Звукозапись является особым технологическим процессом, требующим высокого профессионализма и применения специальных аксессуаров.
Микрофон с качественной защитой от ветра поможет создать хорошую запись на открытой площадке или в помещении, не подготовленном заблаговременно.
Подобный элемент считается обязательным, так как посторонние шумы могут исказить звук. Такие дефекты довольно сложно устранить при обработке записей.
Если специалисту понадобилась ветрозащита для петличного микрофона, можно обратиться в компанию «КиноСклад». Здесь можно встретить широкий ассортимент товаров для теле-, видео- и кинопроизводства по оптовым и розничным ценам.
Какую ветрозащиту для микрофонов применяют в разных областях
Стоит отметить, что микрофонные фильтры применяют во всех сферах шоу-бизнеса, начиная от киноиндустрии, заканчивая эстрадой. Для покупки качественной защитной прослойки, стоит учесть вид техники и материал ее изготовления. Чаще всего, защиту от ветра покупают на такие микрофоны:
Музыкальные продюсеры отдают предпочтение поп-фильтрам для микрофонов, используемых на студиях.
Универсальные средства ветрозащиты из поролона помогают предотвратить посторонние шумы на записи.
Последние, надевают на сетку микрофона, и плотно фиксируют на ней. Обычно, такие средства стоят недорого, отлично справляясь со своей задачей в дальнейшем.
Сырье и характеристики защитных аксессуаров
Если люди не желают экономить на ветрозащите, необходимо тщательно выбирать материал изготовления и свойства данного аксессуара. На сайте https://kinosklad.ru/ представлены варианты ветрозащиты из мягкого поролона, металла и искусственного меха от разных производителей.
Для разных микрофонов существуют индивидуальные аксессуары, отличающиеся габаритами, формой, сырьем и характеристиками. К примеру, выбирая поролоновую защиту, можно остановиться на плотном, легком или пористом варианте.
Также есть тканевый вариант защиты, который производят из плотного материала. Аксессуары популярны в области записи атмосфер, фоли-шумов, репортажей, фильмов, музыкальных клипов и так далее.
Этот аксессуар имеет внутренний слой, смягчающий контактный шум, обеспечивая микрофону дополнительную защиту.
Микрофоны с высокой чувствительностью и «пушки» лучше оснащать цеппелинами.
Они имеют твердую структуру, которую можно дополнить мягким элементом. Подобный механизм защищает микрофон не только от постороннего шума, но и повреждений от падения.
Эти 2 пользователи поблагодарили igor47 за это сообщение:
Эти 2 пользователи поблагодарили bit_32 за это сообщение:
А как отличить по первым признакам хорошую ветрозащиту от не очень?
Добавлено через 3 минуты bit_32 спасибо за ваш отзыв, но я не встречал в свободной продаже внутреннею ветрозащиту, или вы их сами вырезаете и подкладываете в внутрь микрофона?
Подметили верно, проф. сленга не знаем, поэтому задаем вопросы. По поводу продать речь пока не идет, пока что хотим понять, актуальна тема или нет, а образцы готовых ветрозащит ( на любую модель микрофона ) предоставляем совершенно бесплатно для их тестирования, и выявления их качеств хороших и плохих. От сюда и пометка, просьба, отправленные ветрозащиты оплачивать за транспортировку самостоятельно.
Так вы знаете что за тип микрофона салатники, и почему так?
Эти 3 пользователи поблагодарили trident за это сообщение:
Спасибо за разъяснения, забавно 😁.
Добавлено через 8 минут Уважаемые форумчане.
Желающих поучаствовать в тестировании ветрозащит присылайте модель микрофона с указанием размера, длинна диаметр, или можете указать форму, размер, готовой ветрозащиты которую хотите протестировать. Мы сделаем два типа ветрозащит, разница будет по материалу. И вышлем вам по указанному вами адресу. Отправку делаем из Москвы. Оплачивать нужно будет только стоимость пересылки!
г. Москва Остаповский проезд 17, по предварительно договорённости.
Эти 5 пользователи поблагодарили trident за это сообщение:
А почему Вы решили, что фильтра нет? То что в этом мике нет привычного колпака, не означает что в нем нет фильтра. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] — Так это чо получается, в студиях поп-фильтры используют, потому что никто петь не умеет?
Умников тыкать носом, это конечно похвально. Но, при этом, не помешало бы вопросом владеть. Надеюсь, Вы хорошо разглядели поролон и его толщину в sm57? Вот, я как раз, по такому же принципу, делаю доп. вставки в те мики, которые нужно подстраховать от пыков. Тока поролон беру 5мм, что в сумме с внешним колпаком, дает нужный эффект.
Ветрозащита, как, собственно, и следует из названия, предназначена для устранения постороннего шума, возникающего в трансляции звука из-за набегающего на микрофон воздушных масс. Дело в том, что воздушный поток на микрофоне создаёт вихри, «озвучивая» тем самым ветер. Ветрозащита минимизирует этот эффект, убавляя шум на полтора десятка и более, в зависимости от качества материала, исполнения и совместимости с корпусом микрофона, децибелл.
Весьма важной функцией ветрозащиты также является также гашение искажений, очень часто появляющихся при эмоциональном произнесении согласных, прежде всего, таких как «б» и «п»: их озвучивание связано с интенсивным скачком воздушного давления. Скачок сглаживается, при этом основная амплитудно-частотная характеристика речи или вокала остаётся неизменной.
Для уличных условий качественная ветрозащита обрабатывается специальными водоотталкивающими составами, что делает возможной работу микрофона в условиях, например, мокрого снега или дождя. Кстати, очень эффективно ветрозащита оберегает микрофон и от брызгающей слюны чересчур активных «солистов». Очень часто на ветрозащиту возлагаются вовсе не свойственные ей рекламные функции: на ней удобно располагать яркие и заметные логотипы чего угодно. Да и просто дополнительная механическая защита никогда не повредит.
Для ветрозащиты может быть использована, например, металлическая сетка. Она достаточно эффективно обеспечивает исполнение основной своей функции, хорошую механическую защиту и лёгкую очистку. Это, пожалуй, и всё. Эластичные же конструкции значительно более эффективны.
Наиболее распространена ветрозащита из поролона (эластичного пенополиуретана). В качественных моделях применяется многослойный мелкоячеистый хорошо звукопроницаемый акустический поролон. Поролоновый «мешок» должен прилегать к корпусу достаточно плотно для исключения задувания под него, но не чрезмерно, для сохранения достаточной толщины материала защиты и высокой эффективности. Недостатком поролоновых версий ветрозащиты является их относительная недолговечность: со временем материал начинает стареть и выкрашиваться
Также достаточно хороши варианты с использованием искусственного меха. Применение для ветрозащиты мехов натуральных невозможно из-за наличия малопроницаемой кожаной основы. Используются синтетические материалы с длинным (чем длиннее – тем лучше) ворсом. В идеале – с хорошими электростатическими свойствами для постоянной большей «пушистости». Весьма широко меховая ветрозащита применяется для накамерных пушек и полупушек.
Разновидностью ветрозащиты является, так называемый, поп-фильтр: экран из нейлоновой, как правило, сетки, расположенный между источником звука и микрофоном. Используется в студиях и, понятно, ни от какого ветра не защищает. Зато неплохо защищает от помех, связанных с упомянутыми акцентированными согласными и шипящими звуками, от плевков в микрофон, принося, таким образом, двойную пользу.
Использование ветрозащиты представляется необходимостью практически во всех условиях, практически для всех типов микрофонов. Возможно обойтись и без неё, но только в условиях студии и только при достаточном удалении исполнителя от микрофона. Далеко не во всех случаях самоделки, вопреки расхожему мнению, могут соперничать с хорошо исполненными промышленными образцами. Ну, разве что, кустарные поп-фильтры… Но, как правило, возникают вопросы по их эргономичности и внешнему виду. В общем, деталь грошовая, но в значительной степени определяющая чистоту звука от любого, сколь угодно дорогого, микрофона.
О необходимости использования ветрозащиты на микрофонах известно любому специалисту, привлеченному к процессу звукозаписи. Она применяется для устранения звуковых колебаний, вызванных порывами ветра, а потому незаменима в организации выступлений артистов на свежем воздухе.
Выполняемые задачи
Главный функционал ветрозащиты заключается в устранении посторонних звуков, возникающих при работе на открытой площадке. Даже если запись производится на высококачественное оборудование, полную защиту от внешнего воздействия предусмотреть невозможно. В таких случаях недорогая накладка на микрофон способна защитить уличную звукозапись от посторонних помех.
Помимо основного назначения ветрозащита используется для размещения логотипа организации. Яркий бренд в центре кадра всегда хорошо виден и запоминается телезрителями.
Как работает ветрозащита?
На конце микрофона находится чувствительный элемент, который фиксирует все окружающие звуковые колебания. Порывы ветра воздействуют на него, создавая воздушные завихрения. Так появляются нежелательные шорохи и скрипы. Чем сильнее ветер, тем больше вероятность вывести из строя работающее оборудование. Ветровая накладка останавливает потоки воздуха, не давая им испортить записываемый звук.
Ветрозащита необходима не только для работы на улице, но и в звукозаписывающей студии. Воздушные порывы могут появиться даже во время обычного разговора: во время эмоциональной речи, при произношении отдельных шипящих или твердых согласных. Качество записи остается сопоставимым с обычным диктофоном на смартфоне.
Другой необходимый функционал накладки – это защита от внешних загрязнений. Во время исполнения песни или активного монолога у артиста из рта невольно вылетают частички слюны. В малых количествах они безвредны, но со временем скапливание жидкости на чувствительном элементе способно вывести микрофон из строя. В такой ситуации изделия из поролона или меха спасают оборудование от поломки. Если требуется только защита от физического воздействия, то применяется тонкий тканевый чехол, именуемы поп-фильтрами.
Основные виды
Типы ветрозащит подразделяются в зависимости от используемого материала:
Как подобрать ветрозащиту
Аксессуар подбирается индивидуально под характеристики определенного микрофона. Принимается в расчет тип чувствительного элемента, диаметр микрофона, условия его использования. Чехол должен плотно прилегать к мембране, иначе качество звука останется неизменным. Толщина подобранного материала не должна быть больше 2 см.
Материал накладки должен быть пропитан водоотталкивающим составом. Так при работе на улице ухудшение погодных условий не повлияет на качество звукозаписи. В звукозаписывающей студии такой материал спасет оборудование от частичек слюны.
Ветрозащита популярна не только у профессиональных звукорежиссёров, но им у любителей чистого звучания. При записи важного мероприятия, корпоратива, или семейного праздника недорогой, но функциональный аксессуар значительно увеличивает качество звуковой дорожки при минимальных финансовых затратах.
С этой проблемой помогают справиться нехитрые устройства, которое называются поп-фильтрами. Они представляют собой тонкие нейлоновые накладки на микрофон, их используют в помещениях От ветра не спасают, но качество звука повышают и продлевают срок службы оборудования.
Зачем нужна подушка для микрофона?
Когда трансляция идет под открытым небом, в микрофоне слышны завывания ветра. Поэтому на микрофон надевают меховой или поролоновый чехол — ветрозащиту, которая тормозит воздух перед микрофоном.
Чем отличается ветрозащита от поп фильтра?
В отличие от ветрозащиты, которая защищает микрофон со всех сторон, поп—фильтр располагается только с одной стороны, он устанавливается между вокалистом и самим микрофоном. В основном, поп-фильтры используются в студиях для записи вокала.
Чем можно заменить поп фильтр?
Можно воспользоваться пяльцами любого размера, но лучше выбрать такой же диаметр, как и у большинства поп—фильтров, который составляет 15 см. Пяльцы обычно имеют простую защелку с одной стороны. Они обеспечивают закрепление ткани во внутренней стороне пялец за счет тех частей, которые выходят за их пределы.
Что представляет собой ветрозащита?
Ветрозащитная пленка — рулонный полимерный материал, представляющий собой непродуваемое покрытие для несущих конструкций дома и теплоизоляционного слоя. Пленка одновременно служит и гидроизолирующим барьером.
Как называется сетка перед микрофоном?
Как называется крепление микрофона?
Зажим-держатель подходит для всех стандартных микрофонов.
Как называется поролон для микрофона?
А, этот кусок поролона называется «ветрозащитный экран» или просто «ветрячок» и, да, нужен он для того, чтобы гасить порывы ветра, которые при соприкосновении с металлической решеткой микрофона вызывают появления «мусорных шумов», также ветрячок хорошо справляется с гашением шумов, возникающих от дыхания человека.
Какая ветрозащита лучше для микрофона?
Меховая ветрозащита микрофона – эффективно защищает от ветра на открытом пространстве. При ее изготовлении, как правило, используется искусственный мех с длинным ворсом, который имеет не плотную основу и хорошо удерживает статическое электричество.
Нужно ли накрывать микрофон?
После использования лучше всего хранить их в закрытой проложенной поролоном коробке в теплом сухом месте. Если вам не хочется постоянно упаковывать и распаковывать, вы можете оставить микрофоны на стоиках в студии накрывая их большими пакетами для защиты от пыли.
Для чего нужен поп фильтр?
Поп—фильтр — фильтр для микрофона, снижающий звуковые помехи от дыхания человека. Также защищает микрофон от слюны, которая содержит соли, вредные для оборудования. Таким образом, использование поп—фильтра может продлить срок службы микрофона.
На каком расстоянии должен быть поп фильтр?
В целом, стоит использовать поп—фильтр на расстоянии 3-5 см от микрофона, чтобы устранять посторонние звуки. И если стоять от него на расстоянии около 25-30 см, то этого должно быть достаточно, чтобы гейн на входе был достаточно низким, и не возникало посторонних звуков.
Чем отличается Поп фильтр?
Разница вот в чём. Если речь идёт о студийных микрофонах, то поп—фильтр для студийного микрофона это слой лёгкой неплотной ткани, закреплённый в рамке, который устанавливается между вокалистом и микрофоном. Задача поп—фильтра поймать микрокапли слюны, вылетающие изо рта вокалиста.