самому градиенту можно наложить несколько стилей и параметров, например, задать угол наклона, степень прозрачности, инверсию цветов, точки начала и конца и многие другие.

Маска из текста

Таким образом можно добавить изображение в какой-то текст или наоборот. Например, сделать так, чтобы наша картинка не выходила за пределы буквы «А».

Кисти

С их помощью вы можете подровнять края, скрыть какие-либо элементы и т.д. Просто выберите в левой панели инструментов нужную вам кисть, настройте её и пройдите по слою с маской. При этом должна быть выбрана сама маска.

Слой маска в фотошопе

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Маска в фотошопе — это важная незаменимая функция. Функцией постоянно приходиться пользоваться, так как без нее многие задачи не разрешимы. Особенно при работе с фотографией, а также с текстом и другими изображениями.

В этой статье я расскажу про маски в фотошопе — как её создавать, её возможности, функции и параметры. Все это я буду сопровождать подробным описанием и примерами использования масок в фотошопе в виде иллюстраций и скриншотов. Так вы наглядно поймете что такое маска в фотошопе и для чего она нужна.

Что такое слой маска в фотошопе?

Пример: представьте, вы вырезаете яблоко на фотографии. Выделили яблоко и удалили все остальное не нужное. А что если вы решили подкорректировать яблоко, например не правильно вырезали или забыли вырезать вместе листочком. Так как вы уже удалили остальную часть изображения, то уже не вернетесь к нему. Конечно можно отменить удаление и вырезать яблоко заново. Но гораздо эффективнее и быстрее использовать маску в фотошопе — вы всегда сможете быстро подредактировать скрываемую область.

Не нужно бояться маску и пренебрегать её использование. Ко всему прочему маска просто незаменима для выполнения некоторых задач. При ретуши фотографий обойтись без неё вы просто не сможете.

Как создать маску в фотошопе

Устройство маски довольно простое — она накладывается на слой. Для этого выберите необходимый слой и нажмите на определенный значок маски на панели слоя. Так мы создадим маску для слоя.

Редактируется маска очень просто, двумя цветами — черный и белый. Рисуя черным цветом на маске — вы скрываете нужную область, белым открываете.

Пример использования маски

С помощью маски я вырезал яблоко и скрыл не нужный фон. Это можно делать разными способами — например мягкой черной кистью на маске аккуратно закрашивать область вокруг яблока. Можно пользоваться лассо для точного выделения детальных и сложных мест. фишка в том, что при такой работе вы всегда можете корректировать маску слоя.

Вот как с помощью маски используя кисть я быстро скрыл фон вокруг яблока:

Вот какое изображение было изначально:

Вот как выглядит сама маска:

А вот что будет если инвертировать маску:

Я думаю, что вы поняли всю идею маски и как ею пользоваться. Помните, что редактировать маску можно не только с помощью кистей, но и другими инструментами.

Например можно использовать плавный градиент от белого к черному. С помощью такой техники можно сделать плавный переход между двумя изображениями или фотографиям. Другими словами склеить две фотографии в одну. От того как вы тщательно подойдете к этой работе зависит конечный результат и плавность перехода.

Рассмотрим на примере.

Возьмем два изображения — на одном лето, на другом зима.

Каждое должно быть на разные слоях и на одинаковых координатах местоположения. То есть одно над другим пиксель в пиксель.

На том слое который находится выше другого создаем маску для слоя и рисуем на ней черно-белый градиент. Получится плавный переход и склейка двух изображений:

Изучите работу масок в совершенстве, пройдя курс «Просто о масках в Adobe Photoshop. VIP»

Обтравочная маска

В английском фотошопе это Clipping Mask. Это важная маска которая взаимодействует с конкретным слоем или с группой слоев. По другому — накладывается одно изображение на другое в границах второго.

Покажу на примере. Я создаю две надписи в фотошопе на отдельных слоях и помещаю их в одну группу (папку). Сверху над этой группой я помещаю на отдельном слое какое-либо изображение. В данном случае это фотография с осенними листьями. Кликаю правой кнопкой на этот слой и выбираю Обтравочная маска — Clipping Mask. Маска создается и изображение накладывается на надписи.

Полезная возможность этой маски — изображение которое накладывается всегда можно перемещать находя нужный ракурс. Также маску можно накладывать в разных режимах наложения и менять прозрачность, что тоже немаловажно и помогает достичь фантастических результатов.

Векторная маска

И еще одна возможность — это вектор. С помощью вектора делать выделение кому-то проще, поэтому вектор можно применить на маску. Плюсом является то, что вы можете в каких-то моментах более точно выделить изображение.

Как создать векторную маску. Для этого достаточно нарисовать Путь (Path) с помощью Пера (Pen Tool) на слое который будет использовать маску. Далее зайти в меню Слой — Векторная Маска — Использовать Путь (Layer — Vector Mask — Current Path). Маска создастся в границах вектора который вы рисовали.

Маски в Photoshop

Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Смотреть картинку Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Картинка про Для чего нужна векторная маска в фотошопе. Фото Для чего нужна векторная маска в фотошопе

Рассмотрим использование масок в Photoshop на примерах. Маски позволяют редактировать выделенную область, при этом невыделенная часть изображения защищена от каких-либо изменений. Это могут быть фильтры, эффекты или изменение цвета, также без маски не обойтись при монтаже изображений.

Виды масок в Photoshop различны, их мы разберём ниже. А сначала нужно уяснить механизм работы маски схематически:

Здесь мы можем редактировать белую область (фон), а закрашенная в чёрный цвет пчёлка-труженица защищена от изменений — её пикселы скрыты. Маску можно инвертировать, тогда мы сможем редактировать пчёлку, а фон, соответственно, будет защищён.

Однако маска может быть и полупрозрачной. Тогда инструменты рисования или фильтры смогут оказывать воздействие на защищённые области, но частично. Градации серого цвета — это частичная прозрачность. Чем светлее оттенок серого, тем сильнее воздействуют на этот участок инструменты редактирования.

Это означает, что чёрный цвет соответствует 100% прозрачности, а белый — полной видимости. Это схема работы масок, а назначение — управлять пикселами: скрывать их, защищая от изменений.

Если подвергнуть нашу картинку редактированию, к примеру, изменить цвет — то чёрная часть пчёлки останется неизменной:

Проще всего проиллюстрировать работу с масками на следующем примере. Для выделения объекта — нашей пчёлки, используем инструмент «Быстрое выделение» (Рис.1-2). Для выделения мелких деталей пчёлки выбираем кисть поменьше, или увеличиваем масштаб документа, пока не получим контур (бегущие муравьи) всего объекта.

Затем включаем режим «Быстрая маска» кликнув по пиктограмме (Рис.1-1) или нажав клавишу (Q):

Рис.1. Быстрая маска: 1 — Включение-отключение режима «Быстрая маска»;

2 — Инструмент «Быстрое выделение».

Если нам понадобится инвертировать маску, делаем двойной клик по пиктограмме (Рис.1-1). В появившемся окошке «Параметры» меняем местами выделенную и защищённую (маскированную) область, которая по умолчанию отображается красным цветом с непрозрачностью 50%. И цвет и прозрачность можно изменять для визуального удобства:

А теперь можно спокойно редактировать объект, не опасаясь нанести вред остальной части изображения. Можно использовать любые инструменты рисования, а мы, для примера, воспользуемся фильтром «Размытие по Гауссу» (Фильтры — Размытие) для смягчения контура пчёлки:

Чем хороша «Быстрая маска»? Результаты воздействия фильтра будут сразу же отражаться в самом документе. Двигаем бегунок, увеличивая радиус размытия, и одновременно видим наступившие изменения выделенного нами объекта непосредственно в документе.

А это готовый результат и изначальный объект, сравните (для наглядности — с белым фоном). Если требуется удалить фон, то сначала инвертируем выделение, для чего нажимаем комбинацию Shift+Ctrl+I (Выделение — Инверсия), а за тем клавишу Delete и заливаем белым цветом:

Т.к. выделение некоторых объектов может отнимать немало времени, в Photoshop предусмотрено сохранение масок (можно понимать: выделенных областей) в панели «Каналы». Там они хранятся в виде альфа-каналов.

Пиктограмма (Рис.2-2) позволит создать альфа-канал, а «кружочек» слева (Рис.2-3) — загрузить его на панель при следующем открытии этого документа:

Рис.2. Сохранение маски в панели «Каналы»: 1 — Альфа-канал; 2 — Сохранить маску;

3 — Открытие сохранённой маски.

Но эту маску (альфа-канал) можно будет применять и для других изображений в качестве трафарета.

Тот, кто уже имеет опыт работы с Photoshop, знает, что выделять некоторые области изображений бывает довольно затруднительно и трудоёмко. Для этого приходится перебирать разнообразные инструменты выделения. Но для различных ситуаций в Photoshop предусмотрены и разные виды масок. Их мы и рассмотрим дальше.

Растровая маска

Растровую (пиксельную) маску редактируют инструментами рисования и выделения. В качестве иллюстрации возьмём пример монтажа двух фотографий с авианосцем и самолётом-невидимкой. Готовый результат вы видите на второй картинке:

Создаём маску слоя с самолётом, выделив слой и нажав пиктограмму «Создать маску» на панели «Слои». Инструментом «Кисть» аккуратно закрашиваем лишнюю область вокруг объекта. Для этого выбираем подходящий размер кисти и устанавливаем чёрный цвет:

Если в процессе закрашивания обратить внимание на миниатюры слоя и его маски на панели «Слои», то видно, что изменяется только миниатюра маски. Мы увидим чёрную область скрытых пикселей, но они не удалены в самом слое.

Если бы мы просто стирали их инструментом «Ластик», то они были бы потеряны безвозвратно. А с помощью маски мы можем их вернуть. Что означает: если мы случайно сотрём часть объекта (самолёта), то сможем восстановить утраченные пикселы. Для этого нужно лишь пройтись по этому месту кистью белого цвета!

Вспоминаем схему: чёрный — полная прозрачность, белый — полная видимость. Вывод: маски не удаляют пикселы, а лишь ими управляют, или скрывают их. Эту особенность успешно применяют при создании коллажей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Фильтрация по типу слоя.

Нижний блок фильтров с приставкой “Not” работает в противоположность верхним. Т.e. Фильтр Not Visible — покажет все невидимые слои и т.д.

Фильтрация по типу и связанности смарт объектов.
Показать только выбранные слои
Показать только арт-доски