Для чего нужна всеобщая декларация прав человека

Зачем нужна Всеобщая декларация прав человека

70 лет назад, 10 декабря 1948 года, Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, которая провозглашает права личности, равенство всех перед законом, право каждого на свободу и неприкосновенность, свободу совести.

Принципы Декларации лежат в основе многих пактов, конвенций и договоров по правам человека, заключенных с 1948 года, а многие страны включают основные её положения в свое базовое законодательство и конституции. Ведь документ был переведен на более чем 350 языков мира.

Вторая мировая война явно дала понять, что необходим всеобщий договор о правах человека. В 1941 году Франклин Рузвельт в своём обращении «О положении страны» призвал поддержать четыре необходимые свободы: свободу слова, свободу совести, свободу от нужды и свободу от страха. Это дало новый толчок развитию человеческих прав как необходимому условию мира и окончанию войны. Когда общественности стало известно о зверствах, которые совершала нацистская Германия, стало очевидно, что Устав ООН недостаточно точно определяет права человека. Всеобщий договор, который бы перечислял и описывал права личности, был необходим.

Всеобщая декларация прав человека в окончательной редакции была поддержана 48 странами (из 58 тогдашних членов ООН) на 183-м пленарном заседании Генассамблеи во французском Пале де Шайо. Белорусская ССР, Украинская ССР, Союз ССР, Чехословакия, Польша, Югославия, Южноафриканский союз (ЮАС) и Саудовская Аравия воздержались при голосовании, а Гондурас и Йемен не участвовали в нём. Канада отвергла первый вариант Декларации, но при итоговом голосовании согласилась с ней.

Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Смотреть фото Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Смотреть картинку Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Картинка про Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Фото Для чего нужна всеобщая декларация прав человека

Декларация носит рекомендательный статус, но на её основании были приняты два обязательных для участников договора. Это Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Многие положения декларации за время многолетней практики приобрели статус норм обычного права; в отдельных странах Декларация признается частично

В 1950 году в честь Декларации, ООН учредила праздник День прав человека, который также отмечается 10 декабря. В праздновании принимают участия люди, различные сообщества и религиозные группы, парламенты, правительства и, разумеется, сама ООН.

Источник

Для чего нужна всеобщая декларация прав человека

В 2012 году адвокаты Чувашской Республики, объединив свои финансовые усилия, приобрели в собственность помещение под офис Адвокатской палаты Чувашской Республики, которое стало достойной визитной карточкой адвокатского сообщества Чувашии.

Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Смотреть фото Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Смотреть картинку Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Картинка про Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Фото Для чего нужна всеобщая декларация прав человека

Разработка и реализация учебных программ для повышения квалификации адвокатов Чувашии является одним из приоритетных направлений деятельности Адвокатской палаты Чувашской Республики, которому уделяется большое внимание.

Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Смотреть фото Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Смотреть картинку Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Картинка про Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Фото Для чего нужна всеобщая декларация прав человека

В преддверии Дня Российской адвокатуры Адвокатская палата Чувашской Республики провела VI Турнир по русскому бильярду среди Адвокатских палат Приволжского федерального округа

Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Смотреть фото Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Смотреть картинку Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Картинка про Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Фото Для чего нужна всеобщая декларация прав человека

Совет Адвокатской палаты Чувашской Республики является коллегиальным исполнительным органом Адвокатской палаты Чувашской Республики

Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Смотреть фото Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Смотреть картинку Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Картинка про Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Фото Для чего нужна всеобщая декларация прав человека

Адвокатская палата Чувашской Республики, пожалуй, самая спортивная Адвокатская палата Приволжского федерального округа. Для адвокатов Чувашии уже стало традицией состязаться в спорте и в честной борьбе добиваться высоких результатов.

Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Смотреть фото Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Смотреть картинку Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Картинка про Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Фото Для чего нужна всеобщая декларация прав человека

Адвокатская палата в настоящий момент объединяет 331 адвокатов, которые осуществляют свою деятельность в разнообразных формах адвокатских образований. В Чувашии работает 68 адвокатских кабинетов, 33 коллегии адвокатов, одно адвокатское бюро.

Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Смотреть фото Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Смотреть картинку Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Картинка про Для чего нужна всеобщая декларация прав человека. Фото Для чего нужна всеобщая декларация прав человека

В 2014 году создан Совет молодых адвокатов как орган, представляющий интересы молодых адвокатов, с целью эффективного участия молодых адвокатов в реализации мероприятий Адвокатской палаты и решений Совета Адвокатской палаты Чувашской Республики.

Всеобщая декларация прав человека
(принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.)

Преамбула

Генеральная Ассамблея
провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека

Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Статья 3

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 4

Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Статья 6

Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 8

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Статья 9

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 10

Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

Статья 11

1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Статья 12

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Статья 13

1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

Статья 14

1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 15

1. Каждый человек имеет право на гражданство.

2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Статья 16

1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.
3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Статья 17

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Статья 18

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных порядков.

Статья 19

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Статья 20

1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Статья 21

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.
3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Статья 22

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Статья 23

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.
3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи и дополняемой, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.
4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Статья 24

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Статья 25

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Статья 26

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Статья 27

1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Статья 28

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

Статья 29

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 30

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

Источник

Зачем нужна Всеобщая декларация прав человека

Ожидаемые учебные результаты:

Материалы и оборудование, подготовка к уроку: Столы и стулья в классе расставлены для работы в малых группах по 6-7 человек. Необходимо приготовить заранее разноцветные бейджики для каждого участника с надписями: “Единство”, “Равенство”, “Братство”, “Справедливость” и соответствующие таблички на столы (способ деления учащихся на группы). На каждом столе разложены: упрощенные варианты Всеобщей декларации прав человека, карточки с полным текстом статьи 29 Декларации и статьи 55 главы 2 Конституции РФ, ситуации-иллюстрации к статье 29, словари урока, афоризмы, заготовки для синквейна (опережающее домашние задание), тетради, учебник: Королькова Е.С.Введение в обществознание. Граждановедение: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учеб. заведений / Е.С. Королькова, Н.Г. Суворова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Изд. дом “Новый учебник”, 2006, карандаши, ручки, листы бумаги для групповой работы, листы ватмана для создания макета буклета, буклет-шаблон, памятка “Буклет”, фломастеры, маркеры, клей, ножницы, видеоносители: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайд-фильм урока, созданный на основе программы Power Point из пакета Microsoft Office. (Приложение1)

Ход урока

Эпиграф: “Человек превратился в сверхчеловека. Но сверхчеловек, наделенный сверхчеловеческой силой, еще не поднялся до уровня сверхчеловеческого разума. Наша совесть должна пробудиться от сознания того, что чем больше мы превращаемся в сверхлюдей, тем бесчеловечнее мы становимся”. Альберт Швейцер.

«Быть человеком — это чувствовать свою ответственность». А.Сент-Экзюпери

Цель: сфокусировать внимание на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме.

Есть ли здесь противоречие? Слайд 2,3,4,5.

Декларация — это рекомендация; международный договор, не имеющий обязательной силы. Декларация не закон, она не является юридически обязательным для исполнения документом, не содержит в себе каких либо санкций за нарушения указанных прав и свобод. Это скорее заявление о добрых намерениях человечества, провозглашение “общих достижений всех народов и наций”. Она содержит в себе самые общие нормы и правила, которые как бы предлагают, советуют нам всем соблюдать. Но, тем не менее…

Около 90 национальных конституций, выработанных после 1948 года, содержат в себе формулировки основных прав человека на основе положений Декларации.

В декабре 1993 года была принята Конституция Российской Федерации. Это самый главный, основной закон нашей страны. Во второй статье Конституции говорится: “Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства”.

На основании декларации построены два обязательных для участников ООН договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

На Декларацию прав человека можно ссылаться при защите своих прав, её положения часто используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека.

В1950 году ООН было решено отмечать день принятия Декларации как День прав человека.

В 1993 г. участники всемирной конференции, представлявшие 171 страну, в которых проживает 99% всего населения мира, вновь подтвердили свою приверженность защите прав человека.

С10 декабря 2007 года по 10 декабря 2008 года проходила всемирная кампания по случаю 60-летия Всеобщей Декларации прав человека. Тема кампании: “Человеческое достоинство и справедливость для всех нас”.

Вопрос: Почему документу, не имеющему юридической силы, придают такое огромное значение? Зачем нужна Всеобщая декларация прав человека? Вот над этими и другими вопросами, ребята, мы и задумаемся всерьез сегодня на уроке.

Цель: обеспечить понимание учащимися смысла их деятельности, т.е. того, чего они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает преподаватель.

О чем мы с вами будем говорить? Слайд 6

Как мы с вами будем работать? Слайд 7,8,9.

Урок сегодня будет состоять из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части урока мы узнаем, зачем нужна Всеобщая декларация прав человека, а в практической части оформим полученные знания в виде буклета с таким же названием. БУКЛЕТ [фр. bouclette – колечко] — непериодическое издание на одном печатном листе, сложенном параллельными сгибами, так, что его читают или рассматривают, раскрывая как ширму; в виде буклетов выпускаются путеводители, проспекты, рекламные и информационные листки, некоторые детские издания и т. п. Наш буклет будет информационно-просветительский. Его главная задача: привлечь внимание людей к проблеме соблюдения прав человека каждым человеком, заинтересовать ею, заставить задуматься. Составлять сегодня мы будем не сам буклет, а его макет на листе ватмана. Работать мы будем в группах, поэтому к окончанию урока у нас будет сразу четыре макета буклета. Зачем они нужны? Мы должны понять, какую именно информацию нам следует размещать на панелях буклета. На уроке литературы вам расскажут о том, в какой форме можно преподнести материал. Возможно, это будет сказка, притча, короткое эссе, стихотворение. На уроке ИЗО вам объяснят, что такое дизайн и как красиво оформить буклет. И, наконец, на уроке информатики вам помогут создать публикацию и издать ее. И вот тогда только мы все по достоинству сможем оценить вашу работу. Лучшие буклеты будут представлены, на научно-практической конференции лицея, как творческие проекты.

У кого какие вопросы по организации работы? Всем все понятно? Тогда давайте, начнем работать.

Цель: дать учащимся достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическую задачу. Работа в группах с различными источниками информации. Способ изучения нового материала: самостоятельное чтение учениками текста учебника (Королькова, Е. С.Введение в обществознание. Граждановедение: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учеб. заведений / Е.С. Королькова, Н.Г. Суворова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Изд. дом “Новый учебник”, 2006.§2;17) и Всеобщей декларации прав человека с обязательным выполнением заданий (ответить на вопросы, записать основные положения, составить схему).

Следует вспомнить историю создания документа, когда и почему возникло международное сотрудничество в защиту прав человека, и что представляет собой ООН. Почему первым международным актом деятельности ООН в области утверждения всеобщего уважения к правам человека и основным свободам стала Декларация. Необходимо подчеркнуть, что Декларация была протестом против ужасов Второй мировой войны.

Декларация была принята Организацией Объединенных Наций 10 декабря 1948 г. В ней излагается перечень основных прав, которыми обладают люди во всем мире, независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. В Декларации провозглашается, что правительства дают обет отстаивать права не только своих собственных граждан, но также и граждан других стран. Впервые в истории человечества были сформулированы и рекомендованы для осуществления во всех странах основные права и свободы человека, которые во всем мире рассматриваются как стандарты, образцы для соответствующих национальных юридических документов (например, разделов конституций о правах граждан).

Задание: прочитать в учебнике §17 пункты “Чем XXI век отличается от предыдущих столетий”, “Кто такие соседи” и ответить на вопрос. Ответ: Причины актуализации принципов Декларации в современном мире связаны с угрозами международного терроризма, кризисом норм международного права, с незрелостью гражданского общества во многих странах, проблемами социально-экономического развития.

Что говорят факты? Слайд 10

В одном из номеров газеты “На грани невозможного” журналист С.Анина приводит потрясающие данные, которые позволяют оценить положение практически каждого жителя нашей страны в общей картине мира.

Если бы мы сократили все население планеты до размеров одной деревни, в которой проживает 100 человек, и применили бы к этой деревне все те соотношения, какие характерны для нашей планеты в настоящее время, то получилась бы следующая потрясающая картина:

57 человек в деревне — азиаты, 21 — европейцы, 14 — из западного полушария, 8 — из Африки;
52 человека было бы женского пола, 48 — мужского;
70 по расовой принадлежности — цветные, 30 — представляли бы белую расу;
70 — нехристианской веры, 30 — христиане;
80 проживали бы в условиях, не соответствующих минимальным человеческим нормам;
70 были бы не способны читать;
50 страдали бы от постоянного голода;
1 был бы при смерти;
1 имел бы образование на уровне колледжа и выше;
1 имел бы компьютер.

Учитель предлагает школьникам прочитать §2 пункт “Чем Декларация может помочь в преодолении войны”, найти в нем ответ на обсуждаемые вопросы, выделить главное, записать в виде плана.

Декларация – это эталон человеческого отношения к человеку. Это, то к чему мы все должны стремиться. Очень важно, чтобы из сердец исчезла ненависть, чтобы люди научились уважать друг друга, чтобы каждый человек жил в окружении добра и справедливости. Однако такое станет возможным, если все люди Земли и правительства всех стран будут стремиться к тому, чтобы правила, записанные в Декларации, стали нормой, важнейшей ценностью в жизни. Причем как на бытовом, межличностном, так и на государственном уровне.

Работа с текстом Декларации (статья 29) и Конституции РФ (Глава 2 статья 55). Заполните схему: “Права и свободы человека могут ограничиваться во имя…” Слайд 11, 12.

Всеобщая декларация прав человека. Статья 29.

Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Конституция РФ. Глава 2, статья 55.

Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Решение учебных ситуативных задач:

Задание: Прочитайте ситуацию и ответьте на вопрос: Какие права и свободы человека были ограничены и во имя чего?

Ситуация 1. Игорь поступил на подготовительные вечерние курсы в институт. Прошло полгода, на курсах объявили о том, что на следующем занятии будет зачет. Всю неделю Игорь готовился, но случилось непредвиденное. Неожиданно папа уехал в командировку, маму положили в больницу, а маленькая сестренка — в детском саду. Поэтому вечером вместо зачета Игорю пришлось забрать сестренку из детского сада и побыть с нею дома до утра.

Ситуация 2. У каждого человека есть право свободно выражать свое мнение, право на объединения, право на участие в политической жизни страны. Но, тем не менее, по настоятельной просьбе жителей микрорайона власти разогнали шумные митинги старшеклассников в поддержку некого политического лидера, которые постоянно стихийно устраивались в центре микрорайона.

Ситуация 3. Мы все имеем право свободно исповедовать свою религию, менять ее и выполнять ее обряды самостоятельно или вместе с другими людьми. Но, тем не менее, сравнительно недавно в Японии власти прекратили деятельность религиозной организации (секты) “Аум-Синрикё”. Оказалось, руководители этой секты готовили своих последователей к уничтожению многих тысяч японских граждан с помощью отравляющих веществ. И однажды провели пробное отравление японцев на одной из станций токийского метро боевым отравляющим газом зарин.

Ситуация 4. Вы — журналист или журналистка, готовите в свою газету репортажи о личной жизни ведущих политиков, артистов, известных людей. Но однажды охрана выдворила вас с территории частной больницы, где вы пытались сфотографировать известного актера, который лечился там от алкоголизма.

При обсуждении этой проблемы необходимо зафиксировать в сознании школьников мысль о том, что существование прав каждого отдельного человека возможно только при условии, что он признает своей важнейшей обязанностью соблюдение прав другого человека.

Упражнение: Продолжи цепочку, показывающую связь прав и обязанностей.

Составление макета буклета по образцу (Приложение2 Буклет-шаблон).

Цель: рефлексия, осознание того, что было сделано на занятии, достигнуты ли поставленные цели, как можно применить полученное на занятии в будущем. При подведении итогов учитель еще раз задает вопрос, поставленный в начале урока. Тогда урок будет точно отвечать поставленным целям, не будет расплывчатым, непонятным. Обсуждение эпиграфа к уроку:

Обмен мнениями в форме “круглого стола”. Заслушивание различных точек зрения в оперативном режиме. В процессе обсуждения понятия “сверхчеловек” уточняется: это современный человек, вооруженный современной техникой, благодаря которой он стал очень сильным. В итоге школьники должны быть подведены к осмыслению следующих положений:

В современном мире, насыщенном мощнейшей техникой, человек должен стать добрым и гуманным для того, чтобы не погиб мир, чтобы каждый смог реализовать свои мечты.

Отвечая на этот вопрос, обучающиеся могут сказать, что чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятность, что права человека станут не просто идеальной моделью, но и реальностью. Да, наша реальная действительность порой еще очень далека от того, что провозглашают статьи Декларации. Но ведь этот важнейший международно-правовой акт (Декларация) и был создан для того, чтобы люди видели, какой может стать их жизнь, чтобы они стремились изменить ее так, как предлагает Декларация. Для этого необходимо знать и отстаивать свои права, и уважать и не нарушать права других людей. Цель изучения Декларации в том, чтобы люди увидели уровень требований всего цивилизованного мира к правам человека. А увидев, почувствовали достижения и провалы в этой области, добивались перемен. Только так можно изменить ситуацию в мире.

Вопросы для подведения итогов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *