Для чего нужна воронка в биологии 5 класс

§ 3. Как работают в лаборатории

1. Какое лабораторное оборудование вам известно? 2. Какие правила поведения в лаборатории вы знаете?

Эксперименты обычно проводят в специально оборудованных помещениях — лабораториях. Приступая к работе в лаборатории, нужно научиться пользоваться посудой и приборами и неукоснительно соблюдать правила работы в лаборатории.

Лабораторную посуду и оборудование в зависимости от их назначения изготавливают из стекла, керамики, пластмассы или металла (рис. 4). Кроме обычного стекла, для изготовления лабораторной посуды используют специальное термостойкое стекло, которое способно выдержать нагревание. К лабораторной посуде, кроме пробирок и колб разного объёма, относится также чашка Пе́три. Она имеет форму невысокого плоского цилиндра (рис. 4, ж), который закрывается крышкой такой же формы, но большего диаметра.

В процессе проведения различных опытов используют разное лабораторное оборудование. Например, для переливания жидкостей применяют воронки (рис. 4, в), для отбора определённого количества жидкости — пипетки (рис. 4, д), для перенесения твёрдых веществ — шпатели. Часто при приготовлении препаратов, рассматриваемых под микроскопом, используют предметные стёкла (рис. 4, б)у пинцет (рис. 4, г) и препаровальные иглы (рис. 4, в).

Для чего нужна воронка в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужна воронка в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужна воронка в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужна воронка в биологии 5 класс. Фото Для чего нужна воронка в биологии 5 класс

Лаборатория. Лабораторное оборудование

Ответьте на вопросы

1. Объясните, почему требуется знать и соблюдать правила поведения в лаборатории. Какие правила вы применяли в быту?

2.Рассмотрите рисунок А. Какое лабораторное оборудование можно использовать для измерения объёма жидкости, для приготовления раствора, для переливания раствора?

Какие профессии связаны с работой в лаборатории?

Источник

Воронка орган у головоногих моллюсков

Смотреть что такое «Воронка орган у головоногих моллюсков» в других словарях:

Воронка, орган у головоногих моллюсков — особый орган у головоногих моллюсков (Cephalopoda), помещенный при входе в жаберную полость. В. имеет вид прикрепленной вдоль к стенке туловища, на брюшной стороне тела, короткой конической трубки, которой широкое заднее отверстие помещается в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

КЛАСС ГОЛОВОНОГИЕ (CEPHALOPODA) — Головоногие самые необычные, крупные, хищные и самые совершенные из моллюсков. Головоногие достигли высокой степени развития. Это своего рода приматы среди беспозвоночных обитателей моря. Внешне, на первый взгляд, головоногие… … Биологическая энциклопедия

Головоногие — Иллюстрация из книги «Kunstformen der Natur» Эрнста Геккеля (1904) … Википедия

СЕРДЦЕ — СЕРДЦЕ. Содержание: I. Сравнительная анатомия. 162 II. Анатомия и гистология. 167 III. Сравнительная физиология. 183 IV. Физиология. 188 V. Патофизиология. 207 VІ. Физиология, пат.… … Большая медицинская энциклопедия

ГОЛОВОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ — (Cephalopoda), наиболее высокоорганизованный класс мор. моллюсков. Возникли в кембрии предположительно от форм, сходных с ксеноконхиями. Эволюпия Г. м. в мезо кайнозое проходила в конкуренции с рыбами, гл. обр. костистыми, что привело к… … Биологический энциклопедический словарь

Кораблик — (Nautilus) животное из класса голоногих моллюсков (Cephalopoda). К. является единственным современным представителем отряда четырехжаберных головоногих (Tetrabranchiata), чрезвычайно распространенного в палеозойскую и мезозойскую эпохи (см.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Воронка – прибор для переливания и фильтрования жидкости

Лабораторная посуда из стекла и ее применение

Одним из наиболее широко употребляемых предметов на лабораторной «кухне» является посуда из лабораторного стекла. Различия в характере протекания химических процессов в лаборатории, изменения условий и форма проведения экспериментов обусловили появление разнообразной посуды для работы с химическими реактивами.

Лабораторная посуда, видов и форм которой существует огромное количество, является, к сожалению, самым расходуемым прибором каждой лаборатории или исследовательского центра. Основой такого оборудования является стекло различной толщины и формы, которое часто бьется, поэтому забота о запасном количестве изделий – один из первоочередных вопросов. Без таких предметов как пипетки, чашка Петри, колба Бунзена, кувшины, стаканы, мерные цилиндры, мензурки, пробки, бюретки с краном не видит своей работы ни один лаборант или химик.

История возникновения простейшей воронки

Воронка – одно из древнейших приспособлений, которое использовалось еще среди племен Африки и Азии. Ее делали из природных материалов, таких как дерево, береста, а позже начали лепить из обожженной глины. Изготовление воронок из стекла, фарфора, металла, жести и латуни началось в средние века. В настоящее время широкое использование нашли воронки из различных видов пластмасс, в том числе из полипропилена и полиэтилена.

Современные лаборатории оснащены различными видами воронок, каждая из которых предназначена для определенных функций или работы с различными веществами. Существуют такие воронки капельные, которые внешне абсолютно не похожи на обычную воронку.

Виды воронок:

1. Одним из способов фильтрования и отделения осадка от жидкости является использование воронки Бюхнера. Это устройство, как правило, изготавливают из фарфора, иногда – из пластмассы или металла. Верхняя часть воронки разделена от нижней перфорированной или пористой перегородкой, к которой подведен вакуум. При работе отверстия перегородки закрывают ватой, трековым фильтром или фильтровальной бумагой. Как правило, на сетчатую перегородку кладут два кружка фильтровальной бумаги, причем их диаметр на 1 мм меньше диаметра используемой воронки. Воронку помещают в колбу Бюхнера на резиновой пробке.

Для чего нужна воронка в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужна воронка в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужна воронка в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужна воронка в биологии 5 класс. Фото Для чего нужна воронка в биологии 5 класс2. Делительная воронка представляет собой удлиненный сосуд цилиндрической или грушевидной формы, который используется для разделения несмешивающихся жидкостей, как правило, по их плотности. В зависимости от формы делительные воронки могут быть:
— цилиндрические;
— конические;
— грушевидные;
— шаровидные;
— снабженные стеклянными спусковыми кранами.

Это лабораторное изделие изготавливается из стекла и комплектуется в нижней части трубкой с краном, которая служит для спуска более тяжелых фракций. Воронка может иметь шкалу ориентировочной вместимости.

3. Воронка капельная – один из наиболее широкоиспользуемых видов воронок. Для чего нужна воронка в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужна воронка в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужна воронка в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужна воронка в биологии 5 класс. Фото Для чего нужна воронка в биологии 5 классПредназначением воронки является постепенное равномерное добавление жидкости в колбу с реакционными растворами, смесью или другими химическими реактивами или веществами. Воронка имеет цилиндрическую форму, шкалу деления, внизу прикрепляется стеклянный кран. Она часто применяется как элемент лабораторного оборудования или прибора, прочно закрепляемый в колбе или штативе.

Нужно лабораторное оборудование в Москве?

«Прайм Кемикалс Групп» выгодное предложение покупки!

В современных промышленных, медицинских (эпидемиологических и аптечных) лабораториях широко применяется лабораторная посуда из стекла и другие виды лабораторного оборудования при работе с химическими реактивами, смесями, веществами для производства различных химических материалов, а также при проведении всевозможных анализов, тестов и исследований.

В нашем интернет-магазине лабораторное оборудование и приборы представлены в широком ассортименте, среди которых вы сможете найти именно те, которые нужны вам для работы или производства.

Магазин химических реактивов в Москве розница «Prime Chemicals Group» – это широкий выбор лабораторного оборудования и химических реактивов.

Источник

Урок природоведения в 5-м классе «Оборудование для лабораторных исследований»

Оборудование: 2 лабораторных штатива, 6 наборов химической посуды (штатив с пробирками, колбы, мензурки, мерные цилиндры, стеклянные палочки, ложки, воронки), динамометры, цилиндры металлические, деревянные бруски, линейки, термометры спиртовые.

1. Организационный момент.

2. Оглашение темы урока и девиза:

3. Давайте, определим, что мы должны сделать на уроке?

4. Целеполагание для учащихся:

Познакомиться с лабораторным оборудованием

Научиться проводить простые измерения и опыты

Продолжать учиться делать выводы из увиденного и услышанного

Устроен штатив следующим образом:

6. А теперь на слайдах вы увидите другие предметы из лабораторного оборудования, подумайте об их назначении.

Сейчас вам предстоит научиться фильтровать жидкость, содержащую примеси. Для начала нужно выучить правила работы с химической посудой и оборудованием:

Работать можно только сухими руками (может выскользнуть и разбиться).

Работаем, не мешая товарищу.

Размешиваем любое вещество только стеклянной палочкой.

Не допускаем попадания жидкости на открытые части тела и одежду.

Жидкость, с которой мы работаем обыкновенная вода, поэтому опасности для вас нет, но правила техники безопасности помнить и соблюдать необходимо.

А какие еще методы научных исследований вы знаете? (наблюдение и измерение)

А вот сейчас мы приступаем к измерениям:

С помощью каких лежащих на столе приборов мы можем произвести измерения и какие именно измерения?

А если перед вами цилиндр как определить его объем? Можно это сделать при помощи линейки? Нет! И тут нам поможет рассказ нашего гостя.

Выступление Архимеда: правителю нашего города Геерону захотелось иметь новую корону. Ювелиры ее изготовили, но в душе Геерона появилось сомнения, а не обманули ли его ювелиры? В самом ли деле корона из чистого золота. Попросил он меня выяснить этот вопрос. Три дня обещанного срока подходят к концу, а ответа нет. И решил я с горя принять ванну. Заполнил ее водой. Сел и огромная лужа на полу. Оказывается мое тело, вытеснило такой объем воды, которое само занимало. И посчитав объем воды, мы узнаем объем тела.

А как именно я вывел ювелиров на чистую воду, вам предстоит узнать дома с помощью библиотеки, родителей и учителя физики.

15. Теперь используя данные, которые вам сообщил гость, попробуйте определить объем металлического цилиндра, используйте мерный цилиндр с водой.

16. Подведем итог урока: Что мы вспомнили?

17.Подумайте, как вы сегодня работали на уроке, что сумели, чему научились? Отметьте на лестнице успеха сегодняшнюю свою работу.

19. Д/З : стр. 154-157, задание от Архимеда.

20. А закончить урок хочу словами:

Источник

Виды лабораторной посуды и для чего она нужна

Лабораторная посуда — что это, назначение

Проведение опытов и лабораторных исследований невозможно без специальной посуды.

Лабораторная посуда — это специализированные емкости и приспособления, обладающие устойчивостью к воздействию агрессивной среды. Используются при проведении исследовательских, научных и опытных работ.

Должна обладать необходимыми физико-химическими свойствами:

Перед использованием посуду необходимо подготовить:

Не допускается использование посуды:

Лабораторная посуда изготавливается в соответствии со строгими нормами ГОСТ и должна отвечать всем правилам безопасности.

ГОСТ — установленные государственные стандарты и точно прописанные требования к качеству производимой продукции. Термин появился в СССР и дословно обозначал «Государственный общесоюзный стандарт». В настоящее время стандарты утверждаются на Межгосударственном совете по стандартизации в рамках деятельности СНГ — Содружества Независимых Государств.

Остатки химических реагентов, а также моющих веществ могут повлиять на результаты анализов и химических исследований. Поэтому при уходе за лабораторной посудой необходимо четко следовать установленным инструкциям.

Классификация лабораторной посуды

Лабораторная посуда различается по:

Наиболее распространенной является классификация посуды по ее целевому назначению:

Наиболее часто используемые типы, перечень с названиями

Общего назначения

Это посуда широкого спектра применения. Чаще всего она используется в следующих процессах:

Кристаллизатор. Источник: aredi.ru

Мерная посуда

К ней относится лабораторная посуда, которая преимущественно используется для точного определения объемов химических веществ, чаще всего — жидкостей.

Мензурки. Источник: ssci-ltd.ru

Специального назначения

К специальной относят лабораторную посуду, которая применяется с одной конкретной целью в зависимости от вида работы.

Эксикатор. Источник: pcgroup.ru

Названия специализированной лабораторной посуды часто содержат фамилии ученых, ее придумавших. Например:

Чаша Петри. Источник: pcgroup.ru

Виды лабораторной посуды по материалам, из которых она изготовлена

Лабораторная посуда изготавливается из материалов, позволяющих работать с активными химическими соединениями таким образом, чтобы не происходило химической реакции между препаратами из эксперимента и компонентами посуды. Кроме того материалы должны быть термоустойчивыми и обладать высокой механической прочностью.

Чаще всего для изготовления лабораторной посуды применяют следующие материалы:

Стеклянная лабораторная посуда обладает рядом преимуществ:

При добавлении к стеклу специальных компонентов и дополнительному закаливанию получают материал для лабораторной посуды с улучшенными показателями.

Пластиковая лабораторная посуда обладает как серьезными достоинствами, так и недостатками.

В основном в качестве пластика для лабораторной посуды используют полипропилен. Он очень дешевый и легкий, прост в изготовлении и использовании. Из минусов — неустойчив к воздействию сильных кислот.

Фарфоровая лабораторная посуда используется для:

Из какого стекла делают посуду для химических исследований

Ее изготавливают из особых видов стекла, обладающих улучшенными показателями:

Одними из лучших физико-механических и химических характеристик обладает посуда из боросиликатного стекла. Оно обладает высокой химической устойчивостью к воздействию:

По цене оно намного дешевле кварцевого и поэтому очень часто используется в лабораториях. Его широко применяют при изготовлении:

Кварцевое стекло используют тогда, когда положительных качеств боросиликатного недостаточно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *