Для чего нужна всу
Вспомогательная силовая установка.
Здравствуйте!
Выходной патрубок ВСУ самолета А380.
Сегодня совсем небольшая статья об агрегате отнюдь не маленького значения. Вспомогательная силовая установка ( ВСУ ). О ней я за короткий срок уже дважды упоминал на страницах своего сайта. Но она заслуживает того, чтобы ей была посвящена отдельная, пусть и короткая статья.
Дело в том, что вспомогательная силовая установка — агрегат достаточно важный и довольно широко применяемый сегодня на транспорте. Суть его в том, что он снабжает то или иное транспортное средство необходимой энергией, источником которой в обычном режиме выступает основная силовая установка, то есть попросту двигатель (или двигатели).
Наиболее широкое распространение ВСУ получили в авиации. Особенно это актуально для пассажирских самолетов и самолетов транспортной авиации. Для их наземного обслуживания необходима электроэнергия, часто требуется давление в гидросистемах и системах кондиционирования.
Да и для запуска основных двигателей тоже нужна энергия. Далеко не всегда все это можно получить с помощью средств наземного обеспечения, ведь не все аэродромы и аэропорты одинаково развиты в этом плане.
Вот тут-то положение и спасает вспомогательная силовая установка.
ВСУ ТА-6Р для ТУ-154Б-2 и ИЛ-76.
На современных самолетах ВСУ – это миниатюрный газотурбинный двигатель. Или по другому турбовальный. На этом двигателе свободная турбина работает «на благо» :-). Вся полезная энергия, срабатываемая на ней, уходит на приведение в действие
полезных агрегатов (впрочем, как и на любом турбовальном двигателе :-)). Чаще всего это бывают генераторы, снабжающие летательный аппарат электроэнергией, могут быть гидронасосы в гидравлической системе. Кроме того воздух, который отбирается от компрессора ВСУ может использоваться для работы системы кондиционирования на стоянке, либо для раскрутки ротора основного двигателя при его запуске.
Транспортный самолет С-160 Transall.
ВСУ самолета С-160 в мотогондоле шасси.
Может также осуществляться и электрический запуск основного двигателя от генератора вспомогательной силовой установки. В этом случае этот генератор работает в особом форсированном режиме. Так, например, происходит запуск на самолетах АН-12 и ИЛ-18
ВСУ в хвостовой части А380.
Кроме того на современных лайнерах у ВСУ есть еще одна очень серьезная функция. В случае выхода из строя в полете важных энергоагрегатов (например генераторов), она может быть запущена в аварийном режиме и будет снабжать борт необходимой энергией до самой посадки. На мой взгляд – это отличная функция, крайне важная для безопасности полетов.
ВСУ в хвосте самолета ТУ-134.
ВСУ самолета Боинг- 737.
Вспомогательная силовая установка на современных лайнерах обычно устанавливается в хвостовой части. При этом достаточно хорошо видны специальные отверстия или лючки для входящего воздуха и выходящих газов. На транспортных самолетах ВСУ часто размещается в гондоле для основной стойки шасси.
Интересно, что ВСУ, как газотурбинный двигатель может устанавливаться не только на летательные аппараты. Например, на известной советской зенитной самоходной установке ЗСУ-23-4 «Ши́лка» установлен небольшой ГТД для обеспечения работы спецсистем электрооборудования.
Зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 «Ши́лка».
А вообще вспомогательная силовая установка – это необязательно авиация и необязательно турбовальный двигатель. Это вполне может быть дизельный, бензиновый или даже паровой агрегат и применяться он может на различных транспортных средствах от танков и специальных военных машин до паровозов и газотурбовозов. Однако это уже совсем не авиационная тема :-)…
До следующих встреч…
18 Комментариев: Вспомогательная силовая установка.
благодарю за статью и за все пояснения. при переводе с иностранного языка столкнулась с «АПУ», ооочень помогли!
Интересно, а какой расход топлива у ВСУ?
Как и где достать ВСУ. Хочу попробовать поставить на свой «Странник», глиссер трехточка. Мне бы полегче и с соответстующей тягой.
Получается ВСУ работает на земле для подачи электроэнергии и для запусков двигателей…. Подскажите пожалуйста на какой высоте работает ВСУ. И вообще когда работает ВСУ.
Большое Спасибо.Как всегда просто и понятно.
Продолжайте эту тему. Читал как мальчик из детсада.
Тему по ВСУ Вы имеете в виду? Постараюсь :-)…
А на обычном полёте (на крейсирской высоте и крейсеркой скорости) её используют?
Обычно нет. ВСУ может быть использована в полете в аварийных обстоятельствах (например отказ двигателя), как источник энергии, если конечно такой вариант предусмотрен конструкцией.
Т.е. практически без ВСУ самолёт работать не может. А как ВСУ приводит в движение вал ротора, можете объяснить?
Нет, почему же? ВСУ — это именно вспомогательный агрегат. На подавляющем большинстве летательных аппаратов он используется на земле в том случае, если нет источника аэродромного питания. Причем питание это может быть как электрическим, так и например питание сжатым воздухом и др. То есть ВСУ просто обеспечивает автономность, а также использование и проверку некоторых систем самолета без запуска двигателей.
Приведение в движение ротора двигателя обычно производится через вал-рессору. Он обычно перпендикулярен валу двигателя и располагается в одной из полых стоек в его конструкции. Нижний его конец кинематически (шестерни) соединен с валом, верхний со стартером (чаще всего через коробку приводов). Стартер — это либо электростартер (стартер-генератор) — энергия от наземного источника или ВСУ (его генератор); либо воздушный стартер — воздушная турбинка — воздух от аэродромного источника или компрессора ВСУ; либо турбостартер — это маленький турбовальный двигатель, свободная турбина которого соединена с коробкой приводов (обычно он на ней и стоит). Турбостартер работает только на запуске двигателя (или его прокрутке без запуска), сам запускается от своего электростартера (питание аэродромное или самолетные аккумуляторы).
А много самолётов с/без ВСУ?
Раньше думал, что самолёт работает от генераторов, работающих от турбин главных двигателей, а на стоянке — от аккумуляторов, как машина 🙂
А в «Секундах до катастрофы» показывали выдвижную турбинку, вращающуюся от набегающего потока при отказе всех двигателей.
Все то, о чем Вы написали есть в различных комбинациях. Генераторы приводятся от ротора двигателя и работают после их запуска соответственно. Выдвижные турбинки есть на некоторых самолетах (даже на МиГ-23 была когда-то). ВСУ стоят на больших в основном пассажирских и транспортных. Запустить ВСУ можно от наземного источника или от бортовых аккумуляторов, а потом ВСУ уже способствует запуску двигателя. Есть бортовые стартеры (не ВСУ) — турбо- или электро-, которые запускают двигатель, а сами могут запускаться от наземного источника или бортовых аккумуляторов…
RAT-ветродвигатель, служит источником минимальной энергии необходимой для самых важных элементов управления ВС. Выпускается в нештатных ситуациях (при отсутствии э/питания от двигателей, всу и аккумуляторов)
Вспомогательная силовая установка самолета
Современные авиалайнеры оснащены многочисленными приборами, без которых воздушный транспорт не смог бы нормально функционировать. Далее в статье попробуем проанализировать что такое ВСУ в самолете и для чего анализируемый элемент предназначен.
Все о ВСУ
Принцип работы устройства объясняется так: агрегат предоставляет транспортным средствам дополнительную энергию, источником которой при стандартном оснащении является двигатель. Простыми словами можно сказать, что ВСУ не приводит технический транспорт в действие, а просто дополняет энергией транспортные средства. Установкой оснащают современные авиалайнеры и вертолеты, а также морской вид транспорта и наземную специализированную технику.
Однако наиболее востребована анализируемая установка именно в сфере авиации. Ведь чтобы наземные службы могли обслуживать технику, в первую очередь требуется электроэнергия, а также необходимый уровень давления в системах, предназначенных для кондиционирования и для активации работы двигателей авиалайнеров.
Не каждый аэровокзал в состоянии обеспечить воздушный транспорт всем необходимым, не имея для этого необходимого оснащения. При таких обстоятельствах решить возникшую проблему помогает именно силовой агрегат вспомогательного значения.
ВСУ воздушного транспорта
ВСУ в самолете – это небольшой двигатель (как турбовальный, так и газотурбинный). Он оснащен турбиной, которая вырабатывает полезную энергию, что в свою очередь активирует действие всех необходимых для работы полезных агрегатов, предоставляющих летательному аппарату дополнительную электроэнергию.
Вспомогательная силовая установка самолета оснащена еще одной довольно важной функцией. Если во время полета выйдет из строя один из самых важных элементов, к примеру, генератор, установка поможет запустить его в особом режиме, включающемся при аварийной ситуации, и будет перенаправлять на борт дополнительную электроэнергию до тех пор, пока воздушный транспорт не приземлится в аэропорту. Более того, при чрезвычайных ситуациях именно ВСУ поможет запустить основной двигатель, даже если самолет будет находиться в воздушном пространстве.
К примеру, вспомогательная силовая установка самолета ТА-6А, установленная на модели Ту-154, запускает в действие генератор, предоставляющий летательной технике электроэнергию через гидронасос. Также отобранный воздух из вспомогательного агрегата используется для следующих операций:
Практически на всех современных двигателях имеется ВСУ установленная возле турбостартера.Такое расположение выбрано обоснованно, ведь турбостартер связан с генераторам и гидронасосом через специальную приводную коробку. Поэтому ВСУ при активации помогает активировать работу рассматриваемых систем, причем даже в том случае, если воздушный транспорт находится на стоянке.
ВСУ вблизи турбостартера устанавливается на всех моделях Су-34, которые были выпущены после 2011 года, а также на МИГе-29 с двигателем РД-33.
Чаще всего ВСУ устанавливают в хвосте современных авиалайнеров. После окончания монтажных работ на корпусе отчетливо остаются видны незначительные по размеру отверстия, в которые входит поток воздуха и выходит газ. На транспортных воздушных средствах силовая вспомогательная установка может быть размещена на основной стойке шасси, вблизи гондолы.
Активировав работу вспомогательного силового элемента, удается поддержать функциональность всех систем авиалайнера, даже при выключенном двигателе. Воздушный транспорт, оснащенный рассматриваемым агрегатом, намного проще приземляется в недостаточно оборудованном аэровокзале. Например, если ВПП недостаточно освещается.
Вспомогательная силовая установка самолета в значительной степени повышает автономность воздушного транспорта и помогает обслуживать летательные аппараты наземным службам с минимальными затратами.
Как ранее уже было отмечено, ВСУ устанавливается не только на летательных аппаратах, но и на наземных специализированных средствах. К примеру, незначительный по размеру агрегат устанавливается на самоходной зенитной установке, для обеспечения непрерывного доступа электроэнергии к важным специальным системам.
Проанализировав принцип работы ВСУ, можно прийти к такому выводу: вспомогательная силовая установка используется не только в авиации и не рассматривается исключительно в качестве турбовального двигателя. Ведь агрегат может быть как паровым, так и дизельным или бензиновым. Устанавливается агрегат на различных специализированных транспортных средствах и даже на паровозах, но эта тема уже иной статьи, не связанной с авиацией.
Узнать немного больше о вспомогательной силовой установке вы можете из демонстрационного видео на примере ВСУ 120. Приятного просмотра!
На Украине уверены, что ВСУ сильнее российской армии. Почему это не так?
Разрастание военной истерии в украинских СМИ порождает совсем уж гротескные формы. Так, украинский телеведущий Артём Овдиенко, используя многочисленные натяжки и передёргивания, взялся доказывать – дословно – что «Российская армия не имеет преимуществ над украинской».
Прежде, чем перейти к опровержению этой наивной наглости, важно понять следующее: такой самогипноз имеет исключительно агрессивную подоплёку. Как мы помним, «Украине нужно ползучее наступление» и «Россия пока ещё не полностью модернизировала свою армию» – и в эту линию отлично укладываются все фантазии Овдиенко. России не нужно бояться потому, что предстоит на неё напасть, а жертву не боятся.
Вообще, конечно, все аргументы телеведущего, единственное достижение и звёздный час которого – заочная матерщина в адрес Путина в 2019 году, крайне поверхностны, чтобы не сказать – глупы. Но, тем не менее, в них тоже отражается украинское «коллективное бессознательное», поэтому стоит их разобрать и разбить.
«Российская армия активно продолжает активизировать технику у границ. Но при необходимости американские истребители точно прикроют Украину с воздуха, чем сделают невозможным россиянам применение их авиации. Без нее российская армия не слишком уж и преобладает над украинской. Такое мнение в блоге “Думки мої тихі” высказал Артем Овдиенко. По его словам, несмотря на то, что у россиян больше современных танков, у Украины есть сверхсовременные американские Javelin, которые эти российские танки элементарно уничтожат. Так же и с артиллерией. Она, как заметил блогер, у россиян действительно современнее и мощнее, а украинцы до сих пор используют советские образцы. “Но от американцев мы имеем сверхсовременные средства обнаружения этой вражеской артиллерии, то есть и здесь у нас с русскими определенный паритет”, – он сказал».
Всё это до боли, до боли напоминает ситуацию аж 13-летней давности, когда российские войска принуждали к миру Грузию. Тогда тоже пели мантры про «легко русским точно не будет» и «грузинская армия модернизирована по самым современным стандартам». Чем всё очень быстро кончилось – напоминать не надо. И стоит ли говорить о том, что за 13 лет российская армия изменилась качественно просто на порядки?
Теперь по пунктам. Вкратце суть «философии Овдиенко» сводится к тому, что американцы обеспечат бесполётную зону для российских ВКС, а уж на земле ВСУ всем дадут жару! То есть, всё преимущество российской армии сводится к господству в воздухе.
Что тут не так? Практически всё.
Во-первых, про американские истребители в украинском небе – это просто влажные мечты. Никто их не обещал Зеленскому, чтобы вот так безапелляционно о них говорить, будто несколько десятков F-35 уже приземлились в Жмеринке. Помимо чисто политического аспекта есть и сугубо технический: откуда будут действовать эти гипотетические истребители? С украинских аэродромов – исключено: не та инфраструктура, взлётные полосы, техобслуживание и пр. Стало быть, аж из Польши, на пределе дальности и с большим временным лагом реагирования? Так много не навоюешь! А авианосец в Чёрное море на подгонишь.
Далее, есть такая штука как ПВО. По общему мнению западных экспертов, Россия сделала ставку именно на него, чтобы компенсировать частичное отставание в качестве авиации. Понятие A2AD (anti-access/area-denial) – головная боль натовских стратегов. Россия крайне интенсивно развивала свою противовоздушную оборону за последние годы – напряжённее, чем все прочие роды войск, и в итоге создала многоуровневый барьер для всех видов летающих объектов, от крылатых ракет и беспилотников до пилотируемой авиации всех поколений. Какой уровень потерь для ВВС США станет неприемлемым? А потери начнутся очень быстро. За несколько десятков вылетов можно потерять сразу несколько самолётов общей ценой в полмиллиарда долларов.
И получится выразительная в своей асимметричности ситуация: российское ПВО с территории РФ не даёт летать американским и украинским самолётам, а российская авиация пользуется этим и действует свободно. А развернуть встречную систему американского ПВО на Украине – дело совсем не мгновенное. Тем более, в войне, где всё может решиться за считанные неделю-две.
Идём дальше. Кто вообще сказал, что российская армия не способна побеждать без господства в воздухе? Безусловно, с поддержкой авиации действовать эффективнее и быстрее, но Иловайск и Дебальцево как-то успешно состоялись и без поддержки с воздуха. Такая простая мысль в голову не приходит?
Не имеет смысла говорить о стратегическом значении такого малого количества путь даже и эффективных ПТУР, да ещё и с весьма ограниченным боезапасом, когда нужно прикрыть тысячи километров границы.
Контрбатарейная борьба? Да, американцы прислали артиллерийские радары, но Овдиенко снова упорно игнорирует тот факт, что их прислали в количестве для «малой войны» – по нескольку штук на Донецкую и Луганскую область. И что-то, будем откровенны, они так и не смогли заставить замолчать республиканскую артиллерию за все эти годы. То есть, не такое это уж и чудо-оружие.
И вот теперь мы переходим от мифов про «качество» к фактам про «количество». Которое решает. «Бог на стороне больших батальонов». И снова поневоле сталкиваемся с вполне определённой логикой украинской мысли.
Дело в том, что если столкнуть украинскую и российскую армии на небольшом (пусть даже относительно) участке фронта, то и в самом деле «могут быть варианты». Концентрируя большую массу войск на небольшом участке и имея некоторое преимущество во внезапности, можно продавить фронт в ЛДНР и потом, не считаясь с потерями и подтягивая заготовленные резервы, развивать наступление. В этом – агрессивно-наступательном – смысле Овдиенко пусть и не прав полностью, но и не так уж неправ.
Но говорит-то он формально о другом! О том, что Россия, де, нападёт, а мы её успешно разгромим. Но ведь если «Россия нападёт» всерьёз, то прикрывать придётся сразу несколько направлений, вплоть до обороны Киева. А это уже совсем не узенький условный «ринг», а огромные пространства, где нужно успевать маневрировать, перебрасывать войска и т.п. И вот там преимущества уже на стороне РФ, ибо у нас от границы короче плечо снабжения, помогает зона ПВО, да и банально можно бить из РСЗО и ОТРК по украинской территории. И в этом – оборонительном – контексте какие-то преимущества ВСУ могут только пригрезиться.
В общем и целом, мы получаем ещё одно убедительное доказательство того, что «Россию не боятся» в сугубо агрессивном аспекте, в реальное её нападение не верят, связанные с ним риски не рассматривают и не анализируют. А просто убеждают себя в том, что «если война начнётся по нашим правилам», то «мы в ней победим». Но всерьёз полагать, что противник будет поддаваться – наивность на грани самоубийства. Которое, судя по всему, они там и готовятся совершить…
Украина собирает войска в Донбассе. На что они способны
Захарова заявила, что Украина стянула к Донбассу 125 тысяч военных
«Вооруженные силы Украины наращивают военную силу, стягивают тяжелую технику, личный состав. По некоторым данным, численность группировки войск Украины в зоне конфликта уже достигает 125 тысяч человек, а это, если кто не знает, половина всего состава Вооруженных сил Украины», – сказала Захарова на брифинге.
Она отметила, что специальная мониторинговая комиссия ОБСЕ все чаще фиксирует применение Киевом запрещенного Минскими соглашениями тяжелого вооружения к линии разграничения. Представитель России в контактной группе по мирному урегулированию ситуации на востоке Украины Борис Грызлов ранее обвинил украинские власти в применении в Донбассе ударных беспилотников, что прямо нарушает минские соглашения.
Агентство «Интерфакс-Украина» сообщало в июне, что Верховная рада приняла в первом чтении законопроект об увеличении предельной численности ВСУ на 4,4%.
«Численность вооруженных сил Украины составляет около 300 тысяч человек. Сейчас в зону конфликта в Донбассе подтянуты самые боеспособные части, других в ВСУ просто нет. Украина готовит серьезное наступление», – сказал «Газете.Ru» член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков.
«Они готовят наступление сухопутных войск – танками, артиллерией, с применением разведки и беспилотников. Но у них низкий моральный дух, уровень подготовки командного состава не соответствует условиям ведения войны», – считает Сивков.
По мнению военного эксперта, заместителя директора Института политического и военного анализа Александра Храмчихина,
следует учитывать крайнюю сложность организации украинских силовых структур, куда входят и Вооруженные силы, и национальная гвардия, и «батальоны, которые вообще непонятно кому подчиняются».
Эксперт напомнил, что почти все вооружение, которым располагает сегодня Украина, произведено в СССР и не проходило модернизацию.
В остальном, по мнению эксперта, ничего «опасного» на вооружении Украины нет.
«Вся их наземная ПВО – старая. Все остальное вооружение ВСУ на данный момент проблем, например, России не доставит, в том числе и беспилотники Bayraktar TB2. Это смешно – они превращены медиа в якобы «абсолютное оружие», хотя в них абсолютно ничего абсолютного нет, как показали события в Сирии и Ливии. Bayraktar TB2 были успешно применены в Армении, но это проблема армян, у которых не было нормальной ПВО. При нормальной ПВО Bayraktar не будет успешен», – подытожил Храмчихин.
Накануне глава МИД Сергей Лавров заявил о переброске военной техники стран НАТО к границам России, число западных инструкторов увеличилось и на Донбассе. По его мнению, действия НАТО могут спровоцировать Украину «сорваться на военные авантюры» и это создает угрозу безопасности России.
В последнее время страны НАТО увеличили активность в Черном море. Минобороны РФ заявило ранее, что США пытаются создать группировку войск у российских границ, одна из целей – «военное освоение Украины».
Киев, напротив, обеспокоен сосредоточением военной техники России у западных границ страны. Пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков в ответ заявлял, что перемещение российских войск внутри страны «никому не угрожает и никого не должно волновать».
В ноябре руководитель Главного управления разведки Министерства обороны Украины Кирилл Буданов заявил, что Россия планирует напасть на Украину в начале 2022 года, сосредоточив на границе более 92 тыс. военнослужащих.
Удары через Луганскую и Харьковскую области в направлении Полтавы: чего боятся на Украине
Прежде всего, следует отметить, что… никак. Дело даже не в том, что России нет смысла нападать на Украину — смысл, как раз, есть. С тем, чтобы избежать угрозы с юго-западного направления. Просто это противоречит самой логике политики России в зоне своих национальных интересов.
Кроме того, Запад явно подталкивает Россию именно к такому шагу. В эту сторону работают не только публикации западных СМИ, но заявления официальных лиц — уже и США, и Великобритания, и Канада, и Германия заявили, что военным путём защищать Украину не будут. Вторгайтесь!
Зачем это нужно Западу — понятно. Это живое доказательство «агрессивности» России, и, главное, Россия будет надолго занята сначала борьбой с Украиной (проблема всё же не решается «силами одного парашютно-десантного полка»), а потом освоением территории. Т.е., таким образом Россия надолго вытесняется из глобальной в региональную повестку. Разумеется, в Кремле отлично это понимают. Как понимают и то, что корень решения украинской проблемы находится вовсе не в Киеве.
Однако то, что Россия нападать не будет, не означает, что крупномасштабный военный конфликт между Россией и Украиной невозможен в принципе. В конечном итоге, Россия несет обязанности, связанные с обеспечением безопасности ДНР и ЛНР. Украинское же руководство при определённых обстоятельствах может утратить инстинкт самосохранения и продолжить операцию по «освобождению от российской оккупации» Донбасса, а то и Крыма.
Опять же, и в этом случае полноценная война с вторжением регулярной российской армии на территорию Украины представляется крайне маловероятной. Скорее это будет позиционная оборона с созданием бесполетной зоны как минимум над республиками Донбасса.
Мы проанализировали публикации СМИ и воспользовались собственными источниками, в частности — информацией, полученной от действующих и находящихся в запасе офицеров ВСУ.
Самую масштабную картину нарисовал немецкий таблоид «Bild», представив операцию из трех этапов.
На втором — наносится поражение основной группировке сил ООС, с нанесением ударов через Луганскую и Харьковскую области в направлении Днепропетровска и Полтавы.
На третьем — ударами со стороны России и Белоруссии берётся в кольцо Киев. Третий этап может стать и первым, если, например, в стране произойдёт очередной государственный переворот.
Более логичными представляются два сценария:
— ограниченная операция по разгрому группировки ООС на территории Донецкой и Луганской областей с выходом на их административные границы;
— операция по разгрому основной группировки сил ООС с выходом на территорию собственно Украины, но без дальнейшего наступления в глубину страны (задача захвата территорий ставиться не будет).
Развитие наступления в направлении Киева и/или Одессы украинские аналитики считают крайне маловероятным.
В первом случае, наступление будут проводить войска ДНР и ЛНР, при поддержке российских ВКС и артиллерии.
В то же время, оправданность такой операции под вопросом.
Во-первых, численность наступающих войск недостаточна для успеха.
Во-вторых, по условиям местности и с учётом возможностей разведки скрытно сосредоточить наступательные группировки с тем, чтобы обеспечить оперативное превосходство, нереально.
Соответственно, потери будут большими, а успех — сомнителен.
В Киеве такое развитие событий считают неприятным, но не катастрофичным.
Во-первых, группировка сил в Херсонской области считается достаточной, чтобы исключить прорыв из Крыма.
Во-вторых, даже если окружение произойдет, это мало скажется на боеспособности украинских войск (они могут воевать в окружении), а российские войска не смогут создать необходимую плотность стенок «котла». Окружающие сами могут оказаться в окружении.
Впрочем, абсолютное превосходство России в авиации и средствах дальнего поражения может нивелировать эти недостатки. Требования Киева обеспечить ВСУ новыми средствами ПВО — следствие понимания этой угрозы.
Даже если разгром не будет полным, последствия поражения будут тяжелыми:
— украинские войска понесут большие потери;
— придётся оставить территорию Донецкой и Луганской областей;
— вероятно будут разрушены скважины по добычи нефти и газа в Харьковской и Полтавской областях.
Всё вместе приведёт к тяжелейшему внутриполитическому кризису, результатом которого будет ослабление центральной власти. В Киеве также считают вполне реальной угрозу появления Харьковской и Запорожской народных республик.
Не смотря на всё перечисленное, объективно украинское руководство в таком конфликте очень заинтересовано. Ведь сразу же решается множество проблем как политического, так и социально-экономического характера. Например, рост цен и тарифов в результате нападения Путина выглядит более убедительно, чем в результате угрозы нападения Путина. Да и установление полноценной, а не фактической диктатуры Зеленского становится более реальным. Правда и риск потерять не только власть, но и голову, растет пропорционально… Собственно, именно этот риск заставляет Киев упорно не замечать «российской угрозы» и делать ставку на «политико-дипломатическое решение конфликта». Правда, на уступки идти не хочет — рассчитывает, что Россия и так капитулирует… Без большой войны.