Для чего нужна вентиляция в багажнике авто
Для чего на автомобиле сделаны эти отверстия под задним бампером?
Вы удивитесь, насколько технологична работа этих простых отверстий в кузове автомобиля
Если вам довелось побывать на автомобильной свалке или вы снимали задний бампер с машины, вы точно их видели. В нижней части кузова, сзади, находятся скрытые от посторонних глаз прорези, закрытые резиновыми жалюзи. Зачем они там? Вентиляция? В детстве я тоже так думал, но на самом деле набор функций у них немного интереснее и изощреннее. Ведь это клапаны сброса давления.
Смотрите также: Что такое климат-контроль?
Да, как правило, вы не замечаете эти вытяжные отверстия (их также называют клапанами сброса давления), потому что они скрыты под пластиковой крышкой бампера снаружи и отделкой багажника внутри.
Эти клапаны можно встретить буквально на каждом автомобиле. Технологические отверстия расположены практически в одних и тех же местах. Конструкция их проста:
Пластиковый корпус с перегородками
На перегородки навешаны эластичные резиновые заглушки – клапаны
Последние открываются, когда давление внутри салона повышается по сравнению с тем, что снаружи. Но как только оно сравняется, шторки тут же закрываются под собственным весом.
Соответственно, одна из причин существования этих «дырок» – сбрасывать давление при закрывании дверей. Повышенное давление может вызывать дискомфорт у пассажиров и водителя, при этом будет сложнее захлопывать дверь, потребуется несколько попыток с прикладыванием больших усилий. Более того, разница в давлении, пусть и небольшая, будет отрицательно влиять на окна и уплотнители. Сквозь герметизированные щели время от времени может начать проходить воздух с неприятным писком изнутри наружу. В общем, не критичные, но малоприятные вещи.
Есть у этих отверстий и вторая функция, о ней вы уже, скорее всего, догадались – вентиляция. За счет спрятанных под задним бампером клапанов окна изнутри будут отпотевать быстрее, работа принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха будет эффективнее (будь в салоне автомобиля давление чуть выше забортного, вентиляторы не смогли бы продуть воздух через весь салон и задние пассажиры задыхались бы от жары и повышенной влажности). Циркуляция свежего воздуха также улучшится, тяга появится от лобового стекла до самого багажника.
Таким образом, пассажиры получат устойчивую продувку салона без необходимости открывать окна или включать кондиционер.
Вот как Chrysler описывал важность установки клапанов в патенте 1965 года:
Да, вот такие скромные клапаны есть на кузове вашего автомобиля. И вы, скорее всего, о них не слышали. А между прочим, вы сами видите, насколько они важны.
Доработка системы вентиляции салона автомобиля
Легковые автомобили имеют естественную приточную и вытяжную вентиляцию салона. Воздух попадает в салон через воздухозаборник в передней части кузова, а наружу выходит через выпускные каналы, которые установлены под задним бампером. Если вентиляция воздуха в салоне недостаточная, то в ходе эксплуатации автомобиля можно отметить повышенную влажность, появление запахов и запотевание стекол. А вы знаете, что эту конструкцию можно доработать?
Чтобы улучить вентиляцию в салоне автомобиля первым делом следует обратить на состояние воздушного фильтра. Часто проблему запотевания стекол можно решить простой заменой фильтра. Если этого не достаточно, пробуйте доработать вентиляцию салона своими руками.
Отверстия в задней полке
Потребуется: заглушка обивки потолка ВАЗ 2108 (артикул 21085702140, цена около 50 р.)
Доработка на примере автомобиля Lada Granta (автор kolobis ).
Отверстия в обшивке багажника
Потребуется: решетка вентиляционная боковая Hyundai/Kia (артикул 874854В000, цена около 125 р.) или вентиляционная решетка двери ВАЗ 2110 (артикул 21100810410200, цена 10р.).
Можно распечатать решетку вентиляции на 3D принтере ( автор ).
Скачать модель: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Доработка на примере автомобиля Lada Vesta (автор evgeniy333orel )
По отзывам владельцев, такой комплекс доработок позволяет улучшить вентиляцию в салоне автомобиля, что предотвращает запотевание стекол даже в дождливую погоду.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Опции темы
Поиск по теме
Что делать?
Да элементарно, нужно всего-лишь соединить объем салона с объемом багажника.
Даже включение вентилятора отопителя на 1 скорость, создаст движение объема воздуха в заднюю часть и запахи из багажника не попадут в салон а выйдут через вытяжные клапаны в крыльях под бампером. При движении вентилятор можно вообще не включать, все будет происходить «автоматически» свежий воздух будет вытеснять влажный из машины.
Как это сделать?
Тоже довольно просто.
Можно просто насверлить отверстий вдоль заднего стекла, а можно все оформить как надо!
Задняя полка из текстолита, она режется и сверлится на ура.
После этой процедуры, можно будет забыть о проблеме запотевания окон при исправной системе вентиляции и сухих фильтре, ковре и ковриках.
Что для этого нужно.
Нужно использовать облицовку пластиковую от подобных вентиляционных отверстий с других машин.
Я сегодня купил на авторынке 2 такие пластиковые детали от ВАЗ 2108, которые устанавливаются в ней в обивке крыши в задней части. Вернее устанавливались. Сейчас они изменили конструкцию.
Как все это выглядит, далее будет приведено в фотографиях.
Нужны также:
Дрель, Сверло по дереву необходимого диаметра, Карандаш, лист бумаги А4, два канцелярских ножа (один большой, второй маленький про запас), и 2 часа примерно свободного времени.
Далее фото в других сообщениях
Как избавиться от воды в багажном отделении и какие машины текут чаще всего
Современный автомобиль – это надежное, удобное в обслуживании, комфортное для водителя и пассажиров средство передвижения, которое можно эксплуатировать в любую погоду. Кузов машины защищает людей и вещи внутри от различных природных осадков. Появление течи является настоящей проблемой, поэтому следует поскорее выяснить причину и устранить протекание.
Зачастую такая задача решается экспериментальным путем. Часто вода внутрь багажника попадает скрытыми путями. Это означает, что искать нужно в потенциально слабых для протекания местах.
Причины и решение проблемы
Появление течи в процессе эксплуатации авто может быть обусловлено различными причинами. Деформации кузова, механический износ, повреждения резиновых уплотнителей, появление конденсата – это далеко не все основания для возникновения подобных проблем.
Стыки по периметру багажника
Кузов автомобиля состоит из множества элементов, которые соединяются между собой с помощью сварки. Внутреннее пространство багажного отделения ограничивается сверху крышкой, по бокам – крыльями, снизу – задней частью основания шасси. Все эти элементы стыкуются между собой по периметру.
В случае удара при столкновении авто с преградой происходит нарушение геометрии кузова, деформация ровных швов. Из-за этого нарушается герметичность именно по периметру багажника.
Для решения проблемы протекания специалисты рекомендуют использовать эластичную битумную мастику, с помощью которой нужно промазать швы изнутри.
Заглушки
Нередко после дождя или даже в сухую холодную погоду внутри багажника образуется вода. Особенно подвергаются таким проблемам внутренние карманы для хранения домкрата и других инструментов.
Причиной таких явлений зачастую становятся резиновые заглушки, которые расположены возле уплотнителей под передней частью крышки вблизи заднего стекла. Они теряют свою герметичность или плотность нахождения внутри отверстий.
Чтобы решить эту проблему, можно использовать различные герметики. В крайнем случае, лучше заменить данные элементы. Кроме того, вызвать проблему могут заглушки, расположенные в стойке задних дверей.
Уплотнители фар
Вода внутрь багажного отделения может попадать через задние фонари, стекая по желобку между кузовом и крышкой багажника. Проникнув под фонарь, водные струйки могут просочиться через внутреннюю уплотнительную резинку фонаря непосредственно в багажник.
Чтобы проверить герметичность уплотнителя, рекомендуется использовать обычный мел. Им нужно провести полосу по периметру под резинкой и прикрутить задний фонарь. Если герметичность нарушается, то на месте протечек мел будет отсутствовать.
В таком случае можно попробовать заклеить такое место с помощью герметика или заменить уплотнитель.
Дефлекторы для вентиляции
Под задним бампером зачастую устанавливаются дефлекторы для вентиляции салона, выводы от которых находятся под крышкой багажника.
Во время дождя вода может по корпусу стекать через неплотную заглушку через дефлекторы прямо в карманы для инструментов, запасного колеса.
Чтобы устранить данную проблему, следует уплотнить заглушки с помощью герметика или заменить их.
Конденсат
В холодное время года еще одной проблемой является появление конденсата. Из-за разности температур внутри салона и багажного отделения влага образуется на внутренней поверхности крышки багажника.
При морозной погоде капли воды могут замерзать, но при заезде в теплое гаражное помещение лед тает. В результате может появиться 1-1,5 литра воды. Чтобы избежать подобных проблем, следует во время зимней эксплуатации авто периодически протирать внутренние поверхности.
Стыки крыла и арки колеса
Еще одним проблемным местом герметичности багажника могут стать места соединения крыльев с колесными арками. Изначально стыки герметизируются с помощью специального состава, но со временем они могут протекать.
Если на автомобиле не установлена защита, то во время движения колесо закидывает воду на кузов, которая через стыки просачивается внутрь багажника. Чтобы решить проблему, нужно установить защиту и промазать стыки изнутри герметиком, битумной мастикой.
Антирейтинг самых протекающих машин
Производители премиум-автомобилей при сборке проверяют кузова на противодействие водной струе под давлением, поэтому их продукция практически никогда не протекает. В России производственный процесс не отличается такой сложностью, поэтому уже через небольшой период времени после начала эксплуатации отечественные машины начинают протекать.
По жалобам пользователей можно выделить такие модели с «дырявым» багажником:
Накапливание влаги внутри пространства багажного отделения может привести к самым плачевным последствиям. Решение данной проблемы не всегда является простым. В очень редких ситуациях нужно обращаться за помощью сварки. В других случаях устранить течь можно достаточно просто своими силами, используя уплотнители и герметики.
Почему не стоит держать воздуховоды в салоне машины открытыми
Летом и поздней весной, когда температура на улице достигает максимальных показателей, практически все автовладельцы хотят как можно быстрее охладить и проветрить салон своей любимой машины. Для этого используется все, что только может помочь сделать температуру комфортной для водителя и пассажиров.
Некоторые водители перед поездкой просто проветривают салон с помощью открытых окон и дверей, также могут и не закрывать окна во время поездки, что чревато последствиями, в виде простуды. Другие владельцы машин включают на полную мощность вентиляторы, одновременно подключая кондиционер. Результат быстрый, но стоит понимать, что есть некие нюансы во время регулирования климатической системы, о чем и будет написано ниже в данной статье.
Что такое воздуховоды
Каждый автомобиль оснащен такой системой, которая регулирует поступление нового и свежего воздуха в салон. Владельца своих машин дали название таким системам, как дефлекторы и воздуховоды. Есть автомобили, где воздуховоды регулируются автоматически, когда начинает работать климатический контроль.
Но не все машины имеют такие функции. Поэтому приходится самостоятельно устанавливать нужное и комфортное положение.
Обратите внимание! Регулирование дефлекторов климатического контроля возможно по направлению, или по объему поступающего нового воздуха в салон автомобиля.
Если регулирование происходит по направлению, то необходимо управлять ползунки, они меняют положение воздуховода с наружной стороны. Во время управления заслонками, которых за обшивкой панели не видно, чаще всего применяется крутящийся механизм. Есть 2 положения:
Причины, по которым нужно частично закрывать дефлекторы
В жаркий период года водители так и хотят по максимуму открыть дефлекторы, чтобы не мучиться от летней духоты и охладить жаркий воздух салона. По сути, это правильное и адекватное решение, но практика показывает несколько недостатков, о которых не все могут догадаться. Воздуховодами конечно можно и нужно пользоваться, но нельзя их открывать полностью.
Лучше открывать их всего лишь на 80 процентов. Но для чего это нужно? Почему нельзя открыть и оставшиеся 20 процентов? Воздушные фильтры в современных машинах могут качественно очищать воздух от уличной пыли и прочего мусора, но когда включены режимы быстрой работы, то об эффективной очистке не может идти и речи. Поэтому часть не очищенного воздуха попадает внутрь салона.
Попавшая пыль будет оседать на поверхности машины, это будит проводить к тому, что воздух станет суше, а салон нужно периодически протирать. Также на всю открытые дефлекторы способны просквозить человека. Особенно нужно обратить внимание, когда в салоне дети. Ведь простуда и боли в спине никого не порадуют, особенно в летний период года. Будьте осторожны!