Для чего нужна виртуальная реальность

Что такое виртуальная реальность

Технология виртуальной реальности (VR) позволяет использовать компьютерные возможности для переноса пользователя в симулируемую обстановку. Вместо того, чтобы смотреть на экран перед собой, в виртуальной реальности вы погружаетесь в трёхмерный мир и взаимодействуете с ним. На симуляцию переносятся разные ощущения, в ней можно даже чувствовать ароматы. Ограничена она пока только возможностями железа и контента.

Виртуальная реальность, что это?

Суть понятия «виртуальная реальность» в целом понятна из её названия. Реальность — это то, что мы можем ощущать вокруг себя, осуществлять полноценное взаимодействие. С приставкой «виртуальная» выходит получение не совсем реального опыта, но всё-таки ощущаемого по разным чувственным каналам. Мы познаём мир через органы чувств. В VR-симуляции мы переносимся в сгенерированную компьютером обстановку, с которой можем взаимодействовать через всё те же органы чувств.

Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть фото Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть картинку Для чего нужна виртуальная реальность. Картинка про Для чего нужна виртуальная реальность. Фото Для чего нужна виртуальная реальность

Виртуальная реальность — это трёхмерное компьютерное пространство, которое может исследовать пользователь. С предметами можно взаимодействовать, на реальность — влиять изнутри симуляции. О ней мечтали давно, технологии разрабатывались ещё с пятидесятых годов прошлого столетия. Но именно последнее десятилетие можно назвать периодом расцвета VR-технологий.

Сегодня для того, чтобы начать взаимодействовать с виртуальной реальностью, не требуется тратить огромное количество денег. Технология с каждым годом становится всё более доступной. Приборы для VR можно купить за небольшую сумму (даже с Google Cardboard можно получить виртуальный опыт), да и в торговых центрах повсеместно открываются развлекательные точки с возможностью погрузиться в симуляцию.

Зачем нужна виртуальная реальность

Игровая индустрия — первое, что приходит в голову, когда речь заходит о современном VR. А для чего ещё может требоваться эта технология? Развлечения — само собой. Не только игры, но и фильмы, дающие возможность погрузиться в происходящее на экране. Но виртуальная реальность может развиваться и за пределами многомиллионной индустрии развлечений. Например:

Виртуальная реальность может привести к важным и волнующим открытиям в этих областях. Там, где обучение или получение определённого опыта обходится слишком дорого, на помощь может прийти носимое VR-устройство. Виртуальная реальность позволяет рисковать внутри неё там, где в обычной жизни ошибка может оказаться фатальной. Например, с её помощью можно тренировать хирургов или пилотов для истребителей. Технология становится всё более доступной и продвинутой, потому стоит ожидать её внедрение во многие повседневные процессы.

Особенности виртуальной реальности

Существует множество устройств для виртуальной реальности самых разных типов. Это и очки виртуальной реальности типа Oculus, и PC-рюкзаки от MSI, и даже маска OhRoma для VR-порнографии. Систем также придумано достаточно, но все их объединяет одна общая характеристика: они позволяют человеку просматривать трёхмерные изображения, которые появляются перед ним в реальном размере.

Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть фото Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть картинку Для чего нужна виртуальная реальность. Картинка про Для чего нужна виртуальная реальность. Фото Для чего нужна виртуальная реальность

В ближайшем будущем мы наверняка увидим ещё множество впечатляющих устройств, связанных с технологией виртуальной реальности. Она сможет изменить нашу нынешнюю сетевую коммуникацию и открыть многие возможности для профессиональных сфер и обучения.

Источник

Виртуальная реальность — это не «так себе игры», а полезная вещь, которую уже используют повсюду

Почему VR сегодня «на взлёте»?

Когда устройства для путешествий в виртуальную реальность только появились, все решили, что это знак новой эпохи компьютерных игр. Изначально VR был только стационарным, но постепенно он избавился от привязки к единому месту и стал автономным, причём автономность год от года только растёт. Сейчас использовать виртуальную реальность можно без паутин из проводов, хитроумных портов и многоканальных разъёмов, при этом качество картинки хуже не стало. И это только аппаратные причины использовать VR часто. А реальные его применения ещё интереснее.

Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть фото Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть картинку Для чего нужна виртуальная реальность. Картинка про Для чего нужна виртуальная реальность. Фото Для чего нужна виртуальная реальность

Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть фото Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть картинку Для чего нужна виртуальная реальность. Картинка про Для чего нужна виртуальная реальность. Фото Для чего нужна виртуальная реальность

Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть фото Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть картинку Для чего нужна виртуальная реальность. Картинка про Для чего нужна виртуальная реальность. Фото Для чего нужна виртуальная реальность

VR в недавнем прошлом был таким.

Способ превратить учёбу из «наказания» в интересную для учеников смесь компьютерной игры и аттракциона

VR — это отличный способ преподнести знания и сделать их гораздо более запоминающимися, чем в случае с учебниками или даже обычными «плоскими» фильмами. В школьной программе на базе виртуальной реальности можно обрисовать компьютерной графикой исторические события, или наглядно показать ученикам действия физических законов. И даже банальные правила безопасности будет усвоить проще, если учащиеся «проживут» их в шлеме/очках виртуальной реальности.

При этом в современных очках виртуальной реальности для воплощения таких задач есть очень серьёзное «железо». Например, в VIVE Focus приложения работают на чипе Qualcomm Snapdragon 835, который даже сегодня по процессорной части почти равен субфлагманским моделям (Snapdragon 730, Helio P90), но, что гораздо важнее, по графической составляющей (Adreno 540) идёт вровень с таким современным флагманским чипом, как Kirin 980, например (известен по смартфонам Huawei Mate 20, P30, Honor 20 и View 20). При этом он позволяет запускать VR-приложения в разрешении 3K — это больше, чем могут предложить современные игровые консоли. И всё это – с понятным управлением, полной свободой от проводов, сенсоров и подключения к компьютеру. Для обучения при помощи виртуальной реальности уже не нужно особым образом переоборудовать класс, поэтому такие VR-системы скоро станут повсеместным инструментом на уроках.

А ещё с VR ученики могут самостоятельно проводить разные эксперименты и опыты. С опытами в реальной жизни, как вы знаете, всё сложно, потому что содержать реактивы в большом количестве — дорогое удовольствие, а некоторые из растворов просто опасны. В VR можно проводить эксперименты в запрограммированной игровой логике и абсолютно безопасно, при этом ученики не будут машинально повторять действия учителя, а смогут сами побыть участниками процесса — так учиться гораздо интереснее!

Источник

О развитии VR-технологий: где применяют, зачем VR бизнесу и какие устройства используют

Президент и креативный директор Modum Lab Дмитрий Кириллов и Денис Тамбовцев на открытом занятии в Нетологии рассказали, что такое VR, в каких сферах применяется и какими навыками должен обладать VR-специалист.

Виртуальная реальность (VR) — мир, смоделированный с помощью компьютерных технологий, в который пользователь может погрузиться с помощью специальных сенсорных устройств. Технологии VR прошли огромный путь от первых экспериментов в 60-х годах XX века до современных шлемов виртуальной реальности. Новая волна интереса к VR началась благодаря компании Oculus и представленному в 2012 году прототипу очков Oculus Rift.

VR продолжает развиваться: на конференции CES генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг рассказал, что компания продала 4 миллиона очков виртуальной реальности для ПК. Продано больше миллиона очков Oculus Go, около 2 миллионов Sony Playstation VR и около 500 тысяч очков от HTC.

Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть фото Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть картинку Для чего нужна виртуальная реальность. Картинка про Для чего нужна виртуальная реальность. Фото Для чего нужна виртуальная реальность

Выручка сегмента VR в миллионах долларов. Источник: www.sostav.ru

Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть фото Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть картинку Для чего нужна виртуальная реальность. Картинка про Для чего нужна виртуальная реальность. Фото Для чего нужна виртуальная реальность

Специалисты прогнозируют развитие VR-технологий в 2020-е годы

Главное препятствие для массового внедрения VR — недостаток проработки пользовательского опыта. Уже научились делать современные устройства с отличной картинкой, но не хватает специалистов, которые могли бы адекватно выстроить UX.

Сферы применения VR

Сегмент развлечений

VR дает новый опыт погружения, более плотно связывает игрока, персонажа и игровую среду.

Источник

Speed Time

Всё о будущем и не только.

Виртуальная реальность

Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть фото Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть картинку Для чего нужна виртуальная реальность. Картинка про Для чего нужна виртуальная реальность. Фото Для чего нужна виртуальная реальность

Виртуальная реальность – пространство, созданное техническими средствами, которое с возможной точностью передает воздействия среды и реакцию на нее человека.

Еще сотню лет назад это понятие могло оказаться необъяснимым. Теперь же уже никого не удивишь возможностями современных технологий: шлемы виртуальной реальности, перчатки, системы отслеживания положения тела и глаз, стереоскопические (3D) экраны. Все это мы хотя бы раз видели в средствах массовой информации, интернете или пробовали, что такое виртуальная реальность, сами.

Зачем нам нужна виртуальная реальность?

Начнем, пожалуй, с игровой индустрии.

Именно она, с таким трепетом относится ко всем новым разработкам, стараясь их популяризировать, внедрив в свою сферу. На что кроме передачи привычных чувств и воссоздания модели реальности, основанной на действующих физических законах, способна виртуальная реальность? А возможности практически безграничны. Полеты и свободные перемещения в пространстве, отмена гравитации, передача объектов и сценариев действия, ограниченных лишь фантазией автора. Становится ясно, что целью является максимально приблизить компьютерную модель к реалистичному восприятию, неотличимому от действительного.

Если говорить непосредственно о существующих технологиях и используемых для этого моделях, то стоит привести в пример ряд виртуальных шлемов. Это устройства, по-настоящему небольших размеров, одеваемые на голову и позволяющие, частично погрузив пользователя в виртуальную реальность, предавать акустический и зрительный эффект. Даже название «шлем» — это больше закрепившееся понятие. Современные технологии позволили уменьшить устройство практически до размера очков. А постоянно уменьшающаяся стоимость, в скором времени может превратить их в такой же обыденный атрибут компьютерной игры как клавиатура или джойстик.

Одна из лидирующих в этом направлении компания Oculus VR. Основана она была Палмером Лаки, который уже в шестнадцать лет собрал свой первый прототип работающего «шлема» в своем гараже. В 2014 году Facebook, видя потенциал развивающегося направления, покупает Oculusза два миллиона долларов.

По предварительным оценкам стоимость потребительской версии шлема Oculus Rift должна составлять порядка 300$. Продажи планируется начать с первого квартала 2016 года.

Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть фото Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть картинку Для чего нужна виртуальная реальность. Картинка про Для чего нужна виртуальная реальность. Фото Для чего нужна виртуальная реальность

Потребительская версия Oculus Rift

Конечно, в гонке за покорение виртуального пространства участвуют такие гиганты как Sony и Samsung.

Шлем виртуальной реальности компании Sonyназывается Project Morpheus (рус. проект Морфиус). Достаточно вспомнить одного из главных героев кинофильма «Матрица».

Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть фото Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть картинку Для чего нужна виртуальная реальность. Картинка про Для чего нужна виртуальная реальность. Фото Для чего нужна виртуальная реальность

Шлем виртуальной реальности компании Sony — Project Morpheus

Шлем предназначен для работы с игровой консолью PlayStation 4. Компания Sonyтак же планирует начать продажи данного устройства в 2016 году. Собираясь изменить будущее видеоигр, представители компании обещают установить максимально низкую стоимость для финальной версии Project Morpheus.

Свое решение предлагает компания Samsung, но уже более автономное, не требующее подключения к ПК и консолям. Устройство виртуальной реальности скорее даже не шлем, а головной дисплей Samsung Gear VR.

Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть фото Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть картинку Для чего нужна виртуальная реальность. Картинка про Для чего нужна виртуальная реальность. Фото Для чего нужна виртуальная реальность

В качестве дисплея в Gear VR используется смартфон Samsung Galaxy Note 4. Помощь в создании данного устройства оказывала компания Oculus VR. Имеется возможность управления регулировкой звука, сенсорной панелью, фокусировкой. Снабженное дополнительными датчиками поворота и наклона головы, устройство уменьшает время задержки воспроизведения виртуального пространства.

Samsung Gear VR уже имеется в продаже. Средняя стоимость составляет порядка 300$.

Интересным решением является разработка Microsoft– очки HoloLens.

Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть фото Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть картинку Для чего нужна виртуальная реальность. Картинка про Для чего нужна виртуальная реальность. Фото Для чего нужна виртуальная реальность

Очки HoloLens от Microsoft

Свой способ взаимодействия с программным обеспечением компьютера, Microsoftназывает новым шагом в вычислительной эре. Очки, не требующие никакой привязки к внешним устройствам, могут смешивать цифровой мир с реальным, что называется «частичным погружением» в виртуальную реальность. Функция использования данного устройства уже включена в операционную систему Windows 10. Возможности очков HoloLens позволяют изменять громкость, просматривать изображения и видео, располагая их жестами в проекциях на стене или пространстве, листать книги, создавать модели и так далее.

Компания Microsoftназывает свое изобретение отражением научной фантастики. Судя по видео-презентациям, очки на самом деле помогут расширить управление ПК до границ полета фантазии пользователя.

Нет никаких точных дат о выходе HoloLens. Известно только что устройство разрабатывалось годами в лабораториях Windows, совместно с некой компанией. Можно только предположить, что выпуск этого устройства, будет привязан к сроку релиза Windows 10.

Но самый серьезный шаг в сторону доступности использования виртуальной реальности, на мой взгляд, сделала компания Google. Еще в 2014 году удивив всех своим проектом не только внешне, но и возможностями его использования.

Шлем виртуальной реальности для сматфонов Google Cardboard (рус. Картон).

Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть фото Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть картинку Для чего нужна виртуальная реальность. Картинка про Для чего нужна виртуальная реальность. Фото Для чего нужна виртуальная реальность

«Нашей целью было создание устройства и программного обеспечения, делающих погружение в виртуальную реальность простым, веселым, недорогим и доступным каждому. Так родился проект Google Cardboard.»

Удивительно простой корпус Google Cardboard создан из обычного гофрокартона. Собрать его может любой за несколько движений. Дисплеем служит закрепляемый внутри смартфон. С помощью специально разработанного для этого программного обеспечения можно создавать приложения виртуальной реальности.

Виртуальная реальность еще никогда не была настолько доступной!

Отвлекшись на тему устройств, продолжим о возможностях использования виртуальной реальности.

Для чего еще она может быть полезна?

Некоторые процессы получения практических навыков в процессе обучения, весьма затратны и могут быть даже опасными. Например: подготовка летчиков, космонавтов, операторов обслуживания объектов повышенной опасности, таких АЭС или газо- и нефте-станций. В таких случаях справиться с поставленной задачей, может помочь использование погружения в соответствующую ситуации виртуальную реальность.

Зачастую в медицине требуется подготовка к предстоящей операции с целью предотвращения непредвиденных ситуаций и отработки всевозможных сценариев. Оказание психологической помощи в процессе реабилитации, лечения всевозможных форм фобий, либо постановки восприятия, также может быть возложено на применение технологий виртуальной реальности.

Проектирование и архитектура, смогут так же использовать безграничные ресурсы электронной реальности. Только благодаря своей фантазии без особых затрат создавая новые шедевры, которые затем могут быть перенесены в реальную жизнь.

Несказанное количество плюсов может смутить лишь морально-эстетические аспекты надвигающихся цифровых перемен.

Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть фото Для чего нужна виртуальная реальность. Смотреть картинку Для чего нужна виртуальная реальность. Картинка про Для чего нужна виртуальная реальность. Фото Для чего нужна виртуальная реальность

На сколько далеко может зайти процесс покорения кибер-среды?

Если так широки потенциальные возможности вне реальности, не станет ли желание пользования действительностью просто неинтересным? Ведь в виртуальном мире ты сможешь, что называется, создать себя сам, полагаясь лишь на желания и фантазию. Правда и управлять таким миром станет гораздо проще, например, того как это описывают самые смелые сюжеты фантастов.

Будь это хоть максимально приближенная к действительности, но все же, остающаяся просто заданной, программа, которая, пусть по достоинству займет место в нашей повседневной жизни, не нарушая ее естественного течения.

Источник

Нереальное реально: зачем нам VR и почему это не только про игры

Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности занимают одно из последних мест с точки зрения скорости внедрения в широкое использование. А ведь возможности, которые открывает нам эта группа технологий, завораживают уже сейчас.

Говорят, что те, кто хотя бы один раз бывал в виртуальной реальности, становятся ее фанатами за счет необычного чувства, которое появляется из-за эффекта погружения. Специалисты гарантируют, что качество этого эффекта будет только расти и однажды мы все начнем жить на несколько реальностей.

Команда Центра НТИ по VR/AR на базе Дальневосточного федерального университета уже три года поддерживает перспективные научные наработки и бизнес-решения в области медицины, образования и промышленности. За это время удалось достичь важных результатов, которые способствуют популяризации технологий и их внедрению. Давайте рассмотрим, что есть уже сейчас и чего ждать в ближайшем будущем.

Известно, что технологии виртуальной реальности активнее всего используются и развиваются в игровой индустрии. Но именно сейчас происходит тот переломный момент, когда решения с применением иммерсивных технологий могут окупаться не только в рекламных целях, но и для достижений целей бизнеса.

Для использования дополненной реальности (AR) достаточно смартфона. Эта технология позволяет наблюдать цифровые объекты в реальном мире через мобильное устройство или специальную гарнитуру.

Благодаря приложениям с дополненной реальностью вы уже сейчас можете:

— Дополнять свои фото/видео, например, в социальной сети Instagram (примерить одежду, прическу и т.д.);

— Наглядно видеть инструкцию при работе и подсказки, отклонения;

— “Сделать” ремонт в квартире: от покраски стен до выбора стульев;

— Продемонстрировать модель заказчику, например, строительного объекта.

Использование виртуальной реальности невозможно без специальной гарнитуры, через которую вы погружаетесь в полностью цифровую среду. Среда может быть полностью сгенерирована на компьютере или представлять собой отснятое видео в формате 360.

С одной стороны такие цели как моделирование и тестирование продукта могут быть легче и дешевле реализованы в дополненной реальности, но за счет “погружения” и расширения пространства VR имеет свои преимущества. Например, в обучении, при удаленной работе, благодаря взаимодействую в виртуальной среде уровень мотивации и концентрации участников поддерживается на более высоком уровне, чем при организации процессов только с использованием цифровой среды.

Компании активно внедряют обучающие курсы для сотрудников с использованием виртуальной реальности, направленные на развитие у них soft-skills, прохождению на практике сложных рабочих ситуаций, благодаря их воссозданию в цифровой среде или тренировке профессиональных компетенций. VR-симуляторы помогают без риска и вреда для здоровья проживать какие-то случаи, сцены.

Еще одно направление, где уже активно используют технологию виртуальной реальности – медицина. В Центре компетенций НТИ «Технологии компонентов робототехники и мехатроники» на базе Университета Иннополис создали цифровую операционную со смешанной реальностью, которая позволяет увидеть органы в 3D с помощью умных очков. А в Центре НТИ по VR/AR на базе ДВФУ виртуальную реальность используют для реабилитации двигательных и вестибулярных нарушений. Посмотрите сами:

Виртуальная реальность может использоваться для путешествий и не только по миру, но и по времени за счет создания идентичных исторических мест и событий. Такие приложения могут использоваться и как для развлечения, так и для обучения. Некоторые компании в VR-формате готовы предлагать гостям ознакомиться с отелями и выбрать подходящее место для отдыха.

Появление следующего поколения нейроинтерфейсов сможет повысить уровень того самого погружения, снижая количество посредником между нашим мозгом и цифровой средой, что сделает ее, наше пребывание в ней, более реальными.

Также ожидается развитие технологий захвата и анализа движений, самих гарнитур. Рынок развивается и не дает намеков на остановку. Аналитики из TrendForce прогнозируют, что поставки VR-гаджетов в 2025 году составят 43,2 млн штук, а к 2027 году объем мирового рынка виртуальной реальности достигнет 92,31 млрд долларов.

Технологию будут реализовывать в рамках проектно-образовательного интенсива Архипелаг 2121, который состоится летом – участники будут создавать новые проекты, которые изменят способ потребления контента и услуг. Если вы хотите развивать направление VR и готовы работать над крутыми продуктами, то вам сюда. Зарегистрируйтесь и сделайте свой вклад в реальное (или нереальное?) будущее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *